Александр пушкин 📜 пир петра i

Глава 4. в поисках выхода: «медный всадник» и стихотворение «пир петра первого». стихотворная повесть а. с. пушкина «медный всадник». александр николаевич архангельский.

Анализ стихотворения Пушкина «Пир Петра Первого»

Александр Пушкин с самого детства увлекался не только фольклором и литературой, но и историей. Причем, чем больше он узнавал о своей стране, тем больше гордился тем, что родился и живет в России. Причем, поэт умел подмечать и правильно трактовать не только очевидные факты, но и то, что частенько оставалось «за кадром». Одному из таких моментов российской истории посвящено стихотворение «Пир Петра Первого», написанное в 1835 году.

Следует отметить, что великий государь был для Пушкина культовой исторической фигурой. Сравнивая его с правителями своей эпохи, поэт не пытался скрыть, что считает Петра-I самым настоящим диктатором. Но при этом, изучая историю, автор пришел к выводу, что его любимый исторический персонаж не был самодуром и в отношении к своим подданным старался проявлять справедливость. Однако больше всего Пушкина поразил тот факт, что русский царь умел признавать свои ошибки и прощать врагов, если они готовы были к примирению.

Именно на этом аспекте взаимоотношений с людьми Пушкин попытался сделать акцент в данном стихотворении, подчеркнув, что не только великие победы могли быть поводом для торжеств при Петре-I. «В царском доме пир веселый; речь гостей хмельна, шумна», — так описывает поэт события, которые имели место несколько веков назад. Пушкин был прекрасно осведомлен о том, что русский1 царь любил гулять с размахом, поэтому неудивительно, что по случаю пира даже «Нева пальбой тяжелой далеко потрясена». Пытаясь рассуждать на тему того, что именно празднует царь, Пушкин перечисляет всевозможные заслуги русской армии и флота, вспоминая битву под Полтавой, а также достижения России в науке, искусстве и литературе того периода. Однако все это не имеет никакого отношения к пиру, так как царь «подданным мирится; виноватому вину отпуская, веселится».

Из контекста стихотворения можно понять, что речь, скорее всего, идет об Александре Меньшикове, который периодически попадал в опалу к государю, хотя и считался его лучшим другом. Тем не менее, Петр-I каждый раз переступал через собственное самолюбие и шел на примирение с подданным, устраивая по этому поводу настоящий пир, который не было показным. Описывая душевное состояние царя, Пушкин отмечает: «Светел сердцем и лицом; и прощенье торжествует, как победу над врагом». Только за одно это поэт готов простить своему кумиру неоправданную жестокость и возвести его в ран выдающихся правителей мира.

Сочинения по темам:

  1. Краткое содержание «Арап Петра Великого» Пушкина «В числе молодых людей, отправленных Петром Великим в чужие края для приобретения сведений. находился его крестник, арап Ибрагим». Раненый в.
  2. Анализ стихотворения Ломоносова «Надпись I к статуе Петра Великого» «Надпись I к статуе Петра Великого» (1748). Ломоносов прославляет личность Петра в классицистическом публицистическом жанре «надписи». В произведении подробно определены.
  3. Анализ стихотворения Пушкина «Поэту» Поэту Поэт! не дорожи любовию народной. Восторженных похвал пройдет минутный шум; Услышишь суд глупца и смех толпы холодной, Но ты.
  4. Анализ стихотворения Пушкина «В поле чистом серебрится» Александр Пушкин вырос на русских народных сказках и преданиях. К тому же, эстетика села ему была знакома не понаслышке, ведь.
  5. Анализ стихотворения Пушкина «Кто, волны, вас остановил» Пребывая в южной ссылке Александр Пушкин впервые увидел Черное море и был пленен его красотой. Вдали от дома поэт чувствовал.
  6. Анализ стихотворения Пушкина «Я пережил свои желанья» В 1820 году Пушкин был выслан из Санкт-Петербурга в Кишинев за вольнодумство, однако очень болезненно переживал свое вынужденное путешествие. Поэтому.
  7. Анализ стихотворения Пушкина «Туча» Александр Пушкин по праву считается одним из первых русских поэтов, который в своих стихах использовал весьма распространенный сегодня литературный прием.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Пушкина «Пир Петра Первого»

А. С. Пушкин. Стансы

Почему «дни Петра» поэт называет «славны­ми»? В чем автор «Стансов» видит заслуги само­держца?

«Дни Петра», по мнению поэта, принес­ли России славу. И причины этой славы вполне конкретны: «правдой… привлек сердца», «нравы укротил наукой», «сеял просвещенье», «знал предназначенье» своей страны, хотя начало правления бы­ло мрачным.

Какие личные качества Петра I отмечает поэт в стихотворении?

В стихотворении перечисляются качест­ва, свойственные царскому роду: неутоли­мость, твердость, незлобивость (незлопа­мятность). «Всеобъемлющая душа» царя Петра вмещает все эти достоинства, кото­рые и создали его величие. «Вечный работ­ник» на троне, Петр I был «то академик, то герой, то мореплаватель, то плотник».

В «Стансах» поэт проводит историческую па­раллель между царствованием Петра Великого и началом правления Николая I. В чем вы видите смысл этого сопоставления? К чему призывает поэт нового царя?

Историческая параллель между царст­вованием Петра I и Николая I, только что вступившего на трон, дана отчетливо. Уже в первой строфе упоминаются «мяте­жи и казни», которые сопутствовали на­чалу каждого из этих царствований. В по­следней же строфе автор просит взошед­шего на престол царя не помнить зла («быть незлобным памятью») и главное быть подобным «во всем пращуру».

Какие строки стихотворения особенно выра­зительны в звуковом отношении?

Любимый размер Пушкина ямб (в дан­ном случае — четырехстопный) звучит в стихотворении почти как военный марш — строки коротки, а перекрестная рифма то­же организует музыку строф. Первая строфа так стремительно открывает сти­хотворение, что все остальные звучат от­кликом на эти четыре строки.

На этой странице искали :
  • почему дни петра поэт называет славными
  • анализ стихотворения пушкина стансы
  • анализ стихотворения стансы пушкин
  • анализ стансы пушкин
  • почему дни Петра поэт называет славными?

Стихи о Пушкине, Пушкину » Марина Цветаева

Бич жандармов, бог студентов, Желчь мужей, услада жён, Пушкин — в роли монумента? Гостя каменного? — он,

Скалозубый, нагловзорый Пушкин — в роли Командора?

Критик — но́я, нытик — вторя: «Где же пушкинское (взрыд) Чувство меры?» Чувство — моря Позабыли — о гранит

Бьющегося? Тот, солёный Пушкин — в роли лексикона?

Две ноги свои — погреться — Вытянувший 1. и на стол Вспрыгнувший при Самодержце 2 Африканский самовол —

Наших прадедов умора — Пушкин — в роли гувернёра?

Чёрного не перекрасить В белого — неисправим! Недурён российский классик, Небо Африки — своим

Звавший, невское — проклятым! 3 — Пушкин — в роли русопята?

Ох, брадатые авгуры! Задал, задал бы вам бал Тот, кто царскую цензуру Только с дурой рифмовал, 4

А «Европы Вестник» — с… 5 Пушкин — в роли гробокопа?

К пушкинскому юбилею Тоже речь произнесём: Всех румяней и смуглее 6 До сих пор на свете всём,

Всех живучей и живее! Пушкин — в роли мавзолея?

То-то к пушкинским избушкам Лепитесь, что сами — хлам! Как из душа! Как из пушки — Пушкиным — по соловьям

Сло́ва, сокола́м полёта! — Пушкин — в роли пулемёта!

Уши лопнули от вопля: «Перед Пушкиным во фрунт!» А куда девали пёкло Губ, куда девали — бунт

Пушкинский? уст окаянство? Пушкин — в меру пушкиньянца!

Томики поставив в шкафчик — Посмешаете ж его, Беженство своё смешавши С белым бешенством его!

Белокровье мозга, морга Синь 7 — с оскалом негра, горло Кажущим…

Поскакал бы, Всадник Медный, Он со всех копыт — назад. Трусоват был Ваня бедный, 8 Ну, а он — не трусоват.

Сей, глядевший во все страны — В роли собственной Татьяны?

Что́ вы делаете, карлы, Этот — голубей олив 9 — Самый вольный, самый крайний Лоб — навеки заклеймив

Низостию двуединой Золота и середины?

«Пушкин — тога, Пушкин — схима, Пушкин — мера, Пушкин — грань…» Пушкин, Пушкин, Пушкин — имя Благородное — как брань

— Пушкин? Очень испугали!

Примечания

1 Две ноги свои — погреться — Вытянувший… — Во время аудиенции 8 сентября 1826 года, данной Николаем I Пушкину, вернувшемуся из ссылки в Михайловском, поэт «обратился спиною к камину и говорил с государем, обогревая себе ноги» («Пушкин в жизни», вып. II. С. 55).

2 На стол вспрыгнувший при Самодержце… — Во время той же аудиенции Пушкин, «незаметно для самого себя, припёрся к столу, который был позади него, и почти сел на этот стол. Государь быстро отвернулся от Пушкина и потом говорил: «С поэтом нельзя быть милостивым!»» (там же).

3 Небо Африки своим Звавший, невское — проклятым! — В «Евгении Онегине»: «Под небом Африки моей»; в письме к П. А. Вяземскому из Михайловского от 27 мая 1826 года Пушкин говорит о «проклятой Руси», где он вынужден сидеть «на привязи», так как царь не разрешает ему заграничных путешествий.

4 Царскую цензуру Только с дурой рифмовал — в сказке «Царь Никита и сорок его дочерей».

5 А «Европы Вестник» — с… — в эпиграмме, раньше ошибочно приписывавшейся Пушкину (опубликовано в «Полном собрании сочинений Пушкина», т. 1. М. 1919. С. 384).

6 Всех румяней и смуглее — изменённая строка из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях».

7 Беженство… белокровье мозга, морга Синь… — Речь идёт о белоэмигрантских «пушкиноведах».

8 Трусоват был Ваня бедный… — из стихотворения Пушкина «Вурдалак».

9 Голубей олив… лоб — из стихотворения Б. Пастернака «Вариация 4». обращённого к Пушкину.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: