Блок «русь»

Анализ стихотворения «русь» (а. а. блок)

Образ Родины

Русь славилась богатейшей историей, сочетающей различные культуры, традиции, которые нашли приют в этой загадочной стране. Образ родины -загадочный, таинственный, его трудно уложить в определённые рамки, придать чёткую форму. Лирический герой видит её как бы в полусне, в «дремоте», пытаясь разгадать «тайну». Сменяли друг друга столетия – менялся и облик России. В стихотворении разворачивается образ сказочной земли с колдунами, ворожеями, ведунами. С криками журавлей – символом верности, любви, памяти об ушедших в иное измерение. Русь «опоясана» реками, густыми лесами, непролазными чащами, непроходимыми болотами.

Суровые зимы, лютые морозы, снежные круговерти – символ нелёгкой судьбы народа, на долю которого выпало множество испытаний, создаваемых междоусобицами, войнами, болезнями. Взору читателя открывается «нищая» страна с «утлым» жильём, бездорожьем. Но в радости и горе звучит над раздольным простором песня.

Образ родины представлен двойственным: с одной стороны, непростая, драматическая судьба, с другой – веселое песенное начало.

Основная мысль стихотворения

Главную мысль стихотворения поэт заключает в том, что настоящей, искренней любви достойна только Родина, которая в любом состоянии ответит взаимностью своим верным детям. Именно в главной мысли стихотворения и кроется ответ на ту самую загадку, которую так долго пытается разгадать лирический герой. Россия сильна потому, что не жалеет ничего для своего народа.

Автор пытается донести о читателя то, что Родина помогает своим детям пережить тяжелые минуты, и тем самым восстанавливается и излечивается сама. Помогая другим, она помогает и сама себе. Россия навсегда связана со своим народом так же крепко, как мать связана со своим ребенком. И пусть её путь сложен и тернист, она пройдет его с высоко поднятой головой!

Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.

Бунты и жестокость с обеих сторон баррикад показали поэту, что Россия, несмотря на все свои положительные качества, находится в первобытном и диком состоянии, потому что не может найти своего пути. Это настроение отражено в тексте: мотив дороги и распутицы становится доминирующим в стихотворении.

Исторические предпосылки

Россия для Блока стала не просто темой. В его произведениях она представлена отдельным миром, который заполнен множеством образов и символов.

Сказочный образ России

Образ России у Блока сказочный, но отнюдь не радостный. Вместе с тем здесь присутствует дух древности. Страна в его произведении подобна мистическому спящему царству, в тайну которого стремится проникнуть лирический герой. При всей своей сказочности, Русь в словах автора предстает снежной, но колючей. Родина для него – мир, в котором дьявольская сила в конечном счете оказывается побежденной.

В глазах лирического героя Россия далеко не идеальна. Она, облаченная в лохмотья, нага и первобытна. И главное – она все еще не может найти правильного пути.

Музыкальный фон

Описанию русских просторов сопутствуют всяческие звуки, порождаемые птицами, природными явлениями и мистическими персонажами. Крики журавлей, шепот ведунов, взвизгивания чертей создают своего рода звуковой фон, придающий стихотворению ирреальный оттенок.

Реальный образ России

В стихотворении присутствуют два образа Руси. В первой части он трагически-колдовской. Во второй вполне реальный, но не менее трагичный. Ощущения от реального образа передаются читателю посредством чувств самого автора. Русь уродует горькое разбойное бытие. Для того чтобы выбраться из жуткого мира, Блок использует мотив пути. Он познает несчастье родной страны, проходя печальную ночную тропу, конец которой – кладбище.

Поэтические образы, присутствующие в стихотворении, служат созданию загадочного образа. Лирический герой всеми силами стремится разгадать тайну, которой окутана Россия. Пройдя долгий путь сквозь реки и болота, он слышит крики журавлей и видит дьявольские персонажи, которые есть не что иное, как природные явления, свойственные русскому климату: вьюга, снеговые столбы. Он также видит нищету русского народа, в лоскутах и лохмотьях скрывающего свою наготу. И наконец, достигает кладбища. В поэзии символистов оно нередко используется для передачи осознания чего-то печального. Но здесь, как ни странно, именно на кладбище лирический герой понимает, что при дикости и нищете Россия не запятнала своей чистоты.

Образы и символы

  1. Образ Руси. В густо раскинувшихся лесных дебрях, в журчаще разлившихся речных водах, в покрытых мхом липких болотах – во всём вокруг скрывается покойное таинство русской земли. Древняя чаровница Русь прошла долгий путь от волшебных времён зловещих колдунов и тешащихся с разной нечистью на огненных шабашах ведьм до современной чудной России с богатейшими традициями и крепчайшими основами, унаследованными от многочисленных населяющих её и слившихся воедино народностей. При этом облик страны вовсе не идеализируется, она возвышенно-благородна одновременно с тем, что крайне бедна и облачена в нищенские ветхие лохмотья. 
  2. Во второй части произведения раскрывается образ лирического героя. Речь его схожа с искренней исповедью, в которой он предаётся размышлениям о собственном пройденном жизненном пути, оценивая всё уже случившееся с ним сквозь судьбу и характер своей необычайной родины. Главная загадка, ответ на которую он ищет на протяжении всего стихотворения, – как Россия может переживать столько многовековых сложностей и невзгод, и при этом не только сама оставаться чистой и нетронутой, но и постоянно спасать души своих людей от губительного порока, ужасающего тем, что от него нет никакого возврата? 

История создания

Многие произведения поэта посвящены России. Среди них – цикл «На поле Куликовом», поэма «Двенадцать», стихотворения «Русь моя, жизнь моя…», «Русь», а также знаменитое стихотворение «Россия», лирический шедевр Александра Блока.

Стихотворение было написано в 1908 году, в первый постреволюционный период. В это время писатель переживал внутренний кризис, разочарование монархической властью и результатами первой революции. Постепенно взгляд поэта на политическую ситуацию меняется, Блок начинает больше симпатизировать революционерам и их благородным целям. Тем не менее, неизменным остается отношение автора к просторам родной России, ее людям и истории. Свою бесконечную любовью к «нищей России» автор выразил в стихотворении «Россия».

Основная тема

Глубоко задумываясь над судьбой своей родины, Александр Блок в стихотворении «Русь» поднимает важную тему исторического развития страны. Через свои стихи поэт проникает в суть национального сознания, размышляет о любви к родине и осмысливает многочисленные вопросы, стоящие перед ней.

В «Руси» Блок описывает тяжелый путь русского народа, его богатые традиции и культуру. Художественный образ родины предстает перед нами волшебным и таинственным, но в то же время непритязательным и бедным. Россия прошла долгий путь развития и достигла многого, чем можно гордиться.

Однако помимо основной темы, в стихотворении «Русь» затрагиваются и другие важные проблемы

Поэт обращает внимание на природу, описывая бескрайние просторы родины и ее великолепие, которое проявляется в разнообразии растений и животных, населяющих эти места

Мне нравитсяНе нравится

Тема родины имеет особое значение в стихотворении. Россия предстает перед нами с женскими чертами, и Блок буквально божественно прославляет свою страну. Он считает себя и других жителей недостойными ее, воспевая ее силу, материнскую любовь, братскую поддержку, нежность и ласку возлюбленной женщины. Россия воспринимается поэтом как непорочная и добрая, несмотря на все трудности и испытания, которые она пережила.

Александр Блок также затрагивает проблему войн и потрясений в своей родине. Он описывает, как спокойная жизнь России всегда прерывалась войнами и кровавыми моментами. Однако, несмотря на это, страна всегда готова помочь своему народу, и она служит укрытием от всех бед, лечит души людей, несмотря на трагическую историю.

Важной темой, затронутой в стихотворении «Русь», является проблема верного пути и жизненного выбора. Блок в лице лирического героя вспоминает о том, что на родной земле было протоптано множество дорог

Люди делали свой выбор, следовали своему пути в этой жизни. Однако выбранный ими путь не всегда оказывался счастливым, и были опасные тропы, по которым лучше не ступать.

Своими словами Блок отражает стремление каждого человека в этом мире найти свое истинное предназначение и обрести свое место на земле. Он задает вопросы о смысле существования человека и его роли в этом огромном мире. Таким образом, стихотворение «Русь» становится не только отражением чувств и мыслей поэта о своей родине, но и проникновенным размышлением о смысле человеческой жизни.

Александр Блок, используя поэтический язык и образы, воплощает в «Руси» всю глубину своих размышлений о России и о роли каждого человека в историческом и духовном развитии своей страны. Он призывает задуматься о прошлом, настоящем и будущем своей родины, оказываясь перед нами не только поэтом-любителем, но и философом, пытающимся проникнуть в суть жизни и смысла существования.

Композиция

Строение стихотворения «Русь» можно разделить на две части, которые связывает фигура лирического персонажа:

Первая часть, более скрытая, представляет описание исторического облика Руси, ее богатой природы и одновременно бедности живущих на ее территории людей. Здесь поэт уводит нас в далекое прошлое, в многовековую историю страны, раскрывая ее уникальность и природные богатства. Во второй части стихотворения рассказывается о лирическом герое, о его глубоких переживаниях по поводу судьбы отечества и его места в этом мире

Здесь поэт приближается к настоящему времени и привлекает наше внимание к внутреннему миру персонажа, его мыслям и эмоциям

Блок четко разделил две части стихотворения при помощи употребления наречия «так» в начале седьмой строфы. Этот прием, называемый уподоблением, создает впечатление, что предыдущая часть текста является образным сравнением к тому, что будет сказано далее. Такая композиция «Руси» можно назвать классической, так как в конце стихотворения повторяются строки, которые звучали в его начале. Это кольцевое строение придает произведению законченность и цельность.

В начале стихотворения ритм ускоряется за счет повторения слова «где», но после шестой строфы происходит перелом интонации, и ритм замедляется, создавая условия для размышлений персонажа. Этот изменение ритма и интонации передает ощущение, что лирический герой успокоился и его душа нашла точку опоры.

Стихотворение «Русь» отличается своей динамичностью, где внешнее движение отражает напряженную внутреннюю жизнь поэта, его волнения и поиски своего места в мире.

Образы Руси от Блока

Впрочем, Русь имеет в глазах Блока много образов, в них переплетены древние традиции, которые иногда прекрасны, но часто не дают сделать уверенного шага вперёд.

Россия, по мнению автора, почует в тайне, никто не знает, что случится, когда она проснётся.

Поэт видит Русь в мутном взоре колдуна, что показывает поклонение древним традициям, и в ночных хороводах, и в утлом жилье, заметённом до крыши вьюгой.

Где буйно заметает вьюга До крыши — утлое жилье.

Анализ стихотворения сразу открывает, что Блок отмечает видимую нищету родной страны, но под лохмотьями хорошо видна душа Руси – она сохранилась, жива, но дремлет. Это главное, ведь рано или поздно сон закончится, а душа позволит двигаться вперёд на базе исконных ценностей.

И в лоскутах ее лохмотий Души скрываю наготу.

Душа нагая, то есть, открытая. Это хорошо и плохо, ведь такая душа не способна на подлости, но легко открывается другим, чем и пользуются.

В России всегда отдавался приоритет внутреннему, духовному миру, поэтому утлые избы и разбитые дороги не так важны русскому человек, ему главнее внутренний мир.

Он с радостью идёт в непогоду со свечкой к пасхальному богослужению, но не всегда найдёт время починить плетень.

След революции в душе поэта

Особенности ментальности русского человека и не позволили, по мнению автора строк, довести в 1905 году дело революции до конца. Народ пошёл к царю с открытой душой и получил в ответ пули. Недостаток практичности и реализма помешал завершиться революции успешно, опять за свою открытость и доверие русский народ опять заплатил кровью.

Анализируя строки, хорошо видно, что через всё стихотворение Русь слышится тонкая досада от созерцания спящей Руси, которую бутит только внешняя беда, когда на землю приходит враг, но она не может открыть сонные глаза и поправить подушку (свершить революцию) у себя в доме. Досада на фоне любви к Родине, ведь настоящий патриот не может отвернуться от своей страны, даже если она спит.

И вот — она не запятнала Первоначальной чистоты.

Текст стихотворения

Ты и во сне необычайна.Твоей одежды не коснусь.Дремлю — и за дремотой тайна,

  • И в тайне — ты почиешь, Русь.
  • Русь, опоясана рекамиИ дебрями окружена,С болотами и журавлями,
  • И с мутным взором колдуна,
  • Где разноликие народыИз края в край, из дола в долВедут ночные хороводы
  • Под заревом горящих сел.
  • Где ведуны с ворожеямиЧаруют злаки на полях,И ведьмы тешатся с чертями
  • В дорожных снеговых столбах.
  • Где буйно заметает вьюгаДо крыши — утлое жилье,И девушка на злого друга
  • Под снегом точит лезвее.
  • Где все пути и все распутьяЖивой клюкой измождены,И вихрь, свистящий в голых прутьях,

Поет преданья старины…

  1. Так — я узнал в моей дремотеСтраны родимой нищету,И в лоскутах ее лохмотий
  2. Души скрываю наготу.
  3. Тропу печальную, ночнуюЯ до погоста протоптал,И там, на кладбище ночуя,
  4. Подолгу песни распевал.
  5. И сам не понял, не измерил,Кому я песни посвятил,В какого бога страстно верил,
  6. Какую девушку любил.
  7. Живую душу укачала,Русь, на своих просторах, ты,И вот — она не запятнала
  8. Первоначальной чистоты.
  9. Дремлю — и за дремотой тайна,И в тайне почивает Русь,Она и в снах необычайна.
  10. Ее одежды не коснусь.

24 сентября 1906

Русь читает А Кутепов

Отлично передаёт загадочный образ Руси чтение стихотворения А Кутеповым. Немного монотонный голос чтеца только лучше передаёт дремоту родной страны, но между строк чуется великая сила и стремление к обновлению

«Русь», анализ стихотворения Блока

Краткая история создания. Стихотворение «Русь» написано 24 сентября 1906 года и вошло во второй том лирики Блока. В этом произведении чувствуются отголоски творчества Гоголя, образы из фольклора и старинных преданий.

Тема стихотворения. С приходом революции 1905-1907 гг. тема Родины становится одной из ключевых в творчестве Блока.

Сюжет. На улице ночь и автор находится в легком состоянии дремоты, где переплетаются грани реальности и сна. Мысленно он пытается перенести нас в те далекие времена, когда Русь была «необычайна»: «где ведуны с ворожеями», «и ведьмы тешатся с чертями». Все стихотворение пропитано духом древности. И даже вихрь поет нам «преданья старины». Но вместе с необычайностью своей Руси поэт с грустью замечает «страны родимой нищету» и лоскутки «ее лохмотий». Мы видим Русь разную: и сказочную, и волшебную, и убогую, но все же необычайную.

Художественные средства.

  • стихотворный размер, четырехстопный ямб (ударение на втором слоге), чередующийся с пиррихием (два кратких безударных слога). Схема: Ты/ и/ во/ сне?/ не-/о-/бы-/ча?й-/на. Тво-/е?й/ о-/де?ж-/ды/ не/ кос-/ну?сь. Дрем-/лю?/ — и/ за/ дре-/мо?-/той та?й-/на, И/ в та?й-/не/ — ты/ по-/чи?-/ешь/, Ру?сь. _ _ /_ _?/_ _ /_ _?/_ _ _?/_ _?/_ _ /_ _? _ _?/_ _ /_ _?/_ _?/_ _ _?/_ _ /_ _?/_ _?
  • рифма перекрестная (АбАб), чередуются мужская (ударение падает на последний слог) коснусь-Русь и женская (ударение на предпоследнем слоге) необычайна-тайна рифмы. По точности созвучия рифма считается богатой, т.к. совпадают опорные согласные звуки. … необычайна.(А)
  • … коснусь.(б)
  • … тайна,(А)
  • … Русь.(б)

тропы:

гипербола (преувеличение) опоясана реками, дебрями окружена. Блок показывает нам, насколько велика Русь.

</li>олицетворение (персонификация) Русь сравнивается с женщиной: твоей одежды не коснусь, ты почиешь, живую душу укачала.</li>метонимия (переименование) горящих сел.</li>стилистические фигуры:

кольцо (повтор речевой конструкции) — в данном случае повторяется целая строфа. С нее начинается стихотворение, ею и заканчивается. Таким образом, автор выделяет главную мысль, что Русь была и будет всегда непостижимой тайной.

</li>эпитеты (образные определения) мутным взором, ночные хороводы, снеговых столбах, утлое жилье, злого друга, живой клюкой, голых прутьях, страны родимой, тропу печальную, ночную, первоначальной чистоты.</li>

Если прислушаться к ритму стихотворения, то все оно звучит как заклинание того самого колдуна, который стоит над костром и монотонно приговаривает «опоясана реками и дебрями окружена». Магия звучит в каждой строфе «ночные хороводы», «ведуны с ворожеями», «ведьмы с чертями». Но постепенно общая картина становится более реальной «вьюга», «утлое жилье», «девушка», «злой друг». Такой автор видит «страны нищету». Трагическую атмосферу нагнетают образы «тропы печальной, ночной», погоста, кладбища. И все же торжествует светлое «живая душа» и незапятнанная первоначальная чистота.

Лирический герой стихотворения. Он влюблен в свою Родину и относится к ней с трепетом и благоговением. Для него Русь таинственна и необычайна. Даже во сне лирический герой не решается приоткрыть завесу этой тайны «твоей одежды не коснусь». Она разная — его Русь. В ней есть не только очарование древности, сказка, тайна, но и нищета, печаль, страдания. Однако, живая душа лирического героя при этом не потеряла своей душевной чистоты. И в этом главная загадка Руси, которую наш герой пытается постичь. В начале стихотворения он обращается к Руси «ты и во сне необычайна», а в конце подводит итог своим размышлениям «она и в снах необычайна».

Литературное направление. Блок относится к поэтам-символистам. В его стихотворениях, посвященных Родине, наблюдается глубина эмоций и переживаний. Блоковское понимание России трагическое, лиричное и очень личное. Автор идеализирует прошлое, в котором переплелись сказочные и реальные события.

  • «Незнакомка», анализ стихотворения
  • «Россия», анализ стихотворения Блока
  • «Двенадцать», анализ поэмы Александра Блока
  • «Фабрика», анализ стихотворения Блока
  • «Летний вечер», анализ стихотворения Блока
  • «Рассвет», анализ стихотворения Блока
  • «На железной дороге», анализ стихотворения Блока, сочинение
  • «Ночь, улица, фонарь, аптека…», анализ стихотворения Блока
  • «Ветер принес издалека…», анализ стихотворения Блока
  • «Коршун», анализ стихотворения Блока, сочинение
  • «Осенний день», анализ стихотворения Блока
  • «В ресторане», анализ стихотворения Блока
  • «Скифы», анализ стихотворения Блока
  • «Соловьиный сад», анализ поэмы Блока
  • «Ветхая Избушка», анализ стихотворения Блока

По произведению: «Русь»

По писателю: Блок Александр Александрович

След революции в душе поэта

Особенности ментальности русского человека и не позволили, по мнению автора строк, довести в 1905 году дело революции до конца. Народ пошёл к царю с открытой душой и получил в ответ пули. Недостаток практичности и реализма помешал завершиться революции успешно, опять за свою открытость и доверие русский народ опять заплатил кровью.

Анализируя строки, хорошо видно, что через всё стихотворение Русь слышится тонкая досада от созерцания спящей Руси, которую бутит только внешняя беда, когда на землю приходит враг, но она не может открыть сонные глаза и поправить подушку (свершить революцию) у себя в доме. Досада на фоне любви к Родине, ведь настоящий патриот не может отвернуться от своей страны, даже если она спит.

Но даже политая кровью душа России жива и не запятнала своей первозданной чистоты. Александр Блок видит себя одним из кусочков этой души, просто он раньше проснулся и больше увидел, теперь через стихи старается разбудить других и ведает им, что Русь прекрасна, но слишком долго спит, слишком верит колдунам.

Художественные приемы

Для придания стихотворению выразительности Александр Александрович использовал множество средств. Краткий анализ тропов:

  1. «Ты почиешь, Русь» — автор обращается к стране, как к живому человеку. Блок ввел еще несколько олицетворений — «незапятнанная душа», «вихрь поет преданья».
  2. Эпитеты — «мутный взор», «ночные хороводы», «снеговые столбы», «живая душа», «горящие села», «разноликие», «белый». Все они сделали стих более ярким, а образы запоминающимися.
  3. Стихотворение наполнено множеством метафор — «живой клюкой», «злаки чаруют», «зарево горящих сел», «дорожные столбы», «опоясана реками», «окружен дебрями».
  4. Блок также употребил в произведении перифраз — «свистящий в голых прутьях», «в лоскутах её лохмотий».
  5. Инверсия — «не коснусь твоей одежды», «буйно заметает вьюга», «нищета родимой страны», «тропу я протоптал», «на кладбище ночуя».

В начале первой и второй строфы Александр Блок выделял слова «Русь» и «ты», акцентируя тем самым внимание на своем доверительно-уважительном отношении к отечеству. С третьей по седьмую строфы употребляется анафора и в начале повторяется слово «где», что выделяет картины природы, создающие детальный образ родины

Анализ «Руси» Блока поможет понять суть произведения, его особенность. Он поможет школьникам во время подготовки к уроку и в написании сочинений.

«Художник» А.Блок

«Художник» Александр Блок

В жаркое лето и в зиму метельную, В дни ваших свадеб, торжеств, похорон, Жду, чтоб спугнул мою скуку смертельную Легкий, доселе не слышанный звон.

Вот он — возник

И с холодным вниманием Жду, чтоб понять, закрепить и убить. И перед зорким моим ожиданием Тянет он еле приметную нить

С моря ли вихрь? Или сирины райские В листьях поют? Или время стоит? Или осыпали яблони майские Снежный свой цвет? Или ангел летит?

Длятся часы, мировое несущие. Ширятся звуки, движенье и свет. Прошлое страстно глядится в грядущее. Нет настоящего. Жалкого — нет.

И, наконец, у предела зачатия Новой души, неизведанных сил,- Душу сражает, как громом, проклятие: Творческий разум осилил — убил.

И замыкаю я в клетку холодную Легкую, добрую птицу свободную, Птицу, хотевшую смерть унести, Птицу, летевшую душу спасти.

Вот моя клетка — стальная, тяжелая, Как золотая, в вечернем огне. Вот моя птица, когда-то веселая, Обруч качает, поет на окне.

Крылья подрезаны, песни заучены. Любите вы под окном постоять? Песни вам нравятся. Я же, измученный, Нового жду — и скучаю опять.

Анализ стихотворения Блока «Художник»

Творческий процесс и его этапы — предмет внимания лирического героя произведения, датированного концом 1913 г. Образ художника, душа которого объята «скукой смертельной», противопоставлен суетливым обывателям, поглощенным повседневной рутиной.

Лишь вдохновение способно вывести лирического субъекта из состояния «русской хандры», подробно описанной Пушкиным. Предзнаменованием, обещающим избавление, становится едва уловимый новый звук — «звон», возникающий в жизненном потоке

Поведение художника напоминает движения опытного охотника: в обоих занятиях для достижения цели необходимы «холодное внимание» и «зоркое ожидание»

Третий катрен состоит из череды риторических вопросов, намечающих реальные и фантастические картины бесконечного пространства для творчества. Они возникают в мыслях преследователя, выжидающего свою добычу: герой пытается предугадать тематику будущего «детища». Характерно, что и первоначальный импульс, и предмет творчества трактуются как пришедшие извне, не имеющие отношения к личности героя.

Кульминационный момент обозначен в четвертом катрене, где сообщается о сакральном действе рождения художественного творения. Лирический субъект, способный преодолеть границы «жалкого» настоящего, приближается к вечным категориям, приобретает способность узреть будущее и различить прошлое, необходимое для понимания грядущего.

Исключительная способность, возвышающая художника над обыденностью, имеет обратную темную сторону. Герой остро переживает «проклятие» собственного дара. Оно кроется в отождествлении объектов, послуживших для изображения художественными средствами, с самим произведением. Мотив творчества как убийства, отражающий трагическую неудовлетворенность автора плодами собственного вдохновения, встречается и в других текстах. Поэт рекомендует себя как сочинителя, который стремится назвать «все по имени» и тем самым отнять «аромат у живого цветка».

Завершающая часть стихотворения проникнута горькой иронией. Центральный образ эпизода — «легкая птица», символизирующая несовершенный результат творческого процесса. Лирического субъекта мучит противоречие между необычайными способностями птицы и ограниченной, убогой долей домашнего питомца, которая ей суждена.

Финал стихотворения преподносит новую антитезу: заученные птичьи трели нравятся обывателям, но не могут успокоить душу художника. Последний опять погружается в состояние скуки и ожидания. Кольцевая композиция подчеркивает безысходность «страшных ласк» блоковской музы.

Основная идея

Главная мысль стихотворения — человек может по-настоящему любить только свою отчизну и лишь от нее ждать взаимности. Основная идея произведения одновременно является ответом на вопрос, возникший в голове лирического персонажа, когда он шел в полусне на кладбище. Герой приходит к выводу, что у русской земли силы бесконечные, ведь она черпает их в том, что все отдает своему народу.

Этим автор старался выразить мысль, что Русь разделяет с народом все беды и этим исцеляет сразу две души — свою и его. Когда родина дарит людям необходимую помощь, она сама набирается сил. Россия неразрывно связана со своим народом и ее душа выражается в нем. И как бы страна ни заплутала на своем пути, ей все равно придется пройти этой длинной, многострадальной дорогой, ведь только она праведна.

Основная идея

Главная мысль стихотворения «Русь» заключается в том, что по-настоящему любить можно только свою родину, только от неё стоит ждать взаимности. В этом кроется и ответ на загадку, возникшую в мыслях бредущего в сладкой полудрёме через погост к кладбищу лирического героя: русская земля берёт свои нескончаемые силы в том, что отдаёт их своему многострадальному народу.

Смысл авторской позиции заложен в том, что родина, разделяя с народом боль, исцеляет и свою душу. Даря необходимую поддержку, она крепнет и сама. Россия неразрывно связана с людьми и выражается в них. Хоть она и плутает в дебрях, ей все равно суждено пройти великий и многострадальный путь, который является праведным.

Ответы:

У многих русских поэтов есть стихи, посвященные родине. Однако далеко не все они могут похвастаться объективностью и тем, что отражают обратную сторону медали

Поэт Андрей Белый, по праву считающийся одним из ярчайших русских символистов, в своих произведениях очень огромное внимание уделял реальному отображению действительности. Видимо, по этой причине даже лирические стихи этого автора носили декадентский оттенок и были пронизаны либо мрачным юмором, либо сарказмом.В 1908 году Андрей Белый на волне русского патриотизма опубликовал стихотворение «Родина», Однако выдержано оно было совсем не в том ключе, к которому привыкла общественность

Вместо хвалебной оды поэт попытался представить свою страну если и не объективно, то хотя бы без ложного приукрашивания. Действительно, трудно обвинить автора в намеренном желании исказить реальность, если наряду с восхищением Россией он позволяет себе открыто заявить о том, что ее основными достопримечательностями являются «холодеющий шелест поляны, голодающий, бедный народ».Отчасти подобные фразы были связаны с событиями 1905 года, когда стало ясно, что настоящая революция уже не за горами. Под впечатлением попытки государственного переворота в то время оказались многие русские поэты, и Андрей белый в этом отношении не являлся исключением. Однако если Александр Блок кардинально изменил свои взгляды на революцию, убедившись, что кроме голода, разрухи и гибели людей она ничего не способна дать России, то Андрей Белый придерживался диаметрально противоположной точки зрения. Он был убежден, что в стране нужно кардинально все изменит. Правда, автор не задумывался о том, какой ценой это придется делать.Пока же для Андрея Белого «и в раздолье, на воле – неволя», он видит окружающий мир в довольно пессимистичном свете и сочувствует тем, кто устал прозябать в нищете. Философия Андрея Белого такова, что лично сам он готов умереть за свободу, чем коротать свои дни в ожидании, что скоро «ненасытные стаи смертей» заберут и его жизнь.Обращаясь к своей родине, которая уже успела стать для него чужой и непонятной, поэт о. На самом деле, он чувствует мощь русской державы, однако не может понять, почему из года в год ничего вокруг не меняется. «Мать Россия, о родина злая, кто же так подшутил над тобой?», — вопрошает поэт, не догадываясь о том, что этим же вопросом задается каждое новое поколение его соплеменников.

  Отношение автора к онегину кратко. Отношение А.С.Пушкина к главным героям романа «Евгений Онегин». Сочинение на тему отношение пушкина к образу евгений онегин

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: