Анализ стихотворения «приход весны» жуковского

Василий жуковский 📜 весеннее чувство

Несколько интересных сочинений

Характеристика и образ Петра Гринева из повести Капитанская дочка Пушкина сочинение 8 класс
Петр Гринев является главным и положительным героем повести «Капитанская дочка».
Он молодой дворянин из состоятельной семьи. Целыми днями мальчик гонял голубей и играл с дворовыми мальчишками.

Сочинение Почему сложные решения рекомендуют принимать с холодной головой
Пожалуй, каждый из нас сталкивался в своей жизни с трудными ситуациями различного характера

Чтобы решить какую-либо проблему, приходится всегда думать – неважно, долго ли человек раздумывает над тем, как ему поступить

Епиходов в пьесе Вишневый сад Чехова сочинение
Вишневый сад — это лирическое произведение, жанр которого автор обозначил комедией

Анализ рассказа Бунина Дурочка
Сын дьякона учился в семинарии и приезжал на каникулы в сельский дом родителей. Днем, около речки, он подглядывал за местными девушками, которые сбрасывали с себя всю одежду и, смеясь, бежали купаться в реке

Дуэль Гринева и Швабрина анализ эпизода и причины в романе Капитанская дочка Пушкина сочинение
В повести «Капитанская дочка» вершиной этого конфликта стала дуэль Гринева и Швабрина

Оба молодые офицеры и дворяне

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда… Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

— …Хороши ваши стихи, скажите сами?– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. «Мастер и Маргарита»

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. «Любовница французского лейтенанта»

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки

Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами — нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки

Макс Фрай. «Болтливый мертвец»

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи — это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему — гоните критиков. Они — лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас — это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. «Тысяча жизней»

Стихи — это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Приход весны.

История создания – стихотворение было написано в 1831 году, при этом напечатано оно было только четыре десятилетия спустя.

Тема стихотворения – весна, которая пробуждает природу и сердце человека.

Композиция – это небольшое стихотворение всего из шести строк условно разделяется на две части.

Жанр – пейзажная лирика.

Стихотворный размер – четырехстопный хорей.

Эпитет – “теплый дождь”.

Метафоры – “лепет рощи”, “жизнь души”.

Средства выразительности

Несмотря на то, что в стихотворении использовано достаточно немного привычных художественных средств, поэту удается создать яркие образы и передать все эмоции лирического героя. В его вольном переводе каждое слово – на своем месте. Об особой роли метафоры “жизнь души” уже было сказано выше, но свое предназначение есть и у каждого тропа.

Так, эпитет “теплый дождь” использован, чтобы подчеркнуть, что речь идет именно о весне, ведь дожди бывают и осенью, но только весной они теплые

Еще одна метафора – “лепет рощи” – показывает, что лирический герой относится к весенней природе как к ребенку, который что-то радостно лепечет, просыпаясь.

Предыдущая

Анализ стихотворений«Жди меня и я вернусь» анализ стихотворения Симонова по плану кратко – жанр, идея, смысл

Следующая

Анализ стихотворений«Край мой, родимый край» анализ стихотворения Толстого по плану кратко – тема, идея, эпитеты

Анализ стихотворения Жуковского «Цветок»

Стихотворение была написано в 1811 году, несомненно, факты биографии оказывают влияние на содержание стихотворения. «Цветок» — не исключение. Каждый, кто знаком с биографией Жуковского знает, что год написания стихотворения стал годом разлуки, годом последнего объяснения с Машей Протасовой и, конечно, это событие личной жизни отразилось в теме и идее этого стихотворения. На первый взгляд тема стихотворения проста: увядающий цветок на осеннем поле, но не такова идея стихотворения. Основная мысль его заключена в сравнении умирающего осенью цветка и человека, потерявшего надежду на счастье. Чтобы раскрыть эту идею, поэт композиционно точно выстраивает это стихотворение и читатель наблюдает за развитием внутреннего сюжета. Вид увядающего цветка «одинокого, лишенного своей прелести» рождает в сердце лирического героя размышления о собственной жизни, так же как рука осени жестокой лишает цветок красоты, так и рок, судьба «угнетает» человека, забирая веселье, отнимая мечту и наслажденье. Лишаясь «драгих сердцу заблуждений» человек теряет очарование жизни, утрачивает надежду. И понимает, что жизнь цветка и человека одинаково быстротечна. Центром этого стихотворения становятся переживания и размышления лирического героя. Он печален, бе6знадежно грустен. В его сердце таится трагедия, потому что даже «звезда надежды угасает», а она, как известно (надежда) умирает последней. Лирический герой уподобляет себя увядшему цветку, а свою жизнь периоду цветения. Все особенности поэтического языка этого стихотворения работают на раскрытие души лирического героя. Стихотворение задушевно и грустно, напевно. Эту плавность и напевность создают открытые гласные звуки (а, о, у). Жуковский использует слова «рок», «разрушает», «заблуждение», «исчезает», «угасает», эти слова – глаголы показывают читателю, как незаметно, но зримо судьба разрушает человеческую жизнь, и нет от нее спасения. Эту обреченность автор передает с помощью восклицания «Увы!», предложений с многоточиями и последнего риторического вопроса, который не требует ответа Жанр своего стихотворения поэт называет в подзаголовке. Это романс. Любой знает, что романс напевное стихотворение о несчастной любви. Грусть и тоска лирического героя передаются читателю и понятны, особенно, если пережил несчастную любовь и разочарование. Стихотворение неспешно рассказывает о судьбе лирического героя незавидной и печальной. Перекрестная рифма, одинаковая во всех четырех строфах, передает настроение печали, однообразной и безысходной. Это стихотворение сыграло немаловажную роль в развитии литературы, как и все творчество Жуковского. Благодаря элегическим размышлениям поэта начала 19 века, читатели получили элегии Пушкина, Лермонтова. Интересно, что одно из стихотворений Пушкина посвященное засохшему цветку напоминает стихотворение Жуковского.

«Анализ стихотворения Жуковского «Цветок»»

Стихотворение была написано в 1811 году, несомненно, факты биографии оказывают влияние на содержание стихотворения. «Цветок» — не исключение. Каждый, кто знаком с биографией Жуковского знает, что год написания стихотворения стал годом разлуки, годом последнего объяснения с Машей Протасовой и, конечно, это событие личной жизни отразилось в теме и идее этого стихотворения. На первый взгляд тема стихотворения проста: увядающий цветок на осеннем поле, но не такова идея стихотворения. Основная мысль его заключена в сравнении умирающего осенью цветка и человека, потерявшего надежду на счастье. Чтобы раскрыть эту идею, поэт композиционно точно выстраивает это стихотворение и читатель наблюдает за развитием внутреннего сюжета. Вид увядающего цветка «одинокого, лишенного своей прелести» рождает в сердце лирического героя размышления о собственной жизни, так же как рука осени жестокой лишает цветок красоты, так и рок, судьба «угнетает» человека, забирая веселье, отнимая мечту и наслажденье. Лишаясь «драгих сердцу заблуждений» человек теряет очарование жизни, утрачивает надежду. И понимает, что жизнь цветка и человека одинаково быстротечна. Центром этого стихотворения становятся переживания и размышления лирического героя. Он печален, бе6знадежно грустен. В его сердце таится трагедия, потому что даже «звезда надежды угасает», а она, как известно (надежда) умирает последней. Лирический герой уподобляет себя увядшему цветку, а свою жизнь периоду цветения. Все особенности поэтического языка этого стихотворения работают на раскрытие души лирического героя. Стихотворение задушевно и грустно, напевно. Эту плавность и напевность создают открытые гласные звуки (а, о, у). Жуковский использует слова «рок», «разрушает», «заблуждение», «исчезает», «угасает», эти слова – глаголы показывают читателю, как незаметно, но зримо судьба разрушает человеческую жизнь, и нет от нее спасения. Эту обреченность автор передает с помощью восклицания «Увы!», предложений с многоточиями и последнего риторического вопроса, который не требует ответа Жанр своего стихотворения поэт называет в подзаголовке. Это романс. Любой знает, что романс напевное стихотворение о несчастной любви. Грусть и тоска лирического героя передаются читателю и понятны, особенно, если пережил несчастную любовь и разочарование. Стихотворение неспешно рассказывает о судьбе лирического героя незавидной и печальной. Перекрестная рифма, одинаковая во всех четырех строфах, передает настроение печали, однообразной и безысходной. Это стихотворение сыграло немаловажную роль в развитии литературы, как и все творчество Жуковского. Благодаря элегическим размышлениям поэта начала 19 века, читатели получили элегии Пушкина, Лермонтова. Интересно, что одно из стихотворений Пушкина посвященное засохшему цветку напоминает стихотворение Жуковского

Основная идея и тема стихотворения

Теперь можно подвести итоги анализа стихотворения «Приход весны». Жуковский хотел передать основные чувства и эмоции, которые возникают у героя, который смотрит на пробуждение природы. В этом заключается идея стихотворения.

Можно проследить в стихотворении и тему Родины, ведь описывается именно природа, которая свойственна России. Раскрывается именно тема красоты родной природы: жаворонки, нивы, рощи. У автора все это вызывает неописуемый восторг.

Таким образом, в небольшом произведении «Приход весны» Жуковский смог осветить сразу несколько тем.

Стихотворения, описывающие природу, — это внушительная часть творчества В. А. Жуковского, дошедшая до нашего времени.

Текст стихотворения Жуковского «Приход весны» поражает своей лаконичностью. Всего шесть строк – одна строфа. Это все, что счел необходимым сказать о прекрасной весне романтик Жуковский. Но может быть, поэт, который неизменно стремился учить современников душевности, хотел сказать нам что-то и самой краткостью произведения?

Стихотворение представляет собой перевод с немецкого стихотворения Л. Уланда

В то же время, Жуковский наверняка хотел выразить в этой изящной пейзажной миниатюре что-то важное именно для него

Изучая произведение на уроке литературы в классе стоит обратить внимание учащихся на то, что оно делится композиционно на две части: пейзаж и рассуждение. Если читать стих «Приход весны» Жуковского Василия Андреевича вслух, мы даже делаем здесь небольшую паузу

В первых трех строках поэт дает как бы конспективное описание весны. Почему оно такое краткое, без каких-либо словесных «украшений»? Вероятно, Жуковский хочет, чтобы читатель сам припомнил все радостные изменения в природе, связанные с приходом красавицы весны. И в самом деле, в последующих строках поэт восклицает: «Вас назвавши, что прибавить?» То есть простого перечисления довольно тому, чья душа уже счастливо встрепенулась навстречу весне. Поэт называет ее «жизнь души». Он восхищается весной, потому что она побуждает души людей к жизни, к радости, а для Жуковского это и было самым главным. Ведь известно его высказывание: «Романтизм – это душа».

Василий Жуковский — Легкий, легкий ветерок ( Весеннее чувство )

Vesenneye chuvstvo

Legky, legky veterok,Chto tak sladko, tikho veyesh?Chto igrayesh, chto svetleyesh,Ocharovanny potok?Chem opyat dusha polna?Chto opyat v ney probudilos?Chto s toboy k ney vozvratilos,Pereletnaya vesna?Ya smotryu na nebesa. Oblaka, letya, siayutI, siaya, uletayutZa dalekiye lesa.

Il opyat ot vyshinyVest znakomaya nesetsya?Ili snova razdayetsyaMily golos stariny?Ili tam, kuda letitPtichka, strannik podnebesny,Vse yeshche sey neizvestny,Krayzhelannogo sokryt. Kto zh k nevedomym bregamPut nevedomy ukazhet?Akh! naydetsya l, kto mne skazhet,Ocharovannoye Tam?

Dtctyytt xedcndj

Kturbq, kturbq dtnthjr,Xnj nfr ckflrj, nb[j dttim?Xnj buhftim, xnj cdtnkttim,Jxfhjdfyysq gjnjr?Xtv jgznm leif gjkyf?Xnj jgznm d ytq ghj,elbkjcm?Xnj c nj,jq r ytq djpdhfnbkjcm,Gthtktnyfz dtcyf?Z cvjnh/ yf yt,tcf///J,kfrf, ktnz, cbz/nB, cbzz, ektnf/nPf lfktrbt ktcf/

Bkm jgznm jn dsibysDtcnm pyfrjvfz ytctncz?Bkb cyjdf hfplftnczVbksq ujkjc cnfhbys?Bkb nfv, relf ktnbnGnbxrf, cnhfyybr gjlyt,tcysq,Dct tot ctq ytbpdtcnysq,Rhfq;tkfyyjuj cjrhsn?//Rnj ; r ytdtljvsv ,htufvGenm ytdtljvsq erf;tn?F[! yfqltncz km, rnj vyt crf;tn,Jxfhjdfyyjt Nfv?

Анализ стихотворения Жуковского «Песня (Когда я был любим…)»

Личная жизнь Василия Андреевича Жуковского складывалась непросто. Семью он создал лишь в 58-летнем возрасте, объясняя это тем, что не имеет времени. Известно, что долгое время Жуковский был придворным поэтом и наставником будущего императора, поэтому везде сопровождал знатную семью. Времени на «любовные приключения» действительно не было. Но в этот период появляется любовная лирика. В 1806 году был написан стих «Песня (Когда я был любим…)», который по форме и содержанию является признанием. Произведение относится к интимной лирике, тема его – прошедшая любовь. Автор показывает, какое счастье способно дарить светлое чувство, утверждает, что настоящая любовь может преобразить жизнь, а после ухода навсегда оставляет теплый след в сердце. Произведение наполнено ностальгией за временами, когда автор «был любим», но до сих пор неизвестно, кому оно посвящено.

Ключевые образы «Песни» — лирический герой и его возлюбленная. В первых строках читатель знакомится с лирическим героем, являющимся отображением автора. Он предается воспоминаниям о днях, согретых любовью. Они кажутся ему сном, а счастье – приведеньем. Он спрашивает, где теперь счастье, и сам же дает ответ, что им была любовь. Светлое чувство вдохновляло героя, давало «дары благодеянья», но вместе с забытьем погиб и «мгновенный дар».

Жуковский не создает портрет возлюбленной, об этом образе можно судить только исходя из чувств лирического героя. Та, которую он любит, похожа на музу, которая не просто дарит счастье, но и дает вдохновение к жизни. Одна ее похвала заставляла душу лирического героя петь. Однако девушка быстро забыла любимого, не проявив даже состраданья. Эта ситуация выбила его из колеи, будущее представляется ему мрачным, лишенным смысла.

Передать все оттенки чувств автора и лирического героя помогают художественные средства: сравнение (жизнь, «как сон пленительный»), метафоры, («дары благодеянья // В обитель нищеты рука моя несла», «Моя душа хвалой твоей жила», «счастья приведенья»). Также очень важную роль в передаче внутреннего настроения играет интонация. Автора переполняют эмоции, которые он «выплескивает» восклицаниями и вопросительными предложениями. Кажется, что он ведет диалог с самим собой, пытаясь понять, какое место в его жизни занимала возлюбленная. Восклицательные конструкции используются тогда, когда лирический герой находит ответ на свой же вопрос.

Стихотворение «Песня» состоит из трех катренов с перекрестной рифмой. Стихотворный размер – шестистопный ямб с пиррихием, благодаря чему воспроизводится волнительное настроение автора. Особенность анализируемого стиха – употребление рефрена «Когда я был любим…», с помощью которого воссоздается песенная форма. Рефрен используется не только для ритмической организации, но и для передачи ностальгии за счастливым временем.

Стихотворение «Песня» очаровывает соединением простоты и глубоких раздумий и чувств. Это откровенное признание, утверждающее силу любви.

Анализ стихотворения Жуковского «Ночь» Анализ стихотворения Жуковского «Цветок» Анализ стихотворения Жуковского «Жаворонок» Анализ стихотворения Жуковского «Желание»

Основная идея и тема стихотворения

Теперь можно подвести итоги анализа стихотворения «Приход весны». Жуковский хотел передать основные чувства и эмоции, которые возникают у героя, который смотрит на пробуждение природы. В этом заключается идея стихотворения.

Можно проследить в стихотворении и тему Родины, ведь описывается именно природа, которая свойственна России. Раскрывается именно тема красоты родной природы: жаворонки, нивы, рощи. У автора все это вызывает неописуемый восторг.

Таким образом, в небольшом произведении «Приход весны» Жуковский смог осветить сразу несколько тем.

Стихотворения, описывающие природу, – это внушительная часть творчества В. А. Жуковского, дошедшая до нашего времени.

Анализ стихотворения Жуковского «Приход весны»

Короткое стихотворение «Приход весны» создано Жуковским в 1831 году. Его первая публикация состоялась гораздо позже — примерно через сорок лет. Миниатюру напечатал историко-литературный журнал «Русский архив». Произведение представляет собой вольный перевод стихотворения «Lob des Fr?hlings», принадлежащего перу немецкого поэта, видного представителя «швабской школы» романтизма Людвига Уланда. В России он наибольшей популярностью пользовался в девятнадцатом столетии. Переводами его лирики занимался не только Жуковский, но и другие видные поэты эпохи, в частности, Тютчев и . Причем Василий Андреевич к творчеству Уланда обращался не раз. Первые значительные переводы стихотворений немецкого романтика относятся к 1816 году — это «Сон», «Песня бедняка», «Счастие во сне».

«Приход весны» можно условно разделить на две части. В первых трех строках Жуковский описывает ключевые признаки весны. При помощи буквально нескольких деталей поэту удается создать полную и яркую картину. Не обязательно обладать богатой фантазией, чтобы ясно представить себе описанный Василием Андреевичем пейзаж. Жуковский намеренно отказывается от использования сложносочиненных средств художественной выразительности, ставя во главу угла простоту и ясность мысли. Вторая часть произведения — своеобразное объяснение его лаконичности. По мнению поэта, перечисленных им деталей вполне хватает для полноценного описания весны. Есть здесь и еще один важный момент. Приход весны Жуковский называет жизнью души. Такое сравнение характерно для русской пейзажной лирики девятнадцатого века. Весна считалась временем пробуждения не только природы, но и человеческой души. Наступление теплых дней становилось символом духовного перерождения.

Жуковский считается основоположником русского романтизма. По мнению литературного и театрального критика Виссариона Белинского, он дал нашей поэзии «душу и сердце». Действительно, появление русскоязычной психологической лирики — во многом заслуга Василия Андреевича. «Душе и сердцу» непременно находилось место в стихотворениях Жуковского, посвященных описаниям природы. Наиболее точно главная особенность творчества поэта определена в его произведении «Невыразимое». Там говорится, что ключевая задача Василия Андреевича — выразить мимолетные переживания, вызываемые видимыми явлениями.

Оригинальный текст и слова песни Когда в город приходит весна:

ХОРОШО! (сл. А. Фатьянова)

Хорошо, хорошо, Когда в город приходит весна. Хорошо, хорошо, Когда сердце тревожит она. Когда тает туман над рекой, Когда всюду рассветный покой, Хорошо, хорошо, Когда в город приходит весна. Хорошо, Когда ночью промчится гроза, Хорошо, И плывут, не спешат, уходя, облака. Хорошо, Когда светят родные глаза, Словно радуга после дождя, Хорошо, хорошо, Хорошо, хорошо. Хорошо, хорошо, Когда ясная цель впереди. Хорошо, хорошо, Когда смелое сердце в груди. Когда песня звенит, как ручей, Когда всюду встречаешь друзей, Хорошо, хорошо, Когда ясная цель впереди. Хорошо, Когда брезжит рассвет вдоль реки, И в воде отражаясь, светлеют мосты. Хорошо, Когда ?…?, Руку спутника чувствуешь ты, Хорошо, хорошо, Хорошо, хорошо. Хорошо, хорошо, Когда в город приходит весна. Хорошо, хорошо, Когда сердце тревожит она. Когда первый разносится гром, Когда парки умыты дождём, Хорошо, хорошо, Когда в город приходит весна. Хорошо, Когда песня влетает в окно И приносит с собою дыханье полей. Хорошо, хорошо, Когда с сердцем твоим заодно Бьётся сердце любимой твоей, Хорошо, хорошо, Хорошо, хорошо, Когда в сердце приходит весна.

Средства выразительности

Несмотря на то, что в стихотворении использовано достаточно немного привычных художественных средств, поэту удается создать яркие образы и передать все эмоции лирического героя. В его вольном переводе каждое слово – на своем месте. Об особой роли метафоры “жизнь души” уже было сказано выше, но свое предназначение есть и у каждого тропа.

Так, эпитет “теплый дождь” использован, чтобы подчеркнуть, что речь идет именно о весне, ведь дожди бывают и осенью, но только весной они теплые

Еще одна метафора – “лепет рощи” – показывает, что лирический герой относится к весенней природе как к ребенку, который что-то радостно лепечет, просыпаясь.

Предыдущая

Анализ стихотворений«Жди меня и я вернусь» анализ стихотворения Симонова по плану кратко – жанр, идея, смысл

Следующая

Анализ стихотворений«Край мой, родимый край» анализ стихотворения Толстого по плану кратко – тема, идея, эпитеты

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: