Анализ рассказа на заре туманной юности платонова сочинение

Краткое содержание рассказа «на заре туманной юности» а. платонова

Что такое заря

Заря это очень необычное и красочное явление. Оно проявляется в том, что на какое-то время близкие к горизонту облака окрашиваются лучами Солнца, отраженными от слоя озона.

С научной точки зрения (по определению) она представляет собой простое и понятное оптическое явление, знаменующее собой начало или окончание текущего дня. Причиной его возникновения является эффект отражения заходящих лучей в слоях атмосферы, с особой силой проявляющийся в периоды появления Солнца над горизонтом и некоторое время после заката.

Указанное природное явление наблюдается лишь до тех пор, пока диск солнечного светила полностью не вышел из-за горизонта. После этого окраска отраженных от атмосферных слоев (облаков) сразу же тускнеет.

В нормальных условиях это явление сопровождается свечениями самых различных оттенков.

2

Утром Ольга оказалась в нужном городе. Красноармейцы дали ей на прощание половину хлеба и кусок сала. Адреса тети у девочки не было. Из-за этого Ольге пришлось спрашивать всех встречных, «у кого лица были добрее», где живет Татьяна Васильевна Благих. Поиски увенчались успехом только к вечеру. Оказалось, тетя живет вместе с мужем. Детей у пары не было. В дом тетка Ольгу не пустила, сославшись на то, что только сделала уборку, вымыла полы. На дворе она девочке тоже сидеть запретила, отправив за ворота. Ольга прождала на улице, пока ее позовут в дом, до позднего вечера. В итоге к ней так никто и не вышел. Пришлось снова стучаться. На второй раз тетка с неохотой впустила племянницу и позволила остаться на ночлег.

«Сокровенные люди» в рассказах Платонова («Сокровенный человек», «На заре туманной юности»)

В одной из журнальных статей, посвященной творчеству А

Платонова, мое внимание привлекло следующее замечание критика: «Платонов – удивительно однообразный писатель». Но, как ни странно, это высказывание прозвучало не для того, чтобы обидеть автора, а, напротив, чтобы похвалить

Ведь на протяжении своего творчества А.

Платонов «настойчиво воспроизводил» всего несколько главных образов, но которые, по убеждению писателя, из художественного воплощения должны обязательно стать реально существующими персонажами жизни, и, возможно, тогда мир преобразится.

Обратите внимание

Одно из первых произведений, подарившее писателю известность и читательскую любовь, был рассказ «Сокровенный человек». Его главным героем стал обыкновенный машинист паровоза – Фома Пухов.

У Фомы умерла жена, и теперь он остался один в целом мире: не стало человека, который разделил бы с ним скучную и однообразную жизнь. Но на этом личном несчастье жизнь Фомы Пухова не останавливается, не такой он человек.

Пухов решил, что теперь всю свою энергию будет отдавать работе – поезду, к которому он относится как к живому организму, и обществу, где кипит «яростная и прекрасная» жизнь, еще не познанная героем.

Автор так описывает внутренние состояние и мировосприятие Фомы: «Пухов принимал во внимание силу мировых законов вещества и даже в смерти жены увидел их справедливость и искренность. Его вполне радовала такая слаженность и гордая откровенность природы и доставляла сознанию большое удивление»

Поэтому Фома Пухов не берет на веру то, что ему внушает общество, а стремится сделать собственные выводы, пусть даже еще неточные и не совсем грамотные. Фома Пухов неразлучен с природной красотой, он способен ее чувствовать и наблюдать даже в суровой действительности.

Вот один из ярких примеров: «Он закурил и уставился в пустую позднюю природу. Там ликовал прохладный свет низкого солнца и беззащитно трепетали придорожные кусты. Но дали на резком горизонте были чисты, прозрачны и привлекательны…

Пухов удовлетворился своим созерцанием и крепко выразился обо всем: „Гуманно“.

Так же сознательно и ответственно пытается относиться к жизни главная героиня другого рассказа Платонова – «На заре туманной юности» – Ольга. Этой девушке только предстояло начать свой жизненный путь.

Важно

На Ольгу обрушились серьезные и тяжелые испытания: она осталась сиротой. Первые дни после трагедии Ольга вела себя, как обычно: продолжала выполнять домашнюю работу и каждое утро вставала, повторяя для себя, как заклинание, единственные запомнившиеся слова матери: «Опять надо жить».

Скоро Ольга решила, что нельзя оставаться «одной на свете», в стороне от жизни.

По дороге к тетке она встречает красноармейцев и, чувствуя свою беспомощность в жизни, задает им вопрос: «А вы сказали, мне хорошо будет, а когда?» Ответ задумчивого красноармейца – «потерпи» – немного успокоил девочку.

С того момента, как Ольга начала учиться в университете, жизнь ее преобразилась: «Грусть и тревога перед жизнью, вызванные в Ольге смертью родителей, ночлегом у тетки и сознанием, что люди обходятся без нее и она никому не нужна – теперь в ней прекратились».

Теперь, когда Ольга получала знания, стипендию и общежитие от государства, она почувствовала ответственность за свою жизнь перед обществом. Быть полезной своей стране и народу – стало сокровенным желанием героини.

Заметим, что этого гуманного качества не хватает человечеству во все времена.

Герои А. Платонова стремятся найти смысл человеческого существования в бескорыстном и созидательном труде человека – «сокровенного человека», который творчески и бесстрашно проявляет свою свободную волю, неотступно следует заветным мечтам и идеям, тем самым, одухотворяя вокруг себя жизнь ради красоты и смысла «отдельного и общего существования» людей.



Цвет зари в разное время

Привычный для многих цвет зари – ало-пурпурный или слегка оранжевый с золотистым оттенком. Обычно он меняется в зависимости от высоты положения светила над горизонтом.

Незадолго перед самым закатом Солнца, когда оно расположено поблизости к горизонту, полоска заката становится сперва слегка желтоватой, а потом приобретает близкий к оранжевому оттенок. Постепенно он трансформируется в красный цвет, который затем превращается в золотистый тон.

Самое яркое освещение от зари наблюдается в то мгновение, когда солнечный диск начинает «закатываться» за линию горизонта. С этого момента небо приобретает ярко красный цвет, постепенно меняющийся на чуть светлый оттенок. При восходе нашего светила наблюдается примерно та же картина, но развертывающаяся в обратном порядке.

Стоит отметить, что при описании этого явления важно учитывать форму освещаемого им участка, меняющегося по мере захода светила за горизонт. Сначала он приобретает вид усеченного сегмента, небо над которым начинает быстро темнеть

В дальнейшем в центральной части закатного облака образуется овальное пятно. В последствие оно резко разрастается, что внешне напоминает его растворение в золотистой заре. Еще через мгновение облако трансформируется в узкую полоску, окаймляющую ее красноватый сегмент.

Несколько интересных сочинений

Зачастую многие люди используют общественное мнение для того, чтобы так или иначе коммуницировать с окружающими их людьми. Само собой, не стоит доверять общественному мнению на 100%, так как оно может быть ошибочным.

В одном из провинциальных городков живет купеческая патриархальная семья. Купчиху Марфу Игнатьевну Кабанову прозвали Кабанихой, таким неприятным прозвищем. Она имела очень нелегкий характер

Главной темой повествования является формирование жизненных взглядов молодой девушки на фоне революционного перелома. Автор показывает, насколько судьба человека неразрывно связана с судьбой страны.

Главная героиня рассказа, 14-летняя девочка Ольга, рано осиротевшая и оставшаяся одна в пустом доме. Решив, что нельзя оставаться одной в этом мире, она отправляется к единственно родному человеку – тетке Татьяне Васильевне. Но встреча разочаровала девушку, так как тетка оказалась черствым, холодным человеком.

Описывая образ тетки, автор показал, насколько чужими могут быть, казалось бы, родные по крови, люди. И, наоборот, как посторонние, случайные попутчики могут проявить участие и доброту, стараясь помочь одинокой девочке.

Решив самостоятельно устраивать свою судьбу, Ольга поступает в железнодорожный университет, где она может не только учиться, но и жить в общежитии, питаться в столовой и получать стипендию.

Испытывая признательность к новой власти, давшей шанс начать новую жизнь, Ольга мечтает сделать что-то полезное для своей страны и народа.

Трудности закаляют девушку. Становясь взрослее, Ольга учится ответственности и принятию собственных решений, не пасуя перед безвыходными ситуациями. Лишившись стипендии, на выплату которого у молодого государства не было денег, девушка не отчаивается. Она нанимается приглядывать за мальчиком Юшкой, оставшемуся без матери, к которому со временем привязывается всей душой.

Из маленькой беспомощной девочки Ольга вырастает во взрослого, самостоятельного человека, способного заботиться не только о себе, но и помогать другим, в том числе и подруге Лизе, с которой вместе учится.

После завершения учебы Ольга проходит практику на железнодорожной станции. В последний день практики девочка, рискуя собой, спасает жизни людей, останавливая состав, состоящий из десятков вагонов. Оставшись в кабине с механиком, она помогает избежать неминуемого крушения, не задумываясь о себе. Несмотря на тяжелые ранения, девушка остается в живых.

Ольга – хрупкая русская девушка, имеющая небывалую силу воли, умеющая сохранить достоинство и самоуважение, уверенно смотря в будущее.

Маленькая девочка превратилась во взрослого человека, любящего мир и людей, живущих в нем. Какой будет дальнейшая жизнь Ольги, читателю остается неизвестно, но понятно одно — ее жизнь достойна восхищения. В любви к миру, в способности без колебаний отдать себя на благо людей, заключается сила хрупкой, нежной девушки Ольги.

Анализ рассказа На заре туманной юности Платонова сочинение

В одной из журнальных статей, посвященной творчеству А

Платонова, мое внимание привлекло следующее замечание критика: «Платонов – удивительно однообразный писатель». Но, как ни странно, это высказывание прозвучало не для того, чтобы обидеть автора, а, напротив, чтобы похвалить

Ведь на протяжении своего творчества А. Платонов «настойчиво воспроизводил» всего несколько главных образов, но которые, по убеждению писателя, из художественного воплощения должны обязательно стать реально существующими персонажами жизни, и, возможно, тогда мир преобразится.

Одно из первых произведений, подарившее писателю известность и читательскую любовь, был рассказ «Сокровенный человек». Его главным героем стал обыкновенный машинист паровоза – Фома Пухов. У Фомы умерла жена, и теперь он остался один в целом мире: не стало человека, который разделил бы с ним скучную и однообразную жизнь. Но на этом личном несчастье жизнь Фомы Пухова не останавливается, не такой он человек. Пухов решил, что теперь всю свою энергию будет отдавать работе – поезду, к которому он относится как к живому организму, и обществу, где кипит «яростная и прекрасная» жизнь, еще не познанная героем

Автор так описывает внутренние состояние и мировосприятие Фомы: «Пухов принимал во внимание силу мировых законов вещества и даже в смерти жены увидел их справедливость и искренность. Его вполне радовала такая слаженность и гордая откровенность природы и доставляла сознанию большое удивление»

Таким образом, главный герой предстает перед читателями как природный мыслитель, не случайно сам Пухов называет себя «природным дураком»

Ведь для него крайне важно самому понять «смысл своего и общего существования». Поэтому Фома Пухов не берет на веру то, что ему внушает общество, а стремится сделать собственные выводы, пусть даже еще неточные и не совсем грамотные

Фома Пухов неразлучен с природной красотой, он способен ее чувствовать и наблюдать даже в суровой действительности. Вот один из ярких примеров: «Он закурил и уставился в пустую позднюю природу. Там ликовал прохладный свет низкого солнца и беззащитно трепетали придорожные кусты. Но дали на резком горизонте были чисты, прозрачны и привлекательны. Пухов удовлетворился своим созерцанием и крепко выразился обо всем: „Гуманно“.

Так же сознательно и ответственно пытается относиться к жизни главная героиня другого рассказа Платонова – «На заре туманной юности» – Ольга. Этой девушке только предстояло начать свой жизненный путь.

На Ольгу обрушились серьезные и тяжелые испытания: она осталась сиротой. Первые дни после трагедии Ольга вела себя, как обычно: продолжала выполнять домашнюю работу и каждое утро вставала, повторяя для себя, как заклинание, единственные запомнившиеся слова матери: «Опять надо жить». Скоро Ольга решила, что нельзя оставаться «одной на свете», в стороне от жизни. По дороге к тетке она встречает красноармейцев и, чувствуя свою беспомощность в жизни, задает им вопрос: «А вы сказали, мне хорошо будет, а когда?» Ответ задумчивого красноармейца – «потерпи» – немного успокоил девочку.

С того момента, как Ольга начала учиться в университете, жизнь ее преобразилась: «Грусть и тревога перед жизнью, вызванные в Ольге смертью родителей, ночлегом у тетки и сознанием, что люди обходятся без нее и она никому не нужна – теперь в ней прекратились». Теперь, когда Ольга получала знания, стипендию и общежитие от государства, она почувствовала ответственность за свою жизнь перед обществом. Быть полезной своей стране и народу – стало сокровенным желанием героини. Заметим, что этого гуманного качества не хватает человечеству во все времена.

Герои А. Платонова стремятся найти смысл человеческого существования в бескорыстном и созидательном труде человека – «сокровенного человека», который творчески и бесстрашно проявляет свою свободную волю, неотступно следует заветным мечтам и идеям, тем самым, одухотворяя вокруг себя жизнь ради красоты и смысла «отдельного и общего существования» людей.

Лиза

Во время учебы Ольга знакомится с другой девочкой – Лизой. Их судьбы похожи, и они становятся близкими подругами. Но девочки совсем по-разному смотрят на жизнь. Когда в столовую перестают поставлять продукты, Лиза начинает плакать. Но Ольга не опускает руки и идет искать работу, пропуская уроки. Даже после трудного дня героиня рассказа находит в себе силы учиться, она осознает, что знания ей необходимы. На примере Ольги и Лизы читатель видит две разные модели поведения людей, оказавшихся в трудных условиях. Подруга главной героини думает только о себе, часто плачет. Лиза проявляет свою инфантильность и слабость. Но Ольга, напротив, очень быстро взрослеет. Она учится принимать решения и не отчаиваться даже, казалось бы, в безвыходных ситуациях.

2 вариант

Рассказ представляет собой описание жизни главной героини, которая смогла преодолеть все тяготы и невзгоды и при этом осталась сердечным и добрым человеком. Ранее данное произведение называлось «Ольгой».

Сюжет рассказа основан на впечатлениях русской девушки. Автор описал события так, что читатели полностью погрузятся в переживания Ольги. Авторские фразы дают понять, что героиня из хрупкой девочки превращается в целеустремленную женщину. Платонов не использовал никаких речевых оборотов.  Диалоги между героями содержат простую речь. Данную простоту речи автор использовал как писательский прием. В произведении присутствуют свои отличительные характерные черты. Первая черта связана с романтикой железной дороги. Вторая черта – это эмоциональная тематика, связанная со смертью и преодоление невзгод.

Рассказ начинается с тяжелой жизни Ольги, после смерти родителей. Девочка осиротела в 14 лет и осталась совсем одна. Она уходит из пустого дома в мир черствых и жестоких людей. После долгих скитаний Ольга попала в университет, где она получила разрешение жить в общежитие и учиться. Кроме учебы она начала подрабатывать, работая няней. Через 3 года девушка поехала на железнодорожную станцию для практики. В конце практики героиня совершает настоящий подвиг. Ей удается остановить вагонный состав. Она получает тяжелое ранение, но остается в живых.

Весь сюжет строится на рассказе об Ольге. Таким образом, автор хотел раскрыть причины, которые повлияли на главную героиню. Девушка смогла преодолеть отсутствие дома и поддержки, смерть родителей, равнодушие и голод. Ольга становится бесстрашной личностью в попытке преодолеть все трудности. Настоящую жестокость героиня почувствовала от тети, которая не захотела ей помочь. Случайные попутчики, описанные автором, выручали Ольгу и старались помочь. Символичность власти автор выразил в образе Ленина, который бесплатно обучал, давал кров и жилье. Автор поставил акцент на бескорыстии советского общества. Лиза и Юшка появились в жизни девушки на тот момент, когда она стала самостоятельной. На фоне косвенных героев проявляется уверенный образ девушки.

В начале 30-годов некоторые произведения Платонова не были опубликованы. К печати допускались только некоторые творения автора. Несмотря на требования советского времени, Платонов остался верен своему стилю и мыслям. Произведение связано с восприятием мира глазами подростка. Ольга является примером советской молодежи, понимающим свой долг перед обществом.

«Сокровенные люди» в рассказах Платонова («Сокровенный человек», «На заре туманной юности»)

В одной из журнальных статей, посвященной творчеству А

Платонова, мое внимание привлекло следующее замечание критика: «Платонов – удивительно однообразный писатель». Но, как ни странно, это высказывание прозвучало не для того, чтобы обидеть автора, а, напротив, чтобы похвалить

Ведь на протяжении своего творчества А.

Платонов «настойчиво воспроизводил» всего несколько главных образов, но которые, по убеждению писателя, из художественного воплощения должны обязательно стать реально существующими персонажами жизни, и, возможно, тогда мир преобразится.

Обратите внимание

Одно из первых произведений, подарившее писателю известность и читательскую любовь, был рассказ «Сокровенный человек». Его главным героем стал обыкновенный машинист паровоза – Фома Пухов.

У Фомы умерла жена, и теперь он остался один в целом мире: не стало человека, который разделил бы с ним скучную и однообразную жизнь. Но на этом личном несчастье жизнь Фомы Пухова не останавливается, не такой он человек.

Пухов решил, что теперь всю свою энергию будет отдавать работе – поезду, к которому он относится как к живому организму, и обществу, где кипит «яростная и прекрасная» жизнь, еще не познанная героем.

Автор так описывает внутренние состояние и мировосприятие Фомы: «Пухов принимал во внимание силу мировых законов вещества и даже в смерти жены увидел их справедливость и искренность. Его вполне радовала такая слаженность и гордая откровенность природы и доставляла сознанию большое удивление»

Поэтому Фома Пухов не берет на веру то, что ему внушает общество, а стремится сделать собственные выводы, пусть даже еще неточные и не совсем грамотные. Фома Пухов неразлучен с природной красотой, он способен ее чувствовать и наблюдать даже в суровой действительности.

Вот один из ярких примеров: «Он закурил и уставился в пустую позднюю природу. Там ликовал прохладный свет низкого солнца и беззащитно трепетали придорожные кусты. Но дали на резком горизонте были чисты, прозрачны и привлекательны…

Пухов удовлетворился своим созерцанием и крепко выразился обо всем: „Гуманно“.

Так же сознательно и ответственно пытается относиться к жизни главная героиня другого рассказа Платонова – «На заре туманной юности» – Ольга. Этой девушке только предстояло начать свой жизненный путь.

Важно

На Ольгу обрушились серьезные и тяжелые испытания: она осталась сиротой. Первые дни после трагедии Ольга вела себя, как обычно: продолжала выполнять домашнюю работу и каждое утро вставала, повторяя для себя, как заклинание, единственные запомнившиеся слова матери: «Опять надо жить».

Скоро Ольга решила, что нельзя оставаться «одной на свете», в стороне от жизни.

По дороге к тетке она встречает красноармейцев и, чувствуя свою беспомощность в жизни, задает им вопрос: «А вы сказали, мне хорошо будет, а когда?» Ответ задумчивого красноармейца – «потерпи» – немного успокоил девочку.

С того момента, как Ольга начала учиться в университете, жизнь ее преобразилась: «Грусть и тревога перед жизнью, вызванные в Ольге смертью родителей, ночлегом у тетки и сознанием, что люди обходятся без нее и она никому не нужна – теперь в ней прекратились».

Теперь, когда Ольга получала знания, стипендию и общежитие от государства, она почувствовала ответственность за свою жизнь перед обществом. Быть полезной своей стране и народу – стало сокровенным желанием героини.

Заметим, что этого гуманного качества не хватает человечеству во все времена.

Герои А. Платонова стремятся найти смысл человеческого существования в бескорыстном и созидательном труде человека – «сокровенного человека», который творчески и бесстрашно проявляет свою свободную волю, неотступно следует заветным мечтам и идеям, тем самым, одухотворяя вокруг себя жизнь ради красоты и смысла «отдельного и общего существования» людей.



Короткий пересказ «На заре туманной юности»

Краткое содержание «На заре туманной юности» Платонов:

Ольга – сирота четырнадцати лет, главная героиня произведения. Во время Гражданской войны ее родители умерли. Из родственников у нее была одна тетка. Девочка видела ее два года назад, когда она приезжала к ним в гости из города. Тетка казалась ей богатой и доброй.

Некоторое время Оля жила одна в доме, но потом решила поехать к тетке как советовала ей мать еще при жизни. Девочка поехала на поезде с красноармейцами. Они накормили Олю, уложили спать на самое теплое и тихое место.

Утром красноармейцы дали ей с собой хлеба с салом. Девочка не знала адреса тетки, знала лишь, что ее зовут Благих Татьяна Васильевна. Оля искала ее, спрашивая у прохожих. Вечером девочка нашла дом тетки. Она жила там со своим мужем без детей.

Тетка не пустила домой племянницу, сказав, что помыла пол. Она велела ей ждать на улице. Девочка просидела на улице до вечера, а потом снова постучала в дом. Татьяна впустила девочку только переночевать. Утром Оля услышала, что тетка жалуется на приезд племянницы. Девочка поняла, что здесь ей не рады.

Ольга решила поступить в университет. Она увидела объявление, что студентам предоставляют жилье и стипендию. Но ей отказали, так как возраст был неподходящий. Тогда она устроилась на курсы железнодорожников.

Ей дали место в общежитии, платили стипендию, обеспечили первыми вещами. Оля нашла себе подругу Лизу. Это девочка пятнадцати лет, имела мать, которая вышла второй раз замуж и Лиза была для нее помеха.

Проучившись немного, девочки попали в трудное положение: кушать было нечего, стипендию не платили. Виной этому были белые офицеры, которые занимались курсами. Девочкам пришлось искать подработку. Оля нашла работу няней.

Она сидела с Юшкой, ему было полтора года, матери не было, только отец. Девочка очень привязалась к малышу. В скором времени стипендию стали платить. Необходимость в работе прошла, но Оля все равно навещала малыша.

После окончания курсов девушки поехали на практику, это была станция Серьга. С Ольгой произошел несчастный случай: она спасла состав с красноармейцами, получив ранения. Но она сумела справиться с болезнью и поправилась.

Какая главная мысль произведения?

Не все меряется деньгами, место подвигу есть в повседневной жизни. Человек, не способный жить в стороне от людских страданий, всегда оказывает помощь, на которую способен.

Величина души не пропорциональна физическим параметрам, зачастую тщедушные, на первый взгляд, люди обладают колоссальной твердостью характера и стальным стержнем, на котором держатся не только они сами, но и оказавшиеся в радиусе их места нахождения другие люди.

Нужно дальше жить

Ольга встала утром, перестирала белье умерших родителей и принялась готовить обед. Продуктов в доме совсем не было. Но она все же поставила кастрюлю с водой на огонь. Девочке вспомнились слова матери: «Нужно жить дальше». И это утверждение придало ей сил. К тому же ей все время казалось, что если она будет повторять действия матери (готовить, убирать, стирать), то не будет одинока. К вечеру она все ждала, что кто-то придет. Но по соседству в каждой семье было свое горе: тиф уносил жизни и взрослых, и детей. И девочка решила, что ей нужно отправиться к тетке – доброй и веселой женщине. По крайней мере, такой ее представляла Ольга.

Образы литературных героев

Ольга – центральная фигура, вокруг которой строится сюжет рассказа. Цель автора – раскрытие причин, повлиявших на превращение из растерянного и никому не нужного ребенка в сильную женщину, достойную восхищения. Смерть родителей, отсутствие прибежища, голод, равнодушие посторонних не останавливают девочку. Стремление выжить делает из нее бесстрашную уверенную личность, которая способна позаботится не только о себе, но и о близких.

Родная тетка, с путешествия к которой началась самостоятельная жизнь героини, отворачивается от племянницы. Образ родственницы, зацикленной на личных проблемах, является примером безучастной жестокости. Даже случайно встреченные попутчики оказываются участливее к ребенку, чем родня. Механик паровоза, красноармейцы, вахтер общежития – незначительные персонажи, выписанные автором в эпизодах для контраста, проявляют к скиталице сочувствие, хотя тоже заняты своими проблемами, работой, войной.

Символичность советской власти в образе непонятного полубожественного Ленина, которая бесплатно кормит, дает приют и обучает студентов университета, обусловлена требованием времени. Акцент сделан на бескорыстии такого общества, из благодарности к которому девушка готова жертвовать своей жизнью.

Персонажи подруги Лизы, Ольгиного воспитанника Юшки появляются в тот период, когда главная героиня уже способна обеспечивать себя и помогать другим. На их фоне прорисовывается новый уверенный образ Ольги, она знает к чему стремится, уже способна брать на себя ответственность за более слабых.

Вариант 2

Вскоре ей удалось благополучно добраться до своей родственницы, но если девушка была уверена, что она обо всем знает и ждет ее, то тетя ничего не знала, да и девушку не ждала. Кроме этого она даже не спросила, как Оля добралась и хочется ли ей кушать. Она отправила ее в подвал, где находился большой сундук, вот именно в этом сундуке и спала наша главная героиня. И при этом у нее не было постельного белья. У женщины никогда не было детей и поэтому она даже не знает, как правильно с ними разговаривать и как с ними управляться. Но побоялась, что если девушка расскажет, что отправлялась к ней, а та ее не пустила, то тетю могут наказать. Девушке пришлось не сладко жить с ней, ведь та постоянно оскорбляла Олю и унижала, а ведь она к такому не привыкла.

Ольга не собиралась сидеть на шее у своей родственницы и решила сама себе протаптывать дорогу и строить свое будущее. Для начала ей нужно было поступить в университет и у нее все получилось. Она поступила на бесплатное и получала при этом стипендию. Девушка была благодарна, что партия ее не кинула и предоставила не только место в университете, но еще и комнату в общежитии.

Хоть и жизнь ее была порой очень тяжелой и сложной, но если кому-то ближнему требовалась помощь, то Ольга всегда находилась рядом и никогда никому не отказывала. Она надеялась на то, что сегодня помогает она, а завтра потребуется помощь ей самой.

Но, как ни странно, это высказывание прозвучало не для того, чтобы обидеть автора, а, напротив, чтобы похвалить. Ведь на протяжении своего творчества А.

У Фомы умерла жена, и теперь он остался один в целом мире: не стало человека, который разделил бы с ним скучную и однообразную жизнь. Но на этом личном несчастье жизнь Фомы Пухова не останавливается, не такой он человек.

Поэтому Фома Пухов не берет на веру то, что ему внушает общество, а стремится сделать собственные выводы, пусть даже еще неточные и не совсем грамотные. Фома Пухов неразлучен с природной красотой, он способен ее чувствовать и наблюдать даже в суровой действительности.

Вот один из ярких примеров: «Он закурил и уставился в пустую позднюю природу. Там ликовал прохладный свет низкого солнца и беззащитно трепетали придорожные кусты. Но дали на резком горизонте были чисты, прозрачны и привлекательны…

Пухов удовлетворился своим созерцанием и крепко выразился обо всем: „Гуманно“.

Теперь, когда Ольга получала знания, стипендию и общежитие от государства, она почувствовала ответственность за свою жизнь перед обществом. Быть полезной своей стране и народу – стало сокровенным желанием героини.

Заметим, что этого гуманного качества не хватает человечеству во все времена.

Вот как об этом размышлял сам писатель: «Всемирным, универсально-историческим этот новый мир не будет и быть не может.

И если попытаться расшифровать это понятие, то можно будет вывести два основных значения: сокровенный человек — тот, кто скрытен, недоступен, углублен в себя, или тот, кто хранит заветные тайны, словно стражник, оберегающий и поверяющий другим глубинные истины, природные богатства.

Примечательно, что объектом читательского внимания становятся не только биография, развитие и ход событий в жизни героя, но и целый пласт его внутренних размышлений, порой удивляющих чуткой интуицией и народной мудростью.

У Фомы Пухова умерла жена, и, как заметил сам герой, теперь он остался один в целом мире: рядом не стало человека, который разделил бы с ним и без того скучную и однообразную жизнь. Но на этом личном несчастье жизнь Фомы Пухова не останавливается, не такой он человек.

Фома Пухов также неразлучен с природной красотой, он способен ее чувствовать и наблюдать даже в самой суровой действительности. Вот один из ярких примеров: «Он (Пухов) закурил и уставился в пустую позднюю природу.

Там ликовал прохладный свет низкого солнца и беззащитно трепетали придорожные кусты. Но дали на резком горизонте были чисты, прозрачны и привлекательны…

Этой девушке только предстояло начать свой жизненный путь. Но она, как никто другой, еще с детства поняла и оценила красоту общего счастья. Ведь тогда у человека появляется счастливая возможность быть необходимым и нужным своей стране, и другим людям.

Но сначала на Ольгу обрушились серьезные и тяжелые испытания: в четырнадцать лет она осталась сиротой — во время гражданской войны родители девочки умерли от тифа.

В заключение хочется отметить, что в произведениях разных авторов положительные герои всегда по-своему решают важные для общества вопросы — о смысле человеческого существования, мирового бытия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: