«работа(единое счастье — работа…)», анализ стихотворения брюсова

«близким», анализ стихотворения брюсова

Стихотворение «Последнее желанье» Брюсов Валерий Яковлевич

Где я последнее желанье Осуществлю и утолю? Найду ль немыслимое знанье, Которое, таясь, люблю?

Приду ли в скит уединенный, Горящий главами в лесу, И в келью бред неутоленный К ночной лампаде понесу?

Иль в городе, где стены давят, В часы безумных баррикад, Когда Мечта и Буйство правят, Я слиться с жизнью буду рад?

Иль, навсегда приветив книги, Веков мечтами упоен, Я вам отдамся, — миги! миги! — Бездонный, многозвенный сон?

Я разных ратей был союзник, Носил чужие знамена, И вот опять, как алчный узник, Смотрю на волю из окна.

(2 votes, average: 5,00 out of 5)

Еще стихотворения:

  1. Юных лет моих желанье Юных лет моих желанье В летах зрелых не сбылось, Непременное мечтанье Как мгновенье пронеслось. Я мечтал, что с другом нежным Буду время проводить; Буду в горе неизбежном Сердце с ним…
  2. Желанье О, прости моему невниманью!.. Ты целуешь меня горячо — Твоему я не вторю желанью, Наклонившись к тебе на плечо… Не смущай меня словом упрека, Подозреньем ревнивым не мучь, И поверь,…
  3. Последнее напутствие Боль проходит понемногу, Не навек она дана. Есть конец мятежным стонам. Злую муку и тревогу Побеждает тишина. Ты смежил больные вежды, Ты не ждешь — она вошла. Вот она —…
  4. Читаю мемуары разных лиц Читаю мемуары разных лиц. Сопоставляю прошлого картины, что удается мне не без труда. Из вороха распавшихся страниц соорудить пытаюсь мир единый, а из тряпья одежки обветшалой — блистательный ваш облик,…
  5. Последнее свидание Мы были когда-то короткими, близкими друзьями… Но настал недобрый миг — и мы расстались, как враги. Прошло много лет… И вот, заехав в город, где он жил, я узнал, что…
  6. Последнее письмо П. Ш. Не знаю, что со мною сталось: Душа кровавится в огне, И тает хрупкая усталость В ее холодной глубине. Пусть у моих рыдает ног Виденье скорби неутешной, Спокойно мудр…
  7. Все равно нам с тобою Все равно Нам с тобою не слиться, Как сливаются вольные реки. Ревновать буду часто и злиться, Как ревнуют и злятся Калеки. Дорогая, Волной серебристой Мы, сойдясь, не покатимся оба. Даже…
  8. Желанье жить (сонет) Колокольчика ль гулкие пени, Дымной тучи ль далекие сны… Снова снегом заносит ступени, На стене полоса от луны. Кто сенинкой играет в тристене, Кто седою макушкой копны. Что ни есть…
  9. Исполнил я твое желанье Н. Каминской Исполнил я твое желанье: Стихи тебе посвящены, Пусть мало в них очарованья, Но вдохновением полны. А передать ужели можно, Какой огонь горит в груди, Как я живу в…
  10. Я помню робкое желанье Я помню робкое желанье, Тоску, сжигающую кровь, Я помню ласки и признанье, Я помню слезы и любовь. Шло время — ласки были реже, И высох слез поток живой, И только…
  11. Желанье (Отворите мне темницу…) Отворите мне темницу, Дайте мне сиянье дня, Черноглазую девицу, Черногривого коня. Дайте раз по синю полю Проскакать на том коне; Дайте раз на жизнь и волю, Как на чуждую мне…
  12. Я влюблен в свое желанье полюбить Я влюблен в свое желанье полюбить, Я грущу о том, что не о чем грустить. Я людскую душу знаю наизусть. Мир, как гроб истлевший, мерзостен и пуст. В проповеди правды…
  13. Последнее Порой всему, как дети, люди рады И в легкости своей живут веселой. О, пусть они смеются! Нет отрады Смотреть во тьму души моей тяжелой. Я не нарушу радости мгновенной, Я…
  14. Под масками А под маской было звездно. Улыбалась чья-то повесть, Короталась тихо ночь. И задумчивая совесть, Тихо плавая над бездной, Уводила время прочь. И в руках, когда-то строгих, Был бокал стеклянных влаг….
  15. Последнее воспоминание У милого взгляда Волшебная сила. Ты нежной улыбкой Меня покорила. Но я ведь не молод. Зачем старикану Волнения, страсти?.. Я сохну, я вяну. К тебе на свиданье Спешу я украдкой….
  16. Последнее лето Стонет, бормочет, сопит сад. И полузаселенный дом вместе с садом не спит, тоже больной и бессонный. Ветви утрат и надежд, первым прикрытые снегом, бедно качаются меж бледной землею и небом….
  17. Последнее поколение Т. Дашковской Выходит на сцену последнее из поколений войны — зачатые второпях и доношенные в отчаянии, Незнамовы и Непомнящие, невесть чьи сыны, Безродные и Беспрозванные, Непрошеные и Случайные. Их одинокие…
  18. Последнее прибежище Жилье твое остужено. Жена твоя покойница Была любимой суженой — И вот былинкой клонится, И спит в подводном Китеже, Спит, запертая в тереме. А ты сиротство выдержи, Коли богат потерями….
  19. И уходит последнее лето И уходит последнее лето, забирая цветы и посулы, оставляя последнюю мету, словно в раковине посуду. И уходит последняя встреча — губы, волосы, руки, колени, постоянно желанные плечи, где огонь обращается…
  20. Разгораются тайные знаки Разгораются тайные знаки На глухой, непробудной стене Золотые и красные маки Надо мной тяготеют во сне. Укрываюсь в ночные пещеры И не помню суровых чудес. На заре — голубые химеры…

Вы сейчас читаете стих Последнее желанье, поэта Брюсов Валерий Яковлевич

Тема, жанр и литературное направление

Тема и литературное направление заданы эпиграфом из сонета Шарля Бодлера «A une passante», которое Брюсов перевёл под названием «Промелькнувшей» (более точное название – «Прохожей»). Буквально этот эпиграф переводится так: «О ты, которую я мог бы полюбить, о ты, которая это знала!» Это последняя строка – так называемый «ключ» – сонета «Прохожей». Но если «ключ» сонета, по законам жанра, должен в той или иной степени обладать такими качествами, как парадоксальность и неожиданность, то оригинальное стихотворение Брюсова, в отличие от переведённого им сонета Бодлера, не просто больше на две строки (в нём четыре полных катрена), но с последовательной философичностью ведёт к ожидаемому выводу. Притом этот вывод сформулирован в виде вопроса (синтаксически это именно вопросительное предложение) настолько риторического, что автор постеснялся поставить вопросительный знак, воспользовавшись восклицательным:

Парадоксальность же данного образчика философской лирики состоит в том, что он воистину принадлежит к направлению символизма, основоположником которого считается именно Бодлер – в то время как сонет Бодлера, с его безнадёжной парадоксальностью, по сути лишь доводит до логического конца излюбленную романтическую идею о вечном несоответствии идеала и действительности. Лирический герой Брюсова не «потерял навек» свою мечту, подобно лирическому герою Бодлера. Он, напротив, вполне удовлетворён чувством, пережитым в одно мгновенье.

Анализ стихотворения Валерия Брюсова «Молитесь»

Природа, как ты прекрасна, но без человека! Природа — наша мать, неповторимая. Как часто мы обращаемся к тебе, как часто ты вдохновляешь нас на подвиги, на новую жизнь. Мы — твои дети, несомненно любим тебя и боготворим. Но все не так хорошо, как хотелось бы, порой мы сталкиваемся с тем, что наша природа, а вместе с ней и наш мир, на грани крушения. Загрязнения окружающей среды, вырубка лесов, исчезновение некоторых видов животных и растений — все это наносит огромный ущерб нашей природе. И что же нам, людям, остается делать, как не поддержать нашу природу морально. Действительно, а что остается делать? — Молиться..

Многие писатели достаточно подробно рассматривали тему об сохранении нашей матери-природы. Эта тема была актуальной в прошлом и остается актуальной по сей день.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей!

Связаться с нами:

Ярким примером о любви и красоте природы служит стихотворение «Молитесь!» Брюсова

Стоит сразу обратить внимание на название стихотворения. «Молитесь»

Уже в самом начале автор призывает нас о том, что молитва — спасает и поддержит нашу природу.

Богат и разнообразен язык стихотворения. Предложения достаточно распространенные и имеют глубочайший смысл. С целью придать образность и многогранность стихотворению, автор обогащает его множеством эпитетов: «праздничные розы», «чистые лилии», «прекрасные видения», «жемчужные тучи». Чтобы придать своеобразное движение стихотворению и образам в целом, автор насыщает его метафорами, которые позволили более открыто представить нам всю суть картины: «милость не минёт», «любовь не стынет».

Обратим внимание на знаки препинания. Практически каждое предложение восклицательное

Таким образом автор пытается выразить свои эмоции и показать нам настроение стихотворения. Главным земным богатством природы является что? Конечно де Мечта, Красота, Улыбка. Именно так автор выделил эти слова, он обращает наше внимание на главные компоненты природы.

Стоит поразмыслить, а что случится, если «мало свободы и братства, и таинства счастья — так зыбки!». Что если наша природа погибнет!? Вместе с ней погибнем мы.

Суть стихотворения такова: 1917 год насыщен различными событиями. Прежде всего, революции, которые заставили страдать не только людей, но и саму природу. 1917 год — самое страшное время, которое миновало народ. Голод, холод, разруха, сплошная бездна пустоты народа, природою. И именно в это время человеку было особенно сложно выжить. И он молился, молился, молился…

Именно с этой целью автор и написал данное стихотворение. Он призывает нас всех молиться и уповать на надежду.

Люди — главная и сильная единица природы. Охранять и заботиться о природе — наш долг.

Я считаю, автору удалось призвать людей к долгу перед природой. Он показал и раскрыл нам суть всех проблем, которые, несомненно, нужно устранить.

Краткий анализ

Некрасов является одним из самых выдающихся русских поэтов, которые оставили заметный след в мировой литературе и сделали себе имя.

Автор любил путешествовать и в 1864 году в очередной раз решил посетить страны Европы. Когда Николай приехал обратно домой, то у него появились сомнения насчет того, что его работа нужна кому-то на родине. Данный период был наполнен многими переживаниями и внутренней нестабильностью автора, и он пишет стихотворение «Возвращение» где и отражает своё состояние того времени.

Главная тема стихотворения это то, что герой, которым является сам Некрасов, ведет размышления насчет своего назначения и роли в жизни и творчестве. А идея заключается в том, что автор передает читателю свои переживания и чувства того времени, когда он воротился с путешествия по Европе и когда начал задумываться о своей актуальности на родине.

Данное произведение автора можно относить к жанру элегия исходя из того, что Некрасов описывает именно свои чувства и душевные ситуации.

У поэта складывается впечатление, что даже родная природа не совсем рада его возвращению на родину. Эта природа встречает автора сильным ливнем, который автор сравнивает со слезами. Поет, пишет, что и лес недружелюбно бросает на него свои листья. Некрасов практически на сто процентов уверен в том, что он не нужен людям, и они хотят выгнать его с родной страны, и когда он будет уезжать, то ему вслед неприятели будут бросать все его работы и книги. А ведь, сколько любви он вложил в свои произведения.

Середина стихотворения также наполнена мрачными строками и рассуждениями, которые никак не навеивают позитив читателю. А вот после середины произведения настроение заметно меняется.

Главный герой где-то вдалеке услышал грустную песню, которая помогает ему собраться и вспомнить своё предназначение в литературе – это доносить до читателя трудную жизнь простых людей России. Главный герой словно очнулся и ругает сам себя за то, что чуть не сдался и не кинул главное занятие своей жизни. Это не единственное произведение, в котором Некрасов критикует себя и размышляет по поводу своего предназначения. Автор славен тем, что умеет признавать свои ошибки и может заявить о них на людях, таких людей не так много. Некрасов на протяжении своей жизни всегда шел к своей цели и никогда не мог прощать себе слабость.

Стихотворение является показателем того, что как бы трудно не было, не нужно никогда проявлять слабость, а наоборот еще усердней идти к поставленной цели.

По плану

Композиция

Композиция стихотворения построена по типу наставления. Оно состоит из трёх строф, содержащих заветы.

В первой части поэт даёт совет не думать о том, что происходит сейчас, а устремлять свои мысли в будущее: “не живи настоящим, только грядущее – область поэта”. Это объясняется желанием символистов того времени отдалиться от ненавистной им действительности и уйти в мир прекрасный, более совершенный – мир поэзии.

Второй совет может смутить читателя, удивить его, ведь им поэт призывает любить только себя, не проявлять сочувствия к окружающим: “никому не сочувствуй, сам же себя полюби беспредельно”. Но такая позиция тоже может быть оправдана направлением, к которому Брюсов относил себя, а также его личными качествами, которым был характерен некий эгоизм. Ещё стоит помнить о молодости поэта, времени, для которого свойственно самолюбование, дерзость, самоуверенность.

Третьим советом Валерий Яковлевич просит юношу быть преданным искусству – “только ему, безраздумно, бесцельно”. Ничего не должно быть важнее поэзии в жизни поэта, считает Брюсов.

«Женщине» анализ стихотворения Брюсова

История создания

Стихотворение «Женщине» написано в 1899 г. 26-летним Брюсовым и вошло в цикл «Еще сказка». Оно опубликовано в 1900 г. в сборнике «Tertia Vigilia». В стихотворении нет посвящения определенной женщине. В 25 лет Брюсов женился на француженке Иоанне Рунт, гувернантке младшей сестры. Любимая жена была для него почти божеством. Но женщина, изображенная в стихотворении, не только несет в себе черты Иоанны Рунт, но и других возлюбленных Брюсова. Это обобщенный образ возлюбленной — загадочной женщины, королевы, богини.

Литературное направление и жанр

Брюсов как поэт-символист рисует образ абстрактной женщины, женщины как таковой, самой женской природы. Женщина и ее суть раскрывается через символические образы книги, свитка, любовного напитка…

Жанр стихотворения — философская лирика, осмысление женского начала, роли женщины в жизни мужчины. Конечно, лирический герой любит женщину, которую боготворит. Но речь идет в стихотворении не о чувствах, а о мироощущении героя, поэтому стихотворение можно отнести к любовной лирике с натяжкой.

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из двух катренов и двух терцетов, то есть представляет собой сонет. Как и положено в сонете, в первой строфе задается тема , которая развивается во второй строфе как антитезис. Тезис состоит в том, что женщина — мудрость и загадка одновременно.

Антитезис второго катрена обращен не к мысли, а, скорее, к чувству и ощущению. Женщина, которая описана в первой строфе так стационарно и спокойно, во второй превращается в вихрь, в противоречие, заставляющее одновременно наслаждаться и страдать.

В первом терцете, по закону сонета, должен быть синтез, а во втором — развязка. Синтез сонета о женщине в том, что ее противоречивая сущность является главным достоинством, женским естеством. Она «права» этим.

Лирический герой усиливает ее возвышение от «права» до царственности и божественности.

Развязка возвращает в мир стихотворения равновесие, заявленное в названии. Это посвящение женщине, женскому началу, исходящее от мужчины. Мужчина снова появляется в последнем терцете-развязке, заявляя о своей роли в бинарной оппозиции женского и мужского начала.

Лирический герой последовательно принимает, постепенно усиливая, зависимость от женщины: несвобода — работа и даже рабство — духовная зависимость, поклонение.

Тема стихотворения — хвала женщине. Основная мысль состоит в том, что лирический герой, выделяя специфически женские достоинства, превознося женщину как царицу и даже богиню, не забывает о гармоническом мироустройстве и бинарной оппозиции женщины и мужчины. Загадка женщины существует только тогда, когда есть мужчина, ее разгадывающий.

Тема

Стихотворение “Юному поэту” посвящено теме поэзии, поиска её места в жизни самого поэта и его читателей. Он считает, что поэт – особенная личность, которая отстранена от других людей, поэтому дает вымышленному юному поэту, собирательному образу всей творческой молодежи, советы, каким он должен быть и какую роль должен играть в мире: “Юноша бледный… ныне даю я тебе три завета…”.

И, если в начале стихотворения мы представляем перед собой яркий образ – это “юноша бледный со взором горящим”. Он молод, заинтересован, преисполнен силы и желания творить, и это заметно по его взгляду, то в конце стихотворения, получив наставления, он вдруг меняется: теперь он стоит перед нами “со взором смущённым”.

Тропы и образы

Стихотворение написано в лучших традициях риторики и представляет собой правильно построенную публичную речь

Отрицание в первом предложении привлекает внимание, как и использование местоимения ваш. В начале 20 в

многие люди объединялись по разным принципам в группы, следуя идеям преобразования старого в новое, как они это понимали. Таким образом, большинство читающих стихотворение могло принять его на свой счёт.

В первой строф лирический герой изъявляет желание стать причастным торжеству преобразователей, чьи идеи называет неокрылённым криком (метафора и эпитет). Он хочет приникнуть к общей чаше (метафора) как верный (сравнение).

В следующих трёх строфах Брюсов использует синтаксический параллелизм со структурой фразы где вы… я… зову… Кроме того, эта структура каждой строфы с одинаковым началом – синтаксическая фигура анафора. Такая трёхчастная форма доказательств была свойственна риторическим текстам с древности.

Первые две параллельные конструкции похожи не только по форме, но и по смыслу. В первом случае «вы» уподобляется силам природы как гроза, губящая стихия (метафоры, эпитет). «Я» — голос, то есть гром, который предшествует разрушению от стихии. Призыв лирического героя тоже связан с миром природы: разрушать твёрдое вещество камня (устои вековые), чтобы проросли будущие семена. В образах второй строфы одновременно присутствуют и метафорические смыслы (революционно настроенные массы уподобляются стихии, а поэт – грому), и символические: поэт, вдохновлённый благородными идеями («вашим хмелем пьян» – метафора), становится проводником этих идей и предупреждает о грядущей буре.

Образы третьей строфы социальные. «Вы» сравнивается с беспощадным роком, судьбой, войском, а лирический герой – с трубачом и знаменосцем. Это две фигуры в войске, поднимающие боевой дух, вдохновляющие на подвиг (метафоры «зову на приступ, с боя брать преграды»).

Лирический герой призывает к своей истинной цели (святой земле, свободе бытия), не совпадающей с целью бунтарей. Образ святой земли у Брюсова – символ внутренней свободы, которой сперва нужно достичь, а потом за неё побороться.

Образы третьей строфы проясняют образы второй: простор для будущих семян – тоже символ свободы бытия – внутренней свободы, открытой для творчества, идей, преобразований и преображений.

Последняя строфа-вывод говорит о неприятии Брюсовым любой идеологии, это пророчество о губительной роли идеологии для душевной свободы. Лирический герой не готов принимать никаких ограничений, он согласен только двигаться дальше, к всё большей свободе. Антонимы ломать и строить – это символы создания нового мира в душах людей, созвучные «Интернационалу»: «Мы наш, мы новый мир построим». Но лирический герой готов лишь до основанья разрушить старый мир и разрушать его бесконечно: уничтожать общественные недостатки, но не создавать новые ограничения для души.

Анализ стихотворения Валерия Брюсова «Молитесь»

Природа, как ты прекрасна, но без человека! Природа — наша мать, неповторимая. Как часто мы обращаемся к тебе, как часто ты вдохновляешь нас на подвиги, на новую жизнь. Мы — твои дети, несомненно любим тебя и боготворим. Но все не так хорошо, как хотелось бы, порой мы сталкиваемся с тем, что наша природа, а вместе с ней и наш мир, на грани крушения. Загрязнения окружающей среды, вырубка лесов, исчезновение некоторых видов животных и растений — все это наносит огромный ущерб нашей природе. И что же нам, людям, остается делать, как не поддержать нашу природу морально. Действительно, а что остается делать? — Молиться..

Многие писатели достаточно подробно рассматривали тему об сохранении нашей матери-природы. Эта тема была актуальной в прошлом и остается актуальной по сей день.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у за 290 рублей

Связаться с нами:

Ярким примером о любви и красоте природы служит стихотворение «Молитесь!» Брюсова

Стоит сразу обратить внимание на название стихотворения. «Молитесь»

Уже в самом начале автор призывает нас о том, что молитва — спасает и поддержит нашу природу.

Богат и разнообразен язык стихотворения. Предложения достаточно распространенные и имеют глубочайший смысл. С целью придать образность и многогранность стихотворению, автор обогащает его множеством эпитетов: «праздничные розы», «чистые лилии», «прекрасные видения», «жемчужные тучи». Чтобы придать своеобразное движение стихотворению и образам в целом, автор насыщает его метафорами, которые позволили более открыто представить нам всю суть картины: «милость не минёт», «любовь не стынет».

Обратим внимание на знаки препинания. Практически каждое предложение восклицательное

Таким образом автор пытается выразить свои эмоции и показать нам настроение стихотворения. Главным земным богатством природы является что? Конечно де Мечта, Красота, Улыбка. Именно так автор выделил эти слова, он обращает наше внимание на главные компоненты природы.

Стоит поразмыслить, а что случится, если «мало свободы и братства, и таинства счастья — так зыбки!». Что если наша природа погибнет!? Вместе с ней погибнем мы.

Суть стихотворения такова: 1917 год насыщен различными событиями. Прежде всего, революции, которые заставили страдать не только людей, но и саму природу. 1917 год — самое страшное время, которое миновало народ. Голод, холод, разруха, сплошная бездна пустоты народа, природою. И именно в это время человеку было особенно сложно выжить. И он молился, молился, молился…

Именно с этой целью автор и написал данное стихотворение. Он призывает нас всех молиться и уповать на надежду.

Люди — главная и сильная единица природы. Охранять и заботиться о природе — наш долг.

Я считаю, автору удалось призвать людей к долгу перед природой. Он показал и раскрыл нам суть всех проблем, которые, несомненно, нужно устранить.

Тема

Стихотворение “Юному поэту” посвящено теме поэзии, поиске ее места в жизни самого поэта и его читателей. Он считает, что поэт – особенная личность, которая отстранена от других людей, поэтому дает вымышленному юному поэту, собирательному образу всей творческой молодежи, советы, каким он должен быть и какую роль должен играть в мире: “Юноша бледный… ныне даю я тебе три завета…”.

И, если в начале стихотворения мы представляем перед собой яркий образ – это “юноша бледный со взором горящим”. Он молод, заинтересован, преисполнен силы и желания творить, и это заметно по его взгляду, то в конце стихотворения, получив наставления, он вдруг меняется: теперь он стоит перед нами “со взором смущенным”.

Эти перемены связаны с появившимися у него сомнениями: сможет ли он оправдать свое назначение, выполнить его?

Требования к нему изначально невыполнимы, нереальны, но автор знает это, и его обещание пасть “бойцом побежденным”, скорее всего, также призрачны. Он не готов уступать, напротив, настроен бороться за свое место на Олимпе поэзии.

Самый короткий стих Брюсова

В лицо мне веет ветер нежащий, На тучах алый блеск погас, И вновь, как в верное прибежище, Вступаю я в вечерний час.

Вот кто-то, с ласковым пристрастием, Со всех сторон протянет тьму, И я упьюсь недолгим счастием: Быть без людей, быть одному!

Звезды закрыли ресницы.

Звезды закрыли ресницы, Ночь завернулась в туман; Тянутся грез вереницы, В сердце любовь и обман.

Кто-то во мраке тоскует, Чьи-то рыданья звучат; Память былое рисует, В сердце — насмешки и яд.

Тени забытой упреки. Ласки недавней обман. Звезды немые далеки, Ночь завернулась в туман.

Я лежал в аромате азалий, Я дремал в музыкальной тиши, И скользнуло дыханье печали, Дуновенье прекрасной души.

Где-то там, на какой-то планете, Без надежды томилася ты, И ко мне через много столетий Долетели больные мечты.

Уловил я созвучные звуки, Мне родные томленья постиг, И меж гранями вечной разлуки Мы душою слилися на миг.

Средства выразительности

Средства выразительности, использованные поэтом, не так обильны и разнообразны, но их достаточно для того, чтобы передать мысли поэта, осознать смысл его послания. Брюсов применяет несколько эпитетов: “беспредельно”, “безраздумно”, “бесцельно”, и метафор: “со взором горящим”, “паду я бойцом побежденным”.

Кроме того, особенное звучание стихотворению придают устаревшие слова, уместно включенные в текст: “завет”, “ныне”, “со взором”, “паду”, “грядущее”. Это еще раз подчеркивает некую возвышенность деятельности поэта и ставит его выше каждодневных проблем.

Предыдущая

Анализ стихотворений«Деревня» анализ стихотворения Пушкина по плану кратко – смысл, средства выразительности, эпитеты, композиция

Следующая

Анализ стихотворений«Я встретил вас – и все былое» анализ стихотворения Тютчева по плану кратко – средства выразительности, жанр, идея

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Ты всегда хороша несравненно Некрасова Некрасов в 1840-ых годах знакомится с очаровательной Авдотьей Николаевной Панаевой. На тот момент она являлась законной супругой Ивана Панаева, окружающие люди считали ее одной из самых красивых
  • Анализ стихотворения Дано мне тело — что мне делать с ним Мандельштама Произведение относится к раннему творчеству поэта, по жанровой направленности является любовной лирикой с включением в нее философских элементов и представляет собой одну из составных частей поэтического сборника «Камень»
  • Анализ стихотворений Лермонтова
  • Анализ стихотворения Фета Вечер 7, 10 класс Афанасий Фет написал свое произведение под названием, весьма кратким, но точным – «Вечер». Оно было написано в 1855 году жизни поэта. Это произведение очень реалистично описывает природу и все эмоции, которые переживаешь
  • Анализ стихотворения Фета Напрасно!.. Стихотворение относится по жанровой направленности к любовной лирике поэта, а в качестве основной тематики рассматривается любовное чувство к женщине.

Анализ стихотворение Валерия Брюсова «Хвала человеку»

28 октября 2014 Валерий Брюсов – яркий представитель «серебряного века» в русской поэзии. Его творчество отличается особенной любовью к человеку, обучению и самопознанию. Человек, который любит жизнь и стремится заглянуть в каждый ее уголок так, как стремился Валерий Яковлевич, непременно будет старательным и искренним писателем, каким он и был. Тот факт, что Брюсов занимался не только гуманитарными науками, такими, как филология, история, лингвистика, то и был «на ты» с математикой, придает его стихотворениям некоторую точность, переплетенную с изысканностью.

В стихотворении «Хвала Человеку» поэт описал не только свое восхищение и уважение к человеческим свершениям и труду, но и показал положительное отношение к науке и прогрессу. Для Брюсова люди – это те, для кого преград не существует. Вернее, они существуют, но под напором умственного и физического труда, собранных воедино, любое препятствие можно преодолеть, вплоть до покорения Вселенной. По всему видно, что Валерий Яковлевич горд за человека, считает его «покорителем стихий», «прошедшим пустыню и бездну». И сам автор старался не отставать в жизни от идеала, описанного им в произведении.

В стихотворении можно проследить, что хвала человеку написана не хаотично. Сначала Брюсов воспевает работу, проделанную луком, топором и сетями. Дальше настал черед укрощения стихий насколько это возможно: ветер (наверное, построив парусные корабли), пламя, когда был добыт огонь и облегчил жизнь

После этого, Валерий Яковлевич обратил внимание читателя на расселение людей по планете, обработка земли и постройка городов: «В странах Сумрака и Льда, Петь заставил вещий молот, Залил блеском города». Дальше еще упоминает о многих свершениях человека, с надеждой на будущие подвиги

Стихотворение читается, словно призыв, хвала или, даже, гимн. Написав слово «Человек» с заглавной буквы, Брюсов сравнял его со всем, что мы почитаем и так же пишем с заглавной буквы. Нельзя не проникнуться четкой рифмой, словно отрезанной по трафарету. Это гимн человеческим достижениям и пройденному пути в покорении этого мира. Валерий Брюсов безгранично верил в человека, желал добра и силы духа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: