Вернуть любовь, стихотворение северянина

Анализ стихотворения северянина классические розы.

Игорь Северянин — То ненависть пытается любить ( Вернуть любовь )

Vernut lyubov

To nenavist pytayetsya lyubit,Ili lyubov khotela b nenavidet. Minuvsheye ya zhazhdu vozvratit,No, vozvrativ, boyus yee obidet,Boyus yego vozvratom oskorbit.

Svyatyni net dlya serdtsa svyatotattsa,Kak dobroty u smerti. ZakleymenYa sovestyu, i mne li zla boyatsya,Popravshemu lyubvi svoyey zakon!

No greshniki — bezgreshny pokayanyem,Vernut lyubov — proshcheniye vernut.No kak boyus ya serdtse obmanutSvoim tumanno-prizrachnym zhelanyem:

Ne mest li to? ne zavist li? sgubitSebya legko, i svet nebes ne videt. Chto zh eto: zlo starayetsya lyubit,Ili lyubov mechtayet nenavidet.

Dthyenm k/,jdm

Nj ytyfdbcnm gsnftncz k/,bnm,Bkb k/,jdm [jntkf. ytyfdbltnm?//Vbyeditt z ;f;le djpdhfnbnm,Yj, djpdhfnbd. j/cm tt j,bltnm,,j/cm tuj djpdhfnjv jcrjh,bnm/

Cdznsyb ytn lkz cthlwf cdznjnfnwf,Rfr lj,hjns e cvthnb/// PfrktqvtyZ cjdtcnm/, b vyt kb pkf ,jznmcz,Gjghfditve k/,db cdjtq pfrjy!

Yj uhtiybrb — ,tpuhtiys gjrfzymtv,Dthyenm k/,jdm — ghjotybt dthyenm/Yj rfr ,j/cm z cthlwt j,vfyenmCdjbv nevfyyj-ghbphfxysv ;tkfymtv:

Yt vtcnm kb nj? yt pfdbcnm kb? cue,bnmCt,z kturj, b cdtn yt,tc yt dbltnm///Xnj ; nj: pkj cnfhftncz k/,bnm,Bkb k/,jdm vtxnftn ytyfdbltnm?//

Вернуть любовь, стихотворение Северянина, анализ произведения

Вернуть любовь, стихотворение Северянина

Вернуть любовь, стихотворение И. Северянина.Любовь — умиротворенность для души.II. Анализ стихотворения.1. Композиция стихотворения.2. Жанр стихотворения.3. Эпитеты, олицетворения, метафоры.4 Параллель со стихотворением Пушкина.III. Вера в любовь — спасение души.Александр Александрович Блок жил и писал в очень трудных исторических условиях, мучительно ощущая отсутствие гармонии в «страшном мире». Не чувствовал он её и в своей душе. Только любовь смогла принести Блоку ту необходимую, желанную умиротворённость, без которой невозможно было жить. Любовь была призвана исключить хаос не только в душе, но и в окружающем поэта мире. Блок обожествлял любовь, которая открыла ему высокий смысл жизни. Большое количество стихотворений он посвятил этому прекрасному чувству. Одно из них — «О доблестях, о подвигах, о славе…».Это стихотворение было написано в 1908 году. Навсегда ушла из жизни поэта та высокая безгрешная любовь, действительность разрушила идеал, и поэт скорбит о потерянной чистой мечте, в которую он теперь не способен так сильно верить:О доблестях, о подвигах, о славеЯ забывал на горестной земле,Когда твоё лицо в простой оправеПередо мной сияло на столе…Уж не мечтать о нежности, о славе,Всё миновалось, молодость прошла!Твоё лицо в его простой оправеСвоей рукой убрал я со стола.Стихотворение «О доблестях, о подвигах, о славе…» имеет структуру кольцевой композиции: первая строка повторяет последнюю, но противопоставлена ей; в заключении стихотворения автор словно хочет повторить первую строку, но он уже не думает ни о доблести, ни о подвигах, он ищет хотя бы нежности, но не находит и её.Жанр стихотворения — любовное послание. Герой обращается к ушедшей от него любимой женщине. Он испытывает страстное желание вернуть любовь, потерянную уже много лет назад:И вспомнил я тебя пред аналоем,И звал тебя, как молодость свою…Я звал тебя, но ты не оглянулась,Я слёзы лил, но ты не снизошла.Расставшись с любимой, герой потерял смысл жизни, он потерял самого себя. Не встретил он больше и настоящей любви, на жизненном пути емувстречалась лишь страсть:Летели дни, крутясь проклятым роем…Вино и страсть терзали жизнь мою…И вспомнил я тебя пред аналоем,И звал тебя, как молодость свою…Те дни, когда лицо любимой сияло, сменили страшные дни, крутящиеся «проклятым роем». Образ «страшного мира» символичен, он один из ключевых в стихотворении. Сливаясь с образом сырой ночи, он контрастирует с «синем плащом» прошлого, плащом, в который завернулась героиня, уходя из дома (синий цвет — измена):Ты в синий плащ печально завернулась,В сырую ночь ты из дому ушла.Не знаю, где приют своей гордынеТы, нежная, ты, милая, нашла…Я крепко сплю, мне снится плащ твой синий,В котором ты в сырую ночь ушла.Дни подобны ночи, жизнь кажется сном («я крепко сплю»).В стихотворении нам встречается большое количество эпитетов: «на горестной земле», «заветное кольцо», «проклятым роем», «сырая ночь». Та нежность, с которой герой вспоминает свою любимую, сравнивая её со своей молодостью: «И звал тебя, как молодость свою», отражена в произведении такими эпитетами как: «прекрасное лицо», «ты, милая», «ты, нежная». Встречаются в стихотворении олицетворения и метафоры: «когда твоё лицо в простой оправе», «передо мной сияло на столе», «я бросил в ночь заветное кольцо», «ты отдала свою судьбу другому», «летели дни», «вино и страсть терзали жизнь мою», «я крепко сплю».Если внимательно читать стихотворение «О доблестях, о подвигах, о славе…», то нетрудно заметить, что оно перекликается со стихотворением А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…».Когда твоё лицо в простой оправеПередо мной сияло на столе…У Пушкина мы видим сходные строчки:Я помню чудное мгновенье:Передо мной явилась ты.»И я забыл прекрасное лицо» — «И я забыл твой голос нежный». «Летели дни» — «шли годы». Но, не смотря на столь похожий сценарий, финалы у стихотворений совершенно противоположные: у А.С. Пушкина к концу стихотворения нас.


Анализ произведений русской и зарубежной литературы ( все произведения )

Вернуть любовь, стихотворение Северянина

Вернуть любовь, стихотворение И. Северянина.

Любовь — умиротворенность для души.II. Анализ стихотворения.1. Композиция стихотворения.2. Жанр стихотворения.3. Эпитеты, олицетворения, метафоры.4 Параллель со стихотворением Пушкина.III. Вера в любовь — спасение души.Александр Александрович Блок жил и писал в очень трудных исторических условиях, мучительно ощущая отсутствие гармонии в «страшном мире». Не чувствовал он её и в своей душе. Только любовь смогла принести Блоку ту необходимую, желанную умиротворённость, без которой невозможно было жить. Любовь была призвана исключить хаос не только в душе, но и в окружающем поэта мире. Блок обожествлял любовь, которая открыла ему высокий смысл жизни. Большое количество стихотворений он посвятил этому прекрасному чувству. Одно из них — «О доблестях, о подвигах, о славе. «.Это стихотворение было написано в 1908 году. Навсегда ушла из жизни поэта та высокая безгрешная любовь, действительность разрушила идеал, и поэт скорбит о потерянной чистой мечте, в которую он теперь не способен так сильно верить:О доблестях, о подвигах, о славеЯ забывал на горестной земле,Когда твоё лицо в простой оправеПередо мной сияло на столе. Уж не мечтать о нежности, о славе,Всё миновалось, молодость прошла!Твоё лицо в его простой оправеСвоей рукой убрал я со стола.Стихотворение «О доблестях, о подвигах, о славе. » имеет структуру кольцевой композиции: первая строка повторяет последнюю, но противопоставлена ей; в заключении стихотворения автор словно хочет повторить первую строку, но он уже не думает ни о доблести, ни о подвигах, он ищет хотя бы нежности, но не находит и её.Жанр стихотворения — любовное послание. Герой обращается к ушедшей от него любимой женщине. Он испытывает страстное желание вернуть любовь, потерянную уже много лет назад:И вспомнил я тебя пред аналоем,И звал тебя, как молодость свою. Я звал тебя, но ты не оглянулась,Я слёзы лил, но ты не снизошла.Расставшись с любимой, герой потерял смысл жизни, он потерял самого себя. Не встретил он больше и настоящей любви, на жизненном пути ему

встречалась лишь страсть:Летели дни, крутясь проклятым роем. Вино и страсть терзали жизнь мою. И вспомнил я тебя пред аналоем,И звал тебя, как молодость свою. Те дни, когда лицо любимой сияло, сменили страшные дни, крутящиеся «проклятым роем». Образ «страшного мира» символичен, он один из ключевых в стихотворении. Сливаясь с образом сырой ночи, он контрастирует с «синем плащом» прошлого, плащом, в который завернулась героиня, уходя из дома (синий цвет — измена):Ты в синий плащ печально завернулась,В сырую ночь ты из дому ушла.

Не знаю, где приют своей гордынеТы, нежная, ты, милая, нашла. Я крепко сплю, мне снится плащ твой синий,В котором ты в сырую ночь ушла.Дни подобны ночи, жизнь кажется сном («я крепко сплю»).В стихотворении нам встречается большое количество эпитетов: «на горестной земле», «заветное кольцо», «проклятым роем», «сырая ночь». Та нежность, с которой герой вспоминает свою любимую, сравнивая её со своей молодостью: «И звал тебя, как молодость свою», отражена в произведении такими эпитетами как: «прекрасное лицо», «ты, милая», «ты, нежная». Встречаются в стихотворении олицетворения и метафоры: «когда твоё лицо в простой оправе», «передо мной сияло на столе», «я бросил в ночь заветное кольцо», «ты отдала свою судьбу другому», «летели дни», «вино и страсть терзали жизнь мою», «я крепко сплю».Если внимательно читать стихотворение «О доблестях, о подвигах, о славе. «, то нетрудно заметить, что оно перекликается со стихотворением А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье. «.Когда твоё лицо в простой оправеПередо мной сияло на столе. У Пушкина мы видим сходные строчки:Я помню чудное мгновенье:Передо мной явилась ты.»И я забыл прекрасное лицо» — «И я забыл твой голос нежный». «Летели дни» — «шли годы». Но, не смотря на столь похожий сценарий, финалы у стихотворений совершенно противоположные: у А.С. Пушкина к концу стихотворения нас.

Анализ стихотворения Северянина «Вернуть любовь»

Стихотворение «Вернуть любовь» написано в 1908 году. Читая его, трудно поверить, что авторство принадлежит двадцатитрехлетнему поэту – настолько тщателен психологический самоанализ лирического героя, подбор лексических средств и глубоки философские обобщения.

В тексте преобладают так называемые глагольные рифмы, действие, в нем практически нет эпитетов и очень мало метафор. Поэт использует такие выразительные средства:

  • эпитеты – «туманно-призрачное (еще не оформленное) желанье»;
  • антонимы – «ненависть – любовь», «любить – ненавидеть»;
  • инверсию – «минувшее … жажду возвратить», «мне … бояться, поправшему…», «боюсь я», «любви своей»;
  • анафора «боюсь …обидеть, боюсь …оскорбить» используется, чтобы передать боязнь автора возвратиться к тому негативному, что разбило его любовь, осознание уникальности переживаемого момента, хрупкости сиюминутного душевного равновесия;
  • метафоры – «оскорбить возвратом», «закон любви», «заклеймен совестью», «свет небес»;
  • олицетворения «святыни нет … для сердца», «сердце обмануть», «зло старается любить», «любовь мечтает ненавидеть» придают чувствам черты собеседников, с которыми можно вести дискуссию;
  • эллипсис – «святыни нет…, как (нет) доброты у смерти…», «вернуть любовь – (значит) прощение вернуть» – помогает сделать текст максимально информативным, предельно сконцентрировать его «смыслы»;
  • кольцо – «вернуть любовь – прощение вернуть»;
  • риторические вопросы – «…То ненависть … или любовь…?», «Не месть ли…? Не зависть …?» – проявление трагической раздвоенности души героя;
  • риторическое восклицание «…мне ли зла бояться…!» можно трактовать как проявление отчаяния и неосознанное оправдание будущих бесчестных поступков;
  • оксюморон – «ненависть пытается любить… любовь хотела б ненавидеть», «грешники безгрешны (парадоксальная на первый взгляд фраза на самом деле не содержит противоречия – поэт лишь хочет сказать, что очистить душу можно искренним покаянием)»;
  • синонимы – «обидеть», «оскорбить»;
  • лексический повтор – «боюсь обидеть», «боюсь оскорбить», «боюсь обмануть» в сочетании с оборотом «мне ли бояться» подчеркивает противоречивость чувств, которые обуревают лирического героя.

Наличие лексики высокого стиля – «жажду», «поправший (грубо нарушивший)», «минувшее» – и религиозной лексики – «святыня, святотатец, грешники, покаяние» – является подтверждением того, что героя терзает чувство вины. Недаром он проводит параллель между собой и каторжанами, которым ставили на лоб клейма.

Пытаясь разобраться, понять собственные мотивы, поэт ведет речь исключительно о себе – стих не содержит ни упреков, ни обвинений. Лирический герой оберегает любимого человека, размышляя, имеет ли моральное право восстановить отношения.

Игорь СеверянинРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

Игорь Северянин анализ стихотворений кратко и понятно – главное и важное

Игорь Северянин поэт 20 века.

Начало ХХ века в России отметилось появлением авангардизма и его разных поэтических направлений. В 1911 году возникла группа эгофутуристов, главой которых стал Игорь Северянин.

В этой красивой жизни царят ананасы и шампанское, что-то норвежское и что-то испанское, вдохновение, поцелуи, нервные девушки. Но неожиданно, как 25-ый кадр, среди вечернего блеска мелькает сцена… драки. Это грубо и совершенно неприемлемо для беспечной, яркой, искристой салонной жизни.

А. Блок был обеспокоен отсутствием темы в лирики И. Северянина. Критики упрекали его за манерность, вычурность, будуарность, салонный дендизм и даже пошловатую изысканность. Конечно, есть и это. Но нельзя не заметить, что поэт порою ироничен и самоироничен, а это свойственно умным и глубоким людям. Главное, что его поэзия отличается тончайшим лиризмом, изысканностью, элегантностью, изумительным чувством ритма. Его стихи задевают эстетические чувства, открывают красоту человеческой души и богатство переживаний.

В 1913 году московское издательство “Гриф” выпустило сборник “Громокипящий кубок” Игоря Северянина. Книга стала первой, принесшей ему серьезный успех. До ее выхода поэт печатал только небольшие брошюры.

Впрочем, в литературных кругах о нем узнали гораздо раньше. Например, Толстой с творчеством Северянина познакомился в 1910 году. Графу стихотворения молодого поэта не понравились. “Хабанеру II” Лев Николаевич навал безнравственной. Популярность, выпавшая на долю “Громокипящего кубка”, позволила Северянину начать публичные

Чтения поэта обладали отличительной особенностью: стихотворения им пропевались. При этом использовались мелодии собственного сочинения.

Название “Громокипящий кубок” отсылает читателей к знаменитой тютчевской “Весенней грозе”. Кроме того, последняя строфа этого произведения выступила в роли эпиграфа к книге. Она задает тон всему сборнику, диктует настроение.

Северянин предлагает вниманию читателей разносторонний образ громокипящего кубка весны, пролитого на землю ветреной Гебой.

и море” – стихотворение, написанное в августе 1910 года. Поэт включил его в первый раздел книги, получивший название “Сирень моей весны”. Главные темы серии произведений, открывающей “Громокипящий кубок”, – преклонение перед силой любви, восторг от возрождения природы и души, происходящего в весенние месяцы.

В разделе причудливым образом переплетается наивное мироощущение, сходное с восприятием окружающей действительности ребенком, с нарочитой эстетской манерностью.

В творчестве Северянина солнце – образ далеко не главный. Чаще всего оно символизирует поэтическую гениальность, выступает в роли верховного божества, определяющего меру таланта стихотворца, его место в литературе. В произведении “Солнце и море” светило предстает перед читателями в иной ипостаси, становясь олицетворением любви, бесконечной энергии, молодости.

Первый план стихотворения – изображение ежедневных природных процессов. Вечером солнце уходит с небосклона, словно утопая в море. Это было много столетий назад, это есть сейчас, это будет продолжаться вечно. Пока солнце и море любят друг друга, не исчезнет жизнь на земле.

Так и человеческое сердце. Оно живет до тех пор, пока в нем есть любовь, хоть и нелегкая, неравная, связанная с постоянной борьбой.

Солнце Землю целовало — Сладко жмурилась Земля. Солнце Землю баловало, Сыпля злато на поля.

Солнце ласково играло В простодушной похвальбе. И Земля его избрала В полюбовники себе.

И доколе будет длиться Их немудрая любовь, Будет мир в цветы рядиться, В зелень вешнюю лугов!

если говорить про художественно-выразительные средства языка, то тут есть 1) олицетворения: Солнце Землю целовало, Сладко жмурилась, Земля, Солнце Землю баловало, Солнце ласково играло. они придают то, что всё живое 2) эпитеты: сладко, в простодушной, немудрая. характеризуют Землю 3) аллитерации: Солнце Землю целовало, сыпля злато ( звук С, Ц) 4) ассонансы: Солнце Землю целовало ( звук Е, О) . Подчеркивают звуковые особенности стихотворения 5) инверсия: В зелень вешнюю лугов

Море любит солнце, солнце любит море… Волны заласкают ясное светило И, любя, утопят, как мечту в амфоре; А проснешься утром — солнце засветило!

Солнце оправдает, солнце не осудит, Любящее море вновь в него поверит… Это вечно было, это вечно будет, Только силы солнца море не измерит.

Анализ стихотворения Игоря Северянина «Это было у моря»

18 февраля 2016

И.Северянин обладает своим неповторимым стилем, его стихи узнаваемы. Произведение «Это было у моря» отличается манерностью и некой будуарностью.

Стихотворение динамичное и его легко положить на музыку. Произведение является частью большой творческой работы. На первый взгляд простые стихи наполнены глубоким философским смыслом. Сюжет произведения развивается в выдуманном писателем мире. В этой стране существовали свои законы и особенности.

Первое четверостишье описывает море, окружающую обстановку

Сразу поэт акцентирует внимание на классовом неравенстве главных героев. Это не только разница в социальном статусе, но и культурном уровне

Королева играла Шопена, это говорит о ее образованности и мастерстве. Паж же просто наблюдал за ней и любовался.

Королева приказала порезать гранат и поделилась с пажом. Писатель именно этот плод сделал героем стихотворения, а ведь гранат символ власти. Она полюбила его и ради своей любви стала рабыней. Истинные чувства порабощают человека, избавляют от материальных условностей.

Поэт очень реалистично описал зарождение чувств и развитие отношений между Королевой и пажом. Поэт описывает классический сюжет соблазнения. Как и в Библии, в доведении до греха использовали плод. Такая трактовка сюжета добавляет реалистичности и в то же время предписывает результат всей этой истории.

Это произведение И.Северянин посвятил некой госпоже Воробьевой. Эта женщина жила в Финляндии, после революции она переехала туда. Она была поэтессой и творила под псевдонимом, который очень напоминал фамилию поэта. Он восхищался ее творчеством и восхвалял ее в своих стихах.

Стихотворение изящное и не переполнено сложными сюжетными линиями и переживаниями. Конструкция произведения образует волнообразные интонации. Стихосложение ритмическое и музыкальное.

Поэт преподносит чувство любви на высоту абсолюта. Чувство не зависит от социальной лестницы, ради любви и Королева готова стать рабыней. Возможно, это была личная позиция писателя по отношению к классовому разделению общества.

Вернуть любовьСтихотворение Игоря Северянина

То ненависть пытается любить Или любовь хотела б ненавидеть? Минувшее я жажду возвратить, Но, возвратив, боюсь его обидеть, Боюсь его возвратом оскорбить. Святыни нет для сердца святотатца, Как доброты у смерти. Заклеймен Я совестью, и мне ли зла бояться, Поправшему любви своей закон! Но грешники — безгрешны покаяньем, Вернуть любовь — прощение вернуть. Но как боюсь я сердце обмануть Своим туманно-призрачным желаньем: Не месть ли то? Не зависть ли? Сгубить Себя легко и свет небес не видеть. Что ж это: зло старается любить, Или любовь мечтает ненавидеть.

Игорь Северянин. Стихотворения.Библиотека поэта. Малая серия.Ленинград: Советский писатель, 1975.

«Классические розы», анализ стихотворения Северянина

В 1918 году после Октябрьской революции поэт-литератор Игорь Северянин переезжает жить из Петербурга в Эстонию, в Эст-Тойлу, где он всегда проводил весну и лето. Исторические перевороты изменили жизнь не только всей страны, но и каждого конкретного человека в ней. Поэт оказался в чужой для него атмосфере. Все, что было для него дорого и мило, осталось в прошлом. А жизнь предлагала новые варианты политической розни, ожесточенной борьбы. Под сомнение ставились ценности, которые до этого признавались человечеством. Время мало способствовало поэзии, но все же поэт выпустил 9 книг, сделал много переводов.

Поиски истинной тропы, пути к себе, к прошлому поэт выразил в своем стихотворении «Классические розы», написанном в 1925 году. Тоска по родине — основной фон этого произведения, а тема неоправдавшихся патриотических надежд — главный элемент его содержания. Минорный пафос стихотворения передает трагизм событий того времени и переживаний автора.

Стихотворение разделено на три смысловые части. Первая рассказывает о прошлом, подчеркивая его фразой «Как хороши, как свежи были розы». В то время мечты людей были «прозрачны и ясны», а сам поэт имел и любовь, и славу. Во второй автор описывает настоящее: «Как хороши, как свежи ныне розы». Несмотря на то, что «всюду льются слезы», и перестала существовать целая страна, нет тех людей, которые в ней жили. А третья часть рассказывает о том, что будет: грозы стихают, Россия ищет свои тропы. Розы все также прекрасны, но когда-то они должны будут упасть на гроб поэта. Между всеми тремя частями существует явный контраст, кроме одного сходства – как хороши розы в прошедшем, настоящем и будущем.

Поэты всегда отзывались с болью на драматические события в политической жизни родины. Истинные патриоты мечтали видеть ее счастливой, а, значит, свободной. Свое предназначение художники слова несут в служении своему народу, Отчизне.

В произведении «Классические розы» звучит тревога за Россию, за ее людей. Автор выражает надежду на то, что его родина все-таки найдет выход.

Понимая и принимая неизбежное, мысленным взором лирический герой проследил за своим уходом из жизни.

Понятие «роза», которое автор вынес в заглавие произведения, выражает символ красоты, торжественности, но в то же время и опасности, заключенной в шипах цветка. Так принято, что цветы символизируют радость жизнь, ее победу над смертью. Однако на могилу тоже кладут цветы, высаживают их, отсюда ассоциация с трауром. Так и в стихотворении «Классические розы» этот величественный цветок используется в двойном значении: сначала это символ любви и позитивных воспоминаний, а затем символ траура – розы, брошенные в гроб.

Лирическое произведение «Классические розы» — это стихотворение, жанр которого сам автор определил как «стихотворение без рифмы и размера». Три временных пласта — прошлое, настоящее и будущее, четко распределены по строфам. Каждая строфа оканчивается восклицательным знаком, что подчеркивает эмоциональную окраску речи.

Половину строк стиха составляют метафоры и эпитеты — «Как свежи розы», «роились грезы», розы любви, лета прошли, «Россия ищет троп».

Важную роль играет интертекст: строка из элегии И. Мятлева «Розы» повторяется в стихотворении трижды в неизменном виде.

После ознакомления со стихотворением «Классические розы» становится понятно — за маской лирика и мечтателя Игоря Северянина скрывалось страдающее лицо поэта. Его соотечественникам не дано было бросить розы в гроб поэта, но их потомкам суждено прочесть и осмыслить произведения человека, который слишком долго ждал понимания.

  • «Весенний день», анализ стихотворения Северянина
  • «Увертюра (Ананасы в шампанском!)», анализ стихотворения Северянина
  • «Град», анализ стихотворения Северянина
  • «Это было у моря», анализ стихотворения Северянина, сочинение
  • «Вернуть любовь», анализ стихотворения Северянина
  • «Родник», анализ стихотворения Северянина
  • «Русская», анализ стихотворения Северянина, сочинение
  • Игорь Северянин, краткая биография

По произведению: «Классические розы»

По писателю: Северянин Игорь

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: