Андрей белый бессонница анализ

Анализ стихотворения брюсова «первый снег»

Литературное направление и жанр

Стихотворение относится к жанру гражданской лирики. Оно стоит в одном ряду со стихотворениями с названиями-субстантиватами: «Близким», «К счастливым». Все они написаны на произошедшие политические события и поднимают актуальные для общества проблемы. «Довольным» – это злая сатира, пасквиль на политических оппонентов.

Стихотворение скорее аллегорично, чем символично, но его поэтика позволяет говорить о его принадлежности к направлению символизма. Во-первых, это высокая степень обобщений, направленных в нематериальные области: «Довольство ваше – радость стада». Во-вторых, слова стихотворения абстрактны, что характерно для поэзии символистов. Например, лирический герой возмущён полумерами, но совершенно избегает конкретики, описывая их с помощью природных явлений или особенностей древних цивилизаций.

Веселье на Руси

Как несли за флягой флягу —

Пили огненную влагу.

Д’накачался —

Я.

Д’наплясался —

Я.

Дьякон, писарь, поп, дьячок

Повалили на лужок.

Эх —

Людям грех!

Эх — курам смех!

Трепаком-паком размашисто пошли: —

Трепаком, душа, ходи-валяй-вали:

Трепака да на лугах,

Да на межах, да во лесах —

Да обрабатывай!

По дороге ноги-ноженьки туды-сюды пошли,

Да по дороженьке вали-вали-вали —

Да притоптывай!

Что там думать, что там ждать:

Дунуть, плюнуть, наплевать:

Наплевать да растоптать:

Веселиться, пить да жрать.

Гомилетика, каноника —

Раздувай-дува-дувай, моя гармоника!

Дьякон пляшет —

— Дьякон, дьякон —

Рясой машет —

— Дьякон, дьякон —

Что такое, дьякон, смерть?

— «Что такое? То и это:

Носом — в лужу, пяткой — в твердь…»

. . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Раскидалась в ветре, — пляшет —

Полевая жердь: —

Веткой хлюпающей машет

Прямо в твердь.

Бирюзовою волною

Нежит твердь.

Над страной моей родною

Встала Смерть.

1906 год, Серебряный Колодезь

*****

Анализ стихотворения Валерия Брюсова «Люблю одно

19 февраля 2016

Можно ли самостоятельно добраться до смысла, который писатели хотят на донести. Существуют поэты, стихотворения которых до сих пор не до конца разгаданы и проанализированы

Не важно, сколько строк занимает данное произведение, важно лишь то, как читатель их понимает

Высказываться в своих стихотворениях завуалированно, любили поэты символисты. Они отстранились от реальности, каждый предмет и явление были заменены на красивые и необычные эпитеты и афоризмы. Символизм происходит из латинского слова символ, который означает какой-то знак или понятие, служащее кратким объяснением к какому либо процессу.

Символизм появился в России в начале 20 века, во времена переломов в стране. Одним из его основоположников является Валерий Брюсов. Будучи еще подростком, он начал замечать в себе способности к письму.

Мальчик постоянно думал о теме нового произведения, прокручивая в голове его главные особенности. Уже скоро он начнет заниматься переводами стихотворений и увлекаться творчеством зарубежных символистов, которые в то время были очень популярными. Это окажет большое влияние на творчество молодого поэта, он станет одним из основоположников символизма в России.

Его стихотворение «Люблю одно» отражает все творчество великого поэта. Он вложил в него не только свой талант, но и сердце. Стихотворение получилось очень легкое и позитивное.

Литературный герой думает о том, что важно для него в этой жизни. Он говорит, что любит — «бродить без цели», «часы святых безделий, часы раздумий и картин»

На протяжении всего стихотворения мы не видим не грусти, не печали, ни злобы. Хорошее настроение с которым герой описывает свои чувства передается и читателям и вот они уже тоже пребывают в хорошем расположении духа.

Можно представить человека, который с широкой улыбкой проходит в «тесине стен». Он счастлив, счастлив видеть весну, новый день, он просто счастлив жить. Так же мы не видим рядом с героем ни близких, ни знакомых. Автор делает акцент на том, что он один :»По шумным улицам один». Ему это нравиться, он не боится одиночества, а с радостью его принимает.

История создания стихотворения Андрея Белого

В 1908 г. Российская империя находилась между двумя революциями. В это время поэты и писатели начали обращаться к теме патриотизма. 

Андрей Белый также относится к ним. Но он написал не хвалебный стих, а произведение, отображающее жестокие реалии.

Поэт искренне переживает за судьбу Родины. Он выстрадал каждое слово стихотворения. Трудно обвинить его в желании как-то исказить реальность. Очевидно, что такой пессимизм был порожден событиями 1905 года. Тогда стало понятно, что страна одной ногой находится в настоящей революции.

Хронологическая таблица событий, связанных с созданием стиха:

Год

Событие

1900-1903

Экономический кризис, рост обнищания крестьянских и рабочих масс.

1905

Начало первой русской революции.

1908

Написание стиха «Родине».

1910

Публикация стиха в сборнике «Пепел».

Какой жанр у стихотворения Брюсова «Облака»

Анализ стихотворения Брюсова «Облака»До момента своего увлечения символизмом Валерий Брюсов экспериментировал с различными направлениями в поэзии. Его ранняя пейзажная лирика выдержана в лучших традициях классицизма, и в ней можно найти подражание Фету и Некрасову. К этому периоду творчества относится и стихотворение «Облака», написанное в 1895 году.Характерной чертой раннего творчества Валерия Брюсова является отождествление предметов и явлений с живыми существами. Эта тенденция прослеживается и в стихотворении «Облака», которое носит не только лирический, но и философский оттенок. Облака у Брюсова одновременно и живые существа, которые «поставили паруса». В то же время автор сравнивает их белыми ладьями, которые каждый день начинают свой неторопливый бег по небосклону. Эта «дружная флотилия сказочных пловцов» завораживает поэта, и он готов часами наблюдать за тем, как облака меняют свои очертания и уплывают вдаль. Брюсов отмечет, что это захватывающее зрелище доставляет удовольствие не только ему одному – тысячи людей вот также с восторгом и надеждой провожают взглядами облака. Автор убежден, что их «кили кораблей» не исчезают бесследно, они играют в судьбе каждого из нас важную роль.Мы видим облака с земли и восхищаемся их красотой. Поэтому вполне логично предположить, что и на них есть живые существа, наблюдающие сверху за людьми. Брюсов отмечает, что непременно должны быть какие-то высшие силы, которые бы управляли людьми и помогали бы им избежать хаоса. Таким образом, поэт признает тот факт, что человек не является венцом творения природы, и ему стоит прислушиваться не столько к своим внутренним ощущениям, сколько учиться распознавать этот мир, переменчивый и многообразный.Идеалистические взгляды автора, тем не менее, совершенно не мешают ему рассуждать о высоких материях с точки зрения обычного человека, который устал от одиночества и неопределенности. Брюсов мечтает о том, чтобы кто-то вмешался в его жизнь и направил ее в нужное русло. Искренняя вера в то, что это сделают высшие силы, сквозит в каждой строчке стихотворения, однако это отнюдь не свидетельствует о беспомощности поэта. Просто он чувствует, что не может реализовать свои меты и таким необычным способом просит о помощи, не зная наверняка, сможет ли на нее рассчитывать. Однако надежда на то, что кто-то проведет его по тернистой дороге жизни с минимальными потерями, все ж придает поэту уверенность в собственных силах.

История создания

В молодости Иван Алексеевич был страстно влюблен в Варвару Пащенко. Однако молодые люди не могли обвенчаться в силу того, что семья Бунина испытывала серьезные финансовые затруднения. Дела были настолько плохи, что родители молодого писателя были вынуждены распродать все свое имущество, чтобы как-то сводить концы с концами.

Ивану Алексеевичу очень тяжело далось расставание с возлюбленной, и одно время родственники всерьез опасались за его жизнь. Именно в этот непростой для Бунина период житейских невзгод им и было написано стихотворение «Родина».

В двух небольших четверостишиях, созданных Иваном Алексеевичем в 1896 году, без лишних прикрас описана та Россия, которую навсегда сохранил в своем сердце писатель, эмигрировавший из страны в 1920 году.

Краткий анализ

История создания

— Стих написан в 1896 году, в тяжелый жизненный период писателя, который переживал финансовую неустроенность и разрыв с возлюбленной.

Тема стихотворения

– Реалистическая картина российской природы.

Композиция

  Шаламов Варлам Тихонович/Колымские рассказы/Стланик

– Композиция стихотворения условно делится на две части. В первой части автор описывает мрачный пейзаж бескрайних просторов России, во второй — описание природы значительно смягчается.

Жанр

— Пейзажная лирика.

Стихотворный размер

– Четырехстопный ямб с перекрестной рифмой.

Метафоры

– «Родина — снежная пустыня ».

Эпитеты

– «сосновые», «мертвенно-свинцовые», «молочно-синий ».

Сравнения

– «один туман молочно-синий, как чья-то кроткая печаль…»Олицетворения

– «угрюмо меркнет зимний день ».

Гипербола

– «нет конца лесам сосновым ».

Анализ стихотворения Белого «В полях (Я забыл…)»Анализ стихотворения Белого «Веселье на Руси»Анализ стихотворения Белого «Любовь»Анализ стихотворения Белого «Тройка»Анализ стихотворения Белого «Упорный маг, постигший числа…»Воронова Валентина

Анализ стихотворения Андрея Белого «Родина» позволяет семиклассникам понять, как поэт ощущал страну. Это стихотворение не только посвящение России. 

Родина в нем показана такая, какая есть. Далеко не каждый русский поэт может похвастаться точностью и умением отобразить социально-экономические проблемы, используя дар слова.

Тропы и образы

Стихотворение строится на контрастах. То, что довольными воспринимается как благо, вызывает у них поздравления и гордые слова, лирический герой воспринимает как унижения, которые многократно усиливаются от того, что потомки оценят манифест негативно (так оно и произошло). Лирическому герою стыдно и страшно «пред ликом будущих веков» (метафора исторического переосмысления событий).

Во второй строфе довольство тех, кто радостно принял якобы демократические изменения, сравнивается с радостью стада, которое не просто пасётся на богатом лугу, а радуется даже клочку травы. Конечно, клочок травы – символ тех частичных мер, которые удовлетворили довольных. Лирический герой осуждает тех людей, которые думают только о материальном, о сытости. Но он говорит не о бедных, которые удовлетворяются хлебом насущным. Он пренебрежительно называет потребляемые довольными блага жвачкой (метафора), а их состояние удовлетворённости сытостью. То есть Брюсов говорит о политических изменениях как о материальных выгодах.

Третья, центральная строфа – пример двух типов силы, которые не удовлетворяются полумерой. Во-первых, это грозная власть (эпитет) восточного тирана Ассаргадона, которым лирический герой восхищается, называя его прекрасным. Во-вторых, это океан народной страсти (метафора), который способен разрушить утлый трон (эпитет) в щепы. Последний образ – метонимия, где трон обозначает самодержавие, монархию и вообще единоличную власть.

Четвёртая строфа противопоставлена третьей и начинается союзом но. Каждая следующая строчка начинается частицей не. Таким образом, четвёртая строфа представляет собой полное отрицание третьей, что достригается конструкцией синтаксического параллелизма не.., а… Море противопоставлено глухому каналу (эпитет), молния — серому полдню (эпитет), агора – общему залу. Последнее противопоставление означает, что древнегреческая площадь агора, где свободные граждане могли высказывать свою точку зрения, а остальные приходили их послушать, так же похожа на общий зал на вокзале, где собрались случайные люди, как настоящая демократическая конституция на принятую в 1905 г.

В последней строфе лирический герой обращается к оппонентам довольных, которых он называет детьми пламенного дня (метафора). Это тот самый океан народной страсти, который лирический герой призывает смертным шквалом и смерчем (сравнения) крушить жизнь. Себя лирический герой тоже считает частью жизни, которая будет сокрушена. Он готов к такой участи. Мотив гибели в народном восстании появляется во многих гражданских стихотворениях Брюсова этого периода.

«Маг (Упорный маг, постигший числа…)» А. Белый

  • Упорный маг, постигший числа
    И звезд магический узор.
    Ты — вот: над взором тьма нависла…
  • Тяжелый, обожженный взор.
  • Бегут года. Летят: планеты,
    Гонимые пустой волной, —
    Пространства, времена… Во сне ты
  • Повис над бездной ледяной.

Безводны дали. Воздух пылен.
Но в звезд разметанный алмаз
С тобой вперил твой верный филин

  1. Огонь жестоких, желтых глаз.
  2. Ты помнишь: над метою звездной
    Из хаоса клонился ты
    И над стенающею бездной
  3. Стоял в вуалях темноты.
  4. Читал за жизненным порогом
    Ты судьбы мира наизусть…
    В изгибе уст безумно строгом
  5. Запечатлелась злая грусть.
  6. Виси, повешенный извечно,
    Над темной пляской мировой, —
    Одетый в мира хаос млечный,
  7. Как в некий саван гробовой.
  8. Ты шел путем не примиренья —
    Люциферическим путем.
    Рассейся, бледное виденье,
  9. В круговороте бредовом!
  10. Ты знаешь: мир, судеб развязка,
    Теченье быстрое годин —
    Лишь снов твоих пустая пляска;
  11. Но в мире — ты, и ты — один,
  12. Всё озаривший, не согретый,
    Возникнувший в своем же сне…
    Текут года, летят планеты
  13. В твоей несчастной глубине.

1904—1908 гг., Москва.
Сборник «Урна», цикл «В. Брюсову».

Анализ стихотворения Андрея Белого «Маг (Упорный маг, постигший числа…)»

После неудачного романа с Любовью Менделеевой, супругой Александра Блока, поэт Андрей Белый спешно покидает Россию, надеясь таким образом убежать от себя и своих чувств. Однако два года пребывания за границей – слишком малый срок для того, чтобы окончательно забыть о существовании своей возлюбленной.

Тем не менее, именно в этот период Андрей Белый полностью переосмысливает свою жизнь и приходит к выводу, что он уже вряд ли сможет стать по-настоящему счастливым. Кроме этого, поэт осознает, насколько он был самонадеянным и тщеславным.

Именно эти качества помешали ему завоевать сердце избранницы и сохранить отношения, которые начинались столь романтично и нетривиально.

Себя поэт отождествляет с главным героем произведения, представая перед читателями в образ мага, который научился читать звезды и постиг тайну чисел.

Однако этого оказалось совершенно недостаточно для того, чтобы обрести душевный покой, и теперь маг «повис над бездной ледяной», Андрей белый осознает, что у него уже нет шансов вернуть прошлое исправить свои ошибки, которыми еще вчера он так гордился.

Вместе с тем, у него нет и будущего, которое лишено любви, тепла и ласки. Под холодной бездной поэт подразумевает свое настоящее, в котором время словно бы остановилось, и теперь он словно одет «в мира хаос млечный,
как в некий саван гробовой».

Андрей белый упрекает себя в беспечности и высокомерии. Еще недавно ему казалось, что он способен управлять если и не всем миром, то хотя бы судьбами близких ему людей. Но это оказалось совсем не так, потому что повелевать другими – удел Всевышнего.

Даже маг, которому доступны тайны человеческой души, не в состоянии что-то изменить ни в своей, ни в чужой жизни. Ему остается лишь наблюдать за происходящим и констатировать, что он шел «люциферическим путем», т. е.

против воли Создателя, нарушая все мыслимые и немыслимые заповеди и законы мироздания. Именно в этом упрекает сам себя поэт, который четко осознает, что «в мире – ты, и ты – один».

Он не в состоянии что-либо исправить, и вынужден лишь наблюдать, как проносятся мимо года и планеты, напоминая о скоротечности жизни, которая проходит бессмысленно и бестолково.

Анализ стихотворения Андрея Белого «Меланхолия»

Стихотворение «Меланхолия» входит в цикл «Город» в сборнике «Пепел». Оно было написано Андреем Белым в Москве в 1904 году и впервые публиковалось в альманахе «Гриф» в 1905 году. Посвящено произведение переводчику Максимилиану Яковлевичу Шику, который служил корреспондентом журнала «Весы», и в чьём обществе поэт иногда проводил вечера во время встреч литераторов.

В своих воспоминаниях Андрей Белый отзывается о М. Я. Шике не самым лестным образом. Во втором томе автобиографии он пишет, что рядом с приехавшим из Германии франтоватым переводчиком он испытывал напряжение и даже уныние: «соскучился с шикарным Шиком из Берлина…»

Видимо, об этом неприятном состоянии тоски и идёт речь в стихотворении «Меланхолия». Автор, не скрываясь, говорит в нём от первого лица. Время действия – раннее утро, место – некогда шумный весёлый ресторан. Но в этот предрассветный час до лирического героя доносятся только звуки, которые издают служащие – лакеи, усталый музыкант. Последние гости покидают зал, оставляя героя в одиночестве бродить по пустеющим коридорам. Поэт использует необычный эпитет: он называет посетительниц в элегантных платьях феями, которые своими «атласами шушукают». Этот глагол вызывает интерес. Благодаря нему создаётся впечатление, что одежды дам – это тоже живые существа, которые тихонько шелестя переговариваются между собой.

Этот приём одушевления неживых предметов и явлений поэт ещё не раз использует в произведении. Например, он говорит о наступающем дне так: Уж скоро золотистый день Ударится об окна эти.

Благодаря этим строкам читатель может представить себе, что день – это огромная сказочная птица, которая бьётся в стёкла, чтобы впустить в мрачное помещение ресторана животворный солнечный свет.

Не менее живописен и образ усталого газового фонаря, что «дозирает», то есть бросает последние взгляды на пустые улицы и тёмные окна. Для усиления впечатления автор использует эффектный эпитет «огнистый глаз». Содержащиеся в этом словосочетании резкие свистящие согласные «с» и «з» могут напомнить нам о треске искр, медленно вспыхивающих и угасающих в старом фонаре.

Оживает под пером поэта и отражение в зеркале, в которое всматривается лирический герой. Мы не знаем, как ведёт себя сам протагонист, но его двойник очень эмоционален – он протягивает руки, заламывает их. Стоит заметить, что поэт говорит об «зазеркалье» как о «ясной глубине», в то время как в его настоящем мире мы видим клубы гари, отблески, обрывки звуков, какой-то беспорядок, путаницу. Более того, на протяжении всего стихотворения мы встречаем один и тот же повтор «Там – …», указывающий на стремление лирического героя покинуть этот неуютное место, в котором он бродит, как тень. Возможно, именно там, за прозрачным стеклом поэта ждёт то, чего он ищет в тёмных коридорах опустевшего ресторана.

Метки: Белый

Анализ стихотворения Андрея Белого «Вспомни!»

Стихотворение «Вспомни!» входит в цикл «Горемыки» сборника «Пепел», одной из самых мрачных и пессимистичных книг Андрей Белого. Известно, что поэт написал это произведение в 1906 году в Мюнхене, куда поехал, чтобы утолить тоску после расставания с Любовью Дмитриевной Менделеевой. Этой печалью мы можем проникнуться, читая стихотворение.

Произведение «Вспомни!» состоит из шести четверостиший. Рифма везде перекрёстная, размер – хорей, причём в нечётных строках содержится по четыре стопы, в чётных – по три.

Главный приём в стихотворении – анафора. Три из шести строф начинаются с призыва «Вспомни» — то страстного, то робкого и нежного. Лирический герой – сам автор. Этим воззванием он старается оживить в памяти своей возлюбленной те счастливые моменты, что они делили когда-то.

В начальном четверостишии тон спокоен. Поэт обрисовывает пейзаж, в котором разворачивается свидание молодой пары. По живописным эпитетам мы понимаем, что оно происходит погожим летним вечером. Автор использует, на первый взгляд, нелогичные выражения: лето он называет ароматным, а свет – ковровым. Но именно такие фразы подчёркивают, как ласковы рассеянные лучи закатного солнца и мягок тёплый воздух.

Поведение героев перекликается с окружающей природой. Отношения между влюблёнными подобны нежной уютной атмосфере скромного вечернего сада, они деликатны и сдержанны. Юноша терпеливо ждёт свою зазнобу, а она в свою очередь не торопится, идёт «стыдливо». Когда же они встречаются, то не предаются сразу бурным ласкам, а трогательно ухаживают друг за другом: герой вплетает цветы в волосы девушки и покрывает её плечи и губы нежными поцелуями.

Большое значение в стихотворении имеет цветовая гамма. Мы видим такие оттенки, как лазурный, розовый, «дымовой», «едва пурпурный», «пропылённый». Можно сказать, что поэт использует приглушённую пастельную палитру, как бы смягчая страсть, которую испытывает лирический герой. На то же самое ориентированы и эпитеты, с помощью которых автор характеризует своих героев и их отношения – «ласковые встречи», «нежный твой любовник».

Образ сада и цветов очень символичен в этом произведении. Думается, что он выражает любовь героя. Но это не яркая роковая страсть, для которой был бы уместен образ розы – цветка роскошного, но одновременно опасного. Наоборот, поэт чаще упоминает полевые цветы, ромашки, которые рассыпаны «там – и там: и там…». Он указывает, что пусть его чувство скромно и нежно, но оно всеобъемлюще.

Увы, даже такая любовь не гарантирует счастья. В последней строфе мы видим новый символ – мёртвые цветы. То есть, чувство обречено – возлюбленная разлюбила героя. Поэт сокрушённо повторяет: «Всё забыла ты», показывая, что между молодыми людьми всё кончено.

Метки: Белый

Маг

Упорный маг, постигший числа

И звезд магический узор.

Ты — вот: над взором тьма нависла…

Тяжелый, обожженный взор.

Бегут года. Летят: планеты,

Гонимые пустой волной, —

Пространства, времена… Во сне ты

Повис над бездной ледяной.

Безводны дали. Воздух пылен.

Но в звезд разметанный алмаз

С тобой вперил твой верный филин

Огонь жестоких, желтых глаз.

Ты помнишь: над метою звездной

Из хаоса клонился ты

И над стенающею бездной

Стоял в вуалях темноты.

Читал за жизненным порогом

Ты судьбы мира наизусть…

В изгибе уст безумно строгом

Запечатлелась злая грусть.

Виси, повешенный извечно,

Над темной пляской мировой, —

Одетый в мира хаос млечный,

Как в некий саван гробовой.

Ты шел путем не примиренья —

Люциферическим путем.

Рассейся, бледное виденье,

В круговороте бредовом!

Ты знаешь: мир, судеб развязка,

Теченье быстрое годин —

Лишь снов твоих пустая пляска;

Но в мире — ты, и ты — один,

Всё озаривший, не согретый,

Возникнувший в своем же сне…

Текут года, летят планеты

В твоей несчастной глубине.

1904-1908 годы, Москва

*****

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из 5 катренов. Лирический герой обращается к довольным (по контексту всем читавшим было понятно, чем они довольны). В первой строфе он выражает своё «недовольство довольными». Во второй – оскорбляет их одновременно грубо и изысканно. Третья строфа – угроза войны или революции, которая последует за полумерами. Брюсов обращается к образу своего кумира – ассирийского царя-завоевателя Ассаргадона.

В четвёртой строфе лирический герой противопоставляет такие решительные действия полумерам, а в пятой обращается уже не к довольным, а к тем, кто их сокрушит.

Тема стихотворения – дискуссия с теми, кто довольствуется полумерами в демократических преобразованиях.

Основная мысль: лирический герой призывает революционно настроено население восстать против полумер, не жалеет для этого и себя. Стихотворение проникнуто революционным пафосом.

Средства художественной выразительности

Андрей Белый в своей поэзии использует резкие тропы, показывающие глубину его переживаний за судьбу России.

Эпитеты

Писатель использует такие эпитеты:

  • «рдяный восход»;

  • «холодеющий шелест»;

  • «голодающий»;

  • «бедный народ»;

  • «суровый свинцовый край»;

  • «холодное поле»;

  • «безысходные возгласы»;

  • «роковая страна, ледяная».

Метафоры

Поэт использует метафоры:

  • «шелест поляны»;

  • «край посылает»;

  • «стаи несытых смертей»;

  • «ветер доносит»»;

  • «над откосами косят людей».

Сравнения

В стихотворении есть сравнения, представленные в таких цитатах:

  • «как и все умирают»;

  • «те же росы, откосы, туманы»;

  • «те же взгласы»;

  • «те же стаи».

Образ вечности

Образ возлюбленной — Вечности —

встретил меня на горах.

Сердце в беспечности.

Гул, прозвучавший в веках.

В жизни загубленной

образ возлюбленной,

образ возлюбленной — Вечности,

с ясной улыбкой на милых устах.

Там стоит,

там манит рукой…

И летит

мир передо мной —

вихрь крутит

серых облак рой.

Полосы солнечных струй златотканные

в облачной стае горят…

Чьи-то призывы желанные,

чей-то задумчивый взгляд.

Я стар — сребрится

мой ус и темя,

но радость снится.

Река, что время:

летит — кружится…

Мой челн сквозь время,

сквозь мир помчится.

И умчусь сквозь века, в лучесветную даль…

И в очах старика

не увидишь печаль.

Жизни не жаль

мне загубленной.

Сердце полно несказанной беспечности —

образ возлюбленной,

образ возлюбленной —

— Вечности!..

Апрель 1903 года

*****

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: