Николай заболоцкий 📜 старая сказка

Читать онлайн книгу стихотворения и поэмы - николай заболоцкий бесплатно. 20-я страница текста книги.

Автор

  • Агния Барто (23)
  • Александр Блок (56)
  • Александр Введенский (2)
  • Александр Вертинский (6)
  • Александр Кочетков (1)
  • Александр Кушнер (1)
  • Александр Прокофьев (1)
  • Александр Пушкин (171)
  • Александр Радищев (1)
  • Александр Сумароков (1)
  • Александр Твардовский (19)
  • Алексей Апухтин (1)
  • Алексей Кольцов (6)
  • Алексей Плещеев (4)
  • Алексей Сумароков (1)
  • Алексей Сурков (1)
  • Алексей Толстой (5)
  • Алексей Фатьянов (1)
  • Андрей Белый (2)
  • Андрей Вознесенский (7)
  • Андрей Дементьев (8)
  • Андрей Усачёв (1)
  • Анна Ахматова (52)
  • Аполлон Майков (9)
  • Арсений Тарковский (4)
  • Артюр Рембо (2)
  • Афанасий Фет (45)
  • Белла Ахмадулина (5)
  • Борис Заходер (10)
  • Борис Пастернак (42)
  • Борис Слуцкий (1)
  • Булат Окуджава (11)
  • Вадим Шефнер (1)
  • Валентин Берестов (3)
  • Валерий Брюсов (15)
  • Василий Жуковский (37)
  • Василий Лебедев-Кумач (2)
  • Василий Тредиаковский (1)
  • Велимир Хлебников (2)
  • Вера Полозкова (3)
  • Вильгельм Кюхельбекер (1)
  • Владимир Высоцкий (4)
  • Владимир Маяковский (70)
  • Владимир Набоков (3)
  • Владимир Орлов (1)
  • Владимир Соловьев (1)
  • Владимир Солоухин (1)
  • Владислав Ходасевич (1)
  • Габдулла Тукай (3)
  • Гавриил Державин (17)
  • Генрих Гейне (1)
  • Георгий Граубин (1)
  • Гёте (1)
  • Давид Самойлов (3)
  • Дана Сидерос (1)
  • Даниил Хармс (6)
  • Джордж Байрон (7)
  • Дмитрий Кедрин (3)
  • Дмитрий Мережковский (1)
  • Евгений Баратынский (19)
  • Евгений Евтушенко (21)
  • Евгений Мартынов (1)
  • Елена Благинина (4)
  • Зинаида Александрова (2)
  • Зинаида Гиппиус (1)
  • Иван Бунин (24)
  • Иван Козлов (1)
  • Иван Крылов (27)
  • Иван Никитин (5)
  • Иван Суриков (3)
  • Иван Тургенев (14)
  • Игорь Северянин (4)
  • Иннокентий Анненский (3)
  • Иосиф Бродский (36)
  • Иосиф Уткин (1)
  • Ирина Пивоварова (1)
  • Ирина Токмакова (1)
  • Кондратий Рылеев (2)
  • Константин Бальмонт (18)
  • Константин Батюшков (15)
  • Константин Симонов (14)
  • Корней Чуковский (15)
  • Лариса Рубальская (3)
  • Лев Ошанин (1)
  • Максим Горький (3)
  • Максимилиан Волошин (1)
  • Марина Цветаева (62)
  • Михаил Дудин (1)
  • Михаил Исаковский (5)
  • Михаил Лермонтов (78)
  • Михаил Ломоносов (6)
  • Михаил Светлов (2)
  • Муса Джалиль (1)
  • Николай Гумилев (22)
  • Николай Заболоцкий (26)
  • Николай Карамзин (2)
  • Николай Некрасов (56)
  • Николай Рубцов (17)
  • Николай Языков (3)
  • Оксана Мельникова (1)
  • Олег Митяев (1)
  • Осип Мандельштам (12)
  • Петр Вяземский (2)
  • Райнер Мария Рильке (1)
  • Расул Гамзатов (3)
  • Редьярд Киплинг (6)
  • Роберт Бернст (2)
  • Роберт Рождественский (17)
  • Самуил Маршак (26)
  • Семен Гудзенко (1)
  • Сергей Есенин (95)
  • Сергей Михалков (28)
  • Сергей Орлов (1)
  • Татьяна Снежина (1)
  • Тим Собакин (1)
  • Уильям Блейк (1)
  • Федор Глинка (4)
  • Федор Сологуб (2)
  • Федор Тютчев (56)
  • Фридрих Шиллер (1)
  • Шарль Бодлер (3)
  • Эдгар Аллан По (2)
  • Эдуард Асадов (39)
  • Эдуард Багрицкий (3)
  • Эдуард Успенский (6)
  • Эмма Мошковская (2)
  • Юлия Друнина (1)
  • Юнна Мориц (2)
  • Юрий Визбор (2)
  • Юрий Левитанский (1)
  • Яков Полонский (3)
  • Ярослав Смеляков (1)

Человек и природа в поздней лирике Заболоцкого Н.А.

Интенсивно разрабатываемые в позднем творчестве Заболоцкого социальные, нравственные, эстетические мотивы не потеснили важнейшую философскую тему человека и природы

Важно подчеркнуть, что теперь поэт занял отчетливую позицию по отношению ко всему, что связано с вторжением в природу, ее “преображением” и т.п. “Человек и природа, — подчеркивал он в одном из писем 1958 г., — это единство, и говорить всерьез о каком-то покорении природы может только круглый дуралей и дуалист

Как могу я, человек, покорять природу, если сам я есть не что иное, как ее разум, ее мысль? В нашем быту это выражение “покорение природы” существует лишь как рабочий термин, унаследованный из языка дикарей”. Вот почему в его творчестве второй половины 50-х гг. с особой глубиной раскрыто единство человека и природы. Эта мысль проходит через всю образную структуру его стихов. Восхищение роскошными южными пейзажами (“Гомборский лес”, 1957) не отменяло давних и стойких пристрастий поэта, писавшего о себе: “Я воспитан природой суровой…”. Еще в 1947 г. в стихотворении “Я трогал листы эвкалипта…”, навеянном грузинскими впечатлениями, он не случайно связывает свои симпатии, боль и печаль с другими, гораздо более родными сердцу видениями: “Ho в яростном блеске природы / Мне снились московские рощи, / Где синее небо бледнее, / Растенья скромнее и проще”.

В поздних стихах поэта осенние пейзажи родины нередко тоже видятся ему в экспрессивно-романтических тонах, реализуются в образах, отмеченных пластикой, динамичностью, острым психологизмом: “Целый день осыпаются с кленов / Силуэты багровых сердец… / Пламя скорби свистит под ногами, / Ворохами листвы шевеля” (“Осенние пейзажи”). Ho, пожалуй, с особой силой “очарованье русского пейзажа” ему удается передать, по-новому увидев и изобразив это на первый взгляд “царство тумана и морока”, на самом же деле полное особой красоты и тайной прелести.

Стихотворение “Сентябрь” (1957) — пример одушевления пейзажа. Сын поэта Никита Заболоцкий писал: “В основе этого стихотворения — вполне реальные вещи: тарусская осень, девушка — дочь Наташа, жившие по соседству художники, душевное возрождение автора. Движение образов происходит на двух уровнях: на небе — от ненастной погоды к лучу солнца, на земле — от куста орешины к улыбающейся заплаканной девушке”. И вот как это реализовано в тексте:

Сыплет дождик большие горошины. Рвется ветер, и даль нечиста. Закрывается тополь взъерошенный Серебристой изнанкой листа.

Ho взгляни: сквозь отверстие облака, Как сквозь арку из каменных плит, В это царство тумана и морока Первый луч, пробиваясь, летит.

Этот пробившийся сквозь дождевые облака луч солнца осветил куст орешника и вызвал у поэта целый поток ассоциаций-размышлений. Интересна диалектика развития образа-переживания (соотношение мотивов непогоды и солнца, увядания и расцвета, переход ассоциаций из сферы природы в мир человека и обратно). Решению художественной задачи служат сравнения, олицетворения, эпитеты — все компоненты поэтической структуры:

Значит, даль не навек занавешенаОблаками, и, значит, не зря,Словно девушка, вспыхнув, орешинаЗасияла в конце сентября.Вот теперь, живописец, выхватывайКисть за кистью, и на полотне

Сказки для мальчиков и девочек

Деление сказок на «женские» и «мужские» весьма условно. Однако самыми популярными сказками для мальчиков считаются «Три поросенка» и «Колобок». В «Трех поросятах» показан образ героя-победителя, а в «Колобке» вложено предупреждение о том, что можно потерпеть поражение, будучи невнимательным и легкомысленным.

Популярными «женскими» сказками являются:

  • «Красная шапочка»;
  • «Маша и Медведь»;
  • «Крошечка-Хаврошечка»;
  • «Морозко»;
  • «Золушка».

Во всех «женских» сказках обязательно есть мужской персонаж (в виде человека или животного). Героиня борется с ним («Красная Шапочка», «Маша и Медведь») или влюбляется («Крошечка-Хаврошечка», «Морозко», «Золушка»). Эти сказки учат девочек любви, состраданию, заботе и житейской мудрости.

Анализ стихотворения Заболоцкого «Старая сказка»

Элегические мотивы объединяют произведения Заболоцкого, датированные 1952 г. Прощание «наверху оставленного брата» с ушедшими друзьями, коллегами по творческому ремеслу, песни жизни о далеком крае, где снег заметает одинокую могилу, – лирический герой не скрывает апатию, усталость и тоску. Печальному настроению вторит безотрадный пейзаж стихотворения «Облетают последние маки…» Живая природа затаилась до весны, и осенний день окутан «болезненным мраком».

Тему анализируемого текста, обращенного к супруге, составляет откровенный прогноз, который продиктован жизненной мудростью. Предсказание касается будущего лирического «мы» – старости, «неизбежной участи» немолодой пары.

Зачин декларирует тщетность человеческих попыток проникнуть в тайны мироздания. Их результаты весьма скромны и ограничиваются осознанием «неясной», неопределенной роли людей. Туманным итогам философских измышлений противопоставляется отчетливая перспектива конечности земного существования.

Сравнение лирической пары со стареющим королем актуализирует сказочные мотивы: субъект речи связывает последние годы жизни с пребыванием в «заповедном краю». Пожилая чета проводит остаток дней в молчаливом спокойствии, приняв будущий конец как неизбежность и терпеливо ожидая его. Умиротворенное настроение двух мудрых людей уподобляется горению свечи, и эта ассоциация порождает глагольную метафору «догорает».

Вторая часть текста посвящена обещанию героя-поэта. Он намерен освободиться от важнейшего земного обязательства – бремени творческого труда. Обозначен и момент, служащий сигналом к реализации решительного плана: им послужит визуальный ориентир, «серебристые» седеющие виски верной подруги.

В финальном эпизоде лирическое повествование выводится на символический уровень, поддерживаемый культурно-мифологическими аллюзиями. Успокоенная душа, освободившаяся от будничных тревог, сравнивается с неподвижной водой озера, которое окружает вход в царство мертвых. Этот образ восходит к античной традиции: в топографии подземного мира фигурируют реки, озера и болота. Некоторые из них затрудняют вход в мрачную страну Аида теням усопших.

Развернутая иносказательная конструкция позволяет автору сместить смысловые акценты концовки. Текст завершается живописной пейзажной деталью: багровая листва, символизирующая осень жизни, легко трепещет на ветру.

Николай ЗаболоцкийРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

Анализ стихотворения Заболоцкого «Старая сказка»

Элегические мотивы объединяют произведения Заболоцкого, датированные 1952 г. Прощание «наверху оставленного брата» с ушедшими друзьями, коллегами по творческому ремеслу, песни жизни о далеком крае, где снег заметает одинокую могилу, – лирический герой не скрывает апатию, усталость и тоску. Печальному настроению вторит безотрадный пейзаж стихотворения «Облетают последние маки…» Живая природа затаилась до весны, и осенний день окутан «болезненным мраком».

Тему анализируемого текста, обращенного к супруге, составляет откровенный прогноз, который продиктован жизненной мудростью. Предсказание касается будущего лирического «мы» – старости, «неизбежной участи» немолодой пары.

Зачин декларирует тщетность человеческих попыток проникнуть в тайны мироздания. Их результаты весьма скромны и ограничиваются осознанием «неясной», неопределенной роли людей. Туманным итогам философских измышлений противопоставляется отчетливая перспектива конечности земного существования.

Сравнение лирической пары со стареющим королем актуализирует сказочные мотивы: субъект речи связывает последние годы жизни с пребыванием в «заповедном краю». Пожилая чета проводит остаток дней в молчаливом спокойствии, приняв будущий конец как неизбежность и терпеливо ожидая его. Умиротворенное настроение двух мудрых людей уподобляется горению свечи, и эта ассоциация порождает глагольную метафору «догорает».

Вторая часть текста посвящена обещанию героя-поэта. Он намерен освободиться от важнейшего земного обязательства – бремени творческого труда. Обозначен и момент, служащий сигналом к реализации решительного плана: им послужит визуальный ориентир, «серебристые» седеющие виски верной подруги.

В финальном эпизоде лирическое повествование выводится на символический уровень, поддерживаемый культурно-мифологическими аллюзиями. Успокоенная душа, освободившаяся от будничных тревог, сравнивается с неподвижной водой озера, которое окружает вход в царство мертвых. Этот образ восходит к античной традиции: в топографии подземного мира фигурируют реки, озера и болота. Некоторые из них затрудняют вход в мрачную страну Аида теням усопших.

Развернутая иносказательная конструкция позволяет автору сместить смысловые акценты концовки. Текст завершается живописной пейзажной деталью: багровая листва, символизирующая осень жизни, легко трепещет на ветру.

ЗаболоцкийРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

Тема и основная мысль произведения

Темой классического, во многом программного произведения «Старая актриса» является несоответствие между внешним и внутренним, между парадным обликом и мелочной душой, скрывающейся за ним. Для позднего Заболоцкого характерны этические поиски, в том числе и размышления об этике и эстетике. В стихотворении «Некрасивая девочка» он рассуждает о превосходстве внутренней красоты над внешней. «Старая актриса» посвящена обратной ситуации, обманчивости физической красоты, ее тленности, обнажающей душевное уродство.

Ребенок не в силах понять, как красавица-актриса превратилась в бранящуюся тетку. И если изначально читателю кажется, что поэт рассказывает историю о бренности земной славы, о том, что время способно превратить юную женщину, кумира, владычицу, в скорченную старуху, то именно детский взгляд расставляет все по своим местам. Внешний облик всего лишь стал отражением внутреннего. В поэзии позднего Заболоцкого это характерный прием, когда взгляд ребенка становится символом истинного видения, показывающего человеческую суть.

Иллюзия красоты, которая рушится еще при описании интерьера дома, превращенного в пыльный музей, где «Старая актриса, портреты, альбомы, венки», окончательно утрачивает силу, когда читатель видит бесприютного ребенка, спящего почти на голом полу и целыми днями ухаживающего за этим «ампиром».

В финале произведения становится ясно, что нынешняя внешность актрисы – затрапезная, неряшливая, согбенная – полностью соответствует ее внутреннему содержанию. И тут поэт с хорошо различимым негодованием ставит перед читателем следующий важный этический вопрос — как искусство может «поднимать над миром такие сердца»? И сам отвечает на него, называя его силу – неразумной. По мнению Заболоцкого, выраженному и в других его программных произведениях, искусство лишь тогда разумно и истинно, когда в нем есть правда настоящих чувств.

* * *

Я шел сквозь рощу. Ночь легла Вдоль по траве, как мел бела. Торчком кусты над нею встали В ножнах из разноцветной стали, И тосковали соловьи Верхом на веточке. Казалось, Они испытывали жалость, Как неспособные к любви. А там вдали, где желтый бакен Подкарауливал шутих, На корточках привстал Елагин, Ополоснулся и затих: Он в этот раз накрыл двоих. Вертя винтом, бежал моторчик С музыкой томной по бортам. К нему навстречу, рожи скорчив, Несутся лодки тут и там. Он их толкнет — они бежать. Бегут, бегут, потом опять Идут, задорные, навстречу. Он им кричит: «Я искалечу!» Они уверены, что нет… И всюду сумасшедший бред. Листами сонными колышим, Он льется в окна, липнет к крышам, Вздымает дыбом волоса… И ночь, подобно самозванке, Открыв молочные глаза, Качается в спиртовой банке И просится на небеса. 1926

Подарок

Поэтому, когда стал приближаться день рождения старой ели, весь лес задумался: чем бы ее порадовать? Ведь это не простой день рождения, а сотый! — Послушайте меня,— важно сказал дедушка медведь.— Хоть и считается, что слуха у меня нет и в музыке я ничего не понимаю, а все-таки я точно знаю, что лучше всех в нашем лесу поет розовый дрозд. Давайте попросим его спеть для елки свои самые лучшие песни. — Я очень рад, что вам нравятся мои песни, уважаемый дедушка медведь,— вежливо поклонился розовый дрозд,— но я пою их часто и не могу дарить на день рождения то, что дарю каждый день

— Я очень рад, что вам нравятся мои песни, уважаемый дедушка медведь,— вежливо поклонился розовый дрозд,— но я пою их часто и не могу дарить на день рождения то, что дарю каждый день.

— Дрозд прав,— застрекотала сорока.

— Нельзя дарить уже подаренное.

— Придумал!— весело подпрыгнул заяц.— Мы, зайцы, соберем самые красивые грибы, а белки пусть нанижут их на ветки старой ели. Мне рассказывала одна маленькая елочка, что деревья очень любят, когда их украшают грибами.

— Ну-у-у! Тоже придумал,— насмешливо фыркнула рыжая белочка.— Мы уже неделю назад нанизали на елкины веточки самые красивые грибы.

— Я знаю, что сделать!— сказал маленький зеленый лягушонок.— Нужно спросить у самой елки, какой подарок она хотела бы получить. На том и порешили. Пошли к елке.

— Дорогая наша именинница,— сказал дедушка медведь,— мы долго думали, что подарить тебе, чем порадовать в твой сотый день рождения. Думали, да придумать не смогли. Не подскажешь ли ты нам?

— Спасибо, друзья,— зашуршала иголками старая ель.— Спасибо, что помните о моем празднике. Мы старые друзья, и поэтому открою я вам мою тайну. Есть у меня заветное желание… Замерли звери и птицы — слушают.

Анализ стихотворения Заболоцкого «Старая актриса»

Стихи Николая Заболоцкого наделены глубинным философским смыслом. Этот поэт умел не только подмечать наиболее важные моменты жизни, но и проводить параллели меду событиями и явлениями. Именно по этой причине над каждым произведением автора приходится задумываться, чтобы понять, какой смысл он вкладывал в ту или иную строчку.

Человек настолько многогранен и непредсказуем, что даже такой тонкий знаток душ, как Николай Заболоцкий, не берется давать оценку тем или иным поступкам. Он может лишь констатировать факты, выступая в роли стороннего наблюдателя. И этот непредвзятый взгляд на события и явления помогает постичь суть вещей, которые предстают совсем в ином ракурсе. Таким является и стихотворение «Старая актриса», написанное в 1956 году. Автор умышленно не называет имен, так как созданный им образ может подойти ко многим служительницам Мельпомены. Тем не менее, поэт мастерски показывает, что обычная с виду женщина может не только блистать на сцене, но и покорять сердца миллионов людей теми образами, которые она создает.

Комната, в которой живет старая актриса, словно бы является продолжением сценических декораций. Она выдержана в стиле ампир, и «шнурками затянуты кресла», словно корсеты модных барышень. Вот только ее хозяйка, без грима и нарядов, напоминает щегла, беззащитного и загнанного в угол житейскими обстоятельствами. Описывая внешность той, которая когда-то была кумиром нескольких поколений, автор отмечает: «Что-то было нездешнее в каждой черте этой женщины, юной и стройной». В ее жилах явно текла кровь пылких и темпераментных южан, которая дает знать о себе по сей день. Ведь из ослепительной женщины, способной одним взглядом пленять мужские сердца, актриса превратилась в старуху, которая своими капризами изводит окружающих.

Она живет в квартире, которую еще при жизни превратила в собственный музей, рассчитывая таким образом вернуть прошлое. «Здесь картины, портреты, альбомы, венки, здесь дыхание южных растений», – так поэт описывает последнее пристанище своей героини. При этом он старается быть объективен, отмечая, что старухе по хозяйству помогает юная племянница-сирота, которой тетка отвела крохотную каморку в подвале. Столь жестокой обращение с девочкой никак не вяжется с образом героини многочисленных фильмов и спектаклей. Даже юная племянница с трудом пытается отыскать сходство между этой злобной старухой и настоящей принцессой, изображенной на многочисленных портретах. Однако ни у девочки, ни у автора нет ответа на вопрос, почему, «поражая нам чувства, поднимает над миром такие сердца неразумная сила искусства».

Николай ЗаболоцкийРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

Предостережение

Где древней музыки фигуры, Где с мертвым бой клавиатуры, Где битва нот с безмолвием пространства — Там не ищи, поэт, душе своей убранства. Соединив безумие с умом, Среди пустынных смыслов мы построим дом — Училище миров, неведомых доселе. Поэзия есть мысль, устроенная в теле. Она течет, незримая, в воде — Мы воду воспоем усердными трудами. Она горит в полуночной звезде — Звезда, как полымя, бушует перед нами. Тревожный сон коров и беглый разум птиц Пусть смотрят из твоих диковинных страниц. Деревья пусть поют и страшным разговором Пугает бык людей, тот самый бык, в котором Заключено безмолвие миров, Соединенных с нами крепкой связью. Побит камнями и закидан грязью, Будь терпелив. И помни каждый миг: Коль музыки коснешься чутким ухом, Разрушится твой дом и, ревностный к наукам. Над нами посмеется ученик.

Девочка на тряпичном одеяле

Самое страшное в старухе, во вчерашнем кумире тысяч поклонников, что время изуродовало не только её тело, но и душу, если она была у актрисы изначально. Она наслаждается артефактами былой славы и, словно бы, не замечает в углу спящую на тряпичном одеяле девочку-племянницу.

Этот угол тетка ей предоставила не только из великой своей милости, но и из целей практичных, ведь девочка поддерживает чистоту музея старухи, вытряхивая из артефактов прошлого звездную пыль.

Девочку тянет к прекрасному, она часто останавливает взор на картинах, украшающих стены, но после злобного взгляда тетки-актрисы скромно возвращается в свой подвальный угол.

В последнем катрене Заболоцкий задается вопросом, почему искусство часто выбирает для своего воплощения людям такие черствые и немые сердца, как у этой актрисы. Неужто сила искусства неразумна?

Грустное стихотворение, после прочтения которого сердце покрывается налетом печали за судьбу бедной девочки, а к старухе появляется целый ворох презрения, независимо от её былых регалий.

Николай Заболоцкий — Сыплет дождик большие горошины ( Сентябрь )

Syplet dozhdik bolshiye goroshiny, Rvetsya veter, i dal nechista. Zakryvayetsya topol vzyeroshenny Serebristoy iznankoy lista. No vzglyani: skvoz otverstiye oblaka, Kak skvoz arku iz kamennykh plit, V eto tsarstvo tumana i moroka Pervy luch, probivayas, letit. Znachit, dal ne navek zanaveshena Oblakami, i, znachit, ne zrya, Slovno devushka, vspykhnuv, oreshina Zasiala v kontse sentyabrya. Vot teper, zhivopisets, vykhvatyvay Kist za kistyu, i na polotne Zolotoy, kak ogon, i granatovoy Narisuy etu devushku mne. Narisuy, slovno derevtse, zybkuyu Moloduyu tsarevnu v ventse S bespokoyno skolzyashchey ulybkoyu Na zaplakannom yunom litse.

Csgktn lj;lbr ,jkmibt ujhjibys, Hdtncz dtnth, b lfkm ytxbcnf/ Pfrhsdftncz njgjkm dp]thjityysq Ctht,hbcnjq bpyfyrjq kbcnf/ Yj dpukzyb: crdjpm jndthcnbt j,kfrf, Rfr crdjpm fhre bp rfvtyys[ gkbn, D nj wfhcndj nevfyf b vjhjrf Gthdsq kex, ghj,bdfzcm, ktnbn/ Pyfxbn, lfkm yt yfdtr pfyfdtityf J,kfrfvb, b, pyfxbn, yt phz, Ckjdyj ltdeirf, dcgs[yed, jhtibyf Pfcbzkf d rjywt ctynz,hz/ Djn ntgthm, ;bdjgbctw, ds[dfnsdfq Rbcnm pf rbcnm/, b yf gjkjnyt Pjkjnjq, rfr jujym, b uhfyfnjdjq Yfhbceq ne ltdeire vyt/ Yfhbceq, ckjdyj lthtdwt, ps,re/ Vjkjle/ wfhtdye d dtywt C ,tcgjrjqyj crjkmpzotq eks,rj/ Yf pfgkfrfyyjv /yjv kbwt/

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 29.06.2023 04:03 0 Селижаровский-Муниципальный Краеведческий-Музей.

Задание №3. Определи персонаж. Запиши верную букву. 1__, 2__, 3__, 4__, 5__, 6__, 7__, 8__, 9__, 1

Ответов: 2

Литература 29.06.2023 04:01 0 Гаврикова Мария.

СРОЧНО 45 БАЛЛОВ!! НУЖЕН ОТВЕТ В ТЕЧЕНИИ 2-5МИНУТ!!! Произведение «Тарас Бульба». Выписать наружное

Ответов: 1

Литература 29.06.2023 04:01 0 Переверзева Настя.

Можно краткое содержание «Тарас Бульба убивает Андрия »

Ответов: 1

Литература 29.06.2023 04:20 0 Бирюков Ярик.

Изображение Отечественной войны 1812 года в романе-эпопеи Толстого война и мир

Ответов: 1

Литература 29.06.2023 04:00 0 Смирнов Евгений.

Какие были отношения у Андрия с отцом? из тараса бульба 10-15 предложений!!

Ответов: 1

Литература 29.06.2023 04:07 0 Манушкина Настя.

Помогите с вопросами по произведению Достоевского «Униженные и оскорбленные» 1. Род деятельности р

Ответов: 1

Литература 29.06.2023 04:07 0 Холявенко Эльдар.

Помогите написать сочинение путь духовных исканий Евгения Базарова «Отцы и дети »

Ответов: 1

Литература 29.06.2023 04:02 0 Кургапкин Савелий.

Написати твір на тему» чи можна вибачити підступність»

Ответов: 2

Литература 29.06.2023 04:46 0 Баляев Саша.

Я мечтаю быть актером театра. Ведь это очень интересно воплощаться в самые разные образы: сегодня ты

Ответов: 1

Литература 29.06.2023 04:29 0 Власова Алина.

«Тарас Бульба» ||| глава, ответить на вопросы 1) Чему научились Остап и Андрий в Сечи? 2) Как жили

Ответов: 2

Ответы на вопрос

Отвечает Васильева Танюша.

Ответ:

Элегические мотивы объединяют произведения Заболоцкого, датированные 1952 г. Прощание «наверху оставленного брата» с ушедшими друзьями, коллегами по творческому ремеслу, песни жизни о далеком крае, где снег заметает одинокую могилу, – лирический герой не скрывает апатию, усталость и тоску. Печальному настроению вторит безотрадный пейзаж стихотворения «Облетают последние маки…» Живая природа затаилась до весны, и осенний день окутан «болезненным мраком».

Тему анализируемого текста, обращенного к супруге, составляет откровенный прогноз, который продиктован жизненной мудростью. Предсказание касается будущего лирического «мы» – старости, «неизбежной участи» немолодой пары.

Зачин декларирует тщетность человеческих попыток проникнуть в тайны мироздания. Их результаты весьма скромны и ограничиваются осознанием «неясной», неопределенной роли людей. Туманным итогам философских измышлений противопоставляется отчетливая перспектива конечности земного существования.

Сравнение лирической пары со стареющим королем актуализирует сказочные мотивы: субъект речи связывает последние годы жизни с пребыванием в «заповедном краю». Пожилая чета проводит остаток дней в молчаливом спокойствии, приняв будущий конец как неизбежность и терпеливо ожидая его. Умиротворенное настроение двух мудрых людей уподобляется горению свечи, и эта ассоциация порождает глагольную метафору «догорает».

Вторая часть текста посвящена обещанию героя-поэта. Он намерен освободиться от важнейшего земного обязательства – бремени творческого труда. Обозначен и момент, служащий сигналом к реализации решительного плана: им послужит визуальный ориентир, «серебристые» седеющие виски верной подруги.

В финальном эпизоде лирическое повествование выводится на символический уровень, поддерживаемый культурно-мифологическими аллюзиями. Успокоенная душа, освободившаяся от будничных тревог, сравнивается с неподвижной водой озера, которое окружает вход в царство мертвых. Этот образ восходит к античной традиции: в топографии подземного мира фигурируют реки, озера и болота. Некоторые из них затрудняют вход в мрачную страну Аида теням усопших.

Развернутая иносказательная конструкция позволяет автору сместить смысловые акценты концовки. Текст завершается живописной пейзажной деталью: багровая листва, символизирующая осень жизни, легко трепещет на ветру.

Объяснение:

=)

Ответы

эта книга испытала на себе еще недавно несчастную доверчивость некоторых читателей и даже журналов к буквальному значению слов. иные ужасно обиделись, и не шутя, что им ставят в пример такого безнравственного человека, как герой нашего времени; другие же тонко замечали, что сочинитель нарисовал свой портрет и портреты своих старая и жалкая шутка! но, видно, русь так уж сотворена, что все в ней обновляется, кроме подобных нелепостей. самая волшебная из волшебных сказок у нас едва ли избегнет в покушении на оскорбление личности!

залетела я однажды в крсивый прикрасивый замок где жили король и королева.я летала над потолком замка и вдруг подбежала ко мне стража и начала в меня стрелами стрелять.мне подбили крыло и я упала на землю.моё крыло болело.меня бросили в темницу где был всего лишь один гномик который сильно скучал по своим родителям.мы с ним стали хорошими друзьями и он рассказывал мне и своей жизни: весёлые,грустные,печальные и смешные.на следующий день меня к королеве и королю.я спросила за “что вы со мной так поступили”.они ответили мне “мы не любим всяких там жа птиц летающих в нашем замке и ты теперь на вено наш пленник.я долго просила их простить меня но они не послушали меня и заперли снова в темницу.мы с гномом решили сбежать из этого замка и мы начали копать подземный ход.вначале я капала потом гномик и так мы докопали до конфетной страны.там нас накормили вылечили и пригласили остаться у них.мы с гномиком радостно приняли это приглашения и радостно пошли гулять по !

от добра добра не ищут- если ты сделал добро одному человеку, то не означает, что тот человек, которому ты сможет тебе. если ты даже договариваешься, что ты это, значит тот другое решить. такое взаимовыгодный договор не является серьезным, так как тот человек может мало знать или не знать вообще ничего. отсюда и следует вывод от добра добра не ищут. и это на самом есть святая истина, которую почему то никто не хочет слышать и вникнуть в эту проблему человечества.

слово не воробей вылетит не поймаешь. например, человек сказал своему другу какое-нибудь неприличное или обидное слово, то тот человек которому он сказал это обиделся и поэтому не разговаривает. надо свои слова контролировать, иначе ничего хорошого от словесного поноса не будет все будут друг-другу говорить непристойные слова.

отсюда и следует второй вывод- слово не воробей вылетит не поймаешь. это вторая проблема человечества. к сожалению конечно

Источник статьи: http://otvet5.com/literatura/question19267980

Отсылки к Библии

В первых же строках Заболоцкий обозначил источник своих размышлений: «Во многом знании — немалая печаль, / Так говорил творец Экклезиаста». Именно эта мысль из ветхозаветной книги подтолкнула поэта к написанию стихотворения: Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь (Еккл 1:17,18).

Царь Соломон (иконографическое изображение)

Экклезиаст (полное название книги в синодальном переводе: Книга Екклесиаста, или Проповедника) — одна из библейских книг Ветхого Завета. В церковной традиции ее автором принято считать царя Соломона. Согласно традиционному толкованию, Соломон — человек, совершивший много противоречивых поступков, мудрец, поведавший в книге о главном уроке, который он вынес из своего опыта. Структуру Экклезиаста составляют различные мудрые, часто афористичные, суждения о жизненных наблюдениях

Главная мысль книги проста: кроме Бога в мире ничто не важно по-настоящему

Экклезиаст, будучи философом-скептиком, одновременно является верующим проповедником, который через признание суетности мира, утверждает Бога. Для мудреца особенно важна идея непостижимости мира, интересующая и Заболоцкого в последний период творчества. Всесторонне охватить жизнь невозможно, нельзя подчинить себе мироздание и исчерпать его мыслью. Все эти попытки тщетны: «суета сует, всё — суета!»

Портрет Н. А. Заболоцкого

В книге Экклезиаста постоянно обращается внимание на то, что все явления, происходящие вокруг нас, преходящи, недолговечны, всё было уже в веках, бывших прежде нас (Еккл 1:10). Для того чтобы это подтвердить, ветхозаветным мудрецом приводятся примеры из различных природных и социальных явлений

Это же делает и Заболоцкий в своем стихотворении. Хоть герой и утверждает, что не является мудрецом, его умонастроения во многом схожи с мыслями, изложенными Экклезиастом.

Экклезиаст с глубоким скептицизмом относится к мудрости, данной ему. Даже самый умный человек не способен постичь Творца и Его цели: Всё соделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир в сердце их, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца (Еккл 3:11). Эта мысль также созвучна рассуждениям Заболоцкого. Как автор книги Экклезиаст, так и герой Заболоцкого испытал мудростью все, что делается под небом (Еккл 1:12–13). И если первый понял тщетность устремлений ума, то и второй тоже усомнился в них.

Памятник Заболоцкому в Тарусе

Во многих словах Экклезиаста слышна поучительная интонация, рассчитанная на незримого слушателя. Лирическое обращение Заболоцкого иное — исповедальное, личное. Здесь поэт пытается понять тайну творения и тайну Творца. Но самый главный риторический вопрос поэта — о нем самом, о его назначении, роли познания и смысле собственного существования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: