Смысл произведения «отец и сыновья»

Л толстой отец и сыновья читать.

Мораль басни «Отец и сыновья»

Часто такое бывает, что родные сестры и братья больше ссорятся, чем дружат, ревнуют родителей, делят игрушки, а позже одежду, вещи и другие материальные блага. Порой с товарищами по двору, школе или профессии у нас бывает больше общих черт, чем с кровными родственниками.

Однако же именно семья является нашим источником энергии, фундаментом, питающим нас, помогающим стать на ноги, двигаться к своей мечте и вообще развиваться.

То, насколько полно и быстро каждый из семьи сможет осуществить все задуманное, в немалой доле обусловлено тем, как дружна и крепка сама семья – о вот чем стремится рассказать мораль басни «Отец и сыновья».

На небольшом, но очень известном примере «обыкновенного веника», мы видим, что объединение сил – может помогать и защищать родных и ни у кого не выйдет победить такую семью. А если жить обособленно – враги быстро одолеют каждого поодиночке.

В нашей сложной действительности, где множество трудностей, невзгод и проблем, выжить и достичь чего-то в жизни можно лишь сообща!

Басня Толстого «Отец и сыновья» – поучительное повествование о мощной силе родства и единения. Произведение, затрагивающие вечно-живущие противостояние отцов и сыновей, борьбу братьев/сестер и бессмысленное отречение от родственной души.

Смысл басни

Чтение басни занимает от силы пару минут, поэтому глобальные проблематики найти тут не получится. Однако тема единства сопровождает повествование с первых строк. Только вместе можно перенести давление, которое оказывается на группу. Удар тогда распределится на каждого с небольшой степени. Если компоненты данной группы будут принимать его индивидуально, то даже самый сильный участник рано или поздно сломается. Так поддержка других позволят людям перенести действительно страшные удары. Именно этому и учил отец своих сыновей. Он рассчитывал, что даже после его смерти молодые люди смогут сохранить единство своей семьи и будут помогать друг другу. Тогда они перенесут любые удары судьбы и смогут добиться в этой жизни всего. Действительно отец был мудр, ведь такой совет направит сыновей по истинному пути!

Также басня может иметь некий политический оттенок. Многие регионы нашей страны часто проявляли инициативу стать независимыми, что, конечно же, на пользу бы не пошло. Лев Николаевич Толстой пресекает подобные идеи своей небольшой басней. Отдельные мелкие государства сразу же сломаются во время удара врага, а большое и сильное сможет перенести атаку. В принципе, это может быть правдой, ведь Лев Николаевич жил в тяжелые для нашей страны времена. Поэтому акцентирование на проблеме единства закономерно.

Плюс, писатель всегда ассоциировал себя с крестьянами. Он носил простую одежду, лапти, предпочитал работать собственными руками

Поэтому он мог обратить внимание на проблему расслоения общества. Постепенно терялась связь между низшими сословиями и высшими, что приводило к краху всей системы. Толстой понимал это, поэтому пытался показать, что только единство сделает страну сильнее

Самостоятельность классов позволит тому же врагу понемногу ломать «веник», по одной «веточке». Он начнет с наиболее бедных классов, а закончит и императором. Так и рассыплется общая система, которая будет работать только при единстве всех ее компонентов

Толстой понимал это, поэтому пытался показать, что только единство сделает страну сильнее. Самостоятельность классов позволит тому же врагу понемногу ломать «веник», по одной «веточке». Он начнет с наиболее бедных классов, а закончит и императором. Так и рассыплется общая система, которая будет работать только при единстве всех ее компонентов.

Смысл финала повествования

Финал басни оказывается прост — веник, будучи разобранным на маленькие прутики, поддается силе сыновей. Они потихоньку ломают его весь и осознают, что их отец был прав. Ведь действительно пока веник был собран воедино, то он не поддавался силе молодых людей. Выходит, что и в жизни работает та же схема. Пока группа сохраняет свое единство, то никакая сила не сможет сломить ее, но стоит ей хоть ненадолго разойтись, то каждый элемент рано или поздно сломается

Именно поэтому важно найти себе друзей, которые поддержат даже в самые тяжелые минуты жизни. Вместе любое дело по плечу!. Здесь наше описание смысла произведения «Отец и сыновья» закончится

Надеемся, вам было интересно и полезно узнать что-то новое для себя. Удачи!

Здесь наше описание смысла произведения «Отец и сыновья» закончится. Надеемся, вам было интересно и полезно узнать что-то новое для себя. Удачи!

Сатира и сюжет

В произведении явно выделены две части, как это всегда бывает в басне. Сюжет развивается последовательно.

Муха и Бык

Муха и Бык с плугом возвращаются с поля. Если Бык устал от работы за целый день и еле идёт, то Муха довольна, так как она просто едет верхом. Ей даже лететь не надо самой. Есть на ком спокойно ехать до места назначения.

Мораль басни

На протяжении всей басни в ней присутствует незримый автор, который высмеивает лентяев, паразитов, хвастунов. Это те пороки, которые свойственны каждому человеку. В жизни многим людям приходилось общаться с лентяями, хвастунами и приспособленцами. Именно эти отрицательные качества высмеиваются в произведении.

Интересные факты

Басня. Определение, черты. Аллегория. Мораль. И.И.Дмитриев «Муха». Анализ. Работа с тектсом.

Басня

– литературный жанр ; краткий стихотворный рассказ, в иносказательной форме , сатирически изображающий человеческие поступки и отношения.

Басня выросла из фольклора , имеет прочные корни в сказках, пословицах, поговорках .

Основные черты басни:

  • Герои – обычно животные.
  • Построена как диалог .
  • Краткость.
  • Афористичность языка.( Афоризм – точное краткое выражение законченности мысли )
  • Использование просторечной речи .
  • Изобразительно-выразительные приёмы : аллегория, постоянные эпитеты, олицетворение.

Мораль

– краткое заключение , в котором разъяснена её основная поучительная мысль (иногда находится в начале басни).

Какова основная задача басни?

Басня высмеивает недостатки и человеческие пороки : алчность, хвастливость, лживость, скупость, недобросовестность, лень и т.д.

Аллегория

– образное исносказание (условный образ, подразумевающий другое).

  • хитрость
  • злоба
  • беззащитность
  • упрямство

История басни

  • В 1787 произведен в прапорщики.
  • 1788 — участие в войне со Швецией . Четыре месяца прожил походной жизнью на границе с Финляндией. Вернувшись в Петербург, вновь интенсивно пишет стихи . Знакомится с Г.Р. Державиным.
  • В 1790 Н.М. Карамзин начинает издавать «Московский журнал», и Дмитриев отдает туда все написанное в последние годы. Его сказка «Модная жена» принесла ему литературную известность. Большой успех имело и стихотворение — «Голубок». Карамзин писал: » Твои пьесы нравятся умным читателям «.

Карамзин Н. М. (1818, Москва, Третьяковская галерея) .

  • 1794 был особенно плодотворен. Дмитриев провел его на родине, в Сызрани, в странствовании по этому краю. Написал лучшие свои вещи.
  • В 1795 – издание сборника «И мои безделки».
  • 1796 – ушёл в отставку в чине гвардии капитана .
  • 1806 -становится сенатором.
  • 1810 — назначается министром юстиции , активно выступает против злоупотреблений при чинопроизводстве, что приводит к конфликту с другими чиновниками министерства. Подает в отставку , в 1814 переселяется в Москву.

В.А.Тропинин. Портрет И.И. Дмитриева

1835г, холст, масло,

Музей им. А.С. Пушкина, Москва

  • Позднее, оценивая поэзию И.И.Дмитриева, В.Г.Белинский писал: «в стихотворениях Дмитриева, по их форме и направлению, русская поэзиясделала значительный шаг к сближению с простотой и естественностью, словом, с жизнью и действительностью«.
  • Последние годы жизни прожил в Москве, окруженный уважением общества, как один из лучших писателей своего времени и как заслуженный государственный деятель .
  • Умер И.Дмитриев 3 октября (15 н.с.) 1837 в Москве .

Бык с плугом на покой тащился по трудах ;

А Муха у него сидела на рогах,

И Муху же они дорогой повстречали.

А та, поднявши нос ,

От басни завсегда

Нечаянно дойдешь до были .

Случалось ли подчас вам слышать, господа:

Особенности языка

Анализ басни

  • Кто из героев басни вам более симпатичен , а кто нет. Почему?
  • Что олицетворяют собой герой ( аллегориями чего они являются)?

Бывает ли подобная ситуация в жизни ? Приведите пример.

Анализ басни

Из истории: Сюжет взял из крестьянской сельской жизни. Тяжёл труд в деревне, а пахота земли особенно тягостна. Раньше крестьяне вспахивали землю на лошадях или на быках.

  • По каким признакам можно отнести представителей типа кишечнополостные к низшим многоклеточным кратко

      

  • Что такое иудаизм история 5 класс кратко определение

      

  • Консультативная деятельность логопеда в школе

      

  • Почему екатерина 2 не отменила крепостное право в россии кратко

      

  • Педагогический состав школа 463

Сюжет

Бен был опытным пилотом, который успел налетать не одну тысячу миль. Долгое время проработав в Канаде, он перевелся нефтеэкспортную компанию в Саудовской Аравии, которая занималась разведкой нефти на побережье Египта. Местность в тех краях была весьма специфическая, и задачей Бена была посадка самолета с точностью до дюйма. Спустя некоторое время компания отказалась от разведки нефтяных месторождений, и к сорока трем годам Бен оказался без работы. Все свои сбережения мужчина отдал супруге. Между ними не было особой близости, и жена без долгих раздумий отправилась на родину в Массачусетс, оставив Бену их десятилетнего сына Дэви.

Мальчик был довольно замкнутым ребенком, который все свои эмоции и переживания держал в себе. Мать была довольно холодна к нему, а грубоватый и резкий в высказываниях отец пугал Дэви. Бен и рад бы наладить отношения с сыном, но не знал, как подступиться к нему.

Бен нашел себе небольшую подработку – подводную съемку акул по заказу одной из телекомпаний. Вместе с Дэви он отправился на небольшом самолете в уединенную бухту Красного моря. Мальчик плохо переносил полет, и Бен был уже не рад, что взял его с собой. Он посадил самолет в бухте, оставил сына на берегу, а сам отправился снимать акул. Когда Бен вернулся, чтобы немного отдохнуть, он с досадой заметил, что взял только пиво, и не захватил воды для Дэви.

Бен вновь погрузился в море. Когда он уже почти закончил съемку, одна из акул напала на него. Собрав остатки сил, мужчина с трудом выбрался на берег – его ноги и руки были истерзаны острыми зубами акулы. Бен то терял сознание, то вновь приходил в себя. В его голове промелькнула мысль, что никто не знает, где они находятся, и на помощь рассчитывать не приходится.

Бен постарался приободрить испуганного сына. Он стал руководить мальчиком, чтобы тот смог поднять самолет в воздух. Собрав все свое мужество, мальчик четко следовал инструкциям отца. Почти всю дорогу к Каиру Бен находился в беспамятстве. Лишь когда показался аэродром, он из последних сил помог Дэви приземлить самолет.

Бену пришлось ампутировать руку, но он очень быстро шел на поправку, чем немало удивил врачей. Он уже не мог заниматься любимым делом, но для него теперь самым важным было то, что он нашел общий язык с собственным сыном.

Л.Н.Толстой. Басни учебно-методический материал (7 класс)

Л.Н.Толстой

Два товарища

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мёртвым.

Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл. Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся:

— Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?

— А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Отец и сыновья

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:

— Сломайте!

Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.

Отец говорит:

— Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит.

ЛГУН

Мальчик стерег овец и, будто увидав волка, стал звать: «Помогите, волк! волк!» Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он так и два и три раза, случилось — и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать: «Сюда, сюда скорей, волк!» Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает,— не послушали его. Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо.

1.Что объединяет прочитанные басни? Кто их герои?______________________________________________

___________________________________________________________________________________________

2. Какова мораль басен? В каких предложениях она заключена?

1)___________________________________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________________________________

3)___________________________________________________________________________________________

3. Какому жизненному правилу вы научились?_____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

4. Раскройте транскрипцию, запишите фразу буквами _____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

5. Найдите и выпишите в прочитанных баснях диалектные слова, просторечья __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Вспомните и запишите 3 пословицы о дружбе

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ШколеNET

В одном из своих поместий, селе Покровском, жил богатый русский барин-самодур, отставной генерал-аншеф Кирилла Пет­рович Троекуров, человек, известный своими шумными увесе­лениями и домашними забавами, обладавший большой физичес­кой силой, любитель вкусно поесть, регулярно страдавший от обжорства. К тому же каждый вечер он был навеселе. Человек необразованный и ограниченный, Кирила Петрович с крестьяна­ми и дворовыми обходился строго и своенравно. Шестнадцать гор­ничных в его доме сидели во флигеле взаперти и занимались рукоделием. Троекуров целыми днями объезжал свои обширные многочис­ленные владения и изобретал какие-либо развлечения. Развлече­ния эти были иногда небезобидны и даже опасны для того чело­века, который становился их жертвой. Несмотря на самодурство в отношении к своим крепостным, мно­гочисленная дворня хвалилась тем, что их барин очень богат, и очень многое себе позволяла по отношению к соседям, считая, что всегда может рассчитывать на покровительство своего господина. По соседству с Троекуровым в деревне Кистеневка жил обед­невший дворянин Андрей Гаврилович Дубровский — человек гор­дый, независимый в своих суждениях, очень резкий, решитель­ный и нетерпеливый. Когда-то он был товарищем Троекурова по службе, но вышел в отставку. Дела в его имении были расстроены, и Дубровский поселился в оставшейся ему части деревни. Троеку­ров предлагал товарищу свое покровительство, но получил отказ. С тех пор как оба стали жить по соседству, сдружились снова, запросто заезжали друг к другу в гости, и все окружающие толь­ко удивлялись тому согласию, которое царило между ними. Судьбы их были в чем-то схожи. Оба они женились по любви, но рано овдовели. У Троекурова была дочь Маша, которая воспи­тывалась в доме у отца. У Дубровского был сын Владимир, кото­рый получил хорошее воспитание и образование, обучался в Ка­детском корпусе в Петербурге, а после него был выпущен в гвар­дию и служил там, не задумываясь, откуда берутся деньги на его содержание. Отец не жалел для него средств. Троекуров гова­ривал, что надо бы поженить Машу и Володьку, на что Дубров­ский отвечал, что бедный дворянин и богатая дворянская дочь — не пара. Дружбу Дубровского и Троекурова разрушил случай. Как-то раз перед охотой гости осматривали псарню Троекурова и восхи­щались отличной сворой, которую богатый помещик мог позво­лить себе иметь. Только Дубровский хмурился, потому что, бу­дучи страстным охотником, не мог по причине своей бедности позволить себе держать многочисленную свору. На вопрос Трое­курова, почему тот хмурится, Андрей Гаврилович ответил, что у людей Кирилы Петровича вряд ли такое же житье, как у собак на псарне. Один из псарей Троекурова обиделся: «Мы на свое житье, — сказал он, — благодаря бога и барина, не жалуемся, а что правда, то правда, иному и дворянину не худо бы проме­нять усадьбу на любую здешнюю конурку. Ему было б и сытнее, и теплее». Дубровский оскорбился и уехал. На требование Троеку­рова немедленно вернуться ответил решительным отказом, а на­утро прислал письмо, в котором требовал отправить к нему для наказания псаря Парамошку, оскорбившего дворянина. Самолю­бие Троекурова было задето, потому что своих людей наказывал только он сам. Началась открытая вражда между бывшими друзьями. Троеку­ров оскорбительно высказывался о Дубровском, и эти слова дово­дили в приукрашенном виде до его сведения соседи. Крепостные Троекурова были пойманы за вырубкой деревьев в Кистеневском лесу и выпороты прутами по приказу Дубровского. Троекуров уже было подумывал о набеге на Кистенёвку с целью разорить дерев­ню, но вдруг ему в голову пришел другой план. более месяца назад

https://youtube.com/watch?v=L3xlQDcgbtE

Русская сказка

Сказка Льва Толстого «Отец и сыновья»

Лев Толстой прекрасно описывал жизнь животных и их повадки, чтобы показать детям, что даже в его сказках звери и птицы совершают благородные поступки. Иногда среди людей встречаются сложные взаимоотношения, родители обучают своих детей правилам поведения. И таких сказок, которые являются хорошим подспорьем в воспитательном процессе, у Толстого гораздо больше, чем обычных описательных рассказов.

О чём сказка

Отец позвал своих сыновей, чтобы дать наказ. Для него главное было в том, чтобы они никогда не ссорились, жили в мире и согласии. Что же делать, как заставить братьев чувствовать, что они родные люди. Отец дал сыновьям в руки веник и предложил его сломать. Братьям это было не под силу, как они ни старались. Отец преподал им прекрасный урок, развязав веник и вручив каждому сыну по одному прутику. Он снова предложил сыновьям сломать те прутики от веника, которые находились у них в руках. Этот приказ братья исполнили с лёгкостью. Увидев, как легко оба сына справились с заданием, отец сказал, что многое зависит от согласия между собой. Тогда никто не сможет с ними справиться. Ссора и разногласия только сделают сильнее врагов, которые смогут легко справиться с каждым по одиночке. Сыновья хорошо усвоили отцовский урок.

Мораль в сказке

В каждом тексте сказки Льва Николаевича скрыт глубокий смысл. В этом повествовании автор хочет сказать, чтобы люди действовали в единстве. Нельзя ссориться, нужно стараться жить в мире. Если человек с другими людьми постоянно ссорится, то у него мало друзей. Он становится легко доступен для своих врагов. В книге писателя есть много таких сказок, в которых читатель сможет найти самые разнообразные поучительные истории. Содержание в этих сказках – это настоящий кладезь непонятных слов, с которыми можно поработать с детьми. Можно предложить вспомнить пословицы, которые будут соответствовать содержанию сказки. Самая подходящая из них: «В одиночку – слабые, вместе – сильные».

Родители и дети

Лев Николаевич создавал свои сказки с расчётом на то, что их прочитают и взрослые, и дети. Если малыши чего-то не поймут, так как у них мало жизненного опыта, то родители всегда помогут, объяснят, расскажут как нужно поступать сыновьям и дочерям в современном мире. Но, учитывая дар предвидения писателя, можно с уверенностью сказать, что жить в мире и согласии полезно в любой обстановке, в любом веке.

Читайте рассказ сказку русского писателя Льва Николаевича Толстого «Отец и сыновья» онлайн бесплатно и без регистрации крупным шрифтом.

Анализ басни «Отец и сыновья»

Для того, чтобы донести смысловую нагрузку басни «Отец и сыновья», автор решил использовать неприкрытые образы, в которых каждый безо всякого сомнения увидит себя. Басня рассказывает о вражде братьев, чьей примирительной стороной становится их отец, который дал мудрый и поучительный урок на примере несломленного целого веника и с легкостью поверженных его отдельных частей.

К сожалению, мир полон несправедливости, зависти и вечной борьбы за власть и богатство. Зачастую, поддавшись пагубному влиянию, многие забывают об истинных ценностях и жизненных приоритетах

Естественно, речь идет о важности и глубинном смысле семейных идеалах и принципах, о сплоченности семейных уз и крепких кровных объятиях

Однако мораль басни «Отец и сыновья» может быть применима не только в данном автором контексте, что делает произведение еще более тонким и глубоким: в работе, дружбе, любом социальном, созданном группой людей, мире важно быть командой!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: