Кто у нас хороший кто у нас пригожий чтение стих с черного приставалка

Чтение стихотворения с. черного «приставалка». технологическая карта по речевому развитию во второй младшей группе. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру

Публикация «Чтение стихотворения С, Черного „Приставалка“, Технологическая карта по речевому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Развитие ребенка. Материалы для педагогов
  • Развитие речи. Речевое развитие детей
  • Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
  • Темочки

Материал/оборудование Кукла.

Предварительная работа Рассматривание картинок с изображение детей.

Интеграция Физическое развитие, формирование целостной картины мира, развитие речи.

Ход (или методические приемы) 1) Мотивация: — Сегодня в гости к нам пришла кукла Катя, она хочет с вами познакомиться! Давайте расскажем ей о себе. 2) Основная часть. Воспитатель расставляет стулья полукругом и начинает занятие:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Педагог выводит в центр малыша.

Петенька (Васенька и т. д.) хороший,

Петенька пригожий.

Воспитатель рассказывает о ребенке, подчеркивая его достоинства, например: «действительно пригожий. Черноволосый, с красивыми темными глазами. Хороший ребенок, умный, уже до шести считает, не сбивается. Ведь правда? Тогда посчитай! И животных из кубиков он очень быстро складывает. И с девочками дружит, не обижает их. И уже давным-давно по пустякам не плачет. А как он по утрам с мамой нежно прощается! Приятно посмотреть!» Педагог вновь проговаривает рифмованные строчки и выводит другого ребенка: «Катенька пригожая. Симпатичная, светловолосая (про девочек со светлыми волосами говорят блондинки, с ярким румянцем на щеках. Катюшка – замечательная девочка. Ни с кем не ссорится. В куклы играет – загляденье! дочки накормлены. Она им песенки поет, ласковые слова говорит. Воспитатель обещает, что каждый день будет обязательно рассказывать о ком-то из детей. 3) Физминутка. Хомка, хомка. Хомячок, Полосатенький бочок, Хомка раненько встает, Моет ушки, щечки трет, Заправляет сам кроватку, И выходит на зарядку: 1,2- выше голова, 3, 4- руки шире, 5,6- всем присесть, 7, 8-воду носим, 9, 10- тесто месим, 11,12- пора за дело браться. 4) Знакомство с произведением С. Черного «Приставалка»

Воспитатель предлагает послушать стихотворение С. Черного «Приставалка».

– Отчего у мамочки

На щеках две ямочки?

– Отчего у кошки

Вместо ручек ножки?

– Отчего шоколадки

Не растут на кроватке?

– Отчего у няни

Волосы в сметане?

– Отчего у птичек

Нет рукавичек?

– Отчего лягушки

Спят без подушки?.

– Оттого, что у моего сыночка

Рот без замочка.

Педагог интересуется, кого называют «приставалкой». Выслушивает ответы детей предлагает убедиться в правильности предположений. Рефлексия/анализ Научились видеть достоинства и положительные качества детей.

Анализ стихотворения С. Черного «Приставалка»

На протяжении всего жизненного и творческого пути талантливого поэта и журналиста, человека с потрясающим чувством юмора Александра Михайловича Гликберга, которого мы знаем как Сашу Черного, сохранились его устремленность к детям, даже самым маленьким, требующим терпения, искреннее желание быть частью их мира и радость от общения с ребятишками. Ряд исследователей полагает, что он был одним из самых крупных детских писателей ХХ века. Это отражает стихотворение «Приставалка». К сожалению, выросло не одно поколение детей, не знакомых с творчеством С. Черного. Эмиграция лишила его русских читателей, его имя оказалось под запретом на долгие годы.

В центре стихотворения – маленький пытливый герой, трогательный, забавный и докучный одновременно. Произведение описывает его диалог с мамой и удивительно точно передает интонации и настрой собеседников. В рамках произведения автор исследует душу маленького человека, описывает то, что попадает в зону его особого внимания.

Стихотворение включает такие выразительные средства:

  • высокую частотность слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами – «мамочка», «ямочка», «ручки», ножки», «кроватка» – это обусловлено необходимостью имитировать детскую речь, ее лексические особенности и строй;
  • частотность вопросительных предложений – «Отчего две ямочки?», «Отчего у кошки … ножки?» – иллюстрирует любознательность малыша;
  • синтаксический параллелизм – «Отчего…» – построение всех вопросов по одной схеме отражает особенности детского мышления, его незрелость и конкретность одновременно;
  • вопросно-ответная форма изложения делает его доступным для малыша любого возраста.

Оборот «волоса в сметане» вносит нотку двусмысленности. Нельзя не отметить, что внимательный малыш оперирует образами – таким способом метафорически дается отсылка к сединам женщины, поскольку трудно предположить, что она неряшлива.

Стихотворение отражает детскую наблюдательность и непосредственность, живейший интерес малыша к окружающему миру, его неукротимую жажду познания, выраженную пусть и примитивно, но с подкупающей искренностью. В переделах интереса героя близкие люди – улыбчивая мама, седая няня, и приметы быта – кошка, любимые шоколадки. Но он мыслит шире, интересуясь явлениями окружающего мира: малыша занимают птицы и животные. Неотвязные вопросы сына мама прекращает мягко, тактично и лаконично, придерживаясь логики вопросов.

Саша ЧёрныйРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

Молитва (Цветаева) 3 Ещё молитва (Цветаева) 3

Молитва (Александр Малышко)

А

молясь не говорите лишнего,

Как язычники, ибо они думают,

Услышаны; не уподобляйтесь им,

Ибо знает Отец ваш, в чем вы

Имеете нужду, прежде вашего

Прошения у Него.

Малышко Александр, 1991, http://lim.lib.ru/doc.phtml/99

Песенка-молитва, которую надо прочесть перед самым отлетом (Галич)

Когда – под крылом – добежит земля

К взлетному рубежу,

Зажмурь глаза и представь, что я

Пилот на табло зажег огоньки,

А

я касаюсь твоей руки

И шепотом говорю:

– Помолимся вместе, чтоб этот путь

Стал Божьей твоей судьбой.

Помолимся тихо,чтоб где-нибудь

Нам свидеться вновь с тобой!

Я твердо верю, что будет так, –

Всей силой моей любви!

Твой каждый вздох и твой каждый шаг,

Её не допустит Бог!

Ещё, ты, я знаю, откроешь дверь

Однажды – на мой звонок!

Ещё очистительная гроза

Подарит нам правды свет!

Моя – на ладони твоей – слеза,

Но нет меня рядом, нет!

Александр Галич, Москва, 9 января 1972, http://www.ruthenia.ru/60s/galich/pes_molitva.htm

Молитва (Саша Черный)

Благодарю тебя, создатель,

Не депутат и не издатель

И не сижу еще в тюрьме.

Благодарю тебя, могучий,

Что мне не вырвали язык,

Что я, как нищий, верю в случай

И к всякой мерзости привык.

Благодарю тебя, единый,

Благодарю тебя стократ.

Благодарю тебя, мой боже,

Что смертный час, гроза глупцов,

И вот тогда, молю беззвучно,

А ад я видел на земле.

Саша Черный, 1907, http://www.silverage.ru/poets/cherny_poet.html#st10

АРАПКИНА МОЛИТВА (Саша Чёрный)

Повторяй за мной:

Хозяин людей и зверей!

Ты все понимаешь,

Ты всех защищаешь.

Прости меня, собаку,

Прости, что я стянул у кухарки

Всего ложек шесть –

Очень хотелось есть.

Спешил и разбил посуду.

Прости меня, добрый бог!

Чтоб соседний не грыз меня дог,

Чтоб блохи меня не кусали,

Чтоб люди меня не толкали,

Чтоб завтра утром с восхода

Была хорошая погода.

Чтоб собаки все были сыты

Чтоб я нашел на помойке

Я тоже буду хороший,

Буду слушаться только Антоши,

Уйму свою злость.

А я не могу – сам буду выть,

Не могу выносить!

И еще, если можно, пусти меня в рай

Вместе с Антошей.

Ты ведь хороший.

Помилуй меня, не забудь, не покинь!

САША ЧЕРНЫЙ, 1932 год http://dog.mify.org/stihi/20/chernuy5.shtml

МОЛИТВА МИРИАМ КОЭН (Киплинг)

О Господи, затми тщетой

Мятущийся наш взор,

Чтоб слепо шли мы на убой

И слепо на костер.

Свои Деяния от нас

Чтоб мы не поднимали глаз

И наши души сохрани

Куда, покинув плоть, они

Свой Путь, Свой Промысел сокрой

И отврати Глагол,

Чтоб нас и Шепот даже Твой

Пусть вечно разделяет нас

Глухой завесой Тьма,

Чтоб Око Божие и Глас

Нас не свели с ума.

Редьярд Киплинг (перевод С. Степанова), http://alis6.narod.ru/kipling.html

Саша Чёрный. Благодарю тебя, создатель.

Саша Чёрный, настоящее имя Александр Михайлович Гликберг, родился в Одессе, в октябре 1880 года – русский поэт Серебряного века, прозаик, получивший широкую известность как автор популярных лирико-сатирических стихотворений, прозаик, переводчик.

Родился Саша в семье провизора – семье, можно сказать, зажиточной, но малокультурной. Счастливым детство Саши не назовешь. Мать, больную, истеричную женщину, дети раздражали. Отец, отличавшийся крутым нравом, не входя в разбирательство, их наказывал. В семье было 5 детей, двоих из которых звали Саша.

Блондина называли «Белый», брюнета – «Чёрный». Отсюда и псевдоним.

То, что Саша Черный состоялся как поэт, и то, что 1908-1911 годы стали его «звёздным часом», – величайшая заслуга «Сатирикона». Поэту не пришлось унизительно обивать редакционные пороги, ему сразу была предоставлена возможность выйти к широкому, поистине всероссийскому читателю. С 1908 – один из ведущих поэтов журнала «Сатирикон».

Его саркастические, но отнюдь не лишенные нежности стихи, появившиеся в «Сатириконе» (1908), сразу принесли ему популярность и, безусловно, оказали влияние на раннего Маяковского.

Маяковский знал наизусть почти все стихи Чёрного и часто декламировал их. Саша Черный по настоянию Чуковского написал и для детей 25 стихотворений.

Органический синтез сатиры, мягкого юмора и лиризма, обнаженно резкий стиль и нарочитый антиэстетизм виртуозного стиха Саши Чёрного, его принципиальная антибуржуазность, выдвинули поэта в ряд наиболее оригинальных художников Серебряного века.

В 1920 году Саша переехал в Берлин, работал в берлинском журнале «Жар-птица», а в 1924 году Саша Чёрный приехал в Париж. где сотрудничал в газетах «Последние новости», парижском «Сатириконе», «Русской газете» и др. периодических изданиях, устраивал литературные вечера, ездил по Франции и Бельгии, выступая со стихами перед русскими слушателями.

В 1929 году приобрёл участок земли на юге Франции, в местечке Ла Фавьер, построил свой дом, куда приезжали и где подолгу гостили русские писатели, художники, музыканты. Писал он в этот последний период своей жизни много и разнообразно. Написал поэму «Кому в эмиграции жить хорошо» (1931-1932), прозаические «Солдатские сказки» (1933), написанные в стиле своеобразного анекдотически-бытового реализма, близкого к сказу Н.С. Лескова и М.М. Зощенко.

Среди других его произведений — поэма «Ной» (1914г.), печально предрекающая современному поколению новый «всемирный потоп».

Выпустил прозаический сборник «Несерьёзные рассказы» (1928), с «лёгкой улыбкой, беззлобным смехом, невинной проказливостью» (А.И. Куприн) воскрешающий петербургский, московский и провинциальный быт старой России, издалека видящейся Чёрному безвозвратно потерянным раем; по тональности близкая ему повесть «Чудесное лето» (1929); многочисленные рассказы о скудном быте, материальных лишениях и моральном унижении эмигрантской жизни. Он оставил также переводы из Г. Гейне, Р. Демеля, К. Гамсуна и др.

Высшая точка посмертного признания таланта Саши Чёрного – это создание Шостаковичем музыки на цикл его стихов.

Саша Чёрный скончался от сердечного приступа 5 августа 1932 года на 53 году жизни. Рискуя жизнью, он помогал в тушении пожара на соседней ферме, придя домой, слёг и больше не поднялся.

Говорят, когда он умер, его собака Микки легла к нему на грудь и скончалась от разрыва сердца.

В.Набоков в прощальном слове сказал с грустью и нежностью: «Осталось несколько книг и тихая прелестная тень».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата.

— Учитель выразительно читать наизусть стихотвореня, замечать изобразительно – выразительные средства;- Развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения;- Форми.

Конспект по развитию речи.

Образовательная деятельность по ресевому развитию в старшей группе.

Дети знакомятся со стихотворением Саши Чёрного «Приставалка», в ходе занятия они играют, поют колыбельную.

Использование инновационных технологий в логопедии. Автоматизация звука Р и Рь в стихотворении. Иллюстрированный материал — наглядное пособие (Презентация). С таким пособием заучивание наизусть .

Технологическая карта образовательной деятельности №5(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности коммуникативная группа вторая младшаяТема: «Чтени.

  • Пять обелисков стихи поэтов павших на великой отечеств войне

      

  • В небе тают облака размер стиха

      

  • Белянин стихи храм мой

      

  • Спит мой сладкий стих

      

  • Стих а на том берегу

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в младшей группе

Тема: Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка».

— развивать и активизировать словарь детей;

— принимать активное участие в обсуждении содержания текста стихотворения

— привлекать к диалогу со взрослым.

Игрушки (кукла, кошечка, птичка, лягушка), кукольная кровать.

— Ребята, слышите, к нам кто-то стучится. Я сейчас пойду и посмотрю кто к нам пришел. (открываю дверь, беру куклу и коробку с игрушками).

— (от имени куклы) Здравствуйте ребята, меня зовут Маша. Я пришла к вам в гости. Я уже расту и у меня много-много вопросов, поможете мне ответить на них? (ответы детей).

— Отчего у мамочки

на щечках ямочки?

— Ребята, как вы думаете, от чего появляются ямочки? (ответы детей) Правильно, когда ваши мамочки улыбаются на щечках появляются ямочки. Давайте, улыбнемся Алеше и потрогаем свои ямочки на щечках. А что лежит в коробке? (Достаю кошечку).

Вместо ручек ножки?

— Ребята, как вы думаете почему? (ответы детей). Кошка – это животное, а животные все ходят на четырех лапах, им так удобнее.

Не растут на кроватке?

— А вы любите шоколадки? (ответы детей). А где вам покупают шоколадки? ( ответы детей). Правильно, в магазине! А на кроватке нужно спать. Дети, кто спит на кроватке? (ответы детей). Правильно, детки и наша Машенька, давайте положим Машеньку спать на кроватку?

Не ложися на краю.

Придет серенький волчок

И ухватит за бочок.

Он ухватит за бочок

И потащит во лесок,

Под ракитовый кусток.

К нам, волчок, не ходи,

Нашу Машу не буди.

— Поспала наша Машенька, пора нам и дальше помогать Маше ответить на вопросы.

Волосы в сметане?

— Няня ела блинчики со сметаной и нечаянно измазала волосы.

(Кукла достает из коробку птичку)

— Отчего у птичек

— Детки, давайте объясним Маше, почему птички не носят рукавичек? (ответы детей). Правильно, у птичек нет ручек, у них есть крылья, которые покрыты перышками, поэтому им и без рукавичек не холодно.

(Кукла достает из коробки лягушку)

Спят без подушки?

— У лягушек нет кроваток, они спят на листочках, на травке. А где лежат подушки? (ответы детей). Правильно, подушки лежат на кроватках. А кто спит на подушках? (ответы детей). На подушках спят детки.

-Давайте теперь прочитаем стихотворение С. Черного «Приставалка»

— Ребята, на много вопросов мы с вами сегодня ответили? (дети отвечают)

— Так давайте тогда подумаем, почему стихотворение называется «Приставалка»? (ответы детей) потому что задает очень много вопросов. Правильно!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: