Федор тютчев 📜 славянам (они кричат, они грозятся)

Тема россии в лирике тютчева. стихи тютчева о россии

Славянам

Привет вам задушевный, братья,
Со всех Славянщины концов,
Привет наш всем вам, без изъятья!
Для всех семейный пир готов!
Недаром вас звала Россия
На праздник мира и любви;
Но знайте, гости дорогие,
Вы здесь не гости, вы – свои!

Вы дома здесь, и больше дома,
Чем там, на родине своей,-
Здесь, где господство незнакомо
Иноязыческих властей,
Здесь, где у власти и подданства
Один язык, один для всех,
И не считается Славянство
За тяжкий первородный грех!

Хотя враждебною судьбиной
И были мы разлучены,
Но все же мы народ единый,
Единой матери сыны;
Но все же братья мы родные!
Вот, вот что ненавидят в нас!
Вам не прощается Россия,
России – не прощают вас!

Смущает их, и до испугу,
Что вся славянская семья
В лицо и недругу и другу
Впервые скажет: – Это я!
При неотступном вспоминанье
О длинной цепи злых обид
Славянское самосознанье,
Как божья кара, их страшит!

Давно на почве европейской,
Где ложь так пышно разрослась,
Давно наукой фарисейской
Двойная правда создалась:
Для них – закон и равноправность,
Для нас – насилье и обман,
И закрепила стародавность
Их, как наследие славян.

И то, что длилося веками,
Не истощилось и поднесь,
И тяготеет и над нами –
Над нами, собранными здесь…
Еще болит от старых болей
Вся современная пора…
Не тронуто Коссово поле,
Не срыта Белая Гора!

А между нас – позор немалый, –
В славянской, всем родной среде,
Лишь тот ушел от их опалы
И не подвергся их вражде,
Кто для своих всегда и всюду
Злодеем был передовым:
Они лишь нашего Иуду
Честят лобзанием своим.

Опально-мировое племя,
Когда же будешь ты народ?
Когда же упразднится время
Твоей и розни и невзгод,
И грянет клич к объединенью,
И рухнет то, что делит нас?..
Мы ждем и верим провиденью –
Ему известны день и час…

И эта вера в правду бога
Уж в нашей не умрет груди,
Хоть много жертв и горя много
Еще мы видим впереди…
Он жив – верховный промыслитель,
И суд его не оскудел,
И слово царь-освободитель
За русский выступит предел…

А вы хорошо знаете биографию Тютчева?

  1. /12

    Вопрос 1 из 12

Тютчев был подлинным патриотом России. Для того чтобы понять это, нужно вдумчиво читать стих “Славянам” Тютчева Фёдора Ивановича.

Стихотворение было создано в 1867 г. Оно было опубликовано в “Современнике”. В нем четко слышится голос Тютчева-государственника. Критики называют текст стихотворения Тютчева “Славянам”, которое проходят на уроке литературы в 6 классе, “зарифмованными лозунгами”. Сам Тютчев считал его ребяческим. Главной темой произведения является патриотизм, готовность стоять насмерть за свою Родину. Поэтому оно нашло отклик в сердцах российских читателей.

Скачать стихотворение полностью или учить его онлайн можно на нашем сайте.

Тютчев славянам

Что хочет сказать Тютчев, приехавшим в Москву славянам, на какие подвиги поэт хочет их благословить? На культурную революцию? На развитие экономического потенциала? Нет… На противостояние всему миру, который лжет и лицемерит в противовес праведной по умолчанию России, мухи не обижающей, всегда белой и пушистой…

Главная и извечная проблема России, что она не хочет быть равной среди равных, не может жить по общим законам, а всегда ставит себя особняком, считая другие народы лживыми и подлыми. Сама же при этом не имеет никакого доминантного значения, за исключением большой территории, погрязшей во взяточничестве и круговой поруке…

Анализ стихотворения Тютчева «Славянам»

Два поэтических послания, адресованные братским народам, были созданы в 1867 г. Поводом для эмоционального обращения послужила череда торжественных мероприятий, проходивших в рамках славянского съезда в столице, Москве и провинции. Тютчевское творение было прочитано на одном из праздничных обедов, данном в честь представительной делегации.

В первоначальных редакциях заглавие включало в себя определение «австрийским». Подобное уточнение неслучайно: автора волновали факты, свидетельствовавшие о дискриминации чехов, хорватов, сербов, бывших в ту пору подданными Австрийской империи. В качестве эпиграфа, подтверждающего националистические убеждения политиков, приводятся циничные слова саксонского министра, позже перешедшего на службу австрийскому правительству. Актуальная философско-политическая тема нашла отклик в чешском обществе: перевод стихотворения, осуществленный Эммануилом Ваврой, был вскоре опубликован в газете, которую выпускали активисты национального освободительного движения.

Идейно-композиционным стержнем послания является символический образ стены, навеянный эпиграфом. Стена-«твердыня» крепка и огромна, она служит надежной защитой от агрессоров. Последние обозначены обобщенным образом захватчиков – крикливых, самонадеянных и задиристых любителей повоевать.

С уверенностью прогнозируя поражение иноземных «богатырей», автор обращается к классическому мотиву возмездия, настигающего дерзкого агрессора. Натиск чужеземцев настолько слаб, что не заслуживает активного противодействия: атаку успешно отразит стена, обозначенная неожиданным эпитетом «родная». Еще раз упомянув об исключительной прочности условной постройки, автор подчеркивает оборонительный характер тактики славян, укрывшихся от захватчиков. С образами людей-защитников соотносится семантика олицетворения, заключающего пятую строфу. С его помощью поэт оживляет камни, из которых возведено нерушимое сооружение.

Содержание трех последних катренов конкретизирует лирическую ситуацию: адресатов текста, объединенных в понятие лирического «вы», теснят немецкие войска. Обещая помощь братскому народу от лица русского общества, поэт вновь обращается к символическому контексту: спасение к угнетаемым приходит в образе стены, становящейся «живым оплотом» для всех славян.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Длинные стихи ✑

Послушайте стихотворение Тютчева Славянам

Да, стенка есть — стена большая,—И вас не трудно к ней прижать.Да польза-то для них какая?Вот, вот что трудно угадать.

Ужасно та стена упруга,Хоть и гранитная скала, —Шестую часть земного кругаОна давно уж обошла.

Ее не раз и штурмовали —Кой-где сорвали камня три,Но напоследок отступалиС разбитым лбом богатыри.

Стоит она, как и стояла,Твердыней смотрит боевой:Она не то чтоб угрожала,Но. каждый камень в ней живой.

Так пусть же с бешеным напоромТеснят вас немцы и прижмутК ее бойницам и затворам, —Посмотрим, что они возьмут!

Как ни бесись вражда слепая,Как ни грози вам буйство их —Не выдаст вас стена родная,Не оттолкнет она своих.

Она расступится пред вамиИ, как живой для вас оплот,Меж вами станет и врагамиИ к ним поближе подойдет.

Эпиграф — слова австрийского министра иностранных дел гр. Фридриха Фердинанда фон-Бейста (1809—1886). Перейдя на службу австрийского правительства, он поддерживал линию подавления славянских народностей Австро-Венгрии.

  • План недели географии в коррекционной школе 8 вида

      

  • Что означает термин маржинальная революция кратко

      

  • Борозда что это в литературе определение кратко

      

  • При размещении каких производств транспортный фактор является определяющим кратко

      

  • Восприятие учащимися литературного произведения и методика школьного анализа

Краткий анализ

В первых строках стихотворения Тютчев приветствует гостей Славянского съезда, называя их не гостями, а своими на русской земле.

Далее начинается политика, замаскированная в красивых строках (.

Зачем-то Тютчев, после такого милого и доброго начала, начинает тыкать собрание в независимость России, которой никогда не правили иноязычные власти. Правили, Федор Иванович, и ни раз правили…

Дальше больше – автор строк утверждает, что все подданные России должны говорить только на одном языке – на русском.

Вот в 2022 году и отрыжка с войной в Украине, с поддержкой самоназначенного президента в Беларуси, с попытками вмешаться в разборки элит в Казахстане…

Ниже по тексту поэт, кстати, много лет проживший в Германии, где служил дипломатом, называет европейскую почву фарисейской, правящей по двойным стандартам.

Хм, можно вопросик к покойному автору строк? А почему тогда Европа последние веков 5 заметно превосходит русских по уровню жизни рядовых граждан? Не элит, которые в России за счет воровства и кумовства всегда в золоте, а простых граждан? Ну да, Тютчев никогда не был близок к рядовой социальной прослойке, поэтому думает, что они питаются патриотизмом и всегда им сыты…

Далее бла-бла на ту же тему и в финале Тютчев обращается к Богу, который почему-то должен помочь всех низвергнуть и возвести Россию на мировой престол.

Обратите внимание на последнее слово стихотворения «предел» — царь должен заступиться не за Васю кузнеца и не за Марфу крестьянку – пес с ними, а за сохранность огромной территории России, которая кормит и поит власть и приближенных к ней подхалимов и бизнесменов. Однозначная пропаганда XIX века, в которой поэт хочет лизнуть власть и поцеловать её в десны… Стыдно, Федор Иванович, стыдно…

Однозначная пропаганда XIX века, в которой поэт хочет лизнуть власть и поцеловать её в десны… Стыдно, Федор Иванович, стыдно…

Тютчев о славянском единстве

Великий Тютчев большую часть своей жизни прожил в Западной Европе, будучи дипломатом в Германии (Мюнхене) и Италии (Турине). Даже выйдя в отставку, он продолжал долго жить в Германии. Женившись дважды на немках: графине Ботмер и баронессе Пфеффель, Тютчев поддерживал дружеские и родственные связи со многими иностранными дипломатами и политическими деятелями. Владея в совершенстве французским и немецким языками, он большинство своих писем писал по французски, писал на французском языке стихи. Гейне называл Тютчева своим лучшим другом. Многие западные интеллектуалы считали его одним из интереснейших и образованнейших людей своего времени. Поэтому Тютчева можно считать величайшим знатоком западного мира. Наряду с этим, Тютчев всю жизнь проповедовал идеи славянского братства. Он тяжело переживал процесс экспансии католической церкви на славянские земли. Смотри в этой связи его стихотворение «Чехам от московских славян». Этот процесс активно продолжают униаты на Украине и в наши дни. Обращения Тютчева к славянам в ряде стихотворений как нельзя более актуально звучат в наши дни:

Хотя враждебною судьбиной И были мы разлучены, Но все же мы народ единый, Единой матери сыны; Но все же братья мы родные! Вот, вот что ненавидят в нас! Вам не прощается Россия, России — не прощают вас!

Смущает их, и до испугу, Что вся славянская семья В лицо и недругу и другу Впервые скажет: — Это я! При неотступном вспоминанье О длинной цепи злых обид Славянское самосознанье, Как божья кара, их страшит!

Давно на почве европейской, Где ложь так пышно разрослась, Давно наукой фарисейской Двойная правда создалась: Для них — закон и равноправность, Для нас — насилье и обман, И закрепила стародавность Их, как наследие славян.

А между нас – позор немалый В славянской, всем родной среде, Лишь тот ушел от их опалы И не подвергся их вражде, Кто для своих всегда и всюду Злодеем был передовым: Они лишь нашего Иуду Честят лобзанием своим.

Ещё полтора века назад Запад исповедовал политику двойных стандартов в отношении своих и славянских народов. И, как показывает история, эта политика остаётся краеугольным камнем нынешнего Евросоюза. Запад спокойно смотрит на фашистский оскал Евромайдана, хотя никто не отменял суда над гитлеровским фашизмом. Как в связи с этим стихотворением не вспомнить нашу пятую колонну: Каспарова и пр. которых приветствуют на Западе! Следующее стихотворение можно рассматривать как актуальнейшее обращение к нынешним киевским властям:

Напрасный труд — нет, их не вразумишь,- Чем либеральней, тем они пошлее, Цивилизация — для них фетиш, Но недоступна им ее идея.

Как перед ней ни гнитесь, господа, Вам не снискать признанья от Европы: В ее глазах вы будете всегда Не слуги просвещенья, а холопы.

Гитлер в одной из бесед утверждал, что Россию удастся победить только тогда, когда украинцы и белорусы признают, что они не русские. Сейчас практически врагами России считают себя поляки, болгары, да и другие славянские народы. Идёт к этому и Украина, благодаря разнузданной антироссийской пропаганде США, Западной Европы и СМИ Киевского майдана. Ничего хорошего от этого не выиграют и украинцы, которые поддаются на удочку этой пропаганды. Прав Тютчев, для Запада они так и останутся холопами, и только в союзе с Россией, пусть медленно, но всё-таки они будут двигаться к достойному существованию.

И.С.Аксаков о Тютчеве: Ко всем единодушным отзывам нашей периодической печати об его уме и таланте, раздавшимся вслед за его кончиной вместе с выражениями искренней скорби, мы позволим себе прибавить еще и свой: Тютчев был не только самобытный, глубокий мыслитель, не только своеобразный, истинный художник-поэт, но и один из малого числа носителей, даже двигателей нашего русского, народного самосознания.

Тема стихотворения Тютчева «Славян должно прижать к стене! «

Что подразумевает Тютчев под стеной? В общем какой смысл? Каким событиям посвящен текст произведения?

Stihiy
Мудрец (11700) 4 года назад

Стихотворение было прочитано 21 мая 1867 г. на банкете, данном Москвой в честь прибывших на Этнографическую выставку славянских гостей. Эпиграф – слова австрийского министра иностранных дел гр. фон Бейста, проводившего политику подавления славянских народностей Австро-Венгрии. Характеризуя роль Австрии в судьбах славянства, Тютчев еще в 1849 г. писал в набросках к трактату «Россия и Запад». что именно Австрия «выражала факт преобладания одного племени над другим: племени немецкого над славянским.

Man muss die Slaven an die Mauer drucken *

Они кричат, они грозятся: «Вот к стенке мы славян прижмем! » Ну, как бы им не оборваться В задорном натиске своем!

Да, стенка есть — стена большая, — И вас не трудно к ней прижать. Да польза-то для них какая? Вот, вот что трудно угадать.

Ужасно та стена упруга, Хоть и гранитная скала, — Шестую часть земного круга Она давно уж обошла.

Ее не раз и штурмовали — Кой-где сорвали камня три, Но напоследок отступали С разбитым лбом богатыри.

Стоит она, как и стояла, Твердыней смотрит боевой: Она не то чтоб угрожала, Но. каждый камень в ней живой.

Так пусть же бешеным напором Теснят вас немцы и прижмут К ее бойницам и затворам, — Посмотрим, что они возьмут!

Как ни бесись вражда слепая, Как ни грози вам буйство их, — Не выдаст вас стена родная, Не оттолкнет она своих.

Она расступится пред вами И, как живой для вас оплот, Меж вами станет и врагами И к ним поближе подойдет.

Тютчев о славянском единстве

Великий Тютчев большую часть своей жизни прожил в Западной Европе, будучи дипломатом в Германии (Мюнхене) и Италии (Турине). Даже выйдя в отставку, он продолжал долго жить в Германии. Женившись дважды на немках: графине Ботмер и баронессе Пфеффель, Тютчев поддерживал дружеские и родственные связи со многими иностранными дипломатами и политическими деятелями. Владея в совершенстве французским и немецким языками, он большинство своих писем писал по французски, писал на французском языке стихи. Гейне называл Тютчева своим лучшим другом. Многие западные интеллектуалы считали его одним из интереснейших и образованнейших людей своего времени. Поэтому Тютчева можно считать величайшим знатоком западного мира. Наряду с этим, Тютчев всю жизнь проповедовал идеи славянского братства. Он тяжело переживал процесс экспансии католической церкви на славянские земли. Смотри в этой связи его стихотворение «Чехам от московских славян». Этот процесс активно продолжают униаты на Украине и в наши дни. Обращения Тютчева к славянам в ряде стихотворений как нельзя более актуально звучат в наши дни:

Хотя враждебною судьбиной И были мы разлучены, Но все же мы народ единый, Единой матери сыны; Но все же братья мы родные! Вот, вот что ненавидят в нас! Вам не прощается Россия, России — не прощают вас!

Смущает их, и до испугу, Что вся славянская семья В лицо и недругу и другу Впервые скажет: — Это я! При неотступном вспоминанье О длинной цепи злых обид Славянское самосознанье, Как божья кара, их страшит!

Давно на почве европейской, Где ложь так пышно разрослась, Давно наукой фарисейской Двойная правда создалась: Для них — закон и равноправность, Для нас — насилье и обман, И закрепила стародавность Их, как наследие славян.

А между нас – позор немалый В славянской, всем родной среде, Лишь тот ушел от их опалы И не подвергся их вражде, Кто для своих всегда и всюду Злодеем был передовым: Они лишь нашего Иуду Честят лобзанием своим.

Ещё полтора века назад Запад исповедовал политику двойных стандартов в отношении своих и славянских народов. И, как показывает история, эта политика остаётся краеугольным камнем нынешнего Евросоюза. Запад спокойно смотрит на фашистский оскал Евромайдана, хотя никто не отменял суда над гитлеровским фашизмом. Как в связи с этим стихотворением не вспомнить нашу пятую колонну: Каспарова и пр. которых приветствуют на Западе! Следующее стихотворение можно рассматривать как актуальнейшее обращение к нынешним киевским властям:

Напрасный труд — нет, их не вразумишь,— Чем либеральней, тем они пошлее, Цивилизация — для них фетиш, Но недоступна им ее идея.

Как перед ней ни гнитесь, господа, Вам не снискать признанья от Европы: В ее глазах вы будете всегда Не слуги просвещенья, а холопы.

Гитлер в одной из бесед утверждал, что Россию удастся победить только тогда, когда украинцы и белорусы признают, что они не русские. Сейчас практически врагами России считают себя поляки, болгары, да и другие славянские народы. Идёт к этому и Украина, благодаря разнузданной антироссийской пропаганде США, Западной Европы и СМИ Киевского майдана. Ничего хорошего от этого не выиграют и украинцы, которые поддаются на удочку этой пропаганды. Прав Тютчев, для Запада они так и останутся холопами, и только в союзе с Россией, пусть медленно, но всё-таки они будут двигаться к достойному существованию.

И.С.Аксаков о Тютчеве: Ко всем единодушным отзывам нашей периодической печати об его уме и таланте, раздавшимся вслед за его кончиной вместе с выражениями искренней скорби, мы позволим себе прибавить еще и свой: Тютчев был не только самобытный, глубокий мыслитель, не только своеобразный, истинный художник-поэт, но и один из малого числа носителей, даже двигателей нашего русского, народного самосознания.

Анализ стихотворения Тютчева «Славянам»

На создание поэтического приветствия автора вдохновило значительное общественное событие, произошедшее весной 1867 г., — съезд, принявший более 80 зарубежных гостей. К делегатам, которые представляли 11 славянских народностей, не имевших собственной государственности, обращены торжественные тютчевские строки.

Произведение открывает радушное обращение к обобщенному образу лирического адресата: начавшаяся встреча трактуется как пир в кругу родственников, зримое подтверждение искренних и добрых отношений «своих» — русских хозяев и славянских гостей.

Во второй строфе возникает образ гостеприимной России, надежного дома для братских народов, подвергаемых гонениям на родине. Изображение идеального художественного пространства дома-страны дополняется комплексом характеристик через отрицание: здесь нет чужаков-расистов у власти, язык един для всех, славянская национальность не возводится в ранг недостатка, существенного изъяна.

Лирический герой приходит к выводу: истинная причина ненависти к славянам — боязнь, что они объединятся, явив на политической арене дружную и мощную силу. Возвращаясь к образному ряду, заявленному в зачине, автор оперирует понятиями родства: семья, братья, сыновья одной матери.

Критические интонации, адресованные европейскому обществу, достигают кульминации в пятой строфе. Герой-оратор обвиняет западных оппонентов в двойной морали. Она предусматривает принципы верховенства закона и справедливости лишь для избранных народов. Незавидное «наследие славян» составляют ложь и насилие. Субъекта речи возмущает сложившаяся ситуация. Чувства притесняемых, обделенных славян метафорически уподобляются старой ране, которая тревожит больного.

Два восьмистишия посвящены позорному явлению, расколовшему единство славянской среды. Опальным племенем становятся поляки: хотя поэт избегает напрямую именовать изменников, комплекс намеков прозрачно указывает на определенный народ. Автор уподобляет отступников Иуде, предавшему своего учителя. Библейская аллюзия дополняется выразительным образом, изображенным в произведении « » Если нищие русские просторы освящаются присутствием Христа, то поведение польской шляхты сродни бесчестному предательству.

Осознавая грядущие трудности, лирический герой не теряет надежды: он связывает отрадные перемены с образом российского императора, пророча ему славную роль освободителя.

Славянам

Привет вам задушевный, братья,Со всех Славянщины концов,Привет наш всем вам, без изъятья!Для всех семейный пир готов!Недаром вас звала РоссияНа праздник мира и любви;Но знайте, гости дорогие,Вы здесь не гости, вы — свои!

Вы дома здесь, и больше дома,Чем там, на родине своей,-Здесь, где господство незнакомоИноязыческих властей,Здесь, где у власти и подданстваОдин язык, один для всех,И не считается СлавянствоЗа тяжкий первородный грех!

Хотя враждебною судьбинойИ были мы разлучены,Но все же мы народ единый,Единой матери сыны;Но все же братья мы родные!Вот, вот что ненавидят в нас!Вам не прощается Россия,России — не прощают sacs

Смущает их, и до испугу,Что вся славянская семьяВ лицо и недругу и другуВпервые скажет: — Это я!При неотступном вспоминаньеО длинной цепи злых обидСлавянское самосознанье,Как божья кара, их страшит!

Давно на почве европейской,Где ложь так пышно разрослась,Давно наукой фарисейскойДвойная правда создалась:Для них — закон и равноправность,Для нас — насилье и обман,И закрепила стародавностьИх как наследие славян.

И то, что длилося веками,Не истощилось и поднесьИ тяготеет и над нами-Над нами, собранными здесь…Еще болит от старых болейВся современная пора…Не тронуто Коссово поле,Не срыта Белая Гора!

А между нас,- позор немалый,-В славянской, всем родной среде,Лишь тот ушел от их опалыИ не подвергся их вражде,Кто для своих всегда и всюдуЗлодеем был передовым:Они лишь нашего ИудуЧестят лобзанием своим.

Опально-мировое племя,Когда же будешь ты народ?Когда же упразднится времяТвоей и розни, и невзгод,И грянет клич к объединенью,И рухнет то, что делит нас?..Мы ждем и верим провиденью-Ему известны день и час…

И эта вера в правду богаУж в нашей не умрет груди,Хоть много жертв и горя многоЕще мы видим впереди…Он жив — верховный промыслитель,И суд его не оскудел,И слово царь-освободительЗа русский выступит предел…

Написано в 1867 году русским гражданином — поэтом, дипломатом, академиком, публицистом — Федором Ивановичем Тютчевым.

Тютчев о славянском единстве

Хотя враждебною судьбиной И были мы разлучены, Но все же мы народ единый, Единой матери сыны; Но все же братья мы родные! Вот, вот что ненавидят в нас! Вам не прощается Россия, России — не прощают вас!

Смущает их, и до испугу, Что вся славянская семья В лицо и недругу и другу Впервые скажет: — Это я! При неотступном вспоминанье О длинной цепи злых обид Славянское самосознанье, Как божья кара, их страшит!

Давно на почве европейской, Где ложь так пышно разрослась, Давно наукой фарисейской Двойная правда создалась: Для них — закон и равноправность, Для нас — насилье и обман, И закрепила стародавность Их, как наследие славян.

А между нас – позор немалый В славянской, всем родной среде, Лишь тот ушел от их опалы И не подвергся их вражде, Кто для своих всегда и всюду Злодеем был передовым: Они лишь нашего Иуду Честят лобзанием своим.

Ещё полтора века назад Запад исповедовал политику двойных стандартов в отношении своих и славянских народов. И, как показывает история, эта политика остаётся краеугольным камнем нынешнего Евросоюза. Запад спокойно смотрит на фашистский оскал Евромайдана, хотя никто не отменял суда над гитлеровским фашизмом. Как в связи с этим стихотворением не вспомнить нашу пятую колонну: Каспарова и пр. которых приветствуют на Западе! Следующее стихотворение можно рассматривать как актуальнейшее обращение к нынешним киевским властям:

Напрасный труд — нет, их не вразумишь,- Чем либеральней, тем они пошлее, Цивилизация — для них фетиш, Но недоступна им ее идея.

Как перед ней ни гнитесь, господа, Вам не снискать признанья от Европы: В ее глазах вы будете всегда Не слуги просвещенья, а холопы.

Гитлер в одной из бесед утверждал, что Россию удастся победить только тогда, когда украинцы и белорусы признают, что они не русские. Сейчас практически врагами России считают себя поляки, болгары, да и другие славянские народы. Идёт к этому и Украина, благодаря разнузданной антироссийской пропаганде США, Западной Европы и СМИ Киевского майдана. Ничего хорошего от этого не выиграют и украинцы, которые поддаются на удочку этой пропаганды. Прав Тютчев, для Запада они так и останутся холопами, и только в союзе с Россией, пусть медленно, но всё-таки они будут двигаться к достойному существованию.

И.С.Аксаков о Тютчеве: Ко всем единодушным отзывам нашей периодической печати об его уме и таланте, раздавшимся вслед за его кончиной вместе с выражениями искренней скорби, мы позволим себе прибавить еще и свой: Тютчев был не только самобытный, глубокий мыслитель, не только своеобразный, истинный художник-поэт, но и один из малого числа носителей, даже двигателей нашего русского, народного самосознания.

Федор Тютчев — «СЛАВЯНАМ» 1867 г.

Федор Тютчев — «СЛАВЯНАМ»
1867 г.

Тютчев Ф.И. — «Славянам» (Привет вам задушевный, братья) Фёдор Иванович Тютчев — выдающийся русский поэт, дипломат и публицист. Он настолько тонко чувствовал свою Родину, что его произведения не утратили своей актуальности и по сей день. Представляем Вашему вниманию стихотворение Тютчева «Славянам», которое звучит настолько современно, что с трудом верится в то, что оно было написано 145 лет назад.

Привет вам задушевный, братья Со всех Славянщины концов, Для всех семейный пир готов! Недаром вас звала Россия На праздник мира и любви; Но знайте, гости дорогие, Вы здесь не гости, вы — свои!

Вы дома здесь, и больше дома, Чем там, на родине своей, — Иноязыческих властей, Один язык, один для всех, И не считается Славянство За тяжкий первородный грех.

Хотя враждебною судьбиной И были мы разлучены, Но все же мы народ единый, Единой матери сыны; Но все же братья мы родные. Вот, вот что ненавидят в нас: Вам не прощается Россия, России не прощают вас!

Смущает их, и до испугу, Что вся славянская семья В лицо и недругу и другу Впервые скажет: — Это я! При неотступном вспоминаньи О длинной цепи злых обид Славянское самосознанье, Как Божья кара, их страшит!

Давно на почве европейской, Давно наукой фарисейской Двойная правда создалась: Для нас — насилье и обман, И закрепила стародавность Их как наследие славян.

И то, что длилося веками, Не истощилось и поднесь, И тяготеет и над нами — Над нами, собранными здесь. Еще болит от старых болей Вся современная пора. Не тронуто Коссово поле, Не срыта Белая Гора!

Лишь тот ушел от их опалы И не подвергся их вражде, Кто для своих всегда и всюду Злодеем был передовым: Они лишь нашего Иуду Честят лобзанием своим.

Опально-мировое племя, Когда же будешь ты народ? Когда же упразднится время Твоей и розни и невзгод, И грянет клич к объединенью, И рухнет то, что делит нас. Мы ждем и верим Провиденью — Ему известны день и час.

И эта вера в правду Бога Уж в нашей не умрет груди, Хоть много жертв и горя много Еще мы видим впереди. И суд Его не оскудел, И слово «Царь-Освободитель» За русский выступит предел.

Тютчев Фёдор Иванович, май 1867.

Тема, размер и тропы

Основная тема стихотворение – это единство славянского мира под плетью России и плевок в сторону Европы, которая не хочет признать могущество русского царя на фоне нищеты российского народа и частой российской же агрессии по отношению к соседним странам.

Стих написан четырехстопным ямбом, имеет линейное развитие композиции с последовательным сюжетом и перекрестной рифмовкой (концов – изъятья – готов – Россия – любви – дорогие – свои), где есть закрытые и открытые рифмы.

Средства художественной выразительности:

  1. Эпитеты (семейный пир, враждебная судьбина, славянская семья, задушевный привет, фарисейская наука и т д).
  2. Метафоры (цепи злых обид, иноязыческие власти).
  3. Инверсии (гости дорогие, наука фарисейская, позор немалый и т д).

Стих есть яркий пример русской пропаганды, когда Россия называется святым местом, а весь окружающий мир показан врагами с фарисейскими двойными стандартами…

Давайте же не будем омрачать новогодние праздники политикой и её пропагандой, а лучше прочитаем «зимний» стих Тютчева «Чародейкою Зимою», написанный в 1852 году. Федор Иванович, без политики у вас получается много лучше)).

Тема стихотворения Тютчева «Славян должно прижать к стене! «

Что подразумевает Тютчев под стеной? В общем какой смысл? Каким событиям посвящен текст произведения?

Stihiy Мудрец (11700) 4 года назад

Стихотворение было прочитано 21 мая 1867 г. на банкете, данном Москвой в честь прибывших на Этнографическую выставку славянских гостей. Эпиграф – слова австрийского министра иностранных дел гр. фон Бейста, проводившего политику подавления славянских народностей Австро-Венгрии. Характеризуя роль Австрии в судьбах славянства, Тютчев еще в 1849 г. писал в набросках к трактату «Россия и Запад». что именно Австрия «выражала факт преобладания одного племени над другим: племени немецкого над славянским.

Man muss die Slaven an die Mauer drucken *

Они кричат, они грозятся: «Вот к стенке мы славян прижмем! » Ну, как бы им не оборваться В задорном натиске своем!

Да, стенка есть — стена большая, — И вас не трудно к ней прижать. Да польза-то для них какая? Вот, вот что трудно угадать.

Ужасно та стена упруга, Хоть и гранитная скала, — Шестую часть земного круга Она давно уж обошла.

Ее не раз и штурмовали — Кой-где сорвали камня три, Но напоследок отступали С разбитым лбом богатыри.

Стоит она, как и стояла, Твердыней смотрит боевой: Она не то чтоб угрожала, Но. каждый камень в ней живой.

Так пусть же бешеным напором Теснят вас немцы и прижмут К ее бойницам и затворам, — Посмотрим, что они возьмут!

Как ни бесись вражда слепая, Как ни грози вам буйство их, — Не выдаст вас стена родная, Не оттолкнет она своих.

Она расступится пред вами И, как живой для вас оплот, Меж вами станет и врагами И к ним поближе подойдет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: