А н плещеев в бурю. а.н.плещеев «в бурю» презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему. iii. речевая разминка

Алексей плещеев 📜 прости

Анализ стихотворения Плещеева «Весна»

Образ весны в русской литературе тесно связан с обновлением природы и ее удивительным преображением. Эта тема волновала многих поэтов, которые не переставали удивляться тому, насколько мудро устроен наш мир, и сколько радостных открытий он может подарить тому, что умеет видеть и чувствовать прекрасное. Стихи, посвященные первым солнечным лучам, тающему снегу и сочной молодой траве, есть у многих поэтов. Однако самим знаменитым из них по праву считается произведение Алексея Плещеева «Весна», написанное в 1872 году.

В первой строфе этого стихотворения чувствуется пусть едва заметные, но необратимые изменения в природе. Слежавшийся и почерневший снег превращается в веселые ручьи, а автор выражает надежду, что «засвищут скоро соловьи и лес покроется листвою». Чистое голубое небо и яркое солнце ассоциируются у поэта не только с наступающей весной, но и свидетельствуют о том, что «пора метелей злых и бурь опять надолго миновала». И это вызывает в душе автора ощущение неподдельного счастья, его сердце стучит сильнее «как будто ждет чего-то»
. Вместе с зимой, по мнению Плещеева, уходят заботы и горести. Даже несмотря на то, что впереди предстоит довольно сложный период полевых работ, «все лица весело глядят». Ведь весна несет с собой не только новые ощущения, но и надежды на лучшее для тех, «чья жизнь – лишь тяжкий труд и горе». Под такими людьми Плещеев подразумевает крестьян, которым весна дает возможность заложить основы личного благополучия и обеспечить себя хорошим урожаем. Именно поэтому люди с нетерпением и радостью ждут начала посевной.

Противопоставляя угрюмую зиму и теплую весну, Плещеев отмечает, что жизнь по законам природы является естественной и разумной
. Поэтому не стоит пренебрегать ими, чтобы не лишать себя возможности быть в гармонии с окружающим миром. Именно эту гармонию особенно остро, по наблюдениям автора, чувствуют дети и птицы, которые с восторгом реагируют на то, как преображается все вокруг, и это чувство новизны дает силы жить, мечтать, верить и стремиться к лучшему.

Каждая строчка стихотворения «Весна» наполнена теплотой, искренним счастьем и умиротворением
. Алексею Плещееву мастерски удалось передать эти ощущения и создать целостную картину преображающегося мира, в котором важна каждая мелочь, будь то «беззаботных птичек пенье» или же «резвых деток звонкий смех». И именно эти детали, на которые многие из нас в повседневной жизни не обращают внимания, дают возможность в полной мере ощутить, насколько жизнь может быть привлекательной, если уметь ценить то, что она дарит каждому человеку.

Анализ стихотворения Плещеева Весна 5 класс по плану

План

1. История создания

2.Жанр

3. Основная тема

4.Композиция

5.Размер произведения

6.Выразительные средства

7.Основная мысль

1. История создания. Произведение «Весна» было написано Плещеевым в 1872 г. К теме весеннего пробуждения природы обращались многие русские поэты. Рассматриваемое стихотворение принадлежит к наиболее удачным произведениям, посвященным весне.

2. Жанр произведения — лирическое стихотворение.

3. Основная тема — весеннее обновление природы и чувства, которые оно пробуждает в каждом человеке. Автор бесконечно рад тому, что миновала злая и холодная зима. Природа оживает под лучами весеннего солнца. Вместе с природой от забот очищается душа, в ней просыпаются новые надежды и мечты. Важным моментом стихотворения является упоминание о людях, «чья жизнь — лишь тяжкий труд и горе». Автор не забывает о простых крестьянах. Он считает, что их тяжелое положение также скрашивается наступлением весны. Главными же глашатаями весны являются птицы и дети. Их «звонкий смех» и «пенье» — торжественный гимн, посвященный очередному сказочному преображению природы.

4. Композиция. Стихотворение делится на три части. Оно открывается изображением оживающей весенней природы. Во второй части автор описывает человеческие чувства, возникающие в это время. В финале происходит слияние человеческого и природного торжества.

5. Размер произведения — четырехстопный ямб.

6. Выразительные средства. Автор применяет яркие эпитеты («ярче», «резвых», «звонкий»), которые создают ощущение праздника. Описывая природные явления, Плещеев использует олицетворение («лес оденется», «бегут ручьи»). Значительно усиливает впечатление противопоставление «злых метелей» «яркому солнцу».

7. Основная мысль произведения — неизбежное наступление счастья. Плещеев показывает, что приход весны способен оживить не только природу, но и душу человека, которая забудет все свои печали и горести.

Тема

Стихотворение пейзажной тематики о первых “аккордах” перед летней грозой. Тема стихотворения: начало грозы. Тональность стиха – весёлая, приподнятая. Гроза “оживает”, будто девушка “смущает”, “набегает”, меняя всё вокруг. Образ грозы в стихотворении наделён характером и душой, созвучен радостному настроению лирического героя. Она игрива, мудра, весела и таинственна. О приближающейся смене сезонов говорит “первый жёлтый лист”, граница между летом и осенью уже близка. Удивительно живые картины встают перед глазами читателя: кружатся, поднятые предгрозовым вихрем листья и “прах”, резкие порывы ветра меняют солнечную летнюю погоду в одно мгновение, как в волшебной сказке. Перед величием стихии “дрожит” дубрава, перекликаются птицы, гнутся верхушки огромных деревьев. В мятеже природы лирический герой видит удивительную красоту, свою особенную мелодию, душу, таинственную и мудрую.

«Фабрика» анализ стихотворения Блока по плану кратко – средства выразительности, идея, тема

Основная тема, мысль и композиция

В произведении 5 четверостиший, по композиции его принято делить на 3 части. Первая часть посвящена пробуждению природы после долгой зимы. Пока еще март, но скоро весна вступит в свои права как полновластная хозяйка.

Во второй части появляется лирический герой и его переживания. Он радостно ждет обновления не только природы, но и собственной жизни, гонит прочь воспоминания о невзгодах зимы, надеется на лучшее, как и бедные труженики, крестьяне, которых он видит вокруг.

В третьей части поэта охватывает восторг от общего ликования людей и природы, нежность к детям и птицам, приветствующим весну.

Подписи к слайдам:

Алексей Николаевич Плещеев Годы жизни (1825-1893)

Алексей Николаевич Плещеев родился в семье небогатого провинциального чиновника, представителя старинного дворянского рода, в г. Костроме. Детство Алёши Плещеева прошло в Нижнем Новгороде. Его воспитанием занималась мать, Елена Александровна, давшая сыну хорошее домашнее образование.

Алексей Николаевич Плещеев с 1839 года учился в школе гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. Военная карьера Плещеева не привлекала, и в 1842г. он покинул училище, а осенью 1843г. Поступил в Петербургский университет, на восточное отделение историко – филологического университета.

В 1846 году первый же сборник стихов сделал Плещеева знаменитым в революционной молодёжной среде. Он был в 1849 году арестован и некоторое время спустя отправлен в ссылку, где провёл на военной службе почти десять лет. По возвращении из ссылки Плещеев продолжил литературную деятельность; пройдя через годы бедности и лишений, он стал авторитетным литератором, критиком, издателем, а в конце жизни и меценатом.

К н и г и Многие произведения поэта (особенно — стихи для детей) стали хрестоматийными, считаются классикой. На стихи Плещеева известнейшими русскими композиторами написаны более ста романсов.

Четырнадцать песен из цикла «Шестнадцать песен для детей» созданы на стихи сборника Плещеева «Подснежник». Чайковский тщательно выбирал из плещеевского сборника стихи с ярко выраженной гуманистической и этической направленностью, создав песенную сюиту. В доме-музее П.И. Чайковского в Клину в библиотеке композитора сохранился сборник стихотворений Плещеева с надписью автора: «Петру Ильичу Чайковскому в знак расположения и благодарности за его прекрасную музыку на мои плохие слова. А.Н. Плещеев. 1881 февраля 18-го С. Петербург». На полях книги, где первоначально было отмечено больше двенадцати стихотворений, есть нотные наброски к двенадцати.

В фортепианном цикле «ВРЕМЕНА ГОДА» стихи Плещеева предпосланы в качестве эпиграфа к пьесе Июнь. Баркарола.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

В старый сад выхожу я

В старый сад выхожу я, росинки Как алмазы на листьях горят; И цветы мне головкой кивают, Разливая кругом аромат.

Всё влечет, веселит мои взоры: Золотая пчела на цветке, Разноцветные бабочки крылья И прыжки воробья на песке.

Как ярка эта зелень деревьев! Купол неба так чист и глубок! И брожу я, восторгом объятый, И слеза застилает зрачок.

За оградой садовой чернеет Полоса взбороненной земли, И покрытые соснами горы Поднимаются к небу вдали.

Как любовью и радостью дышит Вся природа под вешним лучом, И душа благодарная чует Здесь присутствие бога во всем!

Снова крепнут дремавшие силы; Новой жизни приходит пора, И становится всё так возможным, Что мечтою казалось вчера!

Как прекрасна весна! Миллионы Ей навстречу звучат голосов, И в моем воскресающем сердце Ей привет вдохновенный готов!

Авторские приемы

Предпосылкой создания произведения послужили тяжелые обстоятельства, в которых оказался поэт. В стихотворении явно прослеживается автобиографический мотив. Идея зимней бури — это враждебное окружение Пушкина. Его жизнь, подобно ветхой лачужке с обветшалой кровлей, сотрясается под ударами непогоды. Подобный образ часто используется в романтических произведениях поэта. Он использует прием антитезы, противопоставляя хрупкий внутренний мир лирического героя, изображенный в виде тихого домашнего очага, бушующим внешним злым силам, олицетворением которых является буря.

Тавтологию в первой и четвертой строфе автор применяет для того, чтобы выделить главную тему стихотворения — борьбу с невзгодами и враждебными обстоятельствами. Для описания поэт использует множество разнообразных эпитетов. Он не просто говорит, что за окном была вьюга, для ее характеристики он применяет сравнения, слуховые и зрительные образы. В завываниях бури автор слышит различные звуки:

  • звериный вой, наводящий страх;
  • жалобный детский плач;
  • стук в окошко путника, вызывающий чувство одиночества;
  • шорох соломы на крыше, похожий на шаги живого существа.

Движения вьюги передаются с помощью различных глаголов. У Пушкина буря кроет небо, плачет, воет, шуршит, крутит вихри, стучит в окно. В этом произведении автор применяет такое художественное средство, как звукоподражание: завывания вьюги передаются с помощью звуков «з», «р», «ш» (буря, зверь, вихри). Во многих словах встречается ударение на звуки «а», «о» и «у», что также передает вой метели. Звуки, с которыми потрескивают в очаге поленья, шуршит от ветра солома, передаются согласными «з», «с», «ч», «ш». Подобные приемы придают произведению выразительность.

История написания

Исследователи приводят краткие тезисы о времени, когда было написано произведение «Зимний вечер». 1824 год был сложнейшим периодом в жизни Александра Сергеевича Пушкина. Поэт возвратился домой после нескольких лет южной ссылки, куда он был отправлен за свои вольнолюбивые политические стихи. Но в Петербурге и в Москве ему жить было не позволено.

Власти отправили Пушкина в родовое имение Михайловское, где проживала семья поэта. Там в это время находились его родители, сестра и брат Лев. То, что поэт находился в качестве поднадзорного, испортило его отношения с отцом. Власти предложили Сергею Львовичу наблюдать за перепиской сына и его кругом общения. Отец читал письма поэта и контролировал каждый его шаг. Из-за этого постоянно происходили ссоры. Отношения с отцом обострились еще больше, когда Александр Сергеевич узнал, что тот пытался отправить его в тюрьму.

Из-за тяжелой обстановки в семье поэт вынужден был подолгу гостить в соседних имениях у своих знакомых. Но каждый отъезд ему приходилось согласовывать с губернским начальством. К зиме семья Пушкиных уехала в Петербург, и поэту стало комфортнее. Но вскоре разъехались и его друзья, и поэт остался в имении один, с няней Ариной Родионовной. Там он жил безвыездно всю зиму 1825 года. Тогда он написал стихотворение «Зимний вечер», посвященное буре и общению со старушкой няней. Впервые оно было опубликовано в 1830 году в альманахе «Северные цветы», который издавал лицейский друг Пушкина Антон Дельвиг.

Анализ стихотворения Алексея Плещеева «Весна»

Образ весны в русской литературе тесно связан с обновлением природы и ее удивительным преображением. Эта тема волновала многих поэтов, которые не переставали удивляться тому, насколько мудро устроен наш мир, и сколько радостных открытий он может подарить тому, что умеет видеть и чувствовать прекрасное. Стихи, посвященные первым солнечным лучам, тающему снегу и сочной молодой траве, есть у многих поэтов. Однако самим знаменитым из них по праву считается произведение Алексея Плещеева «Весна», написанное в 1872 году. В первой строфе этого стихотворения чувствуется пусть едва заметные, но необратимые изменения в природе. Слежавшийся и почерневший снег превращается в веселые ручьи, а автор выражает надежду, что «засвищут скоро соловьи и лес покроется листвою». Чистое голубое небо и яркое солнце ассоциируются у поэта не только с наступающей весной, но и свидетельствуют о том, что «пора метелей злых и бурь опять надолго миновала». И это вызывает в душе автора ощущение неподдельного счастья, его сердце стучит сильнее «как будто ждет чего-то». Вместе с зимой, по мнению Плещеева, уходят заботы и горести. Даже несмотря на то, что впереди предстоит довольно сложный период полевых работ, «все лица весело глядят». Ведь весна несет с собой не только новые ощущения, но и надежды на лучшее для тех, «чья жизнь – лишь тяжкий труд и горе». Под такими людьми Плещеев подразумевает крестьян, которым весна дает возможность заложить основы личного благополучия и обеспечить себя хорошим урожаем. Именно поэтому люди с нетерпением и радостью ждут начала посевной. Противопоставляя угрюмую зиму и теплую весну, Плещеев отмечает, что жизнь по законам природы является естественной и разумной. Поэтому не стоит пренебрегать ими, чтобы не лишать себя возможности быть в гармонии с окружающим миром. Именно эту гармонию особенно остро, по наблюдениям автора, чувствуют дети и птицы, которые с восторгом реагируют на то, как преображается все вокруг, и это чувство новизны дает силы жить, мечтать, верить и стремиться к лучшему. Каждая строчка стихотворения «Весна» наполнена теплотой, искренним счастьем и умиротворением. Алексею Плещееву мастерски удалось передать эти ощущения и создать целостную картину преображающегося мира, в котором важна каждая мелочь, будь то «беззаботных птичек пенье» или же «резвых деток звонкий смех». И именно эти детали, на которые многие из нас в повседневной жизни не обращают внимания, дают возможность в полной мере ощутить, насколько жизнь может быть привлекательной, если уметь ценить то, что она дарит каждому человеку. Читать другие стихи А.Плещеева

Краткая характеристика

Стихотворение изучают в 6 классе средней школы. Его можно проанализировать по следующему плану :

  • Тема стихотворения «Зимний вечер» — бушующая за окном вьюга и разговор с близким человеком.
  • Композиция — произведение состоит из 2 частей. В первой поэт описывает непогоду, а во второй обращается к Арине Родионовне.
  • Стихотворение делится на четыре октавы, по жанру оно представляет собой элегию.
  • Размер. Стихотворение написано восьмистишиями, 4-стопным хореем с использованием перекрестной рифмы.

При анализе произведения обычно применяют разбор по строфам. Он проводится следующим образом:

  • В первой строфе описывается непогода за окном, вьюга и метель. Главный герой — это буря, но она еще не раз появляется в тексте.
  • Во второй и третьей описывается уютный старый домик, в котором живет няня Арина Родионовна. В нем царят мир и покой, обитатели защищены от бури и зимнего холода. Автор обращается к своей няне, хочет приободрить и отвлечься от грустных мыслей. Чтобы поднять настроение и развеселиться, он предлагает ей выпить и спеть ему песню.
  • Четвертая строфа в точности повторяет описание бури из первой строфы и обращение к няне из третьей.

История создания

У этого стихотворения нет особенной истории создания, поскольку оно не относится к каким-то конкретным событиям в жизни Плещеева. Весна, как известно, случается со всеми нами каждый год. Но именно в России, где зимы особенно суровы, вы можем по-настоящему наслаждаться этим временем года, ведь мы замечаем резкие перемены, которые происходят в природе и в людях. Оттаивает снег, и вместе с ним – оттаивают человеческие чувства, приходят вдохновение и радость. На волне таких светлых эмоций Алексей Плещеев в 1872 году написал прекрасно стихотворение, в котором восхитился весенними изменениями и обрадовался теплу – климатическому и душевному.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

данный конспект занятия позволяет детям запоминать текст с помощью мнемотаблиц (картинок)…

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ А. ПЛЕЩЕЕВА «ВЕСНА». ПЕНИЕ

: познакомить с новым стихотворением; учить называть признаки весны, петь эмоционально, выразительно, самостоятельно; развивать поэтический и музыкальный слух; воспитывать интерес к искусству….

Зинаида Михайловна Толстопятова

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег…» с использованием мнемотаблицы

Конспект
непосредственной образовательной деятельности

Тема
: Заучивание стихотворения А
. Плещеева
«Уж тает снег
»
.

Возраст
: старшая группа

Направление
: познавательно – речевое

Основная образовательная область
: коммуникация

Интеграция образовательных областей
: «Познание»
, «Чтение художественной литературы»
, «Безопасность»
, «Здоровье»
, «Социализация»
.

Задачи
:

Образовательные
: Формирование умения запоминать короткое стихотворение
, читать его с естественной интонацией, с опорой на мнемокарту
.

Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его, читать выразительно.

Закреплять приметы весны.

Развивающие
: Развитие наблюдательности
, внимания, памяти.

Воспитательные
: Воспитание интереса к художественной литературе о природе.

Планируемый результат
: Добиться хорошего запоминания стихотворения
, используя
приёмы моделирования.

Методы и приемы
: словесные, наглядные, практические, игровые, музыкальное сопровождение.

Наглядные средства обучения
: мольберт, мнемотаблица
, картинки с изображением ранней весны, аудио запись П. И. Чайковского «Времена года»

Организация детей
:1, 2части – свободная, 3 – в кругу, 4,5 – на стульчиках перед мольбертом.

Индивидуальная работа
: Индивидуально-дифференцированный подход к воспитанникам при заучивании стихотворения
.

Словарная работа
: долгожданная, лазурь, миновала, протальник, снегосгон
, цветень.

Предварительная работа. Беседы о весне, наблюдения на прогулке за весенними признаками. Разучивание стихов о весне
, примет о весне, беседы по теме.

Структура
:1 – организационный момент (загадка, 2- д/и , 3- физминутка «Веснянка»
, 4 — заучивание стихотворения
, 5 – итог занятия.

Теплый день весенний

Теплый день весенний. Солнышко блестит, Птичка, заливаясь, В поле всех манит.

Улицы, бульвары Запрудил народ, Пестрыми толпами За город идет.

Праздничные лица Радостно глядят; Редко, редко встретишь Невеселый взгляд.

Славно всем живется, Так легко, что нет У толпы нарядной Ни забот, ни бед.

Только мне с тоскою Справиться невмочь, Как ее прогнать я Ни стараюсь прочь.

Где б я ни был – всюду Шепчет мне она: «А твоя навеки Отцвела весна!»

Зашумит ли в роще Яркая листва, Мне и в этом шуме Слышатся слова:

«Нечего от жизни Ждать тебе. Твой путь Пройден, – не пора ли Навсегда уснуть?

И когда сойдешь ты В землю – над тобой Зеленеть мы будем Каждою весной!»

История написания

Исследователи приводят краткие тезисы о времени, когда было написано произведение «Зимний вечер». 1824 год был сложнейшим периодом в жизни Александра Сергеевича Пушкина. Поэт возвратился домой после нескольких лет южной ссылки, куда он был отправлен за свои вольнолюбивые политические стихи. Но в Петербурге и в Москве ему жить было не позволено.

Власти отправили Пушкина в родовое имение Михайловское, где проживала семья поэта. Там в это время находились его родители, сестра и брат Лев. То, что поэт находился в качестве поднадзорного, испортило его отношения с отцом. Власти предложили Сергею Львовичу наблюдать за перепиской сына и его кругом общения. Отец читал письма поэта и контролировал каждый его шаг. Из-за этого постоянно происходили ссоры. Отношения с отцом обострились еще больше, когда Александр Сергеевич узнал, что тот пытался отправить его в тюрьму.

Из-за тяжелой обстановки в семье поэт вынужден был подолгу гостить в соседних имениях у своих знакомых. Но каждый отъезд ему приходилось согласовывать с губернским начальством. К зиме семья Пушкиных уехала в Петербург, и поэту стало комфортнее. Но вскоре разъехались и его друзья, и поэт остался в имении один, с няней Ариной Родионовной. Там он жил безвыездно всю зиму 1825 года. Тогда он написал стихотворение «Зимний вечер», посвященное буре и общению со старушкой няней. Впервые оно было опубликовано в 1830 году в альманахе «Северные цветы», который издавал лицейский друг Пушкина Антон Дельвиг.

Стихи про весну – Алексей Плещеев

Лучшие cтихи про весну Алексея Плещеева:

****Быстро тают снега, побежали ручьи, И теплей небеса засинели… Вот недолго еще — прилетят соловьи, Зазвучат их влюбленные трели. Все-то, все тебя ждут не дождутся, весна! Жду и я наболевшей душою, Чтобы лес зашумел, пробужденный от сна, Разукрашенный яркой листвою. Сколько раз этот шум, как ему я внимал, На меня навевал примиренье; Я сильнее любил, я полнее прощал, Затихало в груди озлобленье, И как будто шептал чей-то голос: «Сомкни Здесь навеки усталые очи, Хорошо умереть в эти ясные дни, В эти теплые, тихие ночи. Хоть и жаль, может быть, расставаться с землей, Когда всё вкруг тебя расцветает; Но блажен, кто, пройдя путь нерадостный свой, С примиреньем в груди угасает».

Опять весной в окно мое пахнулоОпять весной в окно мое пахнуло, И дышится отрадней и вольней… В груди тоска гнетущая заснула, Рой светлых дум идет на смену ей. Сошли снега… Оковы ледяные Не тяготят сверкающей волны… И плуга ждут далекие, немые Поля моей родимой стороны. О, как бы мне из этих комнат душных Скорей туда хотелось – на простор, Где нету фраз трескучих и бездушных, Где не гремит витий продажных хор. В поля! в поля! знакомая природа К себе красой стыдливою манит… В поля! там песнь воскресшего народа Свободная и мощная звучит.

В окно повеяло весноюУж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. И сердце сильно так в груди Стучит, как будто ждет чего-то, Как будто счастье впереди И унесла зима заботы! Все лица весело глядят. “Весна!”- читаешь в каждом взоре; И тот, как празднику, ей рад, Чья жизнь – лишь тяжкий труд и горе. Но резвых деток звонкий смех И беззаботных птичек пенье Мне говорят – кто больше всех Природы любит обновленье!

Что нам весна с тобой дарила(Слова для музыки) Нам звезды кроткие сияли, Чуть веял тихий ветерок, Кругом цветы благоухали, И волны ласково журчали У наших ног. Мы были юны, мы любили, И с верой вдаль смотрели мы; В нас грезы радужные жили, И нам не страшны вьюги были Седой зимы. Где ж эти ночи с их сияньем, С благоухающей красой И волн таинственным роптаньем? Надежд, восторженных мечтаний Где светлый рой? Померкли звезды, и уныло Поникли блеклые цветы… Когда ж, о сердце, всё, что было, Что нам весна с тобой дарила, Забудешь ты?

Весна: Скоро ль, сердце(Безотчетная грусть) Ночь весенняя прохладна, Ароматна и ясна; В небе чистом тихо светит Серебристая луна, И лучом она лобзает Грудь холодную реки; За рекою слышны песни И мелькают огоньки. Грустно мне! Тоска на сердце Безотчетная лежит, По щеке слеза бежит! Вот луну сокрыли тучи – Огоньков уж не видать… Стихли песни… Скоро ль, сердце, Перестанешь ты страдать!

Опять раскинула веснаИ вот шатер свой голубой Опять раскинула весна; Окроплены луга росой, И серебристой полосой Бросает свет на них луна. Светла, как детский взор, река, И ветви ив склонились к ней Под гнетом легким ветерка; И прилетел издалека С звенящей трелью соловей… Прекрасны вы, дары весны; И горе бедным и больным, Чьи очи горьких слез полны… Такие ночи созданы Для тех, кто счастлив и любим!

Говорят они веснеПесни жаворонков снова Зазвенели в вышине. «Гостья милая, здорово!» — Говорят они весне. Уж теплее солнце греет, Стали краше небеса… Скоро всё зазеленеет — Степи, рощи и леса. Позабудет бедный горе, Расцветет душой старик… В каждом сердце, в каждом взоре Радость вспыхнет хоть на миг. Выйдет пахарь на дорогу, Взглянет весело вокруг; Помолясь усердно богу, Бодро примется за плуг. С кротким сердцем, с верой сильной Весь отдастся он трудам — И пошлет господь обильный Урожай его полям!

Как прекрасна весна! Миллионы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: