Николай некрасов 📜 стихи мои, свидетели живые

Анализ стихотворения некрасова старушке

Стихотворение Некрасова Н.А. «Старушке»

«Старушке»

Когда еще твой локон длинный Вился над розовой щекой И я был юноша невинный, Чистосердечный и простой, — Ты помнишь: кой о чем мечтали С тобою мы по вечерам, И — не забыла ты — давали Свободу полную глазам, И много высказалось взором Желаний тайных, тайных дум; Но победил каким-то вздором В нас сердце хладнокровный ум. И разошлись мы полюбовно, И страсть рассеялась как дым. И чрез полжизни хладнокровно Опять сошлись мы — и молчим. А мог бы быть и не таким Час этой поздней, грустной встречи, Не так бы сжала нас печаль, Иной тоской звучали б речи, Иначе было б жизни жаль.

Стихотворение Некрасова Н.А. — Старушке

См. также Николай Некрасов — стихи (Некрасов Н. А.) :

Стихи мои! Свидетели живые. Стихи мои! Свидетели живые За мир пролитых слез! Родитесь вы в минуты.

Стихотворение, заимствованное из Шиллера и Гете Я герой. Припеваючи жить И шампанское пить, Завираться! Жребий мой.

Анализ стихотворения Внимая ужасам войны Некрасова

Данное стихотворение было написано поэтом в 1855г, а уже через год опубликовано в «Современнике». Бесспорно, в тексте отразились мысли автора связанные с воспоминаниями о доме, о родном поместье, откуда то и дело забирали молодых крестьян на войну. Не всякому из них суждено было вернуться, ведь отслужить предстояло двадцать пять лет. Кроме того огромную роль в создании стихотворения сыграли «Крымские рассказы» Толстого, с которыми Некрасов познакомился накануне их издания.

Текст написан в форме элегии, философского размышления лирического героя над одним из страшнейших событий, которое может случиться в жизни человека — смертью человека на войне. Стихотворение написано четырехстопным ямбом, рифмовка меняется в каждом из представленных трехстиший, что обеспечивает близость разговорной речи данного поэтического текста. Основной темой, которую раскрывает автор, является тема гибели на войне. Идея стихотворения заключена в его второй и третьей части, описывающих единственную истинно страдающую душу матери, которая теряет своего ребенка.

В первой строфе лирический герой через собственное восприятие передает читателю свое негативное отношение к войне. И как уместно здесь использован прием умолчания, который позволяет создать загадку: «А кого же жалеет автор? И кого нужно жалеть в подобной ситуации всем нам?». Отгадкой на все эти вопросы являются следующие строфы. Они раскрывают нам, казалось бы, известную истину, о том, что жена, погрузится в домашние хлопоты, дети, воспримут гибель отца, как подвиг, друг, будет помнить минуты вашей близости, и только мать будет страдать вечно. Именно мать, выносившая и выкормившая тебя, отпустившая в самостоятельную жизнь лишится части своей души, с уходом тебя из жизни. Как удивительно строит автор стихотворение путем противопоставлений переживаний матери – чистых, святых, настоящих и пошлость мира, страдающего напоказ, легко смиряющего свою печаль с обыденностью произошедшего.

Отметим и фольклорные образы, представленные в тексте. Отдельная роль в данном случае отведена метафорам (до гроба, кровавой ниве). Ива, склонившая свои ветви, которая никогда не сможет их поднять по своей природе, описана путем художественного параллелизма. Ведь мать, потерявшая своего ребенка, точно так же никогда уже не сможет выпрямиться от навалившегося горя. Данный образ и противопоставление численного количества тех, кто помнит погибшего, а именно жена(ед.ч.), друг (ед.ч.), матерей (мн.ч.) позволяет говорить о том, что данный текст есть обращение ко всем матерям нашей огромной земли. Выражение сострадания и сочувствия, разделение их горя. Тем самым проблема человеческой трагедии становится общечеловеческим несчастьем.

И самое страшное, что ужас этой трагедии не имеет конца, он идет вслед за всеми матерями из года в год, из века в век, и точно так же настигает их и в дне сегодняшнем, таком далеком от некрасовских времен, но столь точно им описанным!

Кратко по плану

Тема и идея

Главная тема произведения — скорбь матерей по погибшим на поле боя детям.

Идея стихотворения — война жестока и бессмысленна, она не стоит пролитых слез матерей доблестных воинов. Еще одна мысль, которую несет Некрасов в стихе — война вечна, она плод людского ума, не понимающего всей ценности человеческой жизни. И только мать, что дала жизнь, способна искренне оплакать ее, как самую великую ценность.

Образ лирического героя сливается с личностью автора. Его, как и самого Некрасова, материнские слезы сильно поразили своей искренностью. Других таких больше нигде не отыскать. В этом реализуется еще одна идея Некрасова — нет любви сильнее и искреннее материнской. Она будет помнить и любить своего ребенка, каков бы он ни был, даже если он погибнет.

Николай Некрасов в своем небольшом стихотворении очень точно описал проблемы материнской любви и войны. Впоследствии произведение повлияло не только на литературу, но и на музыку, оно вдохновило многих композиторов XIX—XX вв. Самого Некрасова стали считать основателем некрасовской школы. Его подражатели были известные поэты — Николай Добролюбов, Александр Блок и многие другие. Валерий Брюсов же утверждал, что Николай Алексеевич очень точно описал урбанистические мотивы и стал первым поэтом после Пушкина.

Анализ поэмы Некрасова «Русские женщины»

Поэма «Русские женщины» Н.А. Некрасова имела первоначальное название «Декабристки». Она посвящена женам декабристов, организовавшим в 1825 году восстание на Сенатской площади в Петербурге, и сосланным за свое преступление в Сибирь.

Некрасов писал поэму с 1871 по 1872 года. Обращаясь к историческим событиям, он, безусловно, сохранил достоверность, однако документально точного описания событий в поэме нет. Автор стремился к другому, — он хотел передать эмоциональное содержание событий. Главной целью Некрасова было показать великие душевные силы, которые присущи русским женщинам.

Поэма состоит из 2 частей «Княгиня Трубецкая» и «Княгиня Волконская», в которых и описывается решение этих женщин следовать за мужьями в ссылку в Сибирь. Части поэмы по-разному написаны: если в первой части описывается прощание Трубецкой с отцом, а затем следование за мужем, встреча с губернатором, который всячески пытается отговорить княгиню от ее задумки, то вторая часть с подзаголовком «Бабушкины записки» написана как семейное воспоминание, тон этой части также другой — более задушевный, доверительный.

Некрасов описывает сострадание русских женщин, их стойкость и верность. Им не страшны лишения, голод, холод. Они отказались от сытой, беспечной, богатой жизни и, рискуя всем, отправились за своими мужьями.

Такое поведение жен декабристов выказывает их высокое гражданское сознание, изменяет отношение к русским женщинам, удел которых по всеобщему мнению лишь материнство и домашние дела. Женщины оказывают открытое непокорство власти.

Показательна в этом контексте часть поэмы, где губернатор пытается отговорить Екатерину Ивановну Трубецкую. Он взывает и к ее дочерним чувствам, пугает холодом, голодом, необходимостью отречься от титула, тем, что муж, видя ее страдания, будет корить себя и еще больше мучиться. В противовес всем этим лишениям описывает прелести светской жизни.

Однако женщина непреклонна, она уверенна, что всякая жена должна разделить участь мужа. В этом и есть подвиг жен декабристов,- в самопожертвовании во имя любви, справедливости и сострадания.

Песня Родине

Стихотворение состоит всего из двух катренов, но они достаточно насыщены образами и эмоциями, благодаря чему сохранились до сих пор и занимает почетное место в русской поэзии.

В первом катрене лирический герой признается, что он принадлежит Родине, используя для этого максимально простую формулировку «Я твой».

Несмотря на ропот недовольных, Некрасов слагал песни не заморским красотам, а родной земле, иногда даже делая это не за что-то, а вопреки чему-то.

Вторая строфа от цельного переходит к частностям и воспевает уже не всю Родину, а её составную часть – поле колосистой ржи, которое врачует душу своим золотистым простором.

Да, нет на горизонте замков и гор, море не облизывает край нивы, но эта картина мила сердцу и поливает его волнами живительного бальзама.

Тема

В произведении раскрывается военная тема, но автор описывает не кровавые битвы, а закулисье сражений. В центре стихотворения несколько образов: герой-солдат, его жена, друг и мать. О них рассуждает лирический герой, поэтому строки написаны от первого лица. Зная историю написания произведения, можно утверждать, что лирический герой сливается с автором.

В первых стихах лирический герой признается, что, представляя ужасы кровавых событий, он не жалеет ни павших на войне, ни их друзей, ни жен. Свою позицию он аргументирует тем, что друг и жена быстро забывают погибшего. Их лирический герой противопоставляет «душе», которая до смерти будет хранить память о солдате. Это душа матери.

Лирического героя до глубины души поражают материнские слезы, ведь они искренние. Таких слез больше не отыскать в мире. Они еще раз подтверждают, что матери никогда не забывают детей, которых забрала у них война. В последних строках мать сравнивается с плакучей ивой.

В контексте указанной темы реализуется вечная идея. Автор утверждает, что нет любви сильнее и искреннее, чем материнская.

Николай Алексеевич настолько тонко раскрыл проблемы материнской любви и сущности кровавых событий, что произведение оставило след не только в литературе, но и в музыке: к нему обращались многие композиторы XIX-XX вв.

Анализ стихотворения Николая Некрасова «Демону»

Стихотворением «Демону», написанном в 1855-ом, Некрасов изначально хотел открыть сборник, опубликованный годом позже. В итоге этим планом не суждено было претвориться в жизнь. Первым в книге оказалось произведение «Поэт и Гражданин«. «Демону» же места в сборнике не нашлось. При этом сочинения явно связаны между собой. Мыслью, которой завершается «Демону», начинается «Поэт и Гражданин». Некрасов представляет читателям стихотворца как обычного человека, который может совершать ошибки, в чем-то сомневаться, быть подверженным депрессиям. Демон — это часть его двойственной натуры

Здесь важно сопоставление Демона с Гражданином, практически их отождествление. В этих образах заключено отношение творческих людей с властью, обществом

Фактически демонизм становится равен гражданственности. Как только уходит Демон, Поэт больше не способен писать на темы социальные. Нуждается ли стихотворец во второй части своей души? Скорее да, нежели нет. Усомниться в однозначности ответа заставляют две последние строки стихотворения: Иль потому не приходишь, Что уж доволен ты мной? Возможно, Поэт уже выполнил свою миссию перед обществом. В его гражданской лирике более нет необходимости.

В произведении по-новому представлен образ Демона. Он не похож на образы, созданные ранее Лермонтовым и Пушкиным. Некрасовский Демон практически лишен налета сверхъестественности, таинственности. В результате получается образ почти земной, в некоторой степени даже обыкновенный, обыденный.

В стихотворении «Демону» есть строки: Так глубоко ненавижу, Так бескорыстно люблю! Сходные мысли присутствуют в «Поэте и Гражданине». Главное отличие между ними — смена времени с настоящего на прошлое: Клянусь, я честно ненавидел! Клянусь, я искренно любил! В этой трансформации очень хорошо заметны метаморфозы, произошедшие с внутренним миром Некрасова примерно за год.

Интересно, что в советское время Николая Алексеевича воспринимали в первую очередь как певца революционной демократии. Соответственно, на первый план вышла как раз гражданская лирика поэта. Сам Ленин весьма благожелательно относился к творчеству Некрасова. Сейчас разнообразное наследие Николая Алексеевича рассматривается не столь однобоко. Все более известной становится его любовная поэзия, значительная часть которой представлена так называемым «панаевским циклом».

Анализы других стихотворений

  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «В черном небе слова начертаны»
  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Весна в вагоне»
  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Вчера ещё в глаза глядел»
  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Вы столь забывчивы, сколь незабвенны»
  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Вы, идущие мимо меня»

Где ты, мой старый мучитель,

Демон бессонных ночей?

Сбился я с толку, учитель,

С братьей болтливой моей.

Дуешь, бывало, на пламя –

Пламя пылает сильней,

Краше волнуется знамя

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Некрасова Поэт и гражданин Н.А. Некрасов родился в сложное время, эпоху перемен в политической и духовной жизни России. Середина 19 века была переломным моментом для страны. Многие его произведения имеют острую социальную направленность
  • Анализ стихотворения Есенина Клен ты мой опавший Природа у Есенина живая, он с ней общается, как с человеком. Почему? У него нет настоящих друзей? А вот русскую природу поэт любил с детства. Она для него настоящий друг. Ничего не требующий, всегда молчаливо слушающий.
  • Анализ стихотворения Некрасова Школьник 4, 6 класс
  • Анализ стихотворения Пушкина Птичка Будучи на чужбине в ссылке Пушкин пишет очень интересное и чувственное произведение «Птичка». На тот момент писатель работает в канцелярии одного генерала в Кишиневе. Эта работа, конечно же, ему не по душе, Пушкин словно заточен здесь,
  • Бродский Иосиф Александрович Бродский родился 24 мая 1940 года в Ленинграде. Отец Александр Иванович Бродский был военным и по совместительству фотокорреспондентом. Мать Мария Моисеевна Волперт была бухгалтером.

«Школьник», анализ стихотворения Некрасова

История создания

Стихотворение «Школьник» было написано в 1856 г. и напечатано в журнале «Библиотека для чтения» № 10, вошло в сборник стихотворений 1856 г.

В момент написания Некрасов жил на даче под Ораниенбаумом, близ которого в 18 в. русский учёный Ломоносов на территории своей усадьбы организовал завод по изготовлению цветного стекла.

Литературное направление, жанр

Стихотворение представляет собой монолог, поводом для которого стала встреча лирического героя с типичным крестьянским мальчиком-школьником. В традициях реализма подаётся историческая и общественная подоплёка возможного (представляемого лирическим героем) будущего мальчика.

Жанр стихотворения ближе всего к гражданской лирике. Жанровая сценка встречи повозки со школьником – только повод к началу монолога.

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из 10 строф. Условно его можно разделить на 3 части. Первые десять строчек – история встречи лирического героя с мальчиком, портрет школьника. Следующая представляет рассуждения лирического героя о прошлом и будущем школьника. Третья часть симметрична первой и тоже состоит из 10 строк. Это обращение к родине, которой лирический герой признаётся в любви и предсказывает ей великое будущее, потому что в ней рождаются славные люди.

Тема стихотворения – роль образования в становлении личности и в судьбе родины.

Основная мысль: благодаря образованию из русского народа выходят славные люди: добрые, благородные, сильные любящей душой.

Тропы и образы

Первые три строки сжато, но ёмко характеризуют дорогу лирического героя. Он погоняет коня, описывает однообразный пейзаж и даёт эмоциональную характеристику своему путешествию (невесёлая дорога – метафорический эпитет).

Герой жанровой сценки – встреченный лирическим героем типичный крестьянский мальчик. У него босые ноги, грязное тело и ветхая или разорванная одежда. Немногие крестьяне отдавали в школы детишек, иным не во что было одеться и обуться. Большой редкостью была книжка.

Лирический герой рассуждает, как мальчик получил возможность учиться. Читатель не знает, какая из трёх версий соответствует действительности: то ли отец мальчика, называемый просторечным словом батька, отдал последние деньги, то ли нечаянные и случайные деньги пожертвовала старая дьячиха (благотворительность), а может, мальчик – отпущенный дворовый (то есть живущий при помещике). О последнем случае лирический герой говорит как об обычном. В преддверии отмены крепостного права многие помещики отпускали крепостных.

Лирический герой подбадривает мальчика: «Не робей, не пропадёшь». Он приводит в пример «архангельского мужика», который стал великим «по своей и божьей воле». Это перифраз, подразумевается М.Ломоносов. Лирический герой выстраивает предполагаемый путь нынешнего школьника: добрая душа отвезёт в Москву, университет – это свершение мечты, сон наяву (метафора). А в Москве трудолюбивый молодой человек найдёт свой путь.

Призыв «работай, да не трусь» означает «не бойся того, что ты выбился в люди из народа, ты не хуже остальных». Эта фраза перекликается со словами из первой части: «Не стыдися. Это многих славный путь».

Последняя часть, состоящая из десяти строк – обращение к родной Руси. Некрасов подчёркивает значение страны, земли, территории. Об этом свидетельствуют слова природа. край – синонимы слова Русь в данном контексте. До конца стихотворения противопоставление усиливается: родина как край рождает из народа (метафора) славных, добрых, благородных, сильных любящей душой (эпитеты и метафорические эпитеты). А что же порождает тупых, холодных и напыщенных собой (метафорические эпитеты)? Вопрос остаётся открытым. Так с помощью антитезы Некрасов раскрывает основную мысль: образование делает человека из народа личностью и достойным членом общества.

Многоточия, междометия и восклицательные предложения передают ситуацию живого общения. В последней части меняется речь лирического героя. Исчезают просторечные формы, свойственные первым двум частям (не стыдися, батька, свезёт ). Появляется патетика, свидетельствующая о том, что это сокровенная мысль лирического героя.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано четырёхстопным хореем. Этот размер передаёт топот конских копыт, сопровождающий рассуждения лирического героя. Женская рифма чередуется с мужской. Рифмовка перекрёстная.

История создания

История создания анализируемого произведения связана с Крымской войной, хоть сам Некрасов не был ее участником. На службе пребывал Л. Н. Толстой. Молодой писатель, впечатленный кровавыми событиям, написал «Севастопольские рассказы», которые были опубликованы в 1855 г. Некоторые главы произведений Л. Толстой читал Некрасову еще до публикации. Рассказы, правдиво изображающие войну, впечатлили поэта. Вскоре из-под его пера появились стихи «Внимая ужасам войны».

Но не только этот факт подтолкнул к созданию произведения. Отец Николая Алексеевича был помещиком и военным. Его крестьян часто забирали на службу и далеко не все солдаты возвращались домой, ведь в то время Россия участвовала во многих кровавых битвах. Таким образом, Некрасов с детства знал, что такое материнское горе.

Впервые стихотворение опубликовали в 1856 г. во 2-м номере журнала «Современник».

Анализ стихотворения Н. А. Некрасова «Стихи мои! Свидетели живые…»

Стихотворение написано в 1858 году, в нелегкий период наивысшего политического подъема в стране и обострения классовых противоречий, но опубликовано лишь в 1864 году. Оно поднимает тему назначения поэта и поэзии. Поэт олицетворяет свои стихи, чтобы подчеркнуть боль за судьбу простого народа, показать отклик собственного сердца.

Корень заложенной в стихотворении высокой гражданственности, совестливости, стремления к общественному переустройству – в картинах народного горя, знакомых Некрасову не понаслышке, и впечатлительной натуре поэта. В произведении отражены характерные черты некрасовской лирики – искренность выражения, честность и беспристрастность, стоящие выше успеха и победы, дешевой популярности. Все эти качества отвечали общественному запросу на справедливость.

Стихотворение содержит такие средства художественной выразительности:

  • риторические восклицания – «Стихи мои!», «Свидетели…!» – подчеркивают значимость темы;
  • обращение – «Стихи мои!» – выделяет объект, отводит творчеству центральное место;
  • метафору – «мир слез», позволяющую емко изобразить угол авторского восприятия действительности;
  • инверсию – «стихи мои», «свидетели живые», «родитесь вы», «минуты роковые», «сердца людские», придающую изложению патетические, адекватные настрою ноты;
  • олицетворение – «стихи родятся, бьются», уподобление поэтических строк живому человеку делает речь образной, понятной читателю;
  • эпитеты – «роковые минуты», «душевные грозы»;
  • однородные члены предложения – «родитесь, бьетесь» – позволяют проследить развитие идей, которые несет литература;
  • сравнение – «бьетесь, как волны» – подчеркивает тревожащий, общественно значимый посыл творчества, его непростой путь к сердцу читателя.

В рамках миниатюрного произведения Николай Алексеевич исследует истоки вдохновения, самоотвержения и природу поэтического творчества, способность человека действовать независимо от результата. Поэт рассказывает нам о том, что истинный творческий порыв зарождается в судьбоносные моменты жизни, минуты потрясений. Он подобен не только волнам, но и колоколу, способному разбудить в человеке его лучшие устремления. Идея произведения: не вкладывая души, невозможно пробудить чувства.

Мелодика и лирическая выразительность стиха удивительны: недаром он положен на музыку известным русским композитором Цезарем Кюи.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Короткие стихи ✑

Размер и рифмовка

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с пиррихиями. Рифмовка первой строфы кольцевая, второй и третьей – перекрёстная. Рифмовка последней строфы – ааББа. Мужская рифма чередуется с женской. Такое разнообразие в рифме и рифмовке, а также неровный ритм создают особую напевность стихотворения, сближая его с живой речью.

  • «Душно! Без счастья и воли…», анализ стихотворения Некрасова
  • «Прощанье», анализ стихотворения Некрасова
  • «Надрывается сердце от муки», анализ стихотворения Некрасова
  • «Прости», анализ стихотворения Некрасова
  • «Зелёный шум», анализ стихотворения Некрасова
  • «Несжатая полоса», анализ стихотворения Некрасова
  • «Забытая деревня», анализ стихотворения Некрасова
  • Образы помещиков в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
  • Образ Савелия в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
  • «Саша», краткое содержание поэмы Некрасова
  • «Памяти Добролюбова», анализ стихотворения Некрасова
  • Образ Гриши Добросклонова в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
  • «Рыцарь на час», анализ стихотворения Некрасова
  • «Поэту (Памяти Шиллера)», анализ стихотворения Некрасова
  • «Умру я скоро», анализ стихотворения Некрасова

По произведению: «Внимая ужасам войны»

По писателю: Некрасов Николай

Николай Некрасов — Когда еще твой локон длинный ( Старушке )

Kogda yeshche tvoy lokon dlinnyVilsya nad rozovoy shchekoyI ya byl yunosha nevinny,Chistoserdechny i prostoy, —Ty pomnish: koy o chem mechtaliS toboyu my po vecheram,I — ne zabyla ty — davaliSvobodu polnuyu glazam,I mnogo vyskazalos vzoromZhelany taynykh, taynykh dum;No pobedil kakim-to vzdoromV nas serdtse khladnokrovny um.I razoshlis my polyubovno,I strast rasseyalas kak dym.I chrez polzhizni khladnokrovnoOpyat soshlis my — i molchim.

A mog by byt i ne takimChas etoy pozdney, grustnoy vstrechi,Ne tak by szhala nas pechal,Inoy toskoy zvuchali b rechi,Inache bylo b zhizni zhal.

Rjulf tot ndjq kjrjy lkbyysqDbkcz yfl hjpjdjq otrjqB z ,sk /yjif ytdbyysq,Xbcnjcthltxysq b ghjcnjq, —Ns gjvybim: rjq j xtv vtxnfkbC nj,j/ vs gj dtxthfv,B — yt pf,skf ns — lfdfkbCdj,jle gjkye/ ukfpfv,B vyjuj dscrfpfkjcm dpjhjv;tkfybq nfqys[, nfqys[ lev;Yj gj,tlbk rfrbv-nj dpljhjvD yfc cthlwt [kflyjrhjdysq ev/B hfpjikbcm vs gjk/,jdyj,B cnhfcnm hfcctzkfcm rfr lsv/B xhtp gjk;bpyb [kflyjrhjdyjJgznm cjikbcm vs — b vjkxbv///

F vju ,s ,snm b yt nfrbvXfc njq gjplytq, uhecnyjq dcnhtxb,Yt nfr ,s c;fkf yfc gtxfkm,Byjq njcrjq pdexfkb. htxb,Byfxt ,skj. ;bpyb ;fkm///

Текст

Я твой. Пусть ропот укоризныЗа мною по пятам бежал,Не небесам чужой отчизны –Я песни родине слагал!

Всё рожь кругом, как степь живая,Ни замков, ни морей, ни гор…Спасибо, сторона родная,За твой врачующий простор!

1850-51 годы.

Название стихотворения «Я твой» так и просит занести стих в анналы любовной лирики, ай нет, это совсем не о любви к женщине, а избыток чувств к России, выплеснутый на бумагу. Произведение давалось Николая Некрасову тяжело, первый черновик появился в 1850 году, а финальный вид стихотворение приобрело только через год, в 1851 году, когда и было впервые опубликовано.

Тропы и образы

В своем произведении Некрасов использовал ряд средств выразительности. Все они сделали стихотворение более ярким:

  1. Все эпитеты о войне или людях имеют исключительно положительный или отрицательный смысл: «бедные», «лицемерные», «святые», «искренние».
  2. Метафоры в большинстве своем похожи на фольклорные — «кровавая нива», «до гроба помнить будет».
  3. Сравнение образа матери убитой горем во своему ребенку и плакучей ивы. При помощи художественного приема проблема материнского горя становится общей для всех людей.
  4. Поэт тщательно выбрал и расставил синонимы, тем самым противопоставив их: «забудет» и «до гроба помнить будет»

Война меняет естественное течение жизни и заставляет матерей видеть смерть своих детей, поэтому война делает каждого человека жертвой вечного боя и несет ему горе или смерть.

Столь сильная философская мысль делает произведение вечно актуальным.

Числа играют немаловажную роль в стихотворении: герой, друг, жена — но матери. Индивидуальность противопоставляется общности. В первом катрене особую атмосферу задают повторы слова «мне жаль». Они в сумме с отрицанием словно требуют вывода — второй части стихотворения.

Произведение Некрасова хоть и имеет название, связанное с войной, имеет гораздо более широкий смысл. Оно отражает истинную любовь родителей к детям, ведь никто другой не может так любить и переживать за человека, как его мать и отец.

«Русские женщины» — сочинение по поэме Некрасова

«Русские женщины» — сочинение

Поэма Некрасова «Русские женщины» рассказывает о женах декабристов, которые отважно последовали за своими мужьями в Сибирь. Главными героинями поэмы являются княгини Трубецкая и Волконская

Первоначально Некрасов так и планировал назвать произведение — «Декабристки», но позже изменил название. Сделано это было не случайно, ведь автор в поэме не просто рассказывает о прошлом, он еще и соотносит его с настоящим, находит общие черты в характере своих современниц и декабристок. Русские женщины — они ведь всегда были такие: отважные, самоотверженные, любящие, готовые пожертвовать всем ради своей семьи и простого женского счастья. Самоотвержение — это главная черта, которая присуща русским женщинам, не правда ли? Кроме этого, можно назвать и еще несколько характерных черт: верность, чувство долга, щедрость, мужество. Нет, наши женщины действительно достойны того, чтобы им посвящали поэмы! Декабристки приняли отважное решение последовать за своими мужьями, причем сделали они это не только из любви и сострадания, но и из чувства справедливости.

Поэма состоит из двух частей. Первая часть рассказывает о княгини Трубецкой, показывает ее романтический настрой, подчеркивает красоту ее поступка. Вторая часть, повествующая о княгине Волконской, — это своеобразные семейные воспоминания, бабушкин рассказ, обращенный к внукам. Вторая часть рассказывает о тех же событиях, что и первая, но передает их несколько иначе.

Поэма «Русские женщины» представляет собой воплощение женских образов, которые достойны того, чтобы ими восхищаться и ставить в пример. Произведение доказывает, что образ «русской женщины» — это образ, который принадлежит не какому-то одному социальному слою. Настоящие женщины могут родиться как в крестьянской избе, так и в дворянском особняке. По сути, образы княгинь в поэме Некрасова — это обобщенные образы, которые вобрали в себя лучшие качества женщин. Автор действительно восхищается декабристками их героическим поступком. Целеустремленность, сила духа, стойкость к жизненным невзгодам — вот те качества, которые воспеты в поэме и которые неизменно вызывают уважение у читателей произведения. Могут ли современные женщины похвастаться таким набором качеств характера? Несомненно, могут, ведь изменились только внешние обстоятельства, а внутри русские женщины так и остались — Русскими Женщинами с большой буквы!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: