Образы литературных героев
Ольга – центральная фигура, вокруг которой строится сюжет рассказа. Цель автора – раскрытие причин, повлиявших на превращение из растерянного и никому не нужного ребенка в сильную женщину, достойную восхищения. Смерть родителей, отсутствие прибежища, голод, равнодушие посторонних не останавливают девочку. Стремление выжить делает из нее бесстрашную уверенную личность, которая способна позаботится не только о себе, но и о близких.
Родная тетка, с путешествия к которой началась самостоятельная жизнь героини, отворачивается от племянницы. Образ родственницы, зацикленной на личных проблемах, является примером безучастной жестокости. Даже случайно встреченные попутчики оказываются участливее к ребенку, чем родня. Механик паровоза, красноармейцы, вахтер общежития – незначительные персонажи, выписанные автором в эпизодах для контраста, проявляют к скиталице сочувствие, хотя тоже заняты своими проблемами, работой, войной.
Символичность советской власти в образе непонятного полубожественного Ленина, которая бесплатно кормит, дает приют и обучает студентов университета, обусловлена требованием времени. Акцент сделан на бескорыстии такого общества, из благодарности к которому девушка готова жертвовать своей жизнью.
Персонажи подруги Лизы, Ольгиного воспитанника Юшки появляются в тот период, когда главная героиня уже способна обеспечивать себя и помогать другим. На их фоне прорисовывается новый уверенный образ Ольги, она знает к чему стремится, уже способна брать на себя ответственность за более слабых.
Анализ стихотворения «Разлука» Кольцова
Романс «Разлука» Алексея Васильевича Кольцова – пример любовной лирики, обогащенной фольклорным началом.
Стихотворение написано весной 1840 года. Его автору исполнился 31 год, он уже издал свой дебютный сборник стихов, свел знакомство с литературными знаменитостями в Петербурге. И однажды майским днем припомнились ему дела давно минувшие, любовь к крепостной девушке Дуняше, с которой разлучил его отец. В стихотворении описывается, как неловко юноша прощался с любимой, однако, насколько известно, в реальности перепродажа Дуни с матерью состоялась в отсутствие А. Кольцова. После он тщетно искал ее, а после болезни смирился с утратой. По жанру – песня, любовная лирика, по размеру – пятистопный хорей, писанный свободным стихом, без рифм, 6 строф. Лирический герой – сам автор. Первая строка стала афоризмом: на заре туманной юности. «В глазах небесный цвет»: по воспоминаниям современников, девушка была голубоглазой. Во второй строфе идет сравнение героини с дубравой, степью, вечером – и все уступает ей в красоте и приветливости. Сами образы взяты из устного народного творчества, отсюда двойные слова (заря-вечер). Целый ряд антонимов усиливает экспрессивность стихотворения: с ней зима – весна, ночь – ясный день. Увлекшись, поэт все чаще восклицает, но ближе к финалу голос героя дрожит, заключительные строки завершены многоточиями. «Так, знать, Бог велел – расстанемся»: мучает его эта фраза, горько раскаивается он в своем малодушии, в том, что сам причинил героине такую боль.
«Дай время мне печаль выплакать»: молит девушка. Голо ее прерывается от рыданий: занялся дух – слово замерло… Этот прием передачи события, как будто оно происходит прямо сейчас – переносит читателя в горницу, где прощаются влюбленные. Эпитеты яркие, богатые, в народном духе: ясна сокола, парча шелковая. Метафоры: огонь любви, огнем лицо вспыхнуло, снегом перекрылося (кровь прилила к лицу и отхлынула, смертельно бледной стала Дуняша). «Перекрылося»: приставочный глагол в усеченной форме. Сравнение: собственно, вся 2 строфа. Или, например: как безумная. Олицетворение: задушить грусть. Тавтологические повторы: когда нет, когда с вами, при ней, с ней. Обращение: прости, милая! Героиня пытается удержать юношу, оттянуть миг прощания, не верит, что изменить ничего не получится. Чувствуется, что случившаяся беда для нее – как снег на голову.
Мотив утраченной возлюбленной часто возникает в творчестве А. Кольцова. В основе «Разлуки» – подлинная история из жизни самого поэта.
Несколько интересных сочинений
Зачастую многие люди используют общественное мнение для того, чтобы так или иначе коммуницировать с окружающими их людьми. Само собой, не стоит доверять общественному мнению на 100%, так как оно может быть ошибочным.
В одном из провинциальных городков живет купеческая патриархальная семья. Купчиху Марфу Игнатьевну Кабанову прозвали Кабанихой, таким неприятным прозвищем. Она имела очень нелегкий характер
Главной темой повествования является формирование жизненных взглядов молодой девушки на фоне революционного перелома. Автор показывает, насколько судьба человека неразрывно связана с судьбой страны.
Главная героиня рассказа, 14-летняя девочка Ольга, рано осиротевшая и оставшаяся одна в пустом доме. Решив, что нельзя оставаться одной в этом мире, она отправляется к единственно родному человеку – тетке Татьяне Васильевне. Но встреча разочаровала девушку, так как тетка оказалась черствым, холодным человеком.
Описывая образ тетки, автор показал, насколько чужими могут быть, казалось бы, родные по крови, люди. И, наоборот, как посторонние, случайные попутчики могут проявить участие и доброту, стараясь помочь одинокой девочке.
Решив самостоятельно устраивать свою судьбу, Ольга поступает в железнодорожный университет, где она может не только учиться, но и жить в общежитии, питаться в столовой и получать стипендию.
Испытывая признательность к новой власти, давшей шанс начать новую жизнь, Ольга мечтает сделать что-то полезное для своей страны и народа.
Трудности закаляют девушку. Становясь взрослее, Ольга учится ответственности и принятию собственных решений, не пасуя перед безвыходными ситуациями. Лишившись стипендии, на выплату которого у молодого государства не было денег, девушка не отчаивается. Она нанимается приглядывать за мальчиком Юшкой, оставшемуся без матери, к которому со временем привязывается всей душой.
Из маленькой беспомощной девочки Ольга вырастает во взрослого, самостоятельного человека, способного заботиться не только о себе, но и помогать другим, в том числе и подруге Лизе, с которой вместе учится.
После завершения учебы Ольга проходит практику на железнодорожной станции. В последний день практики девочка, рискуя собой, спасает жизни людей, останавливая состав, состоящий из десятков вагонов. Оставшись в кабине с механиком, она помогает избежать неминуемого крушения, не задумываясь о себе. Несмотря на тяжелые ранения, девушка остается в живых.
Ольга – хрупкая русская девушка, имеющая небывалую силу воли, умеющая сохранить достоинство и самоуважение, уверенно смотря в будущее.
Маленькая девочка превратилась во взрослого человека, любящего мир и людей, живущих в нем. Какой будет дальнейшая жизнь Ольги, читателю остается неизвестно, но понятно одно — ее жизнь достойна восхищения. В любви к миру, в способности без колебаний отдать себя на благо людей, заключается сила хрупкой, нежной девушки Ольги.
2 вариант
Рассказ представляет собой описание жизни главной героини, которая смогла преодолеть все тяготы и невзгоды и при этом осталась сердечным и добрым человеком. Ранее данное произведение называлось «Ольгой».
Сюжет рассказа основан на впечатлениях русской девушки. Автор описал события так, что читатели полностью погрузятся в переживания Ольги. Авторские фразы дают понять, что героиня из хрупкой девочки превращается в целеустремленную женщину. Платонов не использовал никаких речевых оборотов. Диалоги между героями содержат простую речь. Данную простоту речи автор использовал как писательский прием. В произведении присутствуют свои отличительные характерные черты. Первая черта связана с романтикой железной дороги. Вторая черта – это эмоциональная тематика, связанная со смертью и преодоление невзгод.
Рассказ начинается с тяжелой жизни Ольги, после смерти родителей. Девочка осиротела в 14 лет и осталась совсем одна. Она уходит из пустого дома в мир черствых и жестоких людей. После долгих скитаний Ольга попала в университет, где она получила разрешение жить в общежитие и учиться. Кроме учебы она начала подрабатывать, работая няней. Через 3 года девушка поехала на железнодорожную станцию для практики. В конце практики героиня совершает настоящий подвиг. Ей удается остановить вагонный состав. Она получает тяжелое ранение, но остается в живых.
Весь сюжет строится на рассказе об Ольге. Таким образом, автор хотел раскрыть причины, которые повлияли на главную героиню. Девушка смогла преодолеть отсутствие дома и поддержки, смерть родителей, равнодушие и голод. Ольга становится бесстрашной личностью в попытке преодолеть все трудности. Настоящую жестокость героиня почувствовала от тети, которая не захотела ей помочь. Случайные попутчики, описанные автором, выручали Ольгу и старались помочь. Символичность власти автор выразил в образе Ленина, который бесплатно обучал, давал кров и жилье. Автор поставил акцент на бескорыстии советского общества. Лиза и Юшка появились в жизни девушки на тот момент, когда она стала самостоятельной. На фоне косвенных героев проявляется уверенный образ девушки.
В начале 30-годов некоторые произведения Платонова не были опубликованы. К печати допускались только некоторые творения автора. Несмотря на требования советского времени, Платонов остался верен своему стилю и мыслям. Произведение связано с восприятием мира глазами подростка. Ольга является примером советской молодежи, понимающим свой долг перед обществом.
Влияние эпохи
С начала 30-ых из-за недовольства Сталина и критики Российской ассоциации писателей некоторые произведения Платонова вообще не публиковались. К печати допускались только некоторые идеологически «правильные». Повествование о полезном обществе, которое приютило и сумело воспитать из брошенного ребенка настоящую советскую героиню, было одобрено и опубликовано в 1938 году – пик репрессий, чисток несогласных. Несмотря на это, в этом же году был арестован 15-летний сын Андрея Платоновича, с которого писатель, возможно, и срисовывал характер целеустремленного подростка.
Независимо от требований времени автор остается верен своему стилю. В тексте отсутствуют смысловые гиперболы, домыслы, события выписаны соответственно реалиям и вполне могли произойти в 1918 году. Повествование, пропущенное через призму подросткового восприятия мира, не вводит читателя в заблуждение, но объясняет, каким образом после революции было воспитано волевое поколение, готовое жертвовать своими жизнями ради благополучия окружающих. Ольга – типичный пример молодежи, понимающей свой долг перед обществом, без колебаний отдающей себя на его благо.
-
«На заре туманной юности», краткое содержание по главам рассказа Платонова
-
«Возвращение», анализ рассказа Платонова
-
«В прекрасном и яростном мире», анализ рассказа Платонова
-
«Песчаная учительница», анализ рассказа Платонова
-
«Никита», анализ рассказа Платонова
-
«Сокровенный человек», анализ повести Платонова
-
«Усомнившийся Макар», краткое содержание рассказа Платонова
-
«Чевенгур», анализ романа Платонова
-
«Котлован», анализ повести Платонова
-
«Усомнившийся Макар», анализ рассказа Платонова
-
«Фро», анализ рассказа Платонова
-
«Корова», анализ рассказа Платонова
-
«Юшка», анализ рассказа Платонова
-
«Маленький солдат», анализ рассказа Платонова
-
«Третий сын», анализ рассказа Платонова
По произведению: «На заре туманной юности»
По писателю: Платонов Андрей Платонович
Вариант 2
Вскоре ей удалось благополучно добраться до своей родственницы, но если девушка была уверена, что она обо всем знает и ждет ее, то тетя ничего не знала, да и девушку не ждала. Кроме этого она даже не спросила, как Оля добралась и хочется ли ей кушать. Она отправила ее в подвал, где находился большой сундук, вот именно в этом сундуке и спала наша главная героиня. И при этом у нее не было постельного белья. У женщины никогда не было детей и поэтому она даже не знает, как правильно с ними разговаривать и как с ними управляться. Но побоялась, что если девушка расскажет, что отправлялась к ней, а та ее не пустила, то тетю могут наказать. Девушке пришлось не сладко жить с ней, ведь та постоянно оскорбляла Олю и унижала, а ведь она к такому не привыкла.
Ольга не собиралась сидеть на шее у своей родственницы и решила сама себе протаптывать дорогу и строить свое будущее. Для начала ей нужно было поступить в университет и у нее все получилось. Она поступила на бесплатное и получала при этом стипендию. Девушка была благодарна, что партия ее не кинула и предоставила не только место в университете, но еще и комнату в общежитии.
Хоть и жизнь ее была порой очень тяжелой и сложной, но если кому-то ближнему требовалась помощь, то Ольга всегда находилась рядом и никогда никому не отказывала. Она надеялась на то, что сегодня помогает она, а завтра потребуется помощь ей самой.
Но, как ни странно, это высказывание прозвучало не для того, чтобы обидеть автора, а, напротив, чтобы похвалить. Ведь на протяжении своего творчества А.
У Фомы умерла жена, и теперь он остался один в целом мире: не стало человека, который разделил бы с ним скучную и однообразную жизнь. Но на этом личном несчастье жизнь Фомы Пухова не останавливается, не такой он человек.
Поэтому Фома Пухов не берет на веру то, что ему внушает общество, а стремится сделать собственные выводы, пусть даже еще неточные и не совсем грамотные. Фома Пухов неразлучен с природной красотой, он способен ее чувствовать и наблюдать даже в суровой действительности.
Вот один из ярких примеров: «Он закурил и уставился в пустую позднюю природу. Там ликовал прохладный свет низкого солнца и беззащитно трепетали придорожные кусты. Но дали на резком горизонте были чисты, прозрачны и привлекательны…
Пухов удовлетворился своим созерцанием и крепко выразился обо всем: „Гуманно“.
Теперь, когда Ольга получала знания, стипендию и общежитие от государства, она почувствовала ответственность за свою жизнь перед обществом. Быть полезной своей стране и народу – стало сокровенным желанием героини.
Заметим, что этого гуманного качества не хватает человечеству во все времена.
Вот как об этом размышлял сам писатель: «Всемирным, универсально-историческим этот новый мир не будет и быть не может.
И если попытаться расшифровать это понятие, то можно будет вывести два основных значения: сокровенный человек — тот, кто скрытен, недоступен, углублен в себя, или тот, кто хранит заветные тайны, словно стражник, оберегающий и поверяющий другим глубинные истины, природные богатства.
Примечательно, что объектом читательского внимания становятся не только биография, развитие и ход событий в жизни героя, но и целый пласт его внутренних размышлений, порой удивляющих чуткой интуицией и народной мудростью.
У Фомы Пухова умерла жена, и, как заметил сам герой, теперь он остался один в целом мире: рядом не стало человека, который разделил бы с ним и без того скучную и однообразную жизнь. Но на этом личном несчастье жизнь Фомы Пухова не останавливается, не такой он человек.
Фома Пухов также неразлучен с природной красотой, он способен ее чувствовать и наблюдать даже в самой суровой действительности. Вот один из ярких примеров: «Он (Пухов) закурил и уставился в пустую позднюю природу.
Там ликовал прохладный свет низкого солнца и беззащитно трепетали придорожные кусты. Но дали на резком горизонте были чисты, прозрачны и привлекательны…
Этой девушке только предстояло начать свой жизненный путь. Но она, как никто другой, еще с детства поняла и оценила красоту общего счастья. Ведь тогда у человека появляется счастливая возможность быть необходимым и нужным своей стране, и другим людям.
Но сначала на Ольгу обрушились серьезные и тяжелые испытания: в четырнадцать лет она осталась сиротой — во время гражданской войны родители девочки умерли от тифа.
В заключение хочется отметить, что в произведениях разных авторов положительные герои всегда по-своему решают важные для общества вопросы — о смысле человеческого существования, мирового бытия.
Анализ стихотворения «Разлука» Кольцова
Романс «Разлука» Алексея Васильевича Кольцова – пример любовной лирики, обогащенной фольклорным началом.
Стихотворение написано весной 1840 года. Его автору исполнился 31 год, он уже издал свой дебютный сборник стихов, свел знакомство с литературными знаменитостями в Петербурге. И однажды майским днем припомнились ему дела давно минувшие, любовь к крепостной девушке Дуняше, с которой разлучил его отец. В стихотворении описывается, как неловко юноша прощался с любимой, однако, насколько известно, в реальности перепродажа Дуни с матерью состоялась в отсутствие А. Кольцова. После он тщетно искал ее, а после болезни смирился с утратой. По жанру – песня, любовная лирика, по размеру – пятистопный хорей, писанный свободным стихом, без рифм, 6 строф. Лирический герой – сам автор. Первая строка стала афоризмом: на заре туманной юности. «В глазах небесный цвет»: по воспоминаниям современников, девушка была голубоглазой. Во второй строфе идет сравнение героини с дубравой, степью, вечером – и все уступает ей в красоте и приветливости. Сами образы взяты из устного народного творчества, отсюда двойные слова (заря-вечер). Целый ряд антонимов усиливает экспрессивность стихотворения: с ней зима – весна, ночь – ясный день. Увлекшись, поэт все чаще восклицает, но ближе к финалу голос героя дрожит, заключительные строки завершены многоточиями. «Так, знать, Бог велел – расстанемся»: мучает его эта фраза, горько раскаивается он в своем малодушии, в том, что сам причинил героине такую боль.
«Дай время мне печаль выплакать»: молит девушка. Голо ее прерывается от рыданий: занялся дух – слово замерло… Этот прием передачи события, как будто оно происходит прямо сейчас – переносит читателя в горницу, где прощаются влюбленные. Эпитеты яркие, богатые, в народном духе: ясна сокола, парча шелковая. Метафоры: огонь любви, огнем лицо вспыхнуло, снегом перекрылося (кровь прилила к лицу и отхлынула, смертельно бледной стала Дуняша). «Перекрылося»: приставочный глагол в усеченной форме. Сравнение: собственно, вся 2 строфа. Или, например: как безумная. Олицетворение: задушить грусть. Тавтологические повторы: когда нет, когда с вами, при ней, с ней. Обращение: прости, милая! Героиня пытается удержать юношу, оттянуть миг прощания, не верит, что изменить ничего не получится. Чувствуется, что случившаяся беда для нее – как снег на голову.
Мотив утраченной возлюбленной часто возникает в творчестве А. Кольцова. В основе «Разлуки» – подлинная история из жизни самого поэта.
—————
—————
—————
Конец стихотворения – все стихи в оригинале.
Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь
Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.
Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.
Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.
Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.
Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке
Внешние ссылки
Yandex – лучший поисковик на русском языке
Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках
2
Утром Ольга оказалась в нужном городе. Красноармейцы дали ей на прощание половину хлеба и кусок сала. Адреса тети у девочки не было. Из-за этого Ольге пришлось спрашивать всех встречных, «у кого лица были добрее», где живет Татьяна Васильевна Благих. Поиски увенчались успехом только к вечеру. Оказалось, тетя живет вместе с мужем. Детей у пары не было. В дом тетка Ольгу не пустила, сославшись на то, что только сделала уборку, вымыла полы. На дворе она девочке тоже сидеть запретила, отправив за ворота. Ольга прождала на улице, пока ее позовут в дом, до позднего вечера. В итоге к ней так никто и не вышел. Пришлось снова стучаться. На второй раз тетка с неохотой впустила племянницу и позволила остаться на ночлег.
4
Вернувшиеся из столовой служащие канцелярии помогли Ольге. Ее устроили на курсы подготовки младших железнодорожных агентов и дали место в общежитии. Чуть позже девочке выплатили стипендию за полмесяца вперед и обеспечили необходимым минимумом вещей – нитками, верхней курткой, башмаками и так далее. Девочка начала привыкать к новой жизни – она понимала, что дорога и любима, ведь ей дали крышу над головой и кормили. Несмотря на это, Ольга все еще тосковала по умершим родителям. Ее соседкой по комнате была 15-летняя Лиза, наполовину сирота. Отец умер, а мать вновь вышла замуж и перестала заботиться о ребенке. Лиза рассказала Ольге, что всеми благами они обязаны Ленину, который любит их и никогда не тронет, ведь именно они будущие люди, они будут коммунизмом, без них всем станет плохо.
5
Через несколько месяцев после того, как Ольга начала учиться, в столовой перестали давать продукты. Кроме того, курсантам задержали стипендию. Впоследствии выяснилось, что виноваты в сложившейся ситуации «белые офицеры, служившие в губпродкоме и финотделе», а также те, кто доверил им такую работу. Не поев несколько дней, Лиза заплакала. Ольга решила пропускать пока уроки, чтобы добыть для себя и подруги пропитание. При этом девочки договорились, что Лиза продолжит ходить на учебу. Сначала было тяжело. Ольга пыталась помогать людям по хозяйству за деньги и еду, но из экономии практически все справлялись сами. Однажды девочке пришлось пойти к тетке за помощью. Та приняла племянницу, накормила и пожаловалась на свою жизнь – оказалось, муж начал ей изменять. Через некоторое время Ольга нашла постоянную работу – стала нянькой у полуторагодовалого мальчика Юшки, рано потерявшего мать и оставшегося с отцом. Ребенок девочке очень нравился. В няньках она просидела ровно месяц. Потом надобность в работе отпала, так как снова начали платить стипендию. Несмотря на это, Ольга почти каждый день навещала Юшку.
«Сокровенные люди» в рассказах Платонова («Сокровенный человек», «На заре туманной юности»)
В одной из журнальных статей, посвященной творчеству А
Платонова, мое внимание привлекло следующее замечание критика: «Платонов – удивительно однообразный писатель». Но, как ни странно, это высказывание прозвучало не для того, чтобы обидеть автора, а, напротив, чтобы похвалить
Ведь на протяжении своего творчества А.
Платонов «настойчиво воспроизводил» всего несколько главных образов, но которые, по убеждению писателя, из художественного воплощения должны обязательно стать реально существующими персонажами жизни, и, возможно, тогда мир преобразится.
Обратите внимание
Одно из первых произведений, подарившее писателю известность и читательскую любовь, был рассказ «Сокровенный человек». Его главным героем стал обыкновенный машинист паровоза – Фома Пухов.
У Фомы умерла жена, и теперь он остался один в целом мире: не стало человека, который разделил бы с ним скучную и однообразную жизнь. Но на этом личном несчастье жизнь Фомы Пухова не останавливается, не такой он человек.
Пухов решил, что теперь всю свою энергию будет отдавать работе – поезду, к которому он относится как к живому организму, и обществу, где кипит «яростная и прекрасная» жизнь, еще не познанная героем.
Автор так описывает внутренние состояние и мировосприятие Фомы: «Пухов принимал во внимание силу мировых законов вещества и даже в смерти жены увидел их справедливость и искренность. Его вполне радовала такая слаженность и гордая откровенность природы и доставляла сознанию большое удивление»
Поэтому Фома Пухов не берет на веру то, что ему внушает общество, а стремится сделать собственные выводы, пусть даже еще неточные и не совсем грамотные. Фома Пухов неразлучен с природной красотой, он способен ее чувствовать и наблюдать даже в суровой действительности.
Вот один из ярких примеров: «Он закурил и уставился в пустую позднюю природу. Там ликовал прохладный свет низкого солнца и беззащитно трепетали придорожные кусты. Но дали на резком горизонте были чисты, прозрачны и привлекательны…
Пухов удовлетворился своим созерцанием и крепко выразился обо всем: „Гуманно“.
Так же сознательно и ответственно пытается относиться к жизни главная героиня другого рассказа Платонова – «На заре туманной юности» – Ольга. Этой девушке только предстояло начать свой жизненный путь.
Важно
На Ольгу обрушились серьезные и тяжелые испытания: она осталась сиротой. Первые дни после трагедии Ольга вела себя, как обычно: продолжала выполнять домашнюю работу и каждое утро вставала, повторяя для себя, как заклинание, единственные запомнившиеся слова матери: «Опять надо жить».
Скоро Ольга решила, что нельзя оставаться «одной на свете», в стороне от жизни.
По дороге к тетке она встречает красноармейцев и, чувствуя свою беспомощность в жизни, задает им вопрос: «А вы сказали, мне хорошо будет, а когда?» Ответ задумчивого красноармейца – «потерпи» – немного успокоил девочку.
С того момента, как Ольга начала учиться в университете, жизнь ее преобразилась: «Грусть и тревога перед жизнью, вызванные в Ольге смертью родителей, ночлегом у тетки и сознанием, что люди обходятся без нее и она никому не нужна – теперь в ней прекратились».
Теперь, когда Ольга получала знания, стипендию и общежитие от государства, она почувствовала ответственность за свою жизнь перед обществом. Быть полезной своей стране и народу – стало сокровенным желанием героини.
Заметим, что этого гуманного качества не хватает человечеству во все времена.
Герои А. Платонова стремятся найти смысл человеческого существования в бескорыстном и созидательном труде человека – «сокровенного человека», который творчески и бесстрашно проявляет свою свободную волю, неотступно следует заветным мечтам и идеям, тем самым, одухотворяя вокруг себя жизнь ради красоты и смысла «отдельного и общего существования» людей.
Анализ стихотворения Кольцова «Разлука»
На долю юного Кольцова выпала сильнейшая любовная драма. В доме его отца жила крепостная крестьянка Дуняша. Она постоянно находилась при сестрах поэта, будучи скорее их подружкой, нежели служанкой. Девушка славилась необыкновенной красотой. Молодой Кольцов страстно полюбил ее. Дуняша ответила взаимностью. Намерения юного поэта были серьезны – он намеревался жениться на крестьянке. Отец неравного брака не одобрил. Романтическая история обернулась трагедией. Пока Кольцов был в отъезде, Дуняшу продали. Девушка оказалась в донских степях, где вышла замуж. Поэт, узнав об этом, тяжело заболел и едва не умер. Поправившись, он кинулся на поиски возлюбленной, неизвестно сколько времени продолжавшиеся. В итоге Кольцов выяснил, что в замужестве Дуняша пробыла недолго, скончавшись от тоски и мук, причиняемых в новой семье. По словам Белинского, поэт на протяжении всей жизни чувствовал эту катастрофу. Значительная часть его интимной поэзии посвящена именно отношениям с Дуняшей, в том числе и стихотворение «Разлука», датированное 1840 годом.
В этом произведении ярко проявилось умение Кольцова драматизировать любовную тему. Поэт показывает чувства простых людей через их внешние проявления, при этом демонстрируя великолепное знание народных характеров. В песне «Разлука» речь идет о расставании молодой девушки с возлюбленным. Вот как она реагирует на весть о скором прощании:
Вмиг огнем лицо все вспыхнуло,
Белым снегом перекрылося…
Кольцову удается с удивительной точностью всего в двух строках передать сильную взволнованность героини. В последней строфе ее сердечное терзание показано посредством прерывистой речи, незавершенности фраз. Ключевое отличие любовных песен Кольцова от фольклорных заключается именно в разнообразии описанных эмоциональных нюансов. Индивидуальный характер стихотворений поэта отмечался многими писателями. Например, Салтыков-Щедрин считал их главной особенностью «жгучее чувство личности».
Лирика Кольцова известна поразительной музыкальностью. Обращаться к ней композиторы начали еще при жизни поэта. Для некоторых стихотворений мелодия сочинялась до того, как они появлялись в печати. Не раз было положено на музыку и произведение «Разлука». Наиболее известный на сегодняшний день вариант – романс, написанный русским композитором Александром Гурилевым в 1848 году.
Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Длинные стихи ✑