Анна Ахматова: стихи о Родине
Прошло пять лет,— и залечила раны,
Жестокой нанесенные войной,
Страна моя,
и русские поляны
Опять полны студеной тишиной.
И маяки сквозь мрак приморской ночи,
Путь указуя моряку, горят.
На их огонь, как в дружеские очи,
Далеко с моря моряки глядят.
Где танк гремел — там ныне мирный трактор,
Где выл пожар — благоухает сад,
И по изрытому когда-то тракту
Автомобили легкие летят.
Где елей искалеченные руки
Взывали к мщенью — зеленеет ель,
И там, где сердце ныло от разлуки,—
Там мать поет, качая колыбель.
Ты стала вновь могучей и свободной,
Страна моя!
Но живы навсегда
В сокровищнице памяти народной
Войной испепеленные года.
Для мирной жизни юных поколений,
От Каспия и до полярных льдов,
Как памятники выжженных селений,
Встают громады новых городов.Май 1950
Приморский Парк Победы
Еще недавно плоская коса,
Черневшая уныло в невской дельте,
Как при Петре, была покрыта мхом
И ледяною пеною омыта.
Скучали там две-три плакучих ивы,
И дряхлая рыбацкая ладья
В песке прибрежном грустно догнивала.
И буйный ветер гостем был единым
Безлюдного и мертвого болота.
Но ранним утром вышли ленинградцы
Бесчисленными толпами на взморье.
И каждый посадил по деревцу
На той косе, и топкой и пустынной,
На память о великом Дне Победы.
И вот сегодня — это светлый сад,
Привольный, ясный, под огромным небом:
Курчавятся и зацветают ветки,
Жужжат шмели, и бабочки порхают,
И соком наливаются дубки,
А лиственницы нежные и липы
В спокойных водах тихого канала,
Как в зеркале, любуются собой…
И там, где прежде парус одинокий
Белел1 в серебряном тумане моря,—
Десятки быстрокрылых, легких яхт
На воле тешатся…
Издалека
Восторженные клики с стадиона
Доносятся…
Да, это парк Победы.1950
И в День Победы, нежный и туманный,
Когда заря, как зарево, красна,
Вдовою у могилы безымянной
Хлопочет запоздалая весна.
Она с колен подняться не спешит,
Дохнет на почку, и траву погладит,
И бабочку с плеча на землю ссадит,
И первый одуванчик распушит.
Стихи о любви и про любовь
***
Сзади Нарвские были ворота,
Впереди была только смерть…
Так советская шла пехота
Прямо в желтые жерла «Берт».
Вот о вас и напишут книжки:
«Жизнь свою за други своя»,
Незатейливые парнишки —
Ваньки, Васьки, Алешки, Гришки,—
Внуки, братики, сыновья!
Стихи о любви и про любовь
***
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,-
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки!
Стихи о любви и про любовь
***
Птицы смерти в зените стоят.
Кто идет выручать Ленинград?
Не шумите вокруг — он дышит,
Он живой еще, он все слышит:
Как на влажном балтийском дне
Сыновья его стонут во сне,
Как из недр его вопли: «Хлеба!»
До седьмого доходят неба…
Но безжалостна эта твердь.
И глядит из всех окон — смерть.
И стоит везде на часах
И уйти не пускает страх.
С самолета
1
На сотни верст, на сотни миль,
На сотни километров
Лежала соль, шумел ковыль,
Чернели рощи кедров.
Как в первый раз я на нее,
На Родину, глядела.
Я знала: это все мое —
Душа моя и тело.
2
Белым камнем тот день отмечу,
Когда я о победе пела,
Когда я победе навстречу,
Обгоняя солнце, летела.
3
И весеннего аэродрома
Шелестит под ногой трава.
Дома, дома — ужели дома!
Как все ново и как знакомо,
И такая в сердце истома,
Сладко кружится голова…
В свежем грохоте майского грома —
Победительница Москва!
LiveInternetLiveInternet
Самыми распространёнными являются туники-рубашки или туники-блузы. С ними будут одинаково хорошо сочетаться как облегающие вещи, так и более просторные. Можно легко достичь делового вида, выбрав в качестве компаньона юбку-карандаш или классические брюки. Шелковые и шифоновые туники будут отличным летним или вечерним вариантом, а одеть их можно с облегающей юбкой или шортами.
В прохладу смело носите под туникой водолазку, а правильно подобранную рубашку — как поверх, так и под ней. Следующий популярный вариант – платье-туника. Носится как самостоятельный предмет, поэтому подобрать к ней необходимо лишь обувь, аксессуары и верхнюю одежду. Летние туники можно разделить на два типа: прогулочные и пляжные. Первые – изделия из лёгких материалов, которые комфортно носить даже в жару.
Вторые – прозрачные и большую часть из них уместнее носить лишь на пляже и курорте. На них часто встречаются глубокие вырезы, открытая спина, свободные летящие рукава, иногда капюшоны, шнуровка. Цветные изделия с орнаментами и принтами не менее популярны, чем однотонные. Тунику используют в сочетании с парео на бёдрах, шортами, юбками. Удлинённую модель можно смело носить без комбинации с другими вещами.
Некоторые из туник могут стать нарядом на вечер – для похода на ужин или в бар. Стоит дополнить образ аксессуарами, например, бусами, браслетами или серьгами. Впрочем, если погода того требует, к тунике подойдут капроновые или утеплённые красивые колготки, а также высокие гольфы. Не стоит забывать о леггинсах и, в крайнем случае, облегающих джинсах.
Зимой и в прохладные летние вечера следует вспомнить о тунике-свитере. Это вязаное тёплое изделие, которое будет хорошо комбинироваться с обтягивающими джинсами. Этот год принёс моду на минимализм. В тренде простой и свободный покрой, длинные модели с ассиметричными частями. Возросла популярность ажурной туники-платья, а также классической туники-рубашки с v-образным вырезом и рукавами три четверти.
Что касается материалов, то это лёгкие натуральные ткани и деним. Из всех стилей особо выделяется этнический, отразился он не только на фасонах, но и на цветовых решениях. В этом году главенствуют привычные глазу основные цвета палитры: зелёный, красный, синий, жёлтый. Не обошлось и без классических чёрных, а особенно белых туник. Из всех узоров наибольшая популярность у цветов, геометрических фигур, клетки, анималистических или этнических мотивов.
ИсточникЧитать далее…
Нежность — лучшее доказательство любви
Цитаты про нежность и любовь
***
Питательная среда, в которой сердца супругов раскрываются, – это нежность, снисходительность, теплота, мягкость, любовь. Артемий Владимирович Владимиров
***
Вся невостребованная в детстве нежность позже старается вселиться в любовь…
***
Знаешь почему при поцелуе влюблённые глаза закрывают? Потому что им на веки маленькими ножками нежность и любовь наступают.
***
Нежность — лучшее доказательство любви, чем самые страстные клятвы. М. Дитрих
***
Чем больше мы отдаём другим радости, нежности и любви, тем больше у нас счастья. Это как колодец с солнцем, где никогда не будет дна!
***
Нежность — самый кроткий, робкий, божественный лик любви… Джон Фаулз
***
В сострадании меньше нежности, чем в любви. Вовенарг Люк де Клапье
***
Если тебе к человеку хочется подойти со спины и обнимать долго-долго, то ты можешь смело с ним жить. Нежность — вот что самое главное в любви. Ксения Духова
***
Нежно, осторожно касаясь пальцами, он проводил рукой по ее волосам, наслаждался чувством, затронувшим его сознание и не мог оторвать глаз от родного лица. Валерия Сидельникова. ***
***
Через поцелуй влюбленные доказывают свои чувства, разделяют с партнером страсть, нежность, любовь. Екатерина Севастьянова
***
Я утром в нежности проснулась, В твоих руках и в сладких поцелуях… Тебе, родному, улыбнулась И растворилась в любовных струях… Алина Солнечная
***
Какая нежность в человеке, который чувствует первые движения зарождающейся любви! Мария Берестова
***
Можно ли любить, не уважая? Говорить о нежности навек, В то же время ясно понимая, Что любимый — низкий человек?! Эдуард А. Асадов
***
Блаженны нежные и кроткие женщины, их будут любить сильнее. Андре Моруа
Цитаты про красоту и нежность
***
Ты – Женщина, Ты – Красота и Нежность, Источник Света, Радости, тепла… Алекс Богатырёв
***
Известно: Миром правит красота! Скорее-Да! Но красота не внешняя- Она проходит будто талость вешняя, Важнее всё же нежность, доброта!.. Татьяна Овсова
***
Красота чарует, как садов цветенье, Хочется увидеть её вновь и вновь, Красота поднимет быстро настроенье Иль подарит сердцу нежную любовь.
***
Красота и нежна, и опасна, Покорила меня без труда, На душе и легко, и прекрасно, На второй план ушла суета.
***
Ты по рождению княжна, Ты небо, Солнце, ты Вода! Ты стойкость, нежность, красота, Ты сила, мудрость, ты весна!..
Настоящую нежность не спутаешь ни с чем
Михаилу Плетневу с его Российским национальным оркестром музицировалось естественно и даже по-домашнему. Фото – пресс-служба РНО Михаил Плетнев сыграл два концерта, громких своей негромкостью.
– эти слова Антона Рубинштейна, конечно, сказанные с усмешкой (смысл: ремесленников много – артистов мало), почему-то неизменно вспоминаются на фортепианных вечерах Михаила Плетнева.
Очевидно, от противного: слушая такую точную и простую (в высшем смысле этого слова) игру, определенно не впадешь в иронию. Не то что НЕ ВСЕ играют так хорошо – у кого еще найдешь это сочетание совершенства исполнения с атмосферой строгости, чистоты, доверительности?
В этом отношении каждая рояльная программа Михаила Васильевича – на вес золота. А ведь было время, лет шесть, когда мы оказались этого лишены – то ли музыканта не устраивало качество сегодняшних роялей, то ли он, со свойственным ему демонстративным отсутствием пафоса, говорил: знаете, неохота…
К счастью, уже почти шесть лет – вновь «охота». Да как: сыграны главные фортепианные концерты Чайковского, Рахманинова, Равеля, многие сольные программы…
На днях, 29 и 30 января, в Филармонии-2, расположенной на юго-западе Москвы, Михаил Васильевич, опять-таки со своей вызывающей простотой, явил публике принципиально антиблокбастерную программу – фа минорный концерт Баха и до минорный – Моцарта. Музыку, в которой не громкость и виртуозность, а чистота звука, стиля, помыслов – определяющее условие исполнения.
Здесь важно все – и то, что Филармония-2, а не парадный зал имени Чайковского. И то, что две одинаковые программы подряд – чтобы побольше публики их послушало, ну и, предполагаю, чтобы перфекционист Плетнев во второй вечер смог устранить те микроскопические, ему одному заметные зазубринки, которые, возможно, прокрадутся в первое исполнение
На разогреве за пульт Российского национального оркестра встал дирижер Константин Хватынец. «Итальянская сюита» Стравинского и 35-я симфония Моцарта прозвучали аккуратно, но несколько бескровно. Моцарт лишился своей полетности, а Стравинский – русской удали, которая и в этом неоклассическом сочинении, конечно, есть и должна проступать сквозь классические внешние контуры мотивов XVIII века.
Все переменилось во втором отделении, когда к роялю, пюпитр которого стал и дирижерским пультом, вышел Плетнев. Фа минорный концерт Баха частенько относят к репертуару 8-летних пианистов: технических сложностей никаких, зато музыка такая, будто ее ангел напел. Только у современных младенцев она редко звучит убедительно: слишком искушены, чтобы их устами глаголила истина.
Плетнев вернул ей сногсшибательную простоту. Может быть, даже чересчур облегчил фразы и закруглил их ну совсем Рафаэлевым штрихом.
А во второй части, непринужденно играя одной рукой, а другой облокотившись о рояль и показывая темп, улетел в совершенно бесплотное пианиссимо – в то время как эту вдохновенную песню без слов все же, мне кажется, хочется именно петь, а не шептать. Но ведь слушал же зал! И слышал – музыкант заставил аудиторию затаить дыхание…
Точно так же, будто со старинной акварели, глянул на нас плетневский Моцарт. В звуке, показалось мне, была даже какая-то сверх-моцартовская, чуть ли не шопеновская нежность. В каденции первой части – ни малейшего намека на бравуру, а наоборот, возврат к графике баховских инвенций. Притом – никакой стилистической пестроты, тем более фальши. Великие ведь универсальны, и в Моцарте есть предчувствие Шопена, как в Бахе – предвосхищение Моцарта, что помог почувствовать Плетнев.
А как тепло, по-семейному им с оркестром музицировалось! Похоже, сказалась и особая рассадка, когда первые пульты скрипок расположились так близко к роялю, что вполне можно было вообразить их подыгрывающими пианисту какой-нибудь голос на клавиатуре.
Разумеется, до такого не дошло: точность текста священна, но случись подобное, мне кажется, это не выглядело бы панибратством в атмосфере настоящей дружественности.
И, разумеется, бис – Экспромт соль-бемоль мажор Шуберта. То же почти теряющееся вдали пианиссимо. Но неожиданный «курсив» и «жирный шрифт» в кадансах. И огромная темповая свобода, иногда до полной остановки в главных цезурах этой маленькой, но стоящей многих симфоний музыкальной поэмы.
Сергей Бирюков, Труд
СМЯТЕНИЕ
1
Было душно от жгучего света, А взгляды его – как лучи. Я только вздрогнула: этот Может меня приручить. Наклонился – он что-то скажет… От лица отхлынула кровь. Пусть камнем надгробным ляжет На жизни моей любовь.
2
Не любишь, не хочешь смотреть? О, как ты красив, проклятый! И я не могу взлететь, А с детства была крылатой. Мне очи застит туман, Сливаются вещи и лица, И только красный тюльпан, Тюльпан у тебя в петлице.
3
Как велит простая учтивость, Подошел ко мне, улыбнулся, Полуласково, полулениво Поцелуем руки коснулся — И загадочных, древних ликов На меня поглядели очи… Десять лет замираний и криков, Все мои бессонные ночи Я вложила в тихое слово И сказала его – напрасно. Отошел ты, и стало снова На душе и пусто и ясно.
Мужчины покоряют верностью, а женщины – нежностью
Цитаты и афоризмы про нежность
***
Делитесь нежностью, когда б ни выпускала вас из лап косматых тяжесть будних дней, делитесь нежностью и с ней. Михаил Левантовский
***
Он зарождал во мне странное, неизвестное до этого чувство: что-то сродни нежности, переплетенной душащей страстью, с частичками ревности и горькими специями под этикеткой гнева. Валерия Сидельникова
***
Нежность — это лекарство, на которое никогда и ни у кого не будет аллергии.
***
Мужчины покоряют верностью, а женщины – нежностью. Валентин Петрович Рычков
***
Как нужен свет для глаз — так для сердца нужна нежность. Мария Берестова
***
Рано ли, поздно ли, с этим столкнёшься однажды И осознаешь, уже не нуждаясь в защите: Чувствовать нежность — не стыдно и вовсе не страшно. Чувств не иметь – вот что истинно страшно, поймите. Анна Михайловна Островская
***
Бывает нежность яростной, как войны, И тихой, как биение сердец… Циприан Норвид
***
Есть общий знаменатель нежности – это великое качество человека. Человек, лишенный нежности – не человек. Человек суровый, жесткий не существует. Человек, который не плачет, — не существует. Жак Брель
***
Мы побеждаем нежностью. Мы покоряем прощением. Фредерик Уильям Робертсон
***
Именно в мелочах и скрывается настоящая нежность. А.Кош
***
Нежность — это то, что так сложно объяснить словами, но так легко почувствовать сердцем.
***
Существует на свете нечто, к чему нужно стремиться всегда и что иногда даётся в руки, и это нечто — человеческая нежность. А.Камю
***
Подарка лучше не найти, чем наша искренняя нежность. Георгий Александров
***
Лекарство, на которое никогда и ни у кого не будет аллергии: это нежность… К сожалению, оно самое дорогое и самое ценное.
***
…всё сегодня есть у нас — И малина в декабре и подснежники. Не хватает одного — в людях нежности. Алексей Голубчиков
***
Cложно описать словами нежность… Это то, что невозможно передать… Это — чувства переходят в бесконечность… Это… хочется кому-то все отдать.
***
Почему бы приступы нежности Не разлить по флаконам и склянкам? Пригодится… Замаливать резкости. Дозировка: пять капель на ранку. Комолова Катерина
Цитаты про нежность девушки
***
В сущности, я бескрайне добрая, нежная, сострадательная и воспитанная девушка. Юлия Славачевская
***
Каким покоем дышит мир вечерний. Источник нежности, твой смех струится, И мы с тобой единый силуэт. Хуан Рамон Хименес
***
Девушка — это цветок. А мужчина — садовник. Садовник ухаживает и растит цветок. Цветок в свою очередь благодарит его, даря ему свою нежность и красоту. У самого заботливого садовника самый прекрасный цветок. Восточная мудрость
***
Хочу стать твоей Нежностью, И свести с ума тебя ласками. Я хочу стать твоей Неизбежностью, И чтоб встречи казались сказками.
***
Пусть хранит тебя моя нежность… каждый день, с наступлением утра, По небритой щеке осторожно гладит солнца лучом… и как-будто, это губы мои, прикасаясь, тихо снов твоих снимут тревожность… Просыпайся мой милый, хороший! и позволь моей нежности вольность…
***
Я весною такая… цветочная… Летом я бываю… песочная… Я дождливая осенью, сонная… Ну, а нежная я всесезонная ! Тина Аскольская
Текст песни Ахматова — Настоящую нежность не спутаешь…
Настоящую нежность не спутаешь Ни с чем, и она тиха. Ты напрасно бережно кутаешь Мне плечи и грудь в меха. И напрасно слова покорные Говоришь о первой любви, Как я знаю эти упорные Несытые взгляды твои! 1913 В 1914 году поэт и литературный критик Н. В. Недоброво написал статью c простым названием «Анна Ахматова» – это был непосредственный отклик на выход её второй книги стихов «Чётки». Статья задержалась в печати из-за событий Первой мировой войны и потому промелькнула тогда почти незаметно, но теперь широко известна как наиболее серьёзный и глубокий ранний анализ ахматовской лирики, оценённый самой поэтессой чрезвычайно высоко. Статья начинается с анализа её стихотворения «Настоящую нежность не спутаешь…» Недоброво об этом стихотворении писал: «Речь проста и разговорна до того, пожалуй, что это и не поэзия? А что, если еще раз прочесть и заметить, что когда бы мы так разговаривали, то для полного исчерпания многих людских отношений каждому с каждым довольно было бы обменяться двумя-тремя восьмистишиями — и было бы царство молчания. А не в молчании ли слово дорастает до той силы, которая пресуществляет его в поэзию? Настоящую нежность не спутаешь Ни с чем, — какая простая, совсем будничная фраза, как она спокойно переходит из стиха в стих, и как плавно и с оттяжкою течет первый стих. Но вот, плавно перейдя во второй стих, речь сжимается и сечется. Слышно продолжение простого изречения: нежность не спутаешь Ни с чем, и она тиха, — но ритм уже передал гнев, где-то глубоко задержанный, и все стихотворение вдруг напряглось им. Этот гнев решил все: он уже подчинил и принизил душу того, к кому обращена речь; потому в следующих стихах уже выплыло на поверхность торжество победы — в холодноватом презрении: Ты напрасно бережно кутаешь… Чем же особенно ясно обозначается сопровождающее речь душевное движение? Самые слова на это не расходуются, но работает опять течение и падение их: это «бережно кутаешь» так изобразительно и так, если угодно, изнеженно, что и любимому могло бы быть сказано, оттого тут и бьет оно. А дальше уже почти издевательство в словах: Мне плечи и грудь в меха —
В последних двух стихах: Как я знаю эти упорные, Несытые взгляды твои, — опять непринужденность и подвижная выразительность драматической прозы в словосочетании, а в то же время тонкая лирическая жизнь в ритме, который, вынося на стянутом в ямб анапесте слово «эти», делает взгляды, о которых упоминается, в самом деле «этими», то есть вот здесь, сейчас видимыми. А самый способ введения последней фразы, после обрыва предыдущей волны, восклицательным словом «как», — он сразу показывает, что в этих словах нас ждет нечто совсем новое и окончательное. Последняя фраза полна горечи, укоризны, приговора и еще чего-то. Чего же? Поэтического освобождения от всех горьких чувств и от стоящего тут человека; он несомненно чувствуется, а чем дается? Только ритмом последней строки, чистыми, этими совершенно свободно, без всякой натяжки раскатившимися анапестами; в словах еще горечь: «несытые взгляды твои», но под словами уже полет. Стихотворение кончилось на первом вздроге крыльев, но если бы его продолжить, ясно: в пропасть отрешения отпали бы действующие лица стихотворения, но один дух трепетал бы, вольный, на недосягаемой высоте. Так освобождает творчество.
В разобранном стихотворении всякий оттенок внутреннего значения слова, всякая частность словосочетания и всякое движение стихового строя и созвучия — все работает в сообразовании и в соразмерности с другим, все к общей цели, и бережение средств таково, что сделанное ритмом уже делается, например, значением; ничто, наконец, не идет одно вопреки другому: нет трения и взаимоуничтожения сил. Оттого-то так легко и проникает в нас это такое, оказывается, значительное стихотворение».
Известен и другой отклик Недоброво на это же произведение – стихотворный, сохранившийся в рукописи статьи: Не напрасно вашу грудь и плечи Кутал озорник в меха И твердил заученные речи… И его ль судьба плоха! Он стяжал нетленье без раздумий, В пору досадивши вам: Ваша песнь – для заготовки мумий Несравненнейший бальзам. Несколько преувеличенная галантность эпиграммы помогает почувствовать лёгкий привкус иронии: «нетленье» как синоним бессмертия снижено упоминанием «заготовки мумий». Биографический комментарий может напомнить, что Недоброво, как известно, был неравнодушен не только к стихам Ахматовой, но и к ней самой, что позволяет предположить в этих строках оттенок ревности. Однако адресат ахматовской миниатюры не раскрыт не только в её стихотворении, но и у Недоброво, боле того, и у него он дан отстранённо описательно, не как живое лицо, а именно как персонаж стихотворения.
Анализ стихотворения «Нежность» Евтушенко
Лейтмотив раннего стихотворения «Нежность» Евгения Александровича Евтушенко – убийственная людская несправедливость, черствость.
Стихотворение датируется 1955 годом. Его автору исполнилось 23 года, он уже выпустил дебютную книгу стихов, принят в качестве перспективного начинающего поэта в студенты Литературного института, более того, в члены Союза писателей, повстречал свою большую любовь – Б. Ахмадулину. Также полным ходом идет подготовка к печати следующей поэтической книги. В жанровом отношении – философская лирика, обращение к современникам. Графически текст располагается почти лесенкой, в целом рифму можно назвать смежной, деления на строфы нет. Волнение первой строки подчеркнуто звукописью (аллитерацией) и вопросительной интонацией
У поэта рождается готовый афоризм: живым – равнодушье, внимание – мертвым. В сущности, это перифраз известной поговорки: что имеем – не храним, потерявши – плачем
Обычные вроде бы слова «люди сутулятся» в контексте стихотворения звучат метафорой. Ведь люди опускают голову и плечи от жизненных невзгод, отсутствия поддержки и надежды. «Выпивают»: известный порок, особенно в творческой среде, в которую молодой поэт уже вошел. «Выбывают»: прозаическое понятие, связанное с переменой местожительства. В данном случае означает уход из жизни, переезд на тот свет. И если покойный был хоть сколько-нибудь известен, как из-под земли, вдруг появляется горюющая общественность. Речи нередко составлены заранее и впоследствии могут быть опубликованы в каком-нибудь сборнике. Так сказать, история вершится в крематории. Е. Евтушенко живо интересовался поэзией Серебряного века, особым его вниманием пользовалось творчество В. Маяковского. Он участвовал в литературной конференции его памяти, посетил похороны матери поэта, где читал прощальные стихи. Наконец, образ В. Маяковского возникает и в его «Нежности». Его смерть Е. Евтушенко трактует однозначно: капелька нежности, понимания могла спасти ему жизнь, уберечь от рокового шага. Автор набрасывает портрет В. Маяковского хрестоматийными мазками: голос, внешность, тот самый револьвер в руке. В заключительных строках поэт подытоживает: живые – утруждают. Они почему-то оказываются не такими, как их представляли, какими хотели бы видеть. В конечном счете, должное им отдадут лишь у могилы. Тогда и поймут, и пожалеют, и посмертно наградят. Тревожная анафора «люди». Поэт говорит не о ком-то одном, а о множестве погибающих. Просторечные, красноречивые приставочные глаголы, ирония (нежные речи), вопросы, многоточие.
В произведении «Нежность» Е. Евтушенко размышляет о трагических судьбах художников слова.
—————
—————
—————
Конец стихотворения – все стихи в оригинале.
Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь
Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.
Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.
Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.
Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.
Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке
Внешние ссылки
Yandex – лучший поисковик на русском языке
Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках
«Настоящую нежность не спутаешь…» (любовь в лирике А. А. Ахматовой)
Среди различных мнений и суждений литературных критиков и просто любителей поэтического жанра бытует расхожее выражение “женская поэзия”. Подобный ярлык стремятся повесить на все без исключения творения представительниц прекрасного, но слабого пола. Справедливо ли проводить подобную “демаркационную линию” в литературе, разделяя поэзию по половому признаку? Безусловно, это издержки исторического наследия, извечного подчинения женщин мужчинам, постоянной и последовательной доминанты мужского начала во всех сферах человеческого бытия. Однако существует и обратная сторона этой пропитанной духом времени медали. Слишком сложно было женщине найти внутри себя силы, чтобы заявить о себе наравне с мужчиной. Крайне неблагосклонно было общественное мнение к подобным поступкам. А. С. Пушкин в романе “Евгений Онегин” вывел на сцену смелую героиню Татьяну, которая не побоялась первой признаться в своих чувствах, идя наперекор всем устоявшимся традициям и нормам морали. Но это был литературный персонаж, вымышленный, идеализированный образ
Анна Андреевна Ахматова нашла в себе уверенность, чтобы уже в двадцать два года заставить литературную общественность обратить на себя внимание. Да, это была женская поэзия
Но она была сильна и прекрасна. Это была поэзия женского сердца, вырвавшаяся наружу вулканической лавой страстей, переживаний, мечтаний, обманов. Ахматова говорила проникновенно и громко. Она обращалась от имени каждой женщины, способной любить и желавшей быть любимой. Она своим героическим примером научила женщин говорить: Звенела музыка в саду Таким невыразимым горем.
Свежо и остро пахли морем На блюде устрицы во льду.
Любовь в стихах
Автор слышала в жизни немало ласковых слов, но с подобной нежностью встречаться ей не приходилось, и не такие кудри гладила, но эти милее всех. Это подкупает женское сердце, в отношениях с Мандельштамом Цветаева находит родник жизни, они живут на одной волне, они не могут насмотреться друг на друга, гармоничны, и им есть что сказать, как поэт поэту. Ласка между Мариной и Осипом взаимна – они как два магнита притягиваются друг к другу – слишком много в них общего.
Если Мандельштам старался не афишировать отношения с Мариной, то Цветаева никогда ничего не прятала за пазухой и буквально засыпала Осипа любовной лирикой. В ней она пыталась сказать то, что не успела произнести при личной встречи – она сохраняла нить отношений даже когда они не были вместе.
Позже Мандельштам признается, что именно из этого стиха он узнал о чувствах Цветаевой к себе, для него это было неожиданно, но приятно.
Сила нежности настолько велика, что Цветаева задаёт себе вопрос, что с ней делать, так как хорошо видит жизнь и не может найти перспективы долгого сосуществования вместе.
Строка о длинных ресницах не должна вводить в заблуждение, так как они у Осипа и правда были такими, что отмечала ещё и Анна Ахматова. Этот момент никак не сказывается в минус мужественности Осипа, наоборот подчёркивает её, дополняя естественной красотой, данной от природы.
Стих «Откуда такая нежность» — это размышление вслух поэтессы о своих чувствах к Осипу Мандельштаму. Строки полны внутренней гармонии и искренности, что позволяет их легко запомнить, не смотря на отсутствие рифмовки.