Война объявлена

😡 война объявлена

Когда Маяковский написал первые стихи?

«всё новейшее»«Попробовал сам писать так же хорошо, но про другое. Оказалось, так же про другое – нельзя. Вышло ходульно и ревплаксиво. Что-то вроде:
В золото, в пурпур, леса одевались,

Солнце играло на главах церквей.

Ждал я: но в месяцах дни потерялись,

Сотни томительных дней.

Исписал таким целую тетрадку. Спасибо надзирателям – при выходе отобрали. А то б ещё напечатал!».

Ночь

Хлебников«Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода Современности»«Слово-новшество», «непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку»«ваш «здравый смысл» и «хороший вкус»»в зелёный бросали горстями дукаты,
а чёрным ладоням сбежавшихся окон

раздали горящие жёлтые карты.
«пестрошёрстая»…чувствуя платья зовущие лапы,
в глаза им улыбку протиснул…

Появления

Манга

Главы в порядке появления персонажа

  • BT Глава 17: Человек из колонны: Сантана, Часть 8 (Камео)
  • BT Глава 18: Человек из колонны: Сантана, Часть 9 (Камео)
  • BT Глава 20: Красный камень Эйша
  • BT Глава 21: Невероятные войны из древних времён.Часть 1
  • BT Глава 22: Невероятные войны из древних времён. Часть 2
  • BT Глава 23: Невероятные войны из древних времён. Часть 3
  • BT Глава 24: Невероятные войны из древних времён. Часть 4
  • BT Глава 25: Невероятные войны из древних времён. Часть 5
  • BT Глава 26: Помолвка со смертью
  • BT Глава 29: Учитель Хамона Лиза Лиза, Часть 3 (Упоминание)
  • BT Глава 31: Учитель Хамона Лиза Лиза, Часть 5 (Флешбек)
  • BT Глава 32: Учитель Хамона Лиза Лиза, Часть 6 (Флешбек)
  • BT Глава 33: Вперед! Мастер Хамона (Упоминание)
  • BT Глава 34: Огненный Режим Эйсидиси, Часть 1 (Упоминание)
  • BT Глава 35: Огненный Режим Эйсидиси, Часть 2 (Упоминание)
  • BT Глава 40: Штрохайм наносит ответный удар, Часть 2 (Упоминание)
  • BT Глава 41: Штрохайм наносит ответный удар, Часть 3 (Упоминание)
  • BT Глава 42: Световой Режим Карса, Часть 1 (Упоминание)
  • BT Глава 44: Цезарь: Одинокая молодость Часть 1
  • BT Глава 45: Цезарь: Одинокая молодость, Часть 2
  • BT Глава 46: Цезарь: Одинокая молодость, Часть 3
  • BT Глава 47: Цезарь: Одинокая молодость, Часть 4
  • BT Глава 48: Цезарь: Одинокая молодость, Часть 5
  • BT Глава 49: Цезарь: Одинокая молодость, Часть 6 (Упоминание)
  • BT Глава 50: Выбраться из укрепленной гостиницы (Упоминание)
  • BT Глава 51: Ветер, колесница, и Вамм, Часть 1
  • BT Глава 52: Ветер, колесница, и Вамм, Часть 2
  • BT Глава 53: Ветер, колесница, и Вамм, Часть 3
  • BT Глава 54: Ветер, колесница, и Вамм, Часть 4
  • BT Глава 55: Ветер, колесница, и Вамм, Часть 5
  • BT Глава 56: Ветер, колесница, и Вамм, Часть 6
  • BT Глава 57: Ветер, колесница, и Вамм, Часть 7
  • BT Глава 58: Ветер, колесница, и Вамм, Часть 8
  • BT Глава 59: Ветер, колесница, и Вамм, Часть 9
  • BT Глава 60: Воин возвращается к ветру (Смерть)
  • BT Глава 61: Узы, связывающие Лизу Лизу и ДжоДжо, Часть 1 (Упоминание)
  • BT Глава 62: Узы, связывающие Лизу Лизу и ДжоДжо, Часть 2 (Упоминание)
  • BT Глава 65: Карс, Рождение Идеального Существа, Часть 1 (Упоминание)
  • BT Глава 68: Человек, который стал Богом (Флешбек)
  • BT Глава 69: Человек, который пересёк Атлантику (Флешбек)
Аниме

Эпизоды в порядке появления персонажа

  • BT Эпизод 4: ДжоДжо vs. Совершенной Формы Жизни (Камео)
  • BT Эпизод 5: Совершенные Воины из Древних времен
  • BT Эпизод 6: A Hero’s Proof
  • BT Эпизод 7: Лиза Лиза, Тренер Хамона (Упоминание)
  • BT Эпизод 10: Гонка к краю пропасти (Упоминание)
  • BT Эпизод 11: Цезарь: Одинокая Юность
  • BT Эпизод 12: Сто против двух
  • BT Эпизод 13: Истинный воин
  • BT Эпизод 14: Воин ветра (Смерть)
  • BT Эпизод 16: Рождение Совершенного Существа (Флешбек)
  • BT Эпизод 17: Мужчина, ставший богом (Флешбек)

Способности

Сверхчеловеческая Сила: Возможно, это только подразумевается, но Вамм демонстрирует свою силу, когда он вырывает из земли огромный каменный столб и использует его в качестве эффективного оружия.

Гений Сражений: Характерная черта Вамма, так как многие персонажи называют его «Гением Сражений», включая Цезаря и собственного мастера Вамма, Карса. Возможно, его гениальность была лучше всего продемонстрирована в его борьбе с Цезарем, когда, несмотря на то, что он был загнан в угол и ранен, ему удалось сбежать, используя силу, сгенерированную атакой Цезаря, чтобы подтолкнуть себя к безопасности.

Буровая Вышка Вамма

Буровая Вышка: Головной убор Вамма разработан для того, чтобы быть инструментом против хамона. Головной убор содержит провода, которые Вамм использовал, чтобы аннулировать заряженные пузырьки Цезаря, вращая его голову и сбивая пузырьки. Кроме того, головной убор содержит «Рог», который каким-то образом связан с самим Ваммом, позволяя ему ощущать ветер и точно определять местонахождение любых движений или изменений в окружающем его воздухе. Чувствительный к ветру Рог также работает как своего рода пушка ветра, где он стреляет потоком ветра, достаточно разрушительным, чтобы рассечь огромные камни.

Управление телом: Как и другие люди из колонн, Вамм может свободно управлять структурой своего тела.

Поглощение: Клетки. составляющие тело Вамма, выделяют мощную пищеварительную кислоту, которая плавит любую органику при физическом контакте, создавая ощущение, что Вамм поглощает жертву. Вамм продемонстрировал эту способность, когда он проколол руки нескольким нацистским солдатам, как бумажные куклы, и высосал все их органы через одного из них. Лишь те, кто используют Хамон, имеют иммунитет к ним — клетки распознают угрозу, которую эта энергия представляет для них.

Святая Песчаная Буря

Ветряное облачение

Атмосферный Разлом

Режим Ветра (風の流法(モード) Kaze no Mōdo?): Вамм обладает способностью, которую он называет «Режим Ветра», которой он достиг благодаря возможности Людей из Колонн свободно контролировать и изменять своё тело. Используя Режим Ветра, Вамм способен атаковать с помощью острого, как бритва, ветра, исходящего из его собственного тела, который способен измельчить человека на куски. Это доставляет проблемы даже профессиональным пользователям Хамона, вроде Джозефа и Цезаря.

  • Боевая Техника: Святая Песчаная Буря (闘技・神砂嵐 Tōgi: Kamizuna Arashi?): Основная техника Вамма. Вамм начинает быстро вращать предплечья от локтевого сустава, правая рука вращается в левую сторону, а левая — в правую. Быстрое вращение создаёт массивный песчаный шторм с достаточной разрушительной силой, чтобы разорвать человека на кусочки, и раскрошить большие камни. Джозеф сравнил эту атаку с «песчаной бурей в космосе».
  • Ветряное облачение: Техника, в которой Вамм обволакивает свое тело вихрем пара, выпущенного из его легких, с использованием подменных трубок, производимых из его собственного тела. Костюм ветра дает Вамму способность отражать солнечные лучи от своего тела, давая ему столь необходимую защиту от солнца. Также, отражая свет, Вамм становится невидимым, что дает ему возможность проводить внезапные атаки. Тем не менее, ветряной костюм требует много энергии для поддержания и длится примерно десять секунд, что вынуждает Вамма оставаться возле затенённой области, чтобы укрыться, когда техника закончится.
  • Финальный Режим: Атмосферный Разлом (最終流法(ファイナルモード)・渾楔颯 Fainaru Mōdo: Konketsusatsu?): Этот режим обычно используется в крайнем случае. Вамм использует трубки из его ветряного костюма чтоб собрать большое количество воздуха и сжать его в легких. Воздух выпускается через щель из-под рога в его голове, становясь под высоким давлением острым, как бритва. Удары ветра похожи на кнут, и они достаточно остры, чтоб разрезать камень. Тем не менее, из-за выскабливания и нагрева, вызванного давлением сильного ветра, техника медленно разрывает тело Вамма на части.

Написание слов «Вы», «Вас», «Ваш» с прописной буквы

Рассматриваемые место­име­ния исполь­зу­ют­ся как фор­му­ла веж­ли­во­сти в официально-деловой пере­пис­ке, в лич­ных пись­мах, в поздра­ви­тель­ных текстах с юби­ле­ем, днем рож­де­ния, вру­че­ни­ем госу­дар­ствен­ной награ­ды, пре­мии и про­чих зна­чи­мых собы­тий по отно­ше­нию к одно­му опре­де­лён­но­му лицу. В таких слу­ча­ях эти сло­ва при­ня­то писать с про­пис­ной бук­вы в знак осо­бо­го ува­же­ния и рас­по­ло­же­ния, например:

С про­пис­ной бук­вы эти место­име­ния пишут­ся так­же в раз­лич­но­го рода опро­сах, реклам­ных листов­ках и анке­тах, пред­на­зна­чен­ных для мно­го­ра­зо­во­го исполь­зо­ва­ния, например:

Поиск ответа

Вопрос № 305121

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

» Желаем Вам и Вашим близким: здоровья, благополучия, удачи в бизнесе, надежных партнеров и успешных проектов!»

Возникло сомнение по поводу двоеточия. Применяется или нет оно в данном случае?

Ответ справочной службы русского языка

Буду очень признателен, если поможете разобраться!

Ответ справочной службы русского языка

» Желаем вам успехов во всех делах и до встречи на долгожданной выставке!»

Ответ справочной службы русского языка

Хотелось бы получить от Вас пояснения, когда в словосочетании Новый год первое слово нужно писать с заглавной буквы? Т.е. Поздравляем с Новым годом! НО (как мне кажется): Желаем Вам успехов в новом году. Верно? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

» Желаем вам большой любви и нежности, заботы, чуткости и искренности, верности».

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Текст

«Вечернюю! Вечернюю! Вечернюю!Италия! Германия! Австрия!»И на площадь, мрачно очерченную чернью,багровой крови пролилась струя!Морду в кровь разбила кофейня,зверьим криком багрима:«Отравим кровью игры Рейна!Громами ядер на мрамор Рима!»С неба, изодранного о штыков жала,слезы звезд просеивались, как мука в сите,и подошвами сжатая жалость визжала:«Ах, пустите, пустите, пустите!»Бронзовые генералы на граненом цоколемолили: «Раскуйте, и мы поедем!»Прощающейся конницы поцелуи цокали,и пехоте хотелось к убийце — победе.Громоздящемуся городу урудился во снехохочущий голос пушечного баса,а с запада падает красный снегсочными клочьями человечьего мяса.Вздувается у площади за ротой рота,у злящейся на лбу вздуваются вены.«Постойте, шашки о шелк кокотоквытрем, вытрем в бульварах Вены!»Газетчики надрывались: «Купите вечернюю!Италия! Германия! Австрия!»А из ночи, мрачно очерченной чернью,багровой крови лилась и лилась струя.

20 июля 1914 года.

Стихотворение «Война объявлена» написано Владимиром Маяковским практически в канун вступления Российской Империи в Первую мировую войну, в которой Россия потеряла (по разным данным) от 750 до 1300 тысяч человек. Стих не просто констатирует начало побоища мирового уровня, но и показывает своё негативное отношение к войне самого Маяковского.

Как Маяковский относился к работе в рекламе?

«При нэпе надо пользоваться для популяризации всеми оружиями, пользуемыми врагами, в том числе и рекламой. Ни одно, даже верное дело не движется без рекламы. Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи. Надо звать, надо рекламировать, чтоб калеки немедленно исцелялись и бежали покупать, торговать, смотреть!.. Думайте о рекламе!»МоссельпромКарамель «Красная Москва» (Текст для конфетных оберток)Печенье «Красный авиатор» (Текст для упаковки)Резинотрест «За «Нигде кроме» я получил три рубля. Это в Америке за такие строчки платят сотни и тысячи долларов. У нас все должны честно получать за свой труд». «К работе над советской рекламой Володя относился очень серьёзно, и поэтому был постоянным посетителем различных ярмарок и толкучек, где прилежно записывал уличные «крики». В его стихотворных рекламах периодически звучит голос уличного торговца и «зазывалы»:«Ну и публика!
Пожалела рублика…»
«Пролетарка, пролетарий,
заходите в планетарий!»»

Зачем Маяковский писал стихи «лесенкой»?

«Про это»В этой теме,
                   и личной
                               и мелкой,
перепетой не раз
                   и не пять,
я кружил поэтической белкой
и хочу кружиться опять.
Эта тема
                сейчас
                         и молитвой у Будды
и у негра вострит на хозяев нож.
Если Марс,
                и на нем хоть один сердцелюдый,
то и он
             сейчас
                         скрипит
                                    про то ж.«по личным мотивам об общем быте».  «Я не знаю ни ямбов, ни хореев, никогда не различал их и различать не буду. Не потому, что это трудное дело, а потому, что мне в моей поэтической работе никогда с этими штуками не приходилось иметь дело. А если отрывки таковых метров и встречались, то это просто записанное по слуху, так как эти надоевшие мотивы чересчур часто встречаются – вроде: «Вниз по матушке по Волге». Я много раз брался за это изучение, понимал эту механику, а потом забывал опять. Эти вещи, занимающие в поэтических учебниках 90%, в практической работе моей не встречаются и в трёх».основной силой, основной энергией стиха». «Сделав стих, предназначенный для печати, надо учесть, как будет восприниматься напечатанное, именно как напечатанное

Надо принять во внимание среднесть читателя, надо всяческим образом приблизить читательское восприятие именно к той форме, которую хотел дать поэтической строке её делатель. Наш обычная пунктуация с точками, с запятыми, вопросительными и восклицательными знаками чересчур бедна и маловыразительна по сравнению с оттенками эмоций, которые сейчас усложнённый человек вкладывает в поэтическое произведение

Размер и ритм вещи значительнее пунктуации, и они подчиняют себе пунктуацию, когда она берётся по старому шаблону».

Значение

Словосочетание «скучать по вам» выражает томление, тоску, душевный разлад, тягость, беспокойство без близкого человека и одновременно желание встретиться с ним как можно скорее:

«Не задерживайтесь в отъезде, пишите и звоните почаще, а я буду скучать по вам и с нетерпением ожидать вашего возвращения».

Синонимические выражения «томиться по вам», «тосковать по вам»; частично синонимические «думать о вас», «мечтать о вас», «тяготиться без вас» (вот тут винительный падеж идёт к месту, поскольку, думая, мечтая и тяготясь, действие волей-неволей прикладывают к себе: в уме прокручиваются картины ожидаемой встречи, тягость камнем ложится на душу, а скука и тоска – не тяжёлые чувства).

«Вам!», анализ стихотворения Маяковского

Первая мировая война, ставшая для России временем суровых испытаний, конечно, не оставила никого равнодушным. В течение 1914 года Россия, поддерживаемая союзниками – Францией и Великобританией, осуществляла наступательные операции на Западном фронте (особенно в Восточной Пруссии). Уже в 1915 году основная тяжесть борьбы в первой мировой войне легла на армию России, которая обеспечила на этот период своим союзникам короткую передышку для мобилизации внутренних сил.

Именно в это тяжелое для России время, когда с фронта приходили тревожные вести о гибели русских солдат и офицеров, Владимир Маяковский написал стихотворение «Вам!». анализ которого и будет дальше представлен.

Любой, прочитавший название стиха, невольно задастся вопросом: а кому – вам? Можно предположить, что речь идет о тех, кто, по разным причинам, не попал на фронт и теперь «вычитывает из столбцов газет о представленных к Георгию». Как известно, Георгия, или Георгиевский крест, давали за личный подвиг, случалось, и после гибели. И в тот момент, когда люди, совершая подвиг, жертвовали своей жизнью, герой стихотворения «Вам!» видел перед собой людей, «проживающих за оргией оргию» .

Для самого Маяковского война была чем-то ужасным. В своей биографии «Я сам» он написал: «Вплотную встал военный ужас. Война отвратительна. Тыл еще отвратительней. Чтобы сказать о войне – надо ее видеть. Пошел записываться добровольцем. Не позволили. Нет благонадежности». Действительно, сначала Маяковский поддался патриотическому подъему. Ведь на фронт добровольцами отправились Михаил Булгаков и Николай Гумилев. Позже, однако, поэт-футурист Маяковский понял, что война — «кровавая бессмысленная свалка, в которую ринулись народы».

На злобу дня он написал несколько стихотворений о войне: «Война объявлена», «Мама и убитый немцами вечер», «Я и Наполеон». В этих произведениях со всей силой звучит чувство боли за ставшего жертвой войны человека, что вызывает «отвращение и ненависть к ней». А в произведении «Я и Наполеон» во всей полноте встает трагическая картина войны, усиленная идеей о личной ответственности каждого за творящиеся на фронте бесчинства.

Тыл же, по словам поэта, «еще отвратительней». И стихотворение «Вам!» наглядно это демонстрирует. Перед взором читателя появляются самодовольные сытые лица обывателей, «имеющих ванную и теплый клозет». «думающих, нажраться лучше как». Это те же обыватели, что ярко были описаны Маяковским в более раннем стихотворении «Нате!». Но сейчас ситуация усугубилась тем, что на фронте отдавали свою жизнь за таких, как эти «бездарные, многие». кто приходил в увеселительные заведения, чтобы «измазанной в котлете губой похотливо напевать Северянина» .

Герой уже с первых строк стихотворения пытается их пристыдить:

Как вам не стыдно о представленных к Георгиювычитывать из столбцов газет?

Но вызвать чувство стыда в людях, думающих лишь о том, чтобы набить утробу, невозможно. И уж тем более нельзя добиться от них сочувствия к обычным рядовым. Ведь помимо офицеров, чьи имена попадали в сводки с фронтов, погибали десятки тысяч простых солдат, «приведенных на убой». Недаром их называли «пушечным мясом», а в романе Михаила Шолохова «Тихий Дон» старый железнодорожник, закрывая засовы на вагонах с солдатами, говорил: «Милая моя говядинка».

Но ничего из этого не волнует «любящих баб да блюда». Их не волнует, что «сейчас бомбой ноги выдрало у Петрова поручика». что наша страна с каждым днем несет все большие потери, что огромные средства из казны тратятся на военные расходы.

Герой справедливо задается вопросом:

Вам ли … жизнь отдавать в угоду?!И может быть, чересчур категорично заявляет от имени всех патриотов России:Я лучше в баре б. будуподавать ананасную воду!

Использование нецензурных выражений, наверное, не делает чести самому Владимиру Маяковскому, хотя, как известно, еще Александр Сергеевич Пушкин писал, что не может представить себе русской речи без крепкого словца. И темпераментный Маяковский, конечно, не стал сдерживать своих чувств по отношению к напыщенным, самодовольным обывателям, привыкшим все в этой жизни, даже саму жизнь, покупать.

Пояснение к употреблению

И с дательным, и с винительным падежом предлог «по» употребляется изредка; впрочем, с дательным чаще, чем с винительным. Поэтому ключ к причине ошибок в нашем случае нужно искать в значениях падежей, в том, что они собой выражают:

  1. Дательный означает передачу кому-то или чему-то чего-то: вещественного предмета («послать открытку любимой», «налить воды в кастрюлю»), настроения, эмоций, душевного состояния («наскучить подруге болтовнёй»), желания и/или намерения («предложить маме прогуляться»). Языковеды говорят, что дательный падеж выражает значение адресата (ну и лексика! Они и дома со своими родными так разговаривают?).
  2. Основное значение винительного падежа иное, он указывает, что с чем-то или кем-то что-то делают (выражает значение прямого объекта, то есть объекта непосредственного воздействия): «вести автобус», «писать ручкой», «изучать математику».
  3. Однако, если что-то с кем-то (чем-то) делают, то на «повинный» предмет тоже нечто передаётся. Поэтому винительный падеж, в дополнительных значениях, неизбежно затрагивает состояние субъекта, а также результат приложения к нему действия (выражает значение субъекта состояния, меру и степень проявления действия): «машину трясёт»; «подать жаркого», «отдыхать неделю», «отвесить килограмм».

Тем не менее, в нашем случае ставить «вы» в винительный падеж нельзя. Почему? А потому, что скучают по кому-то или чему-то удалённому, и речи о непосредственном воздействии идти не может (см. ещё раз п. 2). Телепатии не существует: ни один из прославленных медиумов (включая Гарри Гудини, Вольфа Мессинга, Ури Геллера и Дэвида Копперфильда) не смог повторить ни один из своих трюков в присутствии профессиональных иллюзионистов. Учёные, они умные, но бывают страшно наивными и легковерными.

Немного истории

Исконно русским и в этом смысле традиционным является обращение к одному человеку на ты. Так говорили с близкими и чужаками, с ровесниками и со старшими, не церемонились и с начальниками: тыкали уважаемым и почитаемым.

В. И. Даль в «Толковом словаре живого великорусского языка» называет обращение на вы вместо ты «искаженной вежливостью»: «Ты, мест. 2-го лица ед. ч. Искаженная вежливость заменяет слово это множественным числом (то есть заменяет ты на вы), но у нас доселе простой человек говорит всякому ты, и Богу, и Государю. ». «Вместо тщеславной похвальбы сельского учителя (эманципированного), что он крестьянским мальчикам говорит вы, – продолжает Даль, – учитель лучше бы сделал, заставив их себе говорить ты; в этом было бы более смысла». И убеждает посло вицей: «Лучше по чести тыкать, чем с подвохой выкать».

Так откуда же вы в русском обращении? Обращение на вы в русском языковом обиходе появилось в XVIII веке из западноевропейских языков. Чужеземное грамматически, вы-обращение прижилось не сразу, но уже в XIX веке возмущенные реплики « Почему вы мне тыкаете», «Не извольте тыкать», присказка « Ты мне не тычь, я тебе не Иван Кузьмич» отразили, что вы-обращение стало привычным и обязательным для воспитанного человека.

В «Словаре русского речевого этикета» А. Г. Балакая (М., 2001) читаем: «Употребление вы по отношению к одному лицу высокого положения (господину, князю) встречается уже в памятниках русской письменности XI–XVI веков, что связано, вероятно, с влиянием византийской речевой традиции. Однако распространение в качестве почтительного, вежливого, обращения вы (Вы) получило в Петровскую и особенно – в послепетровскую эпоху под влиянием западноевропейского, в частности немецкого и французского, речевого этикета.

Служил он Петру Великому. Тогда один человек назывался ты, а не вы, тогда не знали еще заражать людей столько, чтобы всякий считал себя за многих. Д. Фонвизин, Недоросль.

В XIX веке обращение на вы стало нормативным в светской речевой учтивости, прежде всего по отношению к лицам привилегированных сословий».

Приводим рекомендации современных словарей и справочников.

Таким образом, местоимения Вы, Ваш пишутся с прописной буквы при обращении к одному лицу в текстах следующих жанров: а) личное письмо (адресат – одно лицо);

б) официальные документы, адресованные одному лицу;

в) анкеты, рекламные листовки (текст, адресованный неконкретному лицу).

При обращении к нескольким лицам или неопределенному кругу лиц (например, при обращении к читательской аудитории газеты или журнала, при обращении к посетителям сайта, в объявлении, адресованном широкому кругу лиц, и т. п.) местоимения вы, ваш пишутся со строчной буквы: Дорогие подписчики! Напоминаем вам, что. ; На портале «Грамота.ру» опубликован новый интерактивный диктант. Проверьте вашу грамотность!

Можно предложить такое мнемоническое правило: если перед местоимением вы можно вставить обращение в форме единственного числа, то написание местоимения с большой буквы уместно: уважаемый коллега, предлагаем Вам. Но: уважаемые коллеги, предлагаем вам.

Вопросы «Справочному бюро»

Можно ли при обращении к одному человеку писать вы, ваш с маленькой буквы?

Употребление местоимения вы вместо ты при обращении к одному лицу само по себе уже представляет проявление уважительного отношения к этому лицу. Окончательное решение о написании Вы с прописной (для подчеркивания этого уважительного отношения) принимает автор текста.

Как писать местоимения вы, ваш в интервью?

Этот вопрос правилами правописания не регламентирован, однако на практике в средствах массовой информации местоимения вы, ваш в интервью пишут строчными буквами.

Какие слова писать с большой буквы при обращении к судье?

Правильно: Ваша честь (обращение к судье). См.: Лопатин В. В., Нечаева И. В., Чельцова Л. К. Прописная или строчная? Орфографический словарь. М., 2011. С. 95.

Есть ли случаи, когда с большой буквы пишется местоимение ты, твой?

С прописной буквы рекомендуется писать слова, употребляющиеся вместо слов Бог и Богородица. В церковно-религиозных текстах (молитвах, проповедях) с прописной буквы пишутся местоимения, заменяющие слова Бог, Божий: Да святится имя Твое, да будет воля Твоя. См.: Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник. Под ред. В. В. Лопатина. М., 2013. § 181, прим. 2.

Анализ строк кратко

Главный посыл стихотворения война – это кровь и смерть, победные марши редко добираются до ушей солдат в окопы, туда чаще заходит смерть, да и той тошно собирать на брустверах куски обгоревшего мяса.

Да, кто-то видит в войне только победы, но это потому, что он в ней не участвовал, только издалека кажется, что дойти до Рейна, Рима или Киева можно с песнями и царапиной на левой руке.

Небо уже изуродовано острием штыков и больше не хочет защищать безумие, оно плачет слезами звезд на придавленную к земле сапогом Жалость.

Только бронзовые генералы рвались в бой, из изведавших вкус войны, но они были прикованы к граненному цоколю и лишь наблюдали, как люди хоронили себя на угоду власти и вчерашние пахари, кузнецы и сапожники превращались в куски красного мяса.

Из живых только романтики спешили вытереть шашки о шелк венских кокеток, ибо им не ведомо было, что дорога к этому шелку лежит через собственную, причем бездарную, смерть…

Завершается стих образом ночи, из которой лилась струя багровой крови тех, кто уже успел отправиться за венским шелком кокеток и стал удобрением где-то в чужом поле…

Особенно актуально стих видится в свете войны России с Украиной, точнее, агрессии Кремля в Украине, когда иллюзии одного стоят крови десяткам тысяч россиян, которые останутся в истории только оккупантами, ибо пошли воевать чужую землю, а не защищать свою…

Грамматика

Выражение «скучать по вам» состоит из личного местоимения 2-го лица во множественном числе «вы» в дательном падеже и предлога «по». Ударение падает на «вам», как на определяющее слово: скучать по ва́м (глагол «скучать» становится безударным). Из строки в строку переносится по обычным правилам. Склоняется по падежам (указаны наиболее употребительные с данным местоимением в данном падеже первообразные (исконные, древнейшие) предлоги):

  • Именительный: вы (с предлогами не употребляется).
  • Родительный: <без, для, до, из, от, с, у> вас*.
  • Дательный: <к, по> вам**.
  • Винительный <в, за, на, про, через> вас***.
  • Творительный: <за, над, перед, под, с> ва́ми.

Предложный: вас.

*) – систематически употребляется ещё и с производными предлогами возле, вокруг, около, после.

**) – употребляется также с производными предлогами вопреки, вслед, наперекор, наперерез, навстречу, подобно, согласно, сродни.

***) – иногда употребляется с первообразными предлогами о, по, под, с («Слыхал я о вас»; «Подкопались под вас»; «Что с вас возьмёшь»).

***

ПишемПравильно.ру

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

Краткий вывод

Стих написан в жанре патриотической лирики с изрядной долей сарказма к ура-патриотам, не ведающих, что творят. Композиция кольцевая, стих начинается и заканчивается бегающими газетчиками, предлагающими газеты с новостью об объявлении войны.

Рифмовка перекрестная (вечернюю – Австрия – чернью – струя), где большинство рифм открытые. Авторского деления на строфы нет.

Из художественных средств, которые использовал Маяковский для усиления выразительности строф отметим:

  1. Эпитеты (багровая кровь, сжатая жалость, громоздящийся город, хохочущий голос, очерненная чернь).
  2. Метафоры (на площадь… крови пролилась струя, изодранное о жало штыков небо, хохочущий голос пушечного баса).

Как часто у Маяковского, в произведении много восклицаний, которые помогают автору в наиболее важных для него местах переходить на крик.

Мрачное и тяжелое стихотворение, а каким ещё должен быть стих о начале войны, которая есть ничто иное, как предвестник массовой смерти и опустении земли русской…

Несмотря на понимание кровавости войны, через 4 года Маяковский напишет стих «Марш левой», в котором уже сам будет призывать идти воевать, только не за царя, а за власть Советов… А для простого работяги есть разница за кого умирать?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: