Борис пастернак 📜 сосны

«сосны», анализ стихотворения пастернака, сочинение. «сосны», анализ стихотворения пастернака, сочинение пастернак сосны анализ

Творческая работа

Краткий анализ стихотворения Пастернака «Февраль» потребуется для написания тематического школьного сочинения. В работе над ним одиннадцатиклассники могут использовать изученную информацию и выразить свое отношение к произведению.

Классик Борис Пастернак внес уникальный вклад в литературу. Его произведения наполнены глубоким смыслом, музыкальны и лиричны. Спустя годы они остаются актуальными, поскольку автор высказывал мысли о единстве людей и природы, размышлял о гармонии мира.

Стихотворение «Февраль» знакомит читателей с лирическим героем, который ожидает прихода весны. Автора окружают серость и слякоть последнего месяца зимы. Мыслями он устремлен в будущее, представляет себе грачей и звуки пасхального благовеста. Свое эмоциональное состояние он не держит в секрете. Ему хочется громко расплакаться, закричать.

Образы, создаваемые с помощью ярких слов и их сочетаний, позволяют представить картину, которую хотел изобразить Пастернак. Читатель переносится в мрачный февральский день, наблюдает за черной слякотью, представляет напоминающих обугленные груши птиц. Антитеза, использованная поэтом, помогает воспринимать образы, изложенные в виде рифмы.

Авторская работа написана в классическом размере, но можно заметить неточные рифмы, надрывные интонации. Множество ярких образов не позволяет проследить определенную закономерность. Читателю может показаться, что слова для стихотворения подобраны случайно, поэтому неизвестно, как они объединились в правильный поток творческих мыслей. В этом и заключается талант поэта.

Знакомство со стихотворением помогает лучше узнать творчество Бориса Пастернака, побуждает к дальнейшему изучению его биографии и литературных работ. Живописный стиль и образность произведений не оставляют читателей равнодушными.

Рождественская звезда

Стояла зима.

Дул ветер из степи.

И холодно было младенцу в вертепе

На склоне холма.

Его согревало дыханье вола.

Домашние звери

Стояли в пещере.

Над яслями тёплая дымка плыла.

Доху отряхнув от постельной трухи

И зёрнышек проса,

Смотрели с утёса

Спросонья в полночную даль пастухи.

Вдали было поле в снегу и погост,

Ограды, надгробья,

Оглобля в сугробе,

И небо над кладбищем, полное звёзд.

А рядом, неведомая перед тем,

Застенчивей плошки

В оконце сторожки

Мерцала звезда по пути в Вифлеем.

Она пламенела, как стог, в стороне

От неба и Бога,

Как отблеск поджога,

Как хутор в огне и пожар на гумне.

Она возвышалась горящей скирдой

Соломы и сена

Средь целой Вселенной,

Встревоженной этою новой звездой.

Растущее зарево рдело над ней

И значило что-то,

И три звездочёта

Спешили на зов небывалых огней.

За ними везли на верблюдах дары.

И ослики в сбруе, один малорослей

Другого, шажками спускались с горы.

И странным виденьем грядущей поры

Вставало вдали всё пришедшее после.

Все мысли веков, все мечты, все миры.

Всё будущее галерей и музеев,

Все шалости фей, все дела чародеев,

Все ёлки на свете, все сны детворы.

Весь трепет затепленных свечек, все цепи,

Всё великолепье цветной мишуры…

…Всё злей и свирепей дул ветер из степи..

…Все яблоки, все золотые шары.

Часть пруда скрывали верхушки ольхи,

Но часть было видно отлично отсюда

Сквозь гнёзда грачей и деревьев верхи.

Как шли вдоль запруды ослы и верблюды,

Могли хорошо разглядеть пастухи.

— Пойдёмте со всеми, поклонимся чуду, —

Сказали они, запахнув кожухи.

От шарканья по снегу сделалось жарко.

По яркой поляне листами слюды

Вели за хибарку босые следы.

На эти следы, как на пламя огарка,

Ворчали овчарки при свете звезды.

Морозная ночь походила на сказку,

И кто-то с навьюженной снежной гряды

Всё время незримо входил в их ряды.

Собаки брели, озираясь с опаской,

И жались к подпаску, и ждали беды.

По той же дороге, чрез эту же местность

Шло несколько ангелов в гуще толпы.

Незримыми делала их бестелесность,

Но шаг оставлял отпечаток стопы.

У камня толпилась орава народу.

Светало. Означились кедров стволы.

— А кто вы такие? — спросила Мария.

— Мы племя пастушье и неба послы,

Пришли вознести вам обоим хвалы.

— Всем вместе нельзя. Подождите у входа.

Средь серой, как пепел, предутренней мглы

Топтались погонщики и овцеводы,

Ругались со всадниками пешеходы,

У выдолбленной водопойной колоды

Ревели верблюды, лягались ослы.

Светало. Рассвет, как пылинки золы,

Последние звёзды сметал с небосвода.

И только волхвов из несметного сброда

Впустила Мария в отверстье скалы.

Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба,

Как месяца луч в углубленье дупла.

Ему заменяли овчинную шубу

Ослиные губы и ноздри вола.

Стояли в тени, словно в сумраке хлева,

Шептались, едва подбирая слова.

Вдруг кто-то в потёмках, немного налево

От яслей рукой отодвинул волхва,

И тот оглянулся: с порога на Деву,

Как гостья, смотрела звезда Рождества.

1947 год

*****

Анализ стихотворения Пастернака «Сосны»

В автобиографической повести «Охранная грамота» Пастернак признавался, что в детстве любил в полном одиночестве прогуливаться по лесу и парку. В его воображении деревья представали то в роли грозных великанов, то в качестве верных поданных. Будущий поэт разговаривал с ними, чувствуя от растений обратную связь. Неудивительно, что тема природы впоследствии стала одной из ключевых в лирике Бориса Леонидовича. Уже в первых произведениях она изображается как священный храм. Особенной царственностью и величавостью отличаются сосны, принимающие поклонение и хранящие «иерархию мохнатых династов» («Урал впервые», 1916).

1941 годом датировано стихотворение «Сосны», в котором пейзажные зарисовки тесно переплетены с размышлениями лирического героя. Текст создавался в сложный исторический период – в самом разгаре была Вторая мировая война, многие страны уже сдались на милость немецко-фашистских захватчиков. Жестокости, крови, безумию Пастернак противопоставляет красоту и гармонию природы. Герои произведения укрылись от проблем, нашли успокоение «в траве, меж диких бальзаминов, ромашек и лесных купав». Более того – на время им удалось даже обрести бессмертие, уподобившись соснам. Размеренность текста Бориса Леонидовича дарит читателям ощущение вечности, принадлежности к бытийным тайнам. Тем самым поэт позволяет им приблизиться к героям стихотворения.

Однажды Цветаева сравнила своего друга Пастернака с деревом. По мнению Марины Ивановны, о чем бы он ни говорил – «это всегда природа, возвращение вещей в ее лоно». Деревья – важнейший образ творчества Бориса Леонидовича. Они могут определять своеобразие городов, отражать перемены, связанные с временами года. Поэт одушевляет растения, повествует об их чувствах, одновременно передавая собственное душевное состояние. C годами чувство общности с природой у Пастернака становилось только сильнее. В анализируемом стихотворении лирический герой сравнивает себя с соснами. При этом деревья напоминают ему святых, способных освободить людей от болей, эпидемий и смерти.

«Сосны» – произведение, отличающееся поистине гениальной простотой. Пастернак скрупулезно описывает пейзаж, подмечая мельчайшие детали и практически не используя слишком заумных средств художественной выразительности. Ему удается создать произведение величественное, мудрое, направленное в вечность.

Главная » Английский алфавит » Пастернак сосны анализ. Текст песни Борис Пастернак — Сосны

Композиция

Стихотворение «Сосны» условно можно разделить на две части: первая – описание людей, лежащих на поляне среди сосен. Рифмовка в строфах этой части простая: перекрестная; многие строки связаны между собой повторяющимся союзом «и», что передает непрерывность мыслей, ощущений и эмоций, которые накатывают на лирических героев.

Вторая часть начинается после строк «Что где-то за стволами море / Мерещится все время мне». Здесь место, описанное в первой части, плавно переходит в другую картину. Читатель видит вместе с лирическим героем причал, на который набегают волны.

Оказываясь среди высоких деревьев, каждый из присутствующих ощущает вечность. Среди природы лирические герои забывают о своих земных горестях и погружаются в мир, освобожденный от этого

Автор подробно описывает толпу, которая стоит на причале, и не обращает внимание на силу стихии, разыгравшуюся «прямо у них под носом». Именно так он наталкивает нас на мысль о том, что конфликт произведения – взаимоотношения человека и природы, а также отношение людей к жизни и смерти

Разлука

С порога смотрит человек,

Не узнавая дома.

Ее отъезд был как побег.

Везде следы разгрома.

Повсюду в комнатах хаос.

Он меры разоренья

Не замечает из-за слез

И приступа мигрени.

В ушах с утра какой-то шум.

Он в памяти иль грезит?

И почему ему на ум

Все мысль о море лезет?

Когда сквозь иней на окне

Не видно света божья,

Безвыходность тоски вдвойне

С пустыней моря схожа.

Она была так дорога

Ему чертой любою,

Как моря близки берега

Всей линией прибоя.

Как затопляет камыши

Волненье после шторма,

Ушли на дно его души

Ее черты и формы.

В года мытарств, во времена

Немыслимого быта

Она волной судьбы со дна

Была к нему прибита.

Среди препятствий без числа,

Опасности минуя,

Волна несла ее, несла

И пригнала вплотную.

И вот теперь ее отъезд,

Насильственный, быть может!

Разлука их обоих съест,

Тоска с костями сгложет.

И человек глядит кругом:

Она в момент ухода

Все выворотила вверх дном

Из ящиков комода.

Он бродит и до темноты

Укладывает в ящик

Раскиданные лоскуты

И выкройки образчик.

И, наколовшись об шитье

С невынутой иголкой,

Внезапно видит всю ее

И плачет втихомолку.

1953 год

*****

«Иней» Б.Пастернак

«Иней» Борис Пастернак

Глухая пора листопада. Последних гусей косяки. Расстраиваться не надо: У страха глаза велики.

Пусть ветер, рябину занянчив, Пугает её перед сном. Порядок творенья обманчив, Как сказка с хорошим концом.

Ты завтра очнёшься от спячки И, выйдя на зимнюю гладь, Опять за углом водокачки Как вкопанный будешь стоять.

Опять эти белые мухи, И крыши, и святочный дед, И трубы, и лес лопоухий Шутом маскарадным одет.

Всё обледенело с размаху В папахе до самых бровей И крадущейся росомахой Подсматривает с ветвей.

Ты дальше идёшь с недоверьем. Тропинка ныряет в овраг. Здесь инея сводчатый терем, Решётчатый тёс на дверях.

За снежной густой занавеской Какой-то сторожки стена, Дорога, и край перелеска, И новая чаща видна.

Торжественное затишье, Оправленное в резьбу, Похоже на четверостишье О спящей царевне в гробу.

И белому мёртвому царству, Бросавшему мысленно в дрожь, Я тихо шепчу: «Благодарствуй, Ты больше, чем просят, даёшь».

Анализ стихотворения Пастернака «Иней»

Лирика Бориса Пастернака носит философский оттенок, и в этом нет ничего удивительного. В своих произведениях этот поэт очень часто пытается постичь суть вещей и понять, почему мир устроен именно таким образом. Кроме этого, автор постоянно ищет ответы на различные вопросы, пытается выявить причинно-следственные связи не только между событиями и явлениями, но и связать все это воедино с собственными ощущениями. В результате на свет рождаются удивительные и необычные произведения, к которым, в частности, относится «Иней».

Это стихотворение было написано осенью 1941 года, когда войска германии уже приближались вплотную к Москве. Пастернак в это время находился на своей даче в нескольких километрах от столицы и пытался добиться отправки на фронт. Вокруг царил самый настоящий хаос, люди паниковали и пытались предугадать, возьмет Гитлер Москву или же нет. Однако Пастернак старался не поддаваться общей панике, так как понимал: в такой ситуации нужно положиться лишь на волю судьбы. Он много гулял по окрестным лесам и размышлял над тем, как нужно воспринимать эту внезапную, бессмысленную и жестокую войну.

Впрочем, о самой войне в стихотворении не сказано ни слова, однако оно пропитано тревогой и попытками найти точку опоры в том мире, который вот-вот готов рухнуть. «Расстраиваться не надо: у страха газа велики», — сам себя успокаивает поэт и пытается сосредоточиться на том, что видит вокруг. Поздняя осень уже готова уступить свое место зиме, и об этом свидетельствует серебристый иней, который украшает ветки деревьев, низины и овраги. Предвосхищая события, поэт с некоторой ностальгией отмечает: «Опять эти белые мухи, и крыши, и святочный лед». Он не знает, доведется ли в этот раз отметить Новый год, но хочет и верить в то, что праздник, несмотря ни на что, все же будет. Пастернак убежден в том, что «порядок творенья обманчив, как сказка с хорошим концом», и война все равно завершится.

Следует отметить, что в первые месяцы военных действий многие верили в то, что советская армия скоро начнет теснить врагов и очень быстро освободит оккупированные территории. Подобные иллюзии питал и сам Борис Пастернак, ведь в его жизнь война еще не успела ворваться смертоносным вихрем. Мир, который окружает поэта, чист и прекрасен в своей белоснежной оправе, однако автор почему-то сравнивает его со «спящей царевной в гробу». За этой метафорой кроется подсознательный страх смерти, которая уже стоит на пороге. Однако ни сам автор, ни его друзья не знают, чью жизнь она унесет в следующий момент. И эта неизвестность точно также, как и белое безмолвие украшенного инеем осеннего леса, слегка пугает поэта. От паники его удерживает лишь мысль о том, что ничто в этом мире не происходит случайно, и в каждом событии есть свой глубинный смысл, который может быть попросту непонятен простому обывателю. Поэтому автор, обращаясь к безмолвному лесу, посеребренному инеем и погруженному в легкую дремоту, шепчет: «Благодарствуй, ты больше, чем просят, даешь».

«Иней», анализ стихотворения Пастернака

Эстетика и поэтика лирики Б.Л. Пастернака. самого неординарного и сложного поэта ХХ века, основывается на взаимопроникновении отдельных явлений, на слиянии всего чувственного.

В стихотворении «Иней» это выражено настолько сильно, что сложно понять, о ком говорит нам автор. Изображает ли он пейзаж или живописует человека.

Глухая пора листопадаПоследних гусей косяки.Расстраиваться не надо:У страха глаза велики.

На самом же деле, лирический герой неотделим от природы, между ними нет преград.

Запутанный лабиринт пастернаковской метафоричности будто разрастается в «Инее» от строки к строке. Пейзажное пространство становится масштабнее, от одной эмоции — «расстраиваться не надо». вызванной природным увяданьем, увеличивается до целого мира «и белому мертвому царству».

Стихотворение «Иней» написано не от первого лица, но и не от третьего, и это не парадокс, а филигранное мастерство.

Бесконечная жизнь природы замирает в минутной скованности. Иней, хрупкая корка льда, будто заставляет бытие замедлиться, что дарует душе лирического героя возможность раскрыться навстречу природе, раствориться в ней.

Основной мотив произведения — мотив дороги.

Ты дальше идешь с недоверьем,Тропинка ныряет в овраг.

И чем динамичнее движется лирический сюжет. чем дальше устремляется герой к познанию мира сложного и многогранного, тем медленнее движется время, околдованное инеем. Дорога здесь — это не линейный путь вперед, а колесо жизни, «порядок творенья». в котором на смену осени приходит зима.

Сказочность, зачарованность природного бытия создается через трудный ассоциативный ряд:

Похоже на четверостишьеО спящей царевне в гробу

Пушкинские мотивы неслучайны здесь, ведь стихотворение «Иней» — это устремление к правде и красоте, составляющей основу духовного бытия, а лирика Пушкина — это завораживающая своей простотой гармоничная стихии слова. Вообще, стихотворение полно отсылов к русской классической лирике. Также видно и лес, похожий на сказочный терем. Но за сказкой у Пастернака скрывается жизнь, такая, какая она есть.

Образы смерти. заполнившие поэтическое пространство последних строк, не создают ощущение обреченности, хотя нотки, свидетельствующие о душевной боли, вкрадываются в повествование. Но тем не менее, здесь эти мотивы свидетельствуют о том, что сознание поднимается на иной, более высокий уровень. И, как диссонанс «мертвому царству» звучат жизнеутверждающие строки финала:

Я тихо шепчу: «Благодарствуй»

Их торжественность объединяет изломанный пастернаковский синтаксис в стройную художественную структуру.

Название стихотворения «Иней» знаковое. Этому природному явлению Б.Л. Пастернак придал значение переходности из одного состояния к другому, тот путь, что совершает лирический герой, он преодолевает через надлом, иней же тоже надломная стадия между осенью и зимой, свидетельствующая о круговерти жизни, неудержимой в своем устремлении вперед.

Тематические конспекты

  • Сочинение на тему Своеобразие лирики Б. Пастернака Своеобразие лирики Б. Пастернака Поэтический мир Бориса Пастернака предстает пе­ред нами во всем своем богатстве — богатстве звуков и ассоциаций,
  • Напишите сочинение на тему философия в поэзии пастернака. Только не с интернета, а от себя До сущности протекших дней, До их причины, До оснований, до корней, До сердцевины. Б. Пастернак Поэзия Бориса Пастернака не легка
  • Зима — Материалы к уроку музыки Видео — Караоке У леса на опушке жила зима в избушке. Она снежки солила в березовой кадушке. Она сучила пряжу она ткала холсты, Ковала
  • Сочинение Борис Пастернак: лирика жизни Май Февраль! Достать чернил и Плакать. Б. Пастернак Ученик Скрябина, сам великолепн Ый музыкант, Пастернак в своих лирических стихах одновременно

Разбор темы и сюжета

Умиротворение приходит к читателю уже в первой строке стиха, где показан главный герой с подругой, которые лежат в траве среди ромашек и смотрят в голубое небо.

Из второй строфы мы узнаем, что действие происходит на просеке соснового леса, где трава густа, как волосы Аделаиды, где мир существует в своей потаенно реальности.

В этот момент (третья строфа) героям кажется, что они причислены к лику бессмертных, для них более не существует болезней, войн и эпидемия, они покинули мир страсти и сейчас находятся под неведомой защитой.

Далее Пастернак описывает райскую атмосферу соснового мира, где витает тонкий аромат лимона, смешанный с небесными нотками ладана, как символа умиротворения. Это очень контрастно реалии, где в реальном мире идет война, кровь капает на зелень травы, а земля ежеминутно принимает новых вечных гостей.

К финалу на сцене сюжета появляется придуманное море («мерещится все время мне»), как символ вечности, как знак величия природы и суетности человека на его берегу.

Стихотворение рисует нам альтернативный миру войны мир, в котором ещё есть величие Бога, где ещё можно смотреть в синь неба и любоваться вечной красотой моря.

Анализ стихотворения Пастернака «Сосны»

В автобиографической повести «Охранная грамота» Пастернак признавался, что в детстве любил в полном одиночестве прогуливаться по лесу и парку. В его воображении деревья представали то в роли грозных великанов, то в качестве верных поданных. Будущий поэт разговаривал с ними, чувствуя от растений обратную связь. Неудивительно, что тема природы впоследствии стала одной из ключевых в лирике Бориса Леонидовича. Уже в первых произведениях она изображается как священный храм. Особенной царственностью и величавостью отличаются сосны, принимающие поклонение и хранящие «иерархию мохнатых династов» («Урал впервые», 1916).

1941 годом датировано стихотворение «Сосны», в котором пейзажные зарисовки тесно переплетены с размышлениями лирического героя. Текст создавался в сложный исторический период – в самом разгаре была Вторая мировая война, многие страны уже сдались на милость немецко-фашистских захватчиков. Жестокости, крови, безумию Пастернак противопоставляет красоту и гармонию природы. Герои произведения укрылись от проблем, нашли успокоение «в траве, меж диких бальзаминов, ромашек и лесных купав». Более того – на время им удалось даже обрести бессмертие, уподобившись соснам. Размеренность текста Бориса Леонидовича дарит читателям ощущение вечности, принадлежности к бытийным тайнам. Тем самым поэт позволяет им приблизиться к героям стихотворения.

Однажды Цветаева сравнила своего друга Пастернака с деревом. По мнению Марины Ивановны, о чем бы он ни говорил – «это всегда природа, возвращение вещей в ее лоно». Деревья – важнейший образ творчества Бориса Леонидовича. Они могут определять своеобразие городов, отражать перемены, связанные с временами года. Поэт одушевляет растения, повествует об их чувствах, одновременно передавая собственное душевное состояние. C годами чувство общности с природой у Пастернака становилось только сильнее. В анализируемом стихотворении лирический герой сравнивает себя с соснами. При этом деревья напоминают ему святых, способных освободить людей от болей, эпидемий и смерти.

«Сосны» – произведение, отличающееся поистине гениальной простотой. Пастернак скрупулезно описывает пейзаж, подмечая мельчайшие детали и практически не используя слишком заумных средств художественной выразительности. Ему удается создать произведение величественное, мудрое, направленное в вечность.

Стихотворение написано в 1941 году как раз во время Второй мировой войны. Время, когда везде были тяжелые времена, но как оказалось Борис Леонидович, все же нашел среди жестокости красоту природы и написал о ней. Стих был написан в Переделкино, куда писатель переехал в 1936 году. По слухам у него был кризис и он занимался только переводами, но когда переехал, то снова стал писать стихи.

В стихотворении описано, что герои спрятались от проблем и суеты в красоте природы. Герои лежат в траве поблизости с величественными соснами. Писатель пишет о том, что героев стихотворения перестают беспокоить и смерть и окружающие их суета и болезни. Они как будто слились вместе и их ничего не тревожит.

Герой стихотворения представляет, что за полосой сосен где- то есть море, которое волнуется. Писатель представляет, как волна моря поднимается выше верхушек сосен и опускается на землю вместе с креветками, которые были подняты с морского дна.

В последних строфах этого стихотворение Пастернак описывает так же и вечернюю красоту природы. Луна сменяет солнце и освещает своим янтарным светом всю красоту сосен и полей, которые к ним прилегают. Наступает вечер, и темнота все скрывает и наступает чарующее время. Все под той же темной водой скрыты все следы.

Борис Леонидович хорошо дружил с Марией Ивановной Цветаевой, и один раз она даже сравнила его с деревом. Ведь в своих стихотворениях Пастернак так красочно описывает природу, что читая их, кажется, что он пишет о людях. В стихотворениях Бориса Леонидовича с особой теплотой описаны как деревья, так и растения. Он очень любил окружающий его мир и находил слова как лучше и красивее описать его.

Весна

— 1 —

Что почек, что клейких заплывших огарков

Налеплено к веткам! Затеплен

Апрель. Возмужалостью тянет из парка,

И реплики леса окрепли.

Лес стянут по горлу петлею пернатых

Гортаней, как буйвол арканом,

И стонет в сетях, как стенает в сонатах

Стальной гладиатор органа.

Поэзия! Греческой губкой в присосках

Будь ты, и меж зелени клейкой

Тебя б положил я на мокрую доску

Зеленой садовой скамейки.

Расти себе пышные брыжжи и фижмы,

Вбирай облака и овраги,

А ночью, поэзия, я тебя выжму

Во здравие жадной бумаги.

— 2 —

Весна! Не отлучайтесь

Сегодня в город. Стаями

По городу, как чайки,

Льды раскричались, таючи.

Земля, земля волнуется,

И катятся, как волны,

Чернеющие улицы, —

Им, ветреницам, холодно.

По ним плывут, как спички,

Сгорая и захлебываясь,

Сады и электрички, —

Им, ветреницам, холодно.

От кружки синевы со льдом,

От пены буревестников

Вам дурно станет. Впрочем, дом

Кругом затоплен песнью.

И бросьте размышлять о тех,

Кто выехал рыбачить.

По городу гуляет грех

И ходят слезы падших.

— 3 —

Разве только грязь видна вам,

А не скачет таль в глазах?

Не играет по канавам —

Словно в яблоках рысак?

Разве только птицы цедят,

В синем небе щебеча,

Ледяной лимон обеден

Сквозь соломину луча?

Оглянись, и ты увидишь

До зари, весь день, везде,

С головой Москва, как Китеж, —

В светло-голубой воде.

Отчего прозрачны крыши

И хрустальны колера?

Как камыш, кирпич колыша,

Дни несутся в вечера.

Город, как болото, топок,

Струпья снега на счету,

И февраль горит, как хлопок,

Захлебнувшийся в спирту.

Белым пламенем измучив

Зоркость чердаков, в косом

Переплете птиц и сучьев —

Воздух гол и невесом.

В эти дни теряешь имя,

Толпы лиц сшибают с ног.

Знай, твоя подруга с ними,

Но и ты не одинок.

1914 год

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Пушкина Поэт и толпа

    Стихотворение было написано в 1828 году и носило название «Чернь», а впоследствии в 1836 — было изменено. Самым подходящим прилагательным, характеризующим это произведение, является «хмурое».

  • Анализ стихотворения Тютчева Как неожиданно и ярко

    Тютчев был уже немолод, когда умерла его любимая женщина – Елена Денисьева. Она была ему и музой, и другом, и любовницей. У неё было трое детей от поэта, двое из которых пережили её всего лишь на год. Тютчев очень тяжело

  • Анализ стихотворения Тургенева Воробей 7 класс

    Иван Сергеевич Тургенев – всеми любимый поэт и писатель, который неплохо владеет искусством словосочетания и рифмы. Он использовал разные жанры в литературе, добиваясь большей эффективности. К сожалению, всякому приходит конец.

  • Анализ стихотворения Пушкина Кавказ

    Летом 1829 года Александр Пушкин отправляется на Кавказ. После этой поездки увидели мир многие произведения и циклы стихотворений. Одним из которых, стал «Кавказ». Пушкин полностью проникся теми невероятно красивыми местами и даже

  • Анализ стихотворения Бальмонта Я не знаю мудрости

    Константин Бальмонт выдающийся и талантливый поэт. Его произведениям присущ поиск чего-то впечатляющего и острого, которое надолго запомнится почитателям творчества поэта. Поэзия писателя запоминается необычными моментами и

Композиция

Произведение включает четыре катрена, которые делятся на три части. Вступительная показывает начало пробуждения в природе, которая еще в феврале готовится к весне. С помощью неопределенной формы глаголов, обилие которых сложно не заметить и которым придается побудительный оттенок, Пастернак показывает, что зима начинает уступать место весне и пробуждению.

Основная часть раскрывает заявленную мысль: хотя февраль – это еще зима, и он ассоциируется с холодом и морозами, на самом деле это уже слякоть, предвещающая весну.

Концовка произведения имеет еще один мотив – это творчество, Таким образом последовательно развивавшаяся композиция завершается. Но она сложнее, чем кажется на первый взгляд: слово “навзрыд”, которое использовано во второй от начала строчке потом завершает стихотворение и становится последним словом в нем, таким образом закольцовывая композицию. Именно концовка выражает творческое кредо Пастернака, который считал, что стихи пишутся по внутреннему порыву души.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: