Анализ стихотворения северянина поэза странностей жизни

Художественный разбор стихотворения и. северянина «увертюра (ананасы в шампанском!..)»

Тематика

Одно из самых популярных стихотворений периода зрелости Игоря Северянина – это гневное обличение обывательского образа мыслей под заголовком Чем они живут?. Поэт со свойственной ему язвительностью и горячностью бросает в лицо мещанам обвинения в примитивизме сознания, скупости сердца и порочности души. Духовную нищету эти люди прикрывают

Они занимаются чем угодно, лишь бы не делать действительно важных вещей, только бы избежать трезвой мысли и сильного чувства, которые в нас пробуждает искусство. Несчастные «нищие» не понимают, что жить всей этой пошлостью невозможно, что такая жизнь – рутинное прозябание в прекрасном и многогранном мире, что они существуют без высшей цели. Люди удовлетворены, но не счастливы – типичное состояние современного общества потребления.

Анализ стихотворения И. В. Северянина «Поэза странностей жизни»

Поэза – это устаревшее название стихотворения в литературно-художественной среде начала прошлого века. Стихотворение «Поэза странностей жизни» написано в 1916 году. Оно отражает мрачное прочтение действительности И. В. Северяниным, опирающееся на негативную оценку и собственно человека, и общественных настроений.

Стремительно набирающий популярность поэт, утверждая собственное «я», как будто упустил из виду окружающих. Между тем российское общество предвоенного периода погружалось в глубокий экономический, политический и мировоззренческий кризис, ярко обозначая не лучшие человеческие качества многих представителей интеллигенции.

Стихотворение содержит такие средства художественной выразительности:

  • антонимы – «встречаются – разлучаются», «влюбиться – разлюбить», «расхохотаться – разрыдаться», «столица – деревня», «красота – уродство», в том числе контекстуальные – «лицо – душа» – описывающие полярные стороны существования;
  • эллипсис – «…разрыдаться – и (больше) не жить»;
  • многочисленные умолчания – «клянутся…», «мечтают…», «хочется…», «лица без души…» – приглашают читателя осмыслить сказанное, найти ему объяснение;
  • риторические восклицания – «…разрыдаться – и не жить!», «наслаждения тщетны!» – отражают накал авторских эмоций;
  • риторический вопрос – «…как не расхохотаться…?!»;
  • синонимы – «деревня, глушь»;
  • лексический повтор – «человечьи лица без человеческой души»;
  • авторский неологизм – «уродна», то есть уродлива;
  • инверсию – «есть красота», «злы уста»;
  • синекдоху – замену понятия по принципу «часть целое» – «уста злы» – автор выделяет рот (губы) человека как средство словесного общения, которое может приобретать любое качество;
  • ряды однородных членов предложения – «встречаются, влюбляются», «(не) расхохотаться, (не) разрыдаться, не жить»;
  • лексику высокого стиля – «тщетны», «о, скорбь…», «уста»;
  • многосоюзие – «и разрыдаться – и не жить» – выделяет каждый член ряда;
  • аллитерацию – «как же жить» – она создает звуковой акцент, ощущение тревоги;
  • парцелляцию – «… хочется глуши… И всюду… лица…», которая подчеркивает обособленный фрагмент, стоящий после союза;
  • оксюморон – «красота уродна», «низость благородна» – используется, чтобы проиллюстрировать всю сложность, трагическую двойственность человеческой натуры.

Частотность безличных глаголов и неопределенно-личных конструкций, не предполагающих субъекта действия, придают изложению безысходность. Автор не может обвинить никого конкретно, но от этого степень его отчаяния лишь нарастает.

Игорь СеверянинРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

Картинка к сочинению анализ стихотворения Поэза странностей жизни

Родился поэт в приморском поселке Пограничном, где начальником станции Гродеково работал его молодой отец. В роддоме, стоявшем недалеко от путей, случился пожар, и отец, подъехав на паровозе, сбил пламя водой из паровозной емкости. Так еще при рождении Игорь Могила (Царёв его псевдоним) прошел огонь и воду.

Символизм рождения этим не исчерпывается. Младенец словно принял эстафету от умершего в том же поселке ровно за десять лет до того, в 1945-м, лучшего поэта белой гвардии и харбинской эмиграции Арсения Несмелова. Они чем-то неуловимо похожи — Несмелов, родившийся в Москве и умерший в Гродеково, и Царёв, родившийся на КВЖД и умерший в Москве. Причем похожи и в жизни, и в стихах. Судьба обоих дает резкий слом в середине жизненного пути: Несмелов становится литератором после большевистского переворота, Царёв — после антикоммунистического в 1991-м.

Блистательный поэт учился в физико-математической школе в Хабаровске и получил диплом престижного технического вуза в Ленинграде. Работал инженером-конструктором в бюро, занимавшемся созданием аппаратов для исследования Марса. Когда обрушилась страна, вынужден был зарабатывать чем придется. Стал автором десяти научно-популярных и просто популярных книг.

И только после одиннадцатой мы узнали его стихи.

Внимание к мельчайшим подробностям, использование редких рифм, внятных незаемных метафор — этим в общем и исчерпывается умеренный модернизм Игоря Царёва. Такая поэтика приятна читателю, но ни в грош не ценится у новоявленных эстетов

Тем удивительнее, что высокий ареопаг — профессиональные, старые писатели — единодушно оценил его романтически приподнятые и торжественно печальные стансы. И присудил Игорю Царёву звание «Поэт года-2012», что наверняка показалось несправедливым многим гениям, задающим тон разрушительным дискуссиям в Интернете.

Медные трубы на сцене ЦДЛ спели ему славу 21 марта 2013 года. Заслуженная награда нашла героя. Собранного, подтянутого, правильного. Посрамившего распространенное мнение, что «настоящий поэт» асоциален, неуживчив и неспособен содержать себя и свою семью.

Я хотел издать книгу моего земляка Игоря Царёва и даже получил разрешение от автора на издание, но не заладилось предисловие (а Игорь не соглашался без него). И теперь уже никогда не напишу, потому что все слова Игоря уже прозвучали, и мои теперь всегда будут только посткриптумом.

Знаменитые стихи

Вот такой неугомонный и любвеобильный был поэт Игорь Северянин. На его могиле и до сих пор существует пророческие слова, написанные им при жизни: «Как хороши, как свежи будут розы, Моей страной мне брошенные в гроб!».

Самыми известными произведениями поэта стали «Громокипящий кубок» (1913 г.), «Златолира» (1914 г.), «Ананасы в шампанском» (1915г.), «Собрание поэз» (1915-1918 гг.), «За струнной изгородью лиры» (1918 г.), «Вервэна» (1920 г.), «Менестрель. Новейшие поэзы» (1921 г.), «Миррэлия» (1922 г.), «Соловей» (1923 г.), «Роса оранжевого часа» (поэма в 3 частях, 1925 г.), «Классические розы» (1922-1930 гг.), «Адриатика. Лирика» (1932 г.), «Медальоны» (1934 г.), «Рояль Леандра (Lugne)» (1935 г.).

Анализ стихотворения Северянина “Увертюра (Ананасы в шампанском!..)”

Непринужденная беседа, легкая музыка, роскошные женщины в дорогих нарядах – первые ассоциации с произведением «Увертюра» И. Северянина. И конечно же «ананасы в шампанском» – символ богатства, роскоши и жизни на широкую ногу.

Именно сейчас стихотворение актуально как никогда – за блеском дорогих камней, знаменитыми лейбами и марками современные люди предпочитают жить в своем ветхом мире, где правят уже навязанные кем-то стереотипы. Автор предвидел эту ситуацию ещё полвека назад, он видел зарождение бессмысленной гонки за модой.

Почти

половина строк произведения – точно, без никакой гиперболы и метафор, повествует о реалиях современной жизни («весь я в чем-то норвежском», Москва, Нью Йорк, «стрёкот автомобилей»)

Автор сам попадает в строгие рамки определённого поведения, образа жизни, о чем смело повествует читателям. Но даже в таких условиях он продолжает творить, хоть и «порывно». Это наречие может служить идеальным описанием писательского труда, ведь, как известно, писать стихи невозможно по заказу, шедевры рождаются в глубине души и импульсом их появления на свет стают те самые порывы.

Творчество И. Северянина заметно

отличается от произведений современников, в его поэзии больше смелости, стремления к новизне, новых реалий. Автор стремиться показать, что современные «крылолёты» и «экспрессы» так же достойны поэтического упоминания наряду с вечными ценностями, такими, как любовь и дружба.

Значительное употребление неологизмов делает стихотворения автора намного проще для современного восприятия его творческого наследия. Не следует задумываться о значении архаизмов, все слова понятны и широко используются в речи.

Еще одна вечная сюжетная линия поэзии – женщины, не упущена и в стихотворении «Увертюра». Тема женщин в высшем свете настолько органична, что не описать её, значит не дать полную картину «лёгкой жизни». Эти женщины «остры» и «нервны», другими они и не могут быть в своём окружении. Такое общество зачастую жестоко, порой способно даже «трагедию…претворить в грёзофарс».

Что касается использования синтаксических фигур, то автор сделал ставку на аллегорические образы, помогающие понять истинное значение шикарных вечеров под звон бокалов и пустых бесед. В данном случае принятие такого образа жизни – попытка спрятаться от себя самого, от истинных проблем и душеных тревог. Эллипсис во второй и третьей строках создает желание действовать, экспериментировать, но, увы многое остается недосказанным.

Детство поэта

Если говорить кратко, биография Северянина в детские годы была довольно насыщенной и непростой для маленького ребенка.

Игорь Васильевич Лотарев родился в 1887 году в Санкт-Петербурге. Его мать принадлежала к дворянскому роду, представителями которого были А. Фет и Н. Карамзин. Она была умной и начитанной женщиной и с детства приобщила сына к художественной литературе.

Отец Игоря — отставной штабс-капитан Василий Лотарев — был образованным и начитанным человеком, но, к сожалению, совместная жизнь супругов не была счастливой. Отец очень любил развлечения, из-за чего брак в итоге распался.

До 9 лет маленький Игорь жил в Северной столице вместе с родителями. В 1896 году, после развода родителей, Игорь переехал к тете в Череповец, где в 1903 году окончил 4 класса реального училища. Мать мальчика после развода осталась в Петербурге, а отец по долгу службы отправился в Маньчжурию.

После окончания учебы Игорь поехал к отцу, где какое-то время путешествовал с ним по северным краям. Биографы поэта считают, что мальчик настолько был поражен красотой севера, что именно впечатления от этого края подтолкнули Игоря на псевдоним «Северянин». Биография поэта на севере была довольно короткой, но воспоминания об этом крае навсегда остались в памяти поэта. Известно, что Игорь очень полюбил суровую природу севера, пристрастился к рыбной ловле и пешим походам. Внезапная смерть отца и начало русско-японской войны заставили Игоря вернуться к матери. На этом краткая биография Игоря Северянина на Дальнем Востоке закончилась.

Вернувшись к матери в Санкт-Петербург, Игорь познакомился с видными деятелями культуры и известными поэтами, которые помогли молодому автору на его творческом пути. Особенно поддержали юного поэта известные на тот момент поэты — К. Феофанов и В. Брюсов, которые очень горячо отнеслись к стихотворениям Северянина и благожелательно откликнулись на его первые сборники.

Игорь Северянин: биография в годы эмиграции

В годы Гражданской войны Игорь Северянин уехал в эстонскую деревушку Тойла, где у поэта была дача. В связи с тем, что в 20-м году Эстония получила независимость, Северянин не смог вернуться на родину, так как граница была закрыта на долгие годы, вплоть до включения прибалтийских стран в состав СССР.

Стихи, написанные поэтом в этот период, отражают тоску, которую Северянин испытывал вдали от России. Он не клеймит родину, не чернит ее, как некоторые опальные поэты, мигрировавшие в Европу. Напротив, он пишет о своих нежных чувствах к России, о ее красоте и величии.

Первые годы в эмиграции поэт активно писал стихи, гастролировал с лекциями и чтениями по европейским столицам, но уже к середине 30-х годов интерес публики к нему упал, и поэт остался практически лишенным возможности издавать свои произведения. Находясь в эмиграции, поэт выпустил всего 2 сборника — «Вервена» и «Менестрель», а также роман в стихах и цикл стихотворений, воспевающих власть Советов.

Северянин, биография которого полна не только ярких творческих событий, но и печальных моментов, провел последние годы жизни в жуткой нищете и голоде. Со второй женой, Верой Коренди, он вынужден был прозябать в сараях и амбарах, совершенно непригодных для жизни.

Так как поэт перестал печататься и получать гонорары, ему практически нечего было есть. В теплое время года он целые дни проводил на озере в лодке, пытаясь поймать рыбу. Из-за постоянной водной ряби поэт начал терять зрение.

Проживание в непригодных условиях и скудное питание подкосили здоровье поэта — постоянный кашель и хрипы в легких мучили Игоря, и возможно, именно туберкулез послужил причиной смерти поэта.

Анализ стихотворения И. В. Северянина «Поэза странностей жизни»

Поэза – это устаревшее название стихотворения в литературно-художественной среде начала прошлого века. Стихотворение «Поэза странностей жизни» написано в 1916 году. Оно отражает мрачное прочтение действительности И. В. Северяниным, опирающееся на негативную оценку и собственно человека, и общественных настроений.

Стремительно набирающий популярность поэт, утверждая собственное «я», как будто упустил из виду окружающих. Между тем российское общество предвоенного периода погружалось в глубокий экономический, политический и мировоззренческий кризис, ярко обозначая не лучшие человеческие качества многих представителей интеллигенции.

Стихотворение содержит такие средства художественной выразительности:

  • антонимы – «встречаются – разлучаются», «влюбиться – разлюбить», «расхохотаться – разрыдаться», «столица – деревня», «красота – уродство», в том числе контекстуальные – «лицо – душа» – описывающие полярные стороны существования;
  • эллипсис – «…разрыдаться – и (больше) не жить»;
  • многочисленные умолчания – «клянутся…», «мечтают…», «хочется…», «лица без души…» – приглашают читателя осмыслить сказанное, найти ему объяснение;
  • риторические восклицания – «…разрыдаться – и не жить!», «наслаждения тщетны!» – отражают накал авторских эмоций;
  • риторический вопрос – «…как не расхохотаться…?!»;
  • синонимы – «деревня, глушь»;
  • лексический повтор – «человечьи лица без человеческой души»;
  • авторский неологизм – «уродна», то есть уродлива;
  • инверсию – «есть красота», «злы уста»;
  • синекдоху – замену понятия по принципу «часть целое» – «уста злы» – автор выделяет рот (губы) человека как средство словесного общения, которое может приобретать любое качество;
  • ряды однородных членов предложения – «встречаются, влюбляются», «(не) расхохотаться, (не) разрыдаться, не жить»;
  • лексику высокого стиля – «тщетны», «о, скорбь…», «уста»;
  • многосоюзие – «и разрыдаться – и не жить» – выделяет каждый член ряда;
  • аллитерацию – «как же жить» – она создает звуковой акцент, ощущение тревоги;
  • парцелляцию – «… хочется глуши… И всюду… лица…», которая подчеркивает обособленный фрагмент, стоящий после союза;
  • оксюморон – «красота уродна», «низость благородна» – используется, чтобы проиллюстрировать всю сложность, .

Частотность безличных глаголов и неопределенно-личных конструкций, не предполагающих субъекта действия, придают изложению безысходность. Автор не может обвинить никого конкретно, но от этого степень его отчаяния лишь нарастает.

Проблематика

Злободневность стихотворения заключается в том, что там описана наша общая беда: пресыщенность тела и голод духа. Главная проблема в стихотворении «Чем они живут?» обозначена автором как «поэтов и мыслителей, художников не ведают, боятся, презирают их и трутнями зовут». Люди разучились думать, любоваться и мечтать, ведь, по сути, это бесполезные занятия: прибыли никакой, а время то идет. Народу надо только хлеба (обжорство, питье, наряды) и зрелищ (войны, интриги, раздоры, сплетни). Духовная жизнь не существует для них, ведь мыслители, художники и поэты забыты. Обыватели пребывают в косности, в застое, так как не видят красоты мира, отвергают ее и боятся. Как говорил Оскар Уайльд, все самое красивое – бесполезно. Значит, искусство в этом царстве пользы и банального потребительского расчета гонимо и не понято, как честный менестрель при дворе властолюбивого тирана.

Путешествия по родной стране и начало творчества

Затем Игорь Северянин (краткая биография того периода мало изучена, поэтому известны только некоторые факты) вместе с отцом путешествует по всей России и отправляется на Дальний Восток, где остается на несколько лет. А в тысяча девятьсот четвертом году возвращается к матери. Именно там он встретит многих будущих известных поэтов, литераторов, деятелей культуры.

И вот тогда-то появится книга, которая «зазвучит» очень громко. Сам Северянин будет называть свои ранние издания — брошюрами. Написанию первой способствовали события русско-японской войны тысяча девятьсот четвертого года. И практически никто не заметил дебюта поэта, потому что это своеобразный дотворческий период. Игорь Васильевич нередко спешил с выпуском своих стихов и книг.

Забытый поэт Игорь Северянин

Почему популярный в начале 20-го века поэт, завоевавший титул «короля поэтов», к середине 20-го века оказался практически забытым?

Многие литературоведы считают, что миграция Северянина в Эстонию оттолкнула от поэта его читателей, которые не могли простить ему этого предательства. Для СССР Северянин стал чужим. Даже несмотря на поздние стихи поэта, в которых он воспевал родину, признавать его в Стране Советов не спешили.

Не получилось у Северянина объединиться с другими эмигрантами. Он стоял в стороне от других поэтов и писателей, которые проклинали новую Советскую Россию. Игорь Васильевич, чувствуя тоску по родине и невозможность поучаствовать в возрождении России, активно писал просоветские произведения, тем самым отталкивая от себя других поэтов-эмигрантов, не разделяющих его восторженных взглядов.

Возможно, если бы не война, то поэту удалось бы триумфально вернуться на родину с его мощным сборником стихов, прославляющих советскую власть, тем более что с середины 30-х годов Игоря Северянина стали вновь немного печатать в советских журналах. Однако все сложилась не так, как мечтал поэт, — Эстонию захватили немецкие войска; ленинградское издательство, печатающее стихи Северянина, подверглось артобстрелу, похоронив под тонной пепла и камней альманахи со стихами поэта, а сам он умер в 1941 году в оккупированном фашистами Таллине то ли от туберкулеза, то ли от сердечного приступа.

В гостях у Северянина

Все березы окрест расчесав на пробор,Ветер трется дворнягой о санки.Проплывает над полем Успенский собор,Пять веков не теряя осанки.

И такой воцаряется в сердце покой -Не спугнуть его, не расплясать бы…И смиренно молчу я, касаясь рукойСеверянинской старой усадьбы.

Ну, казалось бы, крыша, четыре стены,Но не скучною пылью карнизов -Воздух таинством грамоток берестяныхИ рифмованной дрожью пронизан.

Здесь проходят века сквозняком по ногам,Время лапой еловою машет.И играет скрипучих ступеней органТишины королевские марши.

Потаенной зарубкою, птичьим пером,Волчьим следом отмечено этоЗаповедное место для белых ворон,Неприкаянных душ и поэтов.

Ледяной горизонт лаконичен и строг -Совершенством пугает и манит.И звенит серебро северянинских строкТалисманом в нагрудном кармане.

В белоснежной сорочке босая зимаНад Шексною гуляет да Судой.Вместе с нею построчно схожу я с ума,Или вновь обретаю рассудок?

Уходя, хоть на миг на краю обернусь,Залюбуюсь пронзительным небом…Я вернусь, я еще непременно вернусь,Пусть хотя бы и выпавшим снегом.

Перемены

Еще мальчиком он стал проживать в имении у родственников отца, живших в Череповецком районе в деревне Владимировке, куда отец отправился жить после своей отставки и развода. А потом Василий Петрович поехал в город Дальний в Маньчжурию, приняв должность коммерческого агента.

В Череповце Игорь смог окончить только четыре класса училища, а потом, когда ему исполнилось 16 лет, он переехал к отцу (в 1904 году). Ему непременно хотелось увидеть этот замечательный край собственными глазами. Он был вдохновлен красивой и суровой природой дальневосточного края, поэтому и псевдоним он потом взял Северянин, в подражание Мамину-Сибиряку. Но в этот же год перед Русско-японской войной его отец умирает, и Игоря отправляют обратно к матери в Санкт-Петербург.

Начинающий поэт

В 1909 году стал образовываться поэтический кружок, причем благодаря именно Игорю Северянину. К 1911 году появилось уже целое творческое объединение эгофутуристов. Это было новое течение, которому были свойственны рафинированность ощущений, неологизмы, себялюбие и культ личности. Все это они старались выставить напоказ. Но основатель этого нового литературного движения вскоре покинул его, оказался в кругах символистов и стал выступать сольно.

Появление в российской поэзии такого мастера пера, как Северянин, приветствовал Брюсов. И с этого момента вышло 35 поэтических сборников поэта Северянина. Одна из его рукописей «Хабанера II», благодаря писателю Ивану Наживину, попала в руки самого Льва Толстого, который беспощадно, в пух и прах раскритиковал постмодерниста Северянина. Но этот факт не сломил, а наоборот, пропиарил его имя, хоть и «по-черному». Он стал известным.

Русские реки Убля* и Вобля**

С какого вопля, судите сами,Пошло название речки Вобля?Да и земля хороша в Рязани:Воткнешь оглоблю — цветет оглобля!А потрясенье берез осенних!А небо… Братцы, какое небо!Не зря тут жил хулиган Есенин.А я, признаться, почти что не был -Так… Пару раз проезжал на «скором»,Глядел в окошко, трясясь в плацкартном…Зато под Старым гулял ОсколомНа речке Убля (смотри по картам).И там простор без конца и края,И как в Рязани до слез красиво.А то, что жизнь далека от рая…Зато в названьях — какая сила!Читая «русский народ загублен»В газетах Дублина и Гренобля,Я вспоминаю про речку УбляС рязанским кукишем речки Вобля.

Серебро

Одним из таких представителей является Игорь Северянин (биография его будет представлена ниже). Ему нужно было много трудиться, прежде чем стать «русским интеллектуальным багажом», как о нем говорил педагог Дмитрий Быков. Пришедшие вслед за Золотым веком авангардисты стали смело призывать «сбросить с парохода современности Пушкина и Достоевского», и вместе с ними разные литературные течения и группировки. Произведения Серебряного века действительно будоражат умы, так как в основном относятся к острым вопросам любовной лирики.

Многие до сих пор цитируют любимые и популярные строки из стихов Пастернака, Маяковского, Ахматовой, Блока, Мальденштама, Цветаевой и т. д. К ним относится и Игорь Северянин. В биографии его есть не случайные, очень важные и судьбоносные моменты, о которых дальше и пойдет речь. Это настоящий мастер пера. Он был очень популярным не только у взрослых, но и у молодежи. Однако из постоянно критикующих его статей можно составить целый томик. Но как бы то ни было, на своих выступлениях он собирал огромную толпу благодарных слушателей. Знаменитыми его стихотворения являются «Ананасы в шампанском», «Я — гений», «Это было у моря» и т. д.

Единственный и официальный

Однако вскоре он обвенчался с лютеранкой Фелиссой Круут, которая ради него приняла православную веру. Она родила Игорю сына Вакху, однако не стала долго его терпеть и в 1935 году выгнала его из дома.

Северянин постоянно изменял ей, и Фелисса об этом знала. Каждый его гастрольный тур заканчивался новой пассией поэта.

Последней его женщиной стала учительница школы — Вера Борисовна Коренди, которая родила ему дочь Валерию. Уже позднее она призналась, что записала ее под другим именем и отчеством, назвав в честь Брюсова.

В 1940 году они переехали в город Пайде, где Коренди стала работать учительницей. Состояние здоровья Северянина сильно ухудшилось. Вскоре они переехали в Таллин. Он скончался от сердечного приступа в 1941 году 20 декабря. Похоронная процессия была скромной, поэта предали земле на Александро-Невском кладбище.

Творческий расцвет

В 1911 г. И. Северянин и И. Игнатьев основали новое направление в литературе – эгофутуризм. Немногим позже, поэт покинул группу своих соратников. Расставание было скандальным.

Первый сборник стихов поэта был назван “Громокипящий кубок”. Он увидел свет в 1913 г. Предисловие к нему было написано известным писателем, Ф. Сологубом.

Осенью этого же года Северянин выступает вместе с В. Маяковским. В это же время он знакомится с С.Спасским и К.Паустовским.

В 1918 г., после блестящего выступления в московском политехническом музее, он получил почетную должность “Короля поэтов”. Также за нее боролись Маяковский и К. Бальмонт.

Поэтические чтения

Многие современники Северянина рассказывали о нем как об очень артистичном и харизматичном человеке. Поэт великолепно читал стихи и с 1913 года неоднократно отправлялся на гастроли, где декламировал свои произведения. Поэта горячо приветствовали в Минске, Харькове, Одессе, Баку, Тбилиси и других городах российской империи.

В 1918 году на вечере в московском Политехническом музее он принял участие в конкурсе «король поэтов», в котором занял 1-е место. По свидетельствам очевидцев, в чтении стихов на конкурсе ему не было равных — он обошел даже Владимира Маяковского, который изначально был уверен, что титул «короля» достанется ему. Многие критики считают, что победа Северянина в том конкурсе послужила причиной плохих взаимоотношений с Маяковским, который не мог простить конкуренту эту победу.

Игорь Северянин. Биография (кратко и самое важное о семье и детстве поэта)

Невозможно однозначно относиться к его литературному наследию. В его краткой биографии самое главное состоит в том, что он работал и публиковался исключительно под псевдонимом. Настоящая его фамилия была Лотарев. Он родился в Санкт-Петербурге 4 мая 1887 года. Всей семьей они жили на Гороховой улице в доме под номером 66, которая являлась центральной фешенебельной магистралью Северной столицы. Игорь воспитывался в культурной и весьма состоятельной семье.

Его отцом был Василий Петрович Лотарев – мещанин, дослужившийся до высшего чина — штабс-капитан железнодорожного батальона. Мать, Наталья Степановна Лотарева, была дальней родственницей Афанасия Фета. Она происходила из дворянского рода Шеншиных.

В 1896 году родители Игоря развелись и решили идти каждый своим путем. Что стало причиной их развода, осталось неизвестным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: