А. а. фет «певице»: анализ стихотворения

Афанасий фет. когда кичливый ум, измученный борьбою…

«Цветы», анализ стихотворения Фета

Вы задумывались когда-нибудь о том, откуда взялись эти эфемерные создания – цветы? Сколько сложено преданий, легенд о нарциссе, розе, незабудке! Эти хрупкие и нежные творения, наверное, никого не оставляют равнодушным. Хочется смотреть на них, вдыхать их аромат, даже целовать лепестки. Не остался равнодушным к этим хрупким созданиям природы и русский поэт XIX века Афанасий Афанасьевич Фет. Он так и назвал свое стихотворение – «Цветы». Этому стихотворению и посвящен анализ.

Примечательно, что, несмотря на возникающие при чтении стихотворения картины весны, оно входит в цикл с названием «Мелодии». Скорее всего, это не случайно. Ведь первые строчки воссоздают именно мелодии:

С полей несется голос стада, В кустах малиновки звенят…

Это звуки поздней весны, когда луга покрылись травой, а значит, скотину начинают выгонять на пастбища. Да и голос малиновки мы можем услышать не раньше второй декады апреля.

И вдруг в ряду весенних созвучий возникает не звук – аромат, сладкий аромат «побелевших яблонь сада». Этот запах хорошо знаком каждому жителю России.

Действительно, именно яблоневый цвет по-настоящему свидетельствует о наступлении весны. Еще не цветет душистая сирень, еще не распустились в садах капризные первоцветы и не запестрели лужайки в лесу скромными полевыми цветами. И запах яблоневых цветов, по-утреннему свежий и терпкий одновременно, пробуждает в душе каждого радость и ощущение приближающейся весны. Не случайно во втором четверостишии автор сравнивает их с весной: «Безгрешно чисты, как весна» .

Весна – пора любви. Это неоспоримо. Поэтому каждый человек, независимо от возраста, по мысли поэта, начинает испытывать любовную тоску, а цветы становятся как будто выражением этого любовного томления. И поэту удается выразить данную мысль с помощью олицетворения: «Цветы глядят с тоской влюбленной, безгрешно чисты…» Да, чистота и безгрешность – истинно весенние состояния. Весной все происходит впервые: первая любовь, первое томление, а может быть, и первое разочарование.

Многие произведения Афанасия Афанасьевича посвящены теме весны. Весна вызывает любовь к жизни, порождает подъем душевных сил, поэтому настроение лирического героя приподнятое, хотя при этом философское, что вполне традиционно для творческой манеры Фета. Герой видит, что цветы яблони не просто источают аромат, но и роняют «с пылью благовонной плодов румяных семена». Очевидно, мысль о зарождающейся жизни должна вызвать ответную радость. Поэтому герой, обращаясь к яблоне, называя ее «подругой розы». призывает «очами в очи» взглянуть, чтобы возродить лирического героя к жизни.

Использование в стихотворении человеческих понятий – «сестра». «подруга» — характерно для поэзии Фета, так как человеческие качества приписаны им многим явлениям природы. Лирические эмоции героя как бы разливаются в природе и наполняют мир его чувствами и переживаниями. А герой, в свою очередь, просит у цветущей яблони, чтобы она навеяла «живительные грезы» и заронила в сердце песню. Следовательно, в конце произведения вновь слышна мелодия, точнее, греза о ней, что и подчеркивает связь с общим названием цикла – «Мелодии».

Так в небольшом по объему и довольно простом по содержанию (всего три четверостишия!) лирическом произведении автор смог передать целую палитру чувств и переживаний лирического героя. Здесь и ожидание прихода весны, и тоска по уходящей молодости, и надежда на восторг, упоение созерцаемой красотой природы – словом, все те чувства, которые позволяют человеку быть по-настоящему счастливым.

Анализ любого стиха Фета А. А,

Гурова Ольга Ученик (101) 1 год назад

«Горячий ключ» Афанасий Фет

Помнишь тот горячий ключ, Как он чист был и бегуч, Как дрожал в нем солнца луч И качался; Как пестрел соседний бор, Как белели выси гор, Как тепло в нем звездный хор Повторялся.

Обмелел он и остыл, Словно в землю уходил, Оставляя следом ил Бледно-красный. Долго-долго я алкал, Жилу жаркую меж скал С тайной ревностью искал, Но напрасной.

Вдруг в горах промчался гром, Потряслась земля кругом, Я бежал, покинув дом, Мне грозящий; — Оглянулся, — чудный вид: Старый ключ прошиб гранит И над бездною висит, Весь кипящий.

Анализ стихотворения Фета «Горячий ключ» Личная трагедия, связанная с гибелью любимой женщины, привнесла в творчество Афанасия Фета черты печали и уныния. Именно поэтому литературоведы четко разделяют произведения этого поэта на два периода, первый из которых характеризуется безмятежностью, искренностью, чистотой и восторженным отношением к окружающему миру

Действительно, после смерти Марии Лазич Фет практически перестал уделять внимание пейзажной лирике, которую так любил, и переключился на стихи интимного характера. Но даже если в минуты душевного спокойствия поэт и обращал внимание на красоту природы, по привычке подмечая каждую мелочь, то его стихи все равно носили отпечаток глубокой тоски, заглушить которую не в силах были ни теплое весеннее утро, ни ласковое солнце

Тем не менее, среди многочисленных стихов позднего периода творчества иногда встречаются лирические произведения, выдержанные в духе раннего Фета. К ним, в частности, можно отнести стихотворение «Горячий ключ», написанное в 1870 году. К тому моменту поэт уже покинул столицу и перебрался в свое загородное имение, которое практически не покидал до самой смерти. Чистый воздух, первозданная природа, возможность жить размеренно и никуда не торопиться – все это весьма благоприятно отразилось на душевном состоянии Фета и нашло воплощение в удивительных по красоте строках, повествующих о мощи лесного родника. Когда-то он «чист был и бегуч», радуя взор и напоминая о безмятежной юности самого поэта. Однако прошли годы, «обмелел он и остыл, словно в землю уходил». Автор вновь проводит незримую параллель между родником и собственной жизнью, которая, по мнению Фета, оказалась сложной и противоречивой, лишив его желаний и стремлений. Тем не менее, поэт искренне верил в то, что сумеет найти в себе силы и вновь стать счастливым. Возвращаясь в родовое имение, он рассчитывал переломить судьбу и обрести ту радость, которую с годами утратил. В том, что все это возможно, Фет поначалу не сомневался. Именно поэтому он вспомнил о старом горячем ключе, который однажды поразил его воображение. Погребенный под толщей песка и горной породы, во время грозы источник сумел пробиться наружу. «Старый ключ прошиб гранит и над бездною висит, весь кипящий!», — с восторгом написал поэт, не осознавая, что человек, увы, лишен подобной силы, и не в его власти перечеркнуть свое прошлое ради возможности быть счастливым в будущем.

Популярные темы анализов

Бывает такое, что человек совершает великие или просто хорошие дела, но один поступок способен перечеркнуть всю славу в глазах некоторых людей, тугих своим умом. И тугоумные или порицают, или забывают их. Но те, кого коснулось благо людей,

Стихотворение русского поэта Батюшкова было написано в период 1807-1809 годов( точная дата неизвестна), после тяжелого ранения в Гейльсбергском сражении в момент нахождения на лечении в Риге. Физическая и душевная агония,

У какого поэта или писателя не болело бы сердце за свою Родину? Такие, если и есть, то их очень мало. А как же талантливый человек с писательским даром изливает свои переживания? Он создаёт новое произведение.

В этом стихотворении, которое написано с элементами русского фольклора, поэт высказывает свою боль, радость, неудержанную прыть, любовь к женщине, которая его предала, но она его очаровала и заворожила.

В 1857 году Афанасий Фет женился на Марии Боткиной. Этот брак было построен на голом расчете со стороны поэта, который мечтал вернуть себе не только финансовое благополучие, но и высокий общественный статус. Однако очень скоро Фет осознал, что его жизнь, изобилующая материальными благами, постепенно утрачивает всякий смысл. И дело не только в том, что богатства очень скоро приедаются.

Поэт вдруг начинает осознавать, что до этого момента стержнем его существования являлась любовь, которой он лишился по собственной глупости. Теперь же ему остается

довольствоваться лишь тем, к чему он стремился долгие годы, и втайне завидовать людям, которые сделали правильный выбор, отдав предпочтение духовным, а не материальным ценностям.

Тема самоуничижения постепенно набирает обороты в творчестве Фета второй половины 19 века. Одним из первых произведений, в котором автор открыто высказывает сожаление о том, как нелепо сложилась его жизнь, является стихотворение “Бал”, датированное 1857 годом. Оно было написано через несколько месяцев после женитьбы, благодаря которой поэт получил финансовую независимость, но при этом лишился внутренней свободы и возможности

Новоиспеченный супруг в соответствии со своим новым статусом обязан был регулярно посещать различные увеселительные мероприятия. Во время очередного бала поэт вдруг осознает, что он является чужим на этом празднике жизни. Поэтому и рождаются строки о том, что “слагая на коленях руки, сажусь в забытый уголок”.

Являясь отнюдь еще не старым человеком, Фет ощущает себя внутренне опустошенным и лишенным некоего жизненного стержня, благодаря которому “круженье пары молодой” наполнено восхитительной чувственностью, нежностью и трепетом. Эти чувства кажутся поэту очень далекими и ирреальными, навевая воспоминания о “юности былой”, когда сам Фет вот так же был полон сил, задора и надежд на безоблачное будущее. Однако эти времена остались в прошлом, и теперь поэт задается вполне естественным вопросом: “Чего хочу?”. Ответа на него у автора стихотворения нет, так как он получил все, к чему так стремился на протяжении всей своей жизни.

В 1857 году Афанасий Фет женился на Марии Боткиной. Этот брак был построен на голом расчете со стороны поэта, который мечтал вернуть себе не только финансовое благополучие, но и высокий общественный статус.

Мария Боткина

Однако очень скоро Фет осознал, что его жизнь, изобилующая материальными благами, постепенно утрачивает всякий смысл. И дело не только в том, что богатства очень скоро приедаются. Поэт вдруг начинает осознавать, что до этого момента стержнем его существования являлась любовь, которой он лишился по собственной глупости. Теперь же ему остается довольствоваться лишь тем, к чему он стремился долгие годы, и втайне завидовать людям, которые сделали правильный выбор, отдав предпочтение духовным, а не материальным ценностям.

  • Что такое моральный кодекс кратко

      

  • Как рим завоевал сирию кратко

      

  • План урока основы исследовательской деятельности

      

  • Что такое автоколонна кратко

      

  • Территория образовательных проектов школа

Тема

В произведении развивается традиционный для мировой литературы мотив весны. В центре авторского внимания пейзаж. Картины природы панорамные, А Фет охватывает своим взором все: стаи птиц, мошек, слезы деревьев. В лаконичном тексте он описывает целые сутки. Начинается рассказ описанием утреннего и дневного света, а заканчивается изображением ночной поры

В каждом времени суток поэт замечает только самое важное

Пейзажные зарисовки богаты не только зрительными образами, но и звуками: «этот зык и свист», «эта дробь и эти трели». Цветовую гамму автор не отображает, но читатель и без его помощи может представить цвета окружающей природы.

Лирический герой практически не заметен за пейзажами. Повествование безличное, что еще больше помогает скрыть героя. О его чувствах и эмоциях можно судить по деталям. Например, герой замечает капли на деревьях и сравнивает их со слезами, видимо, что-то печалит его сердце. В то же время, мужчина не разучился слышать природу и радоваться вместе с ней приходу весны.

В контексте темы развивается идея о том, что весна может разбудить прекрасное даже в опечаленном сердце. Кроме того, автор в который раз утверждает красоту природы.

«В лунном сиянии» А.Фет

«В лунном сиянии» Афанасий Фет

Выйдем с тобой побродить В лунном сиянии! Долго ли душу томить В темном молчании!

Пруд как блестящая сталь, Травы в рыдании, Мельница, речка и даль В лунном сиянии.

Можно ль тужить и не жить Нам в обаянии? Выйдем тихонько бродить В лунном сиянии!

Анализ стихотворения Фета «В лунном сиянии»

Излюбленным временем суток для фетовского лирического героя становится безветренная ясная ночь. Безмятежно спящую природу озаряет сияние звезд и «лунного серпа», которое напоминает блеск серебра. Эпитетами, связанными с мягким холодным светом, наделяются различные детали пейзажа: травы и листва деревьев, прозрачный поток ручья, крыша дома. Герой, погруженный в очарование «серебром окаймленной» темноты, отправляется на прогулку или с нетерпением ждет свидания. Лунная ночь — пора для страстных признаний «безумного» влюбленного, момент, порождающий «воздушные стремления», невероятные мечты, и время прозрения, погружения в таинственную «бездну» неизведанной горней выси.

В рефрене, звучащем в поэтическом тексте 1885 г. побудительные интонации выражены при помощи глагола в повелительном наклонении. Лирический субъект, привлеченный переливающейся красотой неяркого света, приглашает на романтическую прогулку своего адресата. В роли последнего выступает возлюбленная — об этом свидетельствуют особенности идейно-образного наполнения фетовского художественного мира.

За рефреном следует замечание, проясняющее состояние души адресата. Параллельно мотиву прогулки возникает сюжетная линия, связанная с душевным дискомфортом, «томлением». По мысли героя, гулянье под луной поможет преодолеть внутренние тревогу и печаль.

Центральный катрен посвящен изображению пейзажной зарисовки. Ее привлекательный вид призван побудить милую к согласию, поэтому герой перечисляет, «нанизывает» природные реалии, будто набирает аргументацию в пользу своего предложения. Что может привлечь ночного созерцателя? Из близких объектов — пруд и травы в ночной росе, из отдаленных — панорама, которая охватывает мельницу, речку и общую перспективу. Доминанты, поданные крупным планом, обогащаются художественными тропами: спокойная вода сравнивается с «блестящей сталью», а метафорическая конструкция «в рыдании» не только указывает на обильную росу, но также служит для обозначения полноты чувств. В последнем из тропов визуальный образ и порожденные им впечатления сливаются воедино.

Риторический вопрос, открывающий финальный эпизод, возвращает лирическую ситуацию к теме душевной тоски, заявленной зачином. При помощи стилистической фигуры укрепляется мысль о несвоевременности и неуместности грусти на фоне великолепной зарисовки. Чтобы замкнуть композицию, поэт прибегает к испытанному способу — задействует рефрен, как в произведениях «Не отходи от меня…» или «Серенада ».

Средства выразительности

В стихотворении не очень много средств выразительности. Автор задумчиво называет все, что видит вокруг, не пытаясь приукрашивать образы. Некоторые элементы пейзажа вызывают у него ассоциации, которые и передаются при помощи художественных средств. В тексте есть метафоры– «мощь и дня и света», «говор вод», «эти капли – эти слезы» и эпитет – «вздох ночной». Также одной большой метафорой можно назвать все строки, которые посредством пейзажных образов описывают весну.

Особенность анализируемого стихотворение – повторение местоимения «это» в разных формах. Такой прием называется анафорой. Инструментом для передачи грустного настроения служит также аллитерация, например, согласного «с»: «эта мощь и дня и света, этот синий свод».

Анализ стихотворения Фета «Поэтам»

«Дарование Фета совершенно самобытное, особенное, до того особенное, что особенность переходит у него в причудливость, подчас самую странную неясность или в такого рода утонченность, которая кажется изысканностью». Так писал о творчестве А.А. Фета Аполлон Григорьев, который был советчиком в творческих делах поэта.

А. Фет стремился передать тонкие переживания человека, сделать их доступными читателю.

Стихотворение «Поэтам» было написано 5 июня 1890 года и обращено к собратьям по перу.

Стихотворение отражает в целом мотивы и настроения поэзии Фета: быть убежищем от всех житейских скорбей. «Поэтам» можно отнести к ряду стихотворений о назначении поэзии, ее могуществе. Стихотворение состоит из четырех строф, каждая из которых цепь образов, внутренней жизни человека, объединенных мотивом поэзии. Тематическое единство стихотворения подчеркнуто его композицией — каждое четверостишие — одно предложение, прославляющее поэзию. Тон всему повествованию задает первая строфа, в которой лирический герой показывает свое отношение к поэтам, а значит и поэзии:

Сердце трепещет отрадно и больно,

Подняты очи и руки воздеты,

Здесь на коленях я снова невольно,

Как и бывало, пред вами, поэты.

Лирическое напряжение передают слова высокого стиля: очи, руки воздеты, провидит, песнопенье, чертоги, грезы; эпитеты: благовонные розы, прозрачно-воздушные радуги, мимолетные грезы.

Возможности поэзии огромны:

Только у вас мимолетные грезы

Старыми в душу глядятся друзьями,

Только у вас благовонные розы

Вечно восторга блистают слезами.

Она, поэзия, воспитала и лирического героя, в чертогах поэтов «окрылился» его дух:

В ваших чертогах мой дух окрылился,

Правду провидит он с высей творенья,

Этот листок, что иссох и свалился,

Золотом вечным горит в песнопенье.

В стихотворении выдержано «единство представления», которое Фет называл первым художественным законом. Здесь можно говорить о ритмической композиции. Ритм следует за смыслом, за развитием темы.

Стихотворение «Поэтам» образует цикл с другими стихотворениями, также прославляющими поэзию: «Одним толчком согнать ладью живую…», «Если радует утро тебя…» и др. где особенно выразителен, впечатляющ мотив победы поэзии над временем, мотив бессмертия мгновения, если оно запечатлено поэтом.

Композиция

Рисуя картину весенней природы, Фет использует одночастную композицию: все три строфы последовательно раскрывают одну тему.

Всё начинается с повседневной, будничной картины, которую поэт описывает широкими мазками: первая строфа стихотворения создает фон и задает тон произведения. Кажется, что о предстоящем дожде ничего не напоминает – даже солнце не успело спрятаться за тучами. При этом поэт использует народную примету, показывая купающегося в пыли воробья, что, как известно, предвещает осадки.

Далее композиция продолжается картиной изменившегося мира: становится очевидно, что дождь идёт буквально стеной, так что наблюдатель видит необычную картину – сотканную из воды и солнечного света “завесу”, которая полупрозрачной ширмой отделяет видневшуюся вдали лесную опушку.

Наконец, третья строфа, которая должна была бы получиться прозаической и неприметной, поскольку дождь уже начался и на землю спустилась серая пелена, по мановению волшебного слова поэта окрашивается в весенние тона и кажется тёплой и радостной. Капли умиротворённо барабанят по свежим листьям – действительно прекрасная картина.

«Певице» А.Фет

Уноси мое сердце в звенящую даль, Где как месяц за рощей печаль; В этих звуках на жаркие слезы твои Кротко светит улыбка любви.

О дитя! как легко средь незримых зыбей Доверяться мне песне твоей: Выше, выше плыву серебристым путем, Будто шаткая тень за крылом.

Вдалеке замирает твой голос, горя, Словно за морем ночью заря,- И откуда-то вдруг, я понять не могу, Грянет звонкий прилив жемчугу.

Уноси ж мое сердце в звенящую даль, Где кротка, как улыбка, печаль, И всё выше помчусь серебристым путем Я, как шаткая тень за крылом.

Анализ стихотворения Фета «Певице»

Истоки лирики Фета находятся в романтической поэзии, конкретнее – в творчестве Гейне, Байрона, Лермонтова. Широкая публика со стихотворениями Афанасия Афанасиевича познакомилась в 1850-60-е годы. Тогда в русской литературе установился практически диктат приверженцев гражданской поэзии во главе с Некрасовым. По их мнению, стихотворные произведения нужно непременно писать на злобу дня. Фет, считавший, что искусство должно интересоваться исключительно красотой, пришелся несколько не ко двору. Современники не принимали его лирику, считая ее слишком непонятной, не отражающей актуальные проблемы общества.

Мировоззрение Афанасия Афанасиевича всегда было близко к античной философии. Именно в ней стоит искать корни поклонения Фета красоте и природе. Из западных мыслителей он больше всех ценил Шопенгауэра. Поэт хорошо осознавал общую трагичность жизни, но преобладающей интонацией его лирики все равно оставался восторг, вызванный созерцанием красоты, упоением любовью. Фет отличался уникальной способностью – «ловить неуловимое», находить образ и название тому, что до него было лишь «мимолетным ощущением души человеческой».

В своих стихотворениях Афанасий Афанасиевич максимально приблизился к музыке. Пытаясь словами выразить смутное, неясное настроение, он нередко прибегал к напевной мелодии. Часто поэт рисовал звуковую картину, пользуясь зрительными ассоциациями, что можно видеть в произведении «Певице», написанном в 1857 году. Эмоции, вызванные прослушиванием песни, Фет пытается облечь в конкретные образы – «звенящая даль», «кротко светит улыбка любви», голос артистки замирает, чтобы потом вернуться, «грянуть звонким приливом жемчуга». Афанасий Афанасиевич подбирает яркие, нетривиальные средства художественной выразительности. У него нет цели, чтобы читатели занимались их буквальным толкованием

Задача первостепенной важности – передать общее настроение. Сочетания слов, переплетения образов стоит воспринимать как единый музыкальный аккорд, в котором гармония целого не подразумевает вслушивания в отдельно взятые звуки

Песенный характер стихотворения подчеркивается и композиционным построением – в финальной строфе Фет с небольшими изменениями объединяет первые два стиха начальной строфы с последними двумя стихами второй строфы.

Музыкальность лирики Афанасия Афанасиевича по достоинству оценена композиторами. Недаром множество произведений поэта стали популярными песнями и романсами.

История создания

Изучая лирику поэта, мы можем наблюдать, как поэт развивался как автор. Взрослел, мысли становились более глубокими, обдуманными и серьезными. Но, единственное, что оставалось в поэзии Фета неизменным – это её легкость и многозвучие. В данном произведении мы видим некую пейзажную зарисовку, которая таит внутри себя очень много интересного.

Стихотворение «Учись у них – у дуба, у березы» Афанасий Афанасьевич Фет написал в 1883 году, когда был уже очень немолод. Поэт прожил достаточно долгую жизнь. Творец посвящает всего себя и все свое время для литературного поэтического творчества. В свои произведения автор вкладывает всю ту мудрость, которую накопил с годами.

В данный период времени формируется большое количество различных литературных течений. Но Афанасий Афанасьевич не причисляет свое творчество к какому-то определенному течению. Он творит в своем собственном направлении, не сковывая и не ограничивая себя рамками и канонами. Его поэзия сплошь пронизана свободомыслием и неординарностью. Именно это и делает её особенной и неповторимой.

В своем творчестве автор использует сразу несколько направлений, умело переплетая их черты и идеи. Анализируемое стихотворение является тому ярким примером. В нем мы можем увидеть как пейзажную лирику, так и философскую. Автор соединил в одном своем стихотворении две основные темы. Так же, в тексте проглядывается и часть религиозной тематики.

Анализ стихотворения Фета «Если радует утро тебя…»

Не секрет, что поздняя лирика Афанасия Фета окрашена в мрачные тона и посвящена Марии Лазич – возлюбленной поэта, которая трагически погибла в юности. Тем не менее, среди произведений этого автора, в которых отчетливо прослеживается мотив самоубийства, можно встретить очень светлые и безмятежные стихи. Считается, что в последние годы жизни Фет страдал серьезным нервным расстройством, однако в минуты душевного равновесия ему хотелось жить и дышать полной грудью. Правда, с каждым месяцем такие моменты умиротворения наступали все реже и реже.

В один из них, зимой 1887 года, Фет написал стихотворение «Если радует утро тебя…». Кому именно оно посвящено, до сих пор неизвестно. Возможно, адресатом была супруга поэта, с которой его связывала нежная дружба. Именно по этой причине автор не претендует на любовь жены, к которой не испытывает ответных чувств, и воспринимает ее как хорошую знакомую, которая, тем не менее, живет в своем собственном мире. Впрочем, не исключено, что стихотворение могло быть посвящено любой другой женщине, включая личного секретаря Фета.

Ключевым образом этого произведения является роза, которую автор просит в подарок у своей невидимой собеседницы. При этом подразумевается, что вместе с цветком она отдаст поэту частичку своей души и немного любви. Это – та малость, в которой нуждается автор, чтобы почувствовать себя если и не счастливым, то хотя бы свободным от тех страданий и угрызений совести, которые он испытывает на протяжении последних десятилетий. Фет не претендует на то, чтобы завоевать сердце своей собеседницы. Ему достаточно лишь получить цветок в подарок, чтобы сохранить его для этой женщины в качестве талисмана и оберега. Именно по этой причине поэт отмечает, что в любой жизненной ситуации, что бы ни произошло с героиней его произведения, она всегда сможет найти в его стихах «эту вечно душистую розу» — символ счастья, грез, любви и мимолетной радости.

Почему именно таким образом автор решил оставить о себе память в душе таинственной незнакомки? Вероятно, Фет испытывает к этой женщине чувство вины и раскаяния, он боится повторения истории с Марией Лазич, считая себя виноватым в ее гибели. Поэтому поэту хочется хоть как-то поддержать свою собеседницу, подарить ей если и не надежду, то хотя бы теплые воспоминания о том периоде жизни, когда утро еще может радовать своей безыскусной красотой, а в сердце живет надежда на взаимную любовь.

Проект « Разработка уроков по творчеству Афанасия Фета» Планирование проекта. Проект « Разработка уроков по творчеству Афанасия Фета». При реализации проекта учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Критерии оценки: Приложение – файл №6 Примеры оценивания: Приложение – файл №7. Ключевые слова: лирика, образ, импрессионизм, чистое искусство.

«Жизнь Фета» — Во время крымской кампании находился в составе войск, охранявших Эстляндское побережье. Скончался Фет 21 ноября 1892 г. в Москве, не дожив двух дней до 72 лет. Мария Петровна Боткина. Брак, законный в Германии, в России был признан незаконным. И снится мне, что встала из гроба Такой же, какой ты с земли отлетела.

«Фет биография» — Брейн-ринг. Как называется трехсложный размер стиха с ударением на 1-й слог? 2-й слог? 3-й слоги? Что такое звукопись? Дом, в котором жил отец, а затем и А.А.Фет, будучи студентом. Страницы биографии. Тема: Поэт- пейзажист А. А. Фет. Какие вы знаете размеры стиха? Цель урока. Афанасий Неофитович Шеншин.

«Фет и Тютчев» — Афанасий Фет и Фёдор Тютчев – певцы русской природы. Эпитет. Чу, за тучей прогремело, Принахмурилась земля. Олицетворение. А.А. Фет. Поэзия – великое чудо. Сравнение. Метафора. учитель русского языка и литературы Рубцова Зинаида Васильевна. Звукопись. Зеленеющие нивы Зеленее под грозой. Какие чувства выражают А. Фет и Ф.Тютчев в своих стихотворениях?

«Фет о любви» — Здесь Фет, большой ценитель прекрасных дам, познакомился и подружился с сёстрами Лазич – Еленой и Марией. Мария Лазич – поклонница поэзии Фета, девушка весьма талантливая и образованная. Лирика Фета тематически крайне бедна: красота природы и женская любовь — вот и вся тематика. О, называй меня безумным!

«Поэт Фет» — В полумраке Прозрачный вьется огонек. Через несколько мгновений девушка вся была в огне. Ференц Лист Ferenc Liszt. Я верить не хочу! Мария Петровна Боткова. Однообразие служебных будней скрашивало только знакомство с местными помещиками. Что ж прикажете делать? Побывал Лист и в Елисаветграде, где познакомился с Марией Лазич.

Всего в теме
25 презентаций

Отсылки к Библии

В стихотворении Фет использует известный библейский образ блудного сына. Евангельская история о блудном сыне часто и многообразно обыгрывалась во многих произведениях мировой культуры. В русской литературе до Фета она появлялась в произведениях Древней Руси, у авторов XVIII века, Жуковского, Батюшкова, Пушкина и др. Знаменитая притча рассказывается в Евангелии от Луки. В ней повествуется о некоем человеке и двух его сыновьях. Младший потребовал выдать ему причитающуюся долю наследства. Получив свое, он покинул дом и, скитаясь в дальних краях, растратил все свое состояние. Оказавшись в бедственном положении, он принял решение вернуться в отчий дом. Блудный сын сказал: Отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим (Лк 15:21). Отец принял его искреннее раскаяние, велел одеть его в лучшие одежды и устроил пир: Станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк 15:23–24).

Иконографическое изображение истории о блудном сыне

К образу блудного сына прибегают тогда, когда говорят о человеке, который раскаялся в своих заблуждениях. Этот образ напоминает, что только при условии истинного смирения возможно прощение.

Герой стихотворения, осознавший свою греховную ошибку-сомнение, раскаивается в ней, сравнивая себя с героем библейской притчи: «О, как мне хочется склонить тогда колени, / Как сына блудного влечет опять к Отцу! — / Я верю вновь во всё, — и с шепотом моленья / Слеза горячая струится по лицу». Дважды Фет использует сравнение с блудным сыном: «Стою как блудный сын перед лицом отца, / И плакать бы хотел — и плакать не умею» («В саду»). Стихотворение — признание острого, до слёз стремления к встрече с Богом, — чувства, которое остается и желанным для поэта, но и неутоленным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: