«монастырь на казбеке» а. пушкин

Монастырь на казбеке. «монастырь на казбеке» а

Истинные ценности

Описать жизнь в нескольких словах можно, но главное обычно – самое простое и, очень легко поддаётся описанию. Мужские статусы в Вк – яркое тому подтверждение.

  1. Трусливый мужчина – это гибрид, полученный в течение последних нескольких десятилетий.
  2. За предательство можно извиниться, но есть ли в этом смысл…
  3. Настоящего друга можно обрести за несколько мгновений, и так же быстро потерять.
  4. Из зависимости от телефона очень трудно выбраться, так как с его помощью можно пережить абсолютно весь спектр эмоций.
  5. Весьма странно уважать мужчину за старость, хотя надо уважать за мудрость.
  6. Прежде, чем разбрасываться словами, помни, что это – твоя цена.
  7. Кроме того, что труса презирает общество, он ещё и сам себя не любит.
  8. Алкоголь – это вкус, веселье, для кого-то – молодость, но ни в коем случае не лекарство.

Царский гнев и наказание

Самый могущественный человек в империи, когда до него донесли сообщение о вольнодумце и бунтаре, сначала было усомнился, в своём ли уме автор такого стихотворения. Даже велел провести освидетельствование. Шутка ли: гвардейский офицер пишет подобные сочинения! А ведь гвардия считалась военной элитой и верной опорой императора.

Первая ссылка — короткая

Но как только выяснилось, что Лермонтов в здравом уме, суд и наказание последовали незамедлительно. Корнет был разжалован до прапорщика и получил перевод из элитного гвардейского соединения в драгунский полк, воевавший на Кавказе.

Это была первая ссылка неугодного дворянина. Суровое наказание вынесено, несмотря на усилия Василия Жуковского и бабушки поэта, которая использовала все связи и знакомства, чтобы помочь внуку.

Однако в дороге Михаил Лермонтов заболел. Весенняя слякоть и сырость привели к тому, что в один из первых дней мая 1837 года поэт доехал до Ставрополя, заработав сильную простуду. После разрешения врачей разжалованный и сосланный офицер отправился на лечение.

В Пятигорске и Кисловодске он провёл почти 4 месяца. Здесь поэт наблюдал за публикой, приехавшей на воды, много писал, но уже теперь Кавказ в судьбе и творчестве Лермонтова совершенно другой — суровый, грозный. И вовсе не вызывает ассоциаций со сладкой песней, как это запомнилось в детстве.

Вскоре бабушке поэта удалось добиться того, чтобы Лермонтова перевели сначала в Новгородскую губернию, где стояли тогда части гродненского гусарского полка. Потом в апреле следующего, 1838 года, было возвращение в Северную столицу и служба в лейб-гусарском полку.

Накопившиеся за время ссылки наблюдения и более ранние впечатления сформировали намерение написать роман о молодом офицере и взаимоотношениях с людьми, которые по воле судьбы оказываются с ним рядом. Разумеется, действие происходит на Кавказе. На создание историй о Печорине ушло почти 2 года, и в 1840-м роман «Герой нашего времени» был завершён.

Суровое наказание

Современники в своих воспоминаниях о молодом поэте писали, что он, вернувшись из своей кавказской ссылки, стал опять вхож в салоны столичных дворян. Ему оказывали знаки внимания светские любительницы героев и знаменитостей.

Но так уж случилось, что в 1849 году случился конфликт между Лермонтовым и сыном французского дипломата. Дуэль между соперниками закончилась царапиной у поэта, Эрнест де Барант вообще не пострадал.

Этот поединок стал поводом для издевательских шуток в свете. Но у императора краткий доклад об этом происшествии вызвал гневную реакцию. Последовали арест, гауптвахта, затем перевод и служба в Тенгинском пехотном полку.

Лермонтова было приказано отправить не первую линию. Для чего — в принципе, понятно. Смелый и решительный молодой офицер в проводимых операциях и столкновениях с горцами не раз совершал геройские поступки, за которые другие были бы прощены, восстановлены в звании и даже награждены. Кто угодно, но не этот поручик. Не возымело даже представление Лермонтова к награде и личная просьба генерал-губернатора Галафеева о переводе прекрасного офицера в гвардейский полк.

Начало 1839 года. Поэт завершил поэму «Демон». Это была беспощадная характеристика жизни и нравов российского общества:

  • невозможно истинное счастье и долговечная красота;
  • нет места безоглядной любви и бесстрашной ненависти.

Зато прекрасно выживают мелкие страстишки. Поэт подчёркивает ужасающую сущность жизни в такой среде, «где преступленья лишь да казни».

Современникам было вполне понятно, что история прекрасной Тамары — отверженного ангела лишь канва, сама поэма направлена против существующих устоев общества и деспотизма. Произведение призывало к освобождению, и это было очевидно. Разумеется, никаких публикаций и быть не могло, поэма ходила в читательских кругах в рукописном виде, но популярность «Демона» была сопоставима с грибоедовским «Горем от ума». Ещё одно совпадение (или нет?) — авторы этих шедевров погибли молодыми, и оба — очень далеко от столицы.

О церкви Гергети

Троицкая церковь в Гергети (Гергетис Цминда Самеба) расположена на холме у подножия горы Казбек. Она стоит в буквальном смысле выше облаков — высота над уровнем моря составляет 2170 метров. Снизу кажется, что монастырь парит в воздухе, высокого-высоко в горах — удивительный вид!

Почему же церковь построили так высоко? В Грузии существует поверье: чтобы попасть к Богу, человек должен приложить для этого усилия. Поэтому и возвели храм так высоко, чтобы преодолевали сложный путь в гору только истинно верующие. Еще существует легенда, что Пресвятая Богородица указала на место строения Троицкой церкви.

Расстояние от храма до российской границы всего лишь 11 км — это первая достопримечательность, которую видят туристы, въезжающие в Грузию через Верхний Ларс. Храм расположен возле деревни Гергети, а внизу раскинулся живописный поселок (ранее — Казбеги), на который с небольшой смотровой площадки открывается потрясающий вид.

Гергетская церковь — древнее построение, которое датируется XIV веком. Она является единственным крестово-купольным храмом в Казбегском районе.

Во время нашествия персов в XVIII веке в Троицкой церкви прятали крест Святой Нино и другие святыни Грузии.

Во времена правления советской власти был наложен запрет на проведение богослужений в церкви, однако, несмотря на это, храм все равно оставался популярным у туристов.

В 1988 году к церкви проложили канатную дорогу, но местные жители посчитали, что это оскверняет святые места и разрушили построение. На удивление, даже сейчас возле храма нет никаких магазинов, кафе, киосков с сувенирами и прочего — это сохраняет первозданность святых мест.

Здесь часто гуляют игривые и дружелюбные лошади, эти места для них — раздолье.

Кроме самого храма, здесь расположена колокольня. Также имеется источник с питьевой водой.

Снаружи Гергетская церковь украшена резьбой и барельефами в виде солнца, виноградной лозы, крестов, животных и других всевозможных орнаментов. Очень фактурная и интересная железная дверь храма.

Внутри церковь очень аскетична. Здесь нет дорого и роскошного убранства. Из фресок сохранилось лишь несколько фрагментов, даже штукатурка отсутствует. Электричества тоже нет, единственный источник света — это узкие окна, поэтому в храме почти всегда полутьма.

В церкви хранится множество ценных икон, одна из которых — Гергетская икона Божьей Матери.

Возвращение на Кавказ

Долгое время Михаил Юрьевич вынужден был жить в Москве и в родовом поместье, у бабушки. Юноша тосковал о Востоке, мечтал снова туда вернуться. Мечты его сбылись, однако не совсем так, как хотелось бы. На Кавказ Лермонтов вернулся в ссылку, а потом для прохождения службы.

Стихотворение «Смерть поэта», написанное в 1837 году, являлось для поэта своеобразным криком души, вызванном неоднозначным отношением общества к великому Пушкину. Строки быстро распространились среди читателей, вызывая самые противоречивые отзывы. Наконец стихотворение попало в руки царя. Последовал арест, а затем, согласно закону, ссылка.

По дороге на Кавказ Лермонтов простудился, попал на лечение в ставропольский военный госпиталь. По прошествии некоторого времени был отправлен для продолжения лечения в Пятигорск. Во время ссылки Михаилу Юрьевичу случилось завести несколько знакомств, которые играли вследствие большую роль в его жизни. Так, например, судьба свела его с доктором Н.В. Майером, который стал прообразом доктора Вернера в «Княжне Мери». Проводя много времени с товарищем по пансиону, поэт знакомится с Виссарионом Григорьевичем Белинским. Отношения Лермонтова и критика изначально не сложились, однако, встреча через три года в Петербурге имела продолжение в виде крепкой дружбы.

Особое внимание биографы уделяют общению поэта с двоюродным братом. В компании Акима Акимовича Хастатова Лермонтов много времени проводил на восточных свадьбах и пирах

Именно здесь поэт тщательно изучил особенности национальных обычаев, которыми позднее наполнил свои произведения.

Во время ссылки Михаил Юрьевич отдохнул и душой и телом, полностью восстановится после психологических потрясений. Именно за это лечебное действие Кавказа Лермонтов искренне считал его своей второй Родиной. Поэт часто сравнивал свободный Восток с душным Петербургом. И всегда предпочтение отдавал Кавказу.

Автор

  • Агния Барто (23)
  • Александр Блок (56)
  • Александр Введенский (2)
  • Александр Вертинский (6)
  • Александр Кочетков (1)
  • Александр Кушнер (1)
  • Александр Прокофьев (1)
  • Александр Пушкин (171)
  • Александр Радищев (1)
  • Александр Сумароков (1)
  • Александр Твардовский (19)
  • Алексей Апухтин (1)
  • Алексей Кольцов (6)
  • Алексей Плещеев (4)
  • Алексей Сумароков (1)
  • Алексей Сурков (1)
  • Алексей Толстой (5)
  • Алексей Фатьянов (1)
  • Андрей Белый (2)
  • Андрей Вознесенский (7)
  • Андрей Дементьев (8)
  • Андрей Усачёв (1)
  • Анна Ахматова (52)
  • Аполлон Майков (9)
  • Арсений Тарковский (4)
  • Артюр Рембо (2)
  • Афанасий Фет (45)
  • Белла Ахмадулина (5)
  • Борис Заходер (10)
  • Борис Пастернак (42)
  • Борис Слуцкий (1)
  • Булат Окуджава (11)
  • Вадим Шефнер (1)
  • Валентин Берестов (3)
  • Валерий Брюсов (15)
  • Василий Жуковский (37)
  • Василий Лебедев-Кумач (2)
  • Василий Тредиаковский (1)
  • Велимир Хлебников (2)
  • Вера Полозкова (3)
  • Вильгельм Кюхельбекер (1)
  • Владимир Высоцкий (4)
  • Владимир Маяковский (70)
  • Владимир Набоков (3)
  • Владимир Орлов (1)
  • Владимир Соловьев (1)
  • Владимир Солоухин (1)
  • Владислав Ходасевич (1)
  • Габдулла Тукай (3)
  • Гавриил Державин (17)
  • Генрих Гейне (1)
  • Георгий Граубин (1)
  • Гёте (1)
  • Давид Самойлов (3)
  • Дана Сидерос (1)
  • Даниил Хармс (6)
  • Джордж Байрон (7)
  • Дмитрий Кедрин (3)
  • Дмитрий Мережковский (1)
  • Евгений Баратынский (19)
  • Евгений Евтушенко (21)
  • Евгений Мартынов (1)
  • Елена Благинина (4)
  • Зинаида Александрова (2)
  • Зинаида Гиппиус (1)
  • Иван Бунин (24)
  • Иван Козлов (1)
  • Иван Крылов (27)
  • Иван Никитин (5)
  • Иван Суриков (3)
  • Иван Тургенев (14)
  • Игорь Северянин (4)
  • Иннокентий Анненский (3)
  • Иосиф Бродский (36)
  • Иосиф Уткин (1)
  • Ирина Пивоварова (1)
  • Ирина Токмакова (1)
  • Кондратий Рылеев (2)
  • Константин Бальмонт (18)
  • Константин Батюшков (15)
  • Константин Симонов (14)
  • Корней Чуковский (15)
  • Лариса Рубальская (3)
  • Лев Ошанин (1)
  • Максим Горький (3)
  • Максимилиан Волошин (1)
  • Марина Цветаева (62)
  • Михаил Дудин (1)
  • Михаил Исаковский (5)
  • Михаил Лермонтов (78)
  • Михаил Ломоносов (6)
  • Михаил Светлов (2)
  • Муса Джалиль (1)
  • Николай Гумилев (22)
  • Николай Заболоцкий (26)
  • Николай Карамзин (2)
  • Николай Некрасов (56)
  • Николай Рубцов (17)
  • Николай Языков (3)
  • Оксана Мельникова (1)
  • Олег Митяев (1)
  • Осип Мандельштам (12)
  • Петр Вяземский (2)
  • Райнер Мария Рильке (1)
  • Расул Гамзатов (3)
  • Редьярд Киплинг (6)
  • Роберт Бернст (2)
  • Роберт Рождественский (17)
  • Самуил Маршак (26)
  • Семен Гудзенко (1)
  • Сергей Есенин (95)
  • Сергей Михалков (28)
  • Сергей Орлов (1)
  • Татьяна Снежина (1)
  • Тим Собакин (1)
  • Уильям Блейк (1)
  • Федор Глинка (4)
  • Федор Сологуб (2)
  • Федор Тютчев (56)
  • Фридрих Шиллер (1)
  • Шарль Бодлер (3)
  • Эдгар Аллан По (2)
  • Эдуард Асадов (39)
  • Эдуард Багрицкий (3)
  • Эдуард Успенский (6)
  • Эмма Мошковская (2)
  • Юлия Друнина (1)
  • Юнна Мориц (2)
  • Юрий Визбор (2)
  • Юрий Левитанский (1)
  • Яков Полонский (3)
  • Ярослав Смеляков (1)

Честь – она в поступках

  1. Запомните, чем больше вы хвалите своего парня за мелочи, тем сильнее он при этом становится, не забывая, кто верил в него на самом деле.
  2. Ты не можешь называться мужчиной, если твоё увлечение – сплетни.
  3. Не обязательно сильно выделяться из массы для того, чтобы быть единственным для любимой девушки.
  4. Парень должен выдержать, перетерпеть и достать. А потом можно и футбол лечь посмотреть.
  5. Случайно стёр ей бровь и сам признался в этом. Ну почему она опять обиделась?!
  6. Раньше рыцари защищали принцессу от других рыцарей, а сейчас «рыцарство» заключается в том, чтобы принести ей водички с кухни среди ночи.
  7. Окей, Гугл: как доказать, что ты мужик, не выставляя фоток с качалки?
  8. Мужчина – как кофе – мешает спать, если крепкий. Но учтите: некоторых будоражит даже слабо заваренный кофеек. А кому-то достаточно и чая…

«Кавказ» А.Пушкин

«Кавказ» Александр Пушкин

Кавказ подо мною. Один в вышине Стою над снегами у края стремнины; Орел, с отдаленной поднявшись вершины, Парит неподвижно со мной наравне. Отселе я вижу потоков рожденье И первое грозных обвалов движенье.

Здесь тучи смиренно идут подо мной; Сквозь них, низвергаясь, шумят водопады; Под ними утесов нагие громады; Там ниже мох тощий, кустарник сухой; А там уже рощи, зеленые сени, Где птицы щебечут, где скачут олени.

А там уж и люди гнездятся в горах, И ползают овцы по злачным стремнинам, И пастырь нисходит к веселым долинам, Где мчится Арагва в тенистых брегах, И нищий наездник таится в ущелье, Где Терек играет в свирепом веселье;

Играет и воет, как зверь молодой, Завидевший пищу из клетки железной; И бьется о берег в вражде бесполезной И лижет утесы голодной водной… Вотще! нет ни пищи ему, ни отрады: Теснят его грозно немые громады.

Анализ стихотворения Пушкина «Кавказ»

Летом 1829 года Александр Пушкин побывал на Кавказе, в результате чего появился на свет цикл стихов, которые условно можно отнести е поэтическим заметкам путешественника. Одним из таких произведений является «Кавказ», который был написан под впечатление от прогулки в горах. Пушкина по праву можно отнести к числу выдающихся мастеров пейзажной лирики, однако произведения более позднего периода творчества этого поэта включают в себя и философские размышления. Именно к такой категории относится и стихотворение «Кавказ», в котором автор высказывает свое стремление к внутренней свободе, отмечая при этом, что достичь этого практически невозможно.

Красота южной природы действительно пленила Пушкина, который умел находить прекрасное даже в таких мелочах, как парящий в облаках орел, «утесов нагие громады» и «рощи, зеленые сени, где птицы щебечу, где скачут олени». Однако поэт подмечает не только изысканность и величие окружающего мира, так как знает, что есть и обратная сторона медали. Ведь жизнь течет по своим законам, которые лишены романтики и наполнены повседневной прозой. Поэтому он знает, что где-то «там уж и люди гнездятся в горах», которым приходится трудиться в поте лица, чтобы добыть себе пропитание. Несмотря на то, что южный край весьма обилен и щедр на дары природы, плодородную землю часто приходится отвоевывать у гор. И на это у местных жителей уходит все свободное время, а также силы. Поэт мастерски создает образы людей, не акцентируя внимания на их внешности и роде деятельности. Он не развивает тему, почему «нищий наездник таится в ущелье», но и без этого понятно, что один из героев произведения занят тем, что добывает себе пропитание. И этот незначительный штрих удачно дополняет ту идиллическую картину, которую так виртуозно создает поэт и привносит в нее элементы реализма.

Гораздо больше внимания автор уделяет различным природным стихиям, которые наделяет чертами живых людей. Знаменитые кавказские реки Арагва и Терек вызывают у Пушкина целую гамму противоречивых чувств. Их сила, напористость и способность прокладывать себе путь сквозь толщу горных пород действительно достойны уважения. Так, Терек у поэта «играет в свирепом веселье» и «воет, как зверь молодой». Поэт втайне завидует мощи водного потока, но при этом отмечает, что герой его стихотворения, которого автор отождествляет с самим собой, «бьется о берег в вражде бесполезной». Точно также и поэт постоянно пытается пробить те невидимые стены, которые с завидным упорством возводит перед ним общество. Именно по этой причине, наблюдая за тем, как Терек «лижет утесы голодной волной», Пушкин отождествляет себя с водным потоком, который закован в каменные берега. И точно так же у поэта, как и у реки, нет возможности вырваться из этого плена, чтобы проявить себя в полной мере. Однако если водный поток обладает мощной разрушительной силой, то себя поэт позиционирует как силу созидательную. Он убежден, что с помощью стихов можно изменить мировоззрения людей. Для этого нужно лишь освободиться от внутренних и внешних оков, научиться не просто правдиво высказывать то, что чувствуешь, но и доносить свои мысли до читателя .

К сожалению, наблюдая за горной рекой, автор понимает, что его мечтам не суждено сбыться. Этому препятствует сама природа, мудрая и беспощадная. Обращаясь к водному потоку, поэт о. Увиденное полностью соответствует внутренним ощущениям Пушкина, который не прекращает войны с окружающим миром, но с каждым мгновением все отчетливее понимает, что вряд ли сможет выйти из нее победителем.

История создания

После возвращения А. С. Пушкина из южной ссылки наблюдение за ним не прекратилось. Несмотря на шестилетнее изгнание из родного края, тема свободы для него все так же оставалась актуальной. В 1828 году поэт подал прошение на перевод в действующие войска Кавказа, но царь ему отказал.

Несмотря на запреты со стороны действующей власти, Александр Сергеевич самовольно направился на юг в 1829 году. Ему хотелось встретиться с друзьями, которые находились в ссылке в Арзруме. Увидеть приятелей-декабристов автору все же удалось, однако вскоре был издан приказ о его немедленной отправке в родной край. Вернувшись из самовольного путешествия, Пушкин написал стих «Кавказ».

Пребывая среди дикой и вольной природы Кавказа, Александр Сергеевич остро чувствует человеческую потребность в свободе. Она свойственна и самому поэту, и притесненным правящим слоем черкесам. Несмотря на то что у произведения печальный исход, в повествовании ощущается сила стремления к заветной свободе. После прочтения этого стихотворения остается ощущение, что у лирического героя все получится: он противостоит всем препятствиям и вырвется из плена гнетущего строя.

Анализ стихотворения Пушкина «Монастырь на Казбеке»

Кавказские горы восхищали не только М. Ю. Лермонтова. А. С. Пушкин тоже посещал эти живописные территории и оставил несколько произведений, посвящённых им. Одно из таких – стихотворение «Монастырь на Казбеке», созданное, как гласит запись в рукописи, 20 сентября 1829 года. Впервые это произведение опубликовали в журнале «Северные цветы» в 1831 году.

Стихотворение состоит из двух строф. Первая представляет собой шестистишие (секстина), а второе – пятистишие. Если представить строки в виде схемы, то она будет выглядеть так: aabbcb cdede. Таким образом, можно говорить о своеобразном сочетании парных и перекрёстных рифм. Стихотворный размер – четырёхстопный ямб.

Поэт говорит от первого лица. Это обычно для лирики Александра Сергеевича, когда в своих произведениях он обращается то к друзьям, то к возлюбленным, то к завистникам. В этом стихотворении происходит то же самое, с той разницей, что адресатом является не человек, а целая гора. Поэт произносит её гордое имя:
Высоко над семьёю гор,
Казбек…

Применительно к своему величественному собеседнику автор употребляет достойные его пышные эпитеты. Вершину Казбека он метафорически называет «царственным шатром», а монастырь, расположенный на ней, сравнивает с «реющим ковчегом». В этом выражении чувствуется намёк на легенду, что именно к Кавказским горам пристало судно библейского праведника Ноя. Даже для света, озаряющего горы, у поэта находится эффектный эпитет – «вечные лучи», который указывает на неизменность состояния всего, что прикасается к горным вершинам.

Не менее интересна метафора, использованная поэтом по отношению к Кавказу. Горный массив Александр Сергеевич называет «семья гор». Кавказ предстаёт перед нами как близкий круг живых существ. Оно существуют вечно, а потому сохраняют величественность и непоколебимый покой, напоминающий о божественном умиротворении.

Поэт не скрывает, что его привлекает эта неизменность. Он восклицает: «Далёкий, вожделенный брег!»

Думается, что образ горной вершины, увенчанной монастырём, является метафорой творческой жизни. Читатель, хорошо знакомый с сочинениями Пушкина, вспомнит, что Александр Сергеевич не раз высказывался о самодостаточности творца. Поэт не должен унижаться, прислуживая публике. Вместо этого ему следует больше внимания уделять своей работе, которая приближает его к богу. Вот и в строках этого стихотворения мы видим движение от низа («сказав прости ущелью») к небесам – «в соседство Бога». Автор очерчивает собственный путь, стремясь стать подобным гордым, молчаливым бессмертным горам.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Короткие стихи ✑

Природа Кавказа в произведениях поэта

Судьба распорядилась так, что Михаил Юрьевич побывал почти во всех уголках этого удивительного края. Бесконечная любовь к местным пейзажам нашла отражение во всех произведениях поэта. С самого детства он отмечал величие природы, ее движение, яркие краски, четкие образы. Но описания Лермонтова не содержат мелких деталей. Его образы полны света, динамики, детского восторга и восхищения. Сочетание цвета и движения помогает создать удивительные декорации для описанных событий. Например, действие поэмы «Демон» Лермонтов перенес на Кавказ, тем самым придавая ему ощущение фантастичности, долю мистики. Сила природы оживает благодаря движению животных и птиц. Поэт мастерски передаёт разные состояния природы, используя увиденное глазами различных героев. Так, например, в глазах Демона – это богатый, бесконечный, бушующий мир. Тамара же видит его статичным, спокойным, умиротворенным.

Особое место в поэзии Михаила Юрьевича занимает небо Кавказа. Именно пролетая в небе, Демон замечает танец Тамары, в голубое небо обращен взгляд Печорина перед дуэлью, в небе видит ангела Мцыри. Особый лазурный цвет над головой позволяет героям Лермонтова переноситься в высший мир.

«Кавказ» М.Лермонтов

Хотя я судьбой на заре моих дней, О южные горы, отторгнут от вас, Чтоб вечно их помнить, там надо быть раз: Как сладкую песню отчизны моей, Люблю я Кавказ.

В младенческих летах я мать потерял.

Но мнилось, что в розовый вечера час Та степь повторяла мне памятный глас. За это люблю я вершины тех скал, Люблю я Кавказ.

Я счастлив был с вами, ущелия гор; Пять лет пронеслось: все тоскую по вас. Там видел я пару божественных глаз; И сердце лепечет, воспомня тот взор: Люблю я Кавказ!…

Анализ стихотворения Лермонтова «Кавказ»

Судьба Михаила Лермонтова тесно связана с Кавказом. Будущий поэт рос очень слабым и болезненным ребенком, он рано потерял мать и, оставшись на попечении бабушки, каждое лето ездил на лечение в Кисловодск.

В 1829 году, когда юному поэту едва исполнилось 15 лет, он написал свое знаменитое стихотворение «Кавказ», посвященное детским воспоминаниям. Тогда Лермонтов еще не знал о том, что пройдет совсем немного времени, и ему вновь предстоит вернуться в эти края. Но уже не в качестве беззаботного туриста, который восхищается кавказской природой, утопающими в снегу горными вершинами и чистым воздухом, а в роли военного, которому предстоит отстаивать интересы своей родины.

Однако пока молодой поэт полон самых радужных надежд и воспоминаний, пишет о том, что горы произвели на него неизгладимое впечатление, и «чтоб вечно их помнить, там надо быть раз». Именно горы и кавказские степи ассоциируются у Лермонтова с матерью. ему кажется, что среди их бескрайних просторов он слышит голос самого близкого для себя человека, который запомнил с детства. «Я счастлив был с вами, ущелия гор», — отмечает автор. И, как рефрен, после каждого четверостишья повторяет заветную и наполненную неподдельной искренностью фразу: «Люблю я Кавказ!».

Именно в этих чужих краях маленький Лермонтов впервые ощутил себя свободным и по-настоящему счастливым. И среди убеленных снегом гор он впервые испытал чувство юношеской влюбленности. «Там видел я пару божественных глаз; и сердце лепечет, воспомня тот взор», — делится впечатлениями автор.

Уже в 15 лет Лермонтов мечтает о подвигах, его привлекает слава Наполеона, которого, несмотря на громкое поражение, будущих поэт считает великим полководцем. И он гордится тем, что именно Россия смогла остановить триумфальное шествие этого военного гения по всему миру, заставив его признать мощь и силу духа русских солдат, которых французский военачальник считал дикарями. При этом Лермонтов отдает себе отчет, что «великое земное различно с мыслями людей. И если бы наполеону удалось завоевать весь мир, он бы навсегда остался в истории одним из самых гениальных полководцев. Но, увы, в сознании людей он – злодей и безумец, который потерпел свое самое сокрушительное поражение именно в горах. Мысли о Наполеоне на юного поэта навевают кавказские горы, грозные и безмятежные одновременно.

Затронув в стихотворении военную тематику, Лермонтов интуитивно чувствует, что этот плодородный край скоро превратится в огромное поле битвы. Поэт лишь не может предположить, что и ему самому придется в ней участвовать, отстаивая честь России. Уже позже Лермонтов разочаруется в военной карьере, считая, что в его время повторить подвиги великих полководцев попросту невозможно. Поэтому незадолго до гибели он будет ходатайствовать об отставке, чтобы полностью посвятить себя творчеству. Но все это произойдет гораздо позже, когда Лермонтов поймет, что отнюдь не только честолюбивыми мечтами он «на земле воспламенен». Это осознание принесет автору глубокое разочарование, он будет чувствовать себя несчастным и никому не нужным, так как не может реализовать себя как поэта и гражданина в современном обществе.

Но пока юный автор стихотворения «Кавказ» витает в облаках и мечтает о славе Наполеона, отмечая, что «конец его мятежный не отуманил наших глаз». Последняя фраза стихотворения означает, что французский полководец окончил свой путь бесславно, и это ни у кого не вызвало сожаления. Поэтому себя Лермонтов видит более успешным военачальником, который сможет если и не покорить мир, то добыть в бою славу для своей страны, возвеличив Россию и оставив свое имя в истории.

Анализ стихотворения «Монастырь на Казбеке» Пушкина

Произведение «Монастырь на Казбеке» Александра Сергеевича Пушкина впервые было напечатано в журнале «Северные цветы».

Стихотворение создано примерно в мае 1829 года. В эту пору поэт переживает личную драму, его сватовство к Н. Гончаровой в ее семействе было принято сдержанно, определенного ответа он так и не получил. Он решается ехать на Кавказ, где в то время как раз шла война. Целью его был Арзрум и действующая армия под предводительством И. Паскевича. По пути на две недели поэт остановился в Тифлисе. Уже в августе, возвращаясь, он вновь на считанные дни оказался в этом гостеприимном городе. Считается, что в стихотворении описан именно грузинский Гергетский монастырь, находящийся на головокружительной высоте в горах. Кстати, он сохранился до наших дней. В жанровом отношении – элегия, исповедальная лирика, по размеру – четырехстопный ямб со смешанной рифмовкой, 2 строфы. Лирический герой – сам тоскующий автор. В горах, величественных и неприступных, его посещают мысли о вечности. Казбек – как царь, раскинувший под солнцем свой шатер над миром. Он обращается к Казбеку как к живому существу: «твой монастырь». Поэта манит суровый «реющий ковчег» спасения, где идет жизнь, наполненная совсем другими смыслами. «Вожделенный брег!»: параллель с плаванием по бурному житейскому морю продолжается. Как тонущий, он мечтает выбраться на берег, оставить позади всю суету и заблуждения пролетевших лет. Бог, кажется ему, ближе к таким вершинам и людям, которые там поселяются. «Заоблачную келью»: скрыться из глаз мира, переступить границу земли и неба, забыть себя, обрести подлинную свободу. Стихотворение изобилует средствами художественной выразительности. Теплое олицетворение: «семья гор». Россыпь эпитетов: царственный шатер, вольной вышине, вечными лучами. Почти страдальческая анафора: «туда б». Несколько восклицаний с красноречивым многоточием, выдающим, что желание героя вряд ли исполнится. Душевное смятение – еще одно препятствие на пути к восхождению. Лексика возвышенная, встречаются и устаревшие слова. Парентеза (обращение). Звукопись. Сравнение: как ковчег (библейский образ, судно Ноя, на котором спаслась вся его семья во время Потопа). Кавказская тема – одна из важнейших в творчестве поэта.

В стихотворении «Монастырь на Казбеке» А. Пушкина пейзажная лирика перерастает в исповедальную.

Конец стихотворения Александра Пушкина– опубликуйте свои собственные стихи здесь или выложите в свет любое объявление или даже стихотворение на  виртуальной доске или стене объявлений.

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках. Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster. Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Спонсоры – торговое агентство Russian Commerce, Ваш партнёр во внешней торговле, помощь с внешнеторговыми операциями, экспортом и импортом

Торговые объявления B2B со всего света, trade leads, Торгующее Чудовище

Журнал о политике, экономике, русском языке

Анализ стихотворения


Совсем маленьким мальчиком Лермонтов трижды бывал на Кавказе с бабушкой, Елизаветой Алексеевной Арсеньевой. Мишель часто болел, а сестра бабушки, Елизавета, проживала в местности, богатой лечебными минеральными водами. Там мальчик, рано потерявший мать, почувствовал себя свободным и счастливым. Особое место в памяти Михаила Юрьевича занимала поездка на Кавказ, совершенная им в 1825 году. Понимая, что обучение в пансионе надолго разлучит ее с любимым внуком, бабушка приняла решение провести все лето в горах. Здесь он познакомился с «Кавказским пленником» Пушкина, много читал, начал рисовать акварелью любимые пейзажи.

Через пять лет Лермонтов пишет стихотворение «Кавказ», имеющее три строфы. В первой он с грустью описывает расставание с «южными горами», с которыми его разлучила судьба. Однако, побывав там всего единожды, по мнению автора, забыть Кавказ невозможно. Более того, автор считает край своей второй отчизной.

Вторая часть стихотворения посвящена матери, чей нежный голос слышал мальчик в шорохе ветра. Тихими вечерами, в час заката, степь будто разговаривала материнским голосом с ребенком, который был лишен родительского тепла.

В третьей части автор тоскует о первой пылкой юношеской влюбленности. В его сердце воспоминания о Кавказе всегда находят самый трепетный отклик. Использование рефрена, усиленного восклицанием, помогает подчеркнуть искренность и неподдельное восхищение красотой Кавказа.

Расставаться, как и любить, нужно уметь

Человека должно интересовать нечто большее, чем секс и денежная выгода. Именно тогда он может называются человеком – серьёзный мужской статус.

  1. Я стану свободен, как только гонка за баблом выйдет из моды.
  2. Счастье и любовь без мудрости не просуществуют.
  3. Из тысячи ночей хотя бы одна должна запомниться. И тогда твоя жизнь чего-то стоит.
  4. Ухоженной женщине позволены почти любые недостатки во внешности.
  5. Не все женщины хотят заводить детей, как и не все мужчины хотят заводить жён.
  6. Не хочу девушку, манящую как вино. Хочу – как тёрпкий коньяк, который дано познать единицам.
  7. Хороший человек уже может зваться мужчиной.
  8. Если постоянно повторять одно и то же, то шансов изменить жизнь просто не останется.

Женские образы

Возможно, именно первая влюбленность, о которой автор с тоской вспоминает в третьей строфе стихотворения «Кавказ», нашла отражение в образах восточных девушек, описанных Лермонтовым. Та «пара божественных глаз» на всю жизнь запечатлелась в сердце юного поэта. В своих произведениях он часто сравнивает русских барышень, представительниц высшего общества, и восточных девушек. При этом простота, выполнение родительской воли и подчинение обычаям всегда выигрывают перед жеманничеством и кокетством. Восточная девушка, описанная Михаилом Юрьевичем, истинное дитя восточной природы. Она также горда, высока, прекрасна и неприступна. Однако гордость грузинок отличает их от русских девушек. Они неприступны, но способны на искреннюю, глубокую любовь, которая часто губительна. Особенно ярко это выражено в образах Бэлы и Тамары.

Черкесская девушка, сохраняя внутреннее величие, настолько глубоко любит Печорина, что его чувства на ее фоне выглядят бледными и поверхностными. Русский офицер оказывается недостойным такой искренней любви.

Стойкость Тамары, ее подчинение воли отца, сопротивление сладким речам Демона, также свидетельствуют о целостности характера. Однако, восточные красавицы, вопреки божьим законам, способны и на преступление, что делает их настоящими наследницами дерзкого и вольного народа. Особенно ярко это изображено автором в образе Ундины. Общей чертой, характерной для восточных красавиц в творчестве Лермонтова, является их трагическая судьба. При этом и покорение воли отца приводит к рабству в доме мужа, и влечение к неизведанному — к смерти.

Но об этом юный поэт будет писать став старше, а пока он с восторгом признаётся в любви краю, который стал для него родным и понятным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: