«заброшенный дом» а. белый

Белый заброшенный дом. андрей белый — заброшенный дом

Веселье на Руси

Как несли за флягой флягу —

Пили огненную влагу.

Д’накачался —

Я.

Д’наплясался —

Я.

Дьякон, писарь, поп, дьячок

Повалили на лужок.

Эх —

Людям грех!

Эх — курам смех!

Трепаком-паком размашисто пошли: —

Трепаком, душа, ходи-валяй-вали:

Трепака да на лугах,

Да на межах, да во лесах —

Да обрабатывай!

По дороге ноги-ноженьки туды-сюды пошли,

Да по дороженьке вали-вали-вали —

Да притоптывай!

Что там думать, что там ждать:

Дунуть, плюнуть, наплевать:

Наплевать да растоптать:

Веселиться, пить да жрать.

Гомилетика, каноника —

Раздувай-дува-дувай, моя гармоника!

Дьякон пляшет —

— Дьякон, дьякон —

Рясой машет —

— Дьякон, дьякон —

Что такое, дьякон, смерть?

— «Что такое? То и это:

Носом — в лужу, пяткой — в твердь…»

. . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Раскидалась в ветре, — пляшет —

Полевая жердь: —

Веткой хлюпающей машет

Прямо в твердь.

Бирюзовою волною

Нежит твердь.

Над страной моей родною

Встала Смерть.

1906 год, Серебряный Колодезь

*****

Анализ стихотворения Андрея Белого «Заброшенный дом»

Какая печальная атмосфера царит в стихотворении Андрея Белого «Заброшенный дом»! Оно было написано в имении Серебряный Колодезь, что принадлежало родителям поэта, в 1903 году. Пройдёт всего пять лет, и матери А. Белого придётся продать его, невзирая на то, что пребывание в усадьбе вдохновляло её сына на самые пронзительные стихи. Это тягостное предчувствие заметно в строках произведения.

Сюжет прост: автор, он же лирический герой, бродит по некому неназванному заброшенному поместью и понемногу проникается его тоскливым духом. Внимательно смотрит поэт на различные предметы, видит в них признаки увядания и описывает их с помощью точно подобранных эпитетов. Например, автор упоминает «дуплистые липы», и читатель понимает, что на этих деревьях уже лежит печать старения. Ведь молодые и здоровые стволы не имеют полостей, в то время как древние и больные рассыхаются, и в них чаще образуются пустоты.

Строения автор обнаруживает в не менее неприглядном виде. Стены, замечает поэт, постепенно исчезают под слоем растительности. Для мха у Белого находится интересное сравнение. Эти необычные растения, не имеющие ни корней, ни цветов, напоминают автору полипы, не менее странные представители животного мира. Впрочем, поэт вполне мог иметь в виду и болезненные наросты на человеческом теле. И тогда этот образ становится ещё более символичным.

Лирический герой заглядывает в дворянский дом. О том, что это именно бывшее жилище аристократической семьи, указывает обветшавший герб, когда-то украшенный лилиями и луной, которую поэт метафорически называет серпом. Более того, кажется, что Андрей Белый намекает на представителей царского дома, поскольку лилии издавна использовались именно в монаршей геральдике.

Протагонист внимательно рассматривает атрибуты некогда богатой жизни. Замечает фарфоровую фигурку китайского болванчика на часах, тяжёлые гардины, старинную мебель, роскошные люстры, прикрытые чехлами. Даже простой с виду рисунок зайчика не кажется неуместным – возможно, эту картинку нарисовал дворянский отпрыск, и родители повесили её на стену в порыве гордости за чадо.

Все эти предметы покрыты толстым слоем пыли, что указывает на давнее запустение. Однако когда герой оборачивается, то он видит полные жизни равнины. Тут и там стоят скирды золотой пшеницы. Но глядя на эти прекрасные вещи, поэт не испытывает радости. Наоборот, его одиночество становится острее.

Представляется, что под всеми этими образами скрывается предчувствие конца эпохи. Заброшенная усадьба – это эра аристократии, блеска и высокой культуры, но она уходит в прошлое, угасает так же неумолимо, как разрушается оставленный рачительным хозяином дом. Золотые поля – это будущее России, время благоденствия тех, кто связан с землёй – крестьян. Однако сам поэт не относится ни к тем, ни к другим, а потому чувствует страшное одиночество.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Длинные стихи ✑

Анализ стихотворения «Заброшенный дом» Андрея Белого

Произведение «Заброшенный дом» создано Андреем Белым в год смерти его отца. Горестные размышления о бренности бытия легли в его основу.

Стихотворение написано в 1903 году. Его автору исполнилось 23 года, он выпускник университета, адресат переписки А. Блока. Поэт примкнул к символистам, даже стал теоретиком этого литературного течения. Между тем, в этот год скоропостижно скончался его отец. Удрученный А. Белый летом едет в деревню, в отцовскую усадьбу Серебряный Колодезь, чтобы прийти в себя. По жанру — философская лирика, по размеру — амфибрахий со смешанной рифмой

Обращает на себя внимание форма стихотворения: некоторые слова выбиваются из общего строя, зияют, как разбитые окна в брошенном доме: и жалко, и небо, один. Собственно, в них — квинтэссенция ощущений поэта

Лирический герой — сам автор. В описании дома присутствуют и реальные черты имения, и собирательные образы любого старого дворянского гнезда. Герой даже не решается войти в дом, лишь однажды заглядывает в окно: часы из фарфора, мебель в пыли, гардины… Несколько многоточий и один вопрос: ах, где вы, любезные предки? Печать смерти и запустения лежит на всем, что когда-то было дорого. Поэт с печалью смотрит на выцветший обломок герба на «разрушенной башне». Былое, как дым: этим сравнением поэт подводит черту под прошлым. Тут и природа словно чахнет: дуплистые липы, мхи в трещинах, охрипшая галка.

Что же в настоящем? «Среди многоверстных равнин скирды золотистого хлеба». Были они и в прошлом, но образ этот — вечный, всегда юный, дарующий надежду. Мелкими кажутся заботы каждого дня, гордость житейская выглядит смешной. Герой и любит этот привычный устроенный быт, и «с тоской» внимает шепоту ветра в листьях, стуку сорванной ставни. А. Белый в этот период находится на распутье. Свой путь в творчестве он уже выбрал, однако есть еще путь жизненный, более важный и тревожащий. Эпитеты: вчерашней, тусклым, белеющих, облупленный. Олицетворения: лист тоскуя, галка глумится, шепчется ветер. Повторы: равнины, вдали, вдаль, лист за листом. Сравнения: мхи, как полипы (он имеет в виду коралловых полипов), былое, как дым. Сама история имения явится подтверждением меланхоличных раздумий поэта: спустя 5 лет мать будет вынуждена продать его. Дом этой семьи в полном смысле этого слова стал заброшенным, чужим.

Стихотворение «Заброшенный дом» А. Белый, известный символист, пишет в реалистической, почти классической, манере. Оно вошло в цикл «Золото в лазури» 1904 года.

Анализ стихотворения Андрея Белого «Заброшенный дом»

Какая печальная атмосфера царит в стихотворении Андрея Белого «Заброшенный дом»! Оно было написано в имении Серебряный Колодезь, что принадлежало родителям поэта, в 1903 году. Пройдёт всего пять лет, и матери А. Белого придётся продать его, невзирая на то, что пребывание в усадьбе вдохновляло её сына на самые пронзительные стихи. Это тягостное предчувствие заметно в строках произведения.

Сюжет прост: автор, он же лирический герой, бродит по некому неназванному заброшенному поместью и понемногу проникается его тоскливым духом. Внимательно смотрит поэт на различные предметы, видит в них признаки увядания и описывает их с помощью точно подобранных эпитетов. Например, автор упоминает «дуплистые липы», и читатель понимает, что на этих деревьях уже лежит печать старения. Ведь молодые и здоровые стволы не имеют полостей, в то время как древние и больные рассыхаются, и в них чаще образуются пустоты.

Строения автор обнаруживает в не менее неприглядном виде. Стены, замечает поэт, постепенно исчезают под слоем растительности. Для мха у Белого находится интересное сравнение. Эти необычные растения, не имеющие ни корней, ни цветов, напоминают автору полипы, не менее странные представители животного мира. Впрочем, поэт вполне мог иметь в виду и болезненные наросты на человеческом теле. И тогда этот образ становится ещё более символичным.

Лирический герой заглядывает в дворянский дом. О том, что это именно бывшее жилище аристократической семьи, указывает обветшавший герб, когда-то украшенный лилиями и луной, которую поэт метафорически называет серпом. Более того, кажется, что Андрей Белый намекает на представителей царского дома, поскольку лилии издавна использовались именно в монаршей геральдике.

Протагонист внимательно рассматривает атрибуты некогда богатой жизни. Замечает фарфоровую фигурку китайского болванчика на часах, тяжёлые гардины, старинную мебель, роскошные люстры, прикрытые чехлами. Даже простой с виду рисунок зайчика не кажется неуместным – возможно, эту картинку нарисовал дворянский отпрыск, и родители повесили её на стену в порыве гордости за чадо.

Все эти предметы покрыты толстым слоем пыли, что указывает на давнее запустение. Однако когда герой оборачивается, то он видит полные жизни равнины. Тут и там стоят скирды золотой пшеницы. Но глядя на эти прекрасные вещи, поэт не испытывает радости. Наоборот, его одиночество становится острее.

Представляется, что под всеми этими образами скрывается предчувствие конца эпохи. Заброшенная усадьба – это эра аристократии, блеска и высокой культуры, но она уходит в прошлое, угасает так же неумолимо, как разрушается оставленный рачительным хозяином дом. Золотые поля – это будущее России, время благоденствия тех, кто связан с землёй – крестьян. Однако сам поэт не относится ни к тем, ни к другим, а потому чувствует страшное одиночество.

Заброшенный дом.Кустарник колючий, но редкий.Грущу о былом:№4
«Ах, где вы — любезные предки?»

Из каменных трещин торчатпроросшие мхи, как полипы.Дуплистые липы№8
над домом шумят.

И лист за листом,тоскуя о неге вчерашней,кружится под тусклым окном№12
разрушенной башни.

Как стерся изогнутый серпсредь нежно белеющих лилий -облупленный герб№16
дворянских фамилий.

Былое, как дым?И жалко.Охрипшая галка№20
глумится над горем моим.

Посмотришь в окно -часы из фарфора с китайцем.В углу полотно№24
с углем нарисованным зайцем.

Старинная мебель в пыли,да люстры в чехлах, да гардины.И вдаль отойдешь… А вдали -№28
Равнины, равнины.

Среди многоверстных равнинскирды золотистого хлеба.И небо…№32
Один.

Внимаешь с тоской,обвеянный жизнию давней,как шепчется ветер с листвой,№36
как хлопает сорванной ставней.

Zabroshenny dom.Kustarnik kolyuchy, no redky.Grushchu o bylom:«Akh, gde vy — lyubeznye predki?»

Iz kamennykh treshchin torchatprorosshiye mkhi, kak polipy.Duplistye lipynad domom shumyat.

I list za listom,toskuya o nege vcherashney,kruzhitsya pod tusklym oknomrazrushennoy bashni.

Kak stersya izognuty serpsred nezhno beleyushchikh lily -obluplenny gerbdvoryanskikh family.

Byloye, kak dym?I zhalko.Okhripshaya galkaglumitsya nad gorem moim.

Posmotrish v okno -chasy iz farfora s kitaytsem.V uglu polotnos uglem narisovannym zaytsem.

Starinnaya mebel v pyli,da lyustry v chekhlakh, da gardiny.I vdal otoydesh… A vdali -Ravniny, ravniny.

Sredi mnogoverstnykh ravninskirdy zolotistogo khleba.I nebo…Odin.

Vnimayesh s toskoy,obveyanny zhizniyu davney,kak shepchetsya veter s listvoy,kak khlopayet sorvannoy stavney.

Pf,hjityysq ljv/Recnfhybr rjk/xbq, yj htlrbq/Uheoe j ,skjv:«F[, ult ds — k/,tpyst ghtlrb?»

Bp rfvtyys[ nhtoby njhxfnghjhjcibt v}

Сочинение Тема России в поэзии Андрея Белого

Плененный дух. М. Цветаева Мне кажется, никто лучше М. Цветаевой не сказал о сущности этого художника слова. В очерке об А. Белом “Плененный дух” вырисовывается образ мятущейся души, горячо любящей людей, жизнь, свою родину. Тема родины всегда волновала поэта. О его книге стихов “Пепел” критики говорили, что это явный поворот к Некрасову, к народничеству. Сам А. Белый всегда закавычивал слово “народничество” в связи со своим “поворотом к Некрасову”. Он делал это потому, что приходилось отвечать на критику тонко. Он говорил: “Мне отказывали в праве писать о русском народе только потому, что я автор “декадентских симфоний”. Говорили о том, что мой поворот к Некрасову совершенно неожиданный. . . Мои “народнические” стихотворения появлялись уже в печати четыре года тому назад. . . В книге “Пепел” собраны и переработаны мои прежние стихотворения; не более. А любить Россию свойственно русскому человеку; направление, литературная форма тут ни при чем”. Хочу отметить, что А. Белый одним из первых символистов сумел увидеть Россию и русский народ как земную реальность, а не какое-то мистическое начало, в котором многие художники просто запутались и потеряли нравственные ориентиры. Но чем пристальнее поэт вглядывался в жизнь России, тем дальше отодвигались его надежды на ее скорое обновление. Образы светлые и яркие все больше вытеснялись в его стихах мрачными по своей тональности картинами. Он видел беспросветное и нищенское существование простого народа. В некоторых стихах сквозит даже чувство отчаяния: Роковая страна, ледяная, Проклятая железной судьбой — Мать-Россия, о родина злая, Кто же так подшутил над тобой? Эти строки стихотворения “Родина” написаны еще в 1908 году. Поэт не находит ответа на роковой вопрос. Далее рождаются у него стихи, по силе отрицания не имеющие аналогов в русской поэзии: Исчезни в пространство, исчезни, Россия, Россия моя! С этим сравнимы лишь известные стихи Г. Иванова, где рефреном проходит мысль: “Хорошо, что нет России”, но там больше утверждения отрицанием, нежели отказ от родины. А. Белый явно больнее Г. Иванова был сжигаем мучительным чувством разлада с нравственным ощущением Родины. Несмотря на присущие А. Белому сомнения в том, что надо быть зависимым от своего рода и племени (он уже метил в космополиты, пытался осознавать себя человеком мира), именно в российской жизни он видел возможность для разрешения духовного кризиса всего человечества. А. Белый был не одинок в таком устремлении, но и все же. . . И когда в августе 1917 года, в преддверии революционных событий, его мечта начала осуществляться, он был готов и себя, и свое творчество принести в жертву Отчизне ради ее свободы: И ты, огневая стихия, Безумствуй, сжигая меня, Россия, Россия, Россия — Мессия грядущего дня! Итак, при всей многогранности своего мироощущения А. Белый никогда с такой силой не увлекался более ни одним духовным образом. И его трагическая жизнь в эмиграции, его разногласия с литературой и политической средой не заслонили от него этот прекрасный образ России. .

Анализ стихотворения Андрея Белого «Заброшенный дом»

Какая печальная атмосфера царит в стихотворении Андрея Белого «Заброшенный дом»! Оно было написано в имении Серебряный Колодезь, что принадлежало родителям поэта, в 1903 году. Пройдёт всего пять лет, и матери А. Белого придётся продать его, невзирая на то, что пребывание в усадьбе вдохновляло её сына на самые пронзительные стихи. Это тягостное предчувствие заметно в строках произведения.

Сюжет прост: автор, он же лирический герой, бродит по некому неназванному заброшенному поместью и понемногу проникается его тоскливым духом. Внимательно смотрит поэт на различные предметы, видит в них признаки увядания и описывает их с помощью точно подобранных эпитетов. Например, автор упоминает «дуплистые липы», и читатель понимает, что на этих деревьях уже лежит печать старения. Ведь молодые и здоровые стволы не имеют полостей, в то время как древние и больные рассыхаются, и в них чаще образуются пустоты.

Строения автор обнаруживает в не менее неприглядном виде. Стены, замечает поэт, постепенно исчезают под слоем растительности. Для мха у Белого находится интересное сравнение. Эти необычные растения, не имеющие ни корней, ни цветов, напоминают автору полипы, не менее странные представители животного мира. Впрочем, поэт вполне мог иметь в виду и болезненные наросты на человеческом теле. И тогда этот образ становится ещё более символичным.

Лирический герой заглядывает в дворянский дом. О том, что это именно бывшее жилище аристократической семьи, указывает обветшавший герб, когда-то украшенный лилиями и луной, которую поэт метафорически называет серпом. Более того, кажется, что Андрей Белый намекает на представителей царского дома, поскольку лилии издавна использовались именно в монаршей геральдике.

Протагонист внимательно рассматривает атрибуты некогда богатой жизни. Замечает фарфоровую фигурку китайского болванчика на часах, тяжёлые гардины, старинную мебель, роскошные люстры, прикрытые чехлами. Даже простой с виду рисунок зайчика не кажется неуместным – возможно, эту картинку нарисовал дворянский отпрыск, и родители повесили её на стену в порыве гордости за чадо.

Все эти предметы покрыты толстым слоем пыли, что указывает на давнее запустение. Однако когда герой оборачивается, то он видит полные жизни равнины. Тут и там стоят скирды золотой пшеницы. Но глядя на эти прекрасные вещи, поэт не испытывает радости. Наоборот, его одиночество становится острее.

Представляется, что под всеми этими образами скрывается предчувствие конца эпохи. Заброшенная усадьба – это эра аристократии, блеска и высокой культуры, но она уходит в прошлое, угасает так же неумолимо, как разрушается оставленный рачительным хозяином дом. Золотые поля – это будущее России, время благоденствия тех, кто связан с землёй – крестьян. Однако сам поэт не относится ни к тем, ни к другим, а потому чувствует страшное одиночество.

Заброшенный дом.Кустарник колючий, но редкий.Грущу о былом:№4
«Ах, где вы — любезные предки?»

Из каменных трещин торчатпроросшие мхи, как полипы.Дуплистые липы№8
над домом шумят.

И лист за листом,тоскуя о неге вчерашней,кружится под тусклым окном№12
разрушенной башни.

Как стерся изогнутый серпсредь нежно белеющих лилий -облупленный герб№16
дворянских фамилий.

Былое, как дым?И жалко.Охрипшая галка№20
глумится над горем моим.

Посмотришь в окно -часы из фарфора с китайцем.В углу полотно№24
с углем нарисованным зайцем.

Старинная мебель в пыли,да люстры в чехлах, да гардины.И вдаль отойдешь… А вдали -№28
Равнины, равнины.

Среди многоверстных равнинскирды золотистого хлеба.И небо…№32
Один.

Внимаешь с тоской,обвеянный жизнию давней,как шепчется ветер с листвой,№36
как хлопает сорванной ставней.

Zabroshenny dom.Kustarnik kolyuchy, no redky.Grushchu o bylom:«Akh, gde vy — lyubeznye predki?»

Iz kamennykh treshchin torchatprorosshiye mkhi, kak polipy.Duplistye lipynad domom shumyat.

I list za listom,toskuya o nege vcherashney,kruzhitsya pod tusklym oknomrazrushennoy bashni.

Kak stersya izognuty serpsred nezhno beleyushchikh lily -obluplenny gerbdvoryanskikh family.

Byloye, kak dym?I zhalko.Okhripshaya galkaglumitsya nad gorem moim.

Posmotrish v okno -chasy iz farfora s kitaytsem.V uglu polotnos uglem narisovannym zaytsem.

Starinnaya mebel v pyli,da lyustry v chekhlakh, da gardiny.I vdal otoydesh… A vdali -Ravniny, ravniny.

Sredi mnogoverstnykh ravninskirdy zolotistogo khleba.I nebo…Odin.

Vnimayesh s toskoy,obveyanny zhizniyu davney,kak shepchetsya veter s listvoy,kak khlopayet sorvannoy stavney.

Pf,hjityysq ljv/Recnfhybr rjk/xbq, yj htlrbq/Uheoe j ,skjv:«F[, ult ds — k/,tpyst ghtlrb?»

Bp rfvtyys[ nhtoby njhxfnghjhjcibt v}

Жанр, направление и композиция

Уже с первой строфы поэт вводит тему страданий и несчастий народа. Он видит страну, где царит смерть, где полно человеческих слез, где горы боли и страдания, где забыли, что такое веселье.

В конце стиха есть риторический вопрос: кто же проклял эту несчастную страну, кто довел народ до обнищания. Кто же виноват в том, что жить на Руси невозможно, кто стоит на этом пути?

В планах поэта нет приукрашивания Родины. Понятно, что стране нужны перемены. Поэт смело говорит о проблемах России в особенном для читателя смысле.

Жанр произведения – гражданская лирика

с вкраплениями размышлений о судьбе Отечества, которое очень важно поэту. Автор весьма смело пишет о России, но это оправданная критика

Она вызвана переживаниями, болью за народ, искренней любовью к родному дому.

Андрей Белый видит, что в стране не происходит никаких перемен и страдает от осознания безысходности. Более того, у него, от переполненных чувств, не получается молчать.

  • Под стук дождя стихи

      

  • Не предавай меня вихарева стих

      

  • Мы все когда то были молодыми стихи

      

  • Когда б мы жили без затей стихи

      

  • В слоновнике переполох слоненок заболел оглох стих

Аргонавты

— 1 —

Дорога

Долга…

И, простершие строго

Рога

Золотые, —

— Под облако —

— В дымы седые

Трубят —

— Аргонавты, —

Став

С нардами:

— «Длани

Свои простирайте

Огню!

— И — из солнечной ткани

Свою надевайте

Броню!»

И два раза —

— Рога —

— Проговорили

Строго…

— 2 —

Вода —

Мельк

Алмаза —

— И — Блески

Червонца

И лал,

Нестерпимый

Для глаза —

— Стоусый, —

Стоносый, —

Льет русые

Росы —

— Диск

Солнца —

— В тимпанные

Трески

И —

В визг…

Арго, —

В ветер

Натягивая —

— Парус

Бледно перловый,

И —

— Вздрагивая

В бирюзовый эфир —

— Кузов

Клонит…

— 3 —

Всё —

Минет…

Шар —

Тонет…

Жар —

Стынет.

И небо

В рубинах

Над нами;

И —

— В синий эфир

Улетая —

— Уже

Над орлами —

— Наш Арго,

Наш Арго, —

— Наш

Арго —

Забил —

— Золотыми

Крылами.

1903, 1929 год

Анализ стихотворения Андрея Белого «Заброшенный дом»

Какая печальная атмосфера царит в стихотворении Андрея Белого «Заброшенный дом»! Оно было написано в имении Серебряный Колодезь, что принадлежало родителям поэта, в 1903 году. Пройдёт всего пять лет, и матери А. Белого придётся продать его, невзирая на то, что пребывание в усадьбе вдохновляло её сына на самые пронзительные стихи. Это тягостное предчувствие заметно в строках произведения.

Сюжет прост: автор, он же лирический герой, бродит по некому неназванному заброшенному поместью и понемногу проникается его тоскливым духом. Внимательно смотрит поэт на различные предметы, видит в них признаки увядания и описывает их с помощью точно подобранных эпитетов. Например, автор упоминает «дуплистые липы», и читатель понимает, что на этих деревьях уже лежит печать старения. Ведь молодые и здоровые стволы не имеют полостей, в то время как древние и больные рассыхаются, и в них чаще образуются пустоты.

Строения автор обнаруживает в не менее неприглядном виде. Стены, замечает поэт, постепенно исчезают под слоем растительности. Для мха у Белого находится интересное сравнение. Эти необычные растения, не имеющие ни корней, ни цветов, напоминают автору полипы, не менее странные представители животного мира. Впрочем, поэт вполне мог иметь в виду и болезненные наросты на человеческом теле. И тогда этот образ становится ещё более символичным.

Лирический герой заглядывает в дворянский дом. О том, что это именно бывшее жилище аристократической семьи, указывает обветшавший герб, когда-то украшенный лилиями и луной, которую поэт метафорически называет серпом. Более того, кажется, что Андрей Белый намекает на представителей царского дома, поскольку лилии издавна использовались именно в монаршей геральдике.

Протагонист внимательно рассматривает атрибуты некогда богатой жизни. Замечает фарфоровую фигурку китайского болванчика на часах, тяжёлые гардины, старинную мебель, роскошные люстры, прикрытые чехлами. Даже простой с виду рисунок зайчика не кажется неуместным – возможно, эту картинку нарисовал дворянский отпрыск, и родители повесили её на стену в порыве гордости за чадо.

Все эти предметы покрыты толстым слоем пыли, что указывает на давнее запустение. Однако когда герой оборачивается, то он видит полные жизни равнины. Тут и там стоят скирды золотой пшеницы. Но глядя на эти прекрасные вещи, поэт не испытывает радости. Наоборот, его одиночество становится острее.

Представляется, что под всеми этими образами скрывается предчувствие конца эпохи. Заброшенная усадьба – это эра аристократии, блеска и высокой культуры, но она уходит в прошлое, угасает так же неумолимо, как разрушается оставленный рачительным хозяином дом. Золотые поля – это будущее России, время благоденствия тех, кто связан с землёй – крестьян. Однако сам поэт не относится ни к тем, ни к другим, а потому чувствует страшное одиночество.

Заброшенный дом.Кустарник колючий, но редкий.Грущу о былом:№4

«Ах, где вы — любезные предки?»

Из каменных трещин торчатпроросшие мхи, как полипы.Дуплистые липы№8

над домом шумят.

И лист за листом,тоскуя о неге вчерашней,кружится под тусклым окном№12

разрушенной башни.

Как стерся изогнутый серпсредь нежно белеющих лилий -облупленный герб№16

дворянских фамилий.

Былое, как дым?И жалко.Охрипшая галка№20

глумится над горем моим.

Посмотришь в окно -часы из фарфора с китайцем.В углу полотно№24

с углем нарисованным зайцем.

Старинная мебель в пыли,да люстры в чехлах, да гардины.И вдаль отойдешь… А вдали -№28

Равнины, равнины.

Среди многоверстных равнинскирды золотистого хлеба.И небо…№32

Один.

Внимаешь с тоской,обвеянный жизнию давней,как шепчется ветер с листвой,№36

как хлопает сорванной ставней.

Zabroshenny dom.Kustarnik kolyuchy, no redky.Grushchu o bylom:«Akh, gde vy — lyubeznye predki?»

Iz kamennykh treshchin torchatprorosshiye mkhi, kak polipy.Duplistye lipynad domom shumyat.

I list za listom,toskuya o nege vcherashney,kruzhitsya pod tusklym oknomrazrushennoy bashni.

Kak stersya izognuty serpsred nezhno beleyushchikh lily -obluplenny gerbdvoryanskikh family.

Byloye, kak dym?I zhalko.Okhripshaya galkaglumitsya nad gorem moim.

Posmotrish v okno -chasy iz farfora s kitaytsem.V uglu polotnos uglem narisovannym zaytsem.

Starinnaya mebel v pyli,da lyustry v chekhlakh, da gardiny.I vdal otoydesh… A vdali -Ravniny, ravniny.

Sredi mnogoverstnykh ravninskirdy zolotistogo khleba.I nebo…Odin.

Vnimayesh s toskoy,obveyanny zhizniyu davney,kak shepchetsya veter s listvoy,kak khlopayet sorvannoy stavney.

Pf,hjityysq ljv/Recnfhybr rjk/xbq, yj htlrbq/Uheoe j ,skjv:«F[, ult ds — k/,tpyst ghtlrb?»

Bp rfvtyys[ nhtoby njhxfnghjhjcibt v}

Анализ стихотворения «Заброшенный дом» Андрея Белого

Произведение «Заброшенный дом» создано Андреем Белым в год смерти его отца. Горестные размышления о бренности бытия легли в его основу.

Стихотворение написано в 1903 году. Его автору исполнилось 23 года, он выпускник университета, адресат переписки А. Блока. Поэт примкнул к символистам, даже стал теоретиком этого литературного течения. Между тем, в этот год скоропостижно скончался его отец. Удрученный А. Белый летом едет в деревню, в отцовскую усадьбу Серебряный Колодезь, чтобы прийти в себя. По жанру — философская лирика, по размеру — амфибрахий со смешанной рифмой

Обращает на себя внимание форма стихотворения: некоторые слова выбиваются из общего строя, зияют, как разбитые окна в брошенном доме: и жалко, и небо, один. Собственно, в них — квинтэссенция ощущений поэта

Лирический герой — сам автор. В описании дома присутствуют и реальные черты имения, и собирательные образы любого старого дворянского гнезда. Герой даже не решается войти в дом, лишь однажды заглядывает в окно: часы из фарфора, мебель в пыли, гардины… Несколько многоточий и один вопрос: ах, где вы, любезные предки? Печать смерти и запустения лежит на всем, что когда-то было дорого. Поэт с печалью смотрит на выцветший обломок герба на «разрушенной башне». Былое, как дым: этим сравнением поэт подводит черту под прошлым. Тут и природа словно чахнет: дуплистые липы, мхи в трещинах, охрипшая галка.

Что же в настоящем? «Среди многоверстных равнин скирды золотистого хлеба». Были они и в прошлом, но образ этот — вечный, всегда юный, дарующий надежду. Мелкими кажутся заботы каждого дня, гордость житейская выглядит смешной. Герой и любит этот привычный устроенный быт, и «с тоской» внимает шепоту ветра в листьях, стуку сорванной ставни. А. Белый в этот период находится на распутье. Свой путь в творчестве он уже выбрал, однако есть еще путь жизненный, более важный и тревожащий. Эпитеты: вчерашней, тусклым, белеющих, облупленный. Олицетворения: лист тоскуя, галка глумится, шепчется ветер. Повторы: равнины, вдали, вдаль, лист за листом. Сравнения: мхи, как полипы (он имеет в виду коралловых полипов), былое, как дым. Сама история имения явится подтверждением меланхоличных раздумий поэта: спустя 5 лет мать будет вынуждена продать его. Дом этой семьи в полном смысле этого слова стал заброшенным, чужим.

Стихотворение «Заброшенный дом» А. Белый, известный символист, пишет в реалистической, почти классической, манере. Оно вошло в цикл «Золото в лазури» 1904 года.

Образ вечности

Образ возлюбленной — Вечности —

встретил меня на горах.

Сердце в беспечности.

Гул, прозвучавший в веках.

В жизни загубленной

образ возлюбленной,

образ возлюбленной — Вечности,

с ясной улыбкой на милых устах.

Там стоит,

там манит рукой…

И летит

мир передо мной —

вихрь крутит

серых облак рой.

Полосы солнечных струй златотканные

в облачной стае горят…

Чьи-то призывы желанные,

чей-то задумчивый взгляд.

Я стар — сребрится

мой ус и темя,

но радость снится.

Река, что время:

летит — кружится…

Мой челн сквозь время,

сквозь мир помчится.

И умчусь сквозь века, в лучесветную даль…

И в очах старика

не увидишь печаль.

Жизни не жаль

мне загубленной.

Сердце полно несказанной беспечности —

образ возлюбленной,

образ возлюбленной —

— Вечности!..

Апрель 1903 года

*****

Анализ стихотворения «Заброшенный дом» Андрея Белого

Произведение «Заброшенный дом» создано Андреем Белым в год смерти его отца. Горестные размышления о бренности бытия легли в его основу.

Стихотворение написано в 1903 году. Его автору исполнилось 23 года, он выпускник университета, адресат переписки А. Блока. Поэт примкнул к символистам, даже стал теоретиком этого литературного течения. Между тем, в этот год скоропостижно скончался его отец. Удрученный А. Белый летом едет в деревню, в отцовскую усадьбу Серебряный Колодезь, чтобы прийти в себя. По жанру — философская лирика, по размеру — амфибрахий со смешанной рифмой

Обращает на себя внимание форма стихотворения: некоторые слова выбиваются из общего строя, зияют, как разбитые окна в брошенном доме: и жалко, и небо, один. Собственно, в них — квинтэссенция ощущений поэта

Лирический герой — сам автор. В описании дома присутствуют и реальные черты имения, и собирательные образы любого старого дворянского гнезда. Герой даже не решается войти в дом, лишь однажды заглядывает в окно: часы из фарфора, мебель в пыли, гардины… Несколько многоточий и один вопрос: ах, где вы, любезные предки? Печать смерти и запустения лежит на всем, что когда-то было дорого. Поэт с печалью смотрит на выцветший обломок герба на «разрушенной башне». Былое, как дым: этим сравнением поэт подводит черту под прошлым. Тут и природа словно чахнет: дуплистые липы, мхи в трещинах, охрипшая галка.

Что же в настоящем? «Среди многоверстных равнин скирды золотистого хлеба». Были они и в прошлом, но образ этот — вечный, всегда юный, дарующий надежду. Мелкими кажутся заботы каждого дня, гордость житейская выглядит смешной. Герой и любит этот привычный устроенный быт, и «с тоской» внимает шепоту ветра в листьях, стуку сорванной ставни. А. Белый в этот период находится на распутье. Свой путь в творчестве он уже выбрал, однако есть еще путь жизненный, более важный и тревожащий. Эпитеты: вчерашней, тусклым, белеющих, облупленный. Олицетворения: лист тоскуя, галка глумится, шепчется ветер. Повторы: равнины, вдали, вдаль, лист за листом. Сравнения: мхи, как полипы (он имеет в виду коралловых полипов), былое, как дым. Сама история имения явится подтверждением меланхоличных раздумий поэта: спустя 5 лет мать будет вынуждена продать его. Дом этой семьи в полном смысле этого слова стал заброшенным, чужим.

Стихотворение «Заброшенный дом» А. Белый, известный символист, пишет в реалистической, почти классической, манере. Оно вошло в цикл «Золото в лазури» 1904 года.

Анализ стихотворения Андрея Белого «Заброшенный дом»

Какая печальная атмосфера царит в стихотворении Андрея Белого «Заброшенный дом»! Оно было написано в имении Серебряный Колодезь, что принадлежало родителям поэта, в 1903 году. Пройдёт всего пять лет, и матери А. Белого придётся продать его, невзирая на то, что пребывание в усадьбе вдохновляло её сына на самые пронзительные стихи. Это тягостное предчувствие заметно в строках произведения.

Сюжет прост: автор, он же лирический герой, бродит по некому неназванному заброшенному поместью и понемногу проникается его тоскливым духом. Внимательно смотрит поэт на различные предметы, видит в них признаки увядания и описывает их с помощью точно подобранных эпитетов. Например, автор упоминает «дуплистые липы», и читатель понимает, что на этих деревьях уже лежит печать старения. Ведь молодые и здоровые стволы не имеют полостей, в то время как древние и больные рассыхаются, и в них чаще образуются пустоты.

Строения автор обнаруживает в не менее неприглядном виде. Стены, замечает поэт, постепенно исчезают под слоем растительности. Для мха у Белого находится интересное сравнение. Эти необычные растения, не имеющие ни корней, ни цветов, напоминают автору полипы, не менее странные представители животного мира. Впрочем, поэт вполне мог иметь в виду и болезненные наросты на человеческом теле. И тогда этот образ становится ещё более символичным.

Лирический герой заглядывает в дворянский дом. О том, что это именно бывшее жилище аристократической семьи, указывает обветшавший герб, когда-то украшенный лилиями и луной, которую поэт метафорически называет серпом. Более того, кажется, что Андрей Белый намекает на представителей царского дома, поскольку лилии издавна использовались именно в монаршей геральдике.

Протагонист внимательно рассматривает атрибуты некогда богатой жизни. Замечает фарфоровую фигурку китайского болванчика на часах, тяжёлые гардины, старинную мебель, роскошные люстры, прикрытые чехлами. Даже простой с виду рисунок зайчика не кажется неуместным – возможно, эту картинку нарисовал дворянский отпрыск, и родители повесили её на стену в порыве гордости за чадо.

Все эти предметы покрыты толстым слоем пыли, что указывает на давнее запустение. Однако когда герой оборачивается, то он видит полные жизни равнины. Тут и там стоят скирды золотой пшеницы. Но глядя на эти прекрасные вещи, поэт не испытывает радости. Наоборот, его одиночество становится острее.

Представляется, что под всеми этими образами скрывается предчувствие конца эпохи. Заброшенная усадьба – это эра аристократии, блеска и высокой культуры, но она уходит в прошлое, угасает так же неумолимо, как разрушается оставленный рачительным хозяином дом. Золотые поля – это будущее России, время благоденствия тех, кто связан с землёй – крестьян. Однако сам поэт не относится ни к тем, ни к другим, а потому чувствует страшное одиночество.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: