И с никитин поле конспект урока 7 класс

И с никитин поле конспект урока 7 класс

Какие эпитеты и сравнения в стихотворении Н. Никитина «Встреча зимы»?

Никитин Встреча зимы

Яркое описание начала зимы (переход от дождливой слякотной осени) в первой части стихотворения «Встреча Зимы» дает нам Иван Саввич Никитин. Буквально все описание начала зимы состоит из сплошных сравнений, метафор, олицетворений.

В стихотворении «Встреча зимы» Никитин дает точное описание картин природы, при смене сезонов. После черной дождливой осени, снег, укрывший все вокруг белым покрывалом, словно обновляет мир.

В описании наступления зимы Никитин использует определенные средства выразительности:

Эпитеты – «сумрачный лес, воздух легок и чист»;

Метафора – «снег лежит полотном»;

Сравнение – «капли, как алмазы, снежок что белый пушок»;

Олицетворение – «дождь стучал, туман вставал, веял холод, плакал лес, гостья зима»

Начало стихотворения «Лебедушка» Сергея Есенина никак не предвещало трагической концовки. Автор описывает наступающий восход солнца, где-то в лесу на берегу озера.

Мы читаем как небо, лес, берега в этот ранний час становятся золотыми, а само озеро серебряным. По берегам озера растут могучие старые сосны и автор описывает как их хвоя окутывается златотканым покрывалом. Столь яркое описание позволяет читателю представить картину восхода солнца из-за стволов деревьев.

И вот уже выплывает на простор водной глади лебедушка.

Какие же эпитеты использует автор для передачи красок раннего утра?

Это прилагательные Красна, Златотканые, Могучие, Темные, Алые, Серебряные, Белоснежные.

Сравнения: рассыпалась радугой, огоньки-лучи, роса жемчужная, загореться пламенем, покрывала златотканые.

В этом задании нам следует отыскать в тексте сказки «Серая шейка» эпитеты и сравнения, которые использовал автор, Мамин-Сибиряк, для описания реки, неба, леса, а также для описания поведения птиц.

  1. Для описания леса писатель использует эпитеты: темный и молчаливый. Птицы улетели, петь в лесу стало некому. При этом березки пожелтели, а осины покраснели. Зимой автор сравнивает снег на елях с шубами, а иней на лиственных деревьях с пухом.
  2. Для описания неба использовались эпитеты: тяжелый, такими были осенние облака. Холодный, таким был осенний ветер.
  3. Для описания реки использовались эпитеты: веселая, потому что это была горная речка. Когда река стала замерзать автор использует метафору Засыпать и эпитет Сонная. Автор сравнивает реку с красавицей и называет Гордой и непокорной.
  4. Для описания птиц и их поведения использовались эпитеты: Бедные, когда птицам пора было улетать. Озабоченные, Серьезные птицы торопливо собирались в путь. Только мама-утка беспокоилась о своей дочери и для описания ее поведения, ее горя, автор использует эпитет Материнское.

Эпитеты встречаются в форме определения и являются прилагательными. В поэме «Мороз красный нос» Некрасов Н.А. использует следующий эпитеты. В самом названии слова красный — это эпитет.

Сравнения — с сравнительным союзом.

Очень смешные воспоминания. Я терпеть не мог писать сочинения (хотя выпускное написал на 5). Возможно, причина была в том, что требовались «казенные» слова и формулировки, самостоятельность категорически не приветствовалась. И вот, кажется, в 9-м классе, нам сказали, что на следующий день будет классное (в прямом смысле этого слова) сочинение по роману Горького «Мать», и что нужно будет принести чистую тетрадь. И тогда я решил схитрить: взял дома книжку из собрания сочинений Горького, в которой кроме самого романа была статья о нем. Пользуясь этой статьей, я и «написал» сочинение в этой тетрадке — но карандашом, почти не нажимая на него. С расстояния одного метра уже ничего не было видно, а с расстояния 20 см еще можно было разобрать. И в классе я аккуратно обвел свои же слова шариковой ручкой (тогда нам уже разрешили такой писать). На всякий случай я принес в класс ластик и аккуратно прошелся по строчкам, на всякий случай стирая оставшиеся следы. Мне кажется, что учитель заметила мои манипуляции с резинкой, но вряд ли поняла, что я могу там стирать. Удивительно, что до сих пор мне совершенно не стыдно за незаслуженную пятерку!

Источник

Анализ стихотворения И. Никитина «Поле»

Стихотворение «Поле» написано в 1849 году и является ярким образчиком раннего творчества автора, отличающегося чрезвычайной требовательностью к себе. Произведение отражает поэтическую одаренность, яркую творческую индивидуальность и мечтательность молодого поэта, широту интеллектуальных запросов, филигранно владеющего техникой слова.

Небольшое по объему стихотворение включает следующие средства художественной выразительности:

  • немногочисленные эпитеты – «прозрачное небо», «золотой щит», «золотистая рожь» – создают яркую картину погожего летнего дня, рисуют пейзаж, наполненный воздухом и светом;
  • метафоры – «сияет щитом», «одевает туманом», «вливает часть силы», «раскинулось тканью», «слилось гранью» – позволяют максимально кратко, но образно и точно отразить свойства описанных явлений;
  • сравнения – «по нивам, как по морю», «меня, как младенца» – создают у читателя трогающие душу зрительные образы;
  • олицетворения – «поле раскинулось и слилось», «ветер гуляет и одевает», «природа допускает, вливает» – позволяет конкретно описать абстрактные явления, ширь горячо любимых автором русских просторов;
  • ряды однородных членов предложения – «гуляет, одевает, говорит, шумит», «мать, друг и наставник» – не перегружая текст, достоверно и полно отражают свойства явлений и чувства поэта;
  • умолчания – «Один я…», «сердцу и думам свобода…» – не описывая конкретики, оформляют желанную возможность побыть одному, освободиться от тягостных мыслей о насущном хлебе, отвлечься от непростой семейной обстановки, вырваться из повседневности мещанской жизни;
  • инверсию – «раскинулось поле», «щитом золотым», «ржи золотистой», «один я», «мать моя» – способствуют формированию ритмической гармонии стиха;
  • многосоюзие – «и сердцу и думам» – отсылает читателя к чувственному и рациональному началам бытия автора;
  • эллипсис – «сердцу и думам (предоставлена) свобода» – позволяет емко выразить главную мысль, не делая акцента на частностях.

Стихотворение является поэтическим признанием в любви своей малой родине. Оно пронизано высоким чувством сопричастности с природой, слияния и ней, трепета перед ее животворящей силой. Именно в природе автор находит защиту – оборот «щит золотой» – и мощный источник вдохновения. Она ассоциируется с тем, что принято считать самым ценным, дорогим – неслучайно присутствие в тексте эпитетов «золотой, «золотистая».

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Короткие стихи ✑ Стихи о природе ✑

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 06.06.2023 10:26 76 Андреева Милана.

Какие жизненные уроки можно извлечь из произведений современной литературы 20,21века специалистам мч

Ответов: 1

Литература 03.06.2023 17:12 9 Зузулина Даша.

Краткое содержание «Как жили в Куморе» А. Кирпищиковой. Отдаю все баллы

Ответов: 2

Литература 27.06.2019 07:21 40 Самаренкова Даша.

Пожалуйста скажите краткое содержание для читательского дневник Георгия Скребицкого сказки следопыта

Ответов: 1

Литература 07.04.2019 10:27 252 Майоров Евгений.

Помогите!Краткий краткий пересказ Серебрянный корабль Коргуева!!!!!

Ответов: 1

Литература 05.05.2021 14:13 130 Бойко Ксения.

Найдите Мотив запрета иСчастливыйфинал в сказка м.м Пришвина «кладовая солнца» даю 10 баллов​

Ответов: 2

Литература 10.06.2023 18:34 6 Самсонов Олег.

1. Напишите письменную работу (объем 100 — 120 слов), сравнивая рассказ Л. Толстого «Кавказский плен

Ответов: 1

Литература 13.06.2023 05:08 3 Крутских Андрей.

Правильним є твердження: «Балади …​

Ответов: 1

Литература 29.10.2020 14:05 13 Kushnirenko Stanislav.

Сочинение Жилин и Костылин — Разные судьбы. План. 1. Разница в характере проявляется уже в сцене н

Ответов: 1

Литература 19.01.2020 00:18 14 Лосев Рома.

Пожалуйста помогите ! Завтра сдавать! Задание 4 Сказка Болтливая птичка! Нужна Сказка? Пишите в ко

Ответов: 1

Литература 13.06.2018 15:15 29 Зеленкина Соня.

Как проявляется характер тараса бульбы в отношении к жене и детям

Ответов: 1

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 29.06.2023 04:02 0 Рей Елизавета.

ПОМОГИТЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! 1. Выделите основные композиционные моменты в произведении А.С. Пушк

Ответов: 1

Литература 29.06.2023 04:02 0 Кушнір Тая.

Анализ стихотворения по планупо подробней

Ответов: 2

Литература 29.06.2023 04:20 0 Серокурова Екатерина.

Что такое айқындадым

Ответов: 1

Литература 29.06.2023 04:20 0 Королёва Даша.

Что должен был сделать Вакула, чтобы Оксана вышла за него замуж? 1. Свозить её в Петербург к цариц

Ответов: 1

Литература 29.06.2023 04:20 0 Агатов Павел.

Краткий план пересказа, рассказа Городок в табакерке ПОМОГИТЕЕЕЕЕЕЕЕЕ ААААА​

Ответов: 2

Литература 29.06.2023 04:20 0 Лебедев Павел.

Какова идея стихотворения У. Блейка «Тигр»? А) Тигр – это «жгучий страх». Б) Тигр, как и любое др

Ответов: 1

Литература 29.06.2023 04:17 0 Осипенко Вика.

В раю эти плоды росли на дереве познания добра и зла. 24 декабря к канун рождества,также является

Ответов: 1

Литература 29.06.2023 04:16 0 Битунова Евгения.

очень нужно!!!! тест Бородино 2 вопрос что наиболее значимо,с вашей точки зрения,в стихотворении? а)

Ответов: 1

Литература 29.06.2023 04:28 0 Невидимов Иван.

Впиши пропущенное слово, …… не понравилась игрушка, которую подарил детям Дроссельмейер, потом

Ответов: 2

Литература 29.06.2023 04:07 0 Агеев Антон.

Почему царь Берендей заплакал, увидев новорождённого сына? (Приведи цитаты из текста, подтверждающий

Ответов: 1

Тропы и образы

Пейзаж в первой части – бескрайнее поле, раскинувшееся волнистою тканью (сравнение). Его описание традиционно для русской литературы. Взгляд лирического героя перемещается с самого поля, сливающегося тёмно-синею гранью с небом (метафора), на прозрачное небо (эпитет), в котором золотым щитом сияет блестящее солнце (сравнение и эпитеты).

Образ поля не просто традиционен для русского фольклора и литературы, он живой. Поле движется (колосья от ветра), дышит, оно производит хлеб (жизнь) и является её воплощением. Это не просто бесконечная равнина. Поле неоднородно по высоте, холмистое, его вид постоянно изменяется, недаром же оно в стихотворении подобно морю.

Поле взращиваемо и оберегаемо силами природы. Солнце – золотой щит для поля (нельзя не вспомнить о природе этого образа: солярные знаки изображались на щитах язычников). Ветер защищает поле одеждой из тумана.

Третье и четвёртое двустишья посвящены солнцу и ветру. Эти природные явления дают полю силу. Ветер гуляет по нивам, как по морю (сравнение), одевает белым туманом холмы (метафора и эпитет), говорит с травой и смело шумит в золотой ржи (олицетворение и эпитет).

Вторая часть стихотворения метафорична. Она начинается строкой, состоящей из двух предложений с многоточиями: «Один я… И сердцу, и думам свобода…» Это приём умолчания. Читатель сам догадывается, какие сердечные думы рождаются у героя в чистом поле. Некоторые догадки подсказывает биография поэта. Никитин вынужден был содержать постоялый двор, купленный в 1844 г. его непутёвым пьяницей-отцом, но душа его рвалась к иному. Природа позволяла Никитину сохранять душевное равновесие. Другим утешением для поэта, по роду занятий воронежского мещанина, был литература.

Природа в стихотворении метафорически называется матерью, другом и наставником. Но в первую очередь природа подобна именно матери, допускающей героя к мощной, широкой груди (эпитет). Лирический герой сравнивается с младенцем. Общение с матерью-природой делает жизнь осмысленной («светлей впереди» — метафорический эпитет). Лирический герой, выходя в поле, воплощающее саму природу, наполняется её силой: «И часть своей силы мне в душу вливает» — метафора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: