Анна ахматова 📜 ты знаешь, я томлюсь в неволе

Образы и символы

В этом стихотворении, так же как и в другой гражданской лирике, присутствует образ Родины. Ахматова представляет читателям ее не в виде страны, а землей, которая всегда своя, хоть и грязная, неровная. В произведении нет большого количества символов, автор пишет о родине, как о художественном образе.

Образом лирического героя служит сама поэтесса, поэтому все выражаемые им мысли ее собственные. Анна рассказывает не только о том, что есть для нее отечество, но и на какие поступки она сама готова ради него пойти. Она спокойно выражает свои мысли, не используя при этом знаков восклицания. Несмотря на сухость произведения, создается впечатление, что Ахматова говорит о любви к родине с тихой печалью. Ведь это чувство просто есть, оно существует и от него никуда не деться.

История создания

Ахматова написала «Родную землю» в 1961 году. Поэтесса была уже в преклонном возрасте и находилась на лечении в больнице. Поздний период творчества Анны Андреевны отличался большим количеством раздумий, воспоминаний и подведением итогов прожитой жизни. Стихотворение было опубликовано в сборнике «Венок мертвым».

Нельзя не вспомнить о верности поэтессы родине. Ведь она оставалась в России, даже когда жизнь создавала невыносимые условия. После того как в государстве прошла революция 1917 года, Анна Ахматова имела много возможностей уехать из страны, в которой творились массовые беспорядки.

Немало родственников и друзей писательницы жили на постоянной основе в Европе. Однако на каждое их приглашение к себе Анна Андреевна отвечала отказом, ей было тяжело покинуть дорогие сердцу места. Поэтесса не могла представить жизнь среди незнакомцев, вдали от родины. После государственного переворота, в важнейший период в истории России, она опять-таки решила, невзирая ни на что, разделить участь своей страны.

Но принятое решение стоило женщине немало пролитых слез. Ахматова разделила судьбы миллионов граждан. Ей пришлось увидеть аресты близких людей, многие из которых были расстреляны или умерли в лагерях, не дождавшись своего освобождения. Расстреляли власти и супруга Анны Андреевны, ареста не избежал и единственный сын женщины — Лев Гумилев. Он пробыл в заключении 10 лет. Над самой поэтессой также все время висела угроза репрессирования и ссылки. Пережила Ахматова и все ужасы блокадного Ленинграда.

Анализ стихотворений Ахматовой

  • Анализ стихов
  • Ахматова
  • А там мой мраморный двойник
  • А, ты думал я тоже такая
  • Белой ночью
  • Бессонница
  • В Царском Селе
  • Вечером
  • Все расхищено, предано, продано
  • Высокомерьем дух твой помрачен
  • Гость
  • Двадцать первое ночь понедельник
  • Дверь полуоткрыта
  • Заплаканная осень, как вдова
  • Ива
  • Как люблю, как любила глядеть я
  • Клевета
  • Клятва
  • Когда в тоске самоубийства
  • Летний сад
  • Любовь
  • Мне голос был. Он звал утешно…
  • Молитва
  • Молюсь оконному лучу
  • Мужество
  • Муза
  • Перед весной бывают дни такие
  • Песня последней встречи
  • Победа
  • Последнее стихотворение
  • Реквием
  • Родная земля
  • Сероглазый король
  • Сжала руки под темной вуалью
  • Стихи о Петербурге
  • Творчество
  • Я научилась мудро жить
  • Я не любви твоей прошу

Ахматова родилась в восемьдесят девятом году двадцатого века. Её настоящей фамилией является Горенко. Для написания произведений Ахматова использовала смешанный стиль, который состоял из двух:

  1. Классический
  2. Модернистский

За свою творческую жизнь поэтесса написала начиная от маленьких стихов и заканчивая сложными произведениями, ярким примером служит «Реквием». Творческое произведение является признаком того, что автор использует сдержанность в отношении эмоций. Это является основоположным признаком, который служит отличием Ахматовой от других писателей.

Успех поэтессы зависел от того, что все чувства в тексте передаются не через изображения, а именно словами. В стихотворениях описывается любовь. Сам текст написан очень простыми словами, что увеличивает возможность очень легко представить читателю, данную ситуацию.

Также отличительным признаком является то, что описанные действия всегда происходят в определённых местах. Сам текст у неё несёт огромный смысл, но в очень малом объёме.

Всё её творчество можно разделить на две части. Между этими частями был промежуток времени, когда она очень мало писала. Это время было очень тяжёлым, так как творчество Ахматовой подвергалось необоснованному осуждению. Поэтому некоторые её написанные произведения были опубликованы спустя десяти лет, после написания. Анне предлагали и не один раз, чтобы иммигрировать из России, но она постоянно отказывалась. Ахматова желала остаться в гуще событий, тех страшных событий, которые происходили в сталинские годы. Она описывала как было тяжело жить во времена правления коммунизма.

Информационные сведения о творчестве поэтессы, на данный момент, очень малы, так как войны и революции уничтожили практически всю рукопись Ахматовой.

Идейный анализ стихотворения Ахматовой «Молитва»

  • Идейный анализ стихотворения Ахматовой «Молитва»
  • Как помогает молитва
  • Поможет ли молитва для привлечения денег и удачи

Молитва о спасении родной страны

Стихотворение «Молитва» содержит всего 8 строк и очень точно соответствует своему названию. Это именно молитва – горячее и доверительное обращение к Богу. Лирическая героиня Ахматовой готова пожертвовать всем, чтобы нависшая над Россией туча «стала облаком в славе лучей». Она просит, чтобы Бог послал ей «горькие годы недуга», согласна отдать ему «и ребенка, и друга». Ради благополучия родной страны, лирическая героиня, сливающаяся с самой Ахматовой, готова отдать даже свой талант – «таинственный песенный дар».

Сила поэтического слова

Как ни удивительно это может показаться, все действительно сбылось. Первая мировая война закончилась, но на смену ей пришли революция и гражданская война. Сначала, по обвинению в участии в контрреволюционном заговоре, был расстрелян муж Ахматовой – Николай Степанович Гумилев, потом арестован сын – Лев Гумилев. Бог принял ее огромную жертву. Лишь одного не отнял он у Ахматовой – удивительного «песенного дара», который, возможно, и помог ей пережить тяжелейшие испытания, выпавшие на ее долю. В своих лирических произведениях Анна Андреевна постоянно ведет диалог с неким воображаемым собеседником. Незримый собеседник, знающий все тайны героини, присутствует и в «Молитве». Однако теперь стихотворение обретает совершенно иной, вселенский масштаб, ведь лирическая героиня обращается к самому Богу.

Начать анализ одного из знаменитых произведений любимой и признанной поэтессы Анны Ахматовой разумнее всего будет с того, что необходимо отметить факт близости её творчества к тому, чтобы стать одним из символов величия России. Основной своей миссией данная поэтесса считала то, что ей удавалось достучаться до сердец, заставить людей задуматься над своими поступками, действиями, мыслями и взглядами в отношении такого вечного чувства, как любовь. Нужно отметить, что ей это практически всегда удавалось, именно поэтому все её произведения были любимыми и уважаемыми многими.

Стихотворение «Молитва» написанно в 1915 году. В данное стихотворение Анна включила всю силу, которой обладает искренняя молитва человека по обращению к Богу. Нужно отметить, что Анна являлась глубоко верующим человеком, поэтому серьезно относилась ко всем молитвам, понимая как никто другой, что каждая из них имеет свою, довольно большую силу и мощь.

Данное произведение написано в тяжелые для России годы, а именно в военные. Ни для кого не секрет, что в войну очень много людей молились об одном, о жизни, о мире, о снисхождении. Поэтому её стихотворение, даже несмотря на то, что оно довольно таки маленькое пришлось к месту. Его многие люди постоянно перечитывали, веря в лучшее.

Читая данное произведение люди верили в лучшее, и это лучшее свершилось, после того, как был подписано мирное соглашение, означающее то, что война закончена и можно выдохнуть.

Многие полюбили это стихотворение, признавая, что оно имеет очень большую силу, так же как и молитвы.

Несмотря на то, что произведение является очень маленьким по своему составу, оно наполнено яркими литературными элементами и приемами, которые позволили сделать его красочным и запоминающимся.

В заключении хотелось бы сказать, что все произведения данной поэтессы наполнены глубоким смыслом, без которого у данных произведений просто не было бы смысла. Читая их люди понимают, что чувства, любовь, вера, надежда действительно существуют, нужно лишь понять это и искренне в это поверить

А всё, что по-настоящему важно и дорого обязательно сбудется, если будет настоящая вера в это

Слайд 1110. Посчитайте, сколько в стихотворении глаголов, глагольных форм; сколько существительных.

Как распределены они в строфах? К какому выводу приводит вас

этот подсчёт?

Ты знаешь, я томлюсь в неволе, 
О смерти Господа моля. 
Но все мне памятна до боли 
Тверская скудная земля.

Журавль у ветхого колодца, 
Над ним, как кипень, облака, 
В полях скрипучие воротца, 
И запах хлеба, и тоска.

И те неяркие просторы, 
Где даже голос ветра слаб, 
И осуждающие взоры 
Спокойных загорелых баб.
1913

(глаголы «знаешь», «томлюсь»; деепричастие «моля», «памятна» — краткое прилагательное, именная часть сказуемого; существительных гораздо больше: «неволя», «смерть», «Господь», «боль», «земля», «журавль», «колодец», «облака», «поля», «воротца», «запах», «хлеба», «тоска», «просторы», «голос», «ветер», «взоры», «бабы»). В стихотворении мало действия, картина рисуется статичная.

Анализ стиха А. Ахматовой «Ты знаешь, я томлюсь в неволе…»

Стихотворение написано в 1913 году в пору счастливого брака с Николаем Гумилевым. Читатели часто ассоциируют поэтессу с героинями ее стихотворений, а это большая ошибка. Так родилось много мифов об Ахматовой как страдающей женщине, часть из которых она активно поддерживала. В дореволюционной жизни Ахматовой было проблем не больше, чем у среднестатистической женщины интеллигентского круга. Другое дело, что силой своего поэтического таланта Анна Андреевна расцвечивала действительность теми красками, которые эффектно подавали ее образ, набрасывали флер таинственности, будили интерес к ее личности и соответствовали феминистским запросам и либеральному направлению общества того времени.

Стихотворение содержит такие средства художественной выразительности:

  • эпитеты – «скудная (неплодородная) земля», «ветхий (в значении старый, обветшалый) колодец» – носят оценочный характер и призваны вызвать у читателя необходимую автору эмоцию;
  • сравнение – «как кипень (пена поверхности воды, образующаяся при кипении), облака» – придает удивительную достоверность среднерусскому сельскому пейзажу;
  • многосоюзие – «и запах, и тоска», причем показательно, что в ряду однородных членов объединены объекты материального мира и отрицательно окрашенное чувство – оно покрывает все видимое лирической героиней;
  • олицетворения – «голос ветра», «осуждающие взоры»;
  • слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом – «воротца» – подчеркивает небольшой размер ворот и небогатый крестьянский быт.

Произведение написано в Слепневе, деревне-усадьбе Гумилевых, в которой каждое лето бывала Ахматова, став женой Николая Степановича. После путешествий по Италии и Франции Анна Андреевна не сразу оценила скромную красоту русской глубинки. Отсюда нотки тоски и безысходности, ясно читающиеся в стихотворении: молодая женщина в Слепневе откровенно скучала. Внутреннее напряжение выливается в миниатюрный стих, наполненный преувеличенным отчаянием.

В рамках стихотворения поэтесса словно высказывает сокровенные мысли доверенному собеседнику и описывает детали сельской жизни. Они нерадостны. «Неволя», «боль», «смерть», «тоска» – вот какие слова играют в стихотворении ключевую роль. Неудивительно, что простые крестьянки противопоставлены лирической героине: они естественно не разделяют меланхолии рефлексирующей ухоженной барыни, не озабоченной добыванием насущного хлеба.

Анна АхматоваРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

Особенности композиции

Стихотворение лишено излишней эмоциональности, автор дает понять, что настоящая любовь к родной стране не выражается внешне, поскольку перед ней не стоит цель покорить слушателя. Это личное чувство каждого и, в зависимости от человека, у нее свое проявление.

Композиция стихотворения по своей структуре поделена на 2 части:

  1. В первой лирическая героиня выражает свою печаль по поводу обесценивания понятия родины. Она отрицает излишнюю экспрессию в проявлении любви к ней.
  2. Во второй части она объясняет, что же для нее значит родина и в чем она проявляется.

Опытному читателю сразу станет заметна схожесть между стихотворением Ахматовой и «Родиной» Михаила Лермонтова. В каждом из них авторы в первых строках отрицают пафос и патриотизм, смыслом которого является прославление и пение гимнов.

Поэты показывают иную любовь к отечеству, ее не нужно доказывать стихами и ладанками на груди. И ни к чему, гордо выпрямив спину, кричать окружающим о своем патриотизме, как о чем-то великом. И Лермонтов, и Ахматова говорят, что настоящая любовь к родине лишена внешних проявлений чувств. Ей не нужен зритель, поскольку это интимное чувство для каждого человека, оно не похоже на то, что переживают другие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: