Анализ стихотворения сонет гумилева кратко

Николай степанович гумилёв. «сонет (я верно болен: на сердце туман…)

Стихотворение Гумилёва Н. С. «Больной»

В моём бреду одна меня томит Каких-то острых линий бесконечность, И непрерывно колокол звонит, Как бой часов отзванивал бы вечность.

Мне кажется, что после смерти так С мучительной надеждой воскресенья Глаза вперяются в окрестный мрак, Ища давно знакомые виденья.

О, хоть бы сон настиг меня скорей! Уйти бы, как на праздник примиренья, На желтые пески седых морей, Считать большие, бурые каменья.

См. также Николай Гумилёв — стихи (Гумилёв Н. С.) :

Больные верят в розы майские

И нежны сказки нищеты. Заснув в тюрьме, виденья райские Наверняка уви.

Борьба

Борьба одна: и там, где по холмам Под рёв звериный плещут водопады, И.

Стихотворение Гумилёва Н. С. «Больной»

В моём бреду одна меня томит Каких-то острых линий бесконечность, И непрерывно колокол звонит, Как бой часов отзванивал бы вечность.

Мне кажется, что после смерти так С мучительной надеждой воскресенья Глаза вперяются в окрестный мрак, Ища давно знакомые виденья.

О, хоть бы сон настиг меня скорей! Уйти бы, как на праздник примиренья, На желтые пески седых морей, Считать большие, бурые каменья.

См. также Николай Гумилёв — стихи (Гумилёв Н. С.) :

Больные верят в розы майские
И нежны сказки нищеты. Заснув в тюрьме, виденья райские Наверняка уви.

Борьба
Борьба одна: и там, где по холмам Под рёв звериный плещут водопады, И.

«Сонет (Я верно болен: на сердце туман…)» Н.Гумилев

«Сонет» Николай Гумилев

Я верно болен: на сердце туман, Мне скучно все, и люди, и рассказы, Мне снятся королевские алмазы И весь в крови широкий ятаган.

Мне чудится (и это не обман), Мой предок был татарин косоглазый,

Свирепый гунн… я веяньем заразы, Через века дошедшей, обуян.

Молчу, томлюсь, и отступают стены — Вот океан весь в клочьях белой пены, Закатным солнцем залитый гранит,

И город с голубыми куполами, С цветущими жасминными садами, Мы дрались там… Ах, да! я был убит.

Анализ стихотворения Гумилева «Сонет»

В отличие от рефлексирующих созерцателей, образами которых изобилует поэзия Серебряного века, лирический субъект гумилевского творчества — человек действия. В нем доминирует волевое начало, и при разнообразии ролей — завоевателя и охотника, воина и моряка — неизменным остается одно: мужественная сущность натуры героя.

Творчество Гумилева началось с поэтической декларации конквистадора, которая была облечена в форму сонета. Отважный и сильный романтик, чувствующий близость к «пропастям и бурям», готов пройти свой путь до конца. В «Сонете», опубликованном в 1912 г. настроение героя изменилось. Скука и «туман» в душе, похожие на болезнь, напоминают состояние пушкинского Онегина, страдавшего от «английского сплина».

Тоска бездействия сопровождается фантастическими видениями. Сначала возникают отдельные экзотические детали: «королевские алмазы» и окровавленный ятаган. Яркие «вещные» приметы сменяются образами воинов далекого прошлого, с которыми герой ощущает родственную связь. Два временных пласта сближает сложный сплав жажды деятельности, тяги к опасности и погони за удачей, метафорически обозначенные как «веянье заразы».

Первый терцет, следуя канонам жанра, синтезирует чувства лирического субъекта. Тоске и молчанию в туманно-сером настоящем противостоит яркий пейзаж прошлого. Прекрасный город, «голубые купола» которого купаются в лучах «закатного солнца», окружен двойным рядом «белой пены» цветущих садов и океанских вод.

Последняя строка сонета неожиданно прерывает живописную зарисовку. После сообщения о поединке с неизвестным противником следует пауза, и за ней — эпатирующее припоминание о собственной смерти. Развязка предлагает по-новому взглянуть на отношения настоящего и прошлого: промелькнувшие в уме фантастические образы — не предки, а двойники лирического субъекта. Погружаясь в воображаемые сферы, герой сталкивается с многослойной структурой, определяющей глубинные качества собственной натуры.

Картина причудливого мира, в котором переплетаются пестрые пространственно-временные пласты, облечена в классическую форму французской разновидности сонета.

Блуждание лирического «я», охватывающее различные исторические эпохи, является одним из ведущих мотивов в поэтике Гумилева. Смешение времен и пространств, сконцентрированных в душе героя, достигает кульминации в стихотворном тексте «Заблудившегося трамвая ».

Краткий анализ строк

Как и следует из названия стихотворения, произведение описывает сон, в котором лирическому герою, в образе которого скрыт сам Гумилев, приснилась, что его возлюбленная любит другого, а он делает ей больно.

От этого герой просыпается с маской ужаса на лице и бежит в ночь, фонари которой напоминают ему жадные глаза зверей.

Он бредет по городу, сраженный реалистичностью сна, чувствует себя безмерно одиноким и сравнивает ночные парижские улицы с руслами высохших рек, по которым больше не течет кровь жизни.

В сонной прострации герой подходит к двери возлюбленной, но не смеет туда войти, боясь нарушить ночной покой красавицы, которую так любит.

Финал стихотворения отрывается от магии сна, герой признает, что история ему приснилась, но он все равно полон любви и умирает под окном девушки, не имея наглости войти в дом и смелости уйти от него…

Николай Гумилев — Я верно болен: на сердце туман

Ya verno bolen: na serdtse tuman,Mne skuchno vse, i lyudi, i rasskazy,Mne snyatsya korolevskiye almazyI ves v krovi shiroky yatagan.

Mne chuditsya (i eto ne obman),Moy predok byl tatarin kosoglazy,Svirepy gunn. ya veyanyem zarazy,Cherez veka doshedshey, obuyan.

Molchu, tomlyus, i otstupayut steny -Vot okean ves v klochyakh beloy peny,Zakatnym solntsem zality granit,

I gorod s golubymi kupolami,S tsvetushchimi zhasminnymi sadami,My dralis tam. Akh, da! ya byl ubit.

Z dthyj ,jkty: yf cthlwt nevfy,Vyt crexyj dct, b k/lb, b hfccrfps,Vyt cyzncz rjhjktdcrbt fkvfpsB dtcm d rhjdb ibhjrbq znfufy/

Vyt xelbncz (b nj yt j,vfy),Vjq ghtljr ,sk nfnfhby rjcjukfpsq,Cdbhtgsq ueyy/// z dtzymtv pfhfps,Xthtp dtrf ljitlitq, j,ezy/

Vjkxe, njvk/cm, b jncnegf/n cntys -Djn jrtfy dtcm d rkjxmz[ ,tkjq gtys,Pfrfnysv cjkywtv pfkbnsq uhfybn,

B ujhjl c ujke,svb regjkfvb,C wdtneobvb ;fcvbyysvb cflfvb,Vs lhfkbcm nfv/// F[, lf! z ,sk e,bn/

Темы, проблемы, настроение

«Он любил три вещи на свете: «За вечерней пение, белых павлинов… И стёртые карты Америки…» — Так охарактеризовала Николая Гумилёва его жена — Анна Ахматова.

Из выше написанного можно выделить три выдающиеся особенности творчества поэта: любовь к совершенному, возвышенному, интерес к иноземному, экзотическому и страсть к путешествиям. Эти характеристики также можно считать основными мотивами всего творчества Николая Степановича. Тем, на которые писал поэт, тоже не очень много: любовь, жизнь и смерть, искусство, военная тематика, географическая тематика.

Основная тема стихотворения «Конквистадор» — это искусство, точнее — роль поэта в жизни и обществе. Поэт – это завоеватель, конквистадор, который сражается и побеждает. По сути, представленное стихотворение – это путь творца, художника.

Гумилёва всегда волновали проблемы человеческого бытия. Концепция Ф. Ницше о сверхчеловеке нашла своё отражение в ранней лирике поэта. Современного человека автор рассматривал как ступень на пути к сверхчеловеку, а поэзию – как что-то волшебное, связывающее прошлое и будущее, как некую форму познания настоящего. Поэтому все лирические герои раннего творчества Гумилёва имеют невероятные, фантастические характеристики: огромную силу, страсть, невиданную отвагу, волю.

Настроение стихотворения «Конквистадор» приподнятое, жизнеутверждающее, уверенное. Первый вариант можно также охарактеризовать как восторженное, мечтательное, тогда как вторую редакцию больше характеризуют такие эпитеты, как решительная и достойная.

Коротко об истории жанра

Родиной сонета считается Италия. Первый из известных сонетов был написан в XIII веке нотариусом, жившим при дворе короля Сицилии. Форма получила распространение, в том числе, благодаря поэтам “сладостного стиля” (Гвидо Кавальканти, Гвидо Гвиницелли и др.). Но расползлась по Европе как жанр с выраженными композиционными особенностями благодаря двум авторам: Данте Алигьери и, в большей степени, Франческо Петрарке, чья “Книга песен” является одним из непревзойденных образцов владения твердой формой. К сонету прибегали многие писатели Эпохи Возрождения и следующих эпох (Боккаччо, Сервантес, Монтень, Ронсар, Лопе де Вега, Камоэнс), но вторая кульминация жизни сонета проявилась в Шекспировском воплощении (его наследие помимо пьес и поэм включает в себя 154 стихотворения). Именно поэтому современный широкий читатель, несмотря на многочисленные поэтические опыты авторов более позднего времени, связывает форму сонета, прежде всего, с именами Петрарки и Шекспира.

В моём бреду одна меня томит Каких-то острых линий бесконечность, И непрерывно колокол звонит, Как бой часов отзванивал бы вечность.

Мне кажется, что после смерти так С мучительной надеждой воскресенья Глаза вперяются в окрестный мрак, Ища давно знакомые виденья.

О, хоть бы сон настиг меня скорей! Уйти бы, как на праздник примиренья, На желтые пески седых морей, Считать большие, бурые каменья.

См. также Николай Гумилёв — стихи (Гумилёв Н. С.) :

Больные верят в розы майские

И нежны сказки нищеты. Заснув в тюрьме, виденья райские Наверняка уви.

Борьба одна: и там, где по холмам Под рёв звериный плещут водопады, И.

Анализ стихотворения Гумилева «Сонет»

В отличие от рефлексирующих созерцателей, образами которых изобилует поэзия Серебряного века, лирический субъект гумилевского творчества — человек действия. В нем доминирует волевое начало, и при разнообразии ролей — завоевателя и охотника, воина и моряка — неизменным остается одно: мужественная сущность натуры героя.

Творчество Гумилева началось с поэтической декларации конквистадора, которая была облечена в форму сонета. Отважный и сильный романтик, чувствующий близость к «пропастям и бурям», готов пройти свой путь до конца. В «Сонете», опубликованном в 1912 г., настроение героя изменилось. Скука и «туман» в душе, похожие на болезнь, напоминают состояние пушкинского Онегина, страдавшего от «английского сплина».

Тоска бездействия сопровождается фантастическими видениями. Сначала возникают отдельные экзотические детали: «королевские алмазы» и окровавленный ятаган. Яркие «вещные» приметы сменяются образами воинов далекого прошлого, с которыми герой ощущает родственную связь. Два временных пласта сближает сложный сплав жажды деятельности, тяги к опасности и погони за удачей, метафорически обозначенные как «веянье заразы».

Первый терцет, следуя канонам жанра, синтезирует чувства лирического субъекта. Тоске и молчанию в туманно-сером настоящем противостоит яркий пейзаж прошлого. Прекрасный город, «голубые купола» которого купаются в лучах «закатного солнца», окружен двойным рядом «белой пены» цветущих садов и океанских вод.

Последняя строка сонета неожиданно прерывает живописную зарисовку. После сообщения о поединке с неизвестным противником следует пауза, и за ней — эпатирующее припоминание о собственной смерти. Развязка предлагает по-новому взглянуть на отношения настоящего и прошлого: промелькнувшие в уме фантастические образы — не предки, а двойники лирического субъекта. Погружаясь в воображаемые сферы, герой сталкивается с многослойной структурой, определяющей глубинные качества собственной натуры.

Картина причудливого мира, в котором переплетаются пестрые пространственно-временные пласты, облечена в классическую форму французской разновидности сонета.

Блуждание лирического «я», охватывающее различные исторические эпохи, является одним из ведущих мотивов в поэтике Гумилева. Смешение времен и пространств, сконцентрированных в душе героя, достигает кульминации в стихотворном тексте « ».

В разделе на вопрос Ищу название, текст и исполнителя песни по строкам: заданный автором Игорь Игоревич
лучший ответ это СонетЯ, верно, болен – на сердце туман,Мне скучно все – и люди, и рассказы,Мне снятся кородевские алмазыИ весь в крови, тяжелый ятаган.Мне чудится, и это не обман –Свирепый гунн, я веяньем заразы,Через века дошедшей, обуян.Молчу, томлюсь, и отступают стены,Вот океан, весь в клочьях белой пены,И город с золотыми куполами,С цветущими жасминными садами.Мы дрались там – ах, да, я был убит. Николай Гумилев

Ответ от 22 ответа

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Ищу название, текст и исполнителя песни по строкам:

Ответ от Косогор
Николай Гумилев на главнуюСонетЯ, верно, болен: на сердце туман,Мне скучно всё — и люди, и рассказы.Мне снятся королевские алмазыИ весь в крови широкий ятаган.Мне чудится (и это не обман),Мой предок был татарин косоглазый,Свирепый гунн… Я веяньем заразы,Через века дошедшей, обуян.Молчу, томлюсь, и отступают стены:Вот океан весь в клочьях белой пены,Закатным солнцем залитый гранит,И город с голубыми куполами,С цветущими жасминными садами,Мы дрались там… Ах, да! Я был убит.

Как конквистадор в панцире железном, Я вышел в путь и весело иду, То отдыхая в радостном саду, То наклоняясь к пропастям и безднам.

Порою в небе смутном и беззвездном Растёт туман… но я смеюсь и жду, И верю, как всегда, в мою звезду, Я, конквистадор в панцире железном.

И если в этом мире не дано Нам расковать последнее звено, Пусть смерть приходит, я зову любую!

Я с нею буду биться до конца И, может быть, рукою мертвеца Я лилию добуду голубую.

*
В октябре 1905 года вышел первый сборник стихов Н.Гумилева «Путь конквистадоров». Гумилев ни разу не переиздал свою первую книгу. Он начал свой поэтический «счет для всех» книгой «Романтические цветы», изданной в Париже в 1908 году. Третье издание сборника «Романтические цветы» в 1918 году он открыл новым вариантом стихотворения «Я конквистадор в панцире железном. » под заглавием «Сонет».

Конквистадор
– устар. от конкистадор, (исп.) завоеватель.

Лилию
– цветок лилия в народной символике означает смерть, а голубая лилия ассоциируется со звездой – знаком восторжествования загробной судьбы персонажа.

Размер, жанр, тропы

Название Сонет раскрывает и жанр произведения. В него входит два четверостишия и два трехстишия, в общей сложности составляющих четырнадцать строк. Гумилев являлся представителем течения акмеизм, данное течение отвергало символизм. Его приверженцы указывали. Что любое словесное выражение предметно и обозначает свое смысловое значение. Начальные работы Гумилева были энергичны и веселы, в отличие от творчества представителей символизма.

Работа «Конквистадор» написано в пятистопном ямбе, самом распространенном стихотворном размере. Рифма начального стихотворения — английская, второго — французская.

Композиция имеет определенную последовательность двух катренов в виде тезиса (о роли и характере главного героя) и антитезы (рассуждение о жизненных ценностях), терцета синтеза – предполагающего решение конфликта или спора.

В первом варианте стихотворения герой описывается оптимистичным, сильным, жизнерадостным, стремящимся к своей цели. Во второй вариации герой представлен смелым, он осознает сложность жизни и неизбежность смерти. Он готов к поражению и встрече с ним. Второй терцет предполагает развязку и также два варианта развития событий.

Герой спокойно принимает поражение и проигрыш, но он стремится к победе. Конквистадор готов к борьбе до конца, победить даже ценой собственной жизни, что передано словами «рука мертвеца». Именно готовность умереть за свою идею и говорит о непобедимости главного героя. Поэт стремится к тому, чтобы его творческий путь увлекал читателя, вызывал у него интерес к его творчеству.

Сама сюжетная линия данного произведения – проблемы любви и творчества, человеческой жизни, ее многогранности и желания достижения поставленных задач.

«Выбор» Н.Гумилев

«Выбор» Николай Гумилев

Созидающий башню сорвется, Будет страшен стремительный лет, И на дне мирового колодца Он безумье свое проклянет.

Разрушающий будет раздавлен, Опрокинут обломками плит, И, Всевидящим Богом оставлен,

Он о муке своей возопит.

А ушедший в ночные пещеры Или к заводям тихой реки Повстречает свирепой пантеры Наводящие ужас зрачки.

Не спасешься от доли кровавой, Что земным предназначила твердь. Но молчи: несравненное право — Самому выбирать свою смерть.

Анализ стихотворения Гумилева «Выбор»

Произведение 1908 г. вошедшее в сборник «Романтические цветы», отражает авторский подход к мировоззренческой категории смерти, тема которой выходит за рамки отдельного издания. Картины последних минут жизни гумилевских героев разнообразны, однако в стихотворениях раннего периода смерть чаще всего представляется обманчивой «Белой Невестой», прекрасной женщиной — «нежной» и «бледной», ласковой и манящей.

Россыпь коротких экспрессивных историй с летальным концом насыщает художественное пространство «Выбора». В каждом из трех катренов — рассказ об ужасном финале трех персонажей: созидателя, разрушителя и охотника.

Первый герой трудится над постройкой башни. Это занятие порождает стойкую аллюзию на притчу о Вавилонской башне, создавая иносказательный смысловой пласт лирического повествования. Несчастный случай, повлекший «стремительный лет» строителя, представляется не беспричинным событием, а жестоким наказанием божества за человеческую дерзость. Отвлеченный образ «мирового колодца», в котором пребывает безумный созидатель, поддерживает двойственный эффект.

Разрушитель проделывает работу, прямо противоположную персонажу-созидателю, но также становится жертвой мести «Всевидящего Бога».

Охотника преследуют «зрачки свирепой пантеры». Место встречи с хищником не имеет значения: будь то пещера или берег реки, жуткий исход неизбежен.

«Безумье», «мука», «ужас», «проклянет», «возопит» — три трагические ситуации объединяет лексика с негативными коннотациями, передающими страдания или страх персонажей.

Содержание финального катрена посвящено философской декларации лирического героя, близкой к позиции автора. Молодого поэта привлекала идея Ницше о свободном человеке, который равнодушен к испытаниям и опасностям. Попытки самоубийства и дуэль, африканские путешествия и окопы первой мировой — факты гумилевской биографии свидетельствуют, что поэт придерживался трудных жизненных дорог. Игра со смертью была способом преодоления глубинного страха, путем, рождающим настоящего героя. В стихотворении декларируется важнейшее право деятельного романтика — прерогатива выбора «своей смерти». Неизбежность земного конца, обозначенного как «доля кровавая», определена властью высших сил. Однако жизненный итог и конечный облик многообразной смерти зависит только от воли лирического субъекта.

Николай Гумилев — Как конквистадор в панцире железном (Сонет)

Kak konkvistador v pantsire zheleznom,Ya vyshel v put i veselo idu,To otdykhaya v radostnom sadu,To naklonyayas k propastyam i bezdnam.

Poroyu v nebe smutnom i bezzvezdnomRastet tuman. no ya smeyus i zhdu,I veryu, kak vsegda, v moyu zvezdu,Ya, konkvistador v pantsire zheleznom.

I yesli v etom mire ne danoNam raskovat posledneye zveno,Pust smert prikhodit, ya zovu lyubuyu!

Ya s neyu budu bitsya do kontsaI, mozhet byt, rukoyu mertvetsaYa liliyu dobudu golubuyu.

Rfr rjyrdbcnfljh d gfywbht ;tktpyjv,Z dsitk d genm b dtctkj ble,Nj jnls

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Ищу название, текст и исполнителя песни по строкам:

Ответ от Косогор
Николай Гумилев на главнуюСонетЯ, верно, болен: на сердце туман,Мне скучно всё — и люди, и рассказы.Мне снятся королевские алмазыИ весь в крови широкий ятаган.Мне чудится (и это не обман),Мой предок был татарин косоглазый,Свирепый гунн… Я веяньем заразы,Через века дошедшей, обуян.Молчу, томлюсь, и отступают стены:Вот океан весь в клочьях белой пены,Закатным солнцем залитый гранит,И город с голубыми куполами,С цветущими жасминными садами,Мы дрались там… Ах, да! Я был убит.

Картинка к сочинению анализ стихотворения Больной

Как конквистадор в панцире железном, Я вышел в путь и весело иду, То отдыхая в радостном саду, То наклоняясь к пропастям и безднам.

Порою в небе смутном и беззвездном Растёт туман… но я смеюсь и жду, И верю, как всегда, в мою звезду, Я, конквистадор в панцире железном.

И если в этом мире не дано Нам расковать последнее звено, Пусть смерть приходит, я зову любую!

Я с нею буду биться до конца И, может быть, рукою мертвеца Я лилию добуду голубую.

*
В октябре 1905 года вышел первый сборник стихов Н.Гумилева «Путь конквистадоров». Гумилев ни разу не переиздал свою первую книгу. Он начал свой поэтический «счет для всех» книгой «Романтические цветы», изданной в Париже в 1908 году. Третье издание сборника «Романтические цветы» в 1918 году он открыл новым вариантом стихотворения «Я конквистадор в панцире железном. » под заглавием «Сонет».

Конквистадор
– устар. от конкистадор, (исп.) завоеватель.

Лилию
– цветок лилия в народной символике означает смерть, а голубая лилия ассоциируется со звездой – знаком восторжествования загробной судьбы персонажа.

Картинка к сочинению анализ стихотворения Больной

содержимое:

Романтическое наследие тут видно во всем: и в отвлеченных,

«возвышенных» словах, которые описывают мир, окружающий героя («путь»,

«пропасть», «бездна»); и в типично романтических символах того, к чему он стремится — «моя звезда», «голубая лилия»; наконец, и в самой фигуре конквистадора, рыцаря, бродяги, ищущего что-то неизведанное, существующее только в легенде, мифе, мечте.

Все стихотворение (мы по-прежнему говорим о его позднейшей редакции) представляет собой последовательную «шифровку» поэтом своей судьбы — своего прошлого, настоящего и будущего — при помощи своеобразного романтического шифра. Любопытно распределение грамматических форм времени: вышел — иду — растет — смеюсь — жду — приходит — зову — буду биться — добуду; от прошедшего — через настоящее — к будущему времени.

При этом глаголы совершенного вида обрамляют все стихотворение, а абсолютное большинство составляют глаголы несовершенного вида, которые сообщают о том, что происходит постоянно, регулярно. Но глаголы эти, в сущности, ничего не сообщают о реальных событиях, они лишь выражают некий высший (эмоциональный, символический) смысл этих событий:

«вышел» — «начал делать нечто», «иду» — «продолжаю делать это»,

«смеюсь и жду» — «готов преодолевать трудности, делая нечто» и т. д.

То же верно и для существительных: «пропасти и бездны» — это некие «опасные места», «радостный сад» — «место отдыха», «туман» — «неизвестность, неопределенность». Ничего внятного мы об этом не узнаем; более того, не всегда ясно, что же автор имеет в виду — например, что такое «последнее звено», от какой оно цепи и что значит «расковать». Можно предположить, что речь идеь о неизбежности смерти

как последнего момента жизни; но это остается лишь предположением, которое отчасти подтверждается дальнейшим… развитием стихотворения.

Таким образом, поэт пытается создать образ себя как человека, вовлеченного в какой-то очень важный, эмоционально значимый процесс, готового участвовать в нем и принимать любой вызов. При этом он берется осуществить невозможное, сражаясь даже с неизбежным — смертью.

Как уже было сказано, это типичная романтическая фигура; в сущности,

Гумилев ничего к этому стандартному образу не добавил.

Остановимся коротко на тех изменениях, которые поэт внес при переработке стихотворения. Они довольно значительны: так, Гумилев постарался приблизить форму своего стихотворения к строгому канону сонета, в частности, упорядочил схему рифмовки, которая в первой редакции различалась в первом и втором катренах.

Но важнее смысловые изменения: например, в первой редакции отсутствует тема смерти; поэт говорит лишь, что на свете может не существовать того, что он ищет — и он готов создать свою мечту, это и станет его победой. Вообще первая версия стихотворения больше устремлена в будущее (достаточно сказать, что форм прошедшего времени нет вообще, а форм будущего — 4, причем все они — от глаголов совершенного вида, то есть рисуют будущее как то, что обязательно свершится) и более «самоупоенна»: три первых строки, начинающихся с «я», вызывают ощущение одннобразия, которое поддерживают многократные повторы этого «я» в дальнейшем.

Перерабатывая стихотворение, Гумилев постарался избежать этого однообразия, убрал повторы синтаксических конструкций (да и лексические — «пропасти», которые в первой редакции встречаются дважды). Тем самым он несколько «приземлил» образ, подчеркнул свою отстраненность от образа «конквистадора»; переместил действие стихотворения из «вечно-настоящего и обязательно будущего» в рамки человеческой жизни; наконец, задумался о той цене, которую придется заплатить за воплощение своей невозможной мечты

срочно, напишите пожалуйста анализ к стихотворению гумилева «Сонет».или дайте ссылки.

Влада Поленок Гуру (3333) 6 лет назад

Романтическое наследие тут видно во всём: и в отвлечённых, «возвышенных» словах, которые описывают мир, окружающий героя («путь», «пропасть», «бездна»); и в типично романтических символах того, к чему он стремится — «моя звезда», «голубая лилия»; наконец, и в самой фигуре конквистадора, рыцаря, бродяги, ищущего что-то неизведанное, существующее только в легенде, мифе, мечте.

Всё стихотворение (мы по-прежнему говорим о его позднейшей редакции) представляет собой последовательную «шифровку» поэтом своей судьбы — своего прошлого, настоящего и будущего — при помощи своеобразного романтического шифра. Любопытно распределение грамматических форм времени: вышел — иду — растёт — смеюсь — жду — приходит — зову — буду биться — добуду; от прошедшего — через настоящее — к будущему времени. При этом глаголы совершенного вида обрамляют всё стихотворение, а абсолютное большинство составляют глаголы несовершенного вида, которые сообщают о том, что происходит постоянно, регулярно. Но глаголы эти, в сущности, ничего не сообщают о реальных событиях, они лишь выражают некий высший (эмоциональный, символический) смысл этих событий: «вышел» — «начал делать нечто», «иду» — «продолжаю делать это», «смеюсь и жду» — «готов преодолевать трудности, делая нечто» и т. д.

То же верно и для существительных: «пропасти и бездны» — это некие «опасные места», «радостный сад» — «место отдыха», «туман» — «неизвестность, неопределённость». Ничего внятного мы об этом не узнаём; более того, не всегда ясно, что же автор имеет в виду — например, что такое «последнее звено», от какой оно цепи и что значит «расковать». Можно предположить, что речь идёь о неизбежности смерти как последнего момента жизни; но это остаётся лишь предположением, которое отчасти подтверждается дальнейшим развитием стихотворения.

Таким образом, поэт пытается создать образ себя как человека, вовлечённого в какой-то очень важный, эмоционально значимый процесс, готового участвовать в нём и принимать любой вызов. При этом он берётся осуществить невозможное, сражаясь даже с неизбежным — смертью. Как уже было сказано, это типичная романтическая фигура; в сущности, Гумилёв ничего к этому стандартному образу не добавил.

Остановимся коротко на тех изменениях, которые поэт внёс при переработке стихотворения. Они довольно значительны: так, Гумилёв постарался приблизить форму своего стихотворения к строгому канону сонета, в частности, упорядочил схему рифмовки, которая в первой редакции различалась в первом и втором катренах.

Но важнее смысловые изменения: например, в первой редакции отсутствует тема смерти; поэт говорит лишь, что на свете может не существовать того, что он ищет — и он готов создать свою мечту, это и станет его победой. Вообще первая версия стихотворения больше устремлена в будущее (достаточно сказать, что форм прошедшего времени нет вообще, а форм будущего — 4, причём все они — от глаголов совершенного вида, то есть рисуют будущее как то, что обязательно свершится) и более «самоупоённа»: три первых строки, начинающихся с «я», вызывают ощущение одннобразия, которое поддерживают многократные повторы этого «я» в дальнейшем. Перерабатывая стихотворение, Гумилёв постарался избежать этого однообразия, убрал повторы синтаксических конструкций (да и лексические — «пропасти», которые в первой редакции встречаются дважды). Тем самым он несколько «приземлил» образ, подчеркнул свою отстранённость от образа «конквистадора»; переместил действие стихотворения из «вечно-настоящего и обязательно будущего» в рамки человеческой жизни; наконец, задумался о той цене, которую придётся заплатить за воплощение своей невозможной мечты

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: