«о муза! я у двери гроба!», анализ стихотворения некрасова

Муза некрасов. анализ стихотворения некрасова «муза

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Пушкина Я пережил свои желанья За свою жизнь А.С.Пушкин создал много красивых стихотворений: грустных и веселых, спокойных и тяжелых. Среди них можно выделить «Я пережил свои желания». Это грустное и даже депрессивное произведение было написано автором в
  • Анализ стихотворения Есенина Весенний вечер В этом прекрасном и удивительно праздничном стихотворении, чувствуется, что его написал молодой человек, который полон творческих сил, которые помогут ему свернуть горы. Наш герой очень молод и талантлив, так как это стихотворение,
  • Анализ стихотворения Тютчева Предопределение Стихотворение Тютчева «Предопределение» входит в «денисьевский цикл». Произведение было написано в 1851 году и посвящено возлюбленной поэта Елене Александровне Денисьевой. Тютчев состоял в браке, когда познакомился с ней,

Анализ стихотворения «Муза» Некрасова

Некрасов не считал себя выдающимся поэтом, равным Пушкину. Свое творчество он рассматривал в качестве непримиримой борьбы с общественностью несправедливостью и злом. Художественная ценность стихотворений его не интересовала

Главной целью поэта было обратить внимание общества на острейшие социальные проблемы. К тому же Некрасов резко негативно относился к литераторам, которые представляли собой «чистое» искусство

Анализу собственного творчества посвящено стихотворение «Муза» (1852 г.).

Поэты XIX века часто упоминали образ творческой музы, которая вдохновляет их на творчество. Не был исключением и Некрасов. Однако он заявляет, что его муза не имеет ничего общего с распространенными взглядами на этот образ. Поэт описывает традиционные представления о музе, которая, «слетая с высоты», дарит своему избраннику волшебные мечты. Она вводит поэтов в таинственный мир, в котором правят только доброта и любовь. Под влиянием ее посещений люди забывают о земных страданиях и бедах. Они видят в окружающей их жизни только счастливые моменты.

Тяжелое детство Некрасова не позволило ему насладиться радостью жизни. Он с ранних лет стал свидетелем суровой участи простого народа. Такие взгляды сформировались у поэта во многом благодаря отцу, который олицетворял собой жестокую деспотическую власть. Поэтому Некрасову явилась совершенно особая муза, порожденная рабством и непосильным физическим трудом. Эта муза – «плачущая, скорбящая и болящая». Она разделяет страдания народа и призывает подумать о его судьбе. Вместо чудесных и волшебных картин она показала поэту страшный беспощадный мир человеческой злобы и насилия. Сквозь горькие слезы и сострадание эта муза призывала Некрасова к мести и борьбе. В то же время ее гнев часто сменялся на милость, и тогда в душе поэта звучал призыв «Прощай врагам своим».

Под влиянием этой «вечно плачущей и непонятной девы» сложился характер поэта. Он сам признается, что неспособен на постоянную бескомпромиссную борьбу. С гневом обличая общественные пороки, автор часто испытывает раскаяние и желание простить все грехи своим недругам. Несмотря на такое странное поведение, Некрасов бесконечно благодарен своей музе и не спешит разорвать союз с ней. Поэт считает, что эта, поистине народная муза, придала цель и смысл его жизни, которые заключаются в беззаветном служении своему народу.

Николай Некрасов — это человек, значение которого трудно недооценить. Русская литература и общественная мысль выглядят совершенно по-разному, если посмотреть на них с двух временных точек, определяющих даты его прихода и ухода из них. Анализ стихотворения «Муза» даёт нам ключ к более глубокому пониманию творчества этого автора.

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из трёх строф. Некрасов не разделяет их пробелами, да они и неотделимы одна от другой, потому что ни первая, ни вторая строфа не заканчивают предложения, которое продолжается в следующей строфе. Такой приём делает монолог непрерывным. Лирический герой как будто торопится сказать всё до конца, успеть высказаться.

Стихотворение можно разделить на три смысловых отрывка. В первом лирический герой кается перед Музой – аллегорией творчества поэта. Во второй части лирический герой подбадривает свою Музу, соединяет себя с ней, ассоциируя своё творчество с источником этого творчества.

В третьей части Некрасов описывает Музу. Он противопоставляет отношение к Музе (творчеству) русского и нерусского сознания. Темы, поднятые революционным демократом Некрасовым в творчестве, неинтересны и несимпатичны для иностранца: народная жизнь вместе со всеми её страданиями.

Тема стихотворения «О Муза!..» – народное признание творчества поэта.

Основная мысль: Муза Некрасова близка русскому народу.

Основная идея

Как мы уже говорили ранее, Некрасов далёк от «чистого искусства» и сам не считает себя настоящим поэтом, во многих стихах, посвящённых музе, он как бы «оправдывается» за своё творчество, рассказывая о виновнице его страданий.

Муза Некрасова «неласкова и нелюбима», она сыта всем тем, что Николай видел ещё в детстве и юности – бедные села и петербургские трущобы. Эти картины отняли у поэта беззаботное отрочество, окунув во весь российский мрак. Муза научила его ненавидеть и мстить за весь русский народ. В этом посыле и заключается смысл произведения.

Один из ключевых моментов стихотворения строки: «Прощай врагам своим!». Это шепчет муза, но на самом деле шепчет весь народ. Почему так?! Почему крестьяне раболепствуют перед кучкой помещиков и чиновников? Это загадка будет мучить Некрасова до самой смерти. А после долгожданной отмены крепостного права, поэт напишет: «Народ освобождён, но счастлив ли народ?». Русский народ очень сложен и многогранен, иногда он сам не понимает, что для него будет лучше. Такова и некрасовская муза. Главная мысль поэта – показать не только боль, но и светлый нравственный облик людей, которые мучаются, но все равно прощают обидчикам свои недавно пролитые слезы. В этом красота и величие Руси.

Послушайте стихотворение Некрасова Муза

Нет, Музы ласково поющей и прекрасной

Не помню над собой я песни сладкогласной!

В небесной красоте, неслышимо, как дух,

Слетая с высоты, младенческий мой слух

Она гармонии волшебной не учила,

В пеленках у меня свирели не забыла,

Среди забав моих и отроческих дум

Мечтой неясною не волновала ум

И не явилась вдруг восторженному взору

Подругой любящей в блаженную ту пору,

Когда томительно волнуют нашу кровь

Неразделимые и Муза и Любовь…

Другой, неласковой и нелюбимой Музы,

Печальной спутницы печальных бедняков,

Рожденных для труда, страданья и оков,-

Той Музы плачущей, скорбящей и болящей,

Всечасно жаждущей, униженно просящей,

Которой золото — единственный кумир…

В усладу нового пришельца в божий мир,

В убогой хижине, пред дымною лучиной,

Согбенная трудом, убитая кручиной,

Она певала мне — и полон был тоской

И вечной жалобой напев ее простой.

Случалось, не стерпев томительного горя,

Вдруг плакала она, моим рыданьям вторя,

Или тревожила младенческий мой сон

Разгульной песнею… Но тот же скорбный стон

Еще пронзительней звучал в разгуле шумном.

Расчеты мелочной и грязной суеты

И юношеских лет прекрасные мечты,

Погибшая любовь, подавленные слезы,

Проклятья, жалобы, бессильные угрозы.

В порыве ярости, с неправдою людской

Безумная клялась начать упорный бой.

Предавшись дикому и мрачному веселью,

Играла бешено моею колыбелью,

Кричала: мщение! и буйным языком

На головы врагов звала господень гром!

Непрочен был порыв жестокости мятежной.

Слабея медленно, томительный недуг

Смирялся, утихал… и выкупалось вдруг

Все буйство дикое страстей и скорби лютой

Одной божественно-прекрасною минутой,

Когда страдалица, поникнув головой,

«Прощай врагам своим!» шептала надо мной…

Лелеяли мой слух суровые напевы,

Покуда наконец обычной чередой

Я с нею не вступил в ожесточенный бой.

Но с детства прочного и кровного союза

Со мною разорвать не торопилась Муза:

Чрез бездны темные Насилия и Зла,

Труда и Голода она меня вела —

Почувствовать свои страданья научила

И свету возвестить о них благословила…

Анализ стихотворения Н.А. Некрасова «О Муза! я у двери гроба…»

Тип:

Самым популярным поэтом 70-х годов 19 века, по признанию многих исследователей и критиков, был Н.А. Некрасов. В своем творчестве он ставил проблемы, волновавшие не одно поколение поэтов: назначение поэта и поэзии, гражданские мотивы, проблема общечеловеческих идеалов.

Его творчество иногда называют «поэтической исповедью», в которую неизменно вплетаются строки, исполненные гражданского пафоса. Неудивительно, что именно к читателю-гражданину, читателю-другу, к Музе обращается поэт на пороге смерти, надеясь на поддержку. Он надеется на понимание единомышленников в служении народу.

Стихотворение «О Муза! я у двери гроба…» при первой публикации в «Отечественных записках» 1878 года сопровождалось примечанием: «Это стихотворение, по свидетельству сестры покойного, А.А. Буткевич, было последним, которое он написал». Поэтому многие исследователи творчества Некрасова склонны расценивать его «последнее слово» как своеобразное завещание. Что же волнует поэта «у двери гроба»?

Поднимая тему назначения поэта и поэзии, Некрасов использует традиционный прием обращения к Музе в значении «поэзия». Но в данном случае Муза обозначает еще и непосредственно творения известного поэта. Знаменательно то, что сам Некрасов не мыслит себя отдельно от своего творчества. Он и его произведения – единое целое. Это подчеркивает местоимение «наш»:

…завиден жребий наш,

Не наругаются над нами.

Поэзия для Некрасова – это та нить, которая соединяет его с народом, и эта связь вечна:

Меж мной и честными сердцами

Порваться долго ты не дашь

Живому, кровному союзу!

Неслучайны в данном случае эпитеты: «живому, кровному союзу». Настоящий поэт жив до тех пор, пока память о нем живет в сердцах народа. А так как «поэт» и «его произведения» — это, в понимании Некрасова, синонимы, неделимое целое, то «союз» всегда будет «живым». Ведь творения поэта бессмертны.

Под «кровным союзом» поэт имеет в виду родственный союз. Этот союз возможен лишь с «честными сердцами», то есть с людьми, понимающими свое истинное призвание – «быть гражданином».

Интересно и то, что автор не считает свое творчество идеальным, достойным всеобщего поклонения:

Пускай я много виноват,

Пусть увеличит во сто крат

Мои вины людская злоба…

Это признание еще больше увеличивает авторитет поэта как человека объективного и делает его творчество более значимым для людей с «честными сердцами». Несмотря на возможные гонения, хулу, на которые способна «людская злоба», автор восклицает:

Не плачь! завиден жребий наш,

Не наругаются над нами…

Почему же он говорит: «завиден жребий наш»? Видимо, потому, что, если поэт смог взволновать своим творчеством умы и сердца людей, подвигнуть их к спорам, – это уже большая заслуга. Это уже признание как «честными сердцами», так и теми, кто источает злобу. Примечательно и слово «наругаются». Форма этого глагола выражает длительность действия. Следовательно, такие споры, положительные и отрицательные высказывания будут длиться долго, не одно и не два поколения.

Последнее стихотворение Некрасова представляет собой монолог, точнее, скрытый диалог с Музой. Именно с обращения к ней он начинает свое произведение и упоминанием о ней заканчивает его. Некрасов так описывает свою Музу:

…На эту бледную, в крови,

Кнутом иссеченную Музу…

Поэзия в России переживала разные периоды: взлеты и падения. Многие поэты подвергались гонениям, ссылкам за свои произведения. Зачастую их творения не доходили до широких масс, так как цензура накладывала запрет на издание. Ведь известно, что поэзия намного глубже затрагивает струны человеческой души, нежели проза. Именно поэтому Некрасов рисует такой яркий образ Музы: «бледная, в крови, кнутом иссеченная». И только русский человек способен понять этот образ. Не случайно автор говорит:

Не русский – взглянет без любви…

Без любви, без трепета невозможно смотреть на русскую поэзию, зная историю ее развития. Именно это и хотел сказать Некрасов своим читателям «у двери гроба». С одной стороны, он утверждает бессмертие поэзии. С другой – это скрытое обращение, призыв к поэтам-соратникам продолжать свой тернистый путь, несмотря на все препятствия.

Этим стихотворением Некрасов подводит итог своему творческому пути. Если бы выпала такая возможность, он повторил бы его от начала до конца. Поэт – это не профессия, это состояние души, жизненный путь.

человек просмотрели эту страницу. или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Анализ стихотворения Николая Некрасова «Муза»

Николай Алексеевич Некрасов – это всемирно известный поэт России, который в своей поэзии ярко и правдоподобно описывал жизнь и быт простого народа. Его по праву называют «певцом крестьян».

Некрасов всегда очень критически относился к своему творчеству. Он считал, что его произведения должны приносить обществу пользу и порой даже считал себя плохим поэтом, так как не верил в то, что его стихи способны разбудить людское сознание и способны хотя бы что-то изменить в их жизни.

Вот так вот, во время очередного «приступа» самокритичности, Некрасов в 50-х годах девятнадцатого столетия написал стихотворение «Муза», и предпринял попытку разобраться в причинах своего вдохновения.

Некрасов подчёркивает, что его муза — это не какая-то изнеженная и призрачная барышня, которая помогает ему тонко и остро видеть красоту окружающего нас мира. Нет, его муза – это «неласковая и нелюбимая », чьи узы порой тяготят его, но и в то же время именно она смогла открыть поэту глаза на реальный мир со всеми бедами и невзгодами простого народа.

Порой его муза звала «начать упорный бой» против тех тиранов, которые топят Россию в крови и слезах. Но это случалось нечасто и продолжалось недолго. Чаще его муза выглядела слабой и обессиленной, как и весь русский народ, который был порабощён и бесправен. А сама муза с «поникшей головой» шепотом просила его научиться прощать своего врага.

Некрасов так за всю свою жизнь и не смог понять суть таинственной души русского человека, которая с исконной славянской покорностью позволяла вечно угнетать себя.

К тому же, Николай Некрасов в своём произведении говорит о том, что он сам не может спорить со своей музой, которая научила его «почувствовать свои страдания» и «свету возвестить о них благословила».

Каждая строчка стихотворения наполнена размышлениями автора о источнике постоянного его вдохновения и творчества. Автор мечется между двумя абсолютно противоположными позициями. Чему посвятить своё творчество описанию возвышенных чувств или состраданию простому народу Но герой Тютчева в конце произведения всё-таки делает свой выбор и посвящает своё творчество тем. кто испытывает нужду в подобных песнях на земле.

Очень интересно представление Некрасова о музе. Царица поэтического вдохновения становится для Не­красова постоянной спутницей. Но она не забавляет его воспеванием красоты и великолепия мира. Нет, муза Некрасова — это «печальная спутница печальных бед­няков».

Она скорбит вместе с поэтом, плачет от состра­дания к судьбе несчастных людей. Муза зовет Некрасо­ва к мщению, заставляет дать страшную клятву — посвя­тить свою жизнь служению людям. Стихотворение «Муза» заставляет читателя задуматься о том, как вос­принимает поэт свой дар, какую обязанность берет на себя. В стихотворении «Элегия» есть такие строчки: Шепнула муза мне: — Пора идти вперед: Народ освобожден, Но счастлив ли народ.

Эти строки ясно показывают читателю, что своим долгом поэт считал постоянную борьбу за счастье наро­да: Я лиру посвятил народу своему. Быть может, я умру, неведомый ему, Но я ему служил — и сердцем я спокоен… Поэт искренне переживает за судьбу простых людей. Муза заставляет поэта не только воспевать все прекрас­ное, что есть на свете. Прежде всего муза, богиня ис­кусств, помогает Некрасову использовать свой поэти­ческий дар для того, чтобы с особой реалистичностью и остротой показать картины народных несчастий, Как бы ни хотелось забыть все, что связано с судьбой наро­да, это невозможно.

Муза заставляет Некрасова с осо­бым состраданием относиться к чужой беде. Короткое стихотворение «Вчерашний день, часу в шестом» показывает, как поэт воспринимает музу. В дан­ном стихотворении крестьянка сравнивается с богиней искусств и поэзии. Муза заставляет поэта забыть обо всем и воспевать то, что производит на все права защищены 2001-2005 него особое впе­чатление.

Муза заставляет иначе взглянуть на самые обыденные явления. Поэт называет крестьянку «сест­рой Музы» именно потому, что ее образ заставил его с болью скорбеть о несчастной с\дьбе простой женщины. Крестьянка унижена, сцена ее избиения — яркий при­мер бесчеловечности и жестокости общества.

Правя­щий класс порабощает тело и души своих рабов. И мно­гие относятся к этому совершенно спокойно. Только поэт искренен в проявлении собственных чувств.

Лучшие Темы сочинений
:

Муза Некрасова (на основе анализа нескольких стихотворений)

готовые бесплатные школьные сочинения по литературе и русскому языку. Все сочинения имеют авторский характер. Новый сборник школьных сочинений по литературе и сюжетов произведений. Опубликовано со специалистами филологических факультетов университетов города Москвы в поддержку выпускников школ. Русскоязычные темы WP изложений.

