Лучшие стихи тютчева ф. и

Лучшие стихи федора тютчева

Художественные особенности лирики Тютчева в стихах о любви

Любовная поэзия поэта наполнена философскими мотивами. Он старается понять суть мощных чувств, страсти, размышляя на тему их возникновения. Автор уверен, что передать всю красоту и полноту любви словами невозможно. Присутствуют космические мотивы, единение, борьба с собой в любовных стихах Тютчева: «Как в буйной слепости страстей мы то всего вернее губим, что сердцу нашему милей!». Шедевры о любви:

  • «Не раз ты слышала признанье»;
  • «Она сидела на полу»;
  • «В разлуке есть высокое значенье»;
  • «Последняя любовь» и другие.

Смотри также: Природа в стихах Тютчева: раскрытие темы природы в поэзии

Анализ стихотворения Тютчева «В небе тают облака…»

Радостная картина жаркого августа, наполненная жизнью и гармонией, — тема стихотворения 1868 г. Лирического субъекта поэтического текста привлекают панорамные виды природы: в первом катрене представлено изображение по вертикали, сверху вниз, во второй части задействован горизонтальный план, устремленный в перспективу.

Начинает пейзажную зарисовку образ облаков — легких, невесомых, тающих в небесной синеве. Река сравнивается с «зеркалом стальным», которое отражает небо. Внимательный герой-наблюдатель замечает, как переливается прозрачная вода, освещенная солнцем: «лучистая» река будто светится «в искрах» мелких брызг.

О характере погоды свидетельствует лексема «зной», которая употребляется дважды — в начале и конце текста, замыкая композицию. В центральном катрене возникает упоминание о течении времени: вместе с ним логично развивается и мотив жары.

Взгляд созерцателя устремляется вдаль, на кромку далекого леса. Дубовая чаща характеризуется антропоморфическим эпитетом «немая»: выбор определения свидетельствует о спокойной штилевой погоде. Ряд олицетворений, оживляющих детали природы, продолжается фразой: «Тень ушла». Далее по тексту возникает изображение полей, наделенных свойством «дышать». Завершает умиротворяющий пейзаж яркий обонятельный образ «запаха медового».

Завершающий катрен начинается с вывода созерцателя, который сообщает свою оценку увиденному. Эпитет «чудный» отражает сиюминутные впечатления — волнующие, волшебные, прекрасные. Затем следует обобщение масштабного характера, апеллирующее к категориям вневременного, «вечного строя». Финальные строки утверждают мысль о гармонии, которая проявляется в непрерывном течении явлений мудрой природы. В заключительном эпизоде возникает драматический контекст, указывающий на конечность человеческого существования, однако он не нарушает оптимистическое звучание поэтического произведения. Герой, восхищенный усыпляющим спокойствием жаркого дня, стремится передать завораживающее великолепие земного мира, окружающего человека.

Стройность и законченность композиции, напевность, классическая ритмическая организация, в центре которой находится четырехстопная хореическая строка, — таковы формальные особенности стихотворения. На его основе композитор Чичков создал хоровое произведение, которое исполняется а капелла.

«Весна»

Любовь земли и прелесть года, Весна благоухает нам!.. Творенью пир дает природа, Свиданья пир дает сынам!.. Дух жизни, силы и свободы Возносит, обвевает нас!.. И радость в душу пролилась, Как отзыв торжества природы, Как Бога животворный глас!.. Где вы, Гармонии сыны?.. Сюда!.. и смелыми перстами Коснитесь дремлющей струны, Нагретой яркими лучами Любви, восторга и весны!.. Как в полном, пламенном расцвете, При первом утра юном свете, Блистают розы и горят; Как зефир в радостном полете Их разливает аромат: Так, разливайся, жизни сладость, Певцы!.. за вами по следам!.. Так порхай наша, други, младость По светлым счастия цветам!.. Вам, вам сей бедный дар признательной любви, Цветок простой, не благовонный; Но вы, наставники мои, Вы примете его с улыбкой благосклонной. Так слабое дитя, любви своей в залог, Приносит матери на лоно В лугу им сорванный цветок!..

Средства выразительности

Для раскрытия темы поэт создал яркие оригинальные образы, используя в каждом стихе средства выразительности. Преобладают в тексте метафоры: земная жизнь кругом объята снами», «прилив растет и быстро нас уносит в неизмеримость темных волн», «мы плывем, пылающею бездной со всех сторон окружены». При помощи сравнения создается ключевой образ: «как океан объемлет шар земной, земная жизнь кругом объята снами». Эпитеты дополняют картину: «звучные волны», «волшебный челн», «темные волны», «слава звездная».

Шум океана воспроизводится при помощи аллитерации «с», «ч»: «настанет ночь – и звучными волнами стихия бьет о берег свой». В стихотворении встречается высокая поэтическая и старославянская лексика: “объемлет, “глас”, “челн”.

Анализ стихотворения Тютчева «В небе тают облака»

Ф. И. Тютчев — известный российский поэт XIX века. В своем творчестве он часто обращался к описанию природы, воспевал ее красоту и уникальность. В стихотворении «В небе тают облака», поэт показывает необычайную красоту природы в летний знойный день. В этом произведении он указывает на то, что с течением времени природа не теряет своей свежести и живости, она будет такой прекрасной и через многие годы.

В написании стихотворения «В небе тают облака», автор использует множественные художественные средства, чтобы передать читателю не только внешний облик увиденного пейзажа, но и помочь прочувствовать летний зной и насладиться ароматом полей. В описании летнего пейзажа, Тютчев использует эпитеты, подчеркивающие красоту и усиливающие ее значимость особенность, и уникальность: лучистая река, зеркало стальное. Для описания действия, в стихотворении используются автором очень выразительные и красивые метафоры: тают облака, катится река, тень ушла, пройдут века, искриться река.

Благодаря всевозможным художественным приемам, Тютчев очень красочно сумел передать ту красоту лета, которой наслаждался сам. Он описывает чистое безоблачное небо, на котором «тают облака» и от этого становиться еще жарче, даже река от зноя стала «словно зеркало стальное». Для описания полей, поэт использует запахи и очень естественно передает их медовый аромат. «Чудный день!» — наиболее эмоциональное место стихотворения, его кульминация, где автор восклицает, наслаждаясь увиденной красотой.

А в последних строках, Тютчев размышляет о вечности. «Пройдут века», а красота природы останется неизменной, таким же жарким будет летний зной, и также будут наслаждаться люди медовым ароматом полей. И «так же будут, в вечном строе, течь и искрится река, и поля дышать на зное».

В своем творчестве, Тютчев очень часто использует описание природы, чтобы передать свое внутреннее переживание и свои чувства. Увиденный пейзаж очень помогает автору передать глубину мыслей и помогает понять общий смысл бытия и показать значимость и единство человека и природы.

Художественные средства и размер

С помощью выразительных средств поэт тонко отмечает великолепие радуги, не называя ее прямо, и сравнивает ее с жизнью любого человека. Наиболее часто в тексте используется такой прием, как метафора:

  • «воздвиглась арка»,
  • «в своем минутном торжестве»,
  • «конец в леса вонзила»,
  • «полнеба обхватила»,
  • «в высоте изнемогла».

С помощью их использования поэт проводит параллель между жизнью и природой, утверждая, что все прекрасное уходит на небеса.

Описывать красоту момента и придумать визуальный образ ему помогают эпитеты:

  • «на влажной неба синеве»,
  • «воздушная арка»,
  • «в радужном виденье».

Оно написано ямбом с перекрестной рифмой. С помощью такого выбора поэту удалось придать стихотворению экспрессию и мелодичность.

Интонационный анализ «Как неожиданно и ярко» Тютчева также позволяет выяснить причину его звонкого и мелодичного звучания, похожего на песню — преобладание сонорных согласных «н», «л» и «м» и восклицательные предложения.

Все произведение посвящено размышлениям о сути бытия, смысле красоты и счастья в жизни человека и их быстротечности. Автор задает вопрос: «Еще минута, две — и что ж?», и стоит ли переживать по поводу того, что все не вечно. Ответ заключается в последних строчках:

Ушло, как-то уйдет всецело,

Чем ты и дышишь, и живешь.

Главный посыл — это смирение с неизбежным, но не отчаяние, а легкая грусть и благодарность за пережитое счастье. Как считает Тютчев, радуга — это аналогия человеческой жизни.

Анализ стихотворения Тютчева «В небе тают облака»

Ф. И. Тютчев — известный российский поэт XIX века. В своем творчестве он часто обращался к описанию природы, воспевал ее красоту и уникальность. В стихотворении «В небе тают облака», поэт показывает необычайную красоту природы в летний знойный день. В этом произведении он указывает на то, что с течением времени природа не теряет своей свежести и живости, она будет такой прекрасной и через многие годы.

В написании стихотворения «В небе тают облака», автор использует множественные художественные средства, чтобы передать читателю не только внешний облик увиденного пейзажа, но и помочь прочувствовать летний зной и насладиться ароматом полей. В описании летнего пейзажа, Тютчев использует эпитеты, подчеркивающие красоту и усиливающие ее значимость особенность, и уникальность: лучистая река, зеркало стальное. Для описания действия, в стихотворении используются автором очень выразительные и красивые метафоры: тают облака, катится река, тень ушла, пройдут века, искриться река.

Благодаря всевозможным художественным приемам, Тютчев очень красочно сумел передать ту красоту лета, которой наслаждался сам. Он описывает чистое безоблачное небо, на котором «тают облака» и от этого становиться еще жарче, даже река от зноя стала «словно зеркало стальное». Для описания полей, поэт использует запахи и очень естественно передает их медовый аромат. «Чудный день!» — наиболее эмоциональное место стихотворения, его кульминация, где автор восклицает, наслаждаясь увиденной красотой.

А в последних строках, Тютчев размышляет о вечности. «Пройдут века», а красота природы останется неизменной, таким же жарким будет летний зной, и также будут наслаждаться люди медовым ароматом полей. И «так же будут, в вечном строе, течь и искрится река, и поля дышать на зное».

В своем творчестве, Тютчев очень часто использует описание природы, чтобы передать свое внутреннее переживание и свои чувства. Увиденный пейзаж очень помогает автору передать глубину мыслей и помогает понять общий смысл бытия и показать значимость и единство человека и природы.

Роль патриотических стихов в воспитании

В последние годы весьма актуальным стал вопрос патриотического воспитания детей

Наше поколение, в большинстве своём, забыло об этих чувствах, и очень важно их возродить. Это обусловлено тем, что материальные ценности стали преобладать над духовными, а это искажает представления о моральных ценностях и патриотизме. Возникает острая необходимость вернуться к истокам: традициям нашего народа и его вековым корням

Возникает острая необходимость вернуться к истокам: традициям нашего народа и его вековым корням.

Поэзия, воспевающая родной край

Стихи о родной земле полны патриотизма. Они учат доброму и светлому. Их читают малышам, чтобы развить в них чувство прекрасного, научить художественному слову, привить любовь к семье и родному городу.

Люблю тебя, мой отчий край родной, Березок перелески не густые, Речушку, что бежит там под горой, И журавлей, летящих вновь в Россию! Люблю я все: и реки, и поля, И травы эти, и леса густые! Ведь это ты, моя, моя Земля! Кусочек дорогой моей России!

Л. Ежель

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Край родной, как ты чудесен! Под горой бежит река И уносит нашу песню В сень далёкого леска. Мы с тобою породнились, Как река и берега. Предки здесь за землю бились, Защищали от врага. И пока в душе есть силы, Крепь – в руках и зоркий глаз, За тебя, край, сердцу милый, Биться будем и сейчас. На горе окопы – фронтом: До сих пор не заросли. Под горой – до горизонта Воды синие легли. Облака плывут над кручей. Где-то льётся тёплый дождь. Что быть может в мире лучше, Той земли, где ты живёшь? Нет прекраснее природы Чем в сторонке дорогой. Облака уйдут и воды. Мы останемся с тобой.

В. Тяптин

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Край родной: Краюха хлеба, Вкус парного молока, Тянет клевером из хлева И крапивою слегка. Лижет тёплыми лучами Солнце сонное лицо. Кошка выйдет из чулана, Ляжет рядом на крыльцо. Где я только в мире не был. Только нА сердце одно — Васильковый лен до неба, Добрый лес И дом родной.

Ю. Соловьев

Анализ стихотворения Тютчева В небе тают облака

Тютчев считается одним из самых известных и талантливых поэтов своего времени в России. Как и много других поэтом он уделяет много времени в своём творчестве для написания произведений касающихся красоты родной природы.

Одним из таких творений является «В небе тают облака…». В данном стихотворении автор описывает красоту природы во время жаркого летнего дня.

По мнению автора, которое четко прослеживается в стихотворении, наша природа никогда не потеряет своего уникального и прекрасного вида и даже через многие годы.

Автору действительно удалось максимально передать зной летнего дня, который он так любит. На строки ложится описание красивейшего и чистого неба, когда вспоминаешь такое небо, то сразу приходит на ум лето и жара. Река в произведении Тютчева как зеркало из стали, которое неподвижно от жары. Растения и поля автор описывает с помощью передачи читателю аромата их запахов.

Далее автор выражает свою главную идею. Поэт рассуждает о том, что идет время, идут года, но вот природа со своей красотой останется навсегда и будет такой же через многие годы. Природа и через века будет радовать человека своей красотой и приятными летними запахами полей и растений.

Тютчев входит в круг Русских поэтов, которые отдали много лет своей жизни для описания красивейших пейзажей и это ему удалось. Его работы надолго оседают в памяти. Такой вектор творчества помог автору прояснить читателю то, что люди и природа это одно целое и жить они должны в гармонии.

По плану кратко

  • Анализ стихотворения Пушкина ЦветокОгромное количество произведений русских писателей и поэтов содержит упоминания о растениях. Среди них ярким пятном выделяется изображение цветов, которые в разных своих проявлениях – формах, цветовых оттенках,
  • Анализ стихотворения Брюсова Да можно любить ненавидяСтихотворение Валерия Яковлевича Брюсова «Да, можно любить ненавидя», было опубликовано в его третьем сборнике, в 1897 году «Me eum esse», что в переводе на русский означает «Я люблю…». На тот момент, ему было 23 года, и он все ещё был
  • Анализ стихотворения Тургенева Воробей 7 классИван Сергеевич Тургенев – всеми любимый поэт и писатель, который неплохо владеет искусством словосочетания и рифмы. Он использовал разные жанры в литературе, добиваясь большей эффективности. К сожалению, всякому приходит конец.
  • Анализ стихотворения Лермонтова ЗвездаЗвезда. Это слово несет в себе богатое смысловое значение для человека. Это самый неизведанный и, несущий в себе множество тайн, объект на небосклоне. Этими загадками и манит небесное светило человеческие умы ввысь.
  • Анализ стихотворения Есенина Я покинул родимый домТоска по родине вдохновила автора Сергея Есенина на написания столь трогательного стихотворения « Я покинул родимый дом». В данном произведении автор пытается донести до читателя свою глубокую тоску по прошлому по отчиму дому,

Время создания стихотворения

Начать анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза» стоит с истории его возникновения. На формирование Федора Ивановича как поэта и литератора повлияли многие факторы. Как только он окончил Московский университет, ему предложили работу за границей. Тютчев переезжает в Германию и становится внештатным атташе при миссии в Мюнхене. Там Федор Иванович провел 22 года. Несмотря на отдаленность от родного края, он продолжал его любить и с теплотой относиться к русской культуре и природе.

Именно воспевая красоту русских полей, рек, гор, смог выразить наиболее ярко свой талант выдающийся поэт. Перед анализом стихотворения Тютчева «Весенняя гроза» нужно отметить, что оно по праву считается классическим. Выделяют две даты написания этого шедевра. Первый раз его напечатали в журнале «Галатея» (1829 г). Спустя 25 лет, уже в России, поэт внес поправки в первую строфу и добавил еще одну.

В анализе стихотворения Федора Тютчева «Весенняя гроза» стоит вспомнить, что оно относится к раннему этапу творчества мастера. Что стало поводом для написания этого сочинения, только ли впечатления от весенней грозы? Существует мнение, что на это могла повлиять влюбленность в жену Элеонору. Тютчеву тогда было 22 года, и он как раз женился. О воодушевленности поэта можно судить по последней строфе («Ты скажешь…»). Тон стихотворения очень радостный — природа оправляется от зимнего сна.

Стихотворения для детей

Родителям и педагогам необходимо с самого раннего возраста прививать детям любовь к Родине посредством чтения стихов русских поэтов. Ведь именно любовь к родному краю — одна из извечных тем в отечественной и мировой литературе, а дети наиболее восприимчивы к идеям патриотизма.

Жура-жура-журавель! Облетал он сто земель. Облетал, обходил, Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля: – Где же лучшая земля? – Отвечал он, пролетая: – Лучше нет родного края!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Холмы, перелески, Луга и поля — Родная, зелёная Наша земля. Земля, где я сделал Свой первый шажок, Где вышел когда-то К развилке дорог. И понял, что это Раздолье полей — Частица великой Отчизны моей.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка – Это тоже Родина.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

На сегодняшний день стихи о Родине для детей включены в программы дошкольных учреждений и школьную по литературе, их часто используют при проведении внеклассных мероприятий и при проведении различных конкурсов.

Существует ряд направлений стихотворений для детей о Родине:

  1. Духовно-нравственное.
  2. Военно-патриотическое.
  3. Гражданско-правовое.
  4. Краеведческое.
  5. Историко-культурное.

Анализ стихотворения Тютчева В небе тают облака

Тютчев считается одним из самых известных и талантливых поэтов своего времени в России. Как и много других поэтом он уделяет много времени в своём творчестве для написания произведений касающихся красоты родной природы.

Одним из таких творений является «В небе тают облака…». В данном стихотворении автор описывает красоту природы во время жаркого летнего дня.

По мнению автора, которое четко прослеживается в стихотворении, наша природа никогда не потеряет своего уникального и прекрасного вида и даже через многие годы.    

Автору действительно удалось максимально передать зной летнего дня, который он так любит. На строки ложится описание красивейшего и чистого неба, когда вспоминаешь такое небо, то сразу приходит на ум лето и жара. Река в произведении Тютчева как зеркало из стали, которое неподвижно от жары. Растения и поля автор описывает с помощью передачи читателю аромата их запахов.

Далее автор выражает свою главную идею. Поэт рассуждает о том, что идет время, идут года, но вот природа со своей красотой останется навсегда и будет такой же через многие годы. Природа и через века будет радовать человека своей красотой и приятными летними запахами полей и растений.

Тютчев входит в круг Русских поэтов, которые отдали много лет своей жизни для описания красивейших пейзажей и это ему удалось. Его работы надолго оседают в памяти. Такой вектор творчества помог автору прояснить читателю то, что люди и природа это одно целое и жить они должны в гармонии.

По плану кратко

  • Анализ стихотворения Пушкина ЦветокОгромное количество произведений русских писателей и поэтов содержит упоминания о растениях. Среди них ярким пятном выделяется изображение цветов, которые в разных своих проявлениях – формах, цветовых оттенках,
  • Анализ стихотворения Брюсова Да можно любить ненавидяСтихотворение Валерия Яковлевича Брюсова «Да, можно любить ненавидя», было опубликовано в его третьем сборнике, в 1897 году «Me eum esse», что в переводе на русский означает «Я люблю…». На тот момент, ему было 23 года, и он все ещё был
  • Анализ стихотворения Тургенева Воробей 7 классИван Сергеевич Тургенев – всеми любимый поэт и писатель, который неплохо владеет искусством словосочетания и рифмы. Он использовал разные жанры в литературе, добиваясь большей эффективности. К сожалению, всякому приходит конец.
  • Анализ стихотворения Лермонтова ЗвездаЗвезда. Это слово несет в себе богатое смысловое значение для человека. Это самый неизведанный и, несущий в себе множество тайн, объект на небосклоне. Этими загадками и манит небесное светило человеческие умы ввысь.
  • Анализ стихотворения Есенина Я покинул родимый домТоска по родине вдохновила автора Сергея Есенина на написания столь трогательного стихотворения « Я покинул родимый дом». В данном произведении автор пытается донести до читателя свою глубокую тоску по прошлому по отчиму дому,

Что скажет филолог

Произведение написано в жанре пейзажной лирики с философскими нотками, композиция же состоит из основных двух частей – описания жаркого летнего дня и лирического отступления о «вечном строе» природы. При желании первую часть можно разделить на две – описание природы в летний день и усиление жары, от которой даже прячутся тени.

Рифмовка перекрестная (облака – зное – река – стальное), в первой и третьей строфе рифмы открытые, во второй закрытые.

Средства художественной выразительности (тропы):

  1. Метафоры (веет запахом медовым, в искрах катится река, в вечном строе).
  2. Эпитеты (белеющие поля, немые дубровы, медовый запах, лучистая река).
  3. Олицетворения (тают облака, катится река, будут поля дышать, тень ушла).
  4. Сравнение (словно зеркало стальное (река).
  5. Инверсия (поля дышать на зное).

Также отметим восклицание в начале третьей строфы, которая подчеркивает положительное настроение лирического героя от летнего дня, пусть он и такой знойный.

Вам мало летней красоты? – прочтите стихотворение Тютчева «Летний вечер» (1828 года), которое позволит погрузиться в истому прохлады, имеющий вдвое большую ценность после жаркого, раскаленного дня.

«В небе тают облака…» Ф.Тютчев

«В небе тают облака…» Фёдор Тютчев

В небе тают облака, И, лучистая на зное, В искрах катится река, Словно зеркало стальное…

Час от часу жар сильней, Тень ушла к немым дубровам, И с белеющих полей Веет запахом медовым.

Чудный день! Пройдут века — Так же будут, в вечном строе, Течь и искриться река И поля дышать на зное.

Анализ стихотворения Тютчева «В небе тают облака…»

Радостная картина жаркого августа, наполненная жизнью и гармонией, — тема стихотворения 1868 г. Лирического субъекта поэтического текста привлекают панорамные виды природы: в первом катрене представлено изображение по вертикали, сверху вниз, во второй части задействован горизонтальный план, устремленный в перспективу.

Начинает пейзажную зарисовку образ облаков — легких, невесомых, тающих в небесной синеве. Река сравнивается с «зеркалом стальным», которое отражает небо. Внимательный герой-наблюдатель замечает, как переливается прозрачная вода, освещенная солнцем: «лучистая» река будто светится «в искрах» мелких брызг.

О характере погоды свидетельствует лексема «зной», которая употребляется дважды — в начале и конце текста, замыкая композицию. В центральном катрене возникает упоминание о течении времени: вместе с ним логично развивается и мотив жары.

Взгляд созерцателя устремляется вдаль, на кромку далекого леса. Дубовая чаща характеризуется антропоморфическим эпитетом «немая»: выбор определения свидетельствует о спокойной штилевой погоде. Ряд олицетворений, оживляющих детали природы, продолжается фразой: «Тень ушла». Далее по тексту возникает изображение полей, наделенных свойством «дышать». Завершает умиротворяющий пейзаж яркий обонятельный образ «запаха медового».

Завершающий катрен начинается с вывода созерцателя, который сообщает свою оценку увиденному. Эпитет «чудный» отражает сиюминутные впечатления — волнующие, волшебные, прекрасные. Затем следует обобщение масштабного характера, апеллирующее к категориям вневременного, «вечного строя». Финальные строки утверждают мысль о гармонии, которая проявляется в непрерывном течении явлений мудрой природы. В заключительном эпизоде возникает драматический контекст, указывающий на конечность человеческого существования, однако он не нарушает оптимистическое звучание поэтического произведения. Герой, восхищенный усыпляющим спокойствием жаркого дня, стремится передать завораживающее великолепие земного мира, окружающего человека.

Стройность и законченность композиции, напевность, классическая ритмическая организация, в центре которой находится четырехстопная хореическая строка, — таковы формальные особенности стихотворения. На его основе композитор Чичков создал хоровое произведение, которое исполняется а капелла.

«Небо бледно-голубое…»

Небо бледно-голубое Дышит светом и теплом И приветствует Петрополь Небывалым сентябрем. Воздух, полный теплой влаги, Зелень свежую поит И торжественные флаги Тихим веяньем струит. Блеск горячий солнце сеет Вдоль по невской глубине — Югом блещет, югом веет, И живется как во сне. Все привольней, все приветней Умаляющийся день,— И согрета негой летней Вечеров осенних тень. Ночью тихо пламенеют Разноцветные огни… Очарованные ночи, Очарованные дни. Словно строгий чин природы Уступил права свои Духу жизни и свободы, Вдохновениям любви. Словно, ввек ненарушимый, Был нарушен вечный строй И любившей и любимой Человеческой душой. В зтом ласковом сиянье, В этом небе голубом Есть улыбка, есть сознанье, Есть сочувственный прием. И святое умиленье С благодатью чистых слез К нам сошло как откровенье И во всем отозвалось… Небывалое доселе Понял вещий наш народ, И Дагмарина неделя Перейдет из рода в род.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: