Здесь – не здесь
Я здесь, но с удочкой моя рука,
Где льет просолнеченная река
Коричневатую свою волну
По гофрированному ею дну.
Я – здесь, но разум мой… он вдалеке –
На обожаемою моей реке,
Мне заменяющей и все и вся,
Глаза признательные орося…
Я – здесь, не думая и не дыша…
А испускающая дух душа
На ней, не сравниваемой ни с чем,
Реке, покинутой… зачем? зачем?
(14 октября 1935)
В 1920 – 1930 годы в творчестве Северянина все чаще звучит тема Родины. Поэт находился в эмиграции с 1918 года, но чувство связи с Россией его никогда не покидало, как и большинство писателей-эмигрантов того времени. В Эстонии он ведет жизнь поэта-затворника, однако изредка отправляется на гастроли, которые, конечно, уже не похожи на те «поэзоконцерты», с которыми Северянин объездил полстраны. Впрочем, за громкой славой он больше не гонится.
Марина Цветаева, в 1931 году побывавшая на парижском вечере Северянина, в письме к М.И. Андрониковой-Гальперн вспоминает о своих впечатлениях: «Он больше чем: остался поэтом, он – стал им. На эстраде стояло двадцатилетие. Стар до обмирания сердца: морщин как у трехсотлетнего, но – занесет голову – все ушло – соловей! Не поет! Тот словарь ушел. При встрече расскажу все как было, пока же: первый мой ПОЭТ, т. е. первое сознание ПОЭТА за 9 лет (как я из России)». «Не поет» здесь стоит понимать в прямом смысле: известно, что ранее Северянин на выступлениях не читал, а именно «пропевал» свои стихи. Эта манера казалась слишком экстравагантной, но в то же время крайне притягательной, завораживающей. Судя по свидетельству Цветаевой, изменился и стиль стихов – но «поздний» Северянин своего таланта не растерял.
Анализ стихотворения Запевка Игорь Северянин
Серёжа Иванов Ученик (95), на голосовании 9 месяцев назад
Срочно! Анализ стихотворения «Запевка» Игоря Северянина -О России петь — что стремиться в храмПо лесным горам, полевым коврам.
О России петь — что весну встречать,Что невесту ждать, что утешить мать.
О России петь — что тоску забыть,Что Любовь любить, что бессмертным быть!
Нужно сделать анализ :1) Содержание2) настроение3) мысли, ощущения автора, лирического героя4) строфика5) синтаксис (. )6) рифмовка7) стихотворный размер8) тропы (эпитеты, метафоры, олицетворения)9) ваше впечатление о стихотворениии
Сергей Байдаков Ученик (115) 9 месяцев назад
«Классические розы», анализ стихотворения Северянина
В 1918 году после Октябрьской революции поэт-литератор Игорь Северянин переезжает жить из Петербурга в Эстонию, в Эст-Тойлу, где он всегда проводил весну и лето. Исторические перевороты изменили жизнь не только всей страны, но и каждого конкретного человека в ней. Поэт оказался в чужой для него атмосфере. Все, что было для него дорого и мило, осталось в прошлом. А жизнь предлагала новые варианты политической розни, ожесточенной борьбы. Под сомнение ставились ценности, которые до этого признавались человечеством. Время мало способствовало поэзии, но все же поэт выпустил 9 книг, сделал много переводов.
Поиски истинной тропы, пути к себе, к прошлому поэт выразил в своем стихотворении «Классические розы», написанном в 1925 году. Тоска по родине — основной фон этого произведения, а тема неоправдавшихся патриотических надежд — главный элемент его содержания. Минорный пафос стихотворения передает трагизм событий того времени и переживаний автора.
Стихотворение разделено на три смысловые части. Первая рассказывает о прошлом, подчеркивая его фразой «Как хороши, как свежи были розы». В то время мечты людей были «прозрачны и ясны», а сам поэт имел и любовь, и славу. Во второй автор описывает настоящее: «Как хороши, как свежи ныне розы». Несмотря на то, что «всюду льются слезы», и перестала существовать целая страна, нет тех людей, которые в ней жили. А третья часть рассказывает о том, что будет: грозы стихают, Россия ищет свои тропы. Розы все также прекрасны, но когда-то они должны будут упасть на гроб поэта. Между всеми тремя частями существует явный контраст, кроме одного сходства – как хороши розы в прошедшем, настоящем и будущем.
Поэты всегда отзывались с болью на драматические события в политической жизни родины. Истинные патриоты мечтали видеть ее счастливой, а, значит, свободной. Свое предназначение художники слова несут в служении своему народу, Отчизне.
В произведении «Классические розы» звучит тревога за Россию, за ее людей. Автор выражает надежду на то, что его родина все-таки найдет выход.
Понимая и принимая неизбежное, мысленным взором лирический герой проследил за своим уходом из жизни.
Понятие «роза», которое автор вынес в заглавие произведения, выражает символ красоты, торжественности, но в то же время и опасности, заключенной в шипах цветка. Так принято, что цветы символизируют радость жизнь, ее победу над смертью. Однако на могилу тоже кладут цветы, высаживают их, отсюда ассоциация с трауром. Так и в стихотворении «Классические розы» этот величественный цветок используется в двойном значении: сначала это символ любви и позитивных воспоминаний, а затем символ траура – розы, брошенные в гроб.
Лирическое произведение «Классические розы» — это стихотворение, жанр которого сам автор определил как «стихотворение без рифмы и размера». Три временных пласта — прошлое, настоящее и будущее, четко распределены по строфам. Каждая строфа оканчивается восклицательным знаком, что подчеркивает эмоциональную окраску речи.
Половину строк стиха составляют метафоры и эпитеты — «Как свежи розы», «роились грезы», розы любви, лета прошли, «Россия ищет троп».
Важную роль играет интертекст: строка из элегии И. Мятлева «Розы» повторяется в стихотворении трижды в неизменном виде.
После ознакомления со стихотворением «Классические розы» становится понятно — за маской лирика и мечтателя Игоря Северянина скрывалось страдающее лицо поэта. Его соотечественникам не дано было бросить розы в гроб поэта, но их потомкам суждено прочесть и осмыслить произведения человека, который слишком долго ждал понимания.
- «Весенний день», анализ стихотворения Северянина
- «Увертюра (Ананасы в шампанском!)», анализ стихотворения Северянина
- «Град», анализ стихотворения Северянина
- «Это было у моря», анализ стихотворения Северянина, сочинение
- «Вернуть любовь», анализ стихотворения Северянина
- «Родник», анализ стихотворения Северянина
- «Русская», анализ стихотворения Северянина, сочинение
- Игорь Северянин, краткая биография
По произведению: «Классические розы»
По писателю: Северянин Игорь
Топ вопросов за вчера в категории Литература
Литература 06.06.2023 10:26 76 Андреева Милана.
Какие жизненные уроки можно извлечь из произведений современной литературы 20,21века специалистам мч
Ответов: 1
Литература 03.06.2023 17:12 9 Зузулина Даша.
Краткое содержание «Как жили в Куморе» А. Кирпищиковой. Отдаю все баллы
Ответов: 2
Литература 27.06.2019 07:21 40 Самаренкова Даша.
Пожалуйста скажите краткое содержание для читательского дневник Георгия Скребицкого сказки следопыта
Ответов: 1
Литература 07.04.2019 10:27 252 Майоров Евгений.
Помогите!Краткий краткий пересказ Серебрянный корабль Коргуева!!!!!
Ответов: 1
Литература 05.05.2021 14:13 130 Бойко Ксения.
Найдите Мотив запрета иСчастливыйфинал в сказка м.м Пришвина «кладовая солнца» даю 10 баллов
Ответов: 2
Литература 10.06.2023 18:34 6 Самсонов Олег.
1. Напишите письменную работу (объем 100 — 120 слов), сравнивая рассказ Л. Толстого «Кавказский плен
Ответов: 1
Литература 13.06.2023 05:08 3 Крутских Андрей.
Правильним є твердження: «Балади …
Ответов: 1
Литература 29.10.2020 14:05 13 Kushnirenko Stanislav.
Сочинение Жилин и Костылин — Разные судьбы. План. 1. Разница в характере проявляется уже в сцене н
Ответов: 1
Литература 19.01.2020 00:18 14 Лосев Рома.
Пожалуйста помогите ! Завтра сдавать! Задание 4 Сказка Болтливая птичка! Нужна Сказка? Пишите в ко
Ответов: 1
Литература 13.06.2018 15:15 29 Зеленкина Соня.
Как проявляется характер тараса бульбы в отношении к жене и детям
Ответов: 1
Хабанера II
Вонзите штопор в упругость пробки, –
И взоры женщин не будут робки!..
Да, взоры женщин не будут робки,
И к знойной страсти завьются тропки.
Плесните в чаши янтарь муската
И созерцайте цвета заката…
Раскрасьте мысли в цвета заката
И ждите, ждите любви раската!..
Ловите женщин, теряйте мысли…
Счет поцелуям – пойди, исчисли!..
А к поцелуям финал причисли, –
И будет счастье в удобном смысле!..
(1909)
Игорь Северянин, как, наверное, большинство поэтов, желал славы и признания. Широкому читателю он был более-менее известен, а в круг литературной элиты войти не удавалось – даже после того, как он на деньги своего дяди, Михаила Лотарева, издал более 30 стихотворных брошюр. И тут ему невольно помог Лев Толстой.
В 1910 году один из толстовцев привез в Ясную Поляну сборник Северянина «Интуитивные краски». Стихотворение «Хабанера II» особенно поразило писателя. Иван Наживин вспоминал его слова: «Чем занимаются!.. Чем занимаются!.. – вздохнул он. – Это литература! Вокруг – виселицы, полчища безработных, убийства, невероятное пьянство, а у них – упругость пробки!» Отзыв Толстого – как, впрочем, и все его слова – стал достоянием общественности. Возможно, достоверность этой истории сомнительна; и тем не менее с 1910 года известность Северянина начала возрастать.
Хабанера – это кубинский народный танец, который стал популярным в Испании, а также музыка к нему. Экзотичность – одна из отличительных черт поэтики Северянина, поэтому нет ничего удивительного в том, что он обращается к ритмам латиноамериканского танца. На это указывают, в частности, рефрены («взоры женщин не будут робки», «цвета заката»), похожие на музыкальную секвенцию. Кроме того, Северянин – мастер цвета: картина заката визуализируется за счет параллели с «янтарем муската».
Игорь Северянин анализ стихотворений кратко и понятно – главное и важное
Игорь Северянин поэт 20 века.
Начало ХХ века в России отметилось появлением авангардизма и его разных поэтических направлений. В 1911 году возникла группа эгофутуристов, главой которых стал Игорь Северянин.
«Futurum» в переводе с латыни означает «будущее, а «Ego» — «я». Отрицая все традиции русской поэзии, они пытались создать новый язык, конструировали новые слова, декларировали новую мораль, где центром внимания поэта становится его собственное «я».
Эгофутурист Игорь Северянин – самый яркий представитель этой эпатажной поэзии. Его сборники «Громокипящий кубок», «Златолира», «Ананасы в шампанском» были невероятно популярны, а его «поэзоконцерты» собирали полные залы и вызывали ажиотаж.
«Ананасы в шампанском» — одно из самых известных стихотворений Северянина, оно написано в 1915 году. В нем просматривается любимая урбанистическая тема: город, технические достижения, стремительный темп жизни.
Неспроста каждое предложение в нем – односоставное и с восклицательным знаком в конце. Общей картинки нет, только обрывочное мелькание «видеокадров», из которых складывается противоречивое впечатление: среди мчащихся экспрессов, автомобилей и самолетов идет жизнь салонная, изысканная, элегантная на фоне «ветропросвистов» и «стрекота аэропланов».
В этой красивой жизни царят ананасы и шампанское, что-то норвежское и что-то испанское, вдохновение, поцелуи, нервные девушки. Но неожиданно, как 25-ый кадр, среди вечернего блеска мелькает сцена… драки. Это грубо и совершенно неприемлемо для беспечной, яркой, искристой салонной жизни.
И тогда, если уж нельзя избежать низменности, приходит решение: «трагедию жизни» претворить «в грезо-фарс». Не обошлось и без неожиданных неологизмов: «ветропросвист», «крылолет», «порывно», «грезо-фарс». Они «осмысленны» и придают стихотворению своеобразную экстравагантность, провозглашенную программой эгофутуристов.
«Кензель». Для справки: кензелем в литературоведении называют форму стихотворения, включающего в себя три пятистишия. «Кензель» написан в 1911 году. Его очень любили слушать поклонники в исполнении Северянина на многочисленных выступлениях в разных городах. Буквально после первых слов «В шумном платье муаровом…» раздавались восторженные аплодисменты.
Стихотворение рисует перед нами изысканный, экзотический мир, принадлежащий таинственной женщине. Она идет по ночной, «олуненной» аллее, ассоциируясь с морем («проходите морево»), потому что платье у нее шумное, муаровое (шелк, переливающийся разными оттенками) тальма (накидка) «лазорева».
Утонченная, «изящная», «эстетная», она производит чарующее впечатление на фоне лунной ночи и песочной дорожки, «от листвы разузоренной», подобно меху ягуара. Красота и тайна женщины вызывают мысли о любви. Конечно, ей «предназначено» «любовное упоенье», ведь для такой неземной женщины «ночь всегда новобрачная». Но «найдется ли пара» подобному чуду? Вряд ли
. Она сядет в бензиновый ландолет, доверив жизнь «мальчику в макинтоше резиновом», закроет ему глаза своим «жасминовым», «шумным», «муаровым платьем»… Что последует за этим? Разбитый автомобиль, погубленная жизнь, мимолетная, ничего не значащая связь? Неологизмы в стихотворении доступны и экстравагантны, они усиливают ассоциации, увлекают в волшебный и таинственный мир.
А. Блок был обеспокоен отсутствием темы в лирики И. Северянина. Критики упрекали его за манерность, вычурность, будуарность, салонный дендизм и даже пошловатую изысканность. Конечно, есть и это. Но нельзя не заметить, что поэт порою ироничен и самоироничен, а это свойственно умным и глубоким людям. Главное, что его поэзия отличается тончайшим лиризмом, изысканностью, элегантностью, изумительным чувством ритма. Его стихи задевают эстетические чувства, открывают красоту человеческой души и богатство переживаний.
Серебряная соната
Я стою у окна в серебреющее повечерье
И смотрю из него на использованные поля,
Где солома от убранной ржи ощетинила перья
И настрожилась заморозками пустая земля.
Ничего! – ни от вас, лепестки белых яблонек детства,
Ни от вас, кружевные гондолы утонченных чувств…
Я растратил свой дар – мне врученное богом наследство, –
Обнищал, приутих и душою расхищенной пуст…
И весь вечер – без слов, без надежд, без мечты, без желаний,
Машинально смотря, как выходит из моря луна
И блуждает мой друг по октябрьской мерзлой поляне,
Тщетно силясь в тоске мне помочь, – я стою у окна.
(1925)
Лирическим героем Игоря Северянина всегда был сам Игорь Северянин. В стихах зрелого периода образ героя несколько меняется: поэт отказывается от амплуа «царственного паяца». Перед читателем предстает человек с не прикрытыми маской эмоциями, переживаниями и размышлениями.
Стихотворение «Серебряная соната» входит в сборник «Классические розы». В нем ярко проявилось мастерство Северянина – и как лирического поэта, и как поэта-пейзажиста. Рецензируя книгу стихов «Громокипящий кубок», Брюсов отмечал: «По силе лирических признаний Игоря Северянина мы судим, что он переживает свою жизнь остро». И если применительно к ранним стихотворениям это было очевидно немногим, то в лирике 1920-х годов «сила признаний» бесспорна. Поэт уже 7 лет находится в эмиграции; те тишина и умиротворение, которые он когда-то с радостью обрел в эстонской деревушке, теперь как будто «выхолащивают» его: «…Обнищал, приутих и душою расхищенной пуст…» Более того, кажется, что произошло самое страшное: «Я растратил свой дар – мне врученное богом наследство…» Вероятно, чувство отчаяния героя связано с ностальгией по Родине – не зря во второй строфе появляются «лепестки белых яблонек детства» и «кружевные гондолы утонченных чувств» (последнее, видимо, можно рассматривать как намек на былые годы славы, рожденной изысканными стихами «короля поэтов»).
Даже если бы пейзаж не выступал в этом стихотворении одним из средств психологизма, а был просто зарисовкой, то «Серебряная соната» нисколько не потеряла бы в ценности. Северянин создает свою картину природы несколькими штрихами («солома…ощетинила перья», «выходит из моря луна») – и удивительно, что эта картина становится объемной. Если же возвращаться к психологизму, то поэт в импрессионистической манере исследует связь между своим настроением, самоощущением и природой.
Стихотворение «Ненужное письмо» Северянин Игорь
Семь лет она не писала, Семь лет молчала она. Должно быть, ей грустно стало, Но, впрочем, теперь весна.
В ее письме ни строчки О нашей горькой дочке. О тоске, о тоске,- Спокойно перо в руке.
Письмо ничем не дышит, Как вечер в октябре. Она бесстрастно пишет О своей сестре.
Ах, что же я отвечу И надо ли отвечать… Но сегодняшний вечер Будет опять, опять.
(2 votes, average: 3,00 out of 5)
Еще стихотворения:
- Пишет мне сестричка Пишет мне сестричка, только В буквы слезы льет, Пишет, что гуляет Колька, — Только дым идет. Все до поры, до времени, Потом растает дым, Отпустят в октябре меня, Тогда и…
- Прошло семь лет Прошло семь лет, а может быть, семь бед, а может, семь веселых каруселей мимо тебя галопом пролетели, а может, семь дождей и семь метелей семь раз успели замести мой след……
- Ответ на письмо Что я тебе отвечу на обман? Что наши встречи давние у стога? Когда сбежала ты в Азербайджан, Не говорил я: «Скатертью дорога!» Да, я любил. Ну что же? Ну и…
- Письмо Франсуа Вийону Добрый вечер, коллега! Здравствуйте, Франсуа! (Кажется, по-французски это звучит «бон суар».) Скорее сюда, трактирщик, беги и вина налей. Мы с вами сегодня живы, что может быть веселей! Но в темную…
- Письмо (Я здесь живу…) Я здесь живу на сквозняке, Меж гор, поднявшихся до неба, Не на курорте, а в тоске, В какой еще ни разу не был. Уж месяц март, а здесь зима —…
- Что делать, мой ангел, мы стали спокойней Что делать, мой ангел, мы стали спокойней, мы стали смиренней. За дымкой метели так мирно клубится наш милый Парнас. И вот наступает то странное время иных измерений, где прежние мерки…
- Путник замечает ненужное вполне Путник замечает ненужное вполне: лошадиную кость и брошеный сапог, в расщелине двух ящериц и мох, и припек более жаркий, чем извне. Пахнет незатейливостью такой мирок и пылью, и чтобы сюда…
- Письмо торговца фруктами с Центрального рынка Жора и Аркадий Вайнер! Вам салям алейкум, пусть Мы знакомы с вами втайне, — Кодекс знаем наизусть. Пишут вам семь аксакалов Гиндукушенской земли, Потому что семь журналов Вас на нас…
- Письмо с позиций Если умру я, усну навсегда, Кто пожалеет? Может быть солнце могилу мою В полдень согреет? Может быть, ветер в могильных кустах Ночью заплачет? Может быть, месяц, как по полю конь,…
- Письмо Мы не рыбы и не птицы, И в отечестве своем Мы привыкли веселиться И печалиться вдвоем. Одиноко мне и жарко. Напишу возьму письмо. Есть конверт. Наклею марку. Пусть идет себе…
- Письмо Писать всю ночь письмо. Писать, еще не зная, Сумеешь ли послать. И все-таки писать. Для самого себя. Поймешь ли ты, родная, Что я хотел сказать? Нет, спутался опять! Писать всю…
- Шестилетней Оле Рано дед проснулся, Крякнул, потянулся, Давши мыслям волю, Вспомнил внучку Олю. Семь часов пробило; Затопили печку, Темно очень было, И зажег он свечку. И дедушка хилый К внучке своей милой…
- К М. Л. Огаревой (Хочу еще письмо писать…) 1 18 декабря, вечером Хочу еще письмо писать От делать нечего и скуки И время длинное разлуки Стихом причудливым занять. Я здесь один и словно в пытке: Тоска, и на…
- Ты письмо мое, милый, не комкай Ты письмо мое, милый, не комкай. До конца его, друг, прочти. Надоело мне быть незнакомкой, Быть чужой на твоем пути. Не гляди так, не хмурься гневно, Я любимая, я твоя….
- К княгине Дашковой. Письмо на случай открытия Академии российской Избранная Минервы волей Устроить росским музам сень, Позволь для них счастливый день Восторженну их лучшей долей Оставить в памяти граждан… Не думай, чтобы я, гордяся Талантом, мне который дан, И…
- Письмо Письма солдатский треугольник, С дороги посланный домой, Опять напомнил мне сегодня Год сорок первый, роковой. Еще июню — половина, В полях пшеничных — тишина. Мчит эшелон по Украине, Мы солнцу…
- Письмо о пользе желаний Наскуча век желаньями терзаться, Препятством чтя их к благу моему, Сжал сердце я и волю дал уму, Чтобы от них навеки отвязаться. Все суета — так пишет Соломон; Хоть ныне…
- Я целовал твое письмо Я целовал твое письмо, Не унимая нервной дрожи. В нем наказание само, В нем отречение — и все же Я целовал твое письмо. Могло бы быть совсем иначе. Не плачу…
- Открытое письмо Не в том, что ты была горда, — Начало всех начал, Не в том, что пела ты, когда Я злился и молчал. Да и не в кротости твоей В какой-то…
- Письмо товарищу Кострову Простите меня, товарищ Костров, с присущей душевной ширью, что часть на Париж отпущенных строф на лирику я растранжирю. Представьте: входит красавица в зал, в меха и бусы оправленная. Я эту…
Вы сейчас читаете стих Ненужное письмо, поэта Северянин Игорь
Анализ стихотворения И. В. Северянина «Запевка»
Стихотворение «Запевка» написано поэтом в 1925 году в эмиграции. К тому времени Игорь Васильевич уже оценил то, что утратил, покинув Родину. В стихотворении он отдает дань России как единственной стране, где мог быть оценен по достоинству его уникальный талант. По существу, это признание в любви к России, признание ее величия и роли в жизни каждого русского человека.
Народно-поэтическое слово «запевка» – это одноголосное начало, зачин песни, которое исполняет один человек. После запевки предполагается вступление хора. Используя фольклорный формат запевки, автор как будто рассчитывает на то, что его слова подхватят другие люди. Восхваляя Россию, поэт косвенно сравнивает ее с самым дорогим, что есть у каждого россиянина – с храмом, любящей матерью, любимой женщиной и самой Любовью, название которой он пишет с заглавной буквы.
Стихотворение содержит такие средства художественной выразительности:
- метафору – «полевой ковер»;
- анафору – «О России петь…» – этими словами начинается каждая строфа, троп позволяет придать им особое значение, выделить каждый фрагмент стихотворения;
- перифраз – «петь» – это слово употреблено в значении «прославлять в стихах»;
- однородные члены предложения – «по горам, коврам»;
- синтаксический параллелизм – «что весну встречать, что невесту ждать, что утешить…», «что тоску забыть, что Любовь любить, что бессмертным быть» – позволяет сделать акцент на каждой части;
- аллитерацию – «по лесным горам, полевым коврам» – повторение согласных и однокоренных слов придает тексту особую звуковую выразительность, «любовь любить» – тавтология подчеркивает очевидное – то, что любовь к Родине естественна, как сама любовь, которая и делает человека человеком;
- риторическое восклицание – «… что бессмертным быть!» – торжественно завершает произведение, ставит точку в рассуждении автора;
- религиозную лексику – «храм» – слово высокого стиля иллюстрирует благоговение автора – он ассоциирует Россию с храмом;
- умолчания – «по коврам…», «утешить мать …» – интонационные паузы отмечают моменты духовного взлета авторской мысли, и каждая из них подразумевает высокую оценку сделанных поступков.
Название стихотворения – это отсылка И. В. Северянина к народному творчеству как величайшему богатству нации, неотъемлемой части нашей художественной культуры, совершенному творению многих веков.
Игорь СеверянинРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑
Северянин И. Мои размышления над строкой И. Северянина
Северянин И.
Сочинение по произведению на тему: Мои размышления над строкой И. Северянина
Знакомясь с поэзией начала XX века, я открыл для себя имена новых, незнакомых мне поэтов. Но особое место в моем сердце заняло имя автора, чьи стихи своей дерзостью, уверенностью, иронией будоражили тогдашнюю публику. Литературный псевдоним этого гениального, на мой взгляд, человека — Игорь Северянин. Судьба его сложилась трагично. Любя Россию и будучи ее патриотом, волею судьбы поэт провел значительную часть жизни за ее пределами. Он умер непонятым. Спустя годы многие обнаружили, что слишком плохо знали его. Так кем же на самом деле был Игорь Северянин? Он был и мечтателем, постоянно разочаровывающимся в этом мире, и лириком, и «ироником»: Ведь я лирический ироник: Ирония — вот мой канон. Кстати, за смешивание в любых соотношениях лиризма и иронии Северянина достаточно сильно и часто критиковали, так как немногие могли различить, где у него была ирония, где лиризм, где высмеивание пошлости, а где сама пошлость. Этот талантливый поэт мог смело бросить вызов обществу, воспевая «ананасы в шампанском» и провозглашая себя гением: Я, гений Игорь Северянин, Своей победой упоен: Я повсеградно оэкранен! Я повсесердно утвержден! Но все это было только маской, за которой скрывалось совсем другое лицо. На самом деле в стихотворениях Северянина звучит тревога о людях, о судьбе России. «Упоение» победой в «Эпилоге» только поверхностное. В конце стихотворения есть такие строчки: В ненастный день взойдет, как солнце, моя вселенская душа. Это не очередная самопохвала автора, нет, этим он показывает не что иное, как «всемирность» своей души, поэт ощущает себя равным миру и не скрывает своего чувства. Очень часто Игоря Северянина упрекали в пошлости, на что он ответил в стихотворении «Двусмысленная слава»: Неразрешимые дилеммы Я разрешал, презрев молву. Мои двусмысленные темы — Двусмысленны по существу. Автор часто обращается к вопросу о добре и зле: И в зле добро, и в добром злоба, Но нет ни добрых, нет ни злых. И правы все, и правы оба, — Их правоту поет мой стих. Граница между правдой и неправдой не только зыбкая и неопределенная, эта граница — личностная. Главным критерием для Северянина является нравственность. В своем творчестве он раскрывается как философ: Жизнь человека одного — Дороже и прекрасней мира. Все для него, все для него — От мелкой мошки до тапира. Этими строчками поэт-философ высказывает свою мысль о том, что человеческая жизнь дороже любых материальных ценностей, она превыше самого мира. Вершины славы поэт достиг в феврале 1918 года, когда его избрали «королем поэтов». По этому поводу Северянином было написано стихотворение «Рескрипт короля». Вскоре после этого «королю поэтов» пришлось уехать в Эстонию. Нахлынувшие исторические события заставляют его практически безвыездно жить в деревне. С этого периода начинается угасание творческой славы Игоря Северянина. Несмотря на то что он продолжает писать, его труды все меньше и меньше интересуют кого-либо. Люди вообще начинают забывать о поэзии, они не чувствуют надобности в ней. Народ постепенно утрачивает моральные ценности, и это беспокоит неисправимого мечтателя. О своей тревоге по этому поводу Игорь Северянин написал в стихотворении «Люди ли вы?» Свою надежду на то, что Россия все-таки найдет выход, автор выразил в стихотворении «Классические розы»: Но дни идут — уже стихают грозы. Вернуться в дом Россия ищет троп. Но поиски этой тропы растянулись в России на многие годы. Вместе с этим задержалось и возвращение в русскую культуру поэта «Игоря Северянина. Увидим ли мы теперь за маской эгофутуриста страдающую душу мечтателя, лирика и поэта? Мы обязаны, так как этот человек слишком долго ждал нашего понимания. https://vsekratko.ru/severyanin/raznoe2
Поэтические чтения
Многие современники Северянина рассказывали о нем как об очень артистичном и харизматичном человеке. Поэт великолепно читал стихи и с 1913 года неоднократно отправлялся на гастроли, где декламировал свои произведения. Поэта горячо приветствовали в Минске, Харькове, Одессе, Баку, Тбилиси и других городах российской империи.
В 1918 году на вечере в московском Политехническом музее он принял участие в конкурсе «король поэтов», в котором занял 1-е место. По свидетельствам очевидцев, в чтении стихов на конкурсе ему не было равных — он обошел даже Владимира Маяковского, который изначально был уверен, что титул «короля» достанется ему. Многие критики считают, что победа Северянина в том конкурсе послужила причиной плохих взаимоотношений с Маяковским, который не мог простить конкуренту эту победу.
Последние заданные вопросы в категории Литература
Литература 29.06.2023 05:45 0 Сарычев Иван.
Роман «отцы и дети» Тургенев. Эпизод «Смерть Базарова» Какова роль эпизода в развитии действия?
Ответов: 1
Литература 29.06.2023 05:35 0 Лункин Даниил.
Определите и запишите основную мысль текста. (1)Язык танца, язык запахов, язык движения — это дале
Ответов: 1
Литература 29.06.2023 05:35 0 Минаев Алексей.
Упр 7 стр153 4. как вы считаете кто из героев романа относится к гениям, а кто к злодеям? Почему?
Ответов: 1
Литература 29.06.2023 05:01 0 Шаронова Катя.
Пожалуйста, помогите написать сочинение по плану.
Ответов: 1
Литература 29.06.2023 05:23 0 Баракбаева Даяна.
Где живут богатари из сказки пушкина
Ответов: 1
Литература 29.06.2023 05:23 0 Салаев Егор.
Напишите пожалуйста анализ стихотворения разуверение
Ответов: 1
Литература 29.06.2023 05:21 0 Королёв Данил.
Составить три вопроса к сказке (Лиса и заяц)
Ответов: 1
Литература 29.06.2023 05:48 0 Арнак Кристина.
Сила любви повести эссе мне очень нужна пожалуста
Ответов: 1
Литература 29.06.2023 05:47 0 Берестова Арина.
Каким природным явлением сопровождался побег Мцыри из монастыря? 1) снегопад2) буря3) гроза4) поло
Ответов: 1
Литература 29.06.2023 05:17 0 Федоренко Кирилл.
Назовите основные особенности языка сказки из сказки Конёк Горбунок
Ответов: 1
Игорь Северянин «Запевка» О России петь — что стремиться в храм
По лесным горам, полевым коврам.
О России петь — что весну встречать,
Что невесту ждать, что утешить мать.
О России петь — что тоску забыть,
Что Любовь любить, что бессмертным быть! Вопросы: 1) Почему Игоря Северянин назвал своё стихотворение «Запевка»? 2) В каком значении использовал слово «Храм» Игорь Северянин? 3) Почему поэт написал «Полевые ковры», а не просто поля? С каким чувствами приходит человек в храм, если шёл в него «по лесным горам, полевым коврам»?
Кто первый ответит, тот лучшим ответом будет!
Войти чтобы добавить комментарий
Ответы и объяснения
1) Наверное потому что, это начало..как бы запевка не большая. 2) о России ПЕТЬ-что стремится в ХРАМ3) Потому что, так красивее кажется, с весёлым, и ласковым чувством! Потому что, он прошёл через всё красоту! это же так красиво!
Личная жизнь
До эмиграции Игорь Северянин состоял в незарегистрированных отношениях с артисткой М. Волнянской. Обладательница красивого богатого голоса, она исполняла цыганские романсы.
В 1921 г. поэт расстался со своей “гражданской” супругой и женился на Ф. Круут. Ради Северянина она, ревностная лютеранка, обратилась в православие. Вплоть до 1935 г. супруга была не только музой, но и настоящим ангелом-хранителем Игоря Васильевича. Благодаря ей его талант не зачах в эмиграции. Стихи стали более ясными, приобрели классическую простоту.
Литературных муз у Северянина было достаточно много. Он посвящал свои произведения Е. Гуцан, А. Воробьевой, Е. Новиковой, знаменитому писателю-беллетристу Т. Краснопольской.
Отношения любвеобильного поэта с женщинами были не только платоническими. Уже будучи женатым на Ф. Круут, он во время гастролей по Европе дважды вступал в романтические отношения. Наиболее мучительным для обоих супругов стал роман Северянина с Е. Штранделл. Она была супругой владельца продуктовой лавки, и от нее зависела выдача провизии в кредит.
В этом браке родилось двое детей. Дочь, В. И. Семенова, родилась в Петербурге, но позже уехала в Эстонию, где и скончалась в 1976 г. Сын, Вакх Игоревич, жил в Швеции до 1944 г.
Игорь Северянин «Запевка» О России петь — что стремиться в храм По лесным горам, полевым коврам. О России петь — что
Ответ или решение
отвечает Кудрявцева Татьяна
Стоит отметить, что стих Игоря Северянина пропитан любовью к России, он боготворит её, преклоняется перед её могуществом и величием. Об этом говорит и название «Запевка». Не полная песнь, а лишь начало, запевка. Потому что невозможно спеть о России, настолько она необычна и необъятна. Об это и говорит автор в строках «О России петь — что тоску забыть, Что Любовь любить, что бессмертным быть!»..Так же невозможно петь о России, как быть бессмертным. Интересно использование слова «храм» в стихе. Складывается впечатление о нём, как о чём то недоступном, божественном. И путь туда лежит через нечто необычное, красивое, не через простые поля и луга, а через «полевые ковры». Стихотворение оставляет светлый осадок патриотизма, любви к Родине. Наверное, именно с таким чувством автор представлял себе состояние в конечной точке рути, том самом приходе в «храм».
Похожие вопросы
Кто из героев сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» сортирует пассажиров, отправляет.
Стихотворение написано в форме, близкой к устному народному творчеству. Найдите примеры.
Как вы понимаете последнюю фразу этого рассказа: «И говорят, что, пока он жил, народ.
В сказке-были А.П. Платонова «Неизвестный цветок» есть предложение: «Лишь один раз в сутки
Заполните таблицу по ходу прослушивания сообщений учителя и учащихся. Таблица. План. Мои.
В чем состоит «нарядная сторона труда» и как привлекали родители детей к труду? Н.А.Некрасов.
А.П. Платонов «Цветок на земле». Какой смысл приобретает образ голубого цветка в.
«ЖИТИЕ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО» Выпишите из текста «Жития. » описание внешности князя.
Подчеркните устаревшие слова, объясните их значение.
Игорь Северянин: биография в годы эмиграции
В годы Гражданской войны Игорь Северянин уехал в эстонскую деревушку Тойла, где у поэта была дача. В связи с тем, что в 20-м году Эстония получила независимость, Северянин не смог вернуться на родину, так как граница была закрыта на долгие годы, вплоть до включения прибалтийских стран в состав СССР.
Стихи, написанные поэтом в этот период, отражают тоску, которую Северянин испытывал вдали от России. Он не клеймит родину, не чернит ее, как некоторые опальные поэты, мигрировавшие в Европу. Напротив, он пишет о своих нежных чувствах к России, о ее красоте и величии.
Первые годы в эмиграции поэт активно писал стихи, гастролировал с лекциями и чтениями по европейским столицам, но уже к середине 30-х годов интерес публики к нему упал, и поэт остался практически лишенным возможности издавать свои произведения. Находясь в эмиграции, поэт выпустил всего 2 сборника — «Вервена» и «Менестрель», а также роман в стихах и цикл стихотворений, воспевающих власть Советов.
Северянин, биография которого полна не только ярких творческих событий, но и печальных моментов, провел последние годы жизни в жуткой нищете и голоде. Со второй женой, Верой Коренди, он вынужден был прозябать в сараях и амбарах, совершенно непригодных для жизни.
Так как поэт перестал печататься и получать гонорары, ему практически нечего было есть. В теплое время года он целые дни проводил на озере в лодке, пытаясь поймать рыбу. Из-за постоянной водной ряби поэт начал терять зрение.
Проживание в непригодных условиях и скудное питание подкосили здоровье поэта — постоянный кашель и хрипы в легких мучили Игоря, и возможно, именно туберкулез послужил причиной смерти поэта.