Афанасий фет 📜 кукушка

Афанасий фет — читать стихи русского поэта на официальном сайте поэзии

Post navigation

2 thoughts on “ Анализ стихотворения «Уж верба вся пушистая» А.А.Фет ”

«Я пришел к тебе с приветом» (1843) Я пришел к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По местам затрепетало. В стихотворении 4 строфы, первые две — о пробуждении природы, вторые две — о состоянии души лирического героя. Строфы выдержаны в строгом соответствии друг другу, это называется психологическим параллелизмом. 1 четверостишие — о солнце, разбудившем все вокруг, эпитет «горячим» придает солнечному свету живительную силу. Последняя строка «по листам затрепетало» вызывает звуковую и зрительную ассоциации. Вся строфа наполнена энергией света. 2 строфа: Рассказать, что лес проснулся, Весь проснулся, веткой каждой, Каждой птицей встрепенулся И весенней полон жаждой. Энергия солнечного света разбудила лес, который проснулся «весь», «веткой каждой, каждой птицей встрепенулся». Эти пробуждения передаются через лирического героя, через его чувства, переполненные весенним настроением. Это не пейзажная зарисовка, а впечатления лирического героя. Но в этом стихотворении есть и лирическая героиня, к которой обращена первая строка первой строфы: «Я пришел к тебе с приветом //Рассказать…» 3 строфа. 1 строка продолжает начало стихотворения: «Рассказать, что с той же страстью…» Предыдущие 2 строфы создают атмосферу света, радости, полученной от энергии солнца, переливающуюся в энергию чувства лирического героя: Как вчера, пришел я снова, Что душа все так же счастью И тебе служить готова. Картины природы передают состояние счастья лирического героя, его уверенность в своих чувствах: Что душа все так же счастью И тебе служить готова. Последняя строфа добавляет последний штрих к состоянию души, излучающей радость и веселье. Когда душа поет, ум — молчит: Что не знаю сам, что буду Петь-но только песня зреет. Фет — тончайший лирик, он способен уловить и отразить в словах все оттенки настроения, наполнить слова особым смыслом, на который откликается душа. И в этом стихотворении, как и во многих других, мы наблюдаем волшебную силу, которую Фет заключает в слова, подбирая их таким образом, что они создают мелодию — в каждом стихотворении свою. В этом стихотворении — мелодия весны, счастья, радости, солнечного света. Все эти отдельные мелодии сливаются в одну — мелодию юной души, окрыленной любовью.

1. Стихотворение не имеет собственного названия, обозначается по первой строке. Написано Фетом в 1844 году — в год окончания им университета. Первое впечатление, которое производит стихотворение — это радость от приближения весны. 2. Система стихосложения — силлабо-тоническая. Трехстопный ямб. Рифма по принципу чередования — перекресная, в каждой первой и третьей строке каждого катрена — дактилическая, в каждой второй и четвертой — мужская. По объему совпадения звуков — в первой и третьей строке — точная, богатая. В каждой второй и четвертой — неточная, бедная. 3. Стихотворение содержит большое количество глаголов, которые обозначают движение. Таким образом автор пытается передать атмосферу стремительности оживания природы. В стихотворении дважды повторяется слово «Душа». Очевидно автор хотел сказать о том, что движение происходит не только в природе, но и в чувствах и настроениях людей. 4. С точки зрения пространства — в стихотворении описыватеся небольшое поселение, которое своей жизнью тесно переплетается с живой природой — деревьями, птицами… 5. В строке «Народ чему-то рад» в конце находится многоточие. Очевидно автор намекает на грядущие перемены. И не известно, для всех ли они буду радостными. 6. Сам же автор — молодой студент, который весной окончит обучение в университете. Это молодой человек, у которого с приходом весны начинается новая жизнь. Он ждет этих перемен, он ждет прихода любви, страсти, новых чувств («просятся пленительные сны», «какой-то тайной жаждою», «душа распалена»).

Может вот как-то так. -))

Анализ 3

Для Афанасия Фета на протяжении всей жизни было три постоянных ценности, о которых он писал поэтические строчки и посвящал произведения. На все остальные темы и мотивы он накладывает табу, в его произведениях не освящаются социальные и политические вопросы. Большую часть лирики занимает описание природы, которое поэт пропускает через призму своего восприятия. Фет старается зафиксировать каждое даже мимолетное изменение, которое затрагивает его душу.

Стихотворение «Ещё весны душистой нега…», которое было опубликовано автором в 1854 году, входит в число тех, где автор описывает мимолетный период одного из сезонов и состояние природы в данный момент. Автор описывает промежуток времени, когда природа изменяется и скоро должна в законные права вступить весна. Но при этом лирического героя переполняет чувство того, что скоро растает весь снег, а цветы начнут расцветать. Он надеется, что подобные перемены коснуться и его души, которая сможет начать все сначала, позволит расцвести.

Описанию поддается поздняя зима, при этом в пейзаже проглядываются яркие краски, видно, как желтеет березник, а липа набирает красный цвет. В кусте смородины поет соловей, а солнце уже начинает греть в полдень. Все это предвещает то, что скоро придет теплое время года, а природа снова обновиться.

Автор создает образ весны, отрицая ее приход в целом. Для Афанасия Фета предметом искусства становятся разные мелочи, например, то, как рдеет румянец на щеках девушки или тот же смородиновый куст. Благодаря описываемым мелочам, читатель понимает, что в данном произведении описывается весна в России, а не в каком другом месте.

В пейзажной лирики, поэт часто использует образ зари. Для него она похожа на огонь, который может быть порожден только солнцем. Как только начинается день, то заря наделена ясностью и чистотой, а лучи с особой нежностью ложатся на землю. Весь мир в заре похож на совершенно другое явление, он помогает родиться вдохновению, поэтому заря неразрывно связана с приходом весны.

Весна для поэта словно заря, начало нового дня, начало всего нового. Он находится в предчувствии нового, начала чувств и переживаний, которые принесут ему вдохновение и новые жизненные силы. Он радуется приходу весны, которая наступает каждый год и дает силы жить.

Анализ стихотворения Ещё весны душистой нега по плану

Стихи Фета о животных

К жаворонку

Днем ли, или вечером,
Ранней ли зарей —
Только бы невидимо
Пел ты надо мной.

Надолго заслушаюсь
Звуком с высоты,
Будто эту песенку
Мне поешь не ты.

Кукушка

Пышные гнутся макушки,
Млея в весеннем соку;
Где-то вдали от опушки
Будто бы слышно: ку-ку.

Сердце! — вот утро — люби же
Всё, чем жило на веку;
Слышится ближе и ближе,
Как золотое, — ку-ку.

Или кто вспомнил утраты,
Вешнюю вспомнил тоску?
И раздается трикраты
Ясно и томно: ку-ку.

Ласточки пропали…

Ласточки пропали,
А вчера зарей
Всё грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.

С вечера всё спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.

Лучше б снег да вьюгу
Встретить грудью рад!
Словно как с испугу
Раскричавшись, к югу
Журавли летят.

Выйдешь — поневоле
Тяжело — хоть плачь!
Смотришь через поле
Перекати-поле
Прыгает как мяч.

Сорвался мой конь со стойла

Сорвался мой конь со стойла,
Полетел, не поскакал…
Хочет воли, ищет пойла,
Хвост и гриву раскидал.

Отпугните, загоните!
Чья головка там видна?
Посмотрите, посмотрите,
Паша смотрит из окна!

Ласточки

Природы праздный соглядатай,
Люблю, забывши всё кругом,
Следить за ласточкой стрельчатой
Над вечереющим прудом.

Вот понеслась и зачертила —
И страшно, чтобы гладь стекла
Стихией чуждой не схватила
Молниевидного крыла.

И снова то же дерзновенье
И та же темная струя, —
Не таково ли вдохновенье
И человеческого я?

Не так ли я, сосуд скудельный,
Дерзаю на запретный путь,
Стихии чуждой, запредельной,
Стремясь хоть каплю зачерпнуть?

Не ворчи, мой кот-мурлыка…

Не ворчи, мой кот-мурлыка,
В неподвижном полусне:
Без тебя темно и дико
В нашей стороне;

Без тебя всё та же печка,
Те же окна, как вчера,
Те же двери, та же свечка,
И опять хандра…

Анализ стихотворения Фета «Уж верба вся пушистая»

Немало стихотворений Фет посвятил приходу весны. Одно из них – «Уж верба вся пушистая…». Нередко в искусстве зима связывается со сном природы. Весна же олицетворяет обновление, перерождение, пробуждение. Афанасию Афанасиевичу в рассматриваемом тексте удалось очень точно передать весенние ощущения, сладостное чувство жизни. При этом поэт ограничивается малым количеством конкретных примет наступающего нового времени года.

Самая яркая из них – как раз пушистая верба, с упоминания которой и начинается стихотворение. Дерево это возникает не случайно. В христианстве есть праздник, официально называющийся Вход Господень в Иерусалим. С одной стороны он олицетворяет прообраз входа Христа в рай, с другой – признание Иисуса Спасителем. У русских православных христиан праздник этот принято именовать Вербным Воскресеньем. Отмечается он в воскресенье, предшествующее Пасхе. Согласно традициям, освещенные вербы хранятся в продолжение всего года, ими украшают домашние иконы. Благодаря православным обычаям, верба в России стала символом весны, а ее цветение воспринимается как начало воскрешения природы.

В стихотворении «Уж верба вся пушистая…» личное настроение лирического героя сливается с общим настроением других людей. Перелом происходит после второй строфы. Первые два четверостишия представляют собой картины природы. Затем Фет демонстрирует реакцию народа на то, что происходит в окружающем мире. Как тучки сбиваются в стаи, так и люди стараются держаться вместе. Весна всем приносит радость и счастье. Она способна пробудить от зимнего сна и человека, и природу: …И над душой каждою Проносится весна. Применительно к весне Фет использует олицетворение «повеяла крылом». Тем самым она отождествляется со спустившимся с небес божеством. Благодаря глаголу «повеять», весна кажется доброй, нежной, заботливой. Не зря выбирает поэт чередование длинных и коротких строк внутри строф. За счет этого приема у читателей возникает ощущение полета весны, взмаха ее крыльев.

Лирического героя, как и толпу, с приходом тепла и солнца переполняют различные чувства. Фет не торопится называть их напрямую. Ему гораздо ближе эффект недосказанности: народ «чему-то рад», «какой-то тайной» мечта распалена. У Афанасия Афанасиевича была уникальная способность – проникать в сокровенный мир природы, передавать в стихотворениях не только восхищение ею, но и философские раздумья, порожденные созерцанием ее прекрасного облика.

Средства выразительности

Для описания природных явлений поэт использует привычные тропы:

  • Эпитеты – “душистая весна”, “весть живая”, “пролетные журавли”, “сизый румянец”, “степная красавица”.
  • Метафоры – “зарей гремит телега”, “нега не успела снизойти”, “соловей не смеет запеть”.
  • Олицетворения – “солнце греет”, “краснеет липа”, “березник желтеет“.

К ним добавляется лексический повтор “еще”, который создает синтаксический параллелизм и используется для того, чтобы сделать акцент на главной мысли произведения: предощущая изменения в природе, человек знает, что они постепенны, они не могут произойти моментально.

Предыдущая

Анализ стихотворений«Еще земли печален вид» анализ стихотворения Тютчева по плану кратко – тема, идея, жанр

Следующая

Анализ стихотворений«Густой зеленый ельник» анализ стихотворения Бунина по плану кратко – жанр, тема, идея

Краткий анализ

Стихотворение состоит из трех строф, в каждой по пять строк. Условно работу можно разделить на две части: в первой идет описание природы, во второй делается вывод, что в любом случае весна уже близко.

В первых двух строфах поэт описывает зимний пейзаж. Фет рассказывает, что в оврагах еще лежит снег, дороги покрыты льдом. Солнце едва согревает мир в полдень, а птицы не смеют еще петь и веселиться.

Но в третьей строфе дается надежда на то, что скоро все изменится. Женщина в степи замечает, как пролетают журавли и это значит, что весна уже близко. Поэт сравнивает время года с возрождением, когда природа просыпается и начинает серьезно меняться.

В стихотворении Афанасия Афанасьевича лирический герой отличается меланхоличностью, неторопливостью. Он наблюдает за природными явлениями, размышляя о чем-то своем. Основная мысль стиха — все меняется в жизни, но для наступления перемен нужно время. Не стоит торопить события и нужно набраться терпения.

В работе поэта есть и скрытый смысл. Смена времен года — это непрерывный цикл, который всегда будет существовать и не зависеть от воли человека.

Краткий анализ

Стихотворение состоит из трех строф, в каждой по пять строк. Условно работу можно разделить на две части: в первой идет описание природы, во второй делается вывод, что в любом случае весна уже близко.

В первых двух строфах поэт описывает зимний пейзаж. Фет рассказывает, что в оврагах еще лежит снег, дороги покрыты льдом. Солнце едва согревает мир в полдень, а птицы не смеют еще петь и веселиться.

Но в третьей строфе дается надежда на то, что скоро все изменится. Женщина в степи замечает, как пролетают журавли и это значит, что весна уже близко. Поэт сравнивает время года с возрождением, когда природа просыпается и начинает серьезно меняться.

В стихотворении Афанасия Афанасьевича лирический герой отличается меланхоличностью, неторопливостью. Он наблюдает за природными явлениями, размышляя о чем-то своем. Основная мысль стиха — все меняется в жизни, но для наступления перемен нужно время. Не стоит торопить события и нужно набраться терпения.

В работе поэта есть и скрытый смысл. Смена времен года — это непрерывный цикл, который всегда будет существовать и не зависеть от воли человека.

Особенности композиции и жанра

По жанру стихотворение относится к элегии. Проводя анализ стиха «Еще весны душистой нега», нельзя не отметить, что Афанасий Афанасьевич очень любил это направление и часто использовал его в своих творениях, таких как «Ночь тиха».

Поэзия является чудесным образцом пейзажной лирики, созданным с легкой и светлой грустью. Лирический герой отчасти меланхоличен, он размышляет об окружающем мире, словно погружаясь в него, пропуская все через себя.

При написании автор использовал четырех- и пятистопный ямб. Эти размеры подчеркивают и доносят мысли автора до читателя. Строки при этом чередуются в мужской и женской рифме в сплетенной рифмовке.

Поэзия состоит из трех пятистрофных строк. Первые две представляют основную часть стихотворения, их автор объединил единой темой — описанием зимнего пейзажа

Но в то же время Фет акцентирует внимание на слове «еще», демонстрируя тем самым, что это ненадолго, уже скоро все переменится

Сюжет изображает сменяющие друг друга пришлые картины, наполненные естественной красотой. При этом кажется, будто автор их объединяет в одну, то есть в зиму, где нет и намека, что снег скоро будет таять, но зато есть лирический герой и его предвкушение перемен. Благодаря этому кажется, что холода не будут длиться вечно.

Во второй части развитие сюжета происходит за счет появления женщины, которая наблюдает за природными переменами. Она видит пролетающий ключ журавлей над своей головой и осознает, что весна придет совсем скоро. Нужно отметить, завершая анализ стихотворения, что весенние мысли Фет излагает в этой части. Композиция строится так, чтобы продемонстрировать читателю синтез человеческой натуры и природы, их неземное и неощутимое единство.

Средства выразительности

Чтобы максимально точно и мелодично описать природные явления и настроение лирического героя, Фет использовал художественные средства. К ним относятся:

  1. Эпитеты: «весна душистая», «сизый румянец», «красавица степная», «замороженный путь».
  2. Олицетворения: «солнце греет», «березняк желтеет».
  3. Метафоры: «зарей гремит телега», «возрожденья весть живая», «соловей не смеет запеть».

Помимо этого, Афанасий Афанасьевич использует повтор слова «еще», чтобы создать параллелизм. Благодаря этому автор отражает главную идею произведения: ощущая естественные перемены вокруг себя, человек осознает, что они постепенны и не могут произойти мгновенно. Но он чувствует, что весна близко, скоро будет светить солнце и дышать станет легче.

Композиция

Произведение состоит из трех пятистрофных строчек. Первые две составляют первую часть произведения, они объединяются одной темой – описанием зимнего пейзажа. При этом автор делает акцент на слове “еще”, показывая, что это временное состояние природы и в то же время намекая на вторую, завершающую часть.

В ее основе лежит противопоставление: если первые две показывают зиму, то в третьей Фет дает возможность проявиться ноткам весенней природы, таким как пролетающие с юга журавли.

При этом сюжет стиха – это сменяющие друг друга, полные естественной красоты картины, причем кажется, что автор объединил две в одну: первая – это зима, в которой не чувствуется и намека на те метаморфозы, которые проявляют себя весной. Есть только предвкушение лирического героя. Фет показывает, что зима не вечна, более того, весна придет ей на смену совсем скоро.

Во второй части сюжет развивается так, что в нем появляется человек – женщина, наблюдающая за природными явлениями. Она видит пролетающих журавлей и понимает, что скоро весна.

Таким образом, композиция построена таким образом, чтобы показать синтез природы и человека, их родство и близость, основанные на многолетнем наблюдении.

Post navigation

2 thoughts on “ Анализ стихотворения «Уж верба вся пушистая» А.А.Фет ”

«Я пришел к тебе с приветом» (1843) Я пришел к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По местам затрепетало. В стихотворении 4 строфы, первые две — о пробуждении природы, вторые две — о состоянии души лирического героя. Строфы выдержаны в строгом соответствии друг другу, это называется психологическим параллелизмом. 1 четверостишие — о солнце, разбудившем все вокруг, эпитет «горячим» придает солнечному свету живительную силу. Последняя строка «по листам затрепетало» вызывает звуковую и зрительную ассоциации. Вся строфа наполнена энергией света. 2 строфа: Рассказать, что лес проснулся, Весь проснулся, веткой каждой, Каждой птицей встрепенулся И весенней полон жаждой. Энергия солнечного света разбудила лес, который проснулся «весь», «веткой каждой, каждой птицей встрепенулся». Эти пробуждения передаются через лирического героя, через его чувства, переполненные весенним настроением. Это не пейзажная зарисовка, а впечатления лирического героя. Но в этом стихотворении есть и лирическая героиня, к которой обращена первая строка первой строфы: «Я пришел к тебе с приветом //Рассказать…» 3 строфа. 1 строка продолжает начало стихотворения: «Рассказать, что с той же страстью…» Предыдущие 2 строфы создают атмосферу света, радости, полученной от энергии солнца, переливающуюся в энергию чувства лирического героя: Как вчера, пришел я снова, Что душа все так же счастью И тебе служить готова. Картины природы передают состояние счастья лирического героя, его уверенность в своих чувствах: Что душа все так же счастью И тебе служить готова. Последняя строфа добавляет последний штрих к состоянию души, излучающей радость и веселье. Когда душа поет, ум — молчит: Что не знаю сам, что буду Петь-но только песня зреет. Фет — тончайший лирик, он способен уловить и отразить в словах все оттенки настроения, наполнить слова особым смыслом, на который откликается душа. И в этом стихотворении, как и во многих других, мы наблюдаем волшебную силу, которую Фет заключает в слова, подбирая их таким образом, что они создают мелодию — в каждом стихотворении свою. В этом стихотворении — мелодия весны, счастья, радости, солнечного света. Все эти отдельные мелодии сливаются в одну — мелодию юной души, окрыленной любовью.

1. Стихотворение не имеет собственного названия, обозначается по первой строке. Написано Фетом в 1844 году — в год окончания им университета. Первое впечатление, которое производит стихотворение — это радость от приближения весны. 2. Система стихосложения — силлабо-тоническая. Трехстопный ямб. Рифма по принципу чередования — перекресная, в каждой первой и третьей строке каждого катрена — дактилическая, в каждой второй и четвертой — мужская. По объему совпадения звуков — в первой и третьей строке — точная, богатая. В каждой второй и четвертой — неточная, бедная. 3. Стихотворение содержит большое количество глаголов, которые обозначают движение. Таким образом автор пытается передать атмосферу стремительности оживания природы. В стихотворении дважды повторяется слово «Душа». Очевидно автор хотел сказать о том, что движение происходит не только в природе, но и в чувствах и настроениях людей. 4. С точки зрения пространства — в стихотворении описыватеся небольшое поселение, которое своей жизнью тесно переплетается с живой природой — деревьями, птицами… 5. В строке «Народ чему-то рад» в конце находится многоточие. Очевидно автор намекает на грядущие перемены. И не известно, для всех ли они буду радостными. 6. Сам же автор — молодой студент, который весной окончит обучение в университете. Это молодой человек, у которого с приходом весны начинается новая жизнь. Он ждет этих перемен, он ждет прихода любви, страсти, новых чувств («просятся пленительные сны», «какой-то тайной жаждою», «душа распалена»).

Может вот как-то так. -))

Анализ стихотворения Фета «Весенние мысли»

Зачастую весна в лирике выступает в качестве олицетворения возрождения, пробуждения, символа появления на свет новой жизни. Это время года приносит с собой радость и необыкновенный душевный подъем, дарит надежду на лучшее будущее.

Множество стихотворений посвятил весне Фет. В их числе – «Уж верба вся пушистая», «Еще весны душистой нега», «Я пришел к тебе с приветом», «Первый ландыш», «Глубь небес опять ясна», «Еще весна, — как будто неземной», «Еще майская ночь», «Что за вечер! А ручей». Большинство из них проникнуто восторгом, связанным с приходом весны. Лирический герой, как и окружающая его природа, приветствует происходящие перемены. Возможно, он не до конца осознает, почему весна рождает в его душе подобные эмоции, что не мешает отдаваться им полностью.

Стихотворение «Весенние мысли» начинается с позитивной ноты. Герой склонен воспринимать весну как время надежд, любви. Первые четыре строки произведения посвящены описанию пейзажа. Поэт рассказывает о летящих издалека птицах, расторгающих лед берегах, теплом солнце, ожидающем, когда расцветет душистый ландыш. Во второй строфе нашли отражение душевные переживания лирического героя. Пейзаж, который он наблюдает, рождает светлые чувства и эмоции.

Волнуется его сердце, кровь приливает к щекам. Кажется, бесконечная как мир любовь совсем близко, вот-вот придет и затянет в свой водоворот. Настроение третьего четверостишия несколько отличается от настроения, царившего в первых двух. Из финальной строфы становится понятно, что зимой у лирического героя были близкие отношения с некой женщиной. Скорей всего, между ними произошел разлад. Теперь мужчина не уверен, что весной, средь природы разнеженной они вновь станут близки. Тем не менее, его не оставляет надежда на грядущее счастье.

Во всех трех строфах Афанасий Афанасиевич повторяет слово «снова». Благодаря этому у читателя появляется ощущение круговорота жизни, постоянной повторяемости вещей и явлений. Каждый год приходит весна, тает снег и тянутся к теплому солнцу растения, каждый год люди влюбляются и расстаются. Мир существует по законам, действующим сотни лет. Меняются незначительные детали, первоосновы остаются незыблемыми. Лирический герой – лишь песчинка в огромной вселенной, малая часть вечного круговорота. Впрочем, и он имеет право на счастье, на любовь, на радость, пробужденную весной.

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Бунина Чужая Первый брак великого русского поэта Ивана Алексеевича Бунина, к сожалению, оказался не удачным. Нужно заметить, что поэт очень сильно переживал по этому поводу, и когда он понял, что в его душе просто уже не хватает места,
  • Анализ стихотворения Бунина Северная береза Знаменитое стихотворение «Березка» великого русского писателя Ивана Алексеевича Бунина было написано в 1906-1911 годы. Начать анализ данного произведения нужно с того, что отметить данное произведение относится к пейзажной лирике.
  • Анализ стихотворения Лермонтова Одиночество В своих стихотворениях Лермонтов часто обращается к теме одиночества. Он словно ощущает себя лишним в обществе. В своих произведениях писатель закладывает личный опыт и переживания, переполняющие его душу. В 1830 году Лермонтов написал
  • Анализ стихотворения Северянина Запевка Игорь Васильевич Лотарёв, который известен под псевдонимом Игорь Северянин – это лирический поэт двадцатого века, который сочинял свои стихи уже с восьми лет. Взялся он за чернила в столь раннем возрасте благодаря влиянию Алексея
  • Анализ стихотворения Заболоцкого Можжевеловый куст Многие стихотворения разных художников, имеют в своей структуре образность, то есть обозначение предмета с особым смыслом. Этот способ написания стихотворения, является довольно распространенным, им пользовались как

Сочинение

Стихотворение «Еще весны душистой нега…» было написано в 1854 году уже известным поэтом, признанным мастером пейзажной лирики. Автор рисует картину только зарождающейся весны, скорее, ее предощущения:

Еще весны душистой нега

К нам не успела низойти,

Еще овраги полны снега,

Еще зарей гремит телега

На замороженном пути.

Стихотворение невелико по объему — в нем всего три пятистрочные строфы. Две из них композиционно продолжают друг друга, подчеркивая зимние приметы окружающего пейзажа. Солнце греет «едва лишь в полдень», еще прозрачны и голы деревья, «и соловей еще не смеет занять в смородинном кусте» — не пришло еще его время. Но третья строфа представляет собою антитезу двум предыдущим, и в ней-то и есть главная мысль поэта, тонко чувствующего грядущее пробуждение природы:

Но возрожденья весть живая

Уж есть в пролетных журавлях,

И, их глазами провожая,

Стоит красавица степная

С румянцем сизым на щеках

Ощущение возрождения природы витает в воздухе, оно передается человеку и проецируется автором непосредственно на человека — степную красавицу, по себе чувствующую холод, но мечтательно ожидающую весну, как ожидает ее и вся природа. Эта зарисовка живой картины передает один неуловимый миг, с помощью используемых автором художественных средств создавая яркое эмоциональное впечатление. Этой цели, как всегда у автора, служат эпитеты («душистая весна», «замороженный путь», «пролетные журавли»). Большую роль в данном случае играет синтаксический параллелизм, подчиненный, как уже было сказано, композиционному замыслу настроения произведения. В первых двух строфах это повторы как отдельных слов («еще»), так и выбранной автором синтаксической модели. Третья строфа, как антитеза, начинается с союза «но» и является выразительным средством передачи авторской идеи, подчиненным общей цели. Создание напряженно-эмоциональной картины природы, передача тонкого, почти неуловимого чувства лирического героя, его радости, трепетной новизны ощущения — вот черты, отличающие пейзажную лирику Фета и дающие ему право называться тонким художником природы, вдохновенным мастером поэтического творчества.

Написанное Афанасием Фетом стихотворение “Еще весны душистой нега” ярко демонстрирует, каким мастером слова он являлся. Краткий анализ “Еще весны душистой нега” по плану может быть использован на уроке литературы в 6 классе, чтобы помочь учащимся лучше понять его смысл.

анализ стихотворения А. А. Фета «Весенние мысли»

Наталия Искусственный Интеллект (368007) 1 год назад

Снова птицы летят издалёка К берегам, расторгающим лед, Солнце теплое ходит высоко И душистого ландыша ждет.

Снова в сердце ничем не умеришь До ланит восходящую кровь, И душою подкупленной веришь, Что, как мир, бесконечна любовь.

Но сойдемся ли снова так близко Средь природы разнеженной мы, Как видало ходившее низко Нас холодное солнце зимы?

Среди тех оценок и отзывов, из которых складывалась в эти годы столь высокая поэтическая репутация Фета, есть один, который можно назвать венцом его поэтической славы,— это краткое, но «дорогого стоющее» выражение Льва Толстого: «И откуда у этого добродушного толстого офицера берется такая непонятная лирическая дерзость, свойство великих поэтов?» Ценность этого отзыва тем более велика, что его вызвало одно из тех стихотворений, которые составляют самую сердцевину фетовского творчества — его «весенние песни».

Торжество весны» неотделимо у Фета от веры, что «как мир бесконечна любовь»; а «любовь» и «кровь» — вечная пара, и поэт не смущается «банальностью» рифмы, ибо чувствует это сердцем:

Снова в сердце ничем не умеришь До ланит восходящую кровь.

Фетовские весенние стихотворения поражали читателя стихийной силой любовного влечения: «Смело можно сказать, что на русском языке еще не бывало подобного изображения весенней неги, доходящей до болезненности».

Анализ стихотворения Фета «Весенние мысли»

Особенности композиции и жанра

По жанру стихотворение относится к элегии. Проводя анализ стиха «Еще весны душистой нега», нельзя не отметить, что Афанасий Афанасьевич очень любил это направление и часто использовал его в своих творениях, таких как «Ночь тиха».

Поэзия является чудесным образцом пейзажной лирики, созданным с легкой и светлой грустью. Лирический герой отчасти меланхоличен, он размышляет об окружающем мире, словно погружаясь в него, пропуская все через себя.

При написании автор использовал четырех- и пятистопный ямб. Эти размеры подчеркивают и доносят мысли автора до читателя. Строки при этом чередуются в мужской и женской рифме в сплетенной рифмовке.

Поэзия состоит из трех пятистрофных строк. Первые две представляют основную часть стихотворения, их автор объединил единой темой — описанием зимнего пейзажа

Но в то же время Фет акцентирует внимание на слове «еще», демонстрируя тем самым, что это ненадолго, уже скоро все переменится

Сюжет изображает сменяющие друг друга пришлые картины, наполненные естественной красотой. При этом кажется, будто автор их объединяет в одну, то есть в зиму, где нет и намека, что снег скоро будет таять, но зато есть лирический герой и его предвкушение перемен. Благодаря этому кажется, что холода не будут длиться вечно.

Во второй части развитие сюжета происходит за счет появления женщины, которая наблюдает за природными переменами. Она видит пролетающий ключ журавлей над своей головой и осознает, что весна придет совсем скоро. Нужно отметить, завершая анализ стихотворения, что весенние мысли Фет излагает в этой части. Композиция строится так, чтобы продемонстрировать читателю синтез человеческой натуры и природы, их неземное и неощутимое единство.

Тропы, жанр и рифма

Стихотворение написано четырехстопным анапестом в жанре пейзажной лирики и имеет линейное развитие композиции. Рифмовка перекрестная (окном – блещет – крылом – трепещет), где в первом катрене рифмы закрытые, во втором открытые, а в третьей строфе комбинируются.

Из художественных средств мы видим:

  1. Эпитеты (душистый мед, свежие листья).
  2. Метафоры (золотая пыль, «что-то подошло и барабанит», «качаясь, движется завеса»).
  3. Олицетворение (воробей купается).
  4. Сравнение (будто в золотой пыли (опушка леса).

Надеемся, этот анализ поможет лучше понять пейзажную лирику Фета и получить на уроке русской литературы годную оценку.

Рекомендуем также стих «Вечер», написанный на 2 года ранее и передающим нам картину летнего вечера, когда природа готовится к недолгому сну.

Средства выразительности

Для описания природных явлений поэт использует привычные тропы:

  • Эпитеты – “душистая весна”, “весть живая”, “пролетные журавли”, “сизый румянец”, “степная красавица”.
  • Метафоры – “зарей гремит телега”, “нега не успела снизойти”, “соловей не смеет запеть”.
  • Олицетворения – “солнце греет”, “краснеет липа”, “березник желтеет“.

К ним добавляется лексический повтор “еще”, который создает синтаксический параллелизм и используется для того, чтобы сделать акцент на главной мысли произведения: предощущая изменения в природе, человек знает, что они постепенны, они не могут произойти моментально.

Средства выразительности

Стихотворение содержит большое количество различных тропов, помогающих описывать красоту природы. Одним из ключевых средств выразительности является антитеза, поскольку именно на её основании строится сюжет произведения (зима противопоставляется весне).

Использование приёма синтаксического параллелизма (повтор «ещё») усиливает предвкушение грядущей весны.

Читайте по теме: Как определить в стихотворениях эпитеты, олицетворение, метафоры?

Эпитеты

Для художественного обогащения текста автор использовал следующие эпитеты:

  1. «душистая весна»
  2. «замороженный путь»
  3. «румянец сизый»
  4. «красавица степная»

Метафоры

С целью придания тексту большей выразительности были использованы следующие метафоры:

  1. «зарёй гремит телега»
  2. «нега не успела снизойти»

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Есенина Пушкину

    Александр Сергеевич Пушкин, великий классик, который повлиял на творчество многих поэтов. Свои произведения Пушкину посвящали: Лермонтов, Блок, Ахматова, Цветаева, Маяковский и другие. В память о поэте написаны такие произведения как,

  • Анализ стихотворения Бунина Чужая

    Первый брак великого русского поэта Ивана Алексеевича Бунина, к сожалению, оказался не удачным. Нужно заметить, что поэт очень сильно переживал по этому поводу, и когда он понял, что в его душе просто уже не хватает места,

  • Анализ стихотворения Блока Русь

    У какого поэта или писателя не болело бы сердце за свою Родину? Такие, если и есть, то их очень мало. А как же талантливый человек с писательским даром изливает свои переживания? Он создаёт новое произведение.

  • Анализ стихотворения Цветаевой В раю

    С самого детства, Марина Цветаева, верила о загробной жизни и мире, в котором находятся уже умершие родственники, но с возрастом эта мысль ей, уже не казалась правдоподобной. Но однажды Валерий Брюсов пригласил молодых поэтов

  • Анализ стихотворения Майкова Сенокос

    Текст данного стиха короток, но на удивление эмоционально завершён и полон. Нет недосказанности или обещания продолжения, порой присущих коротким текстам. Здесь говориться о поре сенокоса, о том, как это выглядит со стороны.

Композиция

Произведение состоит из трех пятистрофных строчек. Первые две составляют первую часть произведения, они объединяются одной темой – описанием зимнего пейзажа. При этом автор делает акцент на слове “еще”, показывая, что это временное состояние природы и в то же время намекая на вторую, завершающую часть.

В ее основе лежит противопоставление: если первые две показывают зиму, то в третьей Фет дает возможность проявиться ноткам весенней природы, таким как пролетающие с юга журавли.

При этом сюжет стиха – это сменяющие друг друга, полные естественной красоты картины, причем кажется, что автор объединил две в одну: первая – это зима, в которой не чувствуется и намека на те метаморфозы, которые проявляют себя весной. Есть только предвкушение лирического героя. Фет показывает, что зима не вечна, более того, весна придет ей на смену совсем скоро.

Во второй части сюжет развивается так, что в нем появляется человек – женщина, наблюдающая за природными явлениями. Она видит пролетающих журавлей и понимает, что скоро весна.

Таким образом, композиция построена таким образом, чтобы показать синтез природы и человека, их родство и близость, основанные на многолетнем наблюдении.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: