Темы и проблемы
- Основной проблемой данного стихотворения является конфликт лирического героя с окружающим миром. Он видит действительность, как сплошную убогую данность, с безнадёжными мерилами, наполненную порочностью и хромающими истинами. И в этом противоборстве он выбирает смирение, а не борьбу. Он хочет видеть не хорошее, не плохое, а то, что есть. Все равно память сгладит углы и исказит восприятие. Его интонации настолько двусмысленны, что сложно понять, иронизирует он над этим выбором, или признает его, как единственно возможный исход.
- Так же здесь присутствует проблема нравственности человека и его степени моральности. В ночном одиночестве он позволяет себе сомневаться во всем, богохульствовать, отрицать все истины. Однако эти полеты мысли – лишь попытка скрыться от того факта, что он – все тот же и на той же выщербленной лестнице. Моральность или аморальность в сущности ничего не меняют, особенно когда человек мечется между ними в своем сознании не в силах решить в пользу чего-нибудь из этого.
- Кроме того, можно выделить проблему памяти. Она искажает реальность в угоду психологическому комфорту личности, услужливо подстраивая факты под настроение владельца. Достоверной картины событий, «данности» от нее ждать не стоит. Зато такой механизм помогает человеку удержаться на плаву и не сходить с ума от отчаяния, ведь разрыв между действительностью и его идеалом чудовищен.
В произведении можно выделить несколько тем:
- Тема одиночества. Только в таком состоянии человек может быть честен с собой.
- Тема вечности. У лестницы нет конца и края, она как спираль развития цивилизаций: от упадка к восхождению и наоборот.
- Тема цикличности и безвременности экзистенции. Время безжалостно сжимается и искажается памятью, в масштабе личности оно представляет собой одну единую картину – жизнь.
- Тема порочности человеческой природы. Истины личности всегда хромают, то есть являются натянутыми и не совершенными, а бытие – всего лишь выщербленная лестница, которая ассоциируется с темным старым подъездом. Это говорит о том, что люди в большинстве своем гораздо комфортнее чувствуют себя в убожестве: и в материальном, и в духовном. Кроме того, человеку свойственно подменять то, что есть, тем, что он хочет. Поэтому даже его воспоминаниям нельзя верить.
- Тема разочарования и отчаяния. Лирический герой утратил веру в идеалы, поэтому издевательски призывает поклоняться данности.
История создания стихотворения
В 1959 году, когда написано стихотворение, ещё нет и проблеска славы и только близкие друзья знают о творчестве, которое в будущем принесёт Бродскому Нобелевскую премию. В этом году Иосиф близко сходится с Окуджавой, Найманом и Довлатовым, последний после напишет много интересного о Бродском в своих воспоминаниях. Группа молодых поэтов в 1959 году входит в так называемую «промку» или выражаясь более корректно в литературное сообщество при Дворце Культуры местной Промкооперации.
Молодых талантов тогда особо не баловали, Бродский не исключение. Первая известность придёт через год и то ей придётся быть благодарным скандалам (пример, стихотворение «Еврейское кладбище», прочитанное во Дворце Культуры имени Горького). Именно «Одиночество» помогло Бродскому сделать первый шаг к пьедесталу, именно в нём он задал себе вопросы и ответил на них.
Одиночество
Уже в 19 лет Иосиф Бродский пишет стихотворение «Одиночество», которое впору писать старику, пошедшему все этапы жизненного горнила. Это произведение является для молодого поэта некой попыткой переосмысления своего пути, поиска точки опоры, ведь уже в неполные 20 лет он предчувствует все трудности своего поэтического пути.
История создания стихотворения
В 1959 году, когда написано стихотворение, ещё нет и проблеска славы и только близкие друзья знают о творчестве, которое в будущем принесёт Бродскому Нобелевскую премию.
В этом году Иосиф близко сходится с Окуджавой, Найманом и Довлатовым, последний после напишет много интересного о Бродском в своих воспоминаниях.
Группа молодых поэтов в 1959 году входит в так называемую «промку» или выражаясь более корректно в литературное сообщество при Дворце Культуры местной Промкооперации.
Молодых талантов тогда особо не баловали, Бродский не исключение. Первая известность придёт через год и то ей придётся быть благодарным скандалам (пример, стихотворение «Еврейское кладбище», прочитанное во Дворце Культуры имени Горького). Именно «Одиночество» помогло Бродскому сделать первый шаг к пьедесталу, именно в нём он задал себе вопросы и ответил на них.
Разбор строк
Фирменный стиль поэта просматривается в 1959 года на отлично, длина строк, сложность переплетения рифмы и мысль, идущая как-бы между строками сверху вниз, не теряясь в ухабах причастий и сложных речевых оборотов. Из строк:
Когда теряет равновесие твоё сознание усталое, когда ступеньки этой лестницы уходят из под ног,
как палуба…
Понятно, что в этот момент сознание поэта потеряло равновесие и автор пытается найти точку опоры. Это не та потеря душевного равновесия, когда сходят с ума, скорее наоборот, этот тот момент, когда пытаются избежать падения.
Равновесие для сознания
Представьте. Ночь, одиночество, тишина питерских улиц и только шелест бумаги под ручкой поэта доказывает, что этот мир жив, не умер до утра. Это самое время размышлять о вечности и искать себя внутри своего разума. В это время под сомнение ставится всё, и чтобы не стать полным нигилистом Бродский предлагает искать опору в данности.
- Да. Лучше поклоняться данности с короткими её дорогами, которые потом до странности покажутся тебе
- широкими…
Что такое данность? Это то, что нас окружает здесь и сейчас, это мир вокруг нас, мир не всегда живой, но всегда существующий физический. Дороги данности коротки, но если по ним идти, то они станут широкими. Мерила данности убоги, но если ими пользоваться, то потом они послужат перилами и не дадут свалиться с моста жизни.
Да. Лучше поклонятся данности с убогими её мерилами, которые потом до крайности,
послужат для тебя перилами…
По мнению поэта, данность и позволяет удерживать себя в равновесии. Она не идеально чиста, да и не должна такой быть – это не ряса священника, задача данности – это:
Удерживать в равновесии хромающие истины.
Для 19-летнего парня написание такого глубокого стихотворения – это явный признак большого таланта, которому не страшны ссылки и запреты на печать. «Одиночество» – это трезвый взгляд молодого человека на самого себя в поисках истины в жизни в целом и духовного равновесия в частности.
Полный текст стихотворения
- Когда теряет равновесиетвоё сознание усталое,когда ступеньки этой лестницыуходят из под ног,как палуба,когда плюёт на человечествотвоё ночное одиночество, —ты можешьразмышлять о вечностии сомневаться в непорочностиидей, гипотез, восприятияпроизведения искусства,и — кстати — самого зачатияМадонной сына Иисуса.Но лучше поклоняться данностис глубокими её могилами,которые потом,за давностью,
- покажутся такими милыми.
- Да.Лучше поклоняться данностис короткими её дорогами,которые потомдо странностипокажутся тебеширокими,покажутся большими,пыльными,усеянными компромиссами,покажутся большими крыльями,
- покажутся большими птицами.
- Да. Лучше поклонятся данностис убогими её мерилами,которые потом до крайности,послужат для тебя перилами(хотя и не особо чистыми),удерживающими в равновесиитвои хромающие истины
- на этой выщербленной лестнице.
1959 год
Анализ стихотворения «Одиночество» Бродского
Конфликт с окружающей действительностью И. Бродский почувствовал еще в раннем возрасте. Его первые попытки опубликовать свои произведения закончились неудачей. Сложный и противоречивый внутренний мир поэта был глубоко чужд советскому обществу. Он испытывает разочарование от непонимания и яростной критики. Под этими впечатлениями в 1959 г. Бродский написал стихотворение «Одиночество», в котором размышляет над своим положением.
Автор понимает, что находится в безнадежном одиночестве. Пока это не приводит его к протесту и попытке что-либо изменить. Свое состояние он сравнивает с потерей равновесия. С детства человек уверен в незыблемости того, что его окружает. С годами эта уверенность постепенно проходит. Вместе с ошибками и разочарованиями утрачивается вера в истинные чувства, человек начинает сомневаться в различных мнениях и теориях. Но в любом случае всегда остается что-то главное, настолько ценное, что в нем невозможно разувериться. Бродский же почувствовал, что ему больше абсолютно не за что зацепиться. Его мучительные размышления в «ночном одиночестве» опрокинули все твердые убеждения и сбросили всех кумиров со своих пьедесталов. Вершиной стало сомнение в «самом зачатии Мадонной сына Иисуса».
Такие раздумья приводят поэта к мысли, что лучшим вариантом будет «поклоняться данности», т. е. принимать жизнь такою, какая она есть в настоящий момент. Бесконечные сомнения только усилят страдания. Если не может быть твердой уверенности в будущем, то нечего питать бесплодные надежды. Убогое настоящее не вызывает никакой радости, но когда-нибудь и оно станет источником счастливых воспоминаний. Истинная ценность жизни познается слишком поздно, когда уже невозможно что-либо изменить.
Человек несчастлив, потому что считает свою жизнь скованной и ограниченной. Только в старости он поймет, что «короткие дороги» на самом деле были невероятно широкими. Жизнь сама будет неумолимо их сужать, лишая возможности выбора и альтернативного движения.
Жизненный путь Бродский сравнивает с «выщербленной лестницей». Пока люди молоды и полны сил, они могут и не пользоваться перилами, которыми выступают «убогие мерила данности». Но впоследствии только они помогут удержаться на этой лестнице, послужат незримой опорой для измученного жизнью человека.
Стихотворение «Одиночество» проникнуто мотивами разочарования и отчаяния. Бродский осознает, что у него очень рано выбивают почву из-под ног, лишают жизненных «перил». Ему неприятна советская действительность, но ее в любом случае нужно принять, чтобы не остаться в одиночестве навсегда. Учитывая будущую судьбу поэта, можно считать произведение пророческим. Бродский был вынужден эмигрировать, но и за рубежом не нашел твердой жизненной опоры и считал себя вечным странником.
Поэзия двадцатого века — весьма неоднозначный компонент искусства той эпохи. Она окутана остросоциальными, кричащими темами, ведь писатели того времени, как правило, были загнаны в угол свободолюбия и обречены, в лучшем случае, на изгнание. К таким поэтам относился Иосиф Бродский, поэтому тема одиночества была для него особенно актуальна.
Данное произведение Бродский написал в 1959 году. На тот момент поэту было всего 19 лет. В это время он знакомится с Евгением Рейном, Анатолием Найманом, Владимиром Уфляндом, Булатом Окуджавой, Сергеем Довлатовым. Он молод, но уже смотрит на мир через философские категории весьма зрелого человека. Основополагающим толчком для начала становления его как поэта, стало знакомство с творчеством Бориса Слуцкого. Бродский был заворожен глубиной его произведений. В 19 лет он неоднократно пытался устроиться в какой-либо литературный журнал, чтобы начать дарить своё творчество людям, но, увы, двери в мир массовой поэзии закрывались для него одна за другой. Тогда он впервые ощутил себя изгоем.
Он был вынужден избрать для себя вечное одиночество, ведь в 1972 году ему пришлось навсегда покинуть СССР. Он был удалён из страны, подобно больному органу, который нарушал целостную профанацию государственных верхов над народом, сознание которого было оголено для наглой лжи. Стихотворение «Одиночество» является ключевым для описания внутреннего состояния поэта. Он был поистине изолированным от внешнего мира человеком, который вычленял из своего одиночества вдохновение, питаясь им, как воздухом. Это было его духовной пищей, его убежищем от социального и политического хаоса.
И.Бродский «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку…» — анализ стихотворения
- Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.
- Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?
- За дверью бессмысленно все, особенно — возглас счастья.
- Только в уборную — и сразу же возвращайся.
- О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора.
- Потому что пространство сделано из коридора
- и кончается счетчиком. А если войдет живая
- милка, пасть разевая, выгони не раздевая.
- Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.
- Что интересней на свете стены и стула?
- Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером
- таким же, каким ты был, тем более — изувеченным?
- О, не выходи из комнаты. Танцуй, поймав, боссанову
- в пальто на голое тело, в туфлях на босу ногу.
- В прихожей пахнет капустой и мазью лыжной.
- Ты написал много букв; еще одна будет лишней.
- Не выходи из комнаты. О, пускай только комната
- догадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнито
- эрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция.
Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция.
Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.
- Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,
- слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся
- шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.
- Написанное Бродским в 1970 году стихотворение «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку…» как и любое другое его произведение неоднозначно в трактовках и оценках (что не отменяет его великолепности в поэтическом смысле).
Поколение Бродского, чьё взросление пришлось на конец 50-х-начало 60-х, по большому счёту очередное потерянное поколение. Убогая советская действительность с её лживостью, фарисейством и свирепым подавлением всего ей чуждого с одной стороны и яркая до пестроты жизнь окружающего СССР остального мира порождала в молодёжи, как сейчас говорят, разрыв шаблона.
Он в свою очередь становился фундаментом конформизма и двойственности, как определяющего качества большинства т.н. «шестидесятников».
Жанр, направление, размер
Типичный жанр, в котором писал Бродский — это стихотворная драма. Все его произведения пронизаны переживаниями и состояниями, которые прожил сам поэт. Это и недопонимание, отрешённость, экзистенциальный кризис, внутренний натиск и изгнание.
Направление — постмодернизм. Творчество Бродского отличается особой музыкальностью. В произведениях поэта ярко отражается черта преемственности искусства. Автор в своих стихотворениях зачастую обращается к античности. Даже размер его произведений указывает на это. Поэт для создания своих стихотворений использовал двухстопный пеон.
LiveInternetLiveInternet
24 мая 2010 года Бродскому исполнилось бы 70 лет.
Одиночество
Когда теряет равновесие твоё сознание усталое, когда ступеньки этой лестницы уходят из под ног, как палуба, когда плюёт на человечество твоё ночное одиночество, — ты можешь размышлять о вечности и сомневаться в непорочности идей, гипотез, восприятия произведения искусства, и — кстати — самого зачатия Мадонной сына Иисуса. Но лучше поклоняться данности с глубокими её могилами, которые потом, за давностью, покажутся такими милыми.
Да. Лучше поклоняться данности с короткими её дорогами, которые потом до странности покажутся тебе широкими, покажутся большими, пыльными, усеянными компромиссами, покажутся большими крыльями, покажутся большими птицами.
Да. Лучше поклонятся данности с убогими её мерилами, которые потом до крайности, послужат для тебя перилами (хотя и не особо чистыми), удерживающими в равновесии твои хромающие истины на этой выщербленной лестнице.
И. Бродский 1959
«Иосиф Александрович Бродский родился 24 мая 1940 года в Ленинграде. В 1955 году он бросил школу, после чего работал учеником фрезеровщика, помощником прозектора в морге, истопником в котельной, матросом на маяке, ездил рабочим в геологические экспедиции. При этом много читал и изучал языки, в первую очередь английский и польский. По собственным словам, стихи начал писать в 18 лет. В 1961-м познакомился с Анной Ахматовой. В 1962 году Бродский встретил художницу Марину (Марианну) Басманову, которой он впоследствии, в том числе в эмиграции, посвятил множество стихов. У них родился сын Андрей, однако в 1968 году они расстались.
В 1963 году в газете «Вечерний Ленинград» появилась статья о Бродском «Окололитературный трутень», где его клеймили за «паразитический образ жизни», неверно цитируя его стихи и приписывая чужие. В 1964 году его судили «за тунеядство» и сослали на пять лет в Архангельскую область. За Бродского тогда вступились Шостакович, Чуковский, Паустовский, Твардовский, Маршак, Сартр и другие, наказание было отменено, но сам он называл полтора года ссылки в деревне самыми счастливыми в жизни. Во второй половине1960-х начал публиковаться в СССР, однако большинство поэтических произведений Бродского передавались на Запад. В 1972-м, поставленный перед выбором: тюрьмы и психбольницы либо эмиграция, Бродский уехал в Европу, затем в США. Писал стихи и прозу, причем на двух языках, переводил на русский английских поэтов-метафизиков и польского поэта-эмигранта Чеслава Милоша. Преподавал в шести университетах, в том числе Кембриджском и Йельском. С 1979 года Бродский – член Американской академии искусств и литературы. В 1987-м Бродскому была присуждена Нобелевская премия по литературе. В 1992-м ему присвоено звание поэт-лауреат США. Бродский умер в США 28 января 1996 года, и был похоронен по завещанию на венецианском кладбище Сан-Микеле.
Мне нравится Бродского читать, но особенно врезаются в память отдельные строки. Например, «я всегда твердил, что жизнь — игра…» или это:
…Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает.
Значит, нету разлук. Существует громадная встреча. Значит, кто-то нас вдруг в темноте обнимает за плечи, и полны темноты, и полны темноты и покоя, мы все вместе стоим над холодной блестящей рекою.
Как легко нам дышать, оттого, что подобно растенью в чьей-то жизни чужой мы становимся светом и тенью…
(От окраины к центру. И. Бродский,1962)
Анализ семантического пространства текста
Ключевые слова: ниоткуда, любовь (с любовью, любил), черты (черты лица, твои черты), ночь (ночью). В тексте встречаются слова одной тематической группы: ниоткуда, ничей; ночь, темнота; а также слова-клише эпистолярного стиля: дорогой, уважаемый, милая, ваш верный друг, сказано ниже.
Базовым концептом является понятие «ниоткуда». Структура первой строки, содержащее номинацию концепта, представляет собой клише эпистолярного стиля, но доведённого до абсурда. Начало стихотворения представляет собой скорее окончание некоего письма. (Стандартная подпись, например, такова: «Иванов Иван Иванович, из Нефтекамска с любовью / с уважением / с почтением. 13 февраля 2010 года.) Лирический герой стихотворения обращается к адресату из «ниоткуда». Это «ниоткуда» имеет вполне конкретное, но абстрагированное и суженое до предела пространство. «Ниоткуда» – это место на одном «из пяти континентов, держащегося на ковбоях», «за морями, которым конца и края», в «уснувшей долине, на самом дне», в городке, «занесённом снегом по ручку двери» – а именно: простыня. Это «ниоткуда» находится в абстрактном месте, удалённом из реальности (в реальном мире Земли шесть континентов, а не пять, хотя автором под этим континентом явно подразумевается Северная Америка) и из мира Божьего: лирический герой «дальше теперь от тебя, чем от них обоих» . «Ниоткуда» – т.е. из безвестности, из пустоты, из чего-то такого, что не воспринимается лирическим героем как физическое пространство; шире: то, что отвергается лирическим героем как реальность, несмотря на факты (топографические координаты). Т.о., можно считать, что «ниоткуда» – вполне реальное место, но оно не воспринимается таковым лирическим героем, не принимается им в полной мере. Из реальных (для лирического героя) в его окружении только простыня и подушка.
Концептуальное пространство данного текста – конкретное, предметное; но с точки зрения лирического героя – абстрактное, бытийное.
Структура концептуального поля «ниоткуда» организуется ядерными и периферийными компонентами.
К ядерным компонентам относится система лексико-семантических вариантов концепта «ниоткуда», формируемая гиперсемой «направление»: «с одного / из пяти континентов», «дальше теперь от тебя», «за морями». Словообразовательное гнездо с исходным именем концепта и этимологические знания об имени концепта в тексте не наблюдаются.
Репрезентация концептосферы базового концепта даётся через перечисление топографических данных (перечисление как основная особенность «больших» стихотворений – особого жанра, изобретённого Бродским – характерна для значительной части его лирики; ср. перечисление обращений во второй строке: дорогой, уважаемый, милая). Но топография противоречива: обладая реальностью, она в то же время как реальная не воспринимается (точнее, нарочно отвергается лирическим героем, т.е. лирическому герою свойственна амбивалентность).
Тема
Стихотворение представляет собой монолог лирического героя, обращённый к абстрактному слушателю (по всей видимости, и к себе тоже). Лирический герой призывает не выходить из комнаты, отказаться от Солнца в пользу сигарет «Шипка», не ездить на такси и не вступать в отношения с девушками. Стена и стул этой комнаты приравниваются лирическим героем к самым интересным вещам на свете. За пределами комнаты — только страдание. Лирический герой призывает довольствоваться этим домашним неуютом и больше ничего не писать — зачем? Автор иронично перефразирует выражение французского философа Рене Декарта «Cogito ergo sum» («Мыслю, следовательно, существую») и заявляет: «Инкогнито эрго сум» (что означает «Неизвестен, значит, существую»), снова призывая не выходить из комнаты — это ведь не Франция. Лирический герой призывает не быть дураком, но стать такой же безличной частью комнаты, как любой предмет интерьера, запереть двери и забаррикадироваться от любого проявления жизни.
Кот Балу — Одиночество (с.Иосиф Бродский) | Текст песни
- Тексты песен
- Кот Балу
- Одиночество (с.Иосиф Бродский)
Когда теряет равновесие твое сознание усталое, когда ступеньки этой лестницы уходят из под ног, как палуба, когда плюет на человечество твое ночное одиночество, —
ты можешь размышлять о вечности и сомневаться в непорочности идей, гипотез, восприятия произведения искусства, и — кстати — самого зачатия Мадонной сына Иисуса.
Но лучше поклоняться данности с глубокими ее могилами, которые потом, за давностью, покажутся такими милыми. Да. Лучше поклоняться данности с короткими ее дорогами, которые потом до странности покажутся тебе широкими, покажутся большими, пыльными, усеянными компромиссами, покажутся большими крыльями, покажутся большими птицами.
Да. Лучше поклонятся данности с убогими ее мерилами, которые потом до крайности, послужат для тебя перилами (хотя и не особо чистыми), удерживающими в равновесии твои хромающие истины на этой выщербленной лестнице.
1959
Еще Кот Балу
Другие названия этого текста
- Кот Балу — Одиночество (стихи Иосиф Бродский, музыка Clem leek ) (2)
- Иосиф Бродский (читает Кот Балу) — Одиночество (2)
- Словецкий — Одиночество(стихи И.Бродский,музыка Clem leek ) (1)
- musik AG — Одиночество(Иосиф Бродский) (1)
- котбалу — одиночество / стихи И. Бродский, музыка clem leek (1)
- Словетский — Одиночество (Иосиф Бродский) (1)
- Кот Балу банума — Одиночество(стихи И.Бродский,музыка Clem leek ) (1)
- (1)
- Кот Балу — Одиночество (стихи Иосифа Бродского) (0)
- Тодуа Илья — Одиночество (И.Бродский) (0)
- кот балу — когда теряет равновесие твое сознание усталое (0)
- Валик — Одиночество(стихи И.Бродский,музыка Clem leek ) (0)
- Словетский (Konstantah) — Одиночество (Иосиф Бродский) (0)
- стихочтение — Одиночество(стихи И.Бродский) (0)
- Кот Балу — не выходи(стихи И.Бродский,музыка Clem leek ) (0)
- Кот Балу — Одиночество (стихи И.Бродский) (0)
- Кот Балу (Чтение поэзии И.Бродского) — Одиночество (Стихи И.Бродского, музыка Clean Leek) (0)
- Иосиф Бродский 1959 год. Cтихотворение «Одиночество». — читает Банума,музыка Clem leek ) (0)
- Иосиф Бродский — Одиночество (0)
- Катя Асатиани — Одиночество (Стихи: Иосиф Бродский) (0)
- E A P — B . s k y (0)
- Кот Балу — Один (0)
- Cat baly — (стихи И.Бродский,музыка Clem leek ) (0)
- Бродский И.А. — Одиночество (Кот Балу,музыка Clem leek ) (0)
- Леши — Одиночество(стихи И.Бродский,музыка Clem leek ) (0)
- 43ai — Одиночество(стихи И.Бродский,музыка Clem leek ) (0)
- Кот Балу — 10Б (0)
- Фон — Пианино — для чтения стихов (0)
- ∆ — Бродский (0)
- .♚ ℣ᏐᎵ ĦɆƷĦ₳ӃǾМɆЦ ℣ᏐᎵ ♚ — Одиночество(стихи И.Бродский,музыка Clem leek ) (0)
- Одиночество — И.А. Бродский (0)
- Пианино — для чтения стихов (0)
- E A — B R O D S K Y II (0)
- Кот Балу — грсть (0)
- .. — 2027 (0)
- Cat — Balu (0)
- И. А. Бродский — Одиночество (Читает Кот Балу) (0)
- Словетский — Одиночество(стихи И.Бродский,музыка Clem leek ) (0)
- КБ — Одиночество (0)
- самое — любимое (0)
- Мгновенное творчество — Иосиф Бродский «Одиночество» (0)
- Кот Балу — Одиночество(на стихи И.Бродского,музыка Clem leek ) (0)
- kot baly — ОДИНОЧЕСТВО (brodsky) (0)
- Ю. Платина — И. Бродский «Одиночество» (0)
- кот Балу (И.Бродский) — Одиночество 1959 (0)
- Kot Balu — Одиночество (стихи И.Бродский, музыка Clem leek) (0)
- Кот Балу — Одиночество (с.Иосиф Бродский) (0)
- Кот Балу — Очень трогательное стихотворение И. Бродского (0)
- Кот Балу — Одиночество (Cтихи: И.А. Бродский, 1959г.) (0)
- Кот Балу — Один (стихи И.Бродский ) (0)
- птицами — Одиночество(И.Бродский) (0)
- kot balu — odinochestvo (brodsky) (0)
- Кот Балу — Одиночество(стихи И.Бродский,музыка Clem leek ) (0)
- Кот Балу — Одиночество (Clem leek prod.) (0)
- Кот Балу — Одиночество(стихи И.Бродский,музыка Clem leek ) ♕ | В13 (0)
- MC Йося Bro feat Кот Балу — Одиночество (текста И.Бродский,минус Clem leek ) (0)
- стихи Иосифа Бродского — Одиночество (0)
- Арестантская жизнь — Одиночество(стихи И.Бродский,музыка Clem leek ) (0)
- В. Словетский — Одиночество (стих И. Бродского) (0)
- С.1-3а — Одиночество (0)
- КБ — Одиночество(стихи И.Бродский,музыка Clem leek ) (0)
- просто — на повтор (0)
- Иосиф Бродский (чит. Кот Балу) — Одиночество (0)
- CB — одиночество(И.Бродский) (0)
История создания
Это стихотворение Иосиф Александрович написал уже после освобождения из тюрьмы. Жизнь в обществе представлялась поэту отвратительной: тюремное заключение сменилось пленом стен комнаты. И этим нужно было довольствоваться, подавляя в себе всякое стремление к большему. Стихотворение пронизано горькой иронией, граничащей с безнадёжностью.
Литературное направление: вне литературных направлений (в творчестве Бродского оригинально преломился постмодернизм, однако с уверенностью отнести его к постмодернистским поэтам нельзя).
Литературный жанр: стихотворение.
Вид лирики: философская.
Анализ стихотворения Бродского «Не выходи из комнаты»
Это одно из самых известных стихотворений поэта. Оно пронизано темой советской власти. Основная идея: лучше всего похоронить себя в стенах комнаты, чем поддаваться искушениям внешнего мира. Причем это касается не всех. Стихотворение написано для двуличных людей, которые по ночам ведут антиправительственные разговоры, содержат любовниц, а днем выходят и кричат о любви к власти Советского Союза, а также доносят на других. Также стихотворение обращено к тем, кто хочет быть свободным, но не может себе этого позволить.
И. Бродский в стихах рекомендует всем, кто любит рассуждать о свободе, о положении личности в современном мире, отказаться от небольших радостей
Это главное, на что нужно обратить внимание, если вы делаете анализ стихотворения Бродского. Пусть они попробуют выгнать «живую милку», т
е. девушку, зашедшую в гости. Ведь как можно принимать ее в доме, если она не является законной женой? «Не вызывай мотора», т. е. такси, ведь среднестатистический гражданин СССР не может себе этого позволить.
«На улице, чай, не Франция» — иронически подмечает Бродский («Не выходи из комнаты»). Анализ стихотворения, приведенного нами, раскрывает основные позиции поэта и его мировоззрение.
Периферия концептуального пространства
Пространственные и временные признаки бытийности концепта «ниоткуда» могут быть выражены с помощью синтагматических отношений разными языковыми средствами, например, пространственные: «с одного / из пяти континентов», «в уснувшей долине, на самом дне / в городке», «на подушке», «за морями», «в темноте»; временные: «надцатого мартобря», «поздно», «ночью». Пространственные признаки, кроме того, находятся в парадигматических отношениях: верх («я любил тебя больше, чем ангелов и самого») – низ («в уснувшей долине, на самом дне»); континенты – моря.
Синонимия также находится на периферийном пространстве концепта. Она выражена словоформами «темнота», «ночь», «поздно», которые характеризуют пространственные и временные признаки концепта.
Антонимия репрезентирует разные части концептуального поля и уже обозначена нами выше (см. парадигматические отношения)
Также в тексте присутствует контекстуальная антонимия: черты лица адресата, которые никто не помнит («не важно / даже кто, ибо черт лица … не вспомнить уже»), и черты лица адресанта письма, которые повторяет лирический герой, «извиваясь ночью на простыне» («в темноте всем телом твои черты, / как безумное зеркало повторяя»). Кроме того, мотив «зеркала», контекстуально противопоставленному «темноте» («зеркало» – это, в первую очередь, отражение, которое по физическим законам не может быть видно в темноте, но текстуально темнота, ночь подчёркивают, высвечивают отражение), может быть отнесено к антонимическим отношениям
Итак, анализ концептуального поля позволил нам выявить ядерную и периферийную зону. Структурное единство поля поддерживается синтагматическими и парадигматическими отношениями между ее элементами. В ядерную зону входят лексико-семантические варианты ключевой лексемы концепта, в периферийную – лексемы, связанные различными отношениями и выражающими признаки бытийности концепта.
Анализ стихотворения Бродского «Воротишься на родину. Ну что ж…»
Летом 1961 года Бродский работал над циклом «Июльское интермеццо», состоящим из девяти стихотворений. Лирическая серия тесно связана с тем, что тогда происходило в жизни Иосифа Александровича. В частности, речь идет об отъезде друга в горы, присоединении самого поэта к якутской геологической экспедиции и возвращении из нее. Цикл, оправдывая название, представляет собой интермеццо, то есть маленькое самостоятельное произведение, расположившееся между двумя крупными поэмами Иосифа Александровича – «Шествием» и «Петербургским романом».
Стихотворение по интонации сильно контрастирует с остальной серией. Здесь в первый раз появляется автоирония Бродского, характерная для дальнейшего его творчества. Поэт словно глядит на себя со стороны, оценивает, делает выводы. Есть у этого произведения и еще одна замечательная особенность. Оно считается первым ямбическим стихотворением Иосифа Александровича, где нашло применение интонационное членение. По множеству признаков стихотворение близко к лирическому циклу «Песни счастливой зимы», написанному через пару-тройку лет. «Воротишься на родину. Ну что ж…» – воплощение тотального отчуждения от окружающего мира, представленного одновременно в качестве глубоко интимного чувства и сознательной позиции, единственно возможного метода существования.
У лирики Бродского есть важная характерная черта – многие его произведения продолжают чужую поэтическую речь. Значительная часть стихотворений начинается с так называемого «затакта». Относится это и к рассматриваемому. Роль «затактового текста» играет романс Вертинского «Без женщин», датированный 1940 годом. Во время написания цикла «Июльское интермеццо» песни Александра Николаевича вновь стали звучать на территории Советского Союза. В начале 50-х ему даже разрешили выступить в крупном концертном зале Москвы – «России». Если сравнивать стихотворение Бродского и романс Вертинского, становится понятно, что они олицетворяют совершенно разные эпохи. Произведение Александра Николаевича отличает иронично-манерная салонность. Иосиф Александрович использует скупую, горькую интонацию. В романсе «Без женщин» находится место простому шотландскому виски и уютному холостяцкому flat’у. В стихотворении «Воротишься на родину. Ну что ж…» – дешевому вину и пешим прогулкам от вокзала. На контрасте двух эпох и строится напряженный поэтический диалог-отталкивание.
Иосиф БродскийРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