Сколько заболевших коронавирусом в жуковском статистика и новости на сегодня 28.05.2020

Анализ стихотворения жуковского жаворонок сочинение

Анализ стихотворения Жуковского «Жаворонок»

Стихотворение «Жаворонок», датируемое 1951 годом, относится к поздней лирике В.А. Жуковского. Оно входит в цикл детских произведений, написанных для маленькой дочери поэта. В этом пласте творчества Василия Андреевича отразились элементы русского фольклора, но идея анализируемого стиха выглядит сложнее.

Тема произведения – приход весны. Автор показывает пробуждение природы, утверждает божественное происхождение мира. Тематическо-идейное звучание раскрывается посредством образа жаворонка.

В начале произведения автор создает лаконичный весенний пейзаж: лес, освещенный солнечными лучами и тонкий белый пар в долине. Небо также сменило цветовую гамму, стало лазурным. На этой прекрасной картине природы появляется образ жаворонка, маленькой птички, которая в русской культуре символизирует приход весны, пробуждение природы. Кажется, птичка купается в небесной лазури. Жуковский выделяет жаворонка на общей панораме природы, говоря, что тот «сверкает на солнце».

Жаворонок поет о приходе весны, о свободе и воздушности, которые ему дарит вышина. С высоты птичка может видеть «весь божий мир». Он прославляет Бога, автор намекает, что в этой песни предано и человеческое отношение к высшим силам. Всемогущая сила творца вечная, она не зависит от человека, но дарует ему радость. Таким образом, в детском стихотворении поднимается «взрослая» проблема Бога и человека, мировой гармонии.

Последние строки передают восторг, переполняющий маленького певца, а вместе с ним и автора стихотворения. Завершающий катрен написан от первого лица, а именно от жаворонка. Но воспринимая стихотворение целостно можно заметить, что речь в последних строках принадлежит и лирическому герою.

Главное художественное средство стихотворения «Жаворонок» – метафора, с помощью которой птичка очеловечивается, символический образ усложняется. Так как произведение детское, оно простое не отличается изобилием и сложностью художественных средств. Среди них традиционные метафоры («весна пришла», «славит бога песнь»), эпитеты («весна молодая», «божий мир»). Особую роль в тексте произведения играют лексемы обозначающие цвета и звуки, которые передают весеннее настроение.

Интонационный рисунок произведения плавный, спокойный, дополняет весеннюю атмосферу. Автор позволяет себе добавить восклицательное предложение, чтобы выразить восторг от радостных перемен в природе.

Произведение состоит из трех катренов с перекрестной рифмой. Композиция соответствует содержанию. Первая строфа отображает пейзаж, где автор «знакомит» с жаворонком, вторая и третья передают песню маленькой птички. Стихотворный размер – четырехстопный ямб. Особенности ритма помогают воспроизвести веселую весеннюю трель жаворонка. Незамысловатое строение характерно для детской поэзии.

Несмотря на то, что стихотворение «Жаворонок» – детское произведение, по глубине мысли и характеру идейного звучания его можно отнести к «взрослой» пейзажной лирике с элементами философской поэзии.

Анализ стихотворения Жуковского «Ночь» Анализ стихотворения Жуковского «Песня (Когда я был любим…)» Анализ стихотворения Жуковского «Цветок» Анализ стихотворения Жуковского «Желание»

Виды жаворонков с фото

На сегодняшний день известно о существовании 78 разновидностей подобных пернатых. Среди них существуют наиболее распространенные виды.

Полевой жаворонок (Alauda arvensis)

Этот вид вырастает в длину до 18 сантиметров, набирая вес до 40 граммов. Тело у птицы достаточно плотное, а клюв характеризуется конусообразной формой. Хотя и кажется, что птица неповоротливая, она комфортно себя чувствует не только в воздухе, но и на земле, где она находит для себя пропитание. Область груди и боковые части буро-ржавых оттенков. На лапках присутствуют характерные шпоры, напоминающие по виду отставленный коготь. Этот вид получил широкое распространение на севере Африки, а также в Палеоарктике.

Вьюрковый жаворонок (Ammomanes deserti)

Основной окрас оперения этого вида песчано-серый, с отливами на брюхе в охристых оттенках. Длина тела этих пернатых составляет около 17 с половиной сантиметров при весе порядка 30 граммов. Встречается данная разновидность на пустынных территориях Северной Африки, простирающихся от Алжира и до берегов Красного моря. Эти пернатые предпочитают селиться в условиях полупустынь, в условиях гористой местности, а также на глинистых и каменистых равнинах.

Лесной жаворонок (Lullula arborea)

Лесные жаворонки имеют сходство с полевыми жаворонками, но при этом они имеют меньшие размеры. Можно часто видеть, как они резво бегают по земле в поисках пропитания. Живут эти птицы практически на всей территории Европы, а также на северо-западе Африканского континента. Строят свои гнезда у подножий больших деревьев, скрываясь в высокой траве, а также среди выступающей корневой системы. Этого жаворонка часто называют юлой, поскольку он резво шныряет над верхушками деревьев, издавая уникальные звуки.

Малый жаворонок (Calandrella brachydactyla)

Он потому и называется малым, что отличается изящностью и небольшими размерами, по сравнению с другими видами. Основной окрас не отличается яркостью, а по бокам, если внимательно посмотреть, то можно увидеть пятна темных оттенков. Обитает данный вид на территории Евро-Азиатского континента.

Пустынный жаворонок

Основной окрас подобных пернатых всегда соответствует природной среде обитания. Встречаются эти пернатые на безводных просторах Африки и Аравии. Их также можно встретить на пространствах западных регионов Индии и Афганистана. Считается наиболее крупным представителем семейства жаворонковых, так как вырастает в длину до 25 сантиметров. Конечности у этого вида сравнительно короткие, а клюв изогнут по направлению вниз. Строит свои гнезда пустынный жаворонок в песке, сделав небольшое углубление, а также прикрыв его со всех сторон мелкими веточками и сухой травой.

Рогатый жаворонок (Eremophila alpestris)

По бокам теменной области головы жаворонка растут удлиненные перья, что имеет сходство с рогами. Особенно это заметно при достижении птиц зрелого возраста. Эти перья могут отличаться различной расцветкой.

Степной жаворонок (Melanocorypha calandra) | Film Studio Aves

Каждый, кто знаком с биографией Жуковского знает, что год написания стихотворения стал годом разлуки, годом последнего объяснения с Машей Протасовой и, конечно, это событие личной жизни отразилось в теме и идее этого стихотворения. На первый взгляд тема стихотворения проста: увядающий цветок на осеннем поле, но не такова идея стихотворения.

Основная мысль его заключена в сравнении умирающего осенью цветка и человека, потерявшего надежду на счастье. Чтобы раскрыть эту идею, поэт композиционно точно выстраивает это стихотворение и читатель наблюдает за развитием внутреннего сюжета.

Лирический герой уподобляет себя увядшему цветку, а свою жизнь периоду цветения. Все особенности поэтического языка этого стихотворения работают на раскрытие души лирического героя. Стихотворение задушевно и грустно, напевно. Эту плавность и напевность создают открытые гласные звуки (а, о, у).

18123 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Расчетливое наблюдение за птицами

338 3 мин.

В этот день на заседании Московского математического общества физик Николай Жуковский представил доклад «О парении птиц», в котором дал теоретическое обоснование фигурных полетов, в том числе так называемой мертвой петли, которую потом практически исполнил русский летчик Нестеров. Эта работа в числе прочих трудов Жуковского послужила основой науки аэродинамики, позволившей рассчитывать конструкцию летательных аппаратов тяжелее воздуха.

Фото: Фотоархив журнала «Огонек»

Николай Егорович Жуковский родился в 1847 году в семье инженера-путейца, из полтавских мелкопоместных дворян. Семья жила бедно, например, средств оплачивать содержание гимназиста Николая на пансионе для благородных у нее не было, он жил на пансионе для разночинцев; по причине денежных затруднений Жуковский по окончании гимназии пошел не в Петербургский институт инженеров путей сообщения, как мечтал, а в куда более дешевый Московский университет, где не показал блестящих способностей. Неудачей закончилась и его краткая попытка продолжить образование в Петербургском институте инженеров путей сообщения.

Жуковский стал преподавать математику в женской гимназии и одновременно успешно сдал магистерские экзамены, после чего сначала получил место преподавателя в Московской академии коммерческих наук, а затем доцента в Императорском высшем техническом училище. С этого момента научная и преподавательская жизнь Жуковского становится чередой славных достижений.

И первым из них был доклад «О парении птиц».

Анализ парения птицы (то есть той части полета, когда она не машет крыльями) интересен и сам по себе, но гораздо более интересны причины, которые позволяют ей держаться в воздухе. «Существуют два рода парения,— говорил Жуковский в докладе,— парение с теряемою высотою, или скольжение птицы по воздуху, и парение с сохраняемою или выигрываемою высотою. Второй род, который, собственно, и называется парением, обусловливается довольно значительною массою птицы и существованием ветра».

«Мы имеем в виду,— заканчивает вступительную часть доклада Жуковский,— дать полное решение задачи о скольжении птицы в покойном воздухе и показать, каким образом найденное движение видоизменяется в воздухе, текущем горизонтальными слоями разной скорости, дующем порывами или имеющем легкое восходящее движение».

Пересказывать полный формул и схем доклад нет нужды — необходимо только отметить, что Николай Жуковский тщательно и подробно разобрал в нем все значимые достижения в объяснении парения птиц иностранных предшественников — британца Рейли, немца Лилиенталя, француза Бреттонье, британца Пила и других — и составил собственную, полную и на тот момент исчерпывающую теорию.

Следующим и в научном отношении чрезвычайно важным шагом на пути к теоретическому обоснованию полетов была работа «О присоединенных вихрях», написанная в 1906 году. В ней Жуковский объяснил, как образуется подъемная сила крыла, и доказал теорему, носящую его имя: если установившийся плоско-параллельный потенциальный поток идеальной несжимаемой жидкости набегает на бесконечно длинный цилиндр перпендикулярно его образующим, то на участок цилиндра, имеющий длину вдоль образующей, равную единице, действует подъемная сила Y, равная произведению плотности r среды на скорость v потока на бесконечности и на циркуляцию скорости Г по любому замкнутому контуру, охватывающему обтекаемый цилиндр, то есть

Y=rvГ.

Направление подъемной силы можно получить, если направление вектора скорости на бесконечности повернуть на прямой угол против направления циркуляции.

Николай Жуковский сделал очень многое для развития русской и затем советской авиации — достаточно сказать, что его усилиями и при финансовой поддержке Дмитрия Рябушинского из знаменитой русской купеческой семьи в подмосковном Кучино появилась первая аэродинамическая труба; можно напомнить, что большинство советских авиаконструкторов вышли из школы, созданной Жуковским, а Алексей Туполев был просто его учеником.

Помимо авиации Жуковский занимался, к примеру, вопросами водоснабжения — как связанными с источниками воды, подпочвенными слоями, так и с водопроводом. В последнем деле он сделал важнейшее открытие — описал явление гидравлического удара; его открытие прекратило бесконечно частые аварии на московском водопроводе.

Петр Харатьян

Средства выразительности

Поскольку произведение Гавриила Романовича отличается весьма скромным размером, в нем нет обилия средств выразительности. Главным художественным приемом, которым пользуется автор, является иносказание. В пойманной перепуганной птички угадывается образ самого поэта, вынужденного жить и творить под гнетом власти.

В произведении сразу бросается в глаза легко узнаваемый стиль Державина. Поэт использует столь любимые им краткие архаичные формы слов (эпитет «голосисту»).

Для усиления образности и художественной выразительности речи автор применяет аллитерацию – повторение одинаковых согласных звуков. В данном случае, глухой звук «п» встречается так часто, что воспринимается как презрительное «пф».

Предыдущая

Анализ стихотворений«Можжевеловый куст» анализ стихотворения Заболоцкого по плану кратко – тема, идея, история создания

Следующая

Анализ стихотворений«Кавказ» анализ стихотворения Пушкина по плану кратко – эпитеты, тема, антитеза, жанр

Естественные враги

Жаворонки практически ничем не защищены от естественных врагов, а их предостаточно. В основном, на них охотятся различные хищные животные, а также хищные птицы, в том числе и пресмыкающиеся. Другими словами, желающих достаточно много, а пернатых хищников приманивает его громкое пение на высоте.

Когда жаворонок поет, находясь на значительной высоте, он особенно беззащитный против стремительных воздушных хищников. Хотя и редко, но его спасает то, что он камнем падает вниз, укрываясь в густой траве. На земле семейству жаворонка также приходится нелегко, так как его гнезда разоряют наземные хищники, которых также немало.

История создания

Идет 1823 год. Александр Сергеевич Пушкин находится в далекой и очень тяжелой для него Южной ссылке. Он официально служит у генерала Инзова в кишиневской канцелярии, где переводит бессарабские документы с французского на русский язык. Работа нудная, неинтересная.

И хотя к Пушкину относились положительно, даже снисходительно, по-отечески, все же отдаленность от дома, рутинность, вынужденная служба были ненавистны пылкому поэту. Он отчаянно хотел домой и воспринимал свое вынужденное отчуждение тяжелым, невыносимым заключением.

Отправляя свое творение Гнедичу, Пушкин сопроводил его пояснением о старинном русском обычае в Святую Пасху отпускать на волю маленьких птичек.

Наверное, автор сам представлял себя пташкой, которой вдруг открыли клетку. Стихотворение напечатали в год написания.

Василий Андреевич был одним из числа первых литературных деятелей в России, которые обратились к романтизму и природной лирике. Причем, произведения Жуковского отличаются тем, что им замечены были красота и величие в простом, обыденном. А главное – в нашей родной культуре.

Сколько слов использует автор, передавая все прелести весеннего дня! И вестником наступления этого времени года он выбрал жаворонка. Образ этой птички связывается в нашем понимании с бодростью, радостью.

Начинается описание этого дня с восхода солнца – зардел темный лес. Наступает новый день. Наступает торжественно и завораживающе красиво. Над долиной поднимается утренний пар. Наверняка, стоит тишина. Но вот, раздается звонкая песня жаворонка.

Он возвещает и наступление утра, и – приход весны, как написано в произведении. Эпитеты, которые использовал автор, подчеркивают еще больше все великолепие картины. А вместе с песней этой ранней пташки начинает радоваться душа. Это звучит во всех строках стихотворения. Видно, что у писателя было приподнятое настроение.

Кажется, что и сам он ликует вместе с жаворонком, возвещающем радостное событие. Еще, это стихотворение пробуждает чувство необъятности мира и осознание великолепия родной природы. Птичке легко и свободно в небесной лазури, откуда виден весь свет. Он доволен своим существованием и тем, что может видеть, летать на приволье, петь. И, за все это он славит бога.

Произведение призывает почаще обращать внимание на окружающую нас красоту и радоваться тому, что мы видим и тому, что можем сделать

Мини-сочинение «Жаворонок — колокольчик степи!»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Привольненская средняя образовательная школа»

Тема: «Жаворонок – колокольчик степи»

Работу выполнила: Ибрагимова Петимат Аптиевна

Ученица 7 класса

Руководитель: Решетникова Антонина Николаевна,

Учитель биологии и химии.

П. Привольный, Калмыкия 2016

В качестве живого символа моей малой Родины я выбрала жаворонка хохлатого.

Песня этой небольшой птицы всегда ассоциируется с приходом весны. Нежные трели, посвисты весной, когда под жаркими лучами солнца начинает зеленеть трава и появляются первые тюльпаны эти птицы пархают над степью, зависают высоко, над степью и звучат их звонкие трели.

Жаворонок — одна из самых любимых нашим народом птиц. Именно жаворонка считают первой весенней птицей, которая радуется солнцу и возвещает приход тепла. При праздновании Белого месяца, когда можно вздохнуть от тяжелой зимы, поблагодарить богов за успешную зимовку, встретить весну (исполняются песни, танцы, в том числе и женский танец «Жаворонок», а заслуженную певицу РФ Валентину Ильцаранову за ее прекрасный неповторимый голос называли «степным жаворонком»).

Образ жаворонка даже обожествлялся, то считая его птицей бога Солнца, то птицей, умеющей говорить с богами и просить хорошей погоды или дождя. Пение жаворонка необычайно звонкое(серебряное), жизнерадостное, наполняющее радостью сердце. Парит жаворонок часто высоко, становясь еле видимым, но слышным. Эта птица воспевается поэтами и прозаиками нашего края:

«Как ты прекрасна, степь моя, в апреле!

Хрустально-звонкий воздух, и простор,

И колокольчик – жаворонка трели!..»

Поэтому и в литературе образ жаворонка всегда положительный, он встречается как произведениях писателей, так и в народном творчестве — загадках, пословицах, приметах.

Жаворонок символ нового дня, надежды, мечты, символ радости и будущего счастья. Жаворонок приносит удачу.

Хохлатый жаворонок — торha(шовун)

7 стр., 3479 слов

Анализ стихотворения жуковского жаворонок

… лирический пейзаж, благодаря своей способности тонко чувствовать малейшие изменения и улавливать множество оттенков в природе. Анализ стихотворения Василия Жуковского “Жаворонок” Стихотворение “Жаворонок … Заказать сочинение В последних строках произведения Жуковский обозначил … жаворонок является не только символом утра, но и прославителем начала весны, природной и душевной. Вместе с маленькой птичкой, …

отличается от других птиц довольно большим хохолком на головке.Такого нет ни у кого! Он не улетает зимой в теплые края. Родины он не меняет. В лютые морозы и свирепые бураны (а я знаю, что это такое, когда тебя

продувает до костей, мне иногда приходиться помогать папе подгонять овец зимой) укрывается в зарослях бурьяна, около сеновала. Когда снег покрывает землю и есть нечего, он перебирается поближе к человеку. Быстрая птичка прилетает во двор зимой. Вместе с другими птицами: домашними курами, воробьями, голубями эти птички едят зерна пшеницы. Я часто подкармливаю птичек зимой, вынося им крошки,зерна пшеницы. Когда пытаешься подойти к ним, они отбегают, а затем возвращаются. Окраска оперения самих взрослых птиц, настолько совершенна, что неподвижно затаившегося жаворонка порой бывает трудно, почти невозможно разглядеть даже под ногами не только человеку, но и более зоркой хищной птице.

Беречь надо этих неповторимых солистов и летнего синего неба, и белесого неба, зимнего, помогать переживать зиму!

Народный поэт Константин Эрендженов (умел подражать пению многих певчих птиц) писал: «Когда Большая Медведица развернется с севера на юго – восток и оглобля ее покажет на Трех Маралов, вскоре покажется Утренняя звезда. Жаворонок запевает тогда, когда всходит Утренняя звезда». Птичка взлетает в студеное небо и начинает петь свои «серебряные песни». Мне бывает жалко жителей городов, которые не могут насладиться пением нашей степной птички.

Выходите, выезжайте в степь и слушайте их. Слушайте неповторимый гимн Жизни маленькой, но стойкой и терпеливой птички.

Жаворонок

Когда вы умолкнете и выберете несколько минут, чтобы выслушать мой рассказ, окликните меня, и я вам все объясню. Вы мне сами скажете, когда можно будет начать.

Так вот. Кто не заслушивался трелями жаворонка? Навер­ное, каждый когда-то в своей юности радостно выходил с пер­вым лучом из дома, шел заросшей межой за село, любовался окрестностями, вдыхал запахи некошеной травы и видел, как сквозь сетку легких утренних облаков брезжут солнечные лучи, как колеблется от дыхания ветра стебелек с еще не высохшей

росой, а где-то вблизи курлычет ручей, совсем неслышный в иное время. Широко стелется поле, колышется рожь, и эти просторы не измерить, не охватить взором.

И вдруг где-то над головой у вас раздастся нежный и звон­кий голосок, он слышится все яснее, и, если вы постараетесь всмотреться в высь, вам удастся рассмотреть крошечную серую птичку. Это не кто иной, как жаворонок. Так вот, где же зиму­ет этот крохотный степной певун?

Оказывается, жаворонки проводят зиму в прибрежных ка­мышовых зарослях огромного степного озера Маныч-Гудило, которое лежит на границе Калмыкии, Ростовской области и Ставропольского края. А узнал я об этом во время своих скита­ний по Калмыкии.

Когда слышишь от других, как они ездят по не укатанной после дождей дороге, может создаться впечатление, что успех будет зависеть от твоего искусства примениться к трудным ус­ловиям путешествия. Но все это гораздо сложнее.

Окрестности давно обезлесели, обезлюдели, и мысль, что ты один в своем пути, может обезумить и устрашить кого угодно. В каж­дой кочке тебе чудится не кто иной, как шакал, не раз ты огляды­ваешься в надежде увидеть что-нибудь ободряющее. Но вокруг пу­стые, безлюдные места, и ничто иное не остановит твой взгляд.

После долгого пути я обессилел, почувствовал недомогание, уже несколько ночей я недосыпал, а до места надо было доби­раться еще долго. Мне нездоровилось, и я решил отдохнуть. Материал с сайта

Я расположился на берегу озера. Мне удалось кое-как пост­лать себе под бок сухого камыша и прилечь. И вдруг мне чу­дится, что я в родных местах. Лежу в душистом сене, мне дрем­лется, а надо мной щебечет, заливается жаворонок.

Я опомнился. Что же это — бред? Этого еще недоставало! Я приоткрыл глаза и обозрел невеселую местность. Запаха сена как не бывало, но пенье жаворонка не прекращалось.

Мне все еще не верилось, что это был наш родной, степной певун, но впоследствии я мог в этом убедиться много раз, пото­му что еще долго пришлось пребывать у озера Маныч-Гудило.

На этой странице материал по темам:

  • После долгого пути я обессилел, почувствовал недомогание, уже несколько ночей я недосыпал, а до места надо было добираться еще долго. Мне нездоровилось, и я решил отдохнуть. Я расположился на берегу озера. Мне удалось кое-как постлать себе под бок сухого камыша и прилечь. И вдруг мне чудится, что я в родных местах лежу в душистом сене, мне дремлется, а надо мной щебечет, заливается жаворонок. Я оп
  • кто не заслушивался трелями жаворонка
  • сочинения про жаворонка
  • мини сочинение на тему жаворонок
  • сочинение жаворонок

Природа весной в стихах В. Жуковского: анализ стихотворения «Приход весны»

Анализ стихотворения «Приход весны»

Весенняя природа вдохновляла многих талантливых поэтов, в том числе и В. А. Жуковского, который посвятил этому чудесному явлению стихотворение с символичным названием “Приход весны”.

В своем творении, поэт не только передает восхищение чудесными мгновениями весенней поры, всего в нескольких строчках он показывает бесконечную красоту и блаженство, дарованную нам природой.

Стихотворение раскрывает сразу несколько актуальных тем — весна природ и весна жизни человека. И несмотря на кажущуюся банальность такого обращения, каждый попадает под влияние расцветающего сезона, порой любуясь его красотой время от времени.

Сталкиваясь с весенней порой мы всегда выбираем что-то свое, близкое по душе. Взор автора пал на цвет поля, песню птицы, прелесть дождя, игру солнечных лучшей, отражающихся от воды. Столь скромный набор не сможет описать всю красоту пробуждающей природы, но останется хорошим основанием для развития собственных представлений.

И в то же время, каждое слово передает нам глубокое понимание о непостижимом великолепии весны. Зелень нивы говорит о красоте и широких просторах русских полей, перед грядущим сбором урожая. Этот цвет всегда сопровождается весенние картины, отражает их естество. Лепет рощи, чудесный, чуть слышный звук, успокаивающий любого, кто пожелает к нему прислушаться. Упоминая трепет жаворонка, Жуковский устремляет взор читателя ввысь, показывая радостную песнь маленькой птички. По мнению поэта, весна, подобна жизни бессмертной составляющей человека — души. Так же бессмертна природа, возрождающая каждую весну после долгой зимней спячки. Глубокий смысл стихотворению придает всего несколько риторических вопросов, тактично поставленных автором.

Читая это стихотворение, каждый вольно или невольно задается этими вопросами, не стремясь услышать ответ

Важно лишь то, какие ощущения они взывают, как читатель их видит внутри себя. Таким образом В

А. Жуковский открывает путь к познанию одной из сторон личности, через лицезрение природы.

План-конспект урока по чтению (2 класс) на тему: Урок литературного чтения во 2 классе по программе «Школа 21 века» Василий Андреевич Жуковский «Жаворонок»

Учитель: Довбня Светлана Александровна

Предмет: Литературное чтение. 2класс. УМК «Школа 21 века»

Тема урока. В.Жуковский «Жаворонок»

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Цель: Создать условия для формирования коммуникативной компетенции через освоение лирики Василия Жуковского, развитие умения анализировать стихотворение, что будет способствовать воспитанию любви к родине, природе.

1. Формирование культуры восприятия поэтического слова.

2.Развитие эмоциональной отзывчивости, умения чувствовать настроение лирического произведения.

3.Развитие умения выражать свои чувства по отношению к прочитанному, услышанному.

освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира.

готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества.

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «родина», «природа».

2. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

1. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

2. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план.

3. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное.

4.Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Оборудование: учебник, презентация, аудиозапись стихотворения.

Психологический настрой на урок.

Попытайтесь почувствовать самого себя, а я помогу вам музыкой. ( песня жаворонка).

Кто попробует назвать своё чувство одним словом. ( спокойное, тёплое, доброе, радостное….)

Мне бы очень хотелось, чтобы этот урок принёс вам радость общения и познания. Пусть он наполнит ваши сердца тёплыми чувствами. Я желаю вам успеха.

Пение какой птицы звучало? ( жаворонка)

Почему именно его пение я выбрала?

Определение темы урока, цели, составление плана урока.

1. Знакомство с русским поэтом В.Жуковским.

3.Подготовка к выразительному чтению стихотворения.

4.Выразительное чтение стихотворения.

7. Подготовка к выразительному чтению стихотворения.

— Какой темп нужно выбрать для чтения: медленный, средний, быстрый?

— Какие слова нужно выделить голосом, прочитать их с большей силой?

8. Выразительное чтение стихотворения.

Помните о том, что при чтении хороший читатель вкладывает в чтение произведения свое настроение, свое чувство.

О чём же это стихотворение? (о любви к Родине, природе).

Описывая природу родного края на самом деле поэты признаются в любви родине.

Ребята, а природа нашей Кулунды достойна того, чтобы о ней писать?

Может кто-то из вас знаком с творчеством кулундинских поэтов?

(прочесть любое стихотворение местных поэтов о родине)

9. Итог урока. Рефлексия.

Сегодня на уроке мы с вами наблюдали за тем, что рисуя картину природы, автор не только оценивает её, но и передаёт нам своё настроение. И настроение это может быть очень не простым. Но настоящий читатель должен уметь это настроение вычитать.

— Что для вас слово «Родина»?

— Что значит «любить Родину»?

— Как можно выразить свою любовь к Родине?

Спасибо за урок!

Д/задание: выразительное чтение стихотворения В.Жуковского, по желанию — выучить наизусть.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: