Игорь северянин 📜 все они говорят об одном

Игорь северянин 📜 все они говорят об одном - читать и слушать стих +заказать анализ

Стихотворение «Ненужное письмо» Северянин Игорь

Семь лет она не писала, Семь лет молчала она. Должно быть, ей грустно стало, Но, впрочем, теперь весна.

В ее письме ни строчки О нашей горькой дочке. О тоске, о тоске,- Спокойно перо в руке.

Письмо ничем не дышит, Как вечер в октябре. Она бесстрастно пишет О своей сестре.

Ах, что же я отвечу И надо ли отвечать… Но сегодняшний вечер Будет опять, опять.

(2 votes, average: 3,00 out of 5)

Еще стихотворения:

  1. Пишет мне сестричка Пишет мне сестричка, только В буквы слезы льет, Пишет, что гуляет Колька, — Только дым идет. Все до поры, до времени, Потом растает дым, Отпустят в октябре меня, Тогда и…
  2. Прошло семь лет Прошло семь лет, а может быть, семь бед, а может, семь веселых каруселей мимо тебя галопом пролетели, а может, семь дождей и семь метелей семь раз успели замести мой след……
  3. Ответ на письмо Что я тебе отвечу на обман? Что наши встречи давние у стога? Когда сбежала ты в Азербайджан, Не говорил я: «Скатертью дорога!» Да, я любил. Ну что же? Ну и…
  4. Письмо Франсуа Вийону Добрый вечер, коллега! Здравствуйте, Франсуа! (Кажется, по-французски это звучит «бон суар».) Скорее сюда, трактирщик, беги и вина налей. Мы с вами сегодня живы, что может быть веселей! Но в темную…
  5. Письмо (Я здесь живу…) Я здесь живу на сквозняке, Меж гор, поднявшихся до неба, Не на курорте, а в тоске, В какой еще ни разу не был. Уж месяц март, а здесь зима —…
  6. Что делать, мой ангел, мы стали спокойней Что делать, мой ангел, мы стали спокойней, мы стали смиренней. За дымкой метели так мирно клубится наш милый Парнас. И вот наступает то странное время иных измерений, где прежние мерки…
  7. Путник замечает ненужное вполне Путник замечает ненужное вполне: лошадиную кость и брошеный сапог, в расщелине двух ящериц и мох, и припек более жаркий, чем извне. Пахнет незатейливостью такой мирок и пылью, и чтобы сюда…
  8. Письмо торговца фруктами с Центрального рынка Жора и Аркадий Вайнер! Вам салям алейкум, пусть Мы знакомы с вами втайне, — Кодекс знаем наизусть. Пишут вам семь аксакалов Гиндукушенской земли, Потому что семь журналов Вас на нас…
  9. Письмо с позиций Если умру я, усну навсегда, Кто пожалеет? Может быть солнце могилу мою В полдень согреет? Может быть, ветер в могильных кустах Ночью заплачет? Может быть, месяц, как по полю конь,…
  10. Письмо Мы не рыбы и не птицы, И в отечестве своем Мы привыкли веселиться И печалиться вдвоем. Одиноко мне и жарко. Напишу возьму письмо. Есть конверт. Наклею марку. Пусть идет себе…
  11. Письмо Писать всю ночь письмо. Писать, еще не зная, Сумеешь ли послать. И все-таки писать. Для самого себя. Поймешь ли ты, родная, Что я хотел сказать? Нет, спутался опять! Писать всю…
  12. Шестилетней Оле Рано дед проснулся, Крякнул, потянулся, Давши мыслям волю, Вспомнил внучку Олю. Семь часов пробило; Затопили печку, Темно очень было, И зажег он свечку. И дедушка хилый К внучке своей милой…
  13. К М. Л. Огаревой (Хочу еще письмо писать…) 1 18 декабря, вечером Хочу еще письмо писать От делать нечего и скуки И время длинное разлуки Стихом причудливым занять. Я здесь один и словно в пытке: Тоска, и на…
  14. Ты письмо мое, милый, не комкай Ты письмо мое, милый, не комкай. До конца его, друг, прочти. Надоело мне быть незнакомкой, Быть чужой на твоем пути. Не гляди так, не хмурься гневно, Я любимая, я твоя….
  15. К княгине Дашковой. Письмо на случай открытия Академии российской Избранная Минервы волей Устроить росским музам сень, Позволь для них счастливый день Восторженну их лучшей долей Оставить в памяти граждан… Не думай, чтобы я, гордяся Талантом, мне который дан, И…
  16. Письмо Письма солдатский треугольник, С дороги посланный домой, Опять напомнил мне сегодня Год сорок первый, роковой. Еще июню — половина, В полях пшеничных — тишина. Мчит эшелон по Украине, Мы солнцу…
  17. Письмо о пользе желаний Наскуча век желаньями терзаться, Препятством чтя их к благу моему, Сжал сердце я и волю дал уму, Чтобы от них навеки отвязаться. Все суета — так пишет Соломон; Хоть ныне…
  18. Я целовал твое письмо Я целовал твое письмо, Не унимая нервной дрожи. В нем наказание само, В нем отречение — и все же Я целовал твое письмо. Могло бы быть совсем иначе. Не плачу…
  19. Открытое письмо Не в том, что ты была горда, — Начало всех начал, Не в том, что пела ты, когда Я злился и молчал. Да и не в кротости твоей В какой-то…
  20. Письмо товарищу Кострову Простите меня, товарищ Костров, с присущей душевной ширью, что часть на Париж отпущенных строф на лирику я растранжирю. Представьте: входит красавица в зал, в меха и бусы оправленная. Я эту…

Вы сейчас читаете стих Ненужное письмо, поэта Северянин Игорь

Анализ стихотворения Северянина «Все они говорят об одном»

Стихотворение «Все они говорят об одном» написано в 1927 году. На эти годы И. В. Северянин уже много лет живет в эмиграции в Эстонии, но вынужденно разъезжает по Европе, эксплуатируя остатки былой известности и пытаясь обеспечить достойный образ жизни своему многочисленному семейству.

Он растерял молодецкий боевой пыл, эпатаж и научился ценить истинную привязанность, приобрел жизненный опыт. Тон стихотворения «Все они говорят об одном» ровный, практически камерный. В каждой строфе автор помещает отсылки к монастырю как религиозному институту – видимо, сорокалетний возрастной рубеж заставляет Игоря Васильевича, сбросившего шелуху былой популярности, задуматься об истинных ценностях.

Игорь Васильевич использует такие средства художественной выразительности:

  • кольцо – «Соловьи …сада, как и все …соловьи», «цветы с лаской, свойственной …цветам» – выделяет слова, на которых автор хочет сделать акцент;
  • симплока (повторение слов в смежных строках или фразах в их конце или середине) – «…одна есть отрада и что эта отрада…» – призвана выделить ключевое слово, и это слово – отрада;
  • эпитеты – «любимые уста», «… лазурнее взора»;
  • инверсии – «монастырского леса озера, «все на земле соловьи», «одна есть отрада» – позволяет поэту выстроить рифму;
  • эллипсис – «переполненные голубым (цветом)», «говорят: (что) нет лазурнее взора», «…отрада – (состоит) в любви», «есть заслуга – (это) прикоснуться…» – придает изложению лаконичность;
  • олицетворения – «соловьи… говорят», «цветы …говорят», «озера …говорят» – обозначают собеседников;
  • лексический повтор – «говорят, что одна есть…» – оформляет ссылку на единомышленников поэта в виде соловьев и цветов.

Каждая рифма заканчивается троеточиями, оформляющими таинственные умолчания, интригующими читателя, заставляющими его додумывать то, что не захотел или не смог сказать автор. Желание одухотворить, возвысить чувство любви заставляет автора использовать лексику высокого стиля – «взор», архаизмы «уста», «отрада».

Автор выбирает избитые поэтические образы – цветы и соловьев. Но стихотворение не содержит ни нотки пошлости – кажется, что оно написано восемнадцатилетним юношей, чьи чувства свежи и наивны. Автор помещает птиц, цветы и озера в монастырскую среду еще и для того, чтобы символически подчеркнуть их чистоту, неискушенность, а, следовательно, правдивость, ценность их свидетельств.

Игорь СеверянинРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

Анализ стихотворения Северянина «Интродукция»

Игорь Северянин постоянно вел негласную войну с литературными критиками, которые донимали поэта своими необъективными рецензиями. В том, что его невзлюбили известные журналисты и публицисты, северянин бы отчасти и сам виноват, так как вел себя на людях достаточно эпатажно и порой даже агрессивно. Что же касается стихов, то поэт не упускал момента заявить на весь мир, что сам себя считает непревзойденным гением, а чужое мнение его не интересует.

Впрочем, северянин лукавил, потому как уколы критиков воспринимал очень болезненно и время от времени отвечал им не менее дерзкими выпадами. Одним из таких разоблачительных произведений является «Интродукция», опубликованная в 1918 году и вызвавшая новую волну ожесточенных нападок на поэта.

В том произведении автор сравнивает себя с соловьем, пение которого лишено «особой глубины», тем не менее, автор утверждает, что и старикам, и детям оно действительно по душе. Все же остальные люди, обремененные возом личных проблем, попросту не в состоянии оценить красоту стихов поэта, утверждающего: «Но песня радужна моя».

Игорь Северянин готов согласиться с тем, что его стихи далеки от совершенства и, возможно, не в полной мере отвечают общепризнанным поэтическим канонам. Однако он не сомневается в то, что каждая строчка идет из глубины души, она наполнена искренностью и чистотой. Более того, поэт стремится к тому, чтобы его произведения рождали в душе читателей лишь позитивные чувства и звали их за собой « в нездешние края». Сравнивая себя с соловьем, поэт отмечает, что мнение критика его совершенно не интересует. Ведь вольной птице все равно, что о ней думают окружающие. Поэтому он советует всем своим злопыхателям: «Ищи, свинья, услад в корыте, а не в руладах из ветвей!».

Конечно же, только Северянин мог позволить себе подобный выпад в адрес всеми уважаемых литературоведов. Он отдавал себе отчет, что подобные стихи непременно станут поводом для нового витка противостояния, и был недалек от истины. Спасло положение лишь то, что из-за смены власти многим критикам попросту не было дела до Северянина. К тому же поэт уже успел эмигрировать за границу и обосновался в Эстонии, продолжая издеваться над своими оппонентами и утверждая: «Я так бессмысленно чудесен, что Смысл склонился предо мной». Автор интуитивно чувствовал, что побеждает в неравной схватке с литературными критиками хотя бы потому, что его слово в этой перепалке все равно останется последним.

Анализ стихотворения Северянина «Моя Россия»

Поэт Игорь Северянин отказался принимать идеи революции и в 1918 году эмигрировал в Эстонию, которая до Великой Отечественной войны оставалась независимым европейским государством. Однако один из ярчайших русских эгофутуристов пристально следил за событиями в СССР и не переставал удивляться тому, что его родина все же находит в себе силы подняться с коленей. И это несмотря на то, что все духовные принципы активно уничтожаются, а место молитвам уступают идеологические лозунги, лишенные человеколюбия и порой даже здравого смысла. «Моя безбожная Россия» — именно так поэт обращается в своем стихотворении «Моя Россия» (1924 год) к стране, которой оказался не нужен. Таких, как он, талантливых и неприкаянных, после революции оказалось очень много. Те, кто не успел уехать из России, были попросту раздавлены и уничтожены той беспощадной силой, которая вырвалась на свободу и под видом изменения мира к лучшему превратила его в руины. Однако Игорь Северянин убежден, что ни одна революция не в состоянии уничтожить исконно русский дух, благодаря которому эта страна все равно остается непобедимой. И никакие «порывы огневые» не в состоянии стереть из людской памяти «эти земли неземные», наполненные голосами «девиц грудных», их песнями, звоном кубков с вином и бренчанием лошадиных сбруй.

Автор понимает, что его родина сочетает в себе удивительным образом православие и язычество, любовь и ненависть, грязи и чистоту. Неслучайно в качестве эпиграфа к этому произведению Игорь Северянин взял строчку из стихотворения Александр Блока «И вязнут спицы расписные в расхлябанные колеи». Действительно, роскошь в России граничит с нищетой, и из-под соболиной шубы могут торчать рваные лапти. Однако именно этими противоречиями и сильная страна, которую автор, несмотря ни на что, бесконечно любит и вспоминает с особой нежностью. Северянин искренне верит в то, что его родина, несмотря не все выпавшие на ее долю испытания, сможет сохранить ту первозданность и безыскусность, которые защищают от врага надежнее любого оружия. Именно поэтому поэт с болью и радостью одновременно восклицает: «Ползучая моя Россия, крылатая моя страна!». И в этой фразе нет пафоса, присущего многим стихам послереволюционного периода. В ней отражена сама суть страны, которая может возродиться даже тогда, когда практически полностью уничтожено, обескровлена и поругана.

Анализ стихотворения И.Северянина «Русская»

Анализ стихотворения «Русская» И.В. Северянина

Майский юбилей Игоря Северянина, вызвал новый всплеск интереса к творчеству одного из самых известных поэтов Серебряного века. Игорь Северянин всю свою жизнь был поэтом весны, поэтом природы, об этом он говорил и сам в прозаических воспоминаниях «Уснувшие вёсны». «Нельзя не любить леса, озер, рек – природы Божией… И что же еще остается любить здесь, на земле?» — задавал он риторический вопрос, отвечая на него своей поэзией: «Весенний день», «Весенняя яблоня» и многие другие северянинские поэзы – о весенней красоте пробуждающейся природы. Большинство из них датированы именно 1910 годом. Поэту тогда было 23 года, кровь кипела, его переполняли чувства, главным из которых являлась – любовь. Кажется, он готов был любить все – леса, реки, утонченных девушек и простых селянок.

В феврале 1910г., за долгими зимними вечерами, которыми поэт скучал о весне, им написана поэза «Русская», впоследствии вошедшая в сборник «Громокипящий кубок», «взорвавший» всю отечественную литературу. Очень легкая, очень просто написанная поэза – всего восемь двустиший, где последовательно рифмуются каждые две строки, создавая очень энергичный мотив, под который хочется отбивать ритм, плясать и наслаждаться вместе с поэтом. Но даже не зная автора этого стихотворения мы узнаем руку Северянина, его неповторимый стиль, с точными определениями, с красивыми неологизмами. Мы читаем стихотворение и слышим, как сонный горлан-петух кукарекает, отвечает нам дальнее эхо, видим сонные березки, плетень, бриллиантовую веселую росу. И, конечно, великолепная строчка «кружевеет, розовеет утром лес», содержащяя в себе неологизм. Кружевеет – великолепное слово, которое дает нам возможность погрузится в ту волшебную атмосферу, где ветки деревьев, будто сплетены кружевами в красивые узоры.

Теперь о названии. Надо сказать, что все свои стихотворения Игорь Северянин с юности называет поэзами. Этому названию своих произведений он не изменяет всю творческую жизнь. Принесший славу поэту сборник 1913 года называется «Громокипящий кубок. Поэзы». Затем была «Златолира. Собрание поэз», «Ананасы в шампанском. Поэзы», четвертая, пятая книги поэз. Вплоть до берлинского издания «Менестрем. Новейшие поэзы». Надо сказать, что Северянин очень бережно относился к своим поэзам, много работал над словом, по нескольку раз переписывая стихотворение своим красивым почерком, датировал их, давал каждому название. Загадку «Русской» нам однозначно разгадать вряд ли удастся. Под это определение подходят и «душа» автора, широту которой мы естественно ощущаем, и «картина», написанная с большой любовью и понимаем красоты природы, и «песня», ведь не только автору хочется покричать и посоревноваться с эхом, но и нам, читателям, хочется громко, нараспев повторить эти «искристые строки». И все же, мне думается, что автор имел в виду именно поэзу. Конечно, словосочетание может быть и не самое стыкующееся. Русская поэза. Ведь «поэза» — слово, пришедшее из французского языка. Поэтому, быть может, поэт и оставил в заглавии только слово «Русская», считая, что этим все сказано. Тем более, что у Брюсова, уважаемого Северяниным, было стихотворение с названием «Родное». Кстати, сам Северянин через несколько лет напишет другую поэзу и назовет её «Народная», о том, как Земля полюбила Солнце. Авторская точка по солнцу и весне чувствуется в зимних стихах поэта. Только в «Громокипящем кубке» соседствует «Русская», «CHANSON RUSSE», «Пасхальный Гимн». Все они о желании поэта приблизить весну, ведь Пасха, которая бывает только в апреле или мае, является символом жизни. Той жизни, о которой мечтает Игорь Северянин, и ради которой он и хочет «растолкать» и повстречавшуюся ему в березках девушку, и нас, своих читателей.

Вольшонок Федор, 10а, МОУ «Гимназия № 17» г.о.Электросталь

Главная мысль

Единственное, что действительно увлекает таких людей – это делать потомство. Достаточно грубое и резкое замечание в адрес благопристойного потребителя. Неугодная правда в том, что кроме секса, похабных развлечений и агрессивной демагогии, «пиплу», который «хавает», ничего не любо. Чудовищно узкий круг интересов замыкается на чувственном наслаждении. Поэт хочет донести до нас предзнаменование: если общество продолжит «развитие» в том же духе, нас ожидает «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли, писателя, который придумал свою знаменитую антиутопию всего лишь через 9 лет (1932г.) после того, как Северянин написал «Чем они живут?» (1923г.). В 1921 году и наш соотечественник  Евгений Замятин написал роман в жанре «антиутопия», где тоже пророчил людям скорое погребение всех их идеалов и целей под толстым липким слоем рабства внутреннего, что порождает рабство личности в масштабе государства. Художники всего мира били тревогу в те годы, чтобы предупредить человечество, не допустить такого ужасного будущего.

Некоторые исследователи утверждают, что Северянина на стихотворную филиппику вдохновило положение его соотечественников, ведь в революции он, как и многие художники, разочаровался. В стихотворении «Чем они живут?» творцы названы «трутнями». Трутень – это мужская особь пчелы, которая живет только за счёт других. Такое оскорбительное клеймо неслучайно. В агрессивной риторике советских полемистов свободный художник непременно оценивался, как лентяй, обуза и тунеядец (в дальнейшем даже появилась статья УК, где за тунеядство предусматривалось реальное наказание, которое в свое время получит поэт Иосиф Бродский).

Слово «трутень» по отношению к творцу было привычно и понятно для человека той эпохи, как для нас ясно что-нибудь вроде фразы «двойные стандарты» или слова «контрсанкции». Эта отсылка к терминологии СССР дает основание полагать, что Северянин имел в виду советское общество. В двадцатые годы в советском союзе уже наступала реакция, неизменно следовавшая за революцией, поэтому многих художников, поэтов и мыслителей уже коснулись первые репрессивные меры. Стало понятно, что новая власть боится и презирает честных и непредвзятых творцов.

Северянин когда-то горячо приветствовал перемену строя, но позднее почувствовал себя обманутым, ведь режим не смягчился, а, напротив, стал пожирать своих певцов, регламентировать искусство и подавлять свободный творческий импульс. Возможно, именно обида и злоба на предательскую ложь революции 17-го года вдохновили поэта на гневное стихотворение «Чем они живут?».

История создания

Если ранняя поэзия Северянина представляет особый интерес для любителей футуризма и словотворчества, то его работы времен эстонской эмиграции понравятся тем, кто, образно говоря, ценит конфетку, а не обертку. Сам автор о произошедшей поэтической метаморфозе писал вот что:

В поисках духа поэзии футурист стал классиком, одним из тех, кого когда-то «сбрасывал с корабля современности». Коллеги по цеху не осудили его, а, напротив, приветствовали перемену. Например, Марина Цветаева так отзывалась о его творческом вечере, где он предстал перед публикой в новом амплуа: «Он больше чем остался поэтом, он — стал им Как бы то ни было, в Эстонии поэт, похоже, нашел себя: женился, обзавелся семьей, внес огромный вклад в перевод эстонской поэзии на русский язык, много выступал и написал очень значимые сборники. Его талант не угас на чужбине, а расцвел еще ярче.

Нужно . анализ стихов. автор: Северянин. «ненужное письмо», «Сонет Я любил её зимою», «Это страшно»

Стихотворение «Неохотно и несмело» написано 6 июня 1849 года. Ф. Тютчев создал его по дороге в село Овстуг, куда он изредка приезжал из Петербурга. Основная тема стихотворения – предвкушение грозы. Гроза – одно из самых любимых явлений природы для поэта. Символизируя молодость и беззаботность, она приносит духовное очищение. Тютчев мастерски передал тот миг перед грозой, когда природа затихает в ее ожидании и преображается.

Приверженец романтизма и мастер пейзажно-философской лирики, поэт описывает природное явление через призму лирических переживаний, включая себя в мир природы и переживая грозу вместе с ней. Тютчев одухотворяет центральные образы стихотворения – землю, солнце и грозу, наделяя их человеческими чертами: «солнце раз еще взглянуло// Исподлобья на поля». Небо и земля, символизируя неразрывную связь человеческой жизни и бытия вселенной, становятся главными персонажами стихотворения, а гроза отражает всю сложность и противоречивость отношений между двумя стихиями.

Тютчев изображает природу в промежуточном состоянии, от предвкушения грозы до ее завершения, стремясь отобразить постоянное движение времени. Поэт рисует в начале стихотворения солнце, боящееся приближения грозы, затем включает в описание картины порывов ветра и наступающего сумрака. Кульминация стихотворения – вспышка молнии. Автор изображает усиление раскатов грома, поднятую ветром пыль. Но вот гроза заканчивается, и вновь выглянувшее солнце заливает своим сиянием омытый дождем мир.

Стихотворение, имеющее кольцевую композицию и состоящее из 5 строф, написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмовкой. Поэт использует двухсложную стопу с ударением на первом слоге.

Для передачи изменений в состоянии природы Тютчев прибегает к разнообразным художественным средствам: синтаксическому параллелизму, ассонансу. Аллитерация р и г создает звуковые образы грома, а аллитерация с в первом и последнем четверостишиях помогает поэту передать сияние солнца.

Насыщенность произведения глаголами (за тучей прогремело, пробилась молнии струя, вихрем пыль летит) передает динамизм описываемой картины. Отсутствие глаголов во второй строфе создает ощущение ожидания надвигающейся грозы. Глагольная лексика стихотворения красочна и выразительна: окаймил, принахмурилась, потонула.

Разнообразна создающая светлый и радостный колорит цветовая палитра стихотворения: зеленеющие нивы, пламень белый, синей молнии струя, земля в сиянье. Произведение насыщено движением, красками, звуками.

Поэт использует разнообразные тропы: олицетворения (солнце смотрит, пыль летит, принахмурилась земля), эпитеты (пламень белый и летучий, зеленеющие нивы), метафоры (земля потонула, молния пробилась).

Тонкий лирик, Тютчев в своем стихотворении выразительно описал грозу как природное явление и перемены, происходящие в природе во время дождя, подчеркнув при этом главную философскую идею о цикличности всех процессов на земле. Гроза – явление временное, и на смену ей обязательно придет солнце, заливающее своим сиянием весь мир.

Тематика

Одно из самых популярных стихотворений периода зрелости Игоря Северянина – это гневное обличение обывательского образа мыслей под заголовком Чем они живут?. Поэт со свойственной ему язвительностью и горячностью бросает в лицо мещанам обвинения в примитивизме сознания, скупости сердца и порочности души. Духовную нищету эти люди прикрывают

Они занимаются чем угодно, лишь бы не делать действительно важных вещей, только бы избежать трезвой мысли и сильного чувства, которые в нас пробуждает искусство. Несчастные «нищие» не понимают, что жить всей этой пошлостью невозможно, что такая жизнь – рутинное прозябание в прекрасном и многогранном мире, что они существуют без высшей цели. Люди удовлетворены, но не счастливы – типичное состояние современного общества потребления.

Анализ стихотворения Игоря Северянина «Я гений»

Игорь Северянин оставил свой след в литературе «серебряного века». Он сделал неоценимый вклад в русскую поэзию. Судьба Северянина сложилась непросто. Он достигал вершину славы, однако умер в нищете, забытый всеми. В его стихах присутствовала лирика и ирония. В качестве примера можно привести стихотворение «Я гений». Оно вызвало в общество бурю негативных эмоций.

Одной из особенностей этого произведения является сложность его восприятия. Это связано с тем, что в нем много измененных слов. Чтобы понять его, необходимы определенные знания. Автор написал его таким, чтобы добиться особого звучания. Он дробил слова и заимствовал их из устаревшей речи.

Другой отличительной чертой стихотворения является сочетание лирики и иронии. Мы видим понятные образы, за которыми что-то скрывается. Что-то большее и истинное. Автор хвалит себя и возвышает свой талант. Но за этими выражениями скрывается что-то пустое.

Скорее всего, автор хотел показать, что за всеми хвалебными речами, за славой скрыта пустота. Северянин высмеивает свои же речи. Основную суть этого стиха можно объяснить, как то, что возвышение самого себя будет высмеяно. Рано или поздно это приведет к забвению.

Это произведение оказывает сильное влияние на читателя. Его можно назвать гениальным, несмотря на сложную восприимчивость.

Сочинения по картинам | Сочинения по литературе и на тему

Игорь Северянин — Он тем хорош, что он совсем не то ( Игорь Северянин )

Igor Severyanin

On tem khorosh, chto on sovsem ne to,Chto dumayet o nem tolpa pustaya,Stikhov printsipialno ne chitaya,Raz net v nikh ananasov i avto,

Fokstrot, kinematograf, i loto —Vot, vot kuda lyudskaya mchitsya staya!A mezhdu tem dusha yego prostaya,Kak den vesny. No eto znayet kto?

Blagoslovlyaya mir, proklyatye voynamOn shlet v stikhe, priznania dostoynom,Slegka skorbya, podchas slegka shutya

Nad vechno pervenstvuyushchey planetoy. On-v kazhdoy pesne, im ot serdtsa spetoy, —Ironiziruyushcheye ditya.

Bujhm Ctdthzyby

Jy ntv [jhji, xnj jy cjdctv yt nj,Xnj levftn j ytv njkgf gecnfz,Cnb[jd ghbywbgbfkmyj yt xbnfz,Hfp ytn d yb[ fyfyfcjd b fdnj,

Ajrcnhjn, rbytvfnjuhfa, b kjnj —Djn, djn relf k/lcrfz vxbncz cnfz!F vt;le ntv leif tuj ghjcnfz,Rfr ltym dtcys/ Yj nj pyftn rnj?

kfujckjdkzz vbh, ghjrkznmt djqyfvJy iktn d cnb[t, ghbpyfybz ljcnjqyjv,Ckturf crjh,z, gjlxfc ckturf ienz

Yfl dtxyj gthdtycnde/otq gkfytnjq///Jy-d rf;ljq gtcyt, bv jn cthlwf cgtnjq, —Bhjybpbhe/ott lbnz/

Анализ стихотворения Игоря Северянина «Весенний день»

В 1913 году, благодаря московскому издательству «Граф», свет увидел сборник «Громокипящий кубок». Он принес молодому Северянину всероссийскую славу. Именно после его выхода поэт начал публично выступать со своими стихотворениями и отправился в сопровождении Сологуба в турне по стране. «Весенний день» — произведение, созданное в апреле 1911 года и вошедшее в первый раздел книги «Сирень моей весны». В нем отразились некоторые ключевые особенности «Громокипящего кубка» — поклонение любви и очарованность весенним возрождением человеческой души и природы.

Стихотворение «Весенний день» посвящено Константину Михайловичу Фофанову, поэту и публицисту, представителю первых в России футуристов и импрессионистов в литературе. Кроме того, он считается предшественником русских символистов. Северянин называл себя учеником Фофанова и именовал его своим королем. В лирике поэтов действительно просматривается нечто общее. Например, в 1887 году, после выхода сборника «Стихотворения», Константина Михайловича многие критики обвиняли в нарушении грамматических норм, большом количестве небрежностей, отказе от строгого отбора произведений. Похожие претензии предъявлялись Северянину после выпуска второй книги «Златолира». С Фофановым поэт дружил с 1907 по 1911 год. Виделись приятели очень часто. Перед смертью Константина Михайловича Северянин дежурил у его постели. После кончины Фофанова он принял активное участие в организации достойных похорон.

«Весенний день» — выражение порыва души, истосковавшейся по жизни гармоничной и простой. Стихотворение переполнено восклицательными предложениями, передающими высшую степень восторга, юношеского, беспредельного. Лирический герой творчества Северянина — городской человек, о природе мало что знающий и излишне романтизирующий, эстетизирующий ее. Поэтому в пейзажах поэта часто встречаются образы с налетом по-мещански пошлого артистократизма: форелевая река, дача, названная шалэ или коттэдж, женщина, уподобленная Богоматери великого Корреджи. Порыв души, выраженный в «Весеннем дне», к сожалению, так и останется лишь порывом. Скорей всего, лирическому герою не хватит сил, мужества вырваться из урбанистической реальности на свободу. Придется только в мечтах преображать не слишком экзотический русский пейзаж, придумывая для него невероятные метафоры и эпитеты.

Игорь Северянин анализ стихотворений кратко и понятно – главное и важное

Игорь Северянин поэт 20 века.

Начало ХХ века в России отметилось появлением авангардизма и его разных поэтических направлений. В 1911 году возникла группа эгофутуристов, главой которых стал Игорь Северянин.

В этой красивой жизни царят ананасы и шампанское, что-то норвежское и что-то испанское, вдохновение, поцелуи, нервные девушки. Но неожиданно, как 25-ый кадр, среди вечернего блеска мелькает сцена… драки. Это грубо и совершенно неприемлемо для беспечной, яркой, искристой салонной жизни.

А. Блок был обеспокоен отсутствием темы в лирики И. Северянина. Критики упрекали его за манерность, вычурность, будуарность, салонный дендизм и даже пошловатую изысканность. Конечно, есть и это. Но нельзя не заметить, что поэт порою ироничен и самоироничен, а это свойственно умным и глубоким людям. Главное, что его поэзия отличается тончайшим лиризмом, изысканностью, элегантностью, изумительным чувством ритма. Его стихи задевают эстетические чувства, открывают красоту человеческой души и богатство переживаний.

В 1913 году московское издательство “Гриф” выпустило сборник “Громокипящий кубок” Игоря Северянина. Книга стала первой, принесшей ему серьезный успех. До ее выхода поэт печатал только небольшие брошюры.

Впрочем, в литературных кругах о нем узнали гораздо раньше. Например, Толстой с творчеством Северянина познакомился в 1910 году. Графу стихотворения молодого поэта не понравились. “Хабанеру II” Лев Николаевич навал безнравственной. Популярность, выпавшая на долю “Громокипящего кубка”, позволила Северянину начать публичные

Чтения поэта обладали отличительной особенностью: стихотворения им пропевались. При этом использовались мелодии собственного сочинения.

Название “Громокипящий кубок” отсылает читателей к знаменитой тютчевской “Весенней грозе”. Кроме того, последняя строфа этого произведения выступила в роли эпиграфа к книге. Она задает тон всему сборнику, диктует настроение.

Северянин предлагает вниманию читателей разносторонний образ громокипящего кубка весны, пролитого на землю ветреной Гебой.

и море” – стихотворение, написанное в августе 1910 года. Поэт включил его в первый раздел книги, получивший название “Сирень моей весны”. Главные темы серии произведений, открывающей “Громокипящий кубок”, – преклонение перед силой любви, восторг от возрождения природы и души, происходящего в весенние месяцы.

В разделе причудливым образом переплетается наивное мироощущение, сходное с восприятием окружающей действительности ребенком, с нарочитой эстетской манерностью.

В творчестве Северянина солнце – образ далеко не главный. Чаще всего оно символизирует поэтическую гениальность, выступает в роли верховного божества, определяющего меру таланта стихотворца, его место в литературе. В произведении “Солнце и море” светило предстает перед читателями в иной ипостаси, становясь олицетворением любви, бесконечной энергии, молодости.

Первый план стихотворения – изображение ежедневных природных процессов. Вечером солнце уходит с небосклона, словно утопая в море. Это было много столетий назад, это есть сейчас, это будет продолжаться вечно. Пока солнце и море любят друг друга, не исчезнет жизнь на земле.

Так и человеческое сердце. Оно живет до тех пор, пока в нем есть любовь, хоть и нелегкая, неравная, связанная с постоянной борьбой.

Солнце Землю целовало — Сладко жмурилась Земля. Солнце Землю баловало, Сыпля злато на поля.

Солнце ласково играло В простодушной похвальбе. И Земля его избрала В полюбовники себе.

И доколе будет длиться Их немудрая любовь, Будет мир в цветы рядиться, В зелень вешнюю лугов!

если говорить про художественно-выразительные средства языка, то тут есть 1) олицетворения: Солнце Землю целовало, Сладко жмурилась, Земля, Солнце Землю баловало, Солнце ласково играло. они придают то, что всё живое 2) эпитеты: сладко, в простодушной, немудрая. характеризуют Землю 3) аллитерации: Солнце Землю целовало, сыпля злато ( звук С, Ц) 4) ассонансы: Солнце Землю целовало ( звук Е, О) . Подчеркивают звуковые особенности стихотворения 5) инверсия: В зелень вешнюю лугов

Море любит солнце, солнце любит море… Волны заласкают ясное светило И, любя, утопят, как мечту в амфоре; А проснешься утром — солнце засветило!

Солнце оправдает, солнце не осудит, Любящее море вновь в него поверит… Это вечно было, это вечно будет, Только силы солнца море не измерит.

Проблематика

Злободневность стихотворения заключается в том, что там описана наша общая беда: пресыщенность тела и голод духа. Главная проблема в стихотворении «Чем они живут?» обозначена автором как «поэтов и мыслителей, художников не ведают, боятся, презирают их и трутнями зовут». Люди разучились думать, любоваться и мечтать, ведь, по сути, это бесполезные занятия: прибыли никакой, а время то идет. Народу надо только хлеба (обжорство, питье, наряды) и зрелищ (войны, интриги, раздоры, сплетни). Духовная жизнь не существует для них, ведь мыслители, художники и поэты забыты. Обыватели пребывают в косности, в застое, так как не видят красоты мира, отвергают ее и боятся. Как говорил Оскар Уайльд, все самое красивое – бесполезно. Значит, искусство в этом царстве пользы и банального потребительского расчета гонимо и не понято, как честный менестрель при дворе властолюбивого тирана.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: