История возникновения и публикации
«Листья травы» основаны на эссе Ральфа Уолдо Эмерсона под названием «Поэт», опубликованном в 1844 г., в котором выражена потребность для США в своём собственном и уникальном поэте, который должен писать о достоинствах и пороках этой новой страны. Прочитав эссе, Уитмен сознательно ответил на призыв Эмерсона и начал работу над первым изданием «Листьев травы». Однако Уитмен приуменьшал значение Эмерсона, заявляя: «Я варился, варился, варился; а Эмерсон довёл меня до кипения».
«Америка» |
Запись 1890 г., приписывающаяся самому Уолту Уитмену, читающему первые четыре строки своего стихотворения «Америка», включённому в «Листья травы». |
Помощь по воспроизведению |
«На Бруклинском перевозе» |
Кеннет Голдсмит читает отрывок из «На Бруклинском перевозе» из «Листьев травы» Уолта Уитмена. 11 мая 2011 г., подкаст «Музыка и изобразительное искусство Белого дома» в ходе встречи президента Обамы с поэтами в Белом доме. |
Помощь по воспроизведению |
15 мая 1855 г. Уитмен зарегистрировал название «Листья травы» у секретаря Южного окружного суда США в Нью-Джерси и получил авторские права. Первое издание было опубликовано 4 июля 1855 г. в Бруклине, в типографии двух шотландских иммигрантов Джеймса и Эндрю Ромов, которых Уитмен знал с 1840-х гг. Типография находилась на углу Фултон-стрит (в настоящее время Кэдман-плаза-Уэст) и Крэнберри-стрит, на месте современных многоквартирных домов, названных в честь Уитмена. Уитмен заплатил за тираж и сам занимался типографским набором первого издания. В книге не указывалось имя автора, вместо него была оформлена гравюра Сэмюэла Холлиера, изображающая Уитмена в рабочей одежде и изысканной шляпе, с руками на поясе. Первая реклама этого издания гласила: «Любителям литературных диковинок». Книг было продано мало, но Уитмен не отчаивался.
Первый выпуск был очень небольшим и состоял лишь из двенадцати безымянных стихотворений на 95 страницах. Уитмен как-то сказал, что хотел, чтобы книга была достаточно мала для ношения в кармане: «Это склонит людей брать меня с собой и читать меня на открытом воздухе: мне почти всегда удобнее с читателем на открытом воздухе». Было напечатано около 800 экземпляров, но лишь 200 из них имели фирменную зелёную тканевую обложку. Известно, что единственная библиотека, приобрётшая экземпляр первого издания, находилась в Филадельфии. Стихотворениями первого издания, в позднейших изданиях получившими заголовки, были: «Песня о себе», «Песня разных профессий», «Мысли о времени», «Спящие», «О теле электрическом я пою», «Лица», «Песня отвечающего», «Европа (72-й и 73-й годы этих Штатов)», «Бостонская баллада», «Был ребёнок, и он рос с каждым днём», «Кто полностью познает мой урок?», «Велики все мифы».
Название «Листьев травы» является игрой слов. «Травой» издатели называли работы низкого сорта, а «листья», листы — это страницы, на которых работы напечатаны.
Уитмен отправил один экземпляр первого издания «Листьев травы» Эмерсону, который вдохновил поэта на его создание. В письме Уитмену Эмерсон заметил: «Я нахожу это самым необычным примером разума и мудрости, в которые Америка уже внесла свой вклад… Я счастлив прочесть это, так как великая сила делает нас счастливыми».
Анализ
Сборник стихотворений Уитмена в «Листьях травы» обычно трактуется по отдельным стихотворениям в рамках его конкретных изданий. Издания имели различный объём, с каждым разом всё увеличивавшийся, и в итоге последнее прижизненное издание состояло из более чем 400 стихотворений. Обсуждение также часто касается основных изданий «Листьев травы», считающихся ранними (1855, 1856 и 1860 гг.), и, наоборот, позднейших прижизненных, содержавших значительное стихотворение Уитмена «Когда во дворе перед домом цвела этой весною сирень». Издание 1855 г. в частности интересно стихотворением «Песня о себе» и поэмой «Спящие». Издание 1856 г. содержало известное стихотворение Уитмена «На Бруклинском перевозе». В издание 1860 г. Уитмен добавил важные стихотворения «Из колыбели, вечно баюкавшей» и «Когда жизнь моя убывала вместе с океанским отливом».
В частности, в «Песне о себе» Уитмен делает акцент на всемогущем «Я», который служит рассказчиком. «Я» пытается решить социальные и личные проблемы, используя сильные позитивные культурные образы. Акцент на американскую культуру помог Уитмену в его желании создать безоговорочно американское эпическое стихотворение, сравнимое с произведениями Гомера. «Листья травы», изначально написанные во времена высокой урбанизации в Америке, отражают её влияние на народные массы. При этом заглавная метафора с травой указывает на пасторальное видение глазами деревенского идеалиста. Стихотворение «Когда во дворе перед домом цвела этой весною сирень» является элегией Уитмена, посвящённой Линкольну после его смерти. Уитмен верил во френологию (в предисловии к «Листьям травы» 1855 г. он перечисляет френолога среди тех, кого называет «законодателями поэтов») и позаимствовал оттуда термин «способность к ассоциированию», означавший склонность к дружбе и товариществу.
Уитмен редактировал, исправлял и переиздавал «Листья травы» неоднократно вплоть до своей смерти, и за годы жизни объекты его внимания и идеи не оставались неизменными. Один критик выделил три крупных «тематических течения» в «Листьях травы»: периоды с 1855 по 1859 гг., с 1859 по 1865 гг. и с 1866 до смерти поэта
В первый период, 1855—1859, его самой важной работой является «Песня о себе», представляющая пример его торжествующей любви к свободе: «Свобода в природе, природе, которая совершенна в конкретном месте в конкретное время в конкретной свободе самовыражения, что ведёт к выражению любви в её чувственной форме». Второй период, 1859—1865, рисует картину более меланхоличного и рассудительного поэта
В таких стихотворениях, как «Из колыбели, вечно баюкавшей» и «Когда во дворе перед домом цвела этой весною сирень», преобладающей темами становятся любовь и смерть. С 1866 г. до самой смерти идеи Уитмена, изложенные во втором периоде, претерпевают изменение
Его внимание к смерти сменяется вниманием к бессмертию, важнейшей теме этого периода
В пожилом возрасте Уитмен становится консервативнее и убеждается, что важность закона превосходит важность свободы. Его материалистический взгляд на мир сменяется намного более возвышенным, и Уитмен начинает считать, что жизнь не имеет значения за рамками Божьего замысла.
Его материалистический взгляд на мир сменяется намного более возвышенным, и Уитмен начинает считать, что жизнь не имеет значения за рамками Божьего замысла.
«Листья травы»
Благодаря сборнику «Листья травы» У. Уитмен стал известным поэтом. Впервые книга вышла в свет в 1855 году, однако в течении всей свой жизни поэт дорабатывал ее, пополняя новыми произведениями. В первой публикации содержалось 12 произведений, а в последней их было уже более 400.
Этот сборник, как и все творчество Уитмена, кардинально отличался от произведений, распространённых в то время. В поэтической литературе того времени преобладал символизм, велись размышления на философские и религиозные темы. У. Уитмен же в своих стихах занимался восхвалением реального мира.
Наиболее известными произведениями сборника являются:
- «Песня о себе»
- «О теле электрическом я пою»
- «Из колыбели, вечно баюкавшей»
- «Мысли о времени»
- «Спящие»
- «О теле электрическом я пою»
- «Лица»
- «Песня отвечающего»
В свое время этот сборник поэта подвергался критике за чересчур откровенные сексуальные описания. Но вскоре работы Уитмена стали весьма популярны. Они оказал большое влияние на развитие всей американской литературы.
Анализ Листья травы
С двенадцати стихов и поэм в совершенно новом стиле Уолт Уитмен составил сборник с таким же, как и сами стихи, противоречивым названием: «Листья травы». Кто никогда не видел на траве листьев, может, просто плохо смотрел в природу, не слился с ней в такой мере, чтобы и самому стать лишь листком травы? Ведь листья травы — реальность «трансцендентная» …
Конечно, и набирать, и издавать такую книгу автору пришлось самостоятельно (здесь пригодились рабочие навыки, полученные в юности). В июле 1855 Уитмен изготовил 800 экземпляров книги. На зеленом переплете имени автора не было указано, только изображено листья и стебельки травы. Самое большое по содержанию произведение было без названия и начиналось так:
Лирический герой «Листья травы» отличается от типичных для романтизма героев — одиноких, разочарованных, погруженных в интимные переживания. Уитмен изображает своего героя во всей полноте не только частной жизни, но и в общественных и политических подробностях. Поэт проявляет глубокий интерес к событиям социальной жизни современников, осознавая собственную причастность к событиям эпохи, чувствуя себя каплей в океане, рядовым участником общественной жизни.
В этом смысле себя как части сообщества заключается уход поэта от романтической концепции личности. Конкретный в своей определенности «сын Манхэттена» — это одновременно и аллегория всего американского народа. Поэтому в образе лирического «я» так скудно представлены автобиографические черты: личное растворяется, в общем. В лирическом герое нового типа воплощена и личная судьба, и судьба нации, и огромный исторический опыт человечества.
Книгу встретили громкой бранью. Ее называли «смесью напыщенности, самохвальства, глупости и пошлости». Писатели, которым Уитмен в подарок присылал книгу, возвращали ее с гневными записками, один из них даже бросил ее в огонь.
Только Эмерсон прислал Уитмену горячее письмо поддержки: «Только слепой не увидит, каким драгоценным подарком является «Листья травы». Мудростью и талантом книга выше всего еще созданного Америкой. Я счастлив, что читаю эту книгу, потому что большая сила ее всегда дарит нам счастье».
К сожалению, хвалебное письмо Эмерсона ничем не помогло. Спрос на книгу был мизерный, а критики все больше ругали ее. Единственным человеком, который верил в счастливую судьбу книги, был ее автор. Но понемногу в разных концах Америки начали, появляется единичные сторонники «Листья травы». Они провозгласили Уитмена своим учителем и сплотились вокруг него.
Во время гражданской войны в Америке 1861-1865 годов Уитмен занимался общественной деятельностью: в Вашингтоне бесплатно выхаживал раненых, не боясь ни тифа, ни оспы, ни смертей
В одном из госпиталей с Уитменом произошел досадный случай: он неосторожно коснулся гангренозной раны больного, и вся рука поэта распухла и пылала огнем. Воспаление вскоре прошло, но этот случай пагубно повлиял на здоровье поэта: в 1873 году его парализовало
Друзья ухаживали за поэтом. Англичане собрали для него небольшой капитал, достаточный для безбедного существования. Больной, без надежд на будущее, поэт наперекор всем оставался жизнерадостным и светлым. Старость и болезнь не преодолела его оптимизма. 1890 Уитмен приобрел место для могилы и заказал себе гранитный памятник. Он терпеливо ждал, когда этот монумент понадобится, но смерть все не шла.
Биография
Известный американский поэт и писатель Уолт Уитмен родился 31 мая 1819 года в поселке Уэст-Хиллс, штат Нью Йорк, США. Его семья была довольно бедной. Родители Уолта были фермерами, в семье всего было девять детей, Уолт был самым старшим.
В 1825 году мальчик поступает в бруклинскую школу. В ней он проучился в течении пяти лет. Вскоре Уолту пришлось бросить учёбу, так как его семья не имела денежных средств для того, чтобы продолжить его обучение.
Юноша пробует себя в различных профессиях, ему удалось поработать посыльным, укладчиком, учителем и журналистом.
Особую страсть Уолт испытывал к путешествиям. Ему удалось пешком пройти через 17 штатов Америки.
В 1830-х годах Уолт Уитмен пишет статьи, в которых он выступает против культа денег. По его мнению, все чрезмерные материальные блага не приносят ничего кроме опустошения человеческой души.
По некоторым данным в 1849 году в жизни поэта произошло некоторое событие, которое в последствии сильнейшим образом повлияло на самого Уитмена и конечно же на характер его творчества. Так это или нет, но с этого момента поэт начинает упорно работать в литературном направлении.
Свою литературную деятельность Уолт Уитмен начал достаточно поздно. Он дебютировал в поэтическом жанре со стихотворением «Европа» в 1850 году. Это стихотворение посвящено революции 1848 года.
В 1855 году в свет вышел сборник «Листья травы», который прославил поэта. Эта книга поделила жизнь Уолта Уитмена на две части: до публикации сборника и после него.
В 1861 году начинается гражданская война в США. Уитмен в это время помогает в госпиталях, работает санитаром. События войны побудили поэта создать ряд стихотворений, повещённых этой теме: «Барабанный бой» и «Когда последний раз цвела сирень», которые были опубликованы в 1865 году.
В 1873 году поэта начинает страдать от паралича. Этот недуг сопровождал Уитмена до конца жизни. Несмотря на тяжёлую болезнь, поэт продолжает творить, его стихи наполнены позитивом и оптимизмом.
Поэт Уолт Уитмен скончался 26 марта 1892 года в городке Камден, штат Нью-Джерси, США в возрасте 72 лет.