«вечер» анализ стихотворения фета по плану кратко

Анализ стихотворения «я пришёл к тебе с приветом» фета

Особенности творчества Фета

Стоит отметить особенный стиль изложения творений Фета. Все шедевры автора переполнены чувствами — это можно связать с трагическими событиями в жизни поэта.

Фет пережил смерть своей любимой женщины Марии Лазич. Данная трагедия определенно дала отражение во всех произведениях Фета. На творчество автора наложен отпечаток грусти того, что больше не испытает в своей жизни любви и переполненного чувствами сердца после смерти любимой женщины. Автор не был обделен финансово, он имел все, что нужно для комфортной и, казалось бы, счастливой жизни. Постоянное чувство чего-то недостающего преследовано поэта всю его жизнь. Все его творчество – это борьба между материальным и духовным.

Не исключение и стихотворение “Какая ночь”. С первого взгляда и прочтения ничего трагичного в шедевре нет. При повторном и более детальном изучении стихотворения можно заметить всю глубину переживаний автора. Многие критики отмечают, что Фет изящно и мастерски завуалировал богатый арсенал своих чувств в легком на первый взгляд в творении. “Какая ночь” – особенное стихотворение, которое признано одним самых красивых у автора.

Образы и символы

Образ самого лирического героя напрямую связан с образом леса, который только начинает просыпаться. Теплое ласковое солнышко ласкает каждую веточку деревьев, пробуждая этим чувства и эмоции. Так и лирический герой начинает переполняться чувством любви. Утро символизирует непосредственно саму любовь, благодаря которой у лирического героя появляется смысл жизни. Лирический герой мечтает о любви так же, как лес мечтает о солнечном тепле.

Каждый день солнечные лучи появляются на небе с приходом утра. Так же и лирический герой приходит к своей любимой. Его поступки полностью отражаются в природе. Все то, что происходит у него в душе, то же самое происходит и вокруг лирического героя.

В образе песни, которая зреет в душе героя, автор показывает счастье, которое вот-вот наступит. Он не может больше ждать, у него появляется непреодолимое желание признаться в своих чувствах возлюбленной.

Каждой строчкой, и каждым словом автор передает читателю душевное состояние лирического героя.

Когда Афанасий Афанасьевич решил прийти с приветом?

Стихотворение стало для русского лирика поэтическим манифестом, монолог окрылённого юноши к любимой. Это произведение искусства появилось в 1843 году, тогда Афанасию было 23 года. В своём творчестве он передал всю нежность и романтизм того возраста. В этот период жизнь юнца ещё полна бесстрашия человеческого осуждения, смелости любовных поступков. Произведение сыграло важную роль в творчестве Фета. Поэт создал шедевр как гимн о вечной любви, которая никогда не угасает и всегда с героем. Впервые читатель ознакомился с ним в журнале, который назывался «Отечественные записки». Публикацию расположили на первой странице в качестве заглавия, и это о многом говорит. Журналы на такое место располагают только те материалы, которые они оценили по достоинству, считают достойным для публикации на самом видном месте. Эта публикация в очередной раз подчеркнула значимость вклада Фета в русскую литературу.

Краткий анализ стихотворения Вечер Фета 7 класс

Стихотворение «Вечер» было впервые опубликовано в журнале в 1855 году.  Произведение Афанасия Фета относится к пейзажной лирике и основной его темой было изображение необыкновенности русской природы. Благодаря своему таланта, автору точно подмечает состояния, которые казалось бы не особо важны, например новые звуки или оттенки. Для Фета природа была источником вдохновения, так как она таила все новые открытия и философию.

В понятных читателю красках описан пейзаж, так например, мы видим, что река «ясная», а луг «померкший». Казалось бы, Фет относится к природе, как к чему-то реальному и существующему, но отличающееся нестабильностью и текучестью.

В произведении «Вечер» автор описал промежуток времени между днём и ночью. Вечер стал переходным состоянием, которое объединило день и ночь в одно целое.

Название стихотворения пошло от времени суток-вечер. Так как было сказано ранее, вечер являлся переходом между сменой явлений. Фет хотел запечатлеть каждый проходящий миг и момент.

Стихотворение «Вечер» отличается светлыми мотивами, жизнерадостностью. Поэтом была подчеркнута гармония природы, которую хотелось бы видеть и в человеческой жизни.

«Я пришел к тебе с приветом» А.Фет

«Я пришел к тебе с приветом» Афанасий Фет

поэзии Я пришел к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся, Весь проснулся, веткой каждой, Каждой птицей встрепенулся И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью, Как вчера, пришел я снова, Что душа все так же счастью И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду На меня весельем веет, Что не знаю сам, что буду Петь — но только песня зреет.

Анализ стихотворения Фета «Я пришел к тебе с приветом»

Афанасий Фет по праву считается одним из самых лирических поэтов, благодаря которому русская литература обрела не свойственную ей мягкость, эфемерность и романтический флер. Не последнюю роль в этом сыграли европейские корни Фета, родители которого являлись потомственными немцами. Именно от матери, которая, нося под сердцем будущего поэта и влюбившись в помещика Афанасия Шеншина, тайно бежала с ним в Россию, Фет унаследовал свою мечтательность и способность видеть мир через призму личных переживаний. С генами отца, дармшдатского судьи Вильгельма Фета, поэт получил в подарок острый ум и жажду к знаниям. Поэтому неудивительно, что автор знаменитого стихотворения «Я пришел к тебе с приветом», написанного в 1843 году, сумел добиться успехов как на литературном, так и на военном поприще.

Бессмертные строки этого романтического и возвышенного стихотворения вышли из-под пера 23-летнего автора. Возраст, который идеально подходит для любви, не омраченной условностями и общественными предрассудками. Безусловно, к этому времени у поэта уже была дама сердца, имя которой он тщательно скрывал. Но именно ей посвящено стихотворение «Я пришел к тебе с приветом», наполненное легкостью и ощущением всепоглощающего счастья .

При помощи простых и образных фраз Афанасий Фет мастерски рисует картину теплого весеннего утра, безмятежного и окрашенного в радужные тона благодаря тому, что именно в этот момент происходит встреча автора с возлюбленной. Он пришел не на свидание, а лишь для того, чтобы пожелать своей избраннице доброго утра и «рассказать, что солнце встало». Очарование девушкой, к которой поэт испытывает самые нежные чувства, смешивается с восхищением красотой окружающего мира, который неторопливо пробуждается, готовится к предстоящему дню и «весенней полон жаждой». Именно созвучие чувств и ощущений приводит поэта в столь благодушное расположение духа, он готов рассказать о своей любви не только избраннице, но и всему миру. который, как кажется автору, обещает стать весьма благодарным слушателем.

Обращаясь к таинственной незнакомке, автор подчеркивает, что «душе все так же счастью и тебе служить готова». Именно это романтичное настроение можно прочувствовать в каждой строчке стихотворения, которое, рождаясь, уже само по себе заставляет поэта радоваться жизни и воспринимать новую встречу с дамой сердца, как бесценный подарок судьбы. Душу поэта переполняет мальчишеское веселье, ему хочется петь, хотя слова песни еще не обрели смысл, форму и очертания. Однако автора это нисколько не смущает, потому что в столь молодом возрасте он еще не умеет, да и не желает маскировать свои чувства, считая их бурное проявление вполне естественным явлением.

Стихотворение «Я пришел к тебе с приветом» без преувеличений можно назвать гимном любви. который наполнен удивительным светом, безмятежностью и наивной чистотой. Чувства поэта ничем не омрачены и настолько возвышенны, что заставляют по-настоящему восхищаться каждой строчкой этого произведения. При этом порывистый и динамичный ритм стихотворения, контрастирующий с его содержанием, создает ощущение стремительности мгновения, которое постарался запечатлеть автор, и подчеркивает его скоротечность. Однако этот короткий миг жизни, наполненный счастьем, навсегда останется в русской поэзии как символ искренности и душевной красоты, которыми обладал Афанасий Фет. И — щедро поделился этими качествами с каждым, кому довелось прочесть стихотворение, лишенное притворства и великосветской напыщенности, которые были свойственным многим русским поэтам первой половины 19 века.

Анализ стихотворения А. А. Фета «Здравствуй! тысячу раз…»

Стихотворение А. А. Фета «Здравствуй! тысячу раз мой привет тебе, ночь!..» относится к жанру любовной лирики, хотя в нем нет ни слова о любви к женщине. Ее присутствие деликатно обозначено только покрывалом – женской одеждой в виде накидки, окутывающей фигуру с головы до ног.

Стихотворение содержит такие средства художественной выразительности:

  • риторические восклицания – «Здравствуй!», «привет тебе … !», «серебром окаймленная!», с их помощью автор отражает волнение лирического героя, упоенного произошедшим с ним;
  • обращение – «ночь» – выделяет адресата речи, наделяет ночь (пору суток) субъекностью, подчеркивает ее особое значение;
  • лексические повторы – «Опять и опять …», «Дождусь, … дождусь…», «долго, долго … будет мелькать…» – создают акценты на ключевых словах;
  • ряд однородных членов предложения – «тихая, теплая, окаймленная» – иллюстрирует благоговение лирического героя, находящегося в особом состоянии, – ему доставляет удовольствие описание ситуации встречи, его умиление переносится на другие объекты;
  • инверсию – «серебром окаймленная», «подхожу я», «будет мелькать покрывало» – призванную выделить заключительное слово каждого словосочетания;
  • умолчания – «подхожу я к окну…», «сам я всё вижу…»;
  • антитезу – «меня не видать, зато … я … вижу», прием указывает на стремление героя остаться незамеченным;
  • олицетворение – «калитка вздрогнет», на самом деле она вздрогнет от толчка руки любимой, но в контексте речи у читателя создается впечатление, что от восторга.

Силой своего воображения замечательный русский поэт создает чудесную картину томной ночи. С помощью оборота «серебром окаймленная» автор уподобляет лунный свет серебру. Освещение луной словно окрашивает, окантовывает предметы, придает всему таинственность. Удивительная красота природы гармонично подчеркивает чистоту и глубину человеческих чувств.

Они переполняют лирического героя (отсюда частотность повторов), эмоции словно выплескиваются наружу и вынуждают героя олицетворять саму ночь – она выступает доверенным лицом, покровительствующим влюбленным. И восторженный герой благодарен ей за это.

Свидание, скорее всего – тайное, окончено, и влюбленный с трепетом хочет взглянуть на уходящую возлюбленную. Появление девушки волшебным образом преображает все – от ее прикосновения вздрагивает калитка, а наделенные волей цветы начинают, прощаясь, качаться и пахнуть сильнее.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Короткие стихи ✑

Жанр, направление, размер

Лирическое стихотворение «Вечер» — это пейзажная лирика в наилучшем своём проявлении. Поэт рисует перед нами картину природы и наполняет её неопределенными звуками, световыми эффектами, тенями. В этом и состоит особенность творчества Фета: он изображает целостную картину едва уловимыми мазками — деталями, на которые наблюдатель не обратил бы внимания. Действительно, как еще можно изобразить вечер? Перемена фазы дня происходит не сразу, а постепенно. Единственный способ запечатлеть

переход времени от дня к ночи — это описать плавность движения света, звуков и других проявлений природы к полночному часу и новому дню.

Фет продвигал концепцию чистого искусства, то есть описывал чувственный и наполненный красками мир природы и человеческих взаимоотношений. В его лирике мы не встретим общественных проблем, тревог или мрачности декаданса.

Стихотворение «Вечер» написано трехстопным анапестом.

Фет как противоречивая личность в искусстве и жизни

Жизнь русского лирика сопровождалась любовными тайнами, детективными перипетиями, которые однажды он назовёт сюжетами его сложного романа. Дух приключений присутствовал в судьбе писателя до его рождения. Мать Афанасия, будучи в положении, устраивает с возлюбленным побег и покидает законного мужа, который был отцом её ребёнка.

При рождении мальчик получает дворянскую фамилию Шеншин, которая принадлежит любовнику матери

Когда юноше исполняется 14 лет, его постигает роковой удар, отбирают самое важное в жизни — фамилию отчима, а также привилегии дворянства

После таких событий Фет одержим идеей вернуть свою фамилию, которая определяет его как привилегированного человека в обществе. Будучи студентом, он отдал предпочтение философии, поэтому поступил в Московский университет.

В студенческие годы поэт знакомится с такими литераторами как Яков Полонский и Владимир Соловьев. После окончания университета поэт не забывает о призвании отвоевать дворянский титул и отправляется на военную службу.

Любовь всей жизни Мария Лазич настигла лирика на службе, вопреки безудержной страсти, возлюбленная не получает предложение. Афанасий не представлял свою жизнь с человеком, у которого нет материального достатка, и прекратил отношения с Марией.

Следующим роковым ударом была смерть возлюбленной. После этого Афанасий до конца жизни не смог успокоить то море боли и утраты, которое бурлило в его сердце.

Поэт боготворил образ любимой, она была его музой. Когда автор вспоминал о её смерти, горькие слезы отравляли ему душу. Изучив стихотворения поэта можно проследить тему трагической любви.

Фет из тех творческих личностей, кто делал « искусство ради искусства ». Его жизненный путь, где он стремился одержать материальный достаток и женился на непривлекательной, но состоятельной женщине, отличался от творческой жизни.

Лирик призывал оценивать его стихотворения по законам искусства, а не определять, какую социальную ценность они имеют. Главные мотивы творчества Афанасия — воспевание красоты природы и чистой любви. Техника написания творений Фета импрессионисткая. Здесь отсутствует описание картины в целом, автор будто вспоминает отрывки из того мгновения, котрое поразило его.

Лирика поэта полна ассоциативных элементов. Когда поэт выбирает предмет, имеется ввиду не его прямое значение, а какие чувства и эмоции он вызывает. В стихотворениях Фет использовал приём звукописи, поэтому при прочтении текст отличается мелодичностью, легко ложиться на ноты.

Смерть Фета наступила после неудачной попытки самоубийства, он остался в памяти многих как противоречивая личность, интерес к которой остаётся и до сегодняшнего дня.

История создания

А. Фет часто и подолгу жил в гостеприимном доме Льва Николаевича.


В зале, самой большой комнате, которая служила одновременно столовой и гостиной, неизменно собиралась семья и гости. Здесь стоят два рояля (малый и концертный). Они удостоверяют, какое огромное значение придавалось музыке в жизни Толстого и его семьи.

В 1862 году, когда Лев Николаевич еще не был женат, то он попросил юную Танечку Берс спеть для А. Фета. Прошло несколько лет, и вновь собралось почти то же общество. Пока мужчины курили в кабинете, Татьяна пела и хотела прекратить исполнение, но ей не дали уйти, а настойчиво просили продолжать. Окна в сад были открыты. Зал, освещенный луной, располагал к пению. Музыкальный вечер затянулся до глубокой ночи. А утром Афанасий Афанасьевич за завтраком положил перед певицей небольшой листочек с надписью «Опять». Стихотворение «Сияла ночь» Фет написал под впечатлением прошедшей незабываемой ночи.

История создания

О том, кому посвящено стихотворение «Я пришёл к тебе с приветом», остается только догадываться. Поэту в ту пору было всего 23 года, он не был женат или помолвлен, поэтому история прикрыла его юношеские увлечения мраком неизвестности от посторонних взглядов.

Написано произведение в 1843 году и в это время нашло свое место на страницах популярного литературного издания «Отечественные записки». Фет уже сделал блистательный литературный дебют и был принят в литературный мир. Его творчество идеально вписывалось в концепцию «чистого искусства» — направления поэтического творчества, которое подразумевало обращение к красоте и чувству, а не к конфликту или сюжету. В лирике Фета читатель не найдет социальной проблематики или полемики с коллегами по цеху. Там только о любви, творчестве и красоте природы.

Фет — человек с двумя жизненными историями

Фет – это консерватор по жизни, который определял счастье как материальное богатство. Он является лириком, который воспел чистую любовь к природе. Мир поэзии для Фета был абстракцией от внешнего мира, проблем, социальных противоречий. Несмотря на то, что симпатизировать как человек он мало кому мог, зато как поэт сумел покорить ни одну человеческую душу своим творением. В то же время неоднократно его творчество поддавалось критике, ведь не всем нравится читать о светлом и прекрасном чувстве.

Некоторые хотели в стихотворениях лицезреть социальные, актуальные злободневные темы, именно этого поэт избегал. В своём мире поэзии он чувствовал уют, чего был лишён в реальной жизни. В стихотворениях Афанасия Фета живёт он сам, и шедевр «Я пришёл к тебе с приветом » тому подтверждение.

Тест по стихотворению

  1. Вопрос 1 из 7 В каком году А. А. Фет написал стихотворение «Вечер»?
  2. 1857
  3. 1860

(новая вкладка)

История написания
Стихотворение написано в 1855году. Это был период, когда 35-летний поэт создавал прекрасные стихи о природе, восхищаясь её красотой и величием. Но уже в этом стихотворении прослеживается особенность пейзажной лирики поэта- её философское звучание, размышление о человеке, о его жизни и судьбе.
Род литературы. Лирика

Жанр

Лирическое стихотворение.Пейзажная и философская лика.

Литературное направление «Чистое искусство»
Размер стихаТрёхстопный анапест , перекрёстная рифма, чередование мужской и мужской рифмы.
Тема, идея, проблемы
Смена дня и ночи воспринимается поэтом как смена настроений, ощущений, мировосприятия. Если днём всё ясно, прозрачно, то ночью — загадочно, неизвестно и даже пугающе. А вечер — переход к ночи, ожидание чего-то непредсказуемого, непонятного.

Настроение – спокойное, автор передал ощущение радости, умиротворения, даже какой-то причастности человека к ходу явлений в природе, ведь он наблюдает эти изменения. А.Фет словно призывает читателя насладиться красотой вечера.

Но , несомненно, времена суток воспринимаются поэтом и символично. Вечер, как бы он ни был красив, всё же начало ночи. А что-то она принесёт? Не случайно слышатся «вздохи дня». Однако поэт пока ещё верит, что всё будет хорошо, поэтому и заканчивает стихотворение светлыми красками: «Но зарница уж теплица ярко Голубым и зелёным огнём».

Художественные средства
Безличные предложения: «Прозвучало над ясной рекою, Прозвенело в померкшем лесу…».Эти предложения помогают лучше почувствовать состояние природы вечером, услышать её звуки. А также увидеть вспышки света: « Засветилось на том берегу…»
Олицетворения: река « убегает»; облака, «погорев», «разлетелись.
Эпитеты: «померкший» луг, роща « немая».
Метафора: «вздохи» дня
Сравнение: « Разлетелись, как дым, облака…»

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Афанасий Афанасьевич Фет — русский поэт-лирик, переводчик, мемуарист. Как говорил сам Фет о себе: «Природы праздный соглядатай». И правда, автор видел и восторгался великолепием природы, любая неприметная деталь в его глазах была особенно прекрасна. Исключением не является стихотворение Афанасия Фета «Вечер», разбор которого предлагает Вам Многомудрый Литрекон.

Краткая биография Фета Афанасия Афанасьевича: самое главное

Средства художественной выразительности

Здесь мы можем видеть огромное разнообразие различных троп. Автор не упускает ни одной детали, описывая столь яркое и теплое утро. Для этого он использует лексические повторения, звукопись и аллитерации, олицетворения. Совокупность этого всего дает возможность как можно ярче и точнее описать каждую деталь, а так же полностью передать все чувства и эмоции.

Так же большую роль для выражения эмоций играет использование эпитет, метафор, сравнений.

Многообразие различных средств выразительности делает текст безумно красивым и ярким. Автору удается, словно оживить текст. Подарив при этом читателю ощущение счастья и радости.

Читая данное произведение, мы невольно начинает ощущать тепло, радость. Настроение поднимается, и появляется непреодоленное желание жить и творить.

«Какая ночь! Как воздух чист…» А.Фет

«Какая ночь! Как воздух чист…» Афанасий Фет

Какая ночь! Как воздух чист, Как серебристый дремлет лист, Как тень черна прибрежных ив, Как безмятежно спит залив, Как не вздохнёт нигде волна, Как тишиною грудь полна!

Полночный свет, ты тот же день: Белей лишь блеск, черней лишь тень, Лишь тоньше запах сочных трав, Лишь ум светлей, мирнее нрав, Да вместо страсти хочет грудь Вот этим воздухом вздохнуть.

Анализ стихотворения Фета «Какая ночь! Как воздух чист…»

Поздняя любовная лирика Афанасия Фета наполнена трагизмом и глубокими личными переживаниями, которые он умело маскирует за более возвышенными чувствами. Тем не менее, после гибели его возлюбленной Марии Лазич, в чем поэт винил себя до конца жизни, стихи Фета приобретают отчетливый оттенок грусти и сожаления о том, что ничего невозможно вернуть назад. Даже в тех случаях, когда ему удается создавать тонкие и восхитительные по красоте стихи-пейзажи, их все равно омрачает тень юношеской трагедии.

Осознание того, что ему больше не суждено испытать глубокого и всепоглощающего чувства любви, накладывает на творчество Афанасия Фета свой отпечаток. Он присутствует и в стихотворении «Какая ночь! Как воздух чист…», которое было написано поэтом в 1857 году сразу же после женитьбы на Марии Боткиной. Казалось бы, автор получил все, к чему так стремился в жизни. У него есть семья, любящая и преданная супруга, а, главное, финансовое благосостояние, о котором он мечтал с 14 лет, лишившись внушительного наследства и дворянского титула

Однако поэт понимает, что в своей жизни он упустил что-то очень важное, без чего она полностью утрачивает смысл

На первый взгляд, стихотворение «Какая ночь! Как воздух чист…» не имеет никакого отношения к любовной лирике. так как посвящено восхитительному времени суток, которое так любил поэт. Он мастерски и с присущей ему деликатностью создает волнующий пейзаж, в котором «серебристый дремлет лист» и «тень черна прибрежных ив». В этот полуночный час весь мир погружен в сладкий сон, и сам автор мечтает забыться, вдохнуть полной грудью теплый и свежий летний воздух.

Однако вторая часть стихотворения раскрывает истинные мотивы его создания. Фет подчеркивает, что для него ночь – это тот же день, ведь именно в этот момент он может остаться наедине со своими мыслями и чувствами. Его продолжает восхищать удивительный окружающий мир, в котором автор черпает вдохновение, не переставая удивляться тому, как он переменчив и непредсказуем, и сколько волшебных открытий таит в себе. Тем не менее, сравнение ночи и дня в этом произведении не является случайным – поэт подсознательно хочет спрятаться от мирской суеты, он не готов к тому, чтобы изменить свой образ жизни, к которому привык за долгие годы затворничества и полунищенского существования. Именно ночь дает ему освобождение от повседневных обязанностей и забот, которые поэт считает для себя обременительными. Однако больше всего его угнетает брак по расчету, благодаря которому автор больше не испытывает нужды в средствах. Свою молодую супругу он ценит и уважает, однако той страсти, которую ему когда-то довелось испытать, нет и в помине. Поэтому поэт отмечает, что теперь у него «ум светлей, мирнее нрав», намекая на то, что доволен своей сытой и обеспеченной жизнью. Но при этом в его сердце нет любви, хотя размеры и глубину этой личной трагедии автору предстоит осознать гораздо позже. Пока же Фет лишь констатирует тот факт, что «вместо страсти хочет грудь вот этим воздухом вздохнуть».

Согласно воспоминаниям очевидцев, в последние годы своей жизни поэт практически перестал писать стихи и занимался общественной деятельностью, а также литературными переводами. Но те редкие произведения, которые все же были созданы в этот период, уже не так безмятежны и чисты, как стихи раннего периода творчества. Фет понимает, что добровольно отказался от своего счастья ради меркантильных интересов, и надеется лишь на то, что сможет воссоединиться со своей возлюбленной после смерти, мечтая о загробной жизни, как о единственном спасении и избавлении от душевных страданий.

Содержательный анализ. «Я пришел к тебе с приветом» как произведение чистого искусства

Основное средство выразительности, которое использует автор в этом произведении, — это олицетворение. Вся природа изображена им как некое живое существо. Читатель представляет себе картины весенней природы, то, как проснулся лес от зимнего сна

Таким образом, автор подводит читателя к самой важной для него категории — категории красоты. Красота в первую очередь заключена в природе, а потом уже в человеке, так как он тоже часть природы

Творчество Фета обладает одной важной особенностью — вниманием к частным деталям. Это легко можно увидеть в данном тексте. Лирический герой заметил все: каждый листик и веточку, он смог уловить даже само настроение, которым наполнен весенний лес

Как ему это удалось? Очень легко, ведь такое же настроение и в душе самого героя. Он готов к тому, чтобы жить, творить, работать и любить

Лирический герой заметил все: каждый листик и веточку, он смог уловить даже само настроение, которым наполнен весенний лес. Как ему это удалось? Очень легко, ведь такое же настроение и в душе самого героя. Он готов к тому, чтобы жить, творить, работать и любить.

Анализ стихотворения Я пришел к тебе с приветом Фета

Фет является очень нестандартным и обладающим большим талантом поэтом. Многие его работы наполнены романтикой и яркими тонами, что дает понять его наполненную любовью жизнь. Афанасий испытал чувство любви, но любовь эта была для него и несчастьем. Его любимая женщина погибла, но потом Фет женился, но оказалось не на той, потому что любил другую женщину. До конца жизни Фет имел сожаления, и желания вернуться назад и поступить по-другому.

Исходя из жизненных событий, творчество поэта менялось и становилось более мрачным, но вот стихотворение «Я пришел к тебе с приветом….» является показателем, что автор не полностью разочаровался в жизни, и у него еще осталось немало светлых и позитивных чувств, которые он может выплеснуть. Фет как бы пересмотрел свою жизнь, которая в принципе неплохо складывалась, но все же он никогда не забудет смерть своей любимой женщины и многие ошибки.

Произведение стало довольно резонансным, многие поэты того времени немного враждебно восприняли данную работу Фета. Стихотворение опубликовали в 1843 году. Возможно, остальных поэтов злила уникальная манера написания, ведь многие из них придерживались манеры А.С.Пушкина.

Много радости и ярких ощущений заложено в данную работу, ведь в то время у поэта именно такая жизнь и была. Фет доносит до читателя, что каждый день, прожитый на земле, является важным. Именно каждый день человек наслаждается прекрасной природой, дышит воздухом, влюбляется в кого-то. Пока человек жив, не нужно терять время зря, а нужно наслаждаться каждым днем. Автор вроде бы общается с человеком, который только проснулся и объясняет ему, что мир прекрасен, солнце озаряет его теплыми лучами, а все живое цветет и пахнет. Фет настаивает, что не следует сидеть в четырех стенах, нужно чувствовать всю красоту и свежесть природы.

В этом стихотворении Фет показывает, что, несмотря на жизненные беды, не стоит морально падать, а наоборот использовать каждый день с пользой. Произведение заставляет задуматься о любви, о природе, которые очень сильно влияют на людей, только не нужно пропускать их мимо.

Тема стихотворения

Оно посвящено любви и пению в самой романтической обстановке. В гостиной без огней лежали лучи полной луны на полу, а за окном майской ночью вместе с певицей пели соловьи. Струны дрожали в рояле, им вторили сердца слушателей за каждой песнью.

Свое произведение Фет «Сияла ночь. Луной был полон…» разделил пополам. Первые 2 строфы – воспоминания, над которыми время не властно, а две последних – свежие впечатления лирического героя. После прошедших томительных и скучных лет он вновь погрузился в звуки голоса, от которого веет жизнью и любовью.

Конечно, сразу вспоминается пушкинская элегия «и вот опять явилась ты…». Ярко наплывают первые впечатления-воспоминания от пения. Когда пишет Фет «Сияла ночь», то он использует глаголы в прошедшем времени, вспоминая первую встречу с юной певицей. Они заканчиваются утешением, что нет обид судьбы и жгучей муки сердца – все растворилось в искусстве и желании любить.

Стихотворение Фета “Благовонная ночь, благодатная ночь”

Одно из традиционных фетовских “ночных” стихотворений, в котором создается развернутый пластический и романтически возвышенный образ излюбленного поэтом времени суток. Не случайно Фет видит свою музу “в венце из звезд” .

Интерес поэта к этому периоду не случаен: ночь – традиционный поэтический символ тайны, загадки, неизвестности; ночь – время оживания фантазий, устремленности к мечте, лирических размышлений; ночь – пора поэтического вдохновения, творческого озарения, “раздраженья недужной души”.

Именно ночной порою можно услышать “воркующую гитару” в звуках фонтана, заглянуть в глаза месяцу и полюбоваться “огнями золотыми” звезд.

Поэтому используемые в этом стихотворении художественно-поэтические средства – символы, метафоры, эпитеты – имеют ярко выраженный романтический характер.

Сад – центральный смысловой образ стихотворения, символическая проекция души лирического героя. Все остальные образы визуально устремлены как бы “вглубь” ночного сада, подчиняются его внутренней композиции: “… звезды кругом точно все собрались, // Не мигая, смотреть в этот сад”; месяц “в лицо прямо смотрит”; “… распахнется окно // Поглядеть в серебристую ночь”.

Обратим также внимание на то, что поэт показывает нам свой ночной сад всегда в одной проекции – вид сверху, с неба, что подчеркивает абстрактность этого образа, его недоступность обыденному восприятию, недостижимость состояния ночной природной и душевной гармонии в беспощадном свете суетного дня. Получается, что, с одной стороны, фетовский сад потаен и замкнут в себе, не доступен внешнему миру из “непроглядных ветвей”; “робкие струны” гитар, “ласкательный шепот струй”, “дрогнувшее слегка” окно не слышны “непосвященным”

Получается, что, с одной стороны, фетовский сад потаен и замкнут в себе, не доступен внешнему миру из “непроглядных ветвей”; “робкие струны” гитар, “ласкательный шепот струй”, “дрогнувшее слегка” окно не слышны “непосвященным”.

Все эти раздробленные цвета, мелодии, запахи сливаются воедино в последнем четверостишии, создавая целостную романтическую картину фантазий ночи: “Словно все и горит и звенит заодно, // Чтоб мечте невозможной помочь”. Таким образом, красота, по Фету, разлита повсюду, но невыразима и неуловима.

Для создания лирической атмосферы фетовской ночи очень важны также цветопись и звукопись.

Обратим внимание, что, рисуя картину ночного сада, поэт использует преимущественно синий и золотой цвета. С одной стороны, синий – традиционный цвет ночи, покрова тайны; с другой стороны, этот цвет неизменно ассоциируется с небесным, воздушным, возвышенно-романтическим

Золотой же традиционно связывается со сказкой, волшебными превращениями.

Вообще, сочетание оттенков синего и желтого свойственно русской иконописной традиции. Сложно сказать, хочет ли поэт таким образом сознательно подчеркнуть “божественность” своих образов, но в любом случае это сочетание очень выразительно, изысканно. В последней строке возникает эпитет “серебристая” ночь, как бы соединяющий в себе холодную палитру синего и яркий блеск, сияние золотого.

Звукопись усиливает лирические интонации стихотворения, создает особую мелодику образов: “Все бы слушал тебя – и молчать мне невмочь // В говорящей так ясно тиши”; “робкие струны воркуют гитар” .

Таким образом, данное стихотворение – одно из наиболее точно отражающих фетовскую художественно-философскую концепцию “чистого искусства”.

Можно почувствовать “запах” красоты, услышать ее звуки, увидеть отдельные штрихи, просто “поглядеть в серебристую ночь”.

(2 votes, average: 4.00

О чём хотел рассказать Фет, когда пришёл с приветом

Афанасий посвятил своё творчество его излюбленной любовной теме. В стихотворениях поэта присутствует дух весенней радости, свежий глоток оттепели. Перед читателем изображена картина, состоящая из тёплых красок весеннего утра, в котором автор встречается со своей любовью. Юноша находит повод, чтобы встретится с любимой и желает ей доброго утра, принося радостную весть, что солнце встало. В произведении Фета любование спутницей и природой обозначено, как наслаждение красотой. Именно это будоражит автора рассказать всему миру о небывалом счастливом миге, который тешит душу лирического героя. Афанасий Фет выступает как верный служитель любви, которому удалось окунуть читателя в мир красоты и счастья. Герой обрёл гармонию с природой, достиг высшей точки блаженства, которой он желает поделиться.

Лирический герой находит в каждом мгновении уединение с природой, радость, веселье и спешит поделиться этим со своей возлюбленной. Образ весеннего утра представлен как символ начала, зарождение чего-то светлого в ожидании чуда.

Если природа расцветает и пробуждается, то и человеческой душе передаётся состояние окружающего мира. Фет предоставил читателю образ лирического героя, который чувствует себя частью этого мира, желает делиться со всеми лучшими эмоциями, а сердце его полно любви.

Автор передаёт радость персонажа, которому хорошо, ведь он встретил возлюбленную и может разделить с ней солнечную погоду, красоту окружающего мира.

Композиция

Это стихотворение состоит из двух частей. В первой Афанасий Афанасьевич рисует картину природы, которая радостно встречает утро. А поскольку описывает он эту картину для той, в которую, очевидно, нежно влюблен, то и восхищение красотой окружающего мира окрашивается в самые нежные и чувственные оттенки. Солнце, как олицетворение жизни, посылает горячий свет, который трепещет по листам, пробуждая лес. А поскольку описываемое в стихотворении “Я пришёл к тебе с приветом” время года – это весна (на что Фет указывает прямо), то пробуждение природы невозможно не связать с пробуждением чувства.

И именно о нём поэт говорит во второй части, которая так же, как и первая, состоит из двух строф. Он рассказывает о своей любви, просто и искренне, без пафоса и красивостей. Сообщая любимой, что его чувства не изменились, лирический герой напрямую связывает это счастье с творчеством: в нём уже “зреет песня”.

Фет тонко связывает пробуждение природы и чувства лирического героя, который полон нежности. Он приходит к девушке даже не на свидание – просто не может не поделиться с ней тем, как прекрасна жизнь, как удивительно весеннее утро и как всё вокруг полно счастьем. Молодой человек проявляет свои чувства очень бурно, но не испытывает по этому поводу смущения: в его возрасте естественно радоваться всему.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: