Афанасий фет 📜 знаю я, что ты, малютка

А. а. фет «мама! глянь-ка из окошка» анализ - литературный блог

тороватый

торова́тый

ТОРОВАТЫЙ -ая, -ое; -ват, -а, -о. Нар.-разг.

1. Щедрый, великодушный, хлебосольный Т. мужик. Тороват на посулы кто-л. (ирон.; не скупится на обещания). * Не проси у богатого, проси у тароватого (Посл.).

◁ Торовато, нареч. Т. сорит деньгами. Тороватость, -и; ж.

Значения в других словарях

  1. тороватый — ТОРОВ’АТЫЙ, тороватая, тороватое; тороват, торовата, торовато. 1. Щедрый (·прост. ). «Не богат, да тороват.» (посл.) Тороватый хозяин. «Куда на выдумки природа торовата!» Крылов. 2. Расторопный, бойкий (·обл. ). Тороватый в деле. Толковый словарь Ушакова
  2. тороватый — орф. тороватый Орфографический словарь Лопатина
  3. тороватый — ТОРОВАТЫЙ великодушный, щедрый, чивый, тчивый (точивый), противопол. прижимистый, скупой, -поватый, бережливый. Тороватого от богатого не распознаешь. Тороватое жалование, награда, подарок. Торовато жить — себе досадить. Толковый словарь Даля
  4. тороватый — торова́тый тарова́тый «щедрый, ловкий, проворный». Связано с тор I, тере́ть; см. Горяев, ЭС 373. Этимологический словарь Макса Фасмера
  5. тороватый — -ая, -ое; -ват, -а, -о. устар. и прост. 1. Щедрый. Угощенье у него бывало на широкую руку, мужик был богатый и тороватый, любил народ угостить. Мельников-Печерский, В лесах. 2. Расторопный, ловкий, проворный. Малый академический словарь
  6. тороватый — ТОРОВАТЫЙ, ая, ое; ат (устар.). То же, что щедрый (в 1 знач.). Тороват на посулы кто-н. (не скупится на обещания; ирон.). | сущ. тороватость, и, ж. Толковый словарь Ожегова
  7. тороватый — Торова́т/ый. Морфемно-орфографический словарь
  8. тороватый — тороватый I прил. местн. 1. Щедрый, склонный к расточительству. 2. перен. Несдержанный, склонный к излишествам в проявлении чего-либо. II прил. местн. Расторопный, ловкий, проворный. Толковый словарь Ефремовой
  9. тороватый — Тороватый, тороватая, тороватое, тороватые, тороватого, тороватой, тороватого, тороватых, тороватому, тороватой, тороватому, тороватым, тороватый, тороватую, тороватое, тороватые, тороватого, тороватую, тороватое, тороватых, тороватым, тороватой… Грамматический словарь Зализняка
  10. тороватый — прил., кол-во синонимов: 17 бессребреник 5 благоподатливый 2 великодушный 9 ловкий 95 не жадный 6 проворный 50 расторопный 23 склонный к мотовству 2 склонный к расточительству 2 тароватый 2 тчивый 8 чивый 4 широкая душа 6 широкая натура 6 щедрая душа 11 щедрое сердце 6 щедрый 29 Словарь синонимов русского языка
  • Блог
  • Ежи Лец
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение

2005—2020 Gufo.me

Анализ стихотворения Фета «Я пришёл к тебе с приветом…»

Афанасий Фет по праву считается одним из самых лирических поэтов, благодаря которому русская литература обрела не свойственную ей мягкость, эфемерность и романтический флер. Не последнюю роль в этом сыграли европейские корни Фета, родители которого являлись потомственными немцами. Именно от матери, которая, нося под сердцем будущего поэта и влюбившись в помещика Афанасия Шеншина, тайно бежала с ним в Россию, Фет унаследовал свою мечтательность и способность видеть мир через призму личных переживаний. С генами отца, дармшдатского судьи Вильгельма Фета, поэт получил в подарок острый ум и жажду к знаниям. Поэтому неудивительно, что автор знаменитого стихотворения «Я пришёл к тебе с приветом…», написанного в 1843 году, сумел добиться успехов как на литературном, так и на военном поприще.

Бессмертные строки этого романтического и возвышенного стихотворения вышли из-под пера 23-летнего автора. Возраст, который идеально подходит для любви, не омраченной условностями и общественными предрассудками. Безусловно, к этому времени у поэта уже была дама сердца, имя которой он тщательно скрывал. Но именно ей посвящено стихотворение «Я пришел к тебе с приветом», наполненное легкостью и ощущением всепоглощающего счастья.

При помощи простых и образных фраз Афанасий Фет мастерски рисует картину теплого весеннего утра, безмятежного и окрашенного в радужные тона благодаря тому, что именно в этот момент происходит встреча автора с возлюбленной. Он пришел не на свидание, а лишь для того, чтобы пожелать своей избраннице доброго утра и «рассказать, что солнце встало». Очарование девушкой, к которой поэт испытывает самые нежные чувства, смешивается с восхищением красотой окружающего мира, который неторопливо пробуждается, готовится к предстоящему дню и «весенней полон жаждой». Именно созвучие чувств и ощущений приводит поэта в столь благодушное расположение духа, он готов рассказать о своей любви не только избраннице, но и всему миру, который, как кажется автору, обещает стать весьма благодарным слушателем.

Обращаясь к таинственной незнакомке, автор подчеркивает, что «душе все так же счастью и тебе служить готова». Именно это романтичное настроение можно прочувствовать в каждой строчке стихотворения, которое, рождаясь, уже само по себе заставляет поэта радоваться жизни и воспринимать новую встречу с дамой сердца, как бесценный подарок судьбы. Душу поэта переполняет мальчишеское веселье, ему хочется петь, хотя слова песни еще не обрели смысл, форму и очертания. Однако автора это нисколько не смущает, потому что в столь молодом возрасте он еще не умеет, да и не желает маскировать свои чувства, считая их бурное проявление вполне естественным явлением.

Стихотворение «Я пришел к тебе с приветом» без преувеличений можно назвать гимном любви, который наполнен удивительным светом, безмятежностью и наивной чистотой. Чувства поэта ничем не омрачены и настолько возвышенны, что заставляют по-настоящему восхищаться каждой строчкой этого произведения. При этом порывистый и динамичный ритм стихотворения, контрастирующий с его содержанием, создает ощущение стремительности мгновения, которое постарался запечатлеть автор, и подчеркивает его скоротечность. Однако этот короткий миг жизни, наполненный счастьем, навсегда останется в русской поэзии как символ искренности и душевной красоты, которыми обладал Афанасий Фет. И – щедро поделился этими качествами с каждым, кому довелось прочесть стихотворение, лишенное притворства и великосветской напыщенности, которые были свойственным многим русским поэтам первой половины 19 века.

О чём хотел рассказать Фет, когда пришёл с приветом

Афанасий посвятил своё творчество его излюбленной любовной теме. В стихотворениях поэта присутствует дух весенней радости, свежий глоток оттепели. Перед читателем изображена картина, состоящая из тёплых красок весеннего утра, в котором автор встречается со своей любовью. Юноша находит повод, чтобы встретится с любимой и желает ей доброго утра, принося радостную весть, что солнце встало. В произведении Фета любование спутницей и природой обозначено, как наслаждение красотой. Именно это будоражит автора рассказать всему миру о небывалом счастливом миге, который тешит душу лирического героя. Афанасий Фет выступает как верный служитель любви, которому удалось окунуть читателя в мир красоты и счастья. Герой обрёл гармонию с природой, достиг высшей точки блаженства, которой он желает поделиться.

Лирический герой находит в каждом мгновении уединение с природой, радость, веселье и спешит поделиться этим со своей возлюбленной. Образ весеннего утра представлен как символ начала, зарождение чего-то светлого в ожидании чуда.

Если природа расцветает и пробуждается, то и человеческой душе передаётся состояние окружающего мира. Фет предоставил читателю образ лирического героя, который чувствует себя частью этого мира, желает делиться со всеми лучшими эмоциями, а сердце его полно любви.

Автор передаёт радость персонажа, которому хорошо, ведь он встретил возлюбленную и может разделить с ней солнечную погоду, красоту окружающего мира.

Анализ стихотворения Фета «Знаю я, что ты, малютка…»

Стихотворение «Знаю я, что ты, малютка…» впервые появилось в журнале «Москвитянин» в 1842 году. Оно состоит из четырёх четверостиший, написанных четырёхстопным хореем. Рифма в строках перекрёстная. Афанасий Афанасьевич Фет выступает в произведении в качестве лирического героя и ведёт речь от первого лица.

При чтении первых строк может показаться, что это стихотворение имеет достаточно фривольное содержание. А как же иначе, если в самом начале автор обращается к некой «малютке». Понятно, что слово «малютка» употреблено в переносном значении, т. е. речь идёт не о ребёнке, а о молодой девушке, возлюбленной. Сегодня читатель бы сказал по отношению к такой героине «крошка» или «детка», демонстрируя свою нежность к партнёрше.

Также эротический оттенок строкам придают слова «ночью не робка». Мы легко можем представить, что поэт намекает на любовные утехи, в которых девушка не стесняется проявлять страсть по отношению к лирическому герою. Однако наша догадка окажется неверной, когда мы прочтём стихотворение до конца. Выясняется, что на самом деле героиня «не робка», потому что тихонько покидает постель, чтобы насладиться зрелищем рассыпанных на небосклоне звёзд.

Думается, что герою и самому нравится созерцать ночной пейзаж. В тексте встречается анафора («Правда, ночь… Правда, ты…»), с помощью которой поэт признаётся в этом.

Вместе с автором читатель может насладиться красотами русской зимы. Повсюду, это подчёркнуто с помощью анафоры (в третьей строфе каждая из четырёх строк начинается со слова «бриллианты»), вспыхивают крохотные искры. Это поблёскивают острые грани снежинок, иней, и, конечно, звёзды. Мы можем понять, какой восторг вызывает у него это сверкание, по метафоре, использованной в тексте. За сходство в блеске и яркости автор именует светила драгоценными камнями

Сияние луны тоже вызывает восхищение автора. На это указывает эпифора «в свете лунном», которую мы можем заметить в тексте. Той же цели – выразить восторг поэта – служат и эффектные эпитеты. Благодаря таким выражениям, как «лёгкиё оттиск», «дух ночной», мы легко можем вообразить себя внутри сказочной атмосферы зимней ночи. Градация «холодна, тиха, ясна» также придаёт картине живописности и глубины.

К последней строфе мы окончательно осознаём, что в отношении героя к возлюбленной нет и тени сладострастия, а есть только нежность и забота. По ласковому обращению «друг мой милый» можно почувствовать это. Ясно, что герой очень беспокоится о своей малютке и восхищается её способностью видеть и ценить красоту.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Стихи длиной 16 строк ✑

Текст стихотворения

История создания

Афанасий Афанасьевич Фет учился в Москве сначала на юридическом факультете, затем на историко-филологическом, который окончил в 1844 году. Стихотворение «Я пришел к тебе с приветом» было написано поэтом в 1843 году, и в тот же год опубликовано в журнале «Отечественные записки».

Фамилия Афанасия при рождении была Шеншин, но позже, из-за того, что в православии не принимали благословение и венчание, произведенное в лютеранской церкви, он был лишен фамилии и дворянского титула. Позже поэт вновь заслужил дворянский титул и ему вернули все. Фамилия Фёт – была фамилией его матери и после того, как Афанасий Афанасьевич вернул себе статус и фамилию отца, для творчества он оставил фамилию Фет.

Афанасий Афанасьевич сочетал в себе удивительную чуткость и романтическую душу, деловитость и хозяйственность помещика. Яблочную пастилу из его поместья доставляли к царскому двору. Наряду с практическими делами, за свою долгую и плодотворную жизнь поэт издал не один сборник стихов.

Его труд на благо государства, литературы и своего дома был позже написания произведения. Стих был написан в годы обучения, когда молодость подталкивала поэта к влюбленности и мечтательности.

Никто не знает точно, кому посвящено это произведение, но предполагают, что Фет посвятил его Марии Лазич, в которую был тогда влюблен. Девушка была идеалом нравственности для поэта, и позже он тяжело пережил ее смерть.

Двадцатитрехлетний поэт, очевидно, был влюблен и счастлив. Он открыто поет о радости любви, любуется всем, что его окружает и не скрывает своих чувств. Не называя имени своей возлюбленной, поэт все же открывает ей и читателям свою душу, умеющую ценить все прекрасное в этом мире. Не удивительно, что стих напечатали в журнале «Отечественные записки» сразу, в год его написания.

Основная тема

Главное в произведении — стремление поэта передать словами свои эмоции и чувства, пережитые восхитительным летним вечером, вызвать такое же ощущение у читателей. Автор создает эффект присутствия и «робко» изумляется над увиденным пейзажем, как и молодой месяц. Стихотворение учит видеть красоту в каждом моменте, ведь многое ускользает от людей в повседневной суете.

Автор хорошо передает состояние вечернего покоя и своей радости от того, что рожь уродилась. Он не говорит об этом прямо, но при чтении строк создается подсознательное ощущение, что все идет благополучно, и весенние труды пахарей были не напрасны. Поле золотого цвета — отрада для глаз поэта, и так же это воспринимается его читателями.

Когда Афанасий Афанасьевич решил прийти с приветом?

Стихотворение стало для русского лирика поэтическим манифестом, монолог окрылённого юноши к любимой. Это произведение искусства появилось в 1843 году, тогда Афанасию было 23 года. В своём творчестве он передал всю нежность и романтизм того возраста. В этот период жизнь юнца ещё полна бесстрашия человеческого осуждения, смелости любовных поступков. Произведение сыграло важную роль в творчестве Фета. Поэт создал шедевр как гимн о вечной любви, которая никогда не угасает и всегда с героем. Впервые читатель ознакомился с ним в журнале, который назывался «Отечественные записки». Публикацию расположили на первой странице в качестве заглавия, и это о многом говорит. Журналы на такое место располагают только те материалы, которые они оценили по достоинству, считают достойным для публикации на самом видном месте. Эта публикация в очередной раз подчеркнула значимость вклада Фета в русскую литературу.

Композиция и жанр

Произведение состоит из трех четверостиший. Его композиция одночастная. На протяжении всего описания автор создает одну и ту же картину, передает свое впечатление об увиденном:

  1. В первой строфе — презентация поля с пышными колосьями, которые волнуются под ветром.
  2. Второе четверостишие указывает на время действия. На небе проступил месяц, но закат еще не остыл.
  3. В третьей строфе показано солнце. Оно заходит за горизонт, знаменуя окончание летнего дня. Это один из самых живописных моментов, который волнует лирического героя.

Произведение принадлежит к жанру классической пейзажной лирики — одному из трех направлений в поэзии, считавшемуся достойным «чистого искусства».

Средства выразительности

При первом чтении произведения некоторые описания и слова могут быть непонятны, тогда приходится узнавать в других источниках, что это такое. Нива в стихотворении Фета означает большое поле, обработанное человеком и засеянное полезными растительными культурами. У Афанасия Афанасьевича это еще и плодородная равнина, бескрайняя и золотая, где веет ветер.

Почему в стихе Фета жатва названа безбрежной, можно понять, если представить себе бескрайние русские просторы. По ним можно бежать в любую сторону, навстречу ветру или против него, не видя конца и края, чувствуя себя кораблем в огромном океане. Эпитет «жаркая нива» мысленно переносит читателя к месту событий, позволяет ощутить тепло уходящего дня или представить, что скоро спокойное поле ждет горячая пора сбора урожая.

Автор вводит в стихотворение только одну цветовую характеристику. Переливы он называет золотыми, передавая атмосферу знойного летнего дня на его исходе. Слово «золотой» олицетворяет тепло, гармонию, от него веет ароматом свежего хлеба, который всему голова. Посредством только одной верно подмеченной детали и метафоры «золотые переливы» Фет вдыхает жизнь в картину.

Излюбленным приемом поэта является олицетворение природы, которая предстает неподвластной воле человека. Ею можно восхищаться или раствориться в ее величии, чтобы ощутить гармонию бытия. Фразы «гонит ветер», «день объятия раскинул», «месяц…изумлен» дают понять, что окружающий мир живет по своим законам, для соблюдения которых необязательно присутствие человека.

Яркими и сильными штрихами («над жаркой нивой», «золотые переливы») Афанасий Афанасьевич передает свои мысли, используя минимум средств выразительности.

Анализ стихотворения А. А. Фета «Как мошки зарёю…»

Стихотворение написано в 1844 году и относится к раннему периоду творчества Афанасия Афанасьевича. Оно носит отпечаток непростого жизненного опыта двадцатичетырехлетнего поэта, отражает его тревогу и душевные искания. Внешний мир как бы окрашивается настроением лирического героя, одушевляется им.

Стихотворение содержит такие средства художественной выразительности:

  • сравнения – «толпятся, как мошки», «далеко, как отблеск вечерний (то есть луч уходящего за горизонт солнца)»;
  • олицетворения – «звуки толпятся», «цвет печален», «сердцу не хочется расстаться с мечтою», «память крадется», придающие речи удивительную выразительность;
  • умолчание – «память … крадется тревожно…» – лирический герой будто не в силах описать волнующие картины былого, поэтому мысль остается недосказанной;
  • эпитеты – «крылатые (то есть подвижные, летучие) звуки», «буднишние (прозаические, однообразные) тернии», «любимая мечта»;
  • метафоры – «цвет вдохновенья», «сказаться (выразиться) душой»;
  • инверсию – «отблеск вечерний», формирующую рифму;
  • риторическое восклицание – «…если б сказаться … было можно!».

В контексте речи тернии – страдания, невзгоды, трудности.

Особенность поэзии Фета – создание природных картин редкой красоты и достоверности. Оборот «мошки зарею (то есть вечером)… толпятся» с фотографической точностью описывает роение мелких насекомых, различаемых глазом именно в вечерние часы, когда спадает жара, а лучи солнца падают под определенным углом. В произведении прослеживается попытка показать внутренний мир человека в неразрывной связи с явлениями природы.

В рамках стихотворения утончённый лирик Фет открывает читателю сокровенные глубины своей души. Композиция произведения такова, что первая строфа является констатацией того, что все естество поэта стремится к творчеству. Во второй строфе, противопоставленной первой, он с горечью отмечает, что вдохновенные порывы входят в противоречие с повседневностью, безрадостной действительностью. В третьей строфе лирический герой, ассоциированный с автором, отмечает, что именно отпечаток прожитого – то ли клеймо незаконнорожденного, то ли несчастная любовь – мешает быть счастливым, и этот след невозможно вытравить из сердца.

Слова порой не могут передать характер испытываемого человеком чувства. Поэтому лирический герой мечтает высказаться без слов и быть понятым.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Короткие стихи ✑ Стихи длиной 12 строк ✑

Особенности стихотворения « Я пришёл к тебе с приветом »

В лирике Афанасия во все времена особое место занимало красочные описание слов в непривычном для них значении, а также стремление поделится душевной радостью с читателем. В произведении читатель наблюдает как слова «весна», «солнечный свет», «счастье образует мелодию» — все это олицетворяет душу поэта, как песню юнца, который окрылён чувством любви и радости. Автор также смог подобрать слова, которые способствуют усилению весенней а, «затрепетало».

Стихотворение состоит лишь из одного предложения для того, чтобы создать эффект целостности воссоединения природы и человека. Для написания стихотворения поэт выбрал двусложный хорей, который в союзе с женской рифмой добавляет песенные мотивы, отсюда и музыкальность, нежность произведения.

Произведение «Я пришел к тебе с приветом» — это история гармонии любви, весны и человека, которая существует на одном дыхании, как лёгкое дуновение ветерка, определенное мгновение, в котором хочется остаться навсегда. Данное стихотворение — это мир, в котором у автора всё хорошо, это место, где он может не думать о любовной утрате.

Стихотворение «Мама! Глянь-ка из окошка» – анализ по плану

Вариант 1

Стихотворение «Мама! Глянь-ка из окошка» относится к позднему периоду творчества А.А. Фета. Оно опубликовано в 1887 году. Это произведение резко выбивается из той тематики, которой посвящены его поздние стихи.

Ближе к концу своей жизни Фет становился все более замкнутым, предпочитал существовать в собственных воспоминаниях, нежели жестокой действительности. Большинство стихов того периода посвящены трагической любви его юности. Это же стихотворение своей яркостью и задорностью напоминает его ранние работы.

В отличие от обычного приема, используемого поэтом в творчестве, он показывает природу сквозь призму разговора деревенского мальчишки с мамой. Традиционно лирический герой показывался только сквозь собственные чувства и переживания. Читатель мог только догадываться, кто же это, сколько ему лет, к какому классу он принадлежит

Да это и не важно

В данном произведение четкое обозначение статуса лирического героя помогает лучше и полнее воспринимать описанную картину. С детской наблюдательностью и непосредственностью поэт описывает первое по-настоящему зимнее утро. Покрывший землю снег будоражит мысли мальчишки. Его занимает и красота окружающего мира, ставшего таким белым и светлым, а также и новые занятия, которые ему сулит зима.

Дети действительно не боятся мороза и холода, когда есть возможность покататься на санках с горки по свежему снежку. Милая непосредственность героя не оставляет его матери иного выбора, кроме как согласиться. И хотя нам неизвестны чувства женщины, можно утверждать, что изменения в природе радуют и ее.

Чтобы подчеркнуть происхождение мальчишки, поэт использует особые выразительные средства. Это и простонародные выражения, а также приметы. Русский народ издревле славился своей любовью к приметам. Они прошли испытание временем и всегда работали. Даже сейчас каждый знает, если кошка прикрывает носик, значит жди похолодания.

Выбор лирического героя помогает подчеркнуть восторженность началом зимы. Такого эффекта сложно было бы достичь стандартным способом. Мы все привыкли радоваться приходу весны, а наступление зимы всегда расстраивает следующими с ней об руку холодами и морозами. Ребенок же способен найти повод для счастья в любой ситуации.

Вариант 2

Стихотворение «Мама! Глянь-ка из окошка» написано в далёком 1887 году. В это время поэт уже был в достаточно пожилом возрасте. Произведение не похоже ни на одно из предыдущих творений Афанасия Фета, так как в нём писатель использует такой стиль написания, как разговор двух людей, то есть диалог. Ранее этого не наблюдалось в творчестве поэта.

Стихотворение наполнено чувством радости и вдохновения от простых природных явлений. Оно обладает необъяснимой притягательной силой.

Читая строки стихотворения «Мама! Глянь-ка из окошка», каждый из нас чётко представляет великолепный природный пейзаж: первые зимние дни с небольшим морозом, только что выпавший снег, иней, который укрыл деревья и кусты, деревню с её избушками, в одной из которых находятся мама и её сын.

Мальчик безумно рад тому, что земля оделась в белоснежные одежды. Он в предвкушении зимних развлечений, катания на санках с горки. Своими впечатлениями мальчик делится с матерью. Одновременно ребёнок спрашивает у своей мамы разрешения выйти на зимнюю прогулку. И сам же отвечает на свой вопрос, что мать наверняка скажет, чтоб он шёл гулять.

Афанасий Фет умело описывает каждую мелкую деталь и мастерски использует в своём творчестве народную мудрость. Например, в то время, когда мальчик говорит маме, что вчера не спроста кошка умывала свой нос, поэт использовал народное поверье, которая свидетельствует тому, что в ближайшее время придут холода.

Афанасий Афанасьевич в своём произведении пользуется приемами сравнения, особенно в шестистишье.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешан иней —

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.

С помощью таких приёмов строки стиха становятся невероятно прекрасными и необычайно интересными. Ясно представляется непередаваемая красота окружающая всех нас.

При прочтении стихотворных строк создаётся впечатление, что поэт вспомнил своё детство. Будто автор описал один из ярких моментов своей жизни, который остался в его памяти навсегда, поделился своим восторгом с читателями.

Поэзия Афанасия Фета насквозь пронизана светлыми и радостными и эмоциональными моментами. Строки его стихотворений поражают яркостью и способны удивить ценителей поэзии. А в произведении «Мама! глянь-ка из окошка», мы ещё раз в этом убеждаемся.

Анализ стихотворения « Я пришёл к тебе с приветом »

В тексте присутствуют предметы поэзии: песня, любовь и природа. У Фета понятие красоты заключается в этих трёх существительных, незаменимых и неразделимых. Подтверждение тому строки:

• Что не знаю сам, что буду Петь — но только песня зреет.

• Рассказать, что с той же страстью, Как вчера, пришел я снова, Что душа все так же счастью И тебе служить готова.

• Рассказать, что лес проснулся Весь проснулся, веткой каждой, Каждой птицей встрепенулся

Главными элементами выступили слова и сочетания – «песня», «привет», «счастье», «солнце», «трепет листьев», «свет». Эмоциональный контекст каждого из этих элементов имеет что-то общее, образует воодушевлённость юноши — любовь, веселье, радость.

Фет активно применяет особенности, которые помогают представить картину:

эпитеты – «весенней жаждой», «горячий свет»; олицетворения – «лес проснулся», «солнце по листам затрепетало»;

метафоры – «песня зреет», «душа счастью служит готова»;

аллитерации — повторения звуков «с» и «в». Такие приёмы помогают вообразить весеннее пробуждение, услышать шелести листвы, ощутить ветер, который носится по лесу. Следует отметить, что это произведение из четырёх строф, к которым автор применил психологический параллелизм — четкое соответствие строф друг другу. Прочитав первые две строфы, читатель погружается в весеннее утро. Последующие строфы повествуют о переживаниях героя, о его душевном состоянии.

Первое четверостишие — это описание солнца, которое пробудило всех вокруг. Фет использует эпитет «горячий», вознося роль солнца. В последней строке «по листам затрепетало» автор воспользовался ассоциативным приемом, с помощью него читатель может прочувствовать все эмоциональные оттенки текста. Во втором четверостишие рассказывается о мгновении, когда энергия солнца пробудила весь лес. Оживление выражается в чувствах лирического героя, его весенней радости.

Третье четверостишие переполнено лучами солнца, весенними радостями, которыми заряжается лирический герой.

Заключительное четверостишие, как последние взмахи кисти, усиливает значение предыдущих строф, подчеркивает душевную радость, веселый настрой героя, восхваление песни

Фет сосредотачивает внимание читателя именно на последних словах, потому в них и расположена главная мысль стихотворения

Фет как противоречивая личность в искусстве и жизни

Жизнь русского лирика сопровождалась любовными тайнами, детективными перипетиями, которые однажды он назовёт сюжетами его сложного романа. Дух приключений присутствовал в судьбе писателя до его рождения. Мать Афанасия, будучи в положении, устраивает с возлюбленным побег и покидает законного мужа, который был отцом её ребёнка.

При рождении мальчик получает дворянскую фамилию Шеншин, которая принадлежит любовнику матери

Когда юноше исполняется 14 лет, его постигает роковой удар, отбирают самое важное в жизни — фамилию отчима, а также привилегии дворянства

После таких событий Фет одержим идеей вернуть свою фамилию, которая определяет его как привилегированного человека в обществе. Будучи студентом, он отдал предпочтение философии, поэтому поступил в Московский университет.

В студенческие годы поэт знакомится с такими литераторами как Яков Полонский и Владимир Соловьев. После окончания университета поэт не забывает о призвании отвоевать дворянский титул и отправляется на военную службу.

Любовь всей жизни Мария Лазич настигла лирика на службе, вопреки безудержной страсти, возлюбленная не получает предложение. Афанасий не представлял свою жизнь с человеком, у которого нет материального достатка, и прекратил отношения с Марией.

Следующим роковым ударом была смерть возлюбленной. После этого Афанасий до конца жизни не смог успокоить то море боли и утраты, которое бурлило в его сердце.

Поэт боготворил образ любимой, она была его музой. Когда автор вспоминал о её смерти, горькие слезы отравляли ему душу. Изучив стихотворения поэта можно проследить тему трагической любви.

Фет из тех творческих личностей, кто делал « искусство ради искусства ». Его жизненный путь, где он стремился одержать материальный достаток и женился на непривлекательной, но состоятельной женщине, отличался от творческой жизни.

Лирик призывал оценивать его стихотворения по законам искусства, а не определять, какую социальную ценность они имеют. Главные мотивы творчества Афанасия — воспевание красоты природы и чистой любви. Техника написания творений Фета импрессионисткая. Здесь отсутствует описание картины в целом, автор будто вспоминает отрывки из того мгновения, котрое поразило его.

Лирика поэта полна ассоциативных элементов. Когда поэт выбирает предмет, имеется ввиду не его прямое значение, а какие чувства и эмоции он вызывает. В стихотворениях Фет использовал приём звукописи, поэтому при прочтении текст отличается мелодичностью, легко ложиться на ноты.

Смерть Фета наступила после неудачной попытки самоубийства, он остался в памяти многих как противоречивая личность, интерес к которой остаётся и до сегодняшнего дня.

Анализ по строфам

В первой строфе девочка (а может и мальчик, не суть важно) смотрит в окошко и обращается к матери, рассказывай ей, что пришла зима и землю покрыл первый снег. Недаром кошка вчера весь день умывалась (такая примета), предчувствуя снег

Ребенок хочет поделиться с матерью радостью от вида побелевшей земли, радость понятна, скоро можно доставать салазки и веселиться во дворе.

Строфа №2 продолжение детского восторга, который выбирает себе предметом радости иней (не колючий, светло-синий). Он похож на пухлую вату, словно бы, кто-то ночью украсил кусты им специально, для красоты и радости.

Финальная строфа – это проецирование мечты в скорую реальность, когда даже думать не надо над выбором, что сегодня девочке делать – салазки в руки и бежать в гору.

Последние строчки – это ещё одно обращение к матери с вопросом, ведь не откажет же она бежать кататься, не запретит веселье, не разрушит детскую сказку из чистого хрусталя?

Зачетный и озорной стих, в котором четко прорисован образ веселой девочки, олицетворяющей для Фета жизнь, уже почти прошедшую жизнь…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: