Помогите сделать анализ стихотворения Маяковского.
Нужен анализ стихотворения Маяковского «Товарищу Нетте, пароходу и человеку». Буду очень благодарен за помощь.
Алина
Оракул (52224) 5 лет назад
Воспевая с родину, Маяковский славит человека, преданного идеям социализма, полного достоинства, гордости за свою страну. Таков товарищ Нетте. Стихотворение «Товарищу Нетте — пароходу и человеку» Маяковский написал в 1926 году. Это произведение посвящено Теодору Нетте – советскому дипкурьеру, убитому бандитами при защите диппочты в поезде на территории Латвии. Его именем назван один из пароходов Черноморского флота. Название стихотворения — это как бы своеобразная надпись на памятнике, это воспоминание о человеке-герое, олицетворенном в памятнике-пароходе. Рассказ начинается торжественно и напоминает былинные сказания: «В порт, горящий, как расплавленное лето, разворачивался и входил товарищ «Теодор Нетте». » Силой поэтического видения поэт помогает читателю увидеть в пароходе действительное «сходство» с человеком: «Это он — Я узнаю его. В блюдечках-очках спасательных кругов. » Рисуя Нетте-человека, Маяковский вспоминает разговоры с ним, черты характера. Маяковский, воссоздавая живой образ героя, подчеркивает его горячую и беззаветную преданность делу, которое доверила Нетте страна: «Засыпал к утру. Курок аж палец свел… Сунь-теся — кому охота. » Заканчивая стихотворение, Маяковский снова возвращает читателя к мысли о подвиге: «Встретить я хочу мой смертный час так, как встретил смерть товарищ Нетте».
В стихотворении Маяковский использует множество художественных троп и фигур, таких как: метаномии: Например: За кормой лунища. метафоры: Например: Залегла, просторы надвое порвав. сравнения: Например: Порт, горящий, как расплавленное лето. Будто… тянешь след героя… Мало ли что можно в книжке намолоть! Покажет коммунизма естество и плоть. Зажатые железной клятвой. Револьверный лай. эпитеты: «След героя, светел и кровав». В контексте стихотворения приобретает образную значимость скрытое сопоставление солнечного и лунного света. Это сопоставление связано с исходным противоречием «жизнь – смерть». солнце ассоциируется с жизнью, луна – со смертью (кстати, луна во многих мифоэпических картинах мира предстает как солнце царства мертвых). Эта ассоциация поддержана звуковым рисунком последних двух строк шестой строфы, для которых характерны аллитерация на «с». символически связанная в стихотворении с темой смерти. Ассонанс на «о» — «а» и аллитерация на «р» играют большую роль в сближении шестой и первой строфы.
Стихотворение «Товарищу Нетте — пароходу и человеку» в какой-то мере можно назвать одой к Теодору Нетте. Образ автора в этом стихотворении Маяковского предстает как образ лирического «Я». стремящегося к преодолению конечности человеческого существования через слияние с коллективным «Мы». но при этом остро и трагически переживающего потерю веры в личное бессмертие и воскрешение.
Пиши то, что считаешь нужным, старайся менять предложения по-своему.
Анализ стихотворения «А вы могли бы?»
Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб? 1913 Лирический герой этого стихотворения одинок, он страдает от непонимания окружающих его людей, тоскует по другой живой человеческой душе, его удручает однообразие, обыденность мысли. Обычный человек, глядя на водосточную трубу, видит в ней всего лишь уродливо изогнутую конструкцию из металла, имеющую утилитарное назначение. Но лишь поэту в любой вещи, в любой житейской мелочи видится необычное: водосток кажется похожим на флейту, мир – на старую жестяную рыбу или на студень. В отличие от очень многих, поэт воспринимает простую водосточную трубу как изысканный музыкальный инструмент, он слышит «зовы новых губ», то есть новые идеи, новых людей. «И только в великой тоске, будучи лишенным не только океана и любимых уст, но и других, более необходимых вещей, можно заменить океан – для себя и читателей – видом дрожащего студня…», – писал А. Платонов. Платонову с его постоянными мучительными поисками смысла жизни, «вещества существования», с его мечтой о человечности и душевности это стихотворение Маяковского оказалось особенно близким.
Лирический герой Маяковского – бунтарь. Он не мирится с серостью и пошлостью, бездуховностью и унылостью, бросает вызов миру, и ему многое удается изменить: «Я сразу смазал карту будня». «Карта будня» здесь выражает схематичность, упорядоченность, строгую расчисленность (некое расписание) хода жизни. На этой карте пятно выплеснутой краски как бы образует новый, неведомый «материк». Вместе с тем, целый ряд образов стихотворения «А вы могли бы?» («из стакана» – «на блюде студня» – «на чешуе жестяной рыбы») актуализирует в сознании читателя то значение существительного «карта», которое в словаре В.И. Даля приводится после карты географической и перед картой игральной: «Список кушаньям, роспись блюдам. Обед по карте». Во многих произведениях раннего Маяковского едящие люди описываются дотошно и с ненавистью (наблюдение О. Лекманова).
Замечательно, что герой стихотворения воспринимает себя равновеликим целому миру, недаром стихотворение открывается лирическим «я» поэта, а слова, находящиеся в начале или в конце строки, уже в силу своего положения звучат по-особому. Ярким пятном лирический герой врывается в серость мира, выплескивая на него краску искренних чувств. Он «показал на блюде студня косые скулы океана». Казалось бы, это предложение бессмысленное. Действительно, что такое здесь это «блюдо студня»? Вне контекста стихотворения – закусочное блюдо, но в данном случае – это метафора, обозначающая нечто мутное, дряблое, тающее, скользкое, прозаическое, противопоставленное океану. Соседство (сравнение) с «блюдом студня» особенно ярко подчеркивает поэтичность, великолепие, величественность, энергию «океана» с его «косыми скулами» («косыми скулами» в реальном плане могут выступать и океанические волны, в метафорическом же смысле «косые скулы» – это знак собранности, твердости, мужественности, в отличие от аморфности «студня»). Слова в стихотворении, будучи соединенными особым образом, представляют собой как бы новое слово со своим новым значением, и это новое метафорическое значение необыкновенно расширяет семантику стиха.
И вот уже герой не ощущает себя одиноким. В «жестяной рыбе», то есть в холодном, жестоком, механическом мире ему видятся люди, солидарные с ним, герой читает «зовы новых губ». Зарождается чувство единства и, главное, надежда. Надежда на то, что на зов поэта откликнется родственная душа, что в душе обычного человека зазвучат лирические струны. Теоретически при прочтении последней фразы «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» возможна двоякая интонация: интонация вопросительная, с упреком другим, с акцентированием своего собственного превосходства над другими, и интонация вопросительная с надеждой на то, что и другие смогут сыграть ноктюрн на водосточной трубе. Однако название стихотворения подчеркивает, что стихотворение написано именно как обращение к другим с мечтой, мольбой об отклике, о понимании. К тому же местоимение «я», при всей масштабности лирического героя, не выделено в отдельную строку, а «вы» занимает отдельную строку, акцентируется.
►
Маяковский стихи для детей
Маяковский стихи для детей. Творчество Маяковского затрагивает не только взрослых. В своих работах он также обращался к детям, потому что считал себя ответственным за воспитание подрастающих поколений.
Маяковский стихи для детей короткие
Маяковский стихи для детей короткие можно прочитать быстро.1. Думай заранее
1.Если ты все лето пела,
2.так зимою попляши!
3.Надо летом делать дело,
4.чтоб зимой сидеть в тиши.
5.Чтоб в тепле зимою быть,
6.надо летом лес рубить!
***
2. Еще Петербург
В ушах обрывки тёплого бала,а с севера — снега седей —туман, с кровожадным лицом каннибала,жевал невкусных людей.
Часы нависали, как грубая брань,за пятым навис шестой.А с неба смотрела какая-то дряньвеличественно, как Лев Толстой.
***
3. Кое-что про Петербург
Слезают слёзы с крыши в трубы,к руке реки чертя полоски;а в неба свисшиеся губывоткнули каменные соски.
И небу — стихши — ясно стало:туда, где моря блещет блюдо,сырой погонщик гнал усталоНевы двугорбого верблюда.
***
4. Лунная ночь
Будет луна.Есть уженемножко.А вот и полная повисла в воздухе.Это Бог, должно быть,дивнойсеребряной ложкойроется в звёзд ухе.
***
5. Ничего не понимают
Вошел к парикмахеру, сказал — спокойный:«Будьте добры, причешите мне уши».Гладкий парикмахер сразу стал хвойный,лицо вытянулось, как у груши.«Сумасшедший!Рыжий!»-запрыгали слова.Ругань металась от писка до писка,
и до-о-о-о-лгохихикала чья-то голова,выдергиваясь из толпы, как старая редиска.
***
6. При буржуях праздник я
1.При буржуях праздник я
2.праздновал бастуя.
3.Нынче власть в стране моя,
4.что гулять впустую?
***
7. Прощанье
В авто,последний франк разменяв.— В котором часу на Марсель?—Парижбежит,провожая меня,во всейневозможной красе.Подступайк глазам,разлуки жижа,сердцемнесантиментальностью расквась!Я хотел быжитьи умереть в Париже,если 6 не былотакой земли —Москва.
***
8. Ешь ананасы, рябчиков жуй
Ешь ананасы, рябчиков жуй,день твой последний приходит, буржуй.
***
9. Стих о разнице вкусов
Лошадьсказала,взглянув на верблюда:«Какаягигантскаялошадь-ублюдок».
Верблюд жевскричал:«Да лошадь разве ты?!Тыпросто-напросто —верблюд недоразвитый».
И знал лишьбог седобородый,что это —животныеразной породы.
***
10. Театры
Рассказ о взлезших на подмостокАршинной буквою графишь,И зазывают в вечер с досокЗрачки малеванных афиш.Автомобиль подкрасил губыУ блеклой женщины Карьера,А с прилетавших рвали шубыДва огневые фокстерьера.
И лишь светящаяся грушаО тень сломала копья драки,На ветке лож с цветами плюшаПовисли тягостные фраки.
***
11. А вы могли бы?
Я сразу смазал карту будня,плеснувши краску из стакана;я показал на блюде студнякосые скулы океана.На чешуе жестяной рыбыпрочел я зовы новых губ.А выноктюрн сыгратьмогли бына флейте водосточных труб?
***
12. Вывескам
Читайте железные книги!Под флейту золоченой буквыполезут копченые сигии золотокудрые брюквы.
А если веселостью песьейзакружат созвездия «Магги»-бюро похоронныех процессийсвои проведут саркофаги.
Когда же, хмур и плачевен,загасит фонарные знаки,влюбляйтесь под небом харчевенв фаянсовых чайников маки!
***
13. Исчерпывающая картина весны
Листочки.После строчек лис —точки.
***
14. Шумы, шумики, шумищи
По эхам города проносят шумыНа шепоте подошв и на громах колес,А люди и лошади — это только грумы,Следящие линии убегающих кос.Проносят девоньки крохотные шумики.Ящики гула пронесет грузовоз.Рысак прошуршит в сетчатой тунике.Трамвай расплещет перекаты гроз.
Все на площадь сквозь туннели пассажейПлывут каналами перекрещенных дум,Где мордой перекошенный, размалеванный сажейНа царство базаров коронован шум.
***
15. По мостовой
По мостовоймоей души изъезженнойшаги помешанныхвьют жестких фраз пяты.Где городаповешеныи в петле облаказастылибашенкривые выи —идуодин рыдать,что перекресткомраспятыгородовые.
***
[править] Меметичность
Н Е Т Маяковский и его сраная собака Если оставить в стороне детей совка и их восторженное преклонение перед «певцом революции», то для современного человека Маяковский известен:
- стихами «лесенкой». Сам он в статье «Как делать стихи» утверждал, что разбивает строки, чтобы понятно было, где делать паузу при чтении. Согласно циничной точке зрения, он так пытался увеличить гонорар за стихи, которые оплачивались построчно. Впрочем, Капитан Очевидность заявляет, что строки он таки дробил с самого начала, задолго до этой вашей революции, построчной оплаты и вообще. Также, поговаривают, что Маяковский плохо знал пунктуацию, из-за чего и изобрёл лесенку (если сходить в музей Маяковского и почитать его личную переписку, можно убедиться, что он пунктуацию не плохо знал, а не знал вообще. Ну или просто не пользовался). Впрочем, одно другому-третьему не мешает;
- громогласной манерой чтения оных (на самом деле, читал он их нормальным голосом, но что есть, то есть — мало кто может угадать по записи, что стихи читает лично автор);
- поцреотичным восхвалением революции и советского строя;
- винрарными детскими стихами «Конь-огонь», «Кем быть?» и «Что такое хорошо…»;
- эпичным самовыпиливанием на 37-м году жизни. (спойлер: Поскольку пистолет был у него личный «Браунинг», а пуля была из таких, что заряжают в «Маузер», ходили упорные слухи, что он был успешно транклюкирован НКВД/отдельным плащом. А разгадка одна: маузеровский патрон суть усиленный вариант браунинговского, калибр и гильза при этом одна. Доступ к тиру с «маузером» через знакомых также был.
)
Гиперболизация
Любовь поэта к Лиле была огромной, и все, что он переживал, гиперболизировалось. И чрезмерность его переживаний требовала исключительных средств выражения. Обращаясь к природным образам (бык, слон, море, солнце), поэт описывает их огромными. Из мира животных гипербола переносится и в сферу человеческих взаимоотношений. Лирический герой противоположен тому поэту, для которого важнее всего деньги и слава.
Самой высокой точкой гиперболы является заключительная часть, основанная на аллюзиях – автор говорит о том, что «не бросится в пролет», «не выпьет яда». Анафора союза «и», а также повтор частицы «не» еще больше усиливают эту часть гиперболы.
Владимир Маяковский — Вошел к парикмахеру, сказал — спокойный (Ничего не понимают)
Если у вас есть свой анализ стихотворения Владимира Маяковского «Вошел к парикмахеру, сказал — спокойный» (Ничего не понимают) — оставьте комментарий с вашим вариантом! Нужно определить тему, идею и основную мысль стихотворения, а также описать какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.
Nichego ne ponimayut
Voshel k parikmakheru, skazal — spokoyny: «Budte dobry, pricheshite mne ushi». Gladky parikmakher srazu stal khvoyny, litso vytyanulos, kak u grushi. «Sumasshedshy! Ryzhy!» — zaprygali slova. Rugan metalas ot piska do piska, i do-o-o-o-lgo khikhikala chya-to golova, vydergivayas iz tolpy, kak staraya rediska.
О поэте
Владимир Маяковский — неоднозначная, но очень выдающаяся фигура в русской поэзии. Поэт, чей рост достигал почти двух метров, создавал эффект своего могущества и в стихах. Его резкий, хлесткий слог был сильным, в нем будто проглядывала тень самого великого поэта, кубофутуриста, революционера и анархиста, актера и драматурга.
Маяковский известен не только своей выдающейся поэзией, но и бунтарским стилем жизни. В его биографии — годы, проведенные в заключении и на войне, путешествия, трагедии и любовные драмы.
Стихотворения и поэмы этого гиганта литературы обладают ни с чем не сравнимым слогом. Так писал только великий Маяковский. «Лиличка вместо письма» — одно из сильнейших лирических произведений поэта. Оно поражает своей искренностью, открытой ранимой душой поэта, которую он раскрывает и перед любимой, и перед читателями.
Образы и символы
В центре произведения находится образ лирического героя. В нём легко угадывается сам поэт: Владимир Маяковский признаётся своей возлюбленной Лиле Брик и очень откровенно описывает свои эмоции и переживания. Герой всецело находится во власти своей музы, говоря, что над ним, кроме её взгляда, не властно лезвие ни одного ножа.
Образ героини представлен очень интересно и ярко. Она может быть любящей по отношению к поэту, позволяющей себя любить, а может быть холодной, жёсткой и отстранённой. У неё сложный характер, ей свойственна легкомысленность и перепады настроения. Она относится к романтическим отношениям с героем явно не так серьёзно, как он сам. Иногда мужчина не знает, где она и с кем, что заставляет его страстно ревновать её. Но всё же для него она — муза и почти божество: о ней он не может сказать ничего плохого, поклоняется ей и любит её, несмотря ни на что.
Автор создаёт и другие образы и символы в произведении:
- Бык и слон — уставшие от труда и жары, они могут уйти, отдохнуть в холодной воде или песке. Герой точно так же страдает от любви и ревности, что становится для него непосильным трудом, но, в отличие от этих животных, он не может сбежать и перевести дух.
- Другой поэт — если бы женщина мучила его так, он легко променял бы её на славу и деньги. Но для героя только имя возлюбленной является единственной радостью, а её краткая благосклонность — высшей ценностью.
Анализ стихотворения «Ты» Маяковского 2 вариант
В первый же год поэма «Люблю» Владимира Владимировича Маяковского выдержала несколько переизданий. Адресат стихотворения «Ты» — Лиля Юрьевна Брик.
Стихотворение написано в 1922 году. Оно – часть поэмы «Люблю». Его автору в эту пору исполнилось 29 лет, он регулярно выступает для публики с чтением стихов и докладов, громит поэтов, которые не успевают идти в ногу с революционным маршем, занимается изданием своих книг, путешествует по Европе. Уже несколько лет его Музой является Л. Брик. У нее с мужем запутанная семейная ситуация, она считает себя свободной от всех обязательств. Тепло принятый в их доме, В. Маяковский без памяти влюбился в хозяйку дома. По жанру – любовная лирика, по размеру – акцентный стих. Традиционная для него форма расположения строк в виде «лесенки». Рифмы свободные, сложные, местами неточные. Диссонанс, типичный для поэзии В. Маяковского, присутствует и в «Ты». Лирических героев два: сам автор и его любимая женщина. Лексика просторечная, интонация напористая. «За ростом, за рыком», за вечной папироской героиня сумела разглядеть «мальчика» с ранимым сердцем. К тому времени он уже пережил болезненный разрыв отношений с Софьей Шамардиной.
Местоимение «ты» есть только в названии, дальше образ героини раскрыт через ее действия: пришла, разглядела, взяла. А главное – «отобрала сердце». Затем начинается игра этим послушным сердцем. Здесь стоит сравнение: как девочка мячиком. В этой строке минимум три слоя смыслов: во-первых, за ее внешностью взрослой, самоуверенной женщины также скрыт ребенок. Это сходство – залог большой любви. Во-вторых, в игре героини сердцем героя нет холодного расчета, злого умысла. Напротив, поэт рад непосредственности их отношений. В-третьих, уменьшительный суффикс «мячиком» — еще один знак, что поэту не больно, а «весело и легко». Далее следует антитеза: такого любить? Дамы-охотницы в сомнениях. Добыча кажется опасной, по плечу только опытной «укротительнице». Однако сам поэт смеется над ними, скачет «от радости»: нет его – ига! Он нашел свою единственную, других не надо. «А я ликую»: ликование – высшая степень радости. «Индейцем свадебным»: должно быть, поэт имеет в виду брачные танцы индейцев. Неуклюжий неологизм: вкопалась. Повторы: должно. Сравнение: чудо будто видится. Метафора: отобрала сердце. Фразеологический оборот: себя не помня. Прямая речь дам и девиц, сдобренная восклицательными и вопросительными знаками.
В. Маяковский был убежден, что любовь – движущая сила жизни. Стихотворение «Ты» — манифест влюбленного поэта, часть его автобиографической поэмы «Люблю».
Образы и символы
Каждый абзац наполнен образами, раскрывающими определенную тему. В первом четверостишии лирический герой говорит о наступлении ночи: «а чёрным ладоням сбежавшимся окон,/ раздали горящие жёлтые карты». Но в отличие от своих предшественников, Маяковский в ночи видит не что-то загадочное, мистическое, а только лишь воплощение похоти, разврата. В первых двух строках создаётся образ игорного домика: «зелёный» символизирует игральную доску. Маяковский затрагивает тему общества, поднимает вечные вопросы (жизнь – это игра).
Во второй строфе изображена обезличенная толпа. Герой не видит людей, перед ним лишь бездушные «бульвары и площади». Они все живут по одним правилам, поэтому любое отклонение в этом обществе будет выглядеть странным. Лирический герой чувствует себя одиноким в такой среде. Выражение «они обручали браслетами ноги» символизирует несвободу его действий, замкнутость.
Третья строфа также посвящена толпе. Лирический герой называет общество «пестрошерстой быстрой кошкой». По его мнению, у обывателей нет потребностей в духовном развитии, они лишь жаждут развлечений. Эту толпу можно сравнить с людьми, приходящими на выступления самого Маяковского. «Дверями влекомы», они идут ради забавы, а не ради постижения прекрасного.
Последняя строфа начинается с местоимения «я»
Лирический герой обращает все внимание к себе: «зовущие лапы» толпы заставляют его «протиснуть» неискреннюю улыбку. Он одинок в этом мире лжи, притворства
Образ толпы сравнивается с беспощадным, диким зверем. Герой не может найти ничего общего с окружающим миром, вокруг него царит непонимание («хохотали арапы»).
«Нате!», анализ стихотворения Маяковского
Поэты – люди необычные. Не такие, как все. У них обостренное восприятие действительности, особый, метафорический, язык. Простому обывателю поэзия чужда. Очевидно, поэтому противостояние поэта и толпы в русской литературе известно еще со времен Александра Сергеевича Пушкина. а в мировой – с древнегреческих времен. В 1828 году, в тяжелое для себя время неопределенности, одиночества Пушкин написал стихотворение «Поэт и толпа». Его герой, не имеющий взаимопонимания с «чернью тупой», предпочитает творческое уединение.
Не таков герой поэта ХХ века Владимира Маяковского. Как и сами футуристы, как и сам Владимир Маяковский, герой ранней лирики бросает вызов толпе. Даже названия этих произведений содержат призыв сродни приказу: «Послушайте!». «Нате!», «Вам!» .