Стихотворение «Муза»

Тема поэта и его места в поэзии, и литературе в целом, всегда наводила на раздумья лириков. В таких произведениях, как «Муза» автор размышляет о том, откуда берутся источники вдохновения для творчества. В произведении отображены два совершенно разных начала для вдохновения написания того или иного произведения. Первое, заключается в стремлении к возвышенности, вознесении каких-либо чувств и красоты. Второе, направлено на сострадание простым людям, которые вынуждены быть с рождения рабами. В конце концов, герой, немного подумав и поразмышляв, делает верный выбор в пользу поддержки простых людей на земле. Сама же муза в стихотворении представлена как вечно страдающая и плачущая дева, которая сама не знает, чего хочет или это попросту невозможно понять. Благодаря ей воодушевлённый поэт с головой окунается в водоворот земных и небесных страстей. Автор, проходя этот путь, достигает одной цели, которая заключается в поддержке земных людей.

Такой выбор был совершенно необычный, противоречащий всем общепринятым представлениям о поэзии. Но благодаря Некрасову он не только прижился, а был понят читателем и полюбился ценителям поэзии.

Сквозь годы

Если разобрать произведение Муза более подробно, то можно сделать вывод, что сам стих был традиционный по форме и претенциозным по содержанию. Однако делать преждевременное заключение не следует.

Некрасовская муза — это не чудная красотка, летающая в облаках, не эфемерная барышня, превозносящая себя на пьедестал. Вместе со своей музой поэту пришлось поскитаться по тем трущобам бедняков, которые закалили его и выработали стойкость в характере. До того времени пока писатель не обрел известность и у него не появился достаток, Некрасов был на грани нищеты и столкнулся со многими проблемами.

Стихи, которые адресовал поэт людям, были весьма содержательными и поучительными. Сам писатель не выделялся ничем примечательным из толпы, и какое-то время не замечали. Все это изобразил поэт в своем стихотворении под названием Муза. Разобрав текст, можно сложить цепочку и узнать где брал источники вдохновения писатель. Он признает только одну муза, которая была покровительницей бедняков, которые были рождены для вечного труда. Следует отметить, что в то время данный выбор был весьма смелым решением и не пользовался популярностью у других поэтов.

Некрасов сделал выбор своей музы — «Печальной спутницы печальных бедняков».

Стилистические особенности

Анализ произведения дает понять смысл нравственности и эстетики самого писателя. Здесь весьма отчетливо показаны все образы, которые использовал писатель всю свою жизнь. Такая огромная смысловая нагрузка передана в стихе в традиционной форме. После написания стиха поэту пришлось понять, что дальнейшие его произведения нуждаются куда в более серьезных и сильных эффектах.

Николай Алексеевич, будто создал свой, особый язык, который был понятен каждому. Этот особенный, живой и цепляющий за живое слог проходит красной полосой через всё творчество поэта.

Жалко, что крепостные были неграмотны и не могли оценить творчество барина, так переживающего за них.

Некрасов ввел такие образы и стилистику в своих произведениях, которых до этого не было ни в одном известном произведении. Можно сказать, сотворил революцию в русской литературе. Поэтическая система произведений писателя в то время была сугубо индивидуальной, неповторимый стиль вдохновил многих последователей.

Стихотворение «Муза»

Тема поэта и его места в поэзии, и литературе в целом, всегда наводила на раздумья лириков. В таких произведениях, как «Муза» автор размышляет о том, откуда берутся источники вдохновения для творчества. В произведении отображены два совершенно разных начала для вдохновения написания того или иного произведения. Первое, заключается в стремлении к возвышенности, вознесении каких-либо чувств и красоты. Второе, направлено на сострадание простым людям, которые вынуждены быть с рождения рабами. В конце концов, герой, немного подумав и поразмышляв, делает верный выбор в пользу поддержки простых людей на земле. Сама же муза в стихотворении представлена как вечно страдающая и плачущая дева, которая сама не знает, чего хочет или это попросту невозможно понять. Благодаря ей воодушевлённый поэт с головой окунается в водоворот земных и небесных страстей. Автор, проходя этот путь, достигает одной цели, которая заключается в поддержке земных людей.

Такой выбор был совершенно необычный, противоречащий всем общепринятым представлениям о поэзии. Но благодаря Некрасову он не только прижился, а был понят читателем и полюбился ценителям поэзии.

Сквозь годы

Если разобрать произведение Муза более подробно, то можно сделать вывод, что сам стих был традиционный по форме и претенциозным по содержанию. Однако делать преждевременное заключение не следует.

Некрасовская муза — это не чудная красотка, летающая в облаках, не эфемерная барышня, превозносящая себя на пьедестал. Вместе со своей музой поэту пришлось поскитаться по тем трущобам бедняков, которые закалили его и выработали стойкость в характере. До того времени пока писатель не обрел известность и у него не появился достаток, Некрасов был на грани нищеты и столкнулся со многими проблемами.

Стихи, которые адресовал поэт людям, были весьма содержательными и поучительными. Сам писатель не выделялся ничем примечательным из толпы, и какое-то время не замечали. Все это изобразил поэт в своем стихотворении под названием Муза. Разобрав текст, можно сложить цепочку и узнать где брал источники вдохновения писатель. Он признает только одну муза, которая была покровительницей бедняков, которые были рождены для вечного труда. Следует отметить, что в то время данный выбор был весьма смелым решением и не пользовался популярностью у других поэтов.

Некрасов сделал выбор своей музы — «Печальной спутницы печальных бедняков».

Стилистические особенности

Анализ произведения дает понять смысл нравственности и эстетики самого писателя. Здесь весьма отчетливо показаны все образы, которые использовал писатель всю свою жизнь. Такая огромная смысловая нагрузка передана в стихе в традиционной форме. После написания стиха поэту пришлось понять, что дальнейшие его произведения нуждаются куда в более серьезных и сильных эффектах.

Николай Алексеевич, будто создал свой, особый язык, который был понятен каждому. Этот особенный, живой и цепляющий за живое слог проходит красной полосой через всё творчество поэта.

Жалко, что крепостные были неграмотны и не могли оценить творчество барина, так переживающего за них.

Некрасов ввел такие образы и стилистику в своих произведениях, которых до этого не было ни в одном известном произведении. Можно сказать, сотворил революцию в русской литературе. Поэтическая система произведений писателя в то время была сугубо индивидуальной, неповторимый стиль вдохновил многих последователей.

Анализ стихотворения Муза Некрасова

Не всякая муза добра. У Пушкина муза лёгкая, игривая, звонкая. Пушкин был своим в высшем свете, сколько бы не ненавидел его. У Некрасова была другая жизнь. Он не учился в Лицее, у него не было няни, которая с младенчества прививала ему русскую культуру. А его отец был тираном, от которого Некрасов сбежал впоследствии. Это был обмен домашнего насилия на нищету, но во всей этой обстановке у будущего великого поэта и расцвела своя Муза. Своё вдохновение.

Поэзия Некрасова посвящена беднякам. Она должна была приносить пользу людям. Но прошли те времена, когда стихотворение было способно вызвать революцию. Во времена Некрасова всё уже стало иначе. Десятки тысяч крестьян позволяли издеваться над собой горстке богачей. Свергнуть эту горстку не составило бы особого труда, но проблема в том, что никто не свергал. Покорность, доходящая до раболепия – это всегда было у русских? Даже если и нет, это свойство славянского народа видел Некрасов. Именно славянское свойство.

И Муза сопровождала Некрасова. Нелюбимая, жестокая, грозящаяся объявить войну несправедливости и тирании, а потом шепчущая, что врагов нужно прощать. В какой-то момент Некрасов заметил её и отметил её характер. Нужно было выразить эти мысли, чтобы понять себя. Это и было сделано. Появилось стихотворение «Муза».

Как написано в стихотворении, Музы наподобие пушкинской у Некрасова не было. Такая муза не воспитывала его, когда он был ещё маленьким, и не «забыла свирель в пелёнках». Когда будущий великий поэт был подростком, Муза тоже не волновала его ум. Не явилась она к нему красивой девушкой, желающей любви. Всего этого не было тогда.

Но поэт очень рано познал горечь жизни. И тогда к нему явилась другая Муза, «печальная спутница печальных бедняков». Она плачет, скорбит, она болеет. (психически? Если это выражение подходит для персонажа родом из мифов). Если эта Муза просит, то просит униженно, а если жаждет, то жаждет всечасно. И единственный кумир для неё – золото. Нет, это не та Муза, что сопровождала Пушкина, Данте, Овидия. Это другая, появившаяся в своё время – время, когда человек мог родиться рабом.

Её простой напев полон тоски и вечной жалобы. Когда Некрасов плачет, плачет и Муза, и возможно, наоборот тоже бывало. И случалось, что поэт просыпался от разгульной песни вдохновительницы.

Некрасов жил нелегко. Он был озлоблен, его любовь как чувство к женщине погибло, слёзы Некрасов подавлял. Сплошной негатив был в его жизни, и вокруг тоже был негатив. Безумная Муза обещала объявить войну всем врагам и всей несправедливости. Но жестокость не задерживалась надолго в душе Некрасова. И весь жгучий негатив испарялся, и Муза говорила: «Прощай врагам своим». Поэтично.

Всё это надоедало Некрасову. Он боролся с Музой, не понимал её, не любил. Но Муза была сильнее, она с детства была у поэта, сопровождала его среди тягот и зла. И Некрасов решил сдаться. Пусть Муза делает что хочет. И она сделала великое – наставила его на путь, благодаря которому мы, нынешнее поколение, и знаем Некрасова как великого поэта. Как говорится, если не можешь победить врага – подружись с ним. Да и не врагом была эта Муза. Просто поэт её не понимал.

История создания, кратко по плану

Путь к свободе

Анализ стихотворения Некрасова «Муза» после его написания свидетельствовал только о выбранном поэтом направлении в развитии своего творчества. Но он и близко не мог предполагать того общественного резонанса, который способно вызвать поэтическое творчество. Своей поэзией Николай Некрасов разбудил в обществе силы, которые, как и его самого, не устраивал существующий порядок вещей. Разумеется, он был не одинок в своих стремлениях. Мощный подъём российского общественного движения привёл к радикальным изменениям в сложившихся веками устоях российского общества. Под сильным давлением снизу в 1861 году был отменён такой средневековый пережиток, как Это было грандиозным событием русской истории, но, по свидетельствованиям самого поэта, не принесло народу ожидаемого счастья и всеобщего процветания. Но всё последующее движение общественной мысли вдохновлялось, помимо прочего, поэзией Некрасова и его последователей. Преданными поклонниками и читателями поэта были практически все русские революционеры и прогрессивные общественные деятели.

Некрасов дает оценку своему собственному творчеству, поэтому в 1852 году он пишет стихотворение «Муза», здесь он старается пояснить, что именно вдохновляет его на создание великих произведений. Здесь с первых строчек автор показывает читателю, что на самом деле его вдохновляют ни барышни, которые могут заставить сердце биться чаще и толкать на настоящие подвиги. Автор говорит о том, что у него было достаточно несчастливое детство, он даже вынужден был сбежать от отца, который обладал тираническим характером. Но даже в поздние годы «Любовь и муза» к поэту не явились, как бы он этого не желал.

Автора постоянно преследовала совершенно другая муза, которая была достаточно жестокой и неласковой. Для нее единственными благами являются материальные средства, которые могут хоть как-то исправить существующее положение. Все произведения Некрасова пропитаны подобным смыслом, он не может ни на мгновение забыть о том, что происходит в трущобах Петербурга, небольших русских поселениях, которые похожи между собой как братья-близнецы, живущие в нищете.

Поэт рассказывает о том, что именно муза показала ему чувство ненависти и ничтожества, теперь о не помнит о своих юношеских мечтах, которые были прекрасными и честолюбивыми. Муза поет ему разгульные песни, вкладывая их в уста мужчин, которые злоупотребили алкогольными напитками. А иногда она приходила с мрачным весельем, чтобы развеселить автора и дать ему вдохновение.

Но такие приходы были редкими и короткими, а после муза просила простить всех врагов. Некрасов с самого детства был близко знаком с таким понятием, как славянская покорность, которая проявлялась буквально во всем. Она частично и становится ключевым аспектом в его творчестве и часто упоминается в различных произведениях.

Он не понимает, почему его муза должна быть такой, частично обезображенной, вынужденной жить в полнейшей нищете и беспокойстве о завтрашнем дне, почему ей приходиться сражаться за каждый день своего существования, но в тоже время живет она достаточно покорно, не может противиться судьбе и просто ждет, что в один благополучный момент все измениться.

Именно такая муза регулярно посещает Некрасова, он не понимает, где найти настоящую влюбленность, чтобы писать красивые и возвышенные стихи, поэтому пишет о нелегкой доле русского народа, в окружении которого он живет и наблюдает за страданиями простого человека.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: