Сюжет и композиция
Стихотворение характеризуется наличием четкого сюжета. Лирический герой прогуливается по деревенским окрестностям, любуясь прекрасными пейзажами. Ему на глаза попадаются местные жители, трудящиеся в поле. Крестьяне начинают провоцировать его. Они просят героя размахнуться косою, «показать свой пыл». Тот соглашается – снимает модный английский костюм и не без удовольствия принимается за работу.
В основе композиции стихотворения лежит принцип контраста. В частности, это касается настроения произведения. Начало – беспечное, веселое, беззаботное. Ближе к финалу текст становится более серьезным, приобретает философский оттенок. Кроме того, лирический герой изначально явно противопоставлен крестьянам. Они – простые труженики. Он – поэт, витающий в облаках. Впрочем, в конце Есенин обозначает их близость. Поэт берется за косу и тем самым показывает, что не забыл свои деревенские корни.
История создания стиха
Летом 1925 года Есенин в последний, как оказалось, раз приехал на побывку в родное Константиново (Рязанская губерния). Погода как будто ждала Сергея – небо стояло чистое, сенокос в разгаре, а закат наполнял небосвод на западе огнём утопающего на ночь солнца.
Пробыть в родном селе получилось почти неделю, но это так много, это позволило набрать полные легкие константиновского воздуха и очистить душу, как на исповеди. Сергей успел покосить траву, сошелся на пару дней с рыбаками рыбной артели, не чем не был поход на городского денди.
Этой поездке на малую Родину и посвящено стихотворение.
Композиция, размер и тропы
Композиция в стихе «Я иду долиной…» построена на контрастах. В начале стихотворение легкое и воздушное, ближе к финалу его строчки накаляются, становятся тяжелее и в них появляется серьезный философский подтекст. Также игра на контрасте заметна на фоне противопоставления городского денди (главного героя) и местных жителей.
Стихотворный размер комбинированный – в основном Есенин использует хорей, но в некоторых местах он пересекается с пиррихием.
Рифмовка перекрестная (кепи – рука – степи – река) при использовании женских (ударение на предпоследний слог) и мужских рифм.
Во второй строфе мы видим анафору – «Только б», также имеется несколько риторических вопросов:
- Эй, поэт, послушай, слаб ты иль не слаб?
- Ты ли деревенским, ты ль крестьянским не был?
В стихотворении достаточно инверсий (перестановка слов или словосочетаний, нарушающая их привычный порядок) и много эпитетов:
- Лайковая перчатка.
- Смуглая рука.
- Розовые степи.
- Тихая река.
- Легкая прохлада и т д.
Если вам по душе деревенская лирика Сергея Есенина, то прочитайте стих «В хате», который написан на 11 лет раньше и хорошо описывает быт сельской семьи.
Сюжет и композиция
Стихотворение характеризуется наличием четкого сюжета. Лирический герой прогуливается по деревенским окрестностям, любуясь прекрасными пейзажами. Ему на глаза попадаются местные жители, трудящиеся в поле. Крестьяне начинают провоцировать его. Они просят героя размахнуться косою, «показать свой пыл». Тот соглашается – снимает модный английский костюм и не без удовольствия принимается за работу.
В основе композиции стихотворения лежит принцип контраста. В частности, это касается настроения произведения. Начало – беспечное, веселое, беззаботное. Ближе к финалу текст становится более серьезным, приобретает философский оттенок. Кроме того, лирический герой изначально явно противопоставлен крестьянам. Они – простые труженики. Он – поэт, витающий в облаках. Впрочем, в конце Есенин обозначает их близость. Поэт берется за косу и тем самым показывает, что не забыл свои деревенские корни.
Развитие сюжета и тема
Повествование ведется от лица главного героя, сюжет не изобилует крутыми поворотами и интригой меж строк. Беспечный парень, он же главный герой в кепи, прогуливается по родным местам в полной истоме от возвращения сюда из пыльного города.
Долго ходить и любоваться родными местами у героя не получается, чешутся руки, он не выдерживает и показывает, что коса ему не чужда, что местным косарям ещё надо подумать трижды, угонятся ли они за ним на покосе.
В финале автор строк сравнивает кошение травы с написанием стихов, только строки скошенной травы читает не человек, а лошадь, баран или корова, которая в дань уважения творчеств платит за него крынкой парного молока.
Сюжет и композиция
Стихотворение характеризуется наличием четкого сюжета. Лирический герой прогуливается по деревенским окрестностям, любуясь прекрасными пейзажами. Ему на глаза попадаются местные жители, трудящиеся в поле. Крестьяне начинают провоцировать его. Они просят героя размахнуться косою, «показать свой пыл». Тот соглашается – снимает модный английский костюм и не без удовольствия принимается за работу.
В основе композиции стихотворения лежит принцип контраста. В частности, это касается настроения произведения. Начало – беспечное, веселое, беззаботное. Ближе к финалу текст становится более серьезным, приобретает философский оттенок. Кроме того, лирический герой изначально явно противопоставлен крестьянам. Они – простые труженики. Он – поэт, витающий в облаках. Впрочем, в конце Есенин обозначает их близость. Поэт берется за косу и тем самым показывает, что не забыл свои деревенские корни.
Анализ стихотворения С. Есенина Я иду долиной. На затылке кепи
Стихотворение С. Есенина Я иду долиной. На затылке кепи датировано 18 июля 1825 года. Оно было нацарапано недавно. ant. задолго до последнего издыхания версификатора и приурочено к его возращению к своим истокам к земле, к природе, к деревне и ее ценностям. Стихотворение сюжетно: богатырь прибывает домой домой спустя продолжительных путешествий по столицам и заграницам. Он выглядит как щеголь: На затылке кепи, В лайковой перчатке смуглолицая рука. И хочет представляться благородным и легкомысленным, отдаленным через общекрестьянской приземленности: Я неосторожный парень. Прилично далеко не надо. Исключительно б подслушивать песенки сердцем подпевать, Абы тек легковесная прохлада, Исключительно б не сгибалась молоденькая стать.
Впрочем у крестьянского края и деревенских обитателей своя красота, только симпатичная с целью героя. Я бы сказал, что он даже если он в своем британском костюмчике даже если затеривается промежду красных степей и голубее реки. Обитатели деревушки также благовидны и нарядны со своей точки зрения прежде, своим трудом: Отчего-то шепчут грабли, отчего-то свищут косы С целью данных людей поэтический богатырь совеем далеко не авторитет. Они берут его на слабо: Развернись косою, представь свой пыл. Я бы сказал, тут-то стихотворении налет обнаруживает переоценку ценностей: его лирический богатырь утверждает, что крестьянский труд значимее и долговечнее, чем любое литературный труд Но косой выгоняют строки годный Их читают люди каждые года. Герой, вслед крестьянами, сам себе швыряет вызов: Я ли вам не свойский, я ли вам не близкий, Памятью деревушки я ль не дорожу? Он берет своеручно косу, и в его мыслях звучит горьковатое расхолаживание в публике и даже если в круглых цифрах в самом занятии поэзией: В этих строках песня, в этих строках слово. Благодаря тому что и рад я в думах ни о ком, Что читать их может всякая корова, Передавая платку наитеплейшим молоком. В землепашестве богатырь наблюдает вековечный глубоководный смысл. А (у)потреблять ли он в поэзии? В стихотворении звучат ноты разочаровании, пессимизма и депрессии, тот или другой в в последнее время жизни этак невообразимо травили Есенина (а) также по всей вероятности дали почву настолько катастрофическому финалу. Творение иметь в распоряжении отчетливую внутреннюю композицию: вступление, формирование темы и финал, некоторый абсолютно переменяет тему стихотворения. Стихотворение заполонено характеристическими есенинскими лекарственное средство выразительности. В первую очередность необходимо обозначить эпитеты, тот или другой в творенье немного: радужные степи, легковесная прохлада, травянистые строчки. Кроме, у нас будут метафоры: синеет река, каботажничать в небо, сердечком подпевать, не сгибалась молоденькая стать, шепчут грабли, сделать вывод в области долам травянистые строчки.
Мы видим, что поэт поэтизирует общекрестьянский мир, заполняет его красотой, внутренней легкостью, свободой. Он, старым порядком остается иллюзией и идеалом для Есенина. Стихотворение заполонено экспрессией. Разгадать ее может помочь синтактический характер стихотворения, нацарапанного в фигуре диалога. Существование междометий, фразистых вопросов, восклицаний и минусе промежду словами в предложении может помочь разгадать данную экспрессию. Стихотворение сотворено посредством чередования мужеских и женских рифм (с превосходством неточных), на этом месте использована перекрестная рифмовка. Следовательно, стихотворение Есенина Я иду долиной. На затылке кепи, с одной стороны, высказывает стародавнее рвение версификатора к крестьянскому миру, некоторый он идеализирует и поэтизирует. Но, в то же время, мы понимаем, что его принцип для данный согласий сковаться льдом больше взрослым и осознанным. Сковаться льдом поэтом, миновав испытания, вывалившиеся для его долю, Есенин всегда же считает, что труд хлебопашца самый чувствительный и осмысленный. В то время как красота непризнательное и зыбучее дело, логос тот или другой частенько малопонятен не столько публике, но также самому творцу. Против ясные краски, легкость, с какой сотворено такое произведение, в нем рассматриваются чернейшие ноты пессимизма, удостоверяющие о неладном искреннем пребыванье поэта.