В стихотворении «Нате!» (1913) поэт не «небес избранник», а «грубый гунн». А собирательный образ толпы отвратителен:
Толпа озвереет, будет тереться, ощетинит ножки стоглавая вошь.
Уже с первых строк, когда герой уверен, что через час «вытечет по капле ваш обрюзгший жир». становится очевиден обличительный пафос этого стихотворения. Причем самому поэту довелось бросить это обличение в лицо благопристойной буржуазной публике, которая собралась на открытие кабаре «Розовый фонарь», а Маяковский был приглашен в качестве гостя.
Стихотворение «Нате!» противопоставляет не просто поэта и толпу. В начале ХХ века, накануне Первой мировой войны, жизнь в России не отличалась высоким уровнем. Поэтому в кафе, рестораны, кабаре приходили люди, получавшие большие доходы: спекулянты, торгаши, мещане. Такие представители общества наживались подчас на чужой беде, сами при этом богатея, а тратили их на еду и развлечения.
Для героя этот вещный мир связан с сытостью и, как следствие, с самодовольством и тупостью. Мир героя представлен другими ценностями: его богатство – «столько стихов шкатулок». а сам он – «бесценных слов мот и транжир». Конечно, он так называет себя потому, что готов раскрыть душу любому, чтобы драгоценные слова дошли до сердца каждого, но только достойных слушателей не видит. Это либо мужчина, у которого «в усах капуста где-то недокушанных, недоеденных щей». либо женщина, на которой «белила густо». и она «смотрит устрицей из раковины вещей» .
Пока они безобидны: ведь тот, кто сидит в своей «раковине вещей». может там провести всю жизнь, не причинив никому никакого вреда. Есть такой человек или нет – не интересно. Еще в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь» был высмеян такой тип обывателя, который «жил – дрожал и умирал – дрожал».
Но Маяковский понимал, что рано или поздно таких людей станет больше, и они превратятся в угрожающую силу – в «стоглавую вошь». которая «ощетинит ножки» и «в калошах и без калош» взгромоздится на «бабочку поэтиного сердца». Такая метафора, на первый взгляд, несопоставима по стилю с лексикой всего стихотворения: это не грубые слова, это не эпатирующие высказывания, наконец, это не вызов. Наоборот, бабочка – существо хрупкое и беззащитное, которое нельзя трогать руками, даже просто задевать, иначе бабочка погибнет.
После прочтения этих строк на какой-то миг становится искренне жаль героя, обреченного на такую «славу». Но уже в следующем четверостишии проявляется прежний герой – уверенный в себе, громкоголосый, презирающий всех, кто с ним не вровень. Человеческая природа, как считал Маяковский, — это единство двух начал: биологического и духовного. В буржуазном обществе эти начала разъединены, поэтому духовное не только отделено от материального – ему просто нет места. Поэтому все материальное автор изображает нарочито отталкивающе: «обрюзгший жир». «недоеденные щи». «в усах капуста» .
В последнем четверостишии появляется «грубый гунн». который не только может себе позволить не кривляться перед жующей толпой, но может даже «захохотать и радостно плюнуть в лицо» тем, для кого искусство всего лишь повод развлечься. Композиция замыкается в кольцо повторением слов из начала стихотворения:
Я бесценных слов транжир и мот.
Таким образом, последнее слово остается за героем. В этом весь Маяковский. В его ранней поэзии, по признанию критиков, слышен эмоциональный диапазон – от страстного накала до застенчивой робости, от доверительного признания до гневной обличительной речи. Лирический герой становится неким средоточием гармонии, поэтому оказывается в одиночестве
Возможно, вызов, звучащий в стихотворении «Нате!» — это не столько желание обличить, сколько стремление обратить на себя внимание, быть услышанным среди миллионов разъединенных людей, найти таких же, как сам герой. Неповторимость всему стихотворению придают как неологизмы Маяковского («поэтиному» ), так и его необычные метафоры («стоглавая вошь» )
Школа № 147
“Человек и пароход”
Имя Крузенштерна упоминается в мультфильме «Зима в Простоквашино». Кот Матроскин не знает его, но говорит, что его именем назывался пароход, на котором плавала бабушка Кота.
На самом деле, в мультфильме над Иваном Федоровичем не подшутили, а напротив, отнеслись с уважением. “Человек и пароход” — уважительное обозначение специалиста, преуспевшего в своей деятельности, с соответствующей репутацией, и, как правило, известного лишь в узких кругах.
Впервые эта фраза появилась в названии стихотворения Владимира Маяковского, посвящённого убитому в 1926 году на территории дикой Латвии советскому дипсотруднику Теодору Нетте. Последний героически погиб, защищаясь от налётчиков, и в честь него советское руководство назвало целых три разных судна, но первым из них стал пароход.
Потом это выражение использовалось в повести Эдуарда Успенского «Зима в Простоквашино» в ходе разговора кота Матроскина, почтальона Печкина и пса Шарика.
— Он о красоте думает! А о нас кто подумает? Антон Павлович Чехов? Да? Или Федор Иванович Шаляпин?
Почтальон Печкин спрашивает: — Разрешите поинтересоваться. Кто это такой Антон Павлович Чехов будет?
— Не знаю, — отвечает Матроскин. — Только так пароход назывался, на котором мой дедушка плавал.
— А кто такой Федор Иванович Шаляпин?
— Тоже не знаю. Так другой пароход звали.
— Наверное, один был шахтер прославленный, а второй молотобоец! — решил Печкин. — Или они оба были почтальоны знаменитые.
— Я думаю, они были очень хорошие люди, — сказал Шарик, — раз их именем пароходы назвали.
Правда, в одноимённом мультфильме имя Чехова было заменено на Крузенштерна, а дедушка — на бабушку. Там же под Новый год папа дяди Фёдора, неожиданно постучавшись и войдя в дом в маске Деда Мороза, сказал: «Угадайте, кто я?» . Почтальон Печкин, находясь под впечатлением вышеупомянутого разговора, предположил: «Адмирал Иван Фёдорович Крузенштерн. Человек и пароход!».
Четырехмачтовый барк «Крузенштерн» был построен в Бремене в 1926 году. В то время он назывался Падуя (Padua). В 1946 году это парусное судно перешло в распоряжение СССР в счет возмещения вреда от фашистской Германии. Его сразу переименовали в «Крузенштерн», и уже именно на нем, видимо, плавала бабушка кота Матроскина. Причем, если судить по маршрутам, в Чили, Южную Америку и Австралию, также в Таллин, по Балтийскому и Черному морям.
С 1995 года по сегодняшний день барк Крузенштерн совершил два кругосветных путешествия (1995-1996, 2005-2006) и одну трансатлантическую экспедицию (2009-2010). В 2013 году «Крузенштерн» принял участие в праздновании 310-летия Балтийского флота в Санкт-Петербурге.
источник
Композиция
Стихотворение «Люблю» достаточно объёмное, поэтому его часто называют поэмой. Произведение состоит из 11 глав, каждая из которых имеет своё название. По наименованиям глав можно понять, что произведение – своего рода краткая биография чувств Маяковского, его жизнь, расписанная по этапам, мысли, возникавшие по мере взросления и рождения его «громады-любви».
- Лирическое повествование начинается с описания детства, отрочества и юности поэта, нам, читателям, предоставляется возможность из первых уст узнать о прошлом Маяковского.
- В последующих главах описывается «настоящее» автора, то, что происходило в его жизни в момент написания поэмы.
- Заканчивается произведение своеобразным клятвенным обещанием «неизменно и верно» любить.
Эхо неистовой любви
Владимир Маяковский./ Фото: toieto.ru
Созданию стихотворения предшествовала встреча Владимира Маяковского с женщиной, которая стала его лирической музой и главной любовью всей жизни. Жарким летом 1915 года невеста Маяковского Эльза привела его в гости к своей сестре Лили, которая состояла в браке с Осипом Бриком. Красотой Лили не отличалась — некоторые современники и вовсе видели в ней монстра. Тем не менее, она оказывала гипнотическое, почти мистическое воздействие на мужчин. Сегодня психологи объясняют такую особенность Брик её гиперсексуальностью.
Косвенным подтверждением служат фотографии — не стесняясь, она позировала перед объективом обнаженной. Участь жертвы роковой женщины не обошла и Маяковского. Он влюбляется в Лили с первого взгляда и уже не может оставить её. Осенью он переезжает на новое местожительство — поближе к квартире Брик и знакомит супружескую пару со своими друзьями-литераторами.
Маяковский с супругами Лилией и Осипом Брик./ Фото: ust-ilimsk.su
Возникает подобие салона, где собираются творческие «сливки общества», и Маяковский получает столь желанную возможность регулярно видеться с Лили. Присутствие супруга не мешает развитию бурного романа. Чтобы представить, какие муки терпел Маяковский, находясь в этом, пока еще классическом, любовном треугольнике, можно забежать вперед и провести параллели с последующим периодом «жизни втроем».
«Дорогому Владимиру на память…»./ Фото: mediasole.ru
В 1918 году Маяковский не выдержал накала чувств и обратился к Лили и Осипу с просьбой принять его в свою семью. Презрев все нормы морали, супружеская чета дала согласие. Впоследствии Лили убеждала окружающих, что живет с законным супругом под одной крышей только из жалости к нему, а душой и телом предана Маяковскому. Однако это было не так.
Маяковский и Лиля Брик на отдыхе./ Фото: topnews.ru
Из мемуаров Лили следует, что она занималась любовью со своим законным супругом, а Володю на это время запирали в кухне. Крича, плача и скребя дверь, он пытался прорваться к ним…
Маяковский в гостях у Бриков./ Фото: tribayana.ru
Лили же не видела ничего плохого в любовных страданиях Маяковского и считала, что именно после таких встрясок рождаются гениальные произведения. Вероятно, нечто подобное происходило и в мае 1916 года, когда в стихотворении «Лиличка!» Маяковский выплеснул всю бурю своих эмоций. Причем в момент создания шедевра любовники находились в одной комнате.
Произведения Маяковского
В 1913 г. Маяковский публикует свой первый сборник «Я». Интересен факт, что в нем было всего лишь 4 стихотворения. В своих произведениях он открыто критиковал буржуазию.
Однако параллельно с этим из-под его пера периодически появлялись чувственные и нежные стихи.
Накануне Первой мировой войны (1914-1918) поэт решает попробовать себя в качестве драматурга. Вскоре он представляет первую в своей биографии трагическую пьесу «Владимир Маяковский», которая будет ставиться на сцене театра.
Интересно, что сам автор выступил режиссером спектакля, а также исполнил в нем главную роль.
Как только началась война, Маяковский вызвался добровольцем в армию, однако не был принят в ее ряды по политическим соображениям. Видимо власти опасались того, что поэт может стать инициатором каких-либо волнений.
В результате, оскорбленный Маяковский написал стих «Вам», в котором раскритиковал царскую армию и ее руководство. Позже из-под его пера вышло 2 великолепных произведения «Облако в штанах» и «Война объявлена».
В разгар войны Владимир Маяковский познакомился с семьей Брик. После этого он очень часто встречался с Лилей и Осипом.
Интересно, что именно Осип помог молодому поэту опубликовать некоторые его поэмы. Затем в свет выходят 2 сборника: «Простое, как мычание» и «Революция. Поэтохроника».
Когда в 1917 г. назревала Октябрьская революция, Маяковский встретил ее в штабе в Смольном. Он был в восторге от происходивших событий и всячески помогал большевикам, лидером которых был Владимир Ленин.
В период биографии 1917‑1918 гг. он сочинил множество стихотворений, посвященных революционным событиям.
После окончания войны, Владимир Маяковский заинтересовался кинематографом. Он создал 3 фильма, в которых выступил в качестве режиссера, сценариста и актера.
Параллельно с этим он рисовал агитационные плакаты, а также работал в издании «Искусство коммуны». Тогда же он становится редактором журнала «Левый фронт» («ЛЕФ»).
Кроме этого Маяковский продолжал писать новые произведения, многие из которых читал на сценах перед публикой. Интересно, что во время чтения поэмы «Владимир Ильич Ленин» в Большом театре, в зале присутствовал сам Иосиф Сталин.
По воспоминаниям поэта, годы гражданской войны оказались для него самыми счастливыми и запоминающимися из всей биографии.
Став популярным писателем в Советском Союзе, Владимир Маяковский посетил несколько стран, в том числе и США.
В конце 20-х годов, писатель пишет сатирические пьесы «Клоп» и «Баня», которые должны были ставиться в театре Мейерхольда. Данные произведения получили множество отрицательных отзывов у критиков. Некоторые газеты даже пестрили заголовками «Долой маяковщину!».
В 1930 г. коллеги по цеху обвинили поэта в том, что он якобы не является настоящим «пролетарским писателем». Однако, несмотря на беспрерывную критику в свой адрес, Маяковский все же организовал выставку «20 лет работы», в которой он решил подвести итоги своей творческой биографии.
В результате, на выставку не пришел ни один поэт из «ЛЕФа», как, впрочем, и ни один представитель советского правительства. Для Маяковского это стало настоящим ударом.