«Завтра! Завтра!»
Произведение, которое заставляет задуматься о смысле жизни. Люди склонны приближать завтрашний день, строить планы, однако упускают настоящее мгновение. Даже тот, кто состоялся в жизни, сумел сполна выразить свой талант, несомненно, перед смертью жалеет о нереализованных возможностях.
Таким образом, анализ стихотворений в прозе Тургенева показывает, что автор много размышлял о сути и ценности своего бытия. Собственная жизнь представлялась ему заведомо проигранной партией. Индивидуальные переживания писателя нашли воплощение в изысканных и лаконичных историях, которые легко читаются. Анализ стихотворений в прозе Тургенева показывает, насколько тяжелыми были последние годы жизни Ивана Сергеевича. Он постоянно обращается к своим воспоминаниям и не находит в них утешения. Во многих отдельных произведениях прослеживается мысль о бессмысленности дальнейшей жизни, надрывной нотой звучит тема разочарования. Сами стихотворения в прозе достаточно емкие, наполнены мудростью, хотя и не отличаются оптимизмом.
Популярные темы анализов
«В Царском Селе» — это цикл, состоящий из трех стихотворений, объединенных одной темой. Темой воспоминаний Анны Ахматовой о дорогом её сердцу городе. В Царском Селе (ныне г. Пушкин) прошло детство и отрочество автора,
Абсолютно все, без исключения, поэты были уверены, что дети должны читать стихотворения о природе. Они мотивировали это тем, что через данные произведения дети учатся любить свою родину, её природу, беречь и охранять её.
Есенин всю свою жизнь писал на различные темы. Каждый раз в своих строчках он описывал то что с ним произошло. В его стихотворениях можно увидеть описание природы, разных людей и творения на протяжении многих лет
Элегии М. Цветаевой, посвящены А. Блоку. Они стали неотделимой частью русской литературы. Весь сборник переполнен восторгов, упоением, восхищением и безмерной неопределимой печалью и тоской. Все строчки пропитаны этими чувствами.
Стихотворение было написано Н. А. Некрасовым 29 июля 1856 года, а посвящалось оно его женщине, Авдотье Панаевой, которая была не только одной из самых красивых дам, она также славилась своей мудростью и писательским талантом.
Источник
Тема Родины
Несмотря на доминирующую тему любви, в стихотворении заметно тревожное чувство по отношению к России. Внешний мир, тот мир, находящийся за пределами встречи, представляется Блоку «страшным миром»:
Ель кладёт на дали воздушный багряный крест, что воспринимается, как страшное пророчество, ведь багряный – это цвет крови. Автор пророчествует на фоне любви о горькой судьба Родины, но вместе с тем, надеется, что Божий перст (крест) защитит Русь, после того как она пройдёт путь покаяния.
В последних строках поэт предлагает уподобиться дыму костра и стать туманом, который струиться в алый круг. Не страну ли Советов видел Блок в 1909 году? Не дымом ли от костра представляется народ России, не туманом ли, который развеется на фоне багряного неба, за то, что был по природе бело-серым?
Александр Александрович не делает финал стихотворения позитивным, но заставляет задуматься о бренности бытия и предназначении человека в мире. Одним из ключей, способным открыть двери темницы серости (тумана) и найти себя в жизни, по мнению Блока, является любовь. Воздадим же ей и творчеству великого поэта-символиста должное.
Дым от костра струею сизойСтруится в сумрак, в сумрак дня.Лишь бархат алый алой ризой,Лишь свет зари — покрыл меня.
Всё, всё обман, седым туманомПолзет печаль угрюмых мест.И ель крестом, крестом багрянымКладет на даль воздушный крест…
Подруга, на вечернем пире,Помедли здесь, побудь со мной.Забудь, забудь о страшном мире,Вздохни небесной глубиной.
Тема любви
Тон всему стихотворению задают слова эпиграфа, но тема любви чётко прослеживание и в самих строках, например:
Автор обращается к неизвестной подруге, которую он просит не торопиться уходить, а побыть подольше с ним. Дым костра подчёркивает романтическую атмосферу, а сумрак, который прорезает алый свет зари, придаёт строкам таинственности и шарма. Отмечу, что одной из доминант стихотворения является красный (алый) цвет. Эта цветовая гамма является неизменным спутником любви, близка она и России, которая продирается к благоденствию по земле, пропитанной собственной кровью.
Поэт просит подругу не только побыть с ним до восхода солнца, но и предлагает забыть о страшном внешнем мире цивилизации, находящимся за границами этой таинственной встречи. По мнению автора, только тут, в тиши природы и в ауре дыма костра можно вздохнуть полной грудью «вздохнуть небесной глубиной». Блок предлагает даме защиту в виде стального, но живого кольца своих рук, надеясь так продлить встречу и защитить свою спутницу.
Анализ стихотворения Блока Осенний день
В стихотворении А.А. Блока «Осенний день», увидевшем свет в 1909 г., как и в прочих произведениях поэта, фигурирует образ обнищалой и угнетенной Родины.
Начинается произведение с плавного вступления. Лирический герой, беседуя с «другом скромным», делится своими мыслями о русской деревне. Этот разговор по своей откровенности сравним с исповедью или молитвой, что обычно произносят в церкви.
Центральную часть повествования занимает безрадостный сельский пейзаж. Для передачи чувств автор использует звуковые образы: «кашляет старуха», «ворон зовет товарищей своих». Используя аллитерацию (повтор звонких «ж» и «з»), поэт доносит до слуха читателя звон, напоминающий звучание церковных колоколов. Благодаря ассонансу (повтор звука «о») создается ощущение размеренности и мистичности.
Гнетущая атмосфера передается и при помощи цветописи. В осеннем пейзаже преобладают мрачные тона: «потемневший день», «низкий дым», «сельской церкви темной». Темные цвета разбавляются лишь пламенем костра, символизирующего надежду и светлое будущее.
Деревня в данном произведении является проекцией всей России. В глазах лирического героя она выглядит угасающей и обреченной. При этом страна сравнивается с плачущей женой, что наиболее сильно передает глубину переживаний автора. Он любит Родину столь же сильно, как и близкую женщину.
Стихотворение написано разностопным ямбом с использованием перекрестной рифмы, при чем в четных строках стопа неполная. Образ русской деревни автор раскрывает при помощи эпитетов, метафор и инверсий. Присутствуют в тексте и олицетворения, например, упоминается плачущий журавль. Многоточия автор использует, чтобы передать склонность лирического героя к раздумьям и его философский настрой.
Завершается произведение риторическими восклицаниями, свойственным творчеству А.А. Блока. В них заключена основная мысль стихотворения. Лирический герой задается вопросами: что для его сердца значит страна, почему страдает ее народ? Эти вопросы остаются без ответа и дают каждому читателю пищу для размышлений.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением На поле Куликовом.
История создания – стихотворение написано А. А. Блоком в 1908 году после Первой русской революции, когда поэт, приверженный ее идеям, осознал, какие бедствия она с собой несет.
Тема – Россия, начиная с ее древней истории, находится в постоянной борьбе за свою независимость, и в начале ХХ века она снова оказалась на перепутье.
Композиция – стихотворение состоит из пяти частей, каждая из которых имеет свой сюжет, но все части объединены общей линией – проводится параллель между прошлым, настоящим и будущим страны.
Жанр – лиро-эпический, произведение сочетает в себе некоторые признаки стихотворения и эпоса, оно имеет сюжетную линию.
Стихотворный размер – все пять частей произведения написаны ямбом, стих разделен на строфы, каждая из которых состоит из четырех строк, используются разные виды рифмы: точная и неточная, мужская и женская, а также перекрестный способ рифмовки, то есть рифмуются первая и третья, вторая и четвертая строки.
Метафоры – «Наш путь… пронзил нам грудь», «стрелой татарской древней воли», «закат в крови», «…сердцем вещим», «Под игом ущербной луны», «Вольные тучи».
Олицетворения – «Река раскинулась… грустит лениво и моет берега», «…грустят стога», «идут испуганные тучи».
Эпитеты – «…Доном темным и зловещим», «тихие зарницы», «вековою тоскою», «…облаком суровым», «Высоких и мятежных дней».
Сравнение – «А Непрядва убралась туманом, что княжна фатой».
Памятник
ВВЕРХ
Мой памятник стоит, из строф созвучных сложен.Кричите, буйствуйте, — его вам не свалить!Распад певучих слов в грядущем невозможен, —Я есмь и вечно должен быть.
- И станов всех бойцы, и люди разных вкусов,В каморке бедняка, и во дворце царя,Ликуя, назовут меня — Валерий Брюсов,О друге с дружбой говоря.
- В сады Украины, в шум и яркий сон столицы,К преддверьям Индии, на берег Иртыша, —Повсюду долетят горящие страницы,В которых спит моя душа.
- За многих думал я, за всех знал муки страсти,Но станет ясно всем, что эта песнь — о них,И, у далеких грез в неодолимой власти,Прославят гордо каждый стих.
- И в новых звуках зов проникнет за пределыПечальной родины, и немец, и французПокорно повторят мой стих осиротелый,Подарок благосклонных Муз.
Что слава наших дней? — случайная забава!Что клевета друзей? — презрение хулам!Венчай мое чело, иных столетий Слава,Вводя меня в всемирный храм.
Брюсов, Валерий Яковлевич
В 1912 году Брюсов создает стихотворение «Памятник». Текст отсылает сразу к двум великим одноименным произведениям русской литературы. Из двадцатого столетия поэт общается с Державиным и Пушкиным.
Кроме того, Валерий Яковлевич оглядывается на древнеримского гения Горация, беря эпиграф из его XXX оды. В России она наиболее известна в переводе Капниста под названием «Я памятник себе воздвигнул долговечный…».
В сады Украины, в шум и яркий сон столицы,К преддверьям Индии, на берег Иртыша…
Через несколько строк поэт добирается до европейских стран:
…и немец, и французПокорно повторят мой стих осиротелый…
Державин ставит себе в заслугу то, что смог сделать русский поэтический слог более легким, простым, что сумел дерзнуть писать не о подвигах и великих деяниях императрицы, а о ее добродетелях. Брюсов также не забывает упомянуть собственные достижения. В чем они состоят? В умении облачить в «певучие» слова человеческие страсти и думы.
Пушкина Валерий Яковлевич воспринимал в качестве некоего символа, эстетического образца. Перу Брюсова принадлежат теоретические работы, посвященные его творчеству. У него есть опыт «дописывания» некоторых стихотворений Александра Сергеевича.
Естественно, Валерий Яковлевич не мог пройти мимо «Памятника» — одного из программных пушкинских произведений. Ключевое различие между двумя текстами заключается в разности восприятия вопросов бессмертия и грядущей славы.
Пушкин предполагает, что останется в веках, благодаря творчеству, способному оказывать нравственное воздействие на людские души, сеять добро. Брюсову гораздо важнее непосредственно литературные заслуги:
Распад певучих слов в грядущем невозможен, —Я есмь и вечно должен быть.
Здесь стоит вспомнить о невероятном самолюбии, которое ярче всего проявилось в раннем творчестве Валерия Яковлевича. Например, свой первый сборник под нескромным названием «Chefs d’oeuvre» («Шедевры», 1896) поэт завещал «искусству и вечности».
на русском языке Публикация стихотворений онлайн. Poesy.site@2017-2019
Анализ стихотворения Брюсова «Памятник» — Сочинения, рефераты, доклады на все темы
Стихотворение наполнено романтикой ускользающего счастья: “жужжал пчелами каждый куст”, “в дали сливалось пенье птиц”, но когда читатель доходит до строчки “слеза нескромная светилась”, невольно становится грустно, вмиг обаяние весеннего настроения уходит, появляется тревого за происходящее.
Но чего же боятся герои произведения? – ускользающего счастья, и птичка – верное тому подтверждение. Складывается впечатление, что для девушки описываемая встреча дороже, чем для молодого человека: ” Я трепетал, чтоб с робких уст Твое признанье не слетело”, “Над сердцем счастье тяготело”.
Подробнее…
Анализ стихотворения Блока “Дым от костра струею сизой”
Впервые стихотворение “Дым от костра струею сизой…” напечатал альманах “На рассвете” в 1910 году. Изначально произведение имело заглавие – “Романс”. Впоследствии Блок решил его убрать. Зато в окончательной редакции появился эпиграф.
Он взят из знаменитого и по сей день городского романса “Побудь со мною”, в качестве автора музыки и слов к которому выступает Николай Зубов (1867-1906?). Посвящена композиция русской эстрадной исполнительнице Анастасии Вяльцевой (1871-1913).
Подробнее…
Анализ стихотворения Цветаевой “С большою нежностью – потому”
Марина Цветаева очень рано осталась без матери и долгое время испытывала панический страх перед смертью. Ей казалось, что вот так просто и внезапно покинуть этот мир – высшая несправедливость.
Шли годы, и постепенно юная поэтесса находила в смерти некое упоение, считая, что переход в иной мир является избавлением от многочисленных житейских проблем.
Неудивительно, что свою жизнь доведенная до отчаяния Цветаева позже закончит самоубийством, а пока она лишь примеряет к себе образ покойницы, представляя, каким будет мир после того, как она его покинет.
Подробнее…
Анализ стихотворения Фета «Напрасно»
В 14 лет Афанасий Фет лишился дворянского звания и наследства, из-за чего вынужден был расстаться с мечтами о научной карьере и вскоре ушел на военную службу. В течение многих лет поэт мечтал о том, как вернуть себе законные права на владение родовым имением, и надеялся сделать блестящую карьеру, чтобы стать весьма состоятельным человеком.
Эта навязчивая идея стоила Фету личного счастья, так как он вынужден был отказаться от любви к Марии Лазич – девушки из благородной, но бедной семьи.
Подробнее…
Анализ стихотворения Цветаевой “Я знаю правду!”
Первая мировая война застала Марину Цветаеву врасплох и привнесла в ее жизнь еще больше хаоса. Расставшись со своей возлюбленной Софьей Парнок, поэтесса вернулась к мужу и попыталась восстановить семейные отношения. Однако вскоре Сергей Эфрон ушел на фронт.
В холодной осенней Москве 1915 года, оставшись практически без средств к существованию, Цветаева написала стихотворение “Я знаю правду!”, в котором выразила свое негативное отношение к военным действиям.
Подробнее…
Анализ стихотворения Блока «Ворона»
В 1913 году Блок выпустил две небольших детских книги: «Сказки» и «Круглый год». Поэту не посчастливилось познать радость отцовства.
Поэтому его стихотворения для маленьких читателей основаны на впечатлениях, полученных в детстве. Исследователи отмечают, что Александр Александрович показал себя как человека, хорошо понимающего особенное мироощущение ребенка.
Вероятно, основная причина тому – собственное счастливое детство. Блок рос в атмосфере любви.
Подробнее…
Автор
- Агния Барто (199)
- Александр Блок (1282)
- Александр Введенский (50)
- Александр Вертинский (87)
- Александр Галич (187)
- Александр Кочетков (34)
- Александр Кушнер (136)
- Александр Прокофьев (44)
- Александр Пушкин (871)
- Александр Радищев (15)
- Александр Сумароков (501)
- Александр Твардовский (80)
- Алексей Апухтин (336)
- Алексей Кольцов (212)
- Алексей Плещеев (203)
- Алексей Сурков (41)
- Алексей Толстой (261)
- Алексей Фатьянов (57)
- Андрей Белый (395)
- Андрей Вознесенский (208)
- Андрей Дементьев (460)
- Андрей Усачёв (78)
- Анна Ахматова (908)
- Аполлон Майков (187)
- Арсений Тарковский (129)
- Артюр Рембо (55)
- Афанасий Фет (1002)
- Белла Ахмадулина (302)
- Борис Заходер (138)
- Борис Пастернак (310)
- Борис Слуцкий (65)
- Булат Окуджава (287)
- Вадим Шефнер (68)
- Валентин Берестов (371)
- Валерий Брюсов (1606)
- Василий Жуковский (236)
- Василий Лебедев-Кумач (86)
- Василий Тредиаковский (29)
- Велимир Хлебников (114)
- Вера Павлова (187)
- Вера Полозкова (176)
- Вероника Тушнова (169)
- Вильгельм Кюхельбекер (83)
- Владимир Высоцкий (732)
- Владимир Маяковский (1317)
- Владимир Набоков (408)
- Владимир Орлов (73)
- Владимир Соловьев (97)
- Владимир Солоухин (1)
- Владислав Ходасевич (1)
- Габдулла Тукай (27)
- Гавриил Державин (254)
- Генрих Гейне (1)
- Георгий Граубин (1)
- Георгий Иванов (638)
- Гёте (1)
- Давид Самойлов (3)
- Дана Сидерос (1)
- Даниил Хармс (118)
- Джордж Байрон (7)
- Дмитрий Кедрин (3)
- Дмитрий Мережковский (1)
- Евгений Баратынский (19)
- Евгений Евтушенко (395)
- Евгений Мартынов (1)
- Елена Благинина (3)
- Зинаида Александрова (2)
- Зинаида Гиппиус (1)
- Иван Бунин (245)
- Иван Козлов (1)
- Иван Крылов (314)
- Иван Крыловё (1)
- Иван Никитин (5)
- Иван Суриков (122)
- Иван Тургенев (14)
- Игорь Северянин (4)
- Иннокентий Анненский (3)
- Иосиф Бродский (578)
- Иосиф Уткин (1)
- Ирина Пивоварова (1)
- Ирина Токмакова (1)
- Кондратий Рылеев (2)
- Константин Бальмонт (18)
- Константин Батюшков (15)
- Константин Симонов (89)
- Корней Чуковский (35)
- Лариса Рубальская (3)
- Лев Ошанин (1)
- Леонид Филатов (70)
- Максим Горький (3)
- Максимилиан Волошин (1)
- Марина Цветаева (1353)
- Михаил Дудин (1)
- Михаил Исаковский (5)
- Михаил Лермонтов (448)
- Михаил Ломоносов (6)
- Михаил Светлов (2)
- Муса Джалиль (1)
- Николай Гумилев (550)
- Николай Заболоцкий (217)
- Николай Карамзин (2)
- Николай Некрасов (418)
- Николай Рубцов (17)
- Николай Языков (3)
- Оксана Мельникова (1)
- Олег Митяев (1)
- Омар Хайям (811)
- Осип Мандельштам (12)
- Петр Вяземский (2)
- Райнер Мария Рильке (1)
- Расул Гамзатов (3)
- Редьярд Киплинг (6)
- Роберт Бернст (2)
- Роберт Рождественский (152)
- Самуил Маршак (833)
- Семен Гудзенко (1)
- Сергей Есенин (402)
- Сергей Михалков (28)
- Сергей Орлов (1)
- Татьяна Снежина (1)
- Тим Собакин (1)
- Уильям Блейк (1)
- Федор Глинка (4)
- Федор Сологуб (2)
- Федор Тютчев (365)
- Фридрих Шиллер (1)
- Шарль Бодлер (3)
- Эдгар Аллан По (2)
- Эдуард Асадов (623)
- Эдуард Багрицкий (3)
- Эдуард Успенский (6)
- Эмма Мошковская (2)
- Юлия Друнина (206)
- Юнна Мориц (316)
- Юрий Визбор (85)
- Юрий Левитанский (137)
- Яков Полонский (3)
- Ярослав Смеляков (1)
Анализ стихотворения Блока «Снег да снег»
В 1913 г. вышли в свет два детских поэтических сборника Блока. Произведение 1906 г. вошло в книгу «Круглый год», адресованную самым юным читателям. Стихотворения разделены по временам года, и сезонные изменения в природе составляют основу тематики цикла. Веселые забавы во дворе, снежная красота природы и предвкушение чудесного Рождества – таковы основные смысловые доминанты зимнего раздела книги.
Стиль произведения определяется влиянием образной структуры русской сказки в сочетании с классическим ритмическим строем, четким и строгим.
Стихотворение начинается с изображения занесенной сугробами деревни. В пейзажной зарисовке «снежного простора» безусловно господствуют светлые тона, и яркая белизна резко выделяется на фоне черных стен избы.
Интересен порядок образов, отраженных во втором катрене. Ряд начинается с пара, слетающего с губ в морозную погоду. Затем возникает изображение сходной реалии – дыма из трубы. Аналогия завершается паром, идущим от горячего самовара. Вместе с ним меняется и позиция рассказчика: сюжетным центром становится комната, а основными персонажами – дедушка, бабушка и ребята.
Внимание рассказчика сосредоточено на поведении юных обитателей избы, в описании которого изобилует лексика с семантикой положительных эмоций. Дети заняты беззаботной игрой, и вскоре они выбегают на двор в поисках новых забав
Вместе с ними перемещается и рассказчик, который с удовольствием описывает катание на санках и лепку снежного «великана». Восторг и веселье нарастают, что передается лексемами «криками», «хохочут», «кричат». Снеговик, шутливо именуемый «ребячьей грозой», оказывается в эпицентре увеселения. Озвучивается детская фантазия, вызвавшая взрыв смеха: разыгравшиеся сорванцы представляют снеговика живым, способным схватить одного из них «в охапку».
Старшее поколение снисходительно и по-доброму относится к шуму, производимому внуками. Складывается гармоничная картина беззаботного радостного мира, наполненного детскими выдумками и увлекательной игрой.
Подобными интонациями проникнуто художественное пространство «Ветхой избушки», также включенной в зимний цикл поэтической книги. Повторяются отдельные образы и мотивы: «бабушка-старушка» следит из окна за шалунами-внуками, резвящимися на заснеженном дворе. В финале стихотворения звучит новая тема, связанная с ожиданием прихода весны.
Источник
Композиция
Цикл состоит из пяти взаимосвязанных стихотворений, поэтому характеризовать его композиционное содержание необходимо по частям. В первой части перед читателем предстает картина из истории России: татаро-монголы наступают на страну («В степном дыму блеснет святое знамя и ханской сабли сталь…»).
Образ Родины ассоциируется у Блока со «степной кобылицей», которая мчится вперед: «Летит, летит степная кобылица и мнет ковыль…», «Степная кобылица несется вскачь!» как с символом силы и женственности. Здесь же поэт употребляет фразу, которая впоследствии станет крылатой, она точно передает мысль автора, что России суждено постоянно отстаивать свою независимость: «И вечный бой! Покой нам только снится…».
Вторая и третья часть посвящены описанию подготовки к Куликовской битве и победы над врагом. Появляется образ Богородицы как защитницы русской земли и ее воинов: «Был в щите Твой лик нерукотворный светел навсегда».
Последние две части цикла посвящены описанию современной России сквозь призму ее древней истории. Подъем революционны сил, уже очевидные перемены в жизни поэт чувствует, говоря: «Опять над полем Куликовым взошла и расточилась мгла». Еще не слышно грома битвы, звона оружия, но лирический герой отчетливо предвидит их, обращаясь: «Но узнаю тебя, начало высоких и мятежных дней!».
Свидание
Однажды осенью, в середине сентября, я сидел в берёзовой роще и любовался погожим днём. Незаметно для себя я заснул. Проснувшись, я увидел крестьянскую девушку, она сидела в 20-ти шагах от меня с пучком полевых цветов в руке, задумчиво опустив голову. Девушка была недурна собою. Её густые белокурые волосы пепельного оттенка придерживались узкой алой повязкой, надвинутой на белый лоб. Глаз она не поднимала, но я видел её тонкие, высокие брови и длинные влажные ресницы. На одной из её щёк блестел на солнце след слезы. Выражение её лица было кроткое, простое и грустное, полное детского недоумения перед этой грустью.
Продолжение после рекламы:
Она кого-то ждала. В лесу что-то хрустнуло, и в тени блеснули её глаза, большие, светлые и пугливые, как у лани. Вдали послышались шаги, и на поляну вышел молодой человек, которого девушка встретила, трепеща от радости. По всем признакам, это был избалованный камердинер богатого барина. Его одежда изобличала притязание на вкус и щёгольскую небрежность. Его красные и кривые пальцы были украшены серебряными и золотыми кольцами с незабудками из бирюзы. Лицо его, румяное, свежее и нахальное, принадлежало к числу тех лиц, которые очень часто нравятся женщинам. Он нестерпимо кривлялся, пытаясь придать своему глуповатому лицу презрительное и скучающее выражение.
Я подслушал их разговор. Это было последнее свидание Виктора Александровича с Акулиной — завтра его барин уезжал на службу в Петербург. Акулина подарила ему букетик голубых васильков
Виктор с задумчивой важностью вертел цветы в пальцах, а Акулина смотрела на него с благоговейной покорностью и любовью. На его лице сквозь притворное равнодушие проглядывало пресыщенное самолюбие
Брифли существует благодаря рекламе:
Вскоре Виктор собрался уходить. Акулина начала плакать. Она боялась, что её выдадут за немилого. Виктора раздражали её слёзы. Он заявил, что не может на ней жениться. При этом он всячески подчёркивал, что она не образованная, и поэтому недостойна его. Девушка хотела услышать от любимого на прощание ласковое словечко, но так его и не дождалась. Она упала лицом в траву и горько заплакала. Виктор постоял над нею, досадливо пожал плечами и ушёл.
Она вскочила, чтобы бежать за ним, но у неё подкосились ноги и она упала на колени. Я не выдержал и бросился к ней. Увидев меня, она слабо вскрикнула и убежала, оставив разбросанные цветы на земле. Я вернулся домой, но образ бедной Акулины долго не выходил у меня из головы. Её васильки до сих пор хранятся у меня.
«Что я буду думать»
Произведение, овеянное мрачным настроем перед неотвратимой близостью смерти. Писатель предчувствует, что скоро настанет конец его жизненного пути и потому очень страдает.
Его страшит неизвестность, а также перспектива того, что жизнь прожита не самым лучшим образом. Кажется, что впереди не ожидает ничего хорошего, и сердце медленно заполняет тоска. «Что я буду думать» представляет собой один большой вопрос, на который невозможно ответить, не погружаясь в детали, не рассматривая конкретные обстоятельства. Анализ стихотворений в прозе Тургенева подчеркивает, насколько сам человек, находясь в преклонном возрасте, может задаваться серьезными вопросами, тем самым лишая себя душевного спокойствия и уверенности.
Подводя итоги, можно не просто многое упустить, а еще и оценить необъективно.
«Осенний день», анализ стихотворения Блока
Произведение А. А. Блока «Осенний день» написано 1 января 1909 года. Анализ данного стихотворения показывает, что оно продолжает важную для писателя тему быта простого человека и волнения за судьбу России.
В «Осеннем дне», как и в одном из наиболее известных стихотворений Блока «Россия», появляется образ бедной, угнетенной страны. Лирический герой делится с товарищем своим восприятием российской деревни. В нем преобладают серые, депрессивные настроения, печаль.
Два раза за столь небольшое стихотворение автор использует прилагательное «нищий» и дважды он обращается к глаголу «плачешь». Плачут в стихотворении птицы и «жена» лирического героя, образ которой возникает в последних двух строках. Они как бы сочувствуют родной земле и чувствуют всю ее горечь. Кстати, вполне возможно, что в образе жены есть черты самой России – в своих произведениях Блок часто одухотворяет страну и признается ей в любви.
Автор использует характерную для него перекрестную рифму. Размер ямбический, четырехстопный. Во всех четных строках четвертая стопа является неполной – автор использует женское окончание (строка оканчивается на безударный слог).
Образы природы и России в данном произведении раскрываются через печальные олицетворения. Вожак журавлиной стаи плачет, ворон глухо зовет своих товарищей. Эпитеты тоже носят преимущественно грустный оттенок. Блок называет друга скромным, церковь темной, день потемневшим, жену бедной.
Концовка стихотворения – характерные для Блока риторические восклицания. Лирический герой вопрошает: что значит для него страна, отчего ее народ страдает? Последний вопрос остается открытым для каждого читателя, но мы не ищем ответ на него, потому что чувствуем всю безысходность поиска…
Кроме анализа «Осеннего дня» обратите внимание на другие сочинения:
Источник
Александр Блок — Снег да снег: Стих
Снег да снег. Всю избу занесло. Снег белеет кругом по колено. Так морозно, светло и бело! Только черные, черные стены… И дыханье выходит из губ Застывающим в воздухе паром. Вон дымок выползает из труб; Вон в окошке сидят с самоваром; Старый дедушка сел у стола, Наклонился и дует на блюдце; Вон и бабушка с печки сползла, И кругом ребятишки смеются. Притаились ребята, глядят, Как играет с котятами кошка… Вдруг ребята пискливых котят Побросали обратно в лукошко… Прочь от дома на снежный простор На салазках они покатили. Оглашается криками двор — Великана из снега слепили! Палку в нос, провертели глаза И надели лохматую шапку. И стоит он, ребячья гроза, — Вот возьмет, вот ухватит в охапку! И хохочут ребята, кричат, Великан у них вышел на славу! А старуха глядит на внучат, Не перечит ребячьему нраву.
История создания
Цикл Блока «На поле Куликовом» был написан в 1908 году. Кажется, что революция уже позади, народу не о чем волноваться. Однако люди понимали, что главный переворот в стране ещё не наступил, и с опаской встречали каждый новый день. Александр Александрович в период с 1905 по 1917 год анализировал исторические события и в своих произведениях сравнивал прошлое и будущее страны.
Образ битвы выступает отражением того, что происходило в России в незапамятные времена. Блок предчувствовал новые перевороты в стране и описывал те, что произошли. Поэт был готов к тому, что скоро народ попадёт под новую волну революции.
Александр Блок увлекался историей страны и любил писать стихотворения, которые основаны на каких-либо исторических событиях.
Анализ стихотворения «Снег да снег» Блока
Стихотворение Александра Блока «Снег да снег» входит в один из сборников детских стихов, изданных в 1913 году. Сборник называется «Круглый год» и посвящен описанию того, как меняется природа на фоне смены сезонов. Стихотворения из зимней части цикла передают красоту снежного пейзажа, веселье детских игр и радостное ожидание рождественских чудес.
Произведение адресовано маленьким читателям и стилизовано образами русской народной сказки. В то же время оно написано строгим классическим строем, ритмичным и четким.
Повествование начинается с описания зимнего утра в деревне, укрытой сугробами. Перед нами предстает светлый морозный ландшафт. Ослепительный белый снег и черные стены избы – яркий контраст картинки, образ видения мира, свойственный детям.
Далее следует ряд чередующихся образов, зимних и уютных, — это пар, идущий от губ, дым из печной трубы, натопленная изба, горячий чай. Вместе с автором читатель на улице и наблюдает за персонажами в окно. Затем повествование переносит нас в избу. В комнате дедушка, бабушка и внуки. Обычные дневные хлопоты взрослых и детские игры. Ребяческая непоседливость и размеренные движения стариков создают ощущение гармонии, непрерывного круговорота жизни, где всегда рядом юность и старость, бесшабашное веселье и спокойная мудрость.
Внимание читателя направлено на детей, их беспечные забавы. Описание пронизано светлыми эмоциями – смехом, беззаботностью, добротой
Ребята резвятся в комнате, играют с котятами, затем дружно выбегают во двор за новыми развлечениями. Автор передает детский восторг от веселого катания на санках. А следующая забава, лепка снеговика, дает простор детской фантазии: «снежный великан» ожил и вот-вот схватит одного из сорванцов. Бабушка наблюдает за игрой внучат из окна избы, умиротворенно глядит на их шалости, радуясь веселым крикам и хохоту.
Основная идея произведения говорит читателям о том, что жизнь естественна и проста, в каждом моменте и в любом возрасте есть своя радость. В детстве все вокруг воспринимается так ярко и непосредственно, как никогда потом, но память о беззаботных детских днях, сказочных образах, наполняющих обычные для взрослых дела и предметы, согревает нас всю жизнь. И в старости, когда время тянется медленно, день полон раздумьями и воспоминаниями, веселые проказы и смех внуков радуют бабушек и дедушек. Ведь жизнь продолжается.
Источник