«поэту (поэт! не дорожи любовию народной…)» а. пушкин. анализ стихотворения а. с. пушкина «поэту

Стих «поэт» (александр пушкин)

Система образов

Структуру стихотворения образует противопоставление образов «поэта» и «толпы».

Публика характеризуется через такие образы, как «суд глупца», «смех толпы холодной», уничижительные глагольные метафоры «плюет на алтарь» и « в детской резвости колеблет твой треножник».

Величие и цельность образа поэта подчёркивают эпитеты «твёрд, спокоен и угрюм», метафорические конструкции «плоды любимых дум», «подвиг благородный», «высший суд», «взыскательный художник».

Для понимания идеи стихотворения проводится сравнение поэта с царём, подчёркивающее особый статус и предназначение стихотворца в мире.

«Вакхическая песня» анализ стихотворения Пушкина

Стихотворение «Вакхическая песня» было написано Александром Сергеевичем Пушкиным в 1825 году в его родовом имении Михайловское. Выдающийся поэт пребывал в ссылке и переживал не лучшие времена. В глухомани не было никаких развлечений, и лишь изредка Пушкина тайком посещали его друзья.

Дружба всегда была для поэта ключевой ценностью. Именно этой теме и посвящено стихотворение «Вакхическая песня».

Произведение «Вакхическая песня» относится к жанру анакреонтической поэзии — так называется лирика, которая восхваляет радость

беспечной жизни. Данное стихотворение — один из образцов творчества Александра Сергеевича Пушкина в литературном направлении реализм. «Вакхическая песня» относится к реалистическим произведениям поэта, так как он описывает события, происходящие в стихотворении, максимально приближенно к действительности.

Строки «Вакхической песни» написаны разностопным Амфибрахием — стихотворным размером с сильным ударением на втором слоге. Первые два четверостишия произведения связаны кольцевой рифмовкой, заключительные два — сплетенной рифмовкой, которая сочетает в себе смежную и перекрестную.

Эта схема создает в стихотворении особое настроение и необычный, напористый ритм.

Стихотворение не имеет развивающегося сюжета. «Вакхическая песня» — это в большей части воспевание друзей, объединенных в круг за праздничным столом. Этот образ многое значит для поэта, такой же дух имеют множество стихотворений Пушкина, в которых он говорит о лицейском братстве. Помимо теплых отношений, друзей соединяло свободомыслие.

Тема свободы и независимости также звучит в «Вакхической песне»: неспроста поэт сравнивает бледнеющую лампаду с тлением «ложной мудрости». В подобном художественном приеме наблюдается инакомыслие, которое Пушкин не проявляет открыто. «Да здравствует солнце, да скроется тьма» — восклицает в конце произведения поэт, понимая под этими строками победу света и свободы над самодержавием.

Несмотря на то, что в основе сюжета произведения лежит пир и его воспевание, поэт не является поклонником бездумных развлечений. Торжественные восклицания, которыми наполнено стихотворение, на самом деле не восхваляют праздное веселье, а доносят до читателя высокий смысл таких строк. Для Пушкина пиры с друзьями являются своеобразным ритуалом духовного единения, символом неразрывной связи.

Из-за ссылки, в которой поэт пребывал во время написания «Вакхической песни», о таких встречах он мог лишь вспоминать и надеяться на скорейшее воссоединение с единомышленниками. При этом стихотворение не является ностальгическим, напротив, оно несет в себе надежды на многочисленные праздники в тесном кругу друзей, победу света над тьмой, великое будущее. Несмотря на проблемы, которые окружали его в то время, Пушкин верил, что в дальнейшем все наладится.

Логически стихотворение разделено на три цельные части, центром каждой из них являются здравицы. В нашем современном языке восклицание «Да здравствует» считается возвышенным, но оно не воспринимается как древняя, церковнославянская форма. В пушкинскую эпоху это выражение употреблялось только в высокоторжественной речи и сохраняло свой архаический оттенок.

Первая здравица, используемая автором, представляется похвалой любви: «Да здравствуют нежные девы». Эта тема, как и тема дружбы, является одной из ключевых в творчестве Пушкина.

Вторая здравица посвящена поэзии: «Да здравствуют музы, да здравствует разум». Творчество и вдохновение играет основную роль в жизни поэта.

Третья и последняя здравица — это финал, воспевающий победу добра над злом: «Да здравствует солнце, да скроется тьма».

«Вакхическая песня» отличается большим количеством троп. Среди этих средств выразительности присутствуют многочисленные Эпитеты , Олицетворения , Анафоры , Метафора .

При написании стихотворения поэт использовал различные славянизмы , которые способствуют созданию величественного настроения.

Волевое звучание произведению придает многообразие повелительных глаголов . Это создает впечатление праздничного призыва, тоста, дарит стихотворению особую энергию.

«Вакхическая песня» — это особенное произведение Александра Сергеевича Пушкина. Поэт не только затронул множество философских тем, но и создал необычайно красивый гимн о добре, любви и дружбе.

Анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Поэту»

Тема поэта и поэзии занимает одно из центральных мест в творчестве А. С. Пушкина. Такие стихотворения, как «Пророк», «Поэт и толпа», «Поэту», «Памятник», наиболее ярко отражают мысль русского гения о назначении поэта. 

Стихотворение «Поэту» было написано в 1830 г., в период резких нападок на Пушкина в реакционной печати. Полемика с редактором газеты «Северная пчела» Булгариным заставила обратиться Александра Сергеевича в своем небольшом лирическом произведении к бессмертному образу непонятого стихотворца. В первом четверостишии Пушкин призывает поэта не дорожить «любовию народной». Испытав на себе «минутный шум восторженных похвал» и «суд глупца», он признает твердость, спокойствие и угрюмость лучшими из человеческих качеств в борьбе со смехом «холодной толпы». Личностное начало настолько сильно пронизывает стихотворение, что образ лирического героя и образ самого Пушкина сливаются в единое целое. Цель жизни верного служителя муз Пушкин видит в добровольном следовании пути, по которому «влечет свободный ум». Поступая именно так, как писал сам, не оставляя выбранной стези, поэт не требовал «наград за подвиг благородный», а лишь усовершенствовал «плоды любимых дум». По мысли Пушкина, все внутри поэта: высшая награда, «высший суд». Только «взыскательный художник» «строже всех» может оценить свой труд. Нужна ли тогда поэту людская толпа, которая вместо того, чтобы внимать вдохновенным строкам, «плюет на алтарь», где горит поэтический огонь? «Ты царь: живи один» – пишет Пушкин, словно отвечая на этот скрытый в стихотворении вопрос. Мысль об одиночестве и отчужденности поэта приобретает иное звучание в стихотворении 1828 г. «Поэт и толпа». Обидой и горечью непонимания наполнены слова, обращенные к черни: «Подите прочь – какое дело поэту мирному до вас!» Но спустя всего два года одиночество воспринимается Пушкиным как состояние гармонии и душевного спокойствия, в котором поэт способен создать свои шедевры. Это состояние дает поэту счастливую возможность не замечать брани толпы, пытающейся «в детской резвости» поколебать «треножник», с которого он вещает истину.

Стихотворение «Поэту» написано в форме сонета, а значит, состоит из двух четверостиший с одинаковой рифмовкой и двух трехстиший, заключающих в себе основную идею. Выбрав форму сонета, не столь частую в русской поэзии как классическое стихотворение из четырех катренов, Пушкин лишний раз подчеркнул исключительность и Божественное предназначение поэта, по воле которого мысль облекается в слово, а слово – в жизнь.

А. С. Пушкин. Сонет

Сонет, написанный Пушкиным в 1830 году, рисует общие контуры истории сонета. Что из исто­рии сонета осталось в вашей памяти после чтения этого произведения Пушкина?

Попробуйте проследить за теми моментами истории сонета, на которых остановился Пушкин. Ведь жесткие требования к сонету предполагают, что каждая его строфа — законченное целое. Опи­шите ваше представление о каждом из этапов исто­рии сонета, перечитывая поочередно каждую из че­тырех строф.

Первая строфа дает обзор сонетов четырех авторов: Данте (Дант) — Петрар­ка — Шекспир — Камоэнс. Этот перечень утверждает главные имена на горизонте сонета.

Вторая строфа начинает разговор о сегодняшнем дне (для Пушкина) сонета. Среди современников автор вначале назвал Вордсворта.

Третья строфа посвящена Адаму Миц­кевичу, четвертая — Дельвигу.

Так из четырех строф три последние по­священы сонету, каким он был в момент создания стихотворения. Этот сонет — ис­тория жанра сонета в представлении Пушкина.

Есть ли в этом сонете «сонетный замок», т. е. выражает ли последняя строка суть всего сонета?

В этом сонете Пушкина последняя стро­фа говорит о рождении этого жанра в рус­ской литературе.

Каким ямбом пользуется поэт: пяти- или шес­тистопным?

В этом сонете использован пятистопный ямб.

Определите характер рифмовки в сонете.

Рифмовка в сонете выглядит так:

Такая форма рифмовки обычно свойст­венна итальянскому варианту сонета.

Александр Пушкин — Суровый Дант не презирал сонета ( Сонет )

Surovy Dant ne preziral soneta; V nem zhar lyubvi Petrarka izlival; Igru yego lyubil tvorets Makbeta; Im skorbnu mysl Kamoens oblekal. I v nashi dni plenyayet on poeta: Vordsvort yego orudiyem izbral, Kogda vdali ot suyetnogo sveta Prirody on risuyet ideal.

Pod senyu gor Tavridy otdalennoy Pevets Litvy v razmer yego stesnenny Svoi mechty mgnovenno zaklyuchal.

U nas yeshche yego ne znali devy, Kak dlya nego uzh Delvig zabyval Gekzametra svyashchennye napevy.

Cehjdsq Lfyn yt ghtpbhfk cjytnf; D ytv ;fh k/,db Gtnhfhrf bpkbdfk; Buhe tuj k/,bk ndjhtw Vfr,tnf; Bv crjh,ye vsckm Rfvjyc j,ktrfk/

B d yfib lyb gktyztn jy gjnf: Djhlcdjhn tuj jhelbtv bp,hfk, Rjulf dlfkb jn cetnyjuj cdtnf Ghbhjls jy hbcetn bltfk/

Gjl ctym/ ujh Nfdhbls jnlfktyyjq Gtdtw Kbnds d hfpvth tuj cntcytyysq Cdjb vtxns vuyjdtyyj pfrk/xfk/

E yfc tot tuj yt pyfkb ltds, Rfr lkz ytuj e; Ltkmdbu pf,sdfk Utrpfvtnhf cdzotyyst yfgtds/

Средства выразительности

В этом стихотворении поэт использовал для воплощения своей идеи самые разные тропы. Это такие средства выразительности, как:

  • Эпитеты – “священная жертва”, “суетный свет”, “святая лира”, “божественный глагол”, “людская молва”, “народный кумир”, “гордая голова “.
  • Метафоры – “не требует поэта к священной жертве Аполлон”, “молчит лира”, “душа вкушает хладный сон”, “душа встрепенется”, “забавы мира”, “берега пустынных волн”.
  • Сравнение – “как пробудившийся орёл”.

С их помощью Пушкин создаёт яркое противопоставление двух душевных состояний поэта, придает первой части негативную, а второй – светлую и яркую эмоциональную окраску.

  • Что такое чат кратко

      

  • Как обеспечить личную безопасность при движении в общественном транспорте кратко

      

  • Философия как рациональная отрасль духовной культуры кратко

      

  • Как правильно оформить школьную грамоту

Темы и проблемы произведения

Главной темой произведения является поэт и его поэзия. Автор пытается донести до нас, насколько ценно в минуты вдохновения для творца уединение. Ему мешает общество, оно отвлекает его и не дает возможности сосредоточиться. То ли дело природа. В ней автор черпает вдохновение, успокаивается и готов творить.

Так же поднимается проблема непонимания, с которой сталкивался неоднократно каждый поэт. Не всегда творчество сразу же принимается толпой. Иногда приходится сталкиваться с негативом, непринятием произведения. Поэтому в минуты вдохновения автор старается уединиться и побыть наедине с собой.

Тема природы больше выступает в роли музы в данном произведении. Именно из неё автор черпает свое вдохновение и идеи.

Анализ стихотворения Поэт Пушкина 9, 10 класс

Александр Пушкин написал произведение, жанр которого – стихотворение, под названием «Поэт» в 1827 году. Именно его мысли побудили его написать такое произведение, которое он назвал по смыслы и сюжету – «Поэт». Ведь именно такие были мысли Пушкина – он думал о своем предназначении, о его смысле жизни своей на этой земле, возле этого общества. Такие мысли долго его не покидали, пока он не решился написать такое стихотворение.

Это стихотворение очень хорошо показывает чувства и внутренние скрытые мысли поэта до этого времени. Эта тема стала весьма популярной, так как тема вообще поэтов – очень интересна, и о ней много можно говорить. Кроме того, Пушкин постоянно в своих произведениях затрагивает такую необычную тему. Именно в этом стихотворении, если смотреть по сюжету – то писатель показывает своего героя – поэта — как недоступно человека, очень творческого, доя которого обычная жизнь среди простых людей – это не показатель его настоящей жизни, это также – оковы, которые сковывает его творчество, мешая его красотам появиться и воплотиться в творческих произведениях. Пушкин описал, что чувствует поэты, когда им сковывают руки. Это было написано качественно и очень трогательно.

Пушкин вообще считает тему взаимоотношений людей — очень важной, а потому она также обсуждается. И он, как поэт, так и как человек, хочет сделать жизнь людей – более яркой и насыщенной

Но вместе с тем, произведение получается весьма грустным и даже – пессимистичным. Хотя без этого произведение не смогло бы показаться таким вдумчивым и очень правильно написанным обо всем. Автор также разделил все произведение на две части, которые очень разные. Одна – печальная, а другая – раскрывает поэта как человека уже с вдохновением и полного радости и творчества.

9, 10 класс

Анализ стихотворения Поэт по плану

Что хотел донести автор данным стихотворением?

Это был нелегкий период в жизни автора, поскольку ему пришлось столкнуться с непониманием его творчества широкой аудиторией. Особенно после разгромной критики Ф. Булгарина.

Много сил и нервов было потрачено поэтом, пока он не осознал, что для создания стихотворения о самодостаточности художника, ему необходимо перестать зацикливаться на мелких неурядицах и полностью посвятить себя творчеству.

Главный смысл, заложенный в этом стихотворении, это то, что мнение публики не является высшей оценкой, а идея намного важнее.

И что опираться стоит только лишь на собственную совесть. И свой труд выполнять бескорыстно.

История создания

Первую половину 1827 года Пушкин провел в Москве, где светская жизнь мешала ему сосредоточиться на творчестве. И лишь во второй половине года, когда он уединился в своем имении в Михайловском, к нему пришло вдохновение. Именно эти два события он символически запечатлел в стихотворении “Поэт”, которое прямо из Михайловского отослал в “Московский вестник”, где в том же году произведение напечатали.

Очевидно, что Александр Сергеевич не только стремился избавить поэзию от старых форм – содержание он ей тоже собирался придать новое. В поисках ответа на вопрос о том, в чем состоит суть поэтического дара, он провел свою жизнь. И данное стихотворение является одним из моментов, когда он переосмысливал собственное предназначение и предназначение поэзии в целом.

Суть и тема стиха

В стихотворении Поэт Пушкин описывает 2 состояния творческой персоны, следовательно, стих принято делить на 2 части.

Первая часть стиха — Поэт находится в состоянии покоя, Муза его еще не посетила, над поэтом господствуют светские законы. Поэт «малодушно погружен» в обыденную светскую жизнь: балы, развлечения, маскарады. Пушкин называет это состояние души «всех ничтожней», так как каждый поэт должен посвятить себя совсем другому! Нельзя, нельзя поэту быть «как все люди», он был рожден для другой жизни!

Вторая часть стиха — Вдруг происходит преображение души поэта под влиянием услышанного «божественного глагола» или вдохновения. Эта Муза делает из поэта «пробудившегося орла». Поэт осознает — светские развлечения, пышна жизнь — лишь суета. Теперь он над толпой, он теперь равнодушен к «народному кумиру». Презрение к обыденности и законам общества заставляют поэта искать уединения в диких и пустынных местах.

Однако, товарищи, следует отметить, что Пушкин признал, что музу и вдохновение нельзя получить искусственно. «Божественный глагол» может посетить человека неожиданно, даже в любой момент. И главная задача поэта — не упустить это состояние души. А попытки заглушить вдохновение — большое преступление.

Композиция и стихотворный размер

Стихотворение написано в форме ораторского выступления, в котором поэт высказывает мысли и идеи прогрессивных людей своего времени. Начинается повествование обращением к деревенским красотам и описанием идиллии. Подобное вступление абсолютно соответствует ораторской речи. Продолжая развивать свои мысли в выбранном стиле, поэт одинаково выстраивает вторую и третью строфы. Этот же прием он использует и во второй части, начиная строфы со слова «здесь». Обилие восклицательных и вопросительных предложений также определено ораторским стилем. Пушкин неспроста обращается к подобному композиционному построению. Его стихотворение — призыв не только по содержанию, но и по форме. Это открытое выступление, которое требует устранения возникшей столетия назад несправедливости.

Структурный анализ произведения «Деревня» Пушкина позволяет заключить, что стихотворение написано шестистопным ямбом, чередующимся с четырехстопным. Рифмовка перекрестная, мужская рифма (1-я, 3-я строки) чередуется с женской (2-я, 4-я строки).

Образы и символы

В данном стихотворении перед читателем представлено два образа – это непосредственно сам поэт и окружающая его толпа.

Образ поэта с самого начала читатель может .видеть лишь опираясь на мнение толпы. После же, поэт выступает самостоятельно, где раскрывается совершенно с другой стороны. Топа не в состоянии понять его, потому что всю жизнь её волнуют лишь материальные блага. Толпа погрязла в быту, и не в состоянии понять великое искусство.

Но все же даже не смотря на непонимание, они признают, что роль поэта не последняя в этом мире. Его творчество не может оставить равнодушными души народа, но понять они его так и не в силах. Они даже начинают просить его в руководстве, направлять их на правильный путь.

Поэт же не разделяет их взглядов и отказывается выступать в предложенной роли. Он ценит искусство намного больше.

Анализ стихотворения Пушкина «Поэту»

Сонет «Поэту (Поэт! Не дорожи любовию народной…)» был написан А. С. Пушкиным 7 июля 1830 года. Известно, что причиной создания послужили придирки, опубликованные в журналах «Московский телеграф» и «Северная пчела». Прежде на страницах этих изданий печатали доброжелательные рецензии на произведения Пушкина. Теперь же поэт очень остро ощутил, сколь переменчивы взгляды критиков и как капризна публика.

Сонет имеет классическую форму, которую можно представить в виде схемы abab abba ccd eed. Стихотворный размер – шестистопный ямб. Автор выступает от первого лица, обращаясь к коллеге по литературному цеху. Первое же предложение настойчиво требует внимания собеседника: «Поэт! не дорожи любовию народной.»

Такое громкое заявление кажется абсурдным при поверхностном взгляде. Мы привыкли, что именно признание – это то, ради чего трудится любой творческий человек. Для этого он делится своими достижениями с обществом – публикует произведения, устраивает выставки работ и т. д. Но А. С. Пушкин призывает не попадаться на удочку народной похвалы. Он предостерегает, что симпатия публики временна. Кроме того, среди толпы поклонников могут затесаться недалёкие люди, а их оценка не может быть приятной. Это явление поэт наделяет эпитетом «суд глупца» и советует собеседнику оставаться спокойным и твёрдым перед его лицом.

Как и в некоторых других произведениях («Поэт и толпа», «Толпа глухая») центральное место в сонете занимают отношения творца и общества. Здесь для толпы поэт использует различные эпитеты, показывающие, что его мнение о ней остаётся неизменным. С помощью выражений «смех толпы холодной», «толпа … в детской резвости» автор показывает, что общество безрассудно и бесчувственно; вместо каких-либо разумных действий и мыслей оно предпочитает разрушать всё, что кажется ему неправильным.

Толпе противопоставлен творец. Он выше всего, поэтому Александр Сергеевич произносит воодушевляющую фразу: «Ты царь: живи один.»

Рисуя образ поэта, автор прибегает к возвышенным эпитетам: «свободный ум», «взыскательный художник». Описывая работу творца, он использует такие выражения, как «плод любимых дум», «подвиг благородный». Поэт в изображении Пушкина – это светоч разума. Недаром автор применяет метафору «алтарь, где твой огонь горит»

Она указывает на божественный источник поэтического вдохновения, которое так важно сохранить. Александр Сергеевич призывает поэта сосредоточиться на этом дивном даре и не обращать на происки хулителей

Это стихотворение можно считать манифестом самодостаточности творческого человека. Оно представляет собой наставление для других литераторов. Но думается, что это произведение обращено, скорее, к самому Александру Сергеевичу. Его строки – попытка поддержать самого себя, помочь пережить нападки недовольных критиков.

Тема взаимоотношений поэта и окружающего мира всегда была важна для Пушкина, поскольку поэзия была его жизнью

Краткий анализ “Поэт” по плану расскажет ученикам 8 класса о еще одном важном произведении, в котором поэт рассматривал эту идею. С его помощью на уроке литературы можно показать трансформацию взглядов Александра Сергеевича, переосмыслением им многих своих постулатов

История создания

Первую половину 1827 года Пушкин провел в Москве, где светская жизнь мешала ему сосредоточиться на творчестве. И лишь во второй половине года, когда он уединился в своём имении в Михайловском, к нему пришло вдохновение. Именно эти два события он символически запечатлел в стихотворении “Поэт”, которое прямо из Михайловского отослал в “Московский вестник”, где в том же году произведение напечатали.

Очевидно, что Александр Сергеевич не только стремился избавить поэзию от старых форм – содержание он ей тоже собирался придать новое. В поисках ответа на вопрос о том, в чём состоит суть поэтического дара, он провёл свою жизнь. И данное стихотворение является одним из моментов, когда он переосмысливает собственное предназначение и предназначение поэзии в целом.

Стихотворение посвящено “вечной” теме миссии поэта в обществе, но на этот раз она рассматривается с неожиданной стороны. Пушкин высказывает мысль о том, что поэтический дар – это и есть душа творческого человека. Без его зова, в вечной суете дней он не просто становится обычным человеком, по сути он превращается в пустой сосуд.

Характеристика героя

В основе сюжетной линии находится поэт, предстающий перед читателями в различных ипостасях. Сначала он представлен ничтожным человеком, частью серой массы. Но когда «божественный глагол» касается глубины души поэта, он пробуждается после сна и начинает постепенно расцветать. Теперь он не может жить по-старому, не смиряется с обывательским существованием, для него чужды материальные ценности и мелочные страсти.

Если до этого поэт был таким же слепцом, как и все, то сейчас по-настоящему прозрел, ему душно в мире корысти и обмана. Он пытается убежать от этого бренного общества на свободу.

В произведении автор затронул одну из основных проблем поэтов. Здесь говорится о творческой теме, перевоплощении человеческой души, что удалось сделать с помощью искусства. Пушкин показал, как лишь одним движением муза может изменять жизненные взгляды.

Помимо этого, писатель поднимает проблематику «слепоты» в обществе. Этой теме посвящается первая часть стихотворения. Мир здесь является ничтожным, меркантильным и равнодушным:

Именно таким является равнодушный человек, у которого спит душа. Поэт так жить не может, у него острая реакция на все, что происходит вокруг, он тонко замечает порочность людей, находящихся рядом с ним, и не может с этим примириться. Мир, который был до этого привычным, начинает открываться для него в новом непристойном свете.

Кроме того, Александр Сергеевич рассказывает об особой специфике вдохновения: муза может прийти и покинуть поэта, она является своевольной и независимой.

Образ лирического героя

Лирический герой – человек, способный ценить красоту и гармонию мира, существующего по законам природы, каким и является деревня. Для него это идиллический мир, «приют спокойствия… и вдохновенья», здесь он обретает свободу. Поэт рисует райскую картину: нивы, луга, «сад с его прохладой и цветами», «светлые ручьи», «мирный шум дубрав».

Герой в первой части выступает романтиком с тонко организованной душой и способностью чувствовать прекрасное, во второй части — с гражданской позиции, что подтверждает анализ. «Деревня» (Пушкин) – произведение, где лирическое «Я» поэта резко преображается, романтик превращается в политического деятеля, прекрасно понимающего недостатки монархического строя своей страны. Примечателен образ помещиков: «Барство дикое, без чувства, без закона…» Эта невежественная угнетающая сила живет за счет «рабства тощего».

Лирический герой горько сожалеет, что его голос не может «сердца тревожить», поэтому он не в силах изменить творящийся в стране произвол. Его заветная мечта увидеть «зарю свободы просвещенной», чтобы помещики прекратили присваивать «и труд, и собственность, и время земледельца».

Особенности поэзии Пушкина

Творчество великого поэта делится на несколько этапов. Однако все они объединены рядом тем и особенностей, которые возникли еще в ранний период становления Пушкина. Особенно сильно повлияло на формирование художественного сознания писателя общение с декабристами и известными литераторами. Также на развитие его литературных способностей оказали влияние русский фольклор и западноевропейская культура и литература.

Второй этап творчества поэта, относящийся к послелицейской поре, отражает анализ стиха «Деревня». Пушкин в этот период вел активную политическую и общественную жизнь, особенно остро его волновала необходимость принятия реформ, которые помогли бы изменить самодержавное устройство России. Последующие периоды творчества поэта связаны со ссылками. В них начинают преобладать романтические, философские, а позднее и реалистические мотивы.

Жанр произведения и его размер

Данное стихотворение относится к реалистичному направлению, поскольку здесь раскрыт конфликт определенной личности и общественности. Стихотворение  «Поэт» является, безусловно, лирикой, что можно заметить по использованию лирических мотивов в тексте. Изначальным вариантом названия стихотворения было «Сонет», что сразу говорило о его жанре. Здесь мы видим итальянский сонет, который состоит из двух катренов и двух терцетов. Эмоции в этом произведении передаются благодаря отрицанию мирского успеха в данную минуту, что мнение «толпы» не является решающим, и что творить нужно, не опираясь на мнение окружающих. Ведь пытаясь угодить общественности, можно потерять своё «Я».

Что же касается композиции – здесь хорошо видно использование антитезы: поэт противостоит народному суду.

Это стихотворение написано пятистопным ямбом с пиррихием, и имеет перекрестную рифмовку. Так же Александр Сергеевич прибегает к использованию различных эпитетов, тем самым придавая стихотворению художественной выразительности и яркости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: