😡 вывескам

Владимир маяковский - вывескам: читать стих, текст стихотворения полностью - классика на рустих

Основная идея

Главная мысль стихотворения – это осознанный вопрос о происхождении и необходимости звезд на небе. Поэт считает, что звезды на небе зажигает Бог, но задача человека попросить его об этом. Антропоморфные черты Бога указывают на его равенство с людьми: на это указывает «жилистая рука» божества. Личность может попросту ворваться к Всевышнему, попросить, прикоснуться к его «жилистой руке», и звезды будут.

Основная идея – это познание смысла творчества и смысла жизни, смысла всех самых поразительных явлений природы и их значения для частной личности. Автор отвечает на вопрос, кто зажигает звезды: Бог. И зачем – потому что это нужно человеку. Все, что делает Создатель, он творит ради нас. Наблюдение за звездным небом способно дать людям найти свой смысл существования.

«Облако в штанах»

«Облако в штанах» — внутренний монолог автора. В поэме поэт соединяет внутренние личные переживания героя с переживанием всей нации. В произведении ярко и нервно (что так свойственно поэту), выражается искренняя вера в революционные идеи, в будущую лучшую жизнь для своей страны. Эта поэма состоит из четырех основных частей, в каждой из которой, Маяковский отправляет в историю старый жизненный строй, традиции и религию, очищая при этом путь в новый чистый мир.

Все произведения Маяковского несут в себе огромный заряд энергии. Его стихотворения невозможно читать без внутреннего содрогания. Восхищение вызывает то, как метко с помощью своего творчества автор бросает вызов человечеству. Стихи Маяковского заставляют задуматься о том, не принадлежим ли мы сами к серой бездумной и безвольной массе, и можем ли мы видеть что-то необыкновенное в серых вещах.

Выстрел в лицо рекламе

Сюжет стихотворения прост и неказист – автор строк стебется по-черному над рекламой, считая её излишней в процветающем социалистическом обществе. Уже в первой строфе Маяковский предлагает «читать железные книги», то есть вывески, которые с помощью мелодии красивой буквы помогут даже на расстоянии лизнуть с краешка копченого сига или дернуть за золотой хвост брюквы.

Откровенный стеб, но продолжим анализ, возможно ниже поэт скажет великой слово за рекламу. Ан нет

Вторая строфа такая же сатира рекламе, как и первый катрен. Автор рисует нам поэтическую картину танца бульонных кубиков Магги, напарником которых выступают саркофаги похоронного бюро – отличный микс жизни и её завершения – как была реклама при наличии аппетита, так и осталась, когда он пропал у синего и холодного человека.

Третья строфа подводит фундаментальный итог – поэт делится советом, как победить хмурое настроение и развеять тоску. Для этого проще простого влюбиться в фаянсовый чайник, о котором так говорит реклама – «подарит отличное настроение и принесет тепло в ваш дом». ))

Стихотворение показывает неприязнь автора к рекламе, заполонившей улицы и пытающейся полностью руководить человеком.

Анализ стихотворения «А вы могли бы?»

Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб? 1913 Лирический герой этого стихотворения одинок, он страдает от непонимания окружающих его людей, тоскует по другой живой человеческой душе, его удручает однообразие, обыденность мысли. Обычный человек, глядя на водосточную трубу, видит в ней всего лишь уродливо изогнутую конструкцию из металла, имеющую утилитарное назначение. Но лишь поэту в любой вещи, в любой житейской мелочи видится необычное: водосток кажется похожим на флейту, мир – на старую жестяную рыбу или на студень. В отличие от очень многих, поэт воспринимает простую водосточную трубу как изысканный музыкальный инструмент, он слышит «зовы новых губ», то есть новые идеи, новых людей. «И только в великой тоске, будучи лишенным не только океана и любимых уст, но и других, более необходимых вещей, можно заменить океан – для себя и читателей – видом дрожащего студня…», – писал А. Платонов. Платонову с его постоянными мучительными поисками смысла жизни, «вещества существования», с его мечтой о человечности и душевности это стихотворение Маяковского оказалось особенно близким.

Лирический герой Маяковского – бунтарь. Он не мирится с серостью и пошлостью, бездуховностью и унылостью, бросает вызов миру, и ему многое удается изменить: «Я сразу смазал карту будня». «Карта будня» здесь выражает схематичность, упорядоченность, строгую расчисленность (некое расписание) хода жизни. На этой карте пятно выплеснутой краски как бы образует новый, неведомый «материк». Вместе с тем, целый ряд образов стихотворения «А вы могли бы?» («из стакана» – «на блюде студня» – «на чешуе жестяной рыбы») актуализирует в сознании читателя то значение существительного «карта», которое в словаре В.И. Даля приводится после карты географической и перед картой игральной: «Список кушаньям, роспись блюдам. Обед по карте». Во многих произведениях раннего Маяковского едящие люди описываются дотошно и с ненавистью (наблюдение О. Лекманова).

Замечательно, что герой стихотворения воспринимает себя равновеликим целому миру, недаром стихотворение открывается лирическим «я» поэта, а слова, находящиеся в начале или в конце строки, уже в силу своего положения звучат по-особому. Ярким пятном лирический герой врывается в серость мира, выплескивая на него краску искренних чувств. Он «показал на блюде студня косые скулы океана». Казалось бы, это предложение бессмысленное. Действительно, что такое здесь это «блюдо студня»? Вне контекста стихотворения – закусочное блюдо, но в данном случае – это метафора, обозначающая нечто мутное, дряблое, тающее, скользкое, прозаическое, противопоставленное океану. Соседство (сравнение) с «блюдом студня» особенно ярко подчеркивает поэтичность, великолепие, величественность, энергию «океана» с его «косыми скулами» («косыми скулами» в реальном плане могут выступать и океанические волны, в метафорическом же смысле «косые скулы» – это знак собранности, твердости, мужественности, в отличие от аморфности «студня»). Слова в стихотворении, будучи соединенными особым образом, представляют собой как бы новое слово со своим новым значением, и это новое метафорическое значение необыкновенно расширяет семантику стиха.

И вот уже герой не ощущает себя одиноким. В «жестяной рыбе», то есть в холодном, жестоком, механическом мире ему видятся люди, солидарные с ним, герой читает «зовы новых губ». Зарождается чувство единства и, главное, надежда. Надежда на то, что на зов поэта откликнется родственная душа, что в душе обычного человека зазвучат лирические струны. Теоретически при прочтении последней фразы «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» возможна двоякая интонация: интонация вопросительная, с упреком другим, с акцентированием своего собственного превосходства над другими, и интонация вопросительная с надеждой на то, что и другие смогут сыграть ноктюрн на водосточной трубе. Однако название стихотворения подчеркивает, что стихотворение написано именно как обращение к другим с мечтой, мольбой об отклике, о понимании. К тому же местоимение «я», при всей масштабности лирического героя, не выделено в отдельную строку, а «вы» занимает отдельную строку, акцентируется.

Владимир Маяковский — Читайте железные книги ( Вывескам )

Chitayte zheleznye knigi!Pod fleytu zolochenoy bukvypolezut kopchenye sigii zolotokudrye bryukvy.

A yesli veselostyu pesyeyzakruzhat sozvezdia «Maggi» —byuro pokhoronnykh protsessysvoi provedut sarkofagi.

Kogda zhe, khmur i placheven,zagasit fonarnye znaki,vlyublyaytes pod nebom kharchevenv fayansovykh chaynikov maki!

Xbnfqnt ;tktpyst rybub!Gjl aktqne pjkjxtyjq ,erdsgjktpen rjgxtyst cbubb pjkjnjrelhst ,h/rds/

F tckb dtctkjcnm/ gtcmtqpfrhe;fn cjpdtplbz «Vfuub» —,/hj gj[jhjyys[ ghjwtccbqcdjb ghjdtlen cfhrjafub/

Rjulf ;t, [veh b gkfxtdty,pfufcbn ajyfhyst pyfrb,dk/,kzqntcm gjl yt,jv [fhxtdtyd afzycjds[ xfqybrjd vfrb!

Разница между «могли бы» и «смогли бы»

Все акценты расставлены на действиях. «Смазать карту будня», «плеснувши краску из стакана» – значит не отдаваться на произвол судьбы, и при этом расцвечивать ее. «Показать на блюде студня косые скулы океана» – можно интерпретировать как раскрытие потенциала и перспектив. Так является ли примитивной провокацией вопрос, который поставил Владимир Маяковский («А вы могли бы?»)? Анализ последующего текста указывает на то, что он порицает не только приземленность мышления, но и чрезмерную его летучесть, беспечность. Во всем, что нас окружает, не нужно искать поэтики и пускаться в пространные рассуждения. Нужно творить, действовать, преображать, брать все под свой контроль – и прямо сейчас, как это делает сам Маяковский. Анализ «А вы могли бы?» показывает, что это не просто вызов. Сравните, к примеру, две формы глагола – «могли бы» и «смогли бы». Первый вариант, который использован в стихотворении, имеет более вопросительное значение, значение действия, продолжающегося всегда и везде. Тогда как второй вариант – всего лишь побуждение доказать что-то кому-либо.

Почти осязаемой мощностью и напористостью отличаются образы, естественные и одновременно оригинальные, которые создал Маяковский. Анализ «А вы могли бы?» показывает, что не только значение слов способствует этому, но и само их звучание. Вместе с тем общая картина не теряет легкости, показана готовность автора к мягким и свежим впечатлениям, к их ожиданию, символом которых являются губы. Можно заметить иронический и летящий оттенок повествования, который в последней строчке сравнивается с ноктюрном. «Я свой ноктюрн уже сыграл и еще сыграю, а как насчет вас?».

«Послушайте!»

В произведении «Послушайте!» тонкая, ранимая и бесконечно одинокая душа лирического героя прячется за характерными для Маяковского пренебрежительными и фамильярными интонациями. « Послушайте!»- это своеобразный крик души поэта о помощи, он надеется, что его услышат

Ведь когда мы говорим « послушайте!», мы в первую очередь хотим обратить внимание людей на свои последующие слова. Поэт вступает в неравный спор с человечеством, убеждая его не мирится с одиночеством и холодным безразличием к другим людям. Стихотворение – сплошная дискуссия и полемика

Авторская мысль, в отличие от стиха « А вы могли бы?» развивается более оптимистично и жизнеутверждающе. Но все — таки общим остается заключительное предложение, который в обеих стихах несет утвердительный и риторичный характер

Стихотворение – сплошная дискуссия и полемика. Авторская мысль, в отличие от стиха « А вы могли бы?» развивается более оптимистично и жизнеутверждающе. Но все — таки общим остается заключительное предложение, который в обеих стихах несет утвердительный и риторичный характер.

«Вывескам» В.Маяковский

Читайте железные книги! Под флейту золоченой буквы полезут копченые сиги и золотокудрые брюквы.

А если веселостью песьей закружат созвездия «Магги»- бюро похоронныех процессий

свои проведут саркофаги.

Когда же, хмур и плачевен, загасит фонарные знаки, влюбляйтесь под небом харчевен в фаянсовых чайников маки!

Анализ стихотворения Маяковского «Вывескам»

В 1913 году свет увидел сборник «Требник троих», состоящий из стихотворений и рисунков. В него были включены произведения Маяковского, Хлебникова, братьев Бурлюков. Владимир Владимирович отдал для книги пятнадцать текстов. Среди них – стихотворение «Вывескам». Изначально оно было напечатано без названия и в сопровождении иллюстрации, сделанной одним из крупнейших представителей русского авангарда Татлиным. Анализируемое произведение относится к урбанистической лирике Маяковского, которая играла важнейшую роль на первых этапах его творчества. Согласно воспоминаниям Давида Бурлюка, Владимир Владимирович интересовался городскими натюрмортами. Как губка впитывал он все то, что происходило на улицах и бульварах, запечатлевал в своей «безмерной памяти», чтобы впоследствии воспроизвести на бумаге.

Город в «Вывескам» Маяковского представлен не таким мрачным местом, как у Блока или Брюсова, не такой колыбелью страданий простых граждан, как у Некрасова, не таким рассадником пьянства и разврата, как у Есенина. Скорее, Владимир Владимирович передает восприятие его, свойственное провинциалам, причем выражено это не напрямую, а спрятано между строк. Вообще практически вся поэзия Маяковского – громкая, декларативная, напористая – кажется именно городской. Ее рождение сложно представить в условиях тихой российской деревни, где правят бал вековые устои и патриархальные традиции.

В стихотворении «Вывескам» Маяковский при помощи ярких нетривиальных образов описывает обычную улицу, каких немало во всем мире. Как видно уже из названия, в центре внимания поэта оказываются вывески. Владимир Владимирович упоминает рекламу продукта, широко известного и в наше время. Речь идет о бульонных кубиках, изобретенных швейцарским предпринимателем и кулинаром Юлиусом Магги в конце девятнадцатого столетия. Для их популяризации была развернута невероятная рекламная кампания, которая не могла не попасть в поле зрения Маяковского. Кстати, кубик «Магги» упоминается и в творчестве другого известно поэта Серебряного века – Николая Гумилева. О продукте предприимчивого швейцарца говорится в стихотворении «Экваториальный лес», написанном в 1918 году.

В первой строке анализируемого текста лирический герой призывает читать железные вывески. В некотором смысле призыв этот связан с дальнейшей деятельностью Маяковского, конкретнее – с рекламой, у истоков которой в СССР стоял поэт.

Образы и символы

Лирический герой находится в поиске главного жизненного замыла, идеи происходящих в природе физических явлений. И в центре его интереса – звезды, а именно их происхождение. По мнению главного героя, мыслящей личности, у всего есть причина и следствие.

Сознанием главного героя формируются образы второго плана — он представляет, как некто смелый человек, достигая Бога, просит того зажечь звезды, чтобы у людей стало светлее на душе. То есть перед нами объект лирического сознания – главный герой, субъекты его воображения – деятельная личность, которая обращается за помощью к Богу.

Помимо этих персонажей, стихотворение имеет форму послания, а значит, в произведении присутствует обобщенный образ собеседника, читателя.

Образы и символы

Чтобы передать читателю главную мысль стихотворения «А вы могли бы», Маяковский использовал несколько ярких образов.

Конечно же, главным из них является образ лирического героя. В этой роли предстаёт бунтарь, который выступает против обывательского образа жизни и мещанства. Главный герой совсем не боится вступить в противоборство со сложившейся системой, чтобы добиться её кардинального изменения. Он протестует против безликости и рутинности жизни. Главный герой испытывает восторженное состояние духа. Он обращается к читателям с целью заинтересовать их своей игрой ассоциаций.

Лирический герой спрашивает у нас, смогли бы мы «сыграть ноктюрн на флейте водосточных труб». Ему очень интересно узнать, способен ли читатель увидеть что-то новое и прекрасное в самых обыкновенных вещах?

В образе водосточной трубы автор воплотил прекрасный музыкальный инструмент. Лирический герой показывает нам свою способность видеть самое изумительное в простых вещах. Они вызывают в сознании героя очень необычные реминисценции. Лирический герой создаёт свой собственный мир, который заметно отличается от реальности.

Образ «скул океана» является олицетворением загадочного мира. Океан является символом бурного течения жизни. Подобно человеческому разуму, стихия не имеет горизонта. Маяковский заявляет о необходимости выхода за границы привычной реальности.

Стихотворение «А вы могли бы» строится вокруг антитезы: обыденные образы (студень, трубы, краска из стакана) противопоставлены художественным (зовы новых губ, косые скулы океана). В быту и рутине поэт находит поводы для вдохновения.

Жанр, направление, размер

Стихотворение Маяковского написано в 1912 году, в это время поэт ещё не был поглощен проблемой революции, поэтому в произведении звучит тема одиночества, городской суеты, непонимания.  Автор открыто выступает против норм русского языка, против классических эпитетов, метафор. Всё это позволяет определить направление стихотворения – футуризм. Необычные образы, игра слов, лингвистические эксперименты демонстрируют стремление поэта выразить протест прежним законам стихосложения. Однако произведение относится к ранней лирике, поэтому здесь есть деление на строфы, присутствует рифма.

Стихотворение написано дактилем, состоит из трёх катренов, рифма перекрестная.

Анализ стихотворения «Вывескам» Маяковского

Раннее произведение «Вывескам» Владимира Владимировича Маяковского относится ко времени увлечения поэта футуризмом.

Стихотворение написано в 1913 году. Его автору исполнилось 20 лет, он выпустил свой первый сборник, увлекся рисованием, уже читал свои стихи в кругу признанных литераторов. По жанру – плакат (еще не социалистический), по размеру – амфибрахий с перекрестной рифмовкой, 3 строфы. Кроме одной, все рифмы открытые

Лирический герой – сам автор, зазывала, привлекающий внимание праздно шатающейся публики. Городская стихия – основной образ стихотворения

Начинается стихотворение с призыва читать «железные книги!» Хоровод аляповатых, навязчивых вывесок, подмигивающих красоток, парфюмерии, газированных напитков, галош. Помимо газетной рекламы, популярны были вывески с доходчивым объяснением достоинств товара, порой на трех языках, чтобы мимо не прошли и иностранцы. Реклама даже парила в воздухе, поднимаемая вверх воздушным шаром или дирижаблем. «Копченые сиги»: рыба семейства лососевых. Созвездия «Магги»: бульонные кубики, сложенные в виде звездочек. Дальше начинается и вовсе фантасмагория: похоронные бюро показывают и свой товар лицом. «Хмур и плачевен»: не совсем ясно, о ком или о чем речь. Скорее всего, день, который и «загасит фонарные знаки». Но и тут человека не оставляют модные тенденции времени: популярная типовая фаянсовая посуда с узором в виде маков. Интонация, безусловно, издевательская, шутовская, поэт доводит ситуацию до абсурда, завершает стихотворение выкриком: влюбляйтесь в чайники! В. Маяковского реклама, похоже, выводила из себя. Интересно, что дореволюционная жизнь в России даже в сатирическом произведении выглядит сытой и всесторонне комфортной, так сказать, на любой кошелек. Эпитеты: золотокудрые брюквы, веселостью песьей. Метафора: под флейту буквы. Лексика просторечная и нейтральная. Харчевня: трактир. Следует отметить, что сам В. Маяковский впоследствии стал активно заниматься рекламой, плакатной агитацией нового советского государства, столь же навязчивой и, может быть, куда более примитивной. Те же галоши, чаи, карамельки. Впрочем, еще и зарифмованные правила этикета и социалистического общежития.

Феномен рекламы как символ загнивающего мира – тема стихотворения В. Маяковского «Вывескам». Спустя несколько лет сам поэт взялся за агитацию товаров, настроений и идей, уже на рельсах социалистического государства.

—————

—————

—————

Конец стихотворения – все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке

Внешние ссылки

Yandex – лучший поисковик на русском языке

Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

Анализ стихотворения Маяковского Вывескам

Анализ стихотворения Маяковского Вывескам

Стихи 19121913 годов занимают особое место в творческом развитии Маяковского. Это было время, когда он ощупью ищет в поэзии новые пути; идейная незрелость его в этот период, трагическое ощущение социального одиночества, рождавшееся из отрыва от революционных масс, определяли нотки экспрессивности и бунтарства в ранних его стихах, появлявшихся на страницах футуристических сборников.

В стихах этих было еще много умышленной эпатирующей резкости, полемического задора, в них звучал вызов мещанскому вкусу, благонамеренности обывателя. В смятенной разорванности образов, в необычности ассоциаций, в лихорадочности ритмов, в интонации выкрика Маяковский стремился передать свое тревожное, протестующее настроение, свой еще во многом смутный, но гневный и смелый протест против капиталистического строя, калечащего человека.

При этом он не избежал приемов футуристической поэтики и в особенности живописи, сводивших картины внешнего мира к бессюжетным композициям отдельных реальных предметов и их элементов. В ряде ранних стихотворений Маяковский шел от ассоциаций, вызванных живописью футуристов. Отсюда сдвиги в композиции этих стихов и самая их натюрмортность. изобилующая зрительными предметно-живописными образами, представленными не в реальном, жизненном, а часто в смещенном порядке. Надписи вывесок, фаянсовых чайников маки. заломленные руки витрин магазина писчебумажных принадлежностей напоминают урбанистический натюрморт, перенесенный в стихи:

Читайте железные книги!Под флейту золоченой буквыполезут копченые сигив золотокудрые брюквы.

Стихи 19121913 годов занимают особое место в творческом развитии Маяковского. Это было время, когда он ощупью ищет в поэзии новые пути; идейная незрелость его в этот период, трагическое ощущение социального одиночества, рождавшееся из отрыва от революционных масс, определяли нотки экспрессивности и бунтарства в ранних его стихах, появлявшихся на страницах футуристических сборников.В стихах этих было еще много умышленной эпатирующей резкости, полемического задора, в них звучал вызов мещанскому вкусу, благонамеренности обывателя. В смятенной разорванности образов, в необычности ассоциаций, в лихорадочности ритмов, в интонации выкрика Маяковский стремился передать свое тревожное, протестующее настроение, свой еще во многом смутный, но гневный и смелый протест против капиталистического строя, калечащего человека.При этом он не избежал приемов футуристической поэтики и в особенности живописи, сводивших картины внешнего мира к бессюжетным композициям отдельных реальных предметов и их элементов. В ряде ранних стихотворений Маяковский шел от ассоциаций, вызванных живописью футуристов. Отсюда сдвиги в композиции этих стихов и самая их натюрмортность. изобилующая зрительными предметно-живописными образами, представленными не в реальном, жизненном, а часто в смещенном порядке. Надписи вывесок, фаянсовых чайников маки. заломленные руки витрин магазина писчебумажных принадлежностей напоминают урбанистический натюрморт, перенесенный в стихи:Читайте железные книги!Под флейту золоченой буквыполезут копченые сигив золотокудрые брюквы.(Вывескам) .В стихах этого периода город, городской пейзаж занимали центральное место. В тезисах одного из его докладов имелась формула: город дирижер. Согласно газетному отчету о его лекции, Маяковский так говорил о поэзии города. Город обогатил наши переживания и впечатления новыми городскими элементами, которых не знали поэты прошлого. Весь современный культурный мир обращается в огромный исполинский город. А самое главное, изменился ритм жизни. Все стало молниеносным, быстротечным, как на ленте кинематографа. Плавные, спокойные, неспешащие ритмы старой поэзии не соответствуют психике современного горожанина. Лихорадочность вот что символизирует темп современности. 1 Потребность нового выражения. стремление передать новое содержание эпохи руководили Маяковским в его поисках стиля, способного передать быстрый темп жизни. ощущение надвигающихся социальных катастроф.

Композиция

Стихотворение делится на три четверостишья и одно пятистишье.

В первой строфе произведения строится экспозиция, закладываются декорации. С одной стороны автор показывает сытую и безразличную толпу, с другой – поэт.

Во второй строфе автор знакомит читателя с толпой более близко, подробно описывая те самые материальные подробности, которые вызывают отвращение.

Третья часть стихотворения подробно описывает то, что публика настолько погрязла в гонке за материальными благами, что ей совершенно нет дела до слов поэта. И вот когда эта толпа объединяется в единое целое, она несет опасность для поэта, поскольку способна банально затоптать человека, который ей неугоден.

Заключительная строфа произведения поэт еще раз говорит о том, что сам он «бесценных слов мот и транжир», тем самым замыкая стихотворение. Из этого можно сделать вывод, что композиция стихотворения «Нате!» — кольцевая. На первый план снова выходит лирический герой, который продолжает выступать против толпы, которую он ненавидит и готов в любой момент плюнуть ей в лицо.

Средства художественной выразительности

В стихотворении есть как синтаксические средства выразительности, так и лексические.

Открывается текст риторическим восклицанием (синтаксическое средство художественной выразительности): «Послушайте!». Затем — три риторических вопроса:

Завершается текст также риторическим вопросом, образуя кольцевую композицию:

Значит — это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?!»

  • «Послушайте!» является развернутой метафорой путешествия человека к Богу и постижения им ясности существования.
  • Метафоры: «в метелях полуденной пыли», «кто-то называет эти плевочки жемчужиной», «звезды зажигают». Метафора «в метелях полуденной пыли» отсылает нас к образу раскаленного, пыльного города или пустыни, где ветер гоняет столбы пыли, словно снежные барханы.
  • Эпитетов немного, но они являют яркие образы: «полуденная пыль», «жилистая рука», «беззвездная мука», «тревожный, но спокойный наружно».
  • Единожды присутствует сравнение звезд с жемчужиной.
  • Помимо прочего, Маяковский применяет прием единоначатия (т.н. анафора): «значит — это кому-нибудь нужно? Значит — кто-то хочет, чтобы они были? Значит — кто-то называет эти плевочки жемчужиной?». Анафора усиливает динамизм, переживания героя, показывает его радость открытия.
  • Помимо анафоры, на динамику действия работают однородные глагольные сказуемые: «врывается к богу, боится, что опоздал, плачет, целует ему жилистую руку, просит — чтоб обязательно была звезда! — клянется…»

Маяковский на редкость избегает излюбленных неологизмов, но выбранная им интонация подчеркивает предназначение стихотворения для чтения на публике.

Текст

Читайте железные книги! Под флейту золоченой буквы полезут копченые сиги и золотокудрые брюквы.

А если веселостью песьей закружат созвездия «Магги»- бюро похоронныех процессий свои проведут саркофаги.

Когда же, хмур и плачевен, загасит фонарные знаки, влюбляйтесь под небом харчевен в фаянсовых чайников маки!

1913 год.

В стихотворении «Вывескам» Владимир Маяковский откровенно стебется над рекламой, которая лезет в жизнь каждого, она буквально залазит под одеяло обывателя и заглядывает ему в рот. Стих написан в 1913 году, когда поэта уже знают в узких литературных кругах, он начинает выходить на широкую публику и по уши влюблен в футуризм.

Справедливости ради заметим, что через пару лет уже сам Маяковский стал проталкивать в стихах, и не только, рекламу, но это ещё будет, пока же он рисует рекламные плакаты, как пережиток буржуазии и первый признак загнивания общества.

Средства художественной выразительности

Использование определенных тропов способствовало созданию футуристического стихотворения.

Так, важную роль во всем произведении играет такая стилистическая фигура, как метафора. Маяковский избегает прямых и понятных выражений, заставляя читателя самого додумывать. Вместо слова «закат» автор использует лишь «багровый», вместо «игральная доска» — «зелёный».
Также Маяковский использует разновидность метафоры – метонимию. Он называет общество «бульваром и площадью». По его мнению, эти понятия можно заменять друг другом на основании сходства

Такой приём оживляет город, делает его отдельным лирическим героем.
Важное значение в тексте играет сравнение. Поэт называет толпу «пестрошерстой быстрой кошкой», указывая на непостоянность общества, вечную суету.
Эпитеты («багровый», «белый», «чёрный», «жёлтый», «синие») создают настоящее полотно

Они оживляют стихотворение, придают ему динамичности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: