Анализ 2
Порой простые явления этого мира довольно трудно описать словами. Многие люди на такое вообще не способны или не знают как выразить разнообразие чувств и эмоций.
К примеру, существует восход – вполне привычное дело, которое мы наблюдаем практически каждый день. Даже, если кто-то и не видит восход как таковой, он знает о его существовании и, вероятно, догадывается о том как чудесно и красиво такое событие, хотя и повторяется изо дня в день на протяжении тысячелетий.
Ранняя лирика Есенина часто обращается к природе, каким- то простым феноменам, он может описывать нечто совершенно привычное, но как подобает всякому мощному художнику, даже такое привычное он делает чем-то действительно торжественным и позволяет другим ощутить торжественность этих мгновений. Стихотворение Восход солнца состоит из трех строф и каждая представляет как бы новый этап восхода. Мы видим события в динамике и хотя строфы спускаются как бы вниз, на самом деле наблюдаем как восходит небесное светило.
Сначала перед нами только первый этап, самое начало, когда появляется только полоска света на фоне темного неба и золотой свет только проявляется сквозь тьму. Далее пространство освещается лучами и восход раскрывается перед нами подобно вееру, он рассыпает свои световые частицы. Мы видим как лучи и световые частицы перекатываются по земле и порождают новые, а также отражаются в небе.
На заключительном этапе наблюдается полное торжество восхода, которое представляет собой распространение ярко-золотых лучей, которые освещают землю полностью. Благодаря этому расстилаются голубые небеса, то есть дневные, именно такие, которые люди привыкли видеть в светлый период суток. Есенин умелым образом рассматривает этот переход от самого начала, когда восход существует еще как бы в форме зернышка, и до завершения, когда он становится чем-то всеохватывающим и действительно величественным.
Такое умелое описание позволяет в дальнейшем с интересом понаблюдать за восходом. Возможно теперь станет немного легче отметить эти разные этапы и насладиться подлинным величием этого мира.
Анализ стихотворения Восход солнца по плану
Анализ 2
Порой простые явления этого мира довольно трудно описать словами. Многие люди на такое вообще не способны или не знают как выразить разнообразие чувств и эмоций.
К примеру, существует восход – вполне привычное дело, которое мы наблюдаем практически каждый день. Даже, если кто-то и не видит восход как таковой, он знает о его существовании и, вероятно, догадывается о том как чудесно и красиво такое событие, хотя и повторяется изо дня в день на протяжении тысячелетий.
Ранняя лирика Есенина часто обращается к природе, каким- то простым феноменам, он может описывать нечто совершенно привычное, но как подобает всякому мощному художнику, даже такое привычное он делает чем-то действительно торжественным и позволяет другим ощутить торжественность этих мгновений. Стихотворение Восход солнца состоит из трех строф и каждая представляет как бы новый этап восхода. Мы видим события в динамике и хотя строфы спускаются как бы вниз, на самом деле наблюдаем как восходит небесное светило.
Сначала перед нами только первый этап, самое начало, когда появляется только полоска света на фоне темного неба и золотой свет только проявляется сквозь тьму. Далее пространство освещается лучами и восход раскрывается перед нами подобно вееру, он рассыпает свои световые частицы. Мы видим как лучи и световые частицы перекатываются по земле и порождают новые, а также отражаются в небе.
На заключительном этапе наблюдается полное торжество восхода, которое представляет собой распространение ярко-золотых лучей, которые освещают землю полностью. Благодаря этому расстилаются голубые небеса, то есть дневные, именно такие, которые люди привыкли видеть в светлый период суток. Есенин умелым образом рассматривает этот переход от самого начала, когда восход существует еще как бы в форме зернышка, и до завершения, когда он становится чем-то всеохватывающим и действительно величественным.
Такое умелое описание позволяет в дальнейшем с интересом понаблюдать за восходом. Возможно теперь станет немного легче отметить эти разные этапы и насладиться подлинным величием этого мира.
Анализ стихотворения Восход солнца по плану
Слышал дух мой про край холмов
Человек и родная природа в стихотворениях Есенина
Еду. Тихо. Слышны звоны…
Еду. Тихо. Слышны звоны Под копытом на снегу. Словно серые вороны Раскричались на лугу.
Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Повязалася сосна.
Принагнулась, как старушка, Оперлася на клюку, А под самою макушкой Долбит дятел на суку.
Скачет конь. Простору много. Сыплет снег и стелет шаль. Бесконечная дорога Убегает лентой вдаль.
Дымом половодье…
Дымом половодье Зализало ил. Желтые поводья Месяц уронил.
Еду на баркасе, Тычусь в берега. Церквами у прясел Рыжие стога.
Заунывным карком В тишину болот Черная глухарка К всенощной зовет.
Роща синим мраком Кроет голытьбу… Помолюсь украдкой За твою судьбу.
Восход солнца
Загорелась зорька красная В небе темно-голубом, Полоса явилась ясная В своем блеске золотом.
Лучи солнышка высоко Отразили в небе свет. И рассыпались далеко От них новые в ответ.
Лучи ярко-золотые Осветили землю вдруг. Небеса уж голубые Расстилаются вокруг.
Вот уж вечер. Роса…
Вот уж вечер. Роса Блестит на крапиве. Я стою у дороги, Прислонившись к иве.
От луны свет большой Прямо на нашу крышу. Где-то песнь соловья Вдалеке я слышу.
Хорошо и тепло, Как зимой у печки. И березы стоят, Как большие свечки.
И вдали за рекой, Видно, за опушкой, Сонный сторож стучит Мертвой колотушкой.
Под красным вязом крыльцо и двор…
Под красным вязом крыльцо и двор, Луна над крышей, как злат бугор. На синих окнах накапан лик: Бредет по туче седой Старик.
Он смуглой горстью меж тихих древ Бросает звезды — озимый сев. Взрастает нива, и зерна душ Со звоном неба спадают в глушь.
Я помню время, оно, как звук, Стучало клювом в древесный сук. Я был во злаке, но костный ум Уж верил в поле и водный шум.
В меже под елью, где облак-тын, Мне снились реки златых долин. И слышал дух мой про край холмов, Где есть рожденье в посеве слов.
Берёза
Одним из самых чистых, мирных и светлых стихотворений о природе можно назвать «Берёзу» Сергея Есенина. В центре изображения сонная берёза. Лирический герой наблюдает за ней во время её зимнего сна. От неё веет умиротворённостью, уютом и теплом. С помощью трёхстопного хорея автор создаёт плавную мелодию стихотворения, которая погружает читателя в состояние мечтательного сновидения.
Сергей Есенин в своём произведении активно использует средства художественной выразительности для передачи живого образа берёзы и зимнего сна. Так, автор включает в канву произведения такие эпитеты, как «на пушистых ветках», «белая берёза», «снежною каймой», «золотой огонь снежинок». Мы можем встретить такие сравнения, как «принакрылась снегом точно серебром», метафоры «распустились кисти белой бахромой». Сергей Есенин в данном произведении выступает настоящим пейзажистом. Читать текст стихотворения…
Анализ стихотворения Есенина «Восход солнца»
Пейзажная зарисовка «Восход солнца» относится к периоду между 1911 и 1912 гг. Впервые она была опубликована после смерти Есенина — в 1959-ом. Стихотворение появилось в газете «Чарджоуская правда» в рамках статьи Белоусова «У истоков творчества».
Во время написания произведения Сергей Александрович получал образование в церковно-приходской школе в селе Спас-Клепики. Скорей всего, сам поэт не планировал печатать свои лирические опыты, созданные в 1910-1912 годах. Некоторая их часть стала достоянием широкой общественности благодаря Евгению Михайловичу Хитрову — местному учителю русского языка и литературы. Есенин нередко приносил ему стихотворения.
Перед тем, как Сергей Александрович покинул школу, Хитров попросил его переписать лирические произведения в одну тетрадь. В итоге поэт отдал учителю десять стихов. Правда, объединены они были в две тетради. На счастье исследователей раннего творчества Есенина Евгений Михайлович опусы талантливого ученика сохранил. Несколько текстов Хитров позже опубликовал в рукописном журнале «Спас — Клепиковский работник просвещения».
«Восход солнца» — это поэтапное описание процесса зарождения нового дня. Текст у Сергея Александровича получился простым, не до конца проработанным
Тем не менее, в нем видна одна из ключевых особенностей всей последующей лирики Есенина — повышенное внимание к описанию природы средней полосы России. Видно, что поэт искренне любит родные пейзажи
Не зря вдали от Константиново он часто скучал по любимому селу, мечтал о скорой поездке домой. В качестве основного средства художественной выразительности в стихотворении «Восход солнца» используются олицетворения — «загорелась зорька», «лучи рассыпались», «небеса расстилаются». Наделение человеческими характеристиками природных явлений — важная черта лирики Есенина. Это связано с мировоззрением поэта. Он считал, что люди, стихии, представители флоры и фауны — дети матери-природы. Соответственно, подчиняются все единым законам.
Есть в «Восходе солнца» еще две черты, характерные для поэзии Сергея Александровича. Первая — опора на фольклор
Обратите внимание на зачин стихотворение — в нем явно чувствуется русская народная песенность. Вторая — использование определенной цветовой гаммы
В рассматриваемом тексте встречаются сразу три любимых есенинских цвета — голубой, золотой и красный.
Сочинения по темам:
- Анализ стихотворения Есенина «Зима» «Зима» — стихотворение, точная дата написания которого неизвестна. Исследователи творчества Есенина называют период с 1911 по 1912 год. Скорей всего.
- Анализ стихотворения Бунина «Восход луны» О чем это стихотворение? Да, перед нами бесчисленное множество раз воспетая луна, лунная ночь, тополь, который и мы пытались описать.
- Анализ стихотворения Есенина «Мне грустно на тебя смотреть» В конце лета 1923 года жена Мариенгофа познакомила Есенина с Августой Леонидовной Миклашевской, актрисой знаменитого Камерного театра Таирова. Сергей Александрович.
- Анализ стихотворения Есенина «До свиданья, друг мой» Это стихотворение «До свидания, друг мой, до свидания», стало последним стихотворением этого замечательного и знаменитого поэта. Сергей Есенин его написал.
- Анализ стихотворения Есенина «Чары» Для лирики Есенина характерно использование свойственных народному творчеству образов труда, животных, природы. Подтверждение тому можно найти в большом количестве стихотворений.
- Анализ стихотворения Есенина «Вот уж вечер роса» Стихотворение состоит из 4 строф (всего 16 строк). Размер стихотворения: двуударный дольник. Стопа: разносложная с удалением на разных слогах. 1-ая.
- Анализ произведения Пришвина «Кладовая солнца» М. М. Пришвин вошел в литературу не только как талантливый писатель, но и как этнограф, географ, космограф. Однако его произведения.
Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Есенина «Восход солнца»
Анализ стихотворения Есенина «Восход солнца»
Пейзажная зарисовка «Восход солнца» относится к периоду между 1911 и 1912 гг. Впервые она была опубликована после смерти Есенина – в 1959-ом. Стихотворение появилось в газете «Чарджоуская правда» в рамках статьи Белоусова «У истоков творчества».
Во время написания произведения Сергей Александрович получал образование в церковно-приходской школе в селе Спас-Клепики. Скорей всего, сам поэт не планировал печатать свои лирические опыты, созданные в 1910-1912 годах. Некоторая их часть стала достоянием широкой общественности благодаря Евгению Михайловичу Хитрову – местному учителю русского языка и литературы. Есенин нередко приносил ему стихотворения. Перед тем, как Сергей Александрович покинул школу, Хитров попросил его переписать лирические произведения в одну тетрадь. В итоге поэт отдал учителю десять стихов. Правда, объединены они были в две тетради. На счастье исследователей раннего творчества Есенина Евгений Михайлович опусы талантливого ученика сохранил. Несколько текстов Хитров позже опубликовал в рукописном журнале «Спас-Клепиковский работник просвещения».
«Восход солнца» – это поэтапное описание процесса зарождения нового дня. Текст у Сергея Александровича получился простым, не до конца проработанным
Тем не менее, в нем видна одна из ключевых особенностей всей последующей лирики Есенина – повышенное внимание к описанию природы средней полосы России. Видно, что поэт искренне любит родные пейзажи
Не зря вдали от Константиново он часто скучал по любимому селу, мечтал о скорой поездке домой. В качестве основного средства художественной выразительности в стихотворении используются олицетворения – «загорелась зорька», «лучи рассыпались», «небеса расстилаются». Наделение человеческими характеристиками природных явлений – важная черта лирики Есенина. Это связано с мировоззрением поэта. Он считал, что люди, стихии, представители флоры и фауны – дети матери-природы. Соответственно, подчиняются все единым законам.
Есть в стихотворении еще две черты, характерные для поэзии Сергея Александровича. Первая – опора на фольклор
Обратите внимание на зачин стихотворение – в нем явно чувствуется русская народная песенность. Вторая – использование определенной цветовой гаммы
В рассматриваемом тексте встречаются сразу три любимых есенинских цвета – голубой, золотой и красный.
Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Короткие стихи ✑ Стихи длиной 12 строк ✑
Анализ 2
Порой простые явления этого мира довольно трудно описать словами. Многие люди на такое вообще не способны или не знают как выразить разнообразие чувств и эмоций.
К примеру, существует восход – вполне привычное дело, которое мы наблюдаем практически каждый день. Даже, если кто-то и не видит восход как таковой, он знает о его существовании и, вероятно, догадывается о том как чудесно и красиво такое событие, хотя и повторяется изо дня в день на протяжении тысячелетий.
Ранняя лирика Есенина часто обращается к природе, каким- то простым феноменам, он может описывать нечто совершенно привычное, но как подобает всякому мощному художнику, даже такое привычное он делает чем-то действительно торжественным и позволяет другим ощутить торжественность этих мгновений. Стихотворение Восход солнца состоит из трех строф и каждая представляет как бы новый этап восхода. Мы видим события в динамике и хотя строфы спускаются как бы вниз, на самом деле наблюдаем как восходит небесное светило.
Сначала перед нами только первый этап, самое начало, когда появляется только полоска света на фоне темного неба и золотой свет только проявляется сквозь тьму. Далее пространство освещается лучами и восход раскрывается перед нами подобно вееру, он рассыпает свои световые частицы. Мы видим как лучи и световые частицы перекатываются по земле и порождают новые, а также отражаются в небе.
На заключительном этапе наблюдается полное торжество восхода, которое представляет собой распространение ярко-золотых лучей, которые освещают землю полностью. Благодаря этому расстилаются голубые небеса, то есть дневные, именно такие, которые люди привыкли видеть в светлый период суток. Есенин умелым образом рассматривает этот переход от самого начала, когда восход существует еще как бы в форме зернышка, и до завершения, когда он становится чем-то всеохватывающим и действительно величественным.
Такое умелое описание позволяет в дальнейшем с интересом понаблюдать за восходом. Возможно теперь станет немного легче отметить эти разные этапы и насладиться подлинным величием этого мира.
Анализ стихотворения Восход солнца по плану
«Восход солнца» С.Есенин
«Восход солнца» Сергей Есенин
Загорелась зорька красная В небе темно-голубом, Полоса явилася ясная В своем блеске золотом.
Лучи солнышка высоко Отразили в небе свет. И рассыпались далеко От них новые в ответ.
Лучи ярко-золотые Осветили землю вдруг. Небеса уж голубые Расстилаются вокруг.
Анализ стихотворения Есенина «Восход солнца»
Пейзажная зарисовка «Восход солнца» относится к периоду между 1911 и 1912 гг. Впервые она была опубликована после смерти Есенина – в 1959-ом. Стихотворение появилось в газете «Чарджоуская правда» в рамках статьи Белоусова «У истоков творчества».
Во время написания произведения Сергей Александрович получал образование в церковно-приходской школе в селе Спас-Клепики. Скорей всего, сам поэт не планировал печатать свои лирические опыты, созданные в 1910-1912 годах. Некоторая их часть стала достоянием широкой общественности благодаря Евгению Михайловичу Хитрову – местному учителю русского языка и литературы. Есенин нередко приносил ему стихотворения. Перед тем, как Сергей Александрович покинул школу, Хитров попросил его переписать лирические произведения в одну тетрадь. В итоге поэт отдал учителю десять стихов. Правда, объединены они были в две тетради. На счастье исследователей раннего творчества Есенина Евгений Михайлович опусы талантливого ученика сохранил. Несколько текстов Хитров позже опубликовал в рукописном журнале «Спас-Клепиковский работник просвещения».
«Восход солнца» – это поэтапное описание процесса зарождения нового дня. Текст у Сергея Александровича получился простым, не до конца проработанным
Тем не менее, в нем видна одна из ключевых особенностей всей последующей лирики Есенина – повышенное внимание к описанию природы средней полосы России. Видно, что поэт искренне любит родные пейзажи
Не зря вдали от Константиново он часто скучал по любимому селу, мечтал о скорой поездке домой. В качестве основного средства художественной выразительности в стихотворении «Восход солнца» используются олицетворения – «загорелась зорька», «лучи рассыпались», «небеса расстилаются». Наделение человеческими характеристиками природных явлений – важная черта лирики Есенина. Это связано с мировоззрением поэта. Он считал, что люди, стихии, представители флоры и фауны – дети матери-природы. Соответственно, подчиняются все единым законам.
Есть в «Восходе солнца» еще две черты, характерные для поэзии Сергея Александровича. Первая – опора на фольклор
Обратите внимание на зачин стихотворение – в нем явно чувствуется русская народная песенность. Вторая – использование определенной цветовой гаммы
В рассматриваемом тексте встречаются сразу три любимых есенинских цвета – голубой, золотой и красный.
Подробный анализ стихотворения
История создания
Сергей Есенин начал писать стихи довольно рано, но всегда считал их просто пробами пера. Став признанным поэтом, он практически не публиковал то, что было создано им в юношеские годы. Стихотворение “Вот уж вечер. Роса…” стало одним из немногих исключений.
Оно было написано в 1910 году, когда автору было пятнадцать лет. Но уже в столь раннем произведении прослеживаются черты, характерные для зрелой есенинской лирики: глубина мысли и конкретика образов.
Это произведение написано в Константинове, но поэт описывает не просто свою малую родину, а деревню вообще. При этом он романтизирует и идеализирует эту деревню; это показывает, что с самых ранних лет Есенин мог видеть прекрасное в самых обыденных вещах, в реалиях крестьянского быта.
Формально считаясь представителем новокрестьянских поэтов, он смотрит на мир как крестьянин, но его видение более глубокое и поэтичное.
Тема
Стихотворение посвящено родной природе, с которой Есенин сливается душой. Отсутствие динамичного сюжета и ярких эпитетов не мешает ему показывать её во всей красе: в этом произведении природа прекрасна по-своему: она живая и потому близкая.
Композиция
Композиционно это произведение очень простое: оно состоит из четырёх строф, которые описывают чувства, испытываемые лирическим героем при созерцании деревенского пейзажа.
- В первой строфе Есенин пишет о времени и месте действия, а также указывает на то, что лирический герой настроен спокойно и созерцательно: он прислонился к иве и наслаждается окружающим пейзажем.
- Вторая строфа описывает окружающий его мир – он видит луну, которая освещает крышу дома, и слышит пение соловья. Следует особо выделить, что пение это слышится где-то вдалеке. Таким образом поэт показывает, что лирический герой думает о большом мире – он ещё не видел его, но этот мир очень манит.
- Третья строфа наполнена сравнениями: Есенин говорит о тепле (что также указывает на время года, поскольку в средней полосе России по вечерам тепло только летом), сравнивая свои ощущения с теми, которые он испытывает, сидя зимой у растопленной печи. Особенно показательна вторая часть этой строфы, в которой явно прослеживаются народно-фольклорные мотивы: Есенин, который не был особенно религиозным человеком, сравнивает березы со свечами.
- Четвёртая строфа завершает произведение, и в ней поэт использует такой действенный приём как противопоставление. Если до сих пор всё, что он описывал, было живым, благодаря чему лирический герой не ощущал одиночества, то мёртвая колотушка сторожа является полной противоположностью природе. Этот образ использован в стихотворении для того, чтобы подчеркнуть мысль автора.
Использовав такой стихотворный размер, как двуударный дольник, Есенин подчеркнул народные мотивы написанного. Поэт просто описывает окружающий его пейзаж, передавая свои эмоции, так что форма идеально соответствует содержанию.
Жанр
Это лирическое стихотворение, в котором Есенин описывает мысли и чувства героя, связанные с родной природой. Как известно, поэт считал, что природа – это единственное, что есть совершенного в мире. На примере этого произведения можно понять, что это мнение сформировалось у него в достаточно раннем возрасте.
Средства выразительности
Для есенинской лирики раннего периода характерна простота в изложении мысли. На заре формирования своего творческого метода поэт использовал не так много выразительных средств, но каждое из них было уместно. Так, в стихотворении “Вот уже вечер. Роса…” употреблены следующие тропы:
- Эпитеты – “свет большой”, “большие свечки”, “сонный сторож”, “мёртвая колотушка”.
- Сравнения – “как зимой у печки”, “как большие свечки“.
С их помощью Есенин описывает тихий летний вечер и приятные чувства, которые охватили лирического героя.
Голубень
В прозрачном холоде заголубели долы, Отчетлив стук подкованных копыт, Трава поблекшая в расстеленные полы Сбирает медь с обветренных ракит.
С пустых лощин ползет дугою тощей Сырой туман, курчаво свившись в мох, И вечер, свесившись над речкою, полощет Водою белой пальцы синих ног.
Осенним холодом расцвечены надежды, Бредет мой конь, как тихая судьба, И ловит край махающей одежды Его чуть мокрая буланая губа.
В дорогу дальнюю, не к битве, не к покою, Влекут меня незримые следы, Погаснет день, мелькнув пятой златою, И в короб лет улягутся труды.
Сыпучей ржавчиной краснеют по дороге Холмы плешивые и слегшийся песок, И пляшет сумрак в галочьей тревоге, Согнув луну в пастушеский рожок.
Молочный дым качает ветром села, Но ветра нет, есть только легкий звон. И дремлет Русь в тоске своей веселой, Вцепивши руки в желтый крутосклон.
Манит ночлег, недалеко до хаты, Укропом вялым пахнет огород. На грядки серые капусты волноватой Рожок луны по капле масло льет.
Тянусь к теплу, вдыхаю мягкость хлеба И с хруптом мысленно кусаю огурцы, За ровной гладью вздрогнувшее небо Выводит облако из стойла под уздцы.
Ночлег, ночлег, мне издавна знакома Твоя попутная разымчивость в крови, Хозяйка спит, а свежая солома Примята ляжками вдовеющей любви.
Уже светает, краской тараканьей Обведена божница по углу, Но мелкий дождь своей молитвой ранней Еще стучит по мутному стеклу.
Опять передо мною голубое поле, Качают лужи солнца рдяный лик. Иные в сердце радости и боли, И новый говор липнет на язык.
Водою зыбкой стынет синь во взорах, Бредет мой конь, откинув удила, И горстью смуглою листвы последний ворох Кидает ветер вслед из подола.
*****
Какие средства выразительности в творчестве Есенина? Примеры?
Стихотворение «Темна ноченька, не спится…» — в стихотворении употребляются тропы: эпитеты («темна ноченька», «пенные струи», «лунные перья», «лес зелёный», «шелковы купыри», «маковая заря»), метафоры («распоясала зарница поясок», «лунные перья серебра»), аллегория («фата» — символ чистоты, нежности и невинности), метонимия («моё сердечко» — возлюбленная лирического героя); эмоционально-экспрессивная лексика («ноченька», «речка», «лужок», «поясок», «свечка», «сердечко»); архаизмы («гусляр», «гусли», «плясать», «терем»).
Стихотворение «Восход солнца» — описывается «появление солнца» благодаря использованию олицетворений («загорелась зорька», «лучи отразили … и рассыпались», «небеса расстилаются», «полоса явилася»), эпитетов («зорька красная», «небо тёмно-голубое», «полоса ясная», «блеск золотой», «лучи новые», «лучи ярко-золотые», «небеса голубые», «полоса ясная»), разговорной лексики («явилася»), экспрессивной лексики («зорька», «солнышка»), книжной лексики («расстилаться»).
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
в избранное ссылка отблагодарить
Популярные темы анализов
- Анализ стихотворения Державина Властителям и судиям 7, 9 класс
Любая творческая личность абсолютно, всегда старается добиться намеченных высот, заполучить уважение и любовь других людей и так далее. В общем, такие люди в любое время своей жизни стараются быть в центре событий.
- Анализ стихотворения Несжатая полоса Некрасова
Николай Алексеевич Некрасов вырос в родовой усадьбе, в окружении природы. Поэт любил природу, восхищался её красотой. Там же, в усадьбе, будущий поэт ежедневно наблюдал за суровой жизнью крепостных.
- Анализ стихотворения Некрасова Мы с тобой бестолковые люди
В 1851году Некрасов написал стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди», посвященное его возлюбленной – А. Панаевой. Удивительная история, которая снискала не одобрение, а осуждение со стороны общественности, когда Некрасов влюбился в замужнюю женщину,
- Анализ стихотворения Лермонтова Есть речи значенье
Автор стихотворения “Есть речи — значенье” – М.Ю. Лермонтов. Оно написано уже на закате жизни великого поэта, в 1838 году. На протяжении жизни у Лермонтова было много дам сердца, однако в частности он пытался скрывать свою любовь
- Анализ стихотворения Некрасова Осень
Сезон, воспеваемый многими поэтами и писателями, трубадурами и просто романтиками, осень – это время года, дарящее нам долгожданную прохладу, богатый урожай и умиротворение. Природа наряжается в великолепный наряд,
Средства выразительности
Для есенинской лирики раннего периода характерна простота в изложении мысли. На заре формирования своего творческого метода поэт использовал не так много выразительных средств, но каждое из них было уместно. Так, в стихотворении “Вот уже вечер. Роса” употреблены следующие тропы:
- Эпитеты – “свет большой”, “большие свечки”, “сонный сторож”, “мертвая колотушка”.
- Сравнение – “как зимой у печки”, “как большие свечки“.
С их помощью Есенин без надрыва и трагизма описывает тихий летний вечер и приятные чувства, которые охватили лирического героя.
Предыдущая
Анализ стихотворений«Завещание» анализ стихотворения Заболоцкого по плану кратко – тема, средства выразительности
Следующая
Анализ стихотворений«Воспоминание» анализ стихотворения Пушкина по плану кратко – история создания, кому посвящено
Картинка к сочинению анализ стихотворения Восход солнца
Большая часть стихотворений С. Есенина – это проявление огромной любви к природе родного края. В одних он с упоением созерцает необыкновенные явления окружающего мира, в других — с трепетом сопоставляет человеческие чувства, выявляя их с помощью природных объектов.
Стихотворение «Восход солнца» — представляет любование автором одним из необыкновенно красивых явлений природы. Несмотря на юный возраст, он в точности воспроизводит процесс наступления рассвета, не пропуская ни одного оттенка, детали. При этом, чтобы быть ближе к окружающему миру, поэт с первой строки оживляет зорю, используя олицетворение: «загорелась зорька», «небеса расстилаются», «лучи рассыпались». В этом случае чувствуется единство природы и человека. Автор не видит ничего кроме пробуждения, постепенного освещения родных просторов. Пейзажная картина завораживает его, вызывает восхищение.
Яркость и торжественность тексту придают многочисленные упоминания разнообразных цветов: «красная», «темно-голубом», «золотом», «ярко-золотые», «голубые». Радужная гамма пробуждает в воображении читателя реалистичную картину восхода небесного светила. Поэтапно описывая этот процесс, сначала автор представляет зорю среди темного неба. Вслед за ней «полоса явилась», чуть позже и долгожданные «лучи солнышка» не заставили себя ждать. Они залили светом все пространство, окрасив небо в голубой цвет.
Стихотворение передает авторское жизнелюбие, оптимизм. Начало нового дня заряжает энергией спокойствием, грациозностью, демонстрируя постепенное окрашивание небесного и земного пространства. Это пробуждение природы и человека, которое влечет за собой разные начинания.
В стихотворении нет подтекста, в нем все на поверхности – то, что радует писателя, дарит великое наслаждение, находится совсем радом. Его умиротворение, тяга к природе проявляется искренне в каждой строчке. В том, что многим людям кажется привычным и незаметным каждый день, для С. Есенина – источник вдохновения, который делает мир величественнее, а душе богаче.
Таким образом, авторская манера изложения, использование художественно-выразительных средств помогают читателю понять мировоззрение поэта, его отношение к природе. Человек и каждое проявление природы у С. Есенина – это отношения двух сторон, которые живут по одним и тем же законам, тесно взаимосвязаны друг с другом.