Владимир маяковский 📜 мама и убитый немцами вечер

Анализ стихотворения мама и убитый немцами вечер кратко

Анализ стихотворения Владимира Маяковского «Вам»

Пережитые годы І мировой войны, безусловно, стали временем тяжелых испытаний для Российской империи. Военные события и большие потери не оставили равнодушными к событиям на фронте никого.

Вначале 1914 года Россия вела активные наступательные действия на западе Европы вместе со своими союзницами – Британскими островами и Францией. В 1915 году Германия со своими союзниками сумела перевернуть ход военных событий, и россияне познали всю тяжесть войны – им пришлось самостоятельно нести это тяжелое бремя в течение двух долгих лет.

Как раз во время активных боев на границе Российской империи Маяковский написал стихотворение «Вам», взяв за основу письма солдат и известия о гибели сыновей родины. Критики до конца так и не разобрались, а кому именно адресовались эти письма? Может, солдаты обращались к тем, кто остался в городах и по каким-то причинам не попал на фронт, или письма адресовались родным.

Скорей всего письма адресовались трусам, скрывающихся за мужеством простых солдат, которые ценой своей жизни защищают родную землю. На такие доводы наталкивают строки: «проживающих за оргией оргию», возможно, поэт, таким образом, критиковал всеобщее увеселенье в тот момент, когда лучшие сыны родины отдают свои жизни за благополучие других.

Для поэта война стала чем-то страшным и бессмысленным. Он писал, что «война отвратительна, в ней нет благонадежности». Явное презрение войны наталкивает на размышления: возможно, поэт пытался показать всю бессмысленность войны и напрасную смерть молодых ребят в стихотворении «Вам».

Маяковский в еще более жесткой форме высказывается о тыле. Поэт сравнивает людей с животными, которые «только и думают, чем набить желудок». В стихотворении пролеживается явная неприязнь к той части населения, которое находиться далеко за линией фронта.

Владимир Маяковский считает, что население должно всеми силами помогать фронтовикам, а не «любить баб да блюда». В то время, когда родина несет большие потери, чиновники и дезертиры ведут размеренную жизнь и не заботятся ни о чем, кроме себя.

Маяковский был сторонников использования «крепких словечек» и он не стеснялся жестких выражений, чему способствовал его горячий темперамент. Стоит отметить, что сам Пушкин утверждал — русский язык не был бы таким красивым, если б не русский мат. Таким образом, в стихотворении «Вам» прослеживается явная неприязнь к самодовольным обывателям, лишенным напрочь человеческих чувств.

Пояснение к употреблению

И с дательным, и с винительным падежом предлог «по» употребляется изредка; впрочем, с дательным чаще, чем с винительным. Поэтому ключ к причине ошибок в нашем случае нужно искать в значениях падежей, в том, что они собой выражают:

  1. Дательный означает передачу кому-то или чему-то чего-то: вещественного предмета («послать открытку любимой», «налить воды в кастрюлю»), настроения, эмоций, душевного состояния («наскучить подруге болтовнёй»), желания и/или намерения («предложить маме прогуляться»). Языковеды говорят, что дательный падеж выражает значение адресата (ну и лексика! Они и дома со своими родными так разговаривают?).
  2. Основное значение винительного падежа иное, он указывает, что с чем-то или кем-то что-то делают (выражает значение прямого объекта, то есть объекта непосредственного воздействия): «вести автобус», «писать ручкой», «изучать математику».
  3. Однако, если что-то с кем-то (чем-то) делают, то на «повинный» предмет тоже нечто передаётся. Поэтому винительный падеж, в дополнительных значениях, неизбежно затрагивает состояние субъекта, а также результат приложения к нему действия (выражает значение субъекта состояния, меру и степень проявления действия): «машину трясёт»; «подать жаркого», «отдыхать неделю», «отвесить килограмм».

Тем не менее, в нашем случае ставить «вы» в винительный падеж нельзя. Почему? А потому, что скучают по кому-то или чему-то удалённому, и речи о непосредственном воздействии идти не может (см. ещё раз п. 2). Телепатии не существует: ни один из прославленных медиумов (включая Гарри Гудини, Вольфа Мессинга, Ури Геллера и Дэвида Копперфильда) не смог повторить ни один из своих трюков в присутствии профессиональных иллюзионистов. Учёные, они умные, но бывают страшно наивными и легковерными.

Значение

Словосочетание «скучать по вам» выражает томление, тоску, душевный разлад, тягость, беспокойство без близкого человека и одновременно желание встретиться с ним как можно скорее:

«Не задерживайтесь в отъезде, пишите и звоните почаще, а я буду скучать по вам и с нетерпением ожидать вашего возвращения».

Синонимические выражения «томиться по вам», «тосковать по вам»; частично синонимические «думать о вас», «мечтать о вас», «тяготиться без вас» (вот тут винительный падеж идёт к месту, поскольку, думая, мечтая и тяготясь, действие волей-неволей прикладывают к себе: в уме прокручиваются картины ожидаемой встречи, тягость камнем ложится на душу, а скука и тоска – не тяжёлые чувства).

Маяковский и война

Назвать Маяковского пацифистом нельзя от слова «совсем», просто его поддержка или отрицание войны зависела от ряда сопутствующих факторов и настроения).

Сразу после начала Первой мировой поэт стал на сторону войны и призывал встать на защиту Родины, хотя как можно защищать Москву, умирая в Европе, он на объяснил.

Потом получил от ворот поворот в попытке стать добровольцем и резко стал картонным пацифистом, что и нашло отражение в стихах.

В будущем Маяковский станет опять на сторону войны, когда произойдет октябрьский бунт, то поэт будет снова глашатаем смерти, призывая идти умирать за власть Советов.

Появления

Манга

Главы в порядке появления персонажа

  • BT Глава 17: Человек из колонны: Сантана, Часть 8 (Камео)
  • BT Глава 18: Человек из колонны: Сантана, Часть 9 (Камео)
  • BT Глава 20: Красный камень Эйша
  • BT Глава 21: Невероятные войны из древних времён.Часть 1
  • BT Глава 22: Невероятные войны из древних времён. Часть 2
  • BT Глава 23: Невероятные войны из древних времён. Часть 3
  • BT Глава 24: Невероятные войны из древних времён. Часть 4
  • BT Глава 25: Невероятные войны из древних времён. Часть 5
  • BT Глава 26: Помолвка со смертью
  • BT Глава 29: Учитель Хамона Лиза Лиза, Часть 3 (Упоминание)
  • BT Глава 31: Учитель Хамона Лиза Лиза, Часть 5 (Флешбек)
  • BT Глава 32: Учитель Хамона Лиза Лиза, Часть 6 (Флешбек)
  • BT Глава 33: Вперед! Мастер Хамона (Упоминание)
  • BT Глава 34: Огненный Режим Эйсидиси, Часть 1 (Упоминание)
  • BT Глава 35: Огненный Режим Эйсидиси, Часть 2 (Упоминание)
  • BT Глава 40: Штрохайм наносит ответный удар, Часть 2 (Упоминание)
  • BT Глава 41: Штрохайм наносит ответный удар, Часть 3 (Упоминание)
  • BT Глава 42: Световой Режим Карса, Часть 1 (Упоминание)
  • BT Глава 44: Цезарь: Одинокая молодость Часть 1
  • BT Глава 45: Цезарь: Одинокая молодость, Часть 2
  • BT Глава 46: Цезарь: Одинокая молодость, Часть 3
  • BT Глава 47: Цезарь: Одинокая молодость, Часть 4
  • BT Глава 48: Цезарь: Одинокая молодость, Часть 5
  • BT Глава 49: Цезарь: Одинокая молодость, Часть 6 (Упоминание)
  • BT Глава 50: Выбраться из укрепленной гостиницы (Упоминание)
  • BT Глава 51: Ветер, колесница, и Вамм, Часть 1
  • BT Глава 52: Ветер, колесница, и Вамм, Часть 2
  • BT Глава 53: Ветер, колесница, и Вамм, Часть 3
  • BT Глава 54: Ветер, колесница, и Вамм, Часть 4
  • BT Глава 55: Ветер, колесница, и Вамм, Часть 5
  • BT Глава 56: Ветер, колесница, и Вамм, Часть 6
  • BT Глава 57: Ветер, колесница, и Вамм, Часть 7
  • BT Глава 58: Ветер, колесница, и Вамм, Часть 8
  • BT Глава 59: Ветер, колесница, и Вамм, Часть 9
  • BT Глава 60: Воин возвращается к ветру (Смерть)
  • BT Глава 61: Узы, связывающие Лизу Лизу и ДжоДжо, Часть 1 (Упоминание)
  • BT Глава 62: Узы, связывающие Лизу Лизу и ДжоДжо, Часть 2 (Упоминание)
  • BT Глава 65: Карс, Рождение Идеального Существа, Часть 1 (Упоминание)
  • BT Глава 68: Человек, который стал Богом (Флешбек)
  • BT Глава 69: Человек, который пересёк Атлантику (Флешбек)
Аниме

Эпизоды в порядке появления персонажа

  • BT Эпизод 4: ДжоДжо vs. Совершенной Формы Жизни (Камео)
  • BT Эпизод 5: Совершенные Воины из Древних времен
  • BT Эпизод 6: A Hero’s Proof
  • BT Эпизод 7: Лиза Лиза, Тренер Хамона (Упоминание)
  • BT Эпизод 10: Гонка к краю пропасти (Упоминание)
  • BT Эпизод 11: Цезарь: Одинокая Юность
  • BT Эпизод 12: Сто против двух
  • BT Эпизод 13: Истинный воин
  • BT Эпизод 14: Воин ветра (Смерть)
  • BT Эпизод 16: Рождение Совершенного Существа (Флешбек)
  • BT Эпизод 17: Мужчина, ставший богом (Флешбек)

Способности

Сверхчеловеческая Сила: Возможно, это только подразумевается, но Вамм демонстрирует свою силу, когда он вырывает из земли огромный каменный столб и использует его в качестве эффективного оружия.

Гений Сражений: Характерная черта Вамма, так как многие персонажи называют его «Гением Сражений», включая Цезаря и собственного мастера Вамма, Карса. Возможно, его гениальность была лучше всего продемонстрирована в его борьбе с Цезарем, когда, несмотря на то, что он был загнан в угол и ранен, ему удалось сбежать, используя силу, сгенерированную атакой Цезаря, чтобы подтолкнуть себя к безопасности.

Буровая Вышка Вамма

Буровая Вышка: Головной убор Вамма разработан для того, чтобы быть инструментом против хамона. Головной убор содержит провода, которые Вамм использовал, чтобы аннулировать заряженные пузырьки Цезаря, вращая его голову и сбивая пузырьки. Кроме того, головной убор содержит «Рог», который каким-то образом связан с самим Ваммом, позволяя ему ощущать ветер и точно определять местонахождение любых движений или изменений в окружающем его воздухе. Чувствительный к ветру Рог также работает как своего рода пушка ветра, где он стреляет потоком ветра, достаточно разрушительным, чтобы рассечь огромные камни.

Управление телом: Как и другие люди из колонн, Вамм может свободно управлять структурой своего тела.

Поглощение: Клетки. составляющие тело Вамма, выделяют мощную пищеварительную кислоту, которая плавит любую органику при физическом контакте, создавая ощущение, что Вамм поглощает жертву. Вамм продемонстрировал эту способность, когда он проколол руки нескольким нацистским солдатам, как бумажные куклы, и высосал все их органы через одного из них. Лишь те, кто используют Хамон, имеют иммунитет к ним — клетки распознают угрозу, которую эта энергия представляет для них.

Святая Песчаная Буря

Ветряное облачение

Атмосферный Разлом

Режим Ветра (風の流法(モード) Kaze no Mōdo?): Вамм обладает способностью, которую он называет «Режим Ветра», которой он достиг благодаря возможности Людей из Колонн свободно контролировать и изменять своё тело. Используя Режим Ветра, Вамм способен атаковать с помощью острого, как бритва, ветра, исходящего из его собственного тела, который способен измельчить человека на куски. Это доставляет проблемы даже профессиональным пользователям Хамона, вроде Джозефа и Цезаря.

  • Боевая Техника: Святая Песчаная Буря (闘技・神砂嵐 Tōgi: Kamizuna Arashi?): Основная техника Вамма. Вамм начинает быстро вращать предплечья от локтевого сустава, правая рука вращается в левую сторону, а левая — в правую. Быстрое вращение создаёт массивный песчаный шторм с достаточной разрушительной силой, чтобы разорвать человека на кусочки, и раскрошить большие камни. Джозеф сравнил эту атаку с «песчаной бурей в космосе».
  • Ветряное облачение: Техника, в которой Вамм обволакивает свое тело вихрем пара, выпущенного из его легких, с использованием подменных трубок, производимых из его собственного тела. Костюм ветра дает Вамму способность отражать солнечные лучи от своего тела, давая ему столь необходимую защиту от солнца. Также, отражая свет, Вамм становится невидимым, что дает ему возможность проводить внезапные атаки. Тем не менее, ветряной костюм требует много энергии для поддержания и длится примерно десять секунд, что вынуждает Вамма оставаться возле затенённой области, чтобы укрыться, когда техника закончится.
  • Финальный Режим: Атмосферный Разлом (最終流法(ファイナルモード)・渾楔颯 Fainaru Mōdo: Konketsusatsu?): Этот режим обычно используется в крайнем случае. Вамм использует трубки из его ветряного костюма чтоб собрать большое количество воздуха и сжать его в легких. Воздух выпускается через щель из-под рога в его голове, становясь под высоким давлением острым, как бритва. Удары ветра похожи на кнут, и они достаточно остры, чтоб разрезать камень. Тем не менее, из-за выскабливания и нагрева, вызванного давлением сильного ветра, техника медленно разрывает тело Вамма на части.

Поиск ответа

Вопрос № 305121

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

» Желаем Вам и Вашим близким: здоровья, благополучия, удачи в бизнесе, надежных партнеров и успешных проектов!»

Возникло сомнение по поводу двоеточия. Применяется или нет оно в данном случае?

Ответ справочной службы русского языка

Буду очень признателен, если поможете разобраться!

Ответ справочной службы русского языка

» Желаем вам успехов во всех делах и до встречи на долгожданной выставке!»

Ответ справочной службы русского языка

Хотелось бы получить от Вас пояснения, когда в словосочетании Новый год первое слово нужно писать с заглавной буквы? Т.е. Поздравляем с Новым годом! НО (как мне кажется): Желаем Вам успехов в новом году. Верно? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

» Желаем вам большой любви и нежности, заботы, чуткости и искренности, верности».

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Написание слов «Вы», «Вас», «Ваш» с прописной буквы

Рассматриваемые место­име­ния исполь­зу­ют­ся как фор­му­ла веж­ли­во­сти в официально-деловой пере­пис­ке, в лич­ных пись­мах, в поздра­ви­тель­ных текстах с юби­ле­ем, днем рож­де­ния, вру­че­ни­ем госу­дар­ствен­ной награ­ды, пре­мии и про­чих зна­чи­мых собы­тий по отно­ше­нию к одно­му опре­де­лён­но­му лицу. В таких слу­ча­ях эти сло­ва при­ня­то писать с про­пис­ной бук­вы в знак осо­бо­го ува­же­ния и рас­по­ло­же­ния, например:

С про­пис­ной бук­вы эти место­име­ния пишут­ся так­же в раз­лич­но­го рода опро­сах, реклам­ных листов­ках и анке­тах, пред­на­зна­чен­ных для мно­го­ра­зо­во­го исполь­зо­ва­ния, например:

Анализ стихотворения Маяковского «Мама и убитый немцами вечер…»

Антивоенная тема, обозначенная в произведении «Война объявлена», развивается в стихотворном тексте, также датированном 1914 г. Его эксцентричная форма включает в себя приметы драматического жанра: пометы «Письмо» и «Звонок», указывающие на повороты сюжета, сродни ремаркам в пьесе.

Стихотворение, насыщенное тягостными танатологическими мотивами, открывается короткой городской зарисовкой, в которой черный цвет улиц контрастирует с белизной лиц матерей. Мрачный монохромный колорит усиливается сравнением белого с парчовой обшивкой гроба. В этом же эпизоде присутствует еще одна антитеза: «орущим» о военных успехах ура-патриотам противопоставляется слезная просьба матерей. Она выглядит по-футуристически странно и связана с олицетворением образа прессы. Мольба о закрытых «глазах газет» – это страстный призыв, указывающий на антигуманную сущность войны, которая раскалывает семьи и приносит в них горе.

Первая ремарка обращает внимание читателя к письму с фронта. Показательны вступительные замечания о дыме и грохоте, которые проясняют внешние обстоятельства новой сцены

Предмет письма весьма оригинален: сын рассказывает об «израненном вечере», как будто о своем сослуживце. Причудливая картина создана по канонам неповторимого урбанистического пейзажа раннего Маяковского. В ней все подлежит олицетворению: вечер, звезды, луна, деревни и города. Могучий вечер-солдат пытается превозмочь страдания от тяжелых ран. Над ним визжат, будто женщины, «звезды в платочках» и «страшно» косит глаз месяца. Картину скорби дополняет горюющая Ковна, также соотнесенная с женским образом. Она рыдает и в отчаянии ломает себе руки. Автор оперирует и реальным, и метафорическим смыслами образа города, и поэтому применяет по отношению к нему два ярких тропа: «глаза костелов» и «пальцы улиц». Завершают душераздирающую сцену удалые слова вечера, однако в соотнесении с тяжелым каламбуром заглавия не остается сомнений по поводу скорой гибели желающего показать себя в мазурке.

Вторая ремарка возвращает сюжет в реальность монохромного города. В финальном эпизоде повторяется мотив гробовой белизны материнского лица, заданный зачином. Здесь крупным планом отображены эмоции одной из героинь. Поэт передает ужас матери, которая предчувствует весть о гибели сына. Художественный текст завершается рефреном-мольбой, образуя кольцевую композицию.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Длинные стихи ✑

Разбор стиха

Стихотворение «Вам!» — это обращение к толпе обывателей-мешан, смакующих награждение героев с котлетой у рта, забывая о крови в окопах. Это обращение крик, обращение выстрел, имеющее цель убить на месте тех, кто поддерживает войну, не получая от неё ни йоты страданий.

Пока толпа смакует очередное награждение Георгием, где-то поручик валяется на дне воронки с оторванными ногами. Это мещанская масса виновата в том, что тысячи и тысячи русских людей отправляются на убой для защиты интересов короны. Это она (толпа) отправляет в мясорубку истории человеческие жизни, чтобы наблюдать действие их убийства на безопасном расстоянии.

Обыватель не готов сам идти умирать за Родину, но голосует своими аплодисментами за продолжение кровопролития, поэтому Маяковский считает его сволочью и с удовольствием дал бы в морду при подвернувшемся случае.

Строфы имеют несколько противопоставлений: сытая толпа – раненный поручик, любовь к бабам и жратве – смелость отдать за это жизнь.

По мнению автора строк, нельзя губить русский народ в угоду интересам короны, нельзя оставлять землю непаханой по причине удобрения чужих угодий своими телами.

Исторической справедливости ради, скажем, что Маяковский вовсе не был пацифистом – это был просто противник царского режима. Чуть позже он же будет призывать взять в руки оружие и с улыбкой на лице умирать, только уже не за царя, а за власть Советов. Сейчас бы это назвали «двойные стандарты».

Развитие сюжета – город и письмо

В первой условной строфе из четырех строк показана зарисовка русского города во время войны, когда улицы черны от ожидания смерти, а матери бледны от страха за своих сыновей.

Газеты орут о победах, а гробы всё ползут и ползут, опровергая газетные патриотические бредни, как это происходит в России и в 2022 году, когда под треш «великих завоеваний» в Украине, русские кладбища прирастают могилами.

Далее идет основная часть стихотворения, переданная автором в виде письма солдата матери.

Не будем вдаваться в хаос мыслей поэта на 100%, передадим лишь яркие моменты письма, иначе можно захлебнуться ядом войны.

Сын пишет о смерти, передавая её образы в реальности письма очевидца и участника действия.

Мы видим образ убитого войной вечера, он в агонии, без рук, без ног кричит о жизни, но рот ему затыкают снаряды и победные карты. Он пытается подняться, он ещё хочет побыть вечером, но природа войны отнесла его в списки убитых и на этом Аминь.

В финале Маяковский переходит на внятную речь обращения сына к матери с просьбой первого «закрыть глаза газет», чтобы их ложь осталась внутри редакций и кислотой расползлась по редакторскому столу, стекая на грязный пол, но не выходя наружу.

«Вам!» В.Маяковский

«Вам!» Владимир Маяковский

Вам, проживающим за оргией оргию, имеющим ванную и теплый клозет! Как вам не стыдно о представленных к Георгию вычитывать из столбцов газет?

Знаете ли вы, бездарные, многие, думающие нажраться лучше как,- может быть, сейчас бомбой ноги выдрало у Петрова поручика.

Если он приведенный на убой, вдруг увидел, израненный, как вы измазанной в котлете губой похотливо напеваете Северянина!

Вам ли, любящим баб да блюда, жизнь отдавать в угоду?! Я лучше в баре … буду подавать ананасную воду!

Анализ стихотворения Маяковского «Вам!»

Владимир Маяковский являлся ярым сторонником революционных идей, считая, что общество нуждается в хорошей встряске. Понять молодого поэта, который очень рано познал, что такое нужда и отсутствие крыши над головой, можно. Наблюдая, как его знакомые по гимназии, а потом и по художественному училищу ведут светский образ жизни, просаживая родительские состояния, Маяковский испытывал чувство обиды, смешанное с брезгливостью. Повзрослев, поэт с удивлением заметил, что в числе поклонников его литературного таланта также все чаще и чаще попадаются представители так называемой «золотой молодежи» — люди без целей и жизненных принципов, привыкшие праздно проводить время.

В 1915 году Маяковский посвятил им свое стихотворение под названием «Вам!», в котором обличает всех тех, кто прожигает зря свою жизнь, ища утех и мечтая о вкусной еде. Именно в этот период Россия терпела поражение в первой мировой войне, отправляя на фронт эшелоны с полуголодными и лишенными оружия солдатами. А их более удачливые и обеспеченны ровесники в это время развлекались на балах и придумывали новые способы скоротать длинные вечера за азартными играми либо бутылкой хорошего вина. Обращаясь к ним, Маяковский начинает свою обличительную речь с упреков, пытаясь воззвать своих оппонентов к совести. «Как вам не стыдно о представленных к Георгию вычитывать из столбцов газет?!». В дано случае речь идет о воинах, награжденных крестом Святого Георгия – одной из наиболее значимых наград в дореволюционной России. И Маяковского искренне возмущают люди, которые пытаются узнать, кому же досталась очередная награда, и нет ли в списках кого-то из знакомых.

Вместе с тем поэт понимает, что георгиевский крест дается за особые заслуги, и что в тот момент, пока любопытные праздные читатели просматривают газеты, кто-то отдает за них свою жизнь на фронте. Однако подобные мысли даже и в голову не приходят тем, кто не готов пожертвовать даже малой частью своего комфортного существования ради собственной родины. Маяковский убежден, что «имеющим ванную и теплый клозет» никогда не будет дела до горя других, и весь их патриотический пафос может сводиться разве что к цитированию особо удачных мест из стихов Игоря Северянина.

Перед такой публикой, самовлюбленной и напыщенной, которая уже просто не знает, чем бы еще себя усладить, Маяковский отказывается читать свои произведения. категорично заявляя: «Я лучше в баре блядям буду подавать ананасную воду!».

«Художественные особенности поэзии Владимира Маяковского»

Маяковский пристально вслушивался в пульс своего времени и постоянно искал новые поэтические решения, которые бы соответ­ствовали духу эпохи великих перемен. Его излюбленный приём — метафора, особенно гиперболиче­ская, построенная на преувеличении. Например, в поэме «Облако в штанах» читаем: «И вот громадный, / горблюсь в окне, / плавлю лбом стекло окошечное». Поэт обыгрывает свой незаурядный рост, силу чувств передаёт с помощью гиперболы: стекло плавится под горячим от любовного жара лбом героя. Нередко Маяковский использовал так называемую футуристическую метафору, которая устанавливает связи между самыми отдалёнными вещами и предметами. Вспомните стихотворение «А вы могли бы?», в котором читателей поражает метафорический образ «флейты водосточных труб».

Часть речи слов «вы», «ваш»

Прежде чем разо­брать­ся, как пишут­ся сло­ва «вы» и «вас» в зави­си­мо­сти от рече­вой ситу­а­ции, выяс­ним часть речи, к кото­рой они принадлежат.

В рус­ском язы­ке сло­во «вы» явля­ет­ся лич­ным место­име­ние вто­ро­го лица мно­же­ствен­но­го чис­ла. У него суще­ству­ет фор­ма роди­тель­но­го или вини­тель­но­го паде­жа «вас»:

Личное место­име­ние «вы» и его сло­во­фор­мы толь­ко ука­зы­ва­ют на лицо, кон­крет­но его не обо­зна­чая. Слово «ваш» отно­сит­ся к при­тя­жа­тель­ным место­име­ни­ям (чей? ваш), ука­зы­ва­ю­щих на при­над­леж­ность чего-то кому-либо, например:

«Вам!», анализ стихотворения Маяковского

Первая мировая война, ставшая для России временем суровых испытаний, конечно, не оставила никого равнодушным. В течение 1914 года Россия, поддерживаемая союзниками – Францией и Великобританией, осуществляла наступательные операции на Западном фронте (особенно в Восточной Пруссии). Уже в 1915 году основная тяжесть борьбы в первой мировой войне легла на армию России, которая обеспечила на этот период своим союзникам короткую передышку для мобилизации внутренних сил.

Именно в это тяжелое для России время, когда с фронта приходили тревожные вести о гибели русских солдат и офицеров, Владимир Маяковский написал стихотворение «Вам!». анализ которого и будет дальше представлен.

Любой, прочитавший название стиха, невольно задастся вопросом: а кому – вам? Можно предположить, что речь идет о тех, кто, по разным причинам, не попал на фронт и теперь «вычитывает из столбцов газет о представленных к Георгию». Как известно, Георгия, или Георгиевский крест, давали за личный подвиг, случалось, и после гибели. И в тот момент, когда люди, совершая подвиг, жертвовали своей жизнью, герой стихотворения «Вам!» видел перед собой людей, «проживающих за оргией оргию» .

Для самого Маяковского война была чем-то ужасным. В своей биографии «Я сам» он написал: «Вплотную встал военный ужас. Война отвратительна. Тыл еще отвратительней. Чтобы сказать о войне – надо ее видеть. Пошел записываться добровольцем. Не позволили. Нет благонадежности». Действительно, сначала Маяковский поддался патриотическому подъему. Ведь на фронт добровольцами отправились Михаил Булгаков и Николай Гумилев. Позже, однако, поэт-футурист Маяковский понял, что война — «кровавая бессмысленная свалка, в которую ринулись народы».

На злобу дня он написал несколько стихотворений о войне: «Война объявлена», «Мама и убитый немцами вечер», «Я и Наполеон». В этих произведениях со всей силой звучит чувство боли за ставшего жертвой войны человека, что вызывает «отвращение и ненависть к ней». А в произведении «Я и Наполеон» во всей полноте встает трагическая картина войны, усиленная идеей о личной ответственности каждого за творящиеся на фронте бесчинства.

Тыл же, по словам поэта, «еще отвратительней». И стихотворение «Вам!» наглядно это демонстрирует. Перед взором читателя появляются самодовольные сытые лица обывателей, «имеющих ванную и теплый клозет». «думающих, нажраться лучше как». Это те же обыватели, что ярко были описаны Маяковским в более раннем стихотворении «Нате!». Но сейчас ситуация усугубилась тем, что на фронте отдавали свою жизнь за таких, как эти «бездарные, многие». кто приходил в увеселительные заведения, чтобы «измазанной в котлете губой похотливо напевать Северянина» .

Герой уже с первых строк стихотворения пытается их пристыдить:

Как вам не стыдно о представленных к Георгиювычитывать из столбцов газет?

Но вызвать чувство стыда в людях, думающих лишь о том, чтобы набить утробу, невозможно. И уж тем более нельзя добиться от них сочувствия к обычным рядовым. Ведь помимо офицеров, чьи имена попадали в сводки с фронтов, погибали десятки тысяч простых солдат, «приведенных на убой». Недаром их называли «пушечным мясом», а в романе Михаила Шолохова «Тихий Дон» старый железнодорожник, закрывая засовы на вагонах с солдатами, говорил: «Милая моя говядинка».

Но ничего из этого не волнует «любящих баб да блюда». Их не волнует, что «сейчас бомбой ноги выдрало у Петрова поручика». что наша страна с каждым днем несет все большие потери, что огромные средства из казны тратятся на военные расходы.

Герой справедливо задается вопросом:

Вам ли … жизнь отдавать в угоду?!И может быть, чересчур категорично заявляет от имени всех патриотов России:Я лучше в баре б. будуподавать ананасную воду!

Использование нецензурных выражений, наверное, не делает чести самому Владимиру Маяковскому, хотя, как известно, еще Александр Сергеевич Пушкин писал, что не может представить себе русской речи без крепкого словца. И темпераментный Маяковский, конечно, не стал сдерживать своих чувств по отношению к напыщенным, самодовольным обывателям, привыкшим все в этой жизни, даже саму жизнь, покупать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: