Василий жуковский 📜 путешественник

Анализ стихотворения «море» (в.а. жуковский)

Разбор литературной работы

В лирике В. А. Жуковского это стихотворение является поэтическим манифестом. Элегию о море особенно отметил Александр Сергеевич Пушкин, который спустя несколько лет создал собственную поэтическую работу с таким же названием.

Исследование поэтического слога

Водная стихия бурно грохочет, завывает, волнуется и одерживает победу над мглой. Потом долго беспокоится, разъярённая боем. Для создания образа штормящего моря поэт использует множество глаголов, добавляющих действия и динамики картине.

В заключительных строках лирический герой вспоминает, как морская вода спокойно любуется небесной высью, а в своих глубинах переживает за неё. Похоже, эта черта натуры моря и привлекает героя. Можно строить предположения, что при помощи метафорических сравнений автор повествует о своих чувствах и отношениях с возлюбленной Протасовой. Морские просторы — это сам поэт, небосвод представляет собой избранницу его сердца.

Композиция литературной работы:

  1. Изображение спокойной морской глади.
  2. Описание бушующего моря.
  3. Обманчивое спокойствие водной стихии.

Литературное произведение созерцательное, проникнуто светлой печалью. Поэт использовал стихотворный размер трёхстопный амфибрахий, стихотворение не связано рифмой, строки объединены неким ритмом. Шум морских волн автор доносит до читателя, используя такой литературный приём, как аллитерация. В определённых строках Жуковский воспроизводит словесные сочетания с буквами «ш» и «ж». Например, «дышишь», «бьёшься», «воешь», «рвёшь и терзаешь», «живо».

Романтизм в стихе

Поэт мастерский рисует картину морской стихии. Создаётся впечатление, что перед глазами солёные волны и слышится их рокот. Пожалуй, море пребывает в неволе, как всё земное. Получить полную свободу невозможно, а несвобода отягощает: «тянет тебя из земныя неволи».

Это чрезвычайно значимая мысль для автора. В романтизме, где присутствует очаровательное, то есть другие миры, каковы прелестны и идеальны, обычная жизнь всегда является мучением, грустью и скорбью, в которой гармония недостижима. Гений только на мгновение приходит на землю, чтобы потом опять умчатся в собственный совершенный мир, который недоступен для земных людей.

У поэта морской простор претерпевает страдания, как и человек. Будничный мир наполнен разочарованием и потерями, он зыбок и непостоянен. Только лишь в небесной выси есть вечное и великое. По этой причине туда стремится море, как и лирический герой стихотворения, желающий разорвать земные оковы. Морская гладь наблюдает за небом, которое «светозарно», страшится его потерять, «дрожит».

Художественное своеобразие

Строй строк стихотворения мелодичен, эмоционален, в нём есть напор и напряжение. Поэт создал гениальную элегию, в которой его искусство набирает необычайную высоту, что описал Александр Пушкин, как «стихов пленительную радость». Тайна мироздания — непостижимая загадка, на которую нет ответа. Элегия содержит в себе исключительную выразительность.

Важны для донесения авторского замысла эпитеты, наполненные символами христианства:

  • «светозарный»;
  • «свет»;
  • «лазурный».

Природа живая, слияние с окружающими неизбежно в произведениях поэта. Так, например, морская стихия воссоединяется с небом. Всё подвижно и динамично. Автор отмечает могущество, величие моря. В литературных работах Жуковского человек находится в единстве и согласии с силами стихий. Натура радуется жизни, помогает людям постигать «тайны бытия» — комплексные и вечные философские вопросы интересовали русского классика, вдохновлённого желанием преисполнить смыслом бытие.

Сочинение Анализ стихотворения Приход весны Жуковского

Многие поэты писали о временах года, и красотах природы России. Василий Андреевич Жуковский не стал исключением. Писатель любил переводить стихотворения с немецкого языка свободного писателя Людвига Уланда. Одним из таких стихотворений стало «Приход весны», но Жуковский не стал его публиковать сразу. Стихотворение было опубликовано через 40 лет после перевода в 1831 году в русском журнале.

Стихотворение «Приход весны» олицетворяет пробуждение природы после долгого зимнего сна. Вся природа весной просыпается и начинается завораживающий танец цветов и ароматов. Жуковский пишет о том, что все оживает и душа поэта по-настоящему радуется и ликует.

В стихотворении всего шесть строк, но в них столько всего описано, счастье переплетается с радостью и душевным спокойствием. Приход весны это всегда волнительно, так же как и рождение. Весной все вокруг оживает, и природа наполняется живыми и яркими событиями, новый виток жизни.

Жуковский описывает, как природа ведет себя весной, здесь и трепет жаворонка, который летит высоко в небе над зеленеющей нивой. Бескрайность полей наполнены красотой зеленых красок, Василий Андреевич попытался раскрыть всю красоту российской природы.

Даже дождь, который пошел в стихотворении Жуковского теплый под которым хочется прогуляться и насладится им. Вода в реках, озерах под весенним солнцем блестит по-новому. Вместе с приходом весны душа писателя оживает и радуется каждому дню и каждому новому явлению в природе.

Весна это новый виток жизни и шанс начать все заново с чистого листа. Весна пробуждает в человеке самые лучшие чувства и положительные качества души. Весной хочется петь танцевать и радовать каждому лепесточку и листочку. Не зря Жуковский описал это время года и вложил в него столько души и радости. Василий Андреевич переведя это стихотворение, хотел передать всю ту красоту природы, которую не все видят.

Каждый человек для себя выбирает в жизни, что ему удобно, но это стихотворение заставляет задуматься о прекрасном. Ведь весна это не только пробуждение природы после долгого сна, но и пора влюбленности, когда сердце замирает.

История создания

Данный шедевр очень мал по стихотворным размерам, однако способен передать очень «большие и глубокие» мысли. Произведение было опубликовано во второй четверти 19-ого века. К сожалению, данное произведение стало популярно далеко не сразу, ведь свои обороты оно начало набирать только в70-80-е годе после его первой публикации в журнале «Русский архив». Стихотворение является профессиональным и качественным переводом произведения одного гениального немецкого писателя под названием Людвиг Уланд, считавшийся настоящей знаменитостью в свои времена.

Анализ

Конечно, Жуковский не просто дословно перевёл стихотворение своего «товарища по цеху», но и преобразил его, добавил собственных красок и манер. Ярким примером данных слов является специальное разделение стихотворения автором на 3 части. В начале повествуется о неспешном приходе весны. Каждая, даже самая мельчайшая деталь словно заставляет читателя представить картину ранней весны, ведь именно такой, по мнению Жуковского, должен быть истинный приход поры любви и очарования.

Основная часть представляет собой необыкновенное объяснение лаконичности, с которой талантливый писатель повествует дивную красоту природы данного периода. Вполне вероятно, что поэт думал, что природу стоило описать во всех красках, однако, говорит лишь «что прибавить?» в своё оправдание.

В заключительной части идёт сравнение данного природного явления с «жизнью души», видимо считая, что наступление весенней поры преображает человеческую душу своей изящностью и неповторимостью.

Цель написания

Очевидно, что цель данного произведения для Жуковского была передача всех чувств, возникших у него в душе во время прихода любимого времени года Александра Сергеевича Пушкина.

Также здесь прослеживается идея патриотизма и любви к родине, так как Василий Андреевич описал природу, характерную только для русских просторных земель. Он раскрыл все дива отечественных лесов: жаворонки, нивы, рощи. Это заставило Жуковского почувствовать невероятный восторг и гордость за собственную родимую землю.

Заключение

Сделав итог, можно смело заявить, что, написав всего лишь 6 строчек, гений переводов смог вместить сразу несколько важнейших для России тем, что присуще только искусным мастерам золотого века нашей литературы.

7 класс

О музе и одиночестве

В элегии поэт взывает к музе, прося, чтобы она снизошла до него. В анализе стихотворения Жуковского «Вечер» следует отметить, что для героя муза является близкой подругой. Именно она помогает ему смотреть на мир с восхищением. Муза — это источник вдохновения, благодаря которому поэт может воспевать в своих стихах то, чем он восхищается.

Но к чувству восторга и покоя примешивается и грусть. В анализе стихотворения Жуковского «Вечер» нужно рассказать и о том, что поэт предавался печальным мыслям о своих друзьях. Василий Андреевич сожалел, что рядом нет близких людей, которые смогли бы разделить с ним этот чудесный вечер. В момент, когда его сердце было наполнено счастьем и восторгом, ему не с кем было их разделить. И тогда Жуковский еще сильнее чувствует свое одиночество.

Но в то же время Василий Андреевич понимает, что это, возможно, удел поэта, воспевающего красоту мира, — быть одиноким. Но его это не печалит: ведь с ним его муза, которая направляет его талант и помогает создавать удивительные по красоте лирические произведения.

Анализ стихотворения Жуковского «Песня (Когда я был любим…)»

Личная жизнь Василия Андреевича Жуковского складывалась непросто. Семью он создал лишь в 58-летнем возрасте, объясняя это тем, что не имеет времени. Известно, что долгое время Жуковский был придворным поэтом и наставником будущего императора, поэтому везде сопровождал знатную семью. Времени на «любовные приключения» действительно не было. Но в этот период появляется любовная лирика. В 1806 году был написан стих «Песня (Когда я был любим…)», который по форме и содержанию является признанием. Произведение относится к интимной лирике, тема его – прошедшая любовь. Автор показывает, какое счастье способно дарить светлое чувство, утверждает, что настоящая любовь может преобразить жизнь, а после ухода навсегда оставляет теплый след в сердце. Произведение наполнено ностальгией за временами, когда автор «был любим», но до сих пор неизвестно, кому оно посвящено.

Ключевые образы «Песни» — лирический герой и его возлюбленная. В первых строках читатель знакомится с лирическим героем, являющимся отображением автора. Он предается воспоминаниям о днях, согретых любовью. Они кажутся ему сном, а счастье – приведеньем. Он спрашивает, где теперь счастье, и сам же дает ответ, что им была любовь. Светлое чувство вдохновляло героя, давало «дары благодеянья», но вместе с забытьем погиб и «мгновенный дар».

Жуковский не создает портрет возлюбленной, об этом образе можно судить только исходя из чувств лирического героя. Та, которую он любит, похожа на музу, которая не просто дарит счастье, но и дает вдохновение к жизни. Одна ее похвала заставляла душу лирического героя петь. Однако девушка быстро забыла любимого, не проявив даже состраданья. Эта ситуация выбила его из колеи, будущее представляется ему мрачным, лишенным смысла.

Передать все оттенки чувств автора и лирического героя помогают художественные средства: сравнение (жизнь, «как сон пленительный»), метафоры, («дары благодеянья // В обитель нищеты рука моя несла», «Моя душа хвалой твоей жила», «счастья приведенья»). Также очень важную роль в передаче внутреннего настроения играет интонация. Автора переполняют эмоции, которые он «выплескивает» восклицаниями и вопросительными предложениями. Кажется, что он ведет диалог с самим собой, пытаясь понять, какое место в его жизни занимала возлюбленная. Восклицательные конструкции используются тогда, когда лирический герой находит ответ на свой же вопрос.

Стихотворение «Песня» состоит из трех катренов с перекрестной рифмой. Стихотворный размер – шестистопный ямб с пиррихием, благодаря чему воспроизводится волнительное настроение автора. Особенность анализируемого стиха – употребление рефрена «Когда я был любим…», с помощью которого воссоздается песенная форма. Рефрен используется не только для ритмической организации, но и для передачи ностальгии за счастливым временем.

Стихотворение «Песня» очаровывает соединением простоты и глубоких раздумий и чувств. Это откровенное признание, утверждающее силу любви.

Анализ стихотворения Жуковского «Ночь» Анализ стихотворения Жуковского «Цветок» Анализ стихотворения Жуковского «Жаворонок» Анализ стихотворения Жуковского «Желание»

Поэт-романтик

В анализе стихотворения «Вечер» Жуковского можно сказать несколько слов о творчестве поэта. Василий Андреевич восхищался поэзией немецких и английских литераторов, переводил понравившиеся ему произведения. В своих стихах он пытался подражать манере поэтов-романтиков, но Жуковский свои произведения решился опубликовать не сразу.

Позже именно Василий Андреевич будет считаться основоположником течения романтизма в России. Его творчество по своей изящности, яркости образов и красоте не уступает произведениям поэтов, творчеством которых он восхищался. Стихотворение «Вечер» Жуковского, анализ которого представлен ниже, является образцом раннего романтизма.

Тема стихотворения

Тема стихотворения «Вечер» Жуковского пропитана особенной атмосферой романтизма, в которой проявляются эмоции, размышления, настроения, чувства его лирического персонажа. Их можно отметить и в балладах, и в сердечной поэзии. Однако очевидно, что в большей степени выразительно подобные восторженные лейтмотивы присутствуют в описании пейзажей, к таковым принадлежит и элегия «Вечер».

В ней создается необычная поэтическая природа, которая является открытием для поэзии России. Отличие стиха заключается в том, что отображение пейзажа в элегии не столько показывает действительную картину, сколько демонстрирует внутренний настрой героя. Наиболее типично для стихотворений молодого поэта грустное настроение и меланхолический дух. Данный жанр всегда пропитан тоской, сопряженной с личными душевными терзаниями человека, с его идеологическими раздумьями.

И все же спокойствие природы, затихающей в сумеречном безмолвии, радостно для Жуковского. Его герой открывается природе и не пытается дать ей отпор, не понимает существование в общем как что-то агрессивное его сознанию. Таким образом как бы звучит лейтмотивом согласие с могуществом Бога, признание его, объединённого с природой.

Крик о вероятности близкой кончины, завершающий элегию, не несет уныния. Растворение является общим мировым правилом. Как лучи небесного светила растворяются в вечерней мгле, сливаясь с тускнеющим естеством, так и люди увядают и все равно продолжают жить в наших воспоминаниях.

Служба Жуковского

Еще до окончания пансиона Василий Жуковский был приписан к Соляной конторе в Москве. Там он числился в бухгалтерском столе с жалованьем 175 рублей в год. Его карьера довольно стремительно шла вверх, он получал повышение за повышением. Но сама работа ему категорически не нравилась, он не выносил бюрократические обязанности.

В свободное время Жуковский занимался переводами и сочинительством. С каждым годом служба становилась ему все более ненавистной. Наконец, дело закончилась тем, что у него произошел открытый конфликт с начальством, и он просто перестал появляться на службе. Жуковский в письмах к матери и Марии Григорьевне просит позволения перебраться в Мишенское. Те долгое время сопротивляются, убеждая его не бросать государственную службу и совмещать ее с литературой. Но в итоге женщины сдаются, и Жуковский в 1802 году приезжает на родину.

Следующие несколько лет Жуковский живет в родовом имении, периодически выбираясь в поездки. В это время он активно занимается переводами, ведет переписку с Карамзиным, и даже два раза ездит к нему в гости. Он постоянно размышляет о том, как совместить ему служение Отечеству со своими интересами. Таким образом, в его душе проделывается огромная работа над собой, осмысление себя в этом мире и параллельно он оттачивает свое литературное мастерство.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Вечер.Год написания – 1806 г.

История создания – написано, когда В. А. Жуковский находился на родине, в селе Мишенском Белёвского уезда Тульской губернии.

Тема – предназначение человека, скоротечность его жизни, смысл бытия.

Композиция – свободная; стихотворение можно разделить на три смысловые части; построено по законам классической поэзии начала XIX века.

Жанр – романтическая элегия.

Стихотворный размер – ямб; рифмовка перекрёстная АВАВ.

Метафоры – в зеркале воды, дней моих весна, струя с потухшим небом угасает, слит с прохладою растений фимиам, плод невинности сердечной и др.

Олицетворения – рощи спят, солнце блеск разливает, лик луны встаёт из-за холмов.

Эпитеты – светлый песок, тихая гармония, из юных роз, златые холмы, согласно рассекают, задумчивых небес и др.

Автор

  • Агния Барто (23)
  • Александр Блок (56)
  • Александр Введенский (2)
  • Александр Вертинский (6)
  • Александр Кочетков (1)
  • Александр Кушнер (1)
  • Александр Прокофьев (1)
  • Александр Пушкин (171)
  • Александр Радищев (1)
  • Александр Сумароков (1)
  • Александр Твардовский (19)
  • Алексей Апухтин (1)
  • Алексей Кольцов (6)
  • Алексей Плещеев (4)
  • Алексей Сумароков (1)
  • Алексей Сурков (1)
  • Алексей Толстой (5)
  • Алексей Фатьянов (1)
  • Андрей Белый (2)
  • Андрей Вознесенский (7)
  • Андрей Дементьев (8)
  • Андрей Усачёв (1)
  • Анна Ахматова (52)
  • Аполлон Майков (9)
  • Арсений Тарковский (4)
  • Артюр Рембо (2)
  • Афанасий Фет (45)
  • Белла Ахмадулина (5)
  • Борис Заходер (10)
  • Борис Пастернак (42)
  • Борис Слуцкий (1)
  • Булат Окуджава (11)
  • Вадим Шефнер (1)
  • Валентин Берестов (3)
  • Валерий Брюсов (15)
  • Василий Жуковский (37)
  • Василий Лебедев-Кумач (2)
  • Василий Тредиаковский (1)
  • Велимир Хлебников (2)
  • Вера Полозкова (3)
  • Вильгельм Кюхельбекер (1)
  • Владимир Высоцкий (4)
  • Владимир Маяковский (70)
  • Владимир Набоков (3)
  • Владимир Орлов (1)
  • Владимир Соловьев (1)
  • Владимир Солоухин (1)
  • Владислав Ходасевич (1)
  • Габдулла Тукай (3)
  • Гавриил Державин (17)
  • Генрих Гейне (1)
  • Георгий Граубин (1)
  • Гёте (1)
  • Давид Самойлов (3)
  • Дана Сидерос (1)
  • Даниил Хармс (6)
  • Джордж Байрон (7)
  • Дмитрий Кедрин (3)
  • Дмитрий Мережковский (1)
  • Евгений Баратынский (19)
  • Евгений Евтушенко (21)
  • Евгений Мартынов (1)
  • Елена Благинина (4)
  • Зинаида Александрова (2)
  • Зинаида Гиппиус (1)
  • Иван Бунин (24)
  • Иван Козлов (1)
  • Иван Крылов (27)
  • Иван Никитин (5)
  • Иван Суриков (3)
  • Иван Тургенев (14)
  • Игорь Северянин (4)
  • Иннокентий Анненский (3)
  • Иосиф Бродский (36)
  • Иосиф Уткин (1)
  • Ирина Пивоварова (1)
  • Ирина Токмакова (1)
  • Кондратий Рылеев (2)
  • Константин Бальмонт (18)
  • Константин Батюшков (15)
  • Константин Симонов (14)
  • Корней Чуковский (15)
  • Лариса Рубальская (3)
  • Лев Ошанин (1)
  • Максим Горький (3)
  • Максимилиан Волошин (1)
  • Марина Цветаева (62)
  • Михаил Дудин (1)
  • Михаил Исаковский (5)
  • Михаил Лермонтов (78)
  • Михаил Ломоносов (6)
  • Михаил Светлов (2)
  • Муса Джалиль (1)
  • Николай Гумилев (22)
  • Николай Заболоцкий (26)
  • Николай Карамзин (2)
  • Николай Некрасов (56)
  • Николай Рубцов (17)
  • Николай Языков (3)
  • Оксана Мельникова (1)
  • Олег Митяев (1)
  • Осип Мандельштам (12)
  • Петр Вяземский (2)
  • Райнер Мария Рильке (1)
  • Расул Гамзатов (3)
  • Редьярд Киплинг (6)
  • Роберт Бернст (2)
  • Роберт Рождественский (17)
  • Самуил Маршак (26)
  • Семен Гудзенко (1)
  • Сергей Есенин (95)
  • Сергей Михалков (28)
  • Сергей Орлов (1)
  • Татьяна Снежина (1)
  • Тим Собакин (1)
  • Уильям Блейк (1)
  • Федор Глинка (4)
  • Федор Сологуб (2)
  • Федор Тютчев (56)
  • Фридрих Шиллер (1)
  • Шарль Бодлер (3)
  • Эдгар Аллан По (2)
  • Эдуард Асадов (39)
  • Эдуард Багрицкий (3)
  • Эдуард Успенский (6)
  • Эмма Мошковская (2)
  • Юлия Друнина (1)
  • Юнна Мориц (2)
  • Юрий Визбор (2)
  • Юрий Левитанский (1)
  • Яков Полонский (3)
  • Ярослав Смеляков (1)

Василий Жуковский и декабристы

Василию Андреевичу еще в 1819 году друзья предложили ознакомиться с уставом Союза благоденствия. Он прочел документ, но взгляды эти не разделил. Дело в том, что Жуковский всю свою жизнь, вплоть до кончины, считал, что развитие общества возможно только через индивидуальное развитие каждого его гражданина. Каждый человек должен сам отвечать за свое совершенствование, и никакие общества с их призывами и уставами не могут этого обеспечить.

Страница рукописи А. С. Пушкина с изображением казнённых декабристов, 1826

Вот так и получилось, что Жуковский, знакомый и друживший со многими декабристами, сам оказался вне этого движения. Своими близкими отношениями с императором и влиянием на императорскую семью он сумел повлиять на смягчение участи нескольких декабристов, но помочь всем было не в его силах.

Василий Жуковский: участие в Отечественной войне 1812 года

После начала военной кампании 1812 года, Жуковский записался в полк и в итоге принимал участие даже в сражении при Бородино. Первое время он занимался обустройством госпиталей и закупкой провианта для армии, а далее служил при штабе, работая с документами.

Написанные им элегия-ода «Певец во стане русских воинов», стихотворение «К старцу Кутузову» и баллада «Ахилл» молниеносно разошлись по войскам, придав бодрости и мужества солдатам и офицерам. В итоге за участие в Отечественной войне 1812 года, за заслуги в деле пропаганды и за личное мужество Жуковский был награждён орденом Святой Анны 2-й степени.

Конец Бородинского боя. Автор картины Василий Васильевич Верещагин

Анализ стихотворения «Море» (Жуковский)

Анализ стихотворения «Море» (Жуковский)

Человека всегда привлекал образ моря: стихия наталкивала на размышления, манила своими тайнами, звала навстречу приключениям. Особое место оно занимает в искусстве романтизма, когда герой-бунтарь сравнивает себя с бушующей водной стихией. Одним из первых русских писателей, проведших параллель между морем и человеком, и даже олицетворившим стихию, был В. А. Жуковский.

История создания

Свою знаменитую элегию «Море» В.А. Жуковский создал в 1822 году — в зрелый период его творчества. К этому времени поэт уже не обращается к мотивам сентиментализма, а развивает именно романтическую идеологию. Стихотворение «Море» занимает центральное место в творчестве автора, оно становится эталоном русского романтизма.

Стихотворение «Море» посвящено Марии Протасовой. Жуковский питал нежные чувства к этой девушке, но жениться на ней не мог. Дело в том, что мать Маши Е. А. Протасова была двоюродной сестрой писателя, она считала родство дочери и её кузена слишком близким, чтобы дать разрешение на брак. Боль от этого разочарования отразилась на всём творчестве поэта.

Жанр и размер

Произведение написано в особенном, характерном для того времени, стиле. Жанр стихотворения «Море» Жуковского – элегия. К ней очень часто обращались поэты эпохи романтизма. Буквально «элегия» переводится как «жалоба». Что интересно, этот жанр сохранил свои особенности со времен античности. Элегия имеет философский характер, она выражает собой тоску, лирическое размышление. Всё это характерно и для стихотворения «Море».

Кроме содержательных, этот жанр подразумевает и технические особенности. Часто избирается авторами средний объем произведения, позволяющий создать развернутое высказывание, трёхсложный размер, придающий напевность. Любопытен инструментарий Жуковского. Он пишет свою элегию белым стихом, то есть при сохранении размера и ритма отсутствует рифма. Размер стихотворения «Море» — четырёхстопный амфибрахий. Все эти характерные свойства делают произведение чувственным, глубоко пронизанным поэтической печалью.

Направление

Невозможно переоценить роль элегии для романтизма. Как не в каком другом, в этом жанре поэт-романтик мог в полной мере выразить свои эмоции, рассказать о своём страдании, о душевной боли. Развивавший в своём творчестве тенденции романтизма В.А. Жуковский не обходил стороной этот жанр. Первая его элегия «Сельское кладбище» была написана ещё в 1802 году, это перевод стихотворения Грея. Это переложение позволяло сентименталистов считать Жуковского своим преемником, но уже в ней видны мотивы призыва и сопротивления, принадлежащие романтизму.

Совсем иной автор предстаёт читателю в элегии 1822 года. Создав свою особую интерпретацию образа моря, Жуковский становится основоположником новой традиции в русской литературе. С этих пор поэты часто обращаются к мотиву этой стихии: Пушкин, Лермонтов, Тютчев. Сама идея близости человека и природы очень близка эпохе романтизма. Известно, что А.С. Пушкин высоко ценил «Море», а двумя годами позже сам пишет стихотворение с таким же названием.

Композиция

Элегию «Море» можно разделить на три части.

1. Вначале происходит диалог лирического героя с морем, автор созерцает «безмолвное» море, очаровывается им, но чувствует, что этот видимый покой хранит некую тайну.

2. Во второй части описывается буря, которой лирический герой даёт весьма любопытное объяснение. Она вызвана тем, что «тёмные тучи» нарушают идиллию моря и неба.

3. Заключительная часть – автор снова возвращается к описанию спокойной стихии, что закольцовывает стихотворение. Однако же теперь он уже знает, какая тайна хранится в пучине вод.

Интересно, что само море на протяжении всего произведения остаётся спокойным, буря воображается автором. Но именно такой способ рассуждения позволяет сделать поэту композицию трёхчастной, что придаёт динамизм произведению и убедительность авторскому выводу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: