Анализ стихотворения работа брюсов по плану кратко

Поэтический мир в.брюсова. мотивы и образы поэзии в.брюсова.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано трёхстопным амфибрахием. Рифмовка в пятистишьях АбААб. Женская рифма чередуется с мужской.

Стихотворение “Работа” было написано в 1917 г. и опубликовано в сборнике “Такие дни” в 1923 г.

Сегодня Брюсова назвали бы трудоголиком. Он работал не потому, что вынужден был зарабатывать на кусок хлеба. Работа была его страстью и удовольствием.

Необыкновенно трудоспособный, очень талантливый и искренне уверенный в своей гениальности, Брюсов считал литературный труд делом своей жизни и своим предназначением.

Литературное направление и жанр

Стихотворение “Работа” относится к литературному

направлению символизма. Дело даже не в содержании, а в символическом, абстрактном значении каждого слова. Все стихотворение “Работа” лишено конкретики. Вот абстрактный (любой, идеальный) пахарь идет за сохой, абстрактный рабочий идет на завод и абстрактный писатель творит дни и ночи напролет.

Они лишены индивидуальности, это символы разных сословий. Цель Брюсова – привлечь каждого, независимо от сословия, к работе – самому большому удовольствию.

Жанр стихотворения – философская лирика. В нем поднимается проблема работы как предназначения человека.

Тема, основная мысль и композиция

состоит из 7 пятистиший и имеет четкую композицию. Первая строфа – определение темы стихотворения: “Единое счастье – работа”. Лирический герой рассуждает о трех типах работы: в поле, за станком, за столом.

Каждому виду деятельности посвящены строфы 2-4. Пятая строфа описывает пользу от любого труда. Шестая строфа уточняет, что труд должен быть ради пользы людей. Седьмая строфа повторяет первую с вариацией, определяющей основную мысль: “Все счастье земли – за трудом”.

Композиция стихотворения кольцевая. По форме стихотворение – призыв. В нем Брюсов четко исполняет предназначение поэта из своего же стихотворения: “Что сердце диктует, пиши”.

Тропы и образы

Работа называется единым счастьем (метафора). С точки зрения лирического героя, настоящая работа должна обладать определенными качествами: быть упорной, на износ (“до седьмого пота” – метафора). Кроме того, работа должна занимать значительную часть жизни человека.

Это должны быть целые “часы за упорным трудом”, время “без счета” (метафора).

Брюсов описывает красоту каждого вида работы. Работа в поле естественна, связана с природой. Она не предполагает никакого механизированного труда.

Вся красота ее – в мерном и сильном движении (шаги за плугом, взмахи косы, наклоны к лошадиным подпругам). За тяжелый труд пахарь вознагражден красотой природы: он может наблюдать в конце работы “алмазы вечерней росы” (метафора).

Работа на фабрике связана с “шумом стозвонным” (метафора), наполнена механическими повторами: день вливается в черед миллионный таких же дней (гипербола). Дни эти рабочие, преемственные, то есть похожие один на другой (эпитеты). Лицо рабочего должно быть непреклонное (метонимия, непреклонной должна быть решимость работать, несмотря на рутину).

Отличительная черта внешности писателя или любого творческого человека – его поза, он “согнут над белой страницей”. Особенность труда писателя в том, что он должен честно записывать “заветные мысли души”, то, что диктует сердце (метафоры). Хотя творческая работа лишена рутины и физического напряжения, она предполагает постоянное участие в творческом процессе.

Вечер, когда “небо зажжется денницей” (метафора) – это не повод, чтобы отдохнуть. Творчество должно быть безостановочным, мысли души ложиться на бумагу “всю ночь” “вереницей” (гипербола и сравнение).

В следующей строфе плоды труда уподобляются самой жизни и оказывают живительное влияние на народ, что отражено в метафорах: хлеб разойдется по миру – польза для тела, животворный поток со станков – польза для души, а печатная мысль, отзывающаяся “во глуби бессчетных умов” – польза для духа.

В шестой строфе работа сравнивается с семенами, которые прорасту “незримо, чудесно” (наречные эпитеты) и дадут плоды; с благодатной влагой дождя, которая падает на народ (метафора).

Одно из важнейших свойств настоящего труда состоит в том, что трудящийся не думает о его плодах: “Что станет с плодами, – безвестно”.

В начале последней строки-рефрена работа называется не единым счастьем, а великой радостью. Но первая мысль стихотворения, его идея повторяется в последней строчке: “Все счастье земли – за трудом”.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано трехстопным амфибрахием. Рифмовка в пятистишьях АбААб. Женская рифма чередуется с мужской.

Особенности поэзии

Лирика Брюсова многогранна и многообразна. Он использовал строгую, четко очерченную композицию стиха, но при этом искусно использовал параллелизмы, антитезы и анафоры.

Это делает его символическую лирику полновесной и в некотором смысле совершенной и по форме стихотворения, и по его содержанию. Несмотря на то, что центральное положение в его творчестве занимают сильные и необычные образы, они остаются наглядными и четко определенными в них нет туманной таинственности и ускользающей загадочности.

Многие современники Брюсова называли творчество поэта «живописью слова». И сними нельзя не согласиться, лирика Брюсова обладает удивительной гармонией чувствуется взвешенность каждого слова и соответствие риторики и смысла.

LiveInternetLiveInternet

Валерий Яковлевич Брюсов

В мире слов разнообразных, Что блестят, горят и жгут,— Золотых, стальных, алмазных,— Нет священней слова: «труд»!

Троглодит стал человеком В тот заветный день, когда Он сошник повел к просекам, Начиная круг труда.

Все, что пьем мы полной чашей, В прошлом создано трудом: Все довольство жизни нашей, Все, чем красен каждый дом.

Новой лампы свет победный, Бег моторов, поездов, Монопланов лет бесследный,— Все — наследие трудов!

Все искусства, знанья, книги — Воплощенные труды! В каждом шаге, в каждом миге Явно видны их следы.

И на место в жизни право Только тем, чьи дни — в трудах: Только труженикам — слава, Только им — венок в веках!

Но когда заря смеется, Встретив позднюю звезду,— Что за радость в душу льется Всех, кто бодро встал к труду!

И, окончив день, усталый, Каждый щедро награжден, Если труд, хоть скромный, малый, Был с успехом завершен!

Валерий Брюсов

К теме труда Брюсов обращался не единожды, причем в разные периоды творчества. В частности, он написал сразу два стихотворения с одинаковым названием — «Работа». Первое датировано 1901 годом, второе — 1917-м. В них поэт прославляет труд, при этом имеются в виду все его виды — за станком, в полях, за столом. По мнению Брюсова, работа способна подарить истинное счастье. Стихотворца он считал не просто пророком, живущим вдохновением и наитием, а еще и мастером своего дела, ремесленником. Поэт приветствовал приход к власти большевиков. Новую Россию Брюсов представлял как республику труда. Например, в произведении «Пусть вечно милы посевы, скаты…» сказано:

Победно весел в блистаньи светов, Не затененных ненужной мглой, Труд всенародный, труд хороводный, Работный праздник души свободной…

В 1919 году Брюсов написал стихотворение «Труд», созданное в жанре торжественного гимна. По словам современников, поэт это произведение очень любил и с огромным удовольствием читал на выступлениях. Главная тема указана в заглавии. Первая строфа — провозглашение ключевой мысли: «Нет священней слова: «Труд!»». Во втором четверостишии обыгрывается знаменитый афоризм Фридриха Энгельса: «Труд сделал из обезьяны человека». Только у Брюсова обезьяна заменена на троглодита, который в один прекрасный день взял в руки сошник. В следующих трех строфах поэт рассказывает читателям, что все вещи и знания — плод человеческого труда. В шестом четверостишии автор прославляет тружеников, людей, чьи дни практически целиком посвящены работе. Последние строфы — воспевание радости, которую приносит труд. Даже скромное дело, завершенное с успехом, дает щедрую награду работнику. В стихотворении часто употребляются тире и восклицательные знаки, что обеспечивает торжественное настроение, чеканный ритм, делает текст энергичным. Слово «труд» употребляется автором в каждой строфе, так подчеркивается основная тема произведения.

Брюсова принято считать отцом русского символизма. В позднем творчестве он отказывается от этого художественного течения, это видно и по стихотворению «Труд». Послереволюционные произведения Валерия Яковлевича известный литературовед Гаспаров характеризовал принадлежностью к «академическому авангардизму». К сожалению, эксперименты Брюсова не были приняты современниками. Для массового читателя его поэзия оставалась непонятной, представители модернизма также относились к ней негативно.

Текст: pishi-stihi.ru

Средства выразительности

Брюсов выбирал краски, применяя всё их богатство для создания своего необычного шедевра, покоряющего читателей с первых строк

При этом Брюсов уделял внимание обилию однородных членов в стихотворном тексте

Читайте по теме:

Метафоры

Алмазы росы, взмахи косы – вот такие несколько народные метафоры получились у Брюсова.

  • Как тетушка рассказывала о том как у нее был ручной воробей живчик краткое содержание

      

  • Янсон ю а физическая культура в школе научно педагогический аспект

      

  • О категории предметной деятельности кратко

      

  • Меценатство как социокультурное явление кратко

      

  • Что такое причастный оборот кратко

«Работа » анализ стихотворения Брюсова

История создания

Стихотворение «Работа» было написано в 1917 г. и опубликовано в сборнике «Такие дни» в 1923 г. Сегодня Брюсова назвали бы трудоголиком. Он работал не потому, что вынужден был зарабатывать на кусок хлеба. Работа была его страстью и удовольствием.

Необыкновенно трудоспособный, очень талантливый и искренне уверенный в своей гениальности, Брюсов считал литературный труд делом своей жизни и своим предназначением.

Литературное направление и жанр

Стихотворение «Работа» относится к литературному направлению

символизма. Дело даже не в содержании, а в символическом, абстрактном значении каждого слова. Все стихотворение «Работа» лишено конкретики. Вот абстрактный пахарь идет за сохой, абстрактный рабочий идет на завод и абстрактный писатель творит дни и ночи напролет. Они лишены индивидуальности, это символы разных сословий.

Цель Брюсова — привлечь каждого, независимо от сословия, к работе — самому большому удовольствию.

Жанр стихотворения — философская лирика. В нем поднимается проблема работы как предназначения человека.

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из

7 пятистиший и имеет четкую композицию. Первая строфа — определение темы стихотворения: «Единое счастье — работа». Лирический герой рассуждает о трех типах работы: в поле, за станком, за столом. Каждому виду деятельности посвящены строфы 2-4. Пятая строфа описывает пользу от любого труда.

Шестая строфа уточняет, что труд должен быть ради пользы людей. Седьмая строфа повторяет первую с вариацией, определяющей основную мысль: «Все счастье земли — за трудом». Композиция стихотворения кольцевая.

По форме стихотворение — призыв. В нем Брюсов четко исполняет предназначение поэта из своего же стихотворения: «Что сердце диктует, пиши».

Тропы и образы

Работа называется единым счастьем . С точки зрения лирического героя, настоящая работа должна обладать определенными качествами: быть упорной, на износ . Кроме того, работа должна занимать значительную часть жизни человека. Это должны быть целые «часы за упорным трудом», время «без счета» .

Брюсов описывает красоту каждого вида работы. Работа в поле естественна, связана с природой. Она не предполагает никакого механизированного труда. Вся красота ее — в мерном и сильном движении . За тяжелый труд пахарь вознагражден красотой природы: он может наблюдать в конце работы «алмазы вечерней росы» .

Работа на фабрике связана с «шумом стозвонным» , наполнена механическими повторами: день вливается в черед миллионный таких же дней . Дни эти рабочие, преемственные, то есть похожие один на другой . Лицо рабочего должно быть непреклонное .

Отличительная черта внешности писателя или любого творческого человека — его поза, он «согнут над белой страницей». Особенность труда писателя в том, что он должен честно записывать «заветные мысли души», то, что диктует сердце . Хотя творческая работа лишена рутины и физического напряжения, она предполагает постоянное участие в творческом процессе. Вечер, когда «небо зажжется денницей» — это не повод, чтобы отдохнуть. Творчество должно быть безостановочным, мысли души ложиться на бумагу «всю ночь» «вереницей» .

В следующей строфе плоды труда уподобляются самой жизни и оказывают живительное влияние на народ, что отражено в метафорах: хлеб разойдется по миру — польза для тела, животворный поток со станков — польза для души, а печатная мысль, отзывающаяся «во глуби бессчетных умов» — польза для духа.

В шестой строфе работа сравнивается с семенами, которые прорасту «незримо, чудесно» и дадут плоды; с благодатной влагой дождя, которая падает на народ .

Одно из важнейших свойств настоящего труда состоит в том, что трудящийся не думает о его плодах: «Что станет с плодами, — безвестно».

В начале последней строки-рефрена работа называется не единым счастьем, а великой радостью. Но первая мысль стихотворения, его идея повторяется в последней строчке: «Все счастье земли — за трудом».

«Работа » анализ стихотворения Брюсова

История создания

Стихотворение «Работа» было написано в 1917 г. и опубликовано в сборнике «Такие дни» в 1923 г. Сегодня Брюсова назвали бы трудоголиком. Он работал не потому, что вынужден был зарабатывать на кусок хлеба. Работа была его страстью и удовольствием.

Необыкновенно трудоспособный, очень талантливый и искренне уверенный в своей гениальности, Брюсов считал литературный труд делом своей жизни и своим предназначением.

Литературное направление и жанр

Стихотворение «Работа» относится к литературному направлению

символизма. Дело даже не в содержании, а в символическом, абстрактном значении каждого слова. Все стихотворение «Работа» лишено конкретики. Вот абстрактный пахарь идет за сохой, абстрактный рабочий идет на завод и абстрактный писатель творит дни и ночи напролет. Они лишены индивидуальности, это символы разных сословий.

Цель Брюсова — привлечь каждого, независимо от сословия, к работе — самому большому удовольствию.

Жанр стихотворения — философская лирика. В нем поднимается проблема работы как предназначения человека.

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из

7 пятистиший и имеет четкую композицию. Первая строфа — определение темы стихотворения: «Единое счастье — работа». Лирический герой рассуждает о трех типах работы: в поле, за станком, за столом. Каждому виду деятельности посвящены строфы 2-4. Пятая строфа описывает пользу от любого труда.

Шестая строфа уточняет, что труд должен быть ради пользы людей. Седьмая строфа повторяет первую с вариацией, определяющей основную мысль: «Все счастье земли — за трудом». Композиция стихотворения кольцевая.

По форме стихотворение — призыв. В нем Брюсов четко исполняет предназначение поэта из своего же стихотворения: «Что сердце диктует, пиши».

Тропы и образы

Работа называется единым счастьем . С точки зрения лирического героя, настоящая работа должна обладать определенными качествами: быть упорной, на износ . Кроме того, работа должна занимать значительную часть жизни человека. Это должны быть целые «часы за упорным трудом», время «без счета» .

Брюсов описывает красоту каждого вида работы. Работа в поле естественна, связана с природой. Она не предполагает никакого механизированного труда. Вся красота ее — в мерном и сильном движении . За тяжелый труд пахарь вознагражден красотой природы: он может наблюдать в конце работы «алмазы вечерней росы» .

Работа на фабрике связана с «шумом стозвонным» , наполнена механическими повторами: день вливается в черед миллионный таких же дней . Дни эти рабочие, преемственные, то есть похожие один на другой . Лицо рабочего должно быть непреклонное .

Отличительная черта внешности писателя или любого творческого человека — его поза, он «согнут над белой страницей». Особенность труда писателя в том, что он должен честно записывать «заветные мысли души», то, что диктует сердце . Хотя творческая работа лишена рутины и физического напряжения, она предполагает постоянное участие в творческом процессе. Вечер, когда «небо зажжется денницей» — это не повод, чтобы отдохнуть. Творчество должно быть безостановочным, мысли души ложиться на бумагу «всю ночь» «вереницей» .

В следующей строфе плоды труда уподобляются самой жизни и оказывают живительное влияние на народ, что отражено в метафорах: хлеб разойдется по миру — польза для тела, животворный поток со станков — польза для души, а печатная мысль, отзывающаяся «во глуби бессчетных умов» — польза для духа.

В шестой строфе работа сравнивается с семенами, которые прорасту «незримо, чудесно» и дадут плоды; с благодатной влагой дождя, которая падает на народ .

Одно из важнейших свойств настоящего труда состоит в том, что трудящийся не думает о его плодах: «Что станет с плодами, — безвестно».

В начале последней строки-рефрена работа называется не единым счастьем, а великой радостью. Но первая мысль стихотворения, его идея повторяется в последней строчке: «Все счастье земли — за трудом».

Переводы, журналистика, литературоведение

Брюсов был блестящим переводчиком и работал с несколькими десятками языков. Он был первым, кто перевел на русский поэзию Поля Верлена. Им было сделано много переводов Эмиля Верхарна, Эдгара По, Виктора Гюго, Гёте, Вергилия, а также большая коллекция армянской поэзии. За этот труд в 1923 году писатель был удостоен звания народного поэта Армении, а в 1965 году его имя было присвоено Ереванскому государственному университету языков и социальных наук.

В качестве литературного критика Валерий Брюсов начал работать в очень юном возрасте. Первые статьи им были написаны уже в двадцатилетнем возрасте, когда он отбирал материал для сборника «Русские символисты»

В своих статьях он анализирует теорию, форму, содержание, подчеркивает важность связи поэта с окружающей действительностью

Большой труд писатель проделал по исследованию и анализу творчества А. С

Пушкина, что считается его наиболее важной литературоведческой работой

Журналистской деятельностью Брюсов занимался на протяжении всей своей творческой жизни. Первые публицистические статьи он публиковал историко-литературной журнале «Русский архив», затем стал главным руководителем, автором и редактором журнала «Весы». В 1910 году началась работа в старейшем литературно-политическом журнале Москвы «Русская мысль». В годы Первой мировой войны был военным корреспондентом.

Анализ стихотворения В. Брюсова «Юному поэту»

Стихотворение В. Брюсова «Юному поэту» было написано 15 июля 1896 года. Уже название произведения указывает на его форму – посвящения. Вообще, посвящение традиционно для русской классической поэзии. Вспомним хотя бы такие произведения, как «К кн. Вяземскому и В. Л. Пушкину» В. А. Жуковского, «К другу стихотворцу», «Поэту» А. С. Пушкина, «Русскому писателю» Н. А. Некрасова. В.А. Брюсов продолжает в своем творчестве эту традицию. Композиционнфо-сюжетную основу стихотворения составляют три завета, данные лирическим героем своему предполагаемому преемнику – будущему поэту. Эти советы переданы в форме повелительного наклонения (не живи настоящим, сам себя полюби, поклоняйся искусству). Лирический герой не просит, а требует, почти приказывает

Видно, как важно для него то, о чем он говорит. Герой искренне ратует за «свое дело» и за то, чтобы оно жило, продолжалось, развивалось

Важно, что в трех заветах содержится, в лаконичной форме, программа символистов, символистского искусства: Первый прими: не живи настоящим, Только грядущее — область поэта.

Помни второй: никому не сочувствуй, Сам же себя полюби беспредельно. Третий храни: поклоняйся искусству, Только ему, безраздумно, бесцельно. Лирический герой призывает юного поэта сделать объектом своих мыслей, чувств, творений будущее. Формировать грядущее – вот главная обязанность поэта-символиста. Областью искусства должно сделать свой внутренний мир, свои ощущения, эмоции, чувства, мысли. Потому как прежде всего ценен личный мир художника, его индивидуальность. Смыслом жизни для поэта должно стать искусство. Только оно – сфера жизненных интересов, смысл и цель. Только ради искусства надо жить, творить, чувствовать и мыслить. Интересно, что стихотворение «бедно» средствами художественной выразительности. Оно довольно сухо, лаконично. Данное произведение имеет форму поэтической программы, четко и ясно излагающей основные постулаты символизма. Стиль «Юному поэту» схож с публицистическим стилем поэтических программ. В стихотворении можно выделить два «действующих лица». Это, прежде всего, лирический герой, поэт, дающий наставления новому поколению. Этот герой «проявляется» в речи, прежде всего, в заветах, которые он дает «юному поэту». Знаменательно также последние две строки стихотворения: Молча паду я бойцом побежденным, Зная, что в мире оставлю поэта. Сравнение «бойцом побежденным» показывает, что лирический герой видит назначение поэта в борьбе за будущее, грядущее искусство. Он понимает, что труд его несовершенен. Может быть, герой и сам не всегда до конца выполняет заветы. Но он надеется, что следующее поколение будет более совершенным, более талантливым, более «дееспособным». Каков же в представлении героя этот «поэт будущего»? Брюсов рисует романтический портрет: «юноша бледный со взором горящим»

Важно, что в финале стихотворения, после произнесения поэтических заветов, описание юноши меняется — взор его смущен: «Юноша бледный со взором смущенным!» Ответственность, которую лирический герой возлагает на него, делает юношу неуверенным и растерянным. Он сомневается в своих силах

И, в то же время, полон решимости все изменить, совершить великое, создать гениальное. Таким образом, данное стихотворение – это поэтическая программа символистов, отражение их взгляда на искусство. И, в то же время, это завещание потомкам. И синтаксический строй произведения, его ритмический рисунок отражает эту особенность. Стихотворение наполнено повелительными предложениями. В их составе имеются обращения и бессоюзные предложения. Последние придают стихотворению логичность, лаконичность, ясность. Лишь одно восклицательное предложение (в финале) показывает, насколько важно для лирического героя, чтобы его заветы были услышаны и усвоены.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Основные темы и мотивы поэзии В. Я. Брюсова

Валерий Яковлевич Брюсов в начале ХХ века стал вождем русского символизма. Он был поэтом, прозаиком, литературным критиком, ученым, энциклопедически образованным человеком, помог многим молодым поэтам войти в литературу.

В начале своего творчества Брюсов издавал сборники стихов «Русские символисты». В сборниках «Шедевры», «Это — я», «Третья стража», «Городу и миру» он восхищался поэзией французских символистов. Брюсов интересовался культурами других народов, историей, античностью.

Он мог создавать самые различные образы, силой воображения перемещаться во времени и пространстве, путешествовать по странам и эпохам. Критики-иностранцы удивлялись, что русский поэт так точно пишет об их странах и героях.

Большую славу поэту принес его пятый сборник поэзии «Венок».

Фиолетовые рукиНа эмалевой стенеПолусонно чертят звукиВ звонко-звучной тишине.

Большой популярностью пользовалось и стихотворение «Юному поэту»:

Юноша бледный со взором горящим,Ныне даю я тебе три завета.Первый прими: не живи настоящим,Только грядущее — область поэта.

Уже в раннем стихотворении «Отверженный герой» символические образы отражают важные для автора идеи. Поэт ориентируется на «живопись словом», его стихотворение четко организованно, уравновешенно. Для достижения своей цели Брюсов часто использовал прием прямого обращения к читателю, разговора с ним:

В серебряной пыли полуночная влагаПленяет отдыхом усталые мечты,И в зыбкой тишине речного саркофагаОтверженный герой не слышит клеветы.Не проклинай людей! Настанет трепет, стоныВновь будут искренни, молитвы горячи,Смутится яркий день — и солнечной короныЗаблещут в полутьме священные лучи!

Романтическое стихотворение «Кинжал» вслед за классиками XIX века продолжает тему поэта и поэзии. В стихотворении Брюсова мы видим свое понимание автором задач, которые жизнь и общество ставят перед поэтом. Текст представляет собой поэтический монолог, обращенный к слушателю. Лирический герой — поэт — готов яростно сражаться против мелочности, суеты и зла, царящего в мире:

Из ножен вырван он и блещет вам в глаза,Как и в былые дни, отточенный и острый.Поэт всегда с людьми, когда шумит гроза,И песня с бурей вечно сестры.

Поэт одинок в своей борьбе, он не скрывает трудностей, моментов разочарования: изменить мир к лучшему очень трудно:

Когда не видел я ни дерзости, ни сил,Когда все под ярмом клонили молча выи,Я уходил в страну молчанья и могил,В века загадочно былые.

Брюсов убежден: поэт — певец свободы. Он должен всегда находиться на переднем крае борьбы. Он не может предать свой идеал, именно от него исходит призыв к угнетенным рабам. Поэт свято верит в торжество идей свободы, он счастлив служить людям:

Переводы, журналистика, литературоведение

Брюсов был блестящим переводчиком и работал с несколькими десятками языков. Он был первым, кто перевел на русский поэзию Поля Верлена. Им было сделано много переводов Эмиля Верхарна, Эдгара По, Виктора Гюго, Гёте, Вергилия, а также большая коллекция армянской поэзии. За этот труд в 1923 году писатель был удостоен звания народного поэта Армении, а в 1965 году его имя было присвоено Ереванскому государственному университету языков и социальных наук.

В качестве литературного критика Валерий Брюсов начал работать в очень юном возрасте. Первые статьи им были написаны уже в двадцатилетнем возрасте, когда он отбирал материал для сборника «Русские символисты»

В своих статьях он анализирует теорию, форму, содержание, подчеркивает важность связи поэта с окружающей действительностью

Большой труд писатель проделал по исследованию и анализу творчества А. С

Пушкина, что считается его наиболее важной литературоведческой работой

Журналистской деятельностью Брюсов занимался на протяжении всей своей творческой жизни. Первые публицистические статьи он публиковал историко-литературной журнале «Русский архив», затем стал главным руководителем, автором и редактором журнала «Весы». В 1910 году началась работа в старейшем литературно-политическом журнале Москвы «Русская мысль». В годы Первой мировой войны был военным корреспондентом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: