Паустовский золотая роза краткое содержание

Анализ рассказа к.паустовского «телеграмма» план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему

Краткое содержание громова сахарный ребенок для читательского дневника

Инфо

Все краткие содержания за 2 минуты

  • Краткие содержания
  • Разные авторы
  • Громова — Сахарный ребенок

Стелла – это девочка, которая была маленькой, и она жила в квартире вместе со своей мамой, также и с папой. Родители девочки всегда были просто отличными людьми, так как они, будучи занятыми, все равно умудрялись сделать деть девочки более радостным и веселым.

Когда-то девочка, будучи еще маленькой, проснулась, и увидела, как ее мама зашивает почему-то игрушки ее, которые были разорваны. На самом деле произошло то, что отца девочки просто-напросто оклеветали, но полиция все равно забрала ее отца.

Константин Паустовский. «Золотая роза»: краткое содержание первой главы

Книга начинается легендой о золотой розе («Драгоценная пыль»). Она рассказывает о мусорщике Жане Шамете, который хотел подарить розу из золота своей знакомой — Сюзанне, дочке полкового командира. Он сопровождал её, возвращаясь домой с войны. Девочка выросла, влюбилась и вышла замуж, но была несчастлива. А по легенде, золотая роза всегда приносит счастье своему владельцу.

Шамет был мусорщиком, у него не было денег на такую покупку. Но он работал в ювелирной мастерской и додумался просеивать пыль, которую выметал оттуда. Прошло много лет, прежде чем крупиц золота стало достаточно для того, чтобы изготовить маленькую золотую розу. Но когда Жан Шамет пошёл к Сюзанне, чтобы вручить подарок, то узнал, что она переехала в Америку…

Литература словно эта золотая роза, считает Паустовский. «Золотая роза», краткое содержание по главам коей мы рассматриваем, полностью проникнута этим утверждением. Писатель, по мнению автора, должен просеять очень много пыли, найти крупицы золота и отлить золотую розу, которая сделает жизнь отдельного человека и целого мира лучше. Константин Георгиевич считал, что писатель должен быть голосом своего поколения.

Писатель пишет, потому что слышит зов внутри себя. Он не может не писать. Для Паустовского писатель — самая прекрасная и самая сложная профессия на свете. Об этом рассказывает глава «Надпись на валуне».

Рождение замысла и его развитие

«Молния» — это глава 5 из книги «Золотая роза» (Паустовский), краткое содержание которой в том, что рождение замысла подобно молнии. Электрический заряд очень долго нарастает, чтобы позже ударить со всей силой. Всё, что писатель видит, слышит, читает, думает, переживает, накапливается, чтобы в один день стать замыслом рассказа или книги.

В следующих пяти главах автор рассказывает о непослушных персонажах, а также о зарождении замысла повестей «Планета Марц» и «Кара-Бугаз». Для того чтобы писать, нужно иметь о чем писать — главная идея этих глав. Личный опыт для писателя очень важен. Не тот, что создан искусственно, а тот, который человек получает, живя активной жизнью, работая и общаясь с разными людьми.

Небольшое отступление от темы

Это рассказ об одном рыболовном происшествии. Однажды в село Солотчу приехал из Москвы высокий старик с длинным серебряным зубом, который ловил на спиннинг. У старика не ловилось, хотя сын сапожника Лёнька таскал рыбу даже на верёвку.

Однажды старика-неудачника взяли на озеро Сегдан. Всю ночь он дремал стоя, боясь сесть на сырую землю, а утром, перешагивая через костёр, наступил в сковородку с яичницей и разбил кувшин молока. В другой раз на Прорве старик вытащил огромную старую щуку. Но она ударила по щеке хвостом наклонившегося над ней старика, закатила ему оплеуху и удрала в воду. Старик уехал в Москву, и больше никто не восхищался вслух тем, чем лучше восторгаться без слов.

Рецензия на рассказ «Драгоценная пыль» из сборника К. Г. Паустовского «Золотая роза»

Рисуя ветку, надо слышать, как свистит ветер. Тин Нун Константин Георгиевич Паустовский был настоящим художником слова. Благодаря своему таланту он мог перенести читателя в любой уголок красивейшей страны — России. Недаром он много путешествовал.

И поистине самые лучшие его произведения — о природе. Нас восхищают авторское ощущение природы, его чувства, выраженные гениальным русским языком — языком Пушкина и Лермонтова, языком Тургенева. Мы видим представленные нашему взору картины природы. Очерк «Язык и природа» — это

своего рода статья для начинающих писателей.

Автор показывает в рецензируемом мною тексте главное, по его мнению, умение писателя: умение чувствовать то, о чем пишешь. Ведь только в этом случае читатель увидит яркий и живой образ, «тогда за каждым… ело-, вом видишь и чувствуешь, о чем говоришь, а не машинально произносишь их». Я невольно соглашаюсь с Паустовским, читая его рассказы.

Единой проблемой охвачено все произведение: неумение нынешних людей искусства связывать язык с природой. Действительно, слова, вырывающиеся из твоей души от переизбытка чувств, звучат намного выразительнее, чем лицемерное высказывание

о вещах, не понятых до конца, ибо не испытанных. Основная мысль, пронизывающая рассказ, идея его — это восхваление силы нашего родного языка, с его помощью можно достигнуть небывалых высот, им можно раскрыть все-все, спрятанное далеко в сознании человека. Русский язык сотворяет чудеса, он — волшебник.

Точно и правильно подобран эпиграф ко всему циклу «Алмазный язык», куда и входит анализируемое произведение — «Язык и природа». Вот эти замечательные слова Николая Васильевича Гоголя: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название еще драгоценнее самой вещи». В этом авторском очерке присутствуют не только живые описания природы, но и реальные герои.

Их всего двое: какой-то встреченный Паустовским писатель и маленький мальчик. Выбор сих персонажей не случаен, они далеко не второстепенные. «Автор сочинений о городе» поражается «фантазии» Константина Георгиевича, позволяющей писать об «этой мертвой» природе. Сразу же после этого момента Паустовский переносит повествование в деревенский дом, где к нему обращается совсем еще маленький мальчик: «Пошли смотреть грома».

Напрашивается авторское сравнение; он противопоставляет взрослого человека мальчику. Взрослый погрузился в обыденность, а мальчик еще способен просто чувствовать и жить своими ощущениями. Молодая душа говорит: «смотреть гром», хотя зрелый человек, зацикливаясь на правильности, не позволяет появиться такому странному словосочетанию, как будто гром можно только слушать. Константин Георгиевич выступает за понимание природы каждой «клеткой» нашей души.

Тут играет роль не только фантазия, надо просто открыть себя на «растерзание» всем пяти чувствам. Это прекрасно получалось у Паустовского. Даже простое, казалось бы, слово «дождь» несет в себе столько живого, разного и неповторимого. Он и спорый, и грибной, и ливневый.

Особенно изобилует художественными деталями слепой дождь . В народе о нем говорят: «Царевна плачет». Писатель восхищен таким высоким пониманием прекрасного, и это при том, что народ считается далеким от искусства. А настоящее искусство можно наблюдать не только на избранных великолепных творениях, но и на любой бытовой сцене.

Какой великолепной образностью наделяет автор дождь! Дождь «крапает», дождик «шепчет» или «звенит». А какое трогательное отношение автора к такому красивому явлению, как заря! «Заря» нельзя говорить громко, считает он.

Это тихое пробуждение природы, граница между ночью и утром. Писатель сравнивает в рассказе утреннюю и вечернюю зарю, летнюю и осеннюю. Природа с его слов представляется нам как живой человек, требующий нашей любви, человек с определенным характером.

Свой рассказ автор завершает стихотворением Александра Сергеевича Пушкина, доказывая тем самым, что русский язык не был бы столь многозвучен, красочен и ярок без поэтов и писателей земли русской. «Люди, создавшие такой язык, — великие и счастливые люди», — говорит Паустовский. Я тоже горда, что говорю на языке искусства. Прочитав этот очерк, я в полной мере ощутила все то, что пытался донести до нас автор. Мне захотелось самой слиться с природой, на многое я не обращала внимания, хотя хорошо чувствую живой мир, окружающий меня. Такова сила языка, им можно убедить человека в том, что не видно глазами.

Это великое оружие, нужно только правильно им пользоваться.

Смысл

Военная служба – дело непростое. Сложно осуждать командира, который наказывает нарушившего устав солдата. Всегда надо помнить о том, что за рамками документа должно лежать уважение к личности. Жизнь на земле невозможна без людей с искренним сердцем, иначе мир погрязнет во лжи, лицемерии, приспособленчестве и корысти. Основная мысль произведения состоит в том, что человек должен ставить соблюдение формальностей выше жизни и здоровья других людей.

Кроме того, главная идея произведения заключается в осознании того, что добро необходимо творить во имя самого добра, не дожидаясь при этом каких-то наград. Так поступают надежные и совестливые люди, готовые прийти на помощь нуждающимся.

Искусство видеть мир

Нельзя питать творческую жилу только литературой — главная мысль последних глав книги «Золотая роза» (Паустовский). Краткое содержание сводится к тому, что автор не доверяет писателям, которые не любят другие виды искусства — живопись, поэзию, архитектуру, классическую музыку. Константин Георгиевич высказал на страницах интересную мысль: проза — это также поэзия, только без рифмы. Каждый Писатель с большой буквы читает очень много стихов.

Паустовский советует тренировать глаз, учиться смотреть на мир глазами художника. Он рассказывает свою историю общения с художниками, об их советах и том, как он сам развивал своё эстетическое чутье, наблюдая за природой и архитектурой. Сам писатель когда-то прислушался к нему и достиг таких вершин владения словом, что даже стала перед ним на колени (фото выше).

Герои повести

Главный образ, скрепляющий сюжет – образ рассказчика, который практически совпадает с образом автора, то есть самого писателя. Рассказчик повествует о своем детстве в Киеве, о первой встрече в украинском селе с суховеем из пустыни, о юношеских пышных и нарядных стихах, о первом рассказе, о написании в 1931 г повести «Кара-Бугаз», о том, как автор жил под Рязанью в доме гравёра Пожалостина, о жизни в зимней голодной Ялте, о голодной зиме 1921 г. в Одессе и работе рассказчика в газете «Моряк», о жизни рассказчика на Рижском взморье .

Героями повести стали писатели – современники Паустовского, с которыми он дружил, приятельствовал или был знаком, чью работу он наблюдал: Гайдар, Федин, Блок, Максим Горький, Пришвин, Багрицкий, Александр Грин. Герои также писатели прошлого: Андерсен, Золя, Мопассан, Чехов, Толстой, Гюго… Личность каждого из них переосмысливается писателем, который интерпретирует события по-своему. Так Андерсен, с точки зрения Паустовского, сознательно отказался от любви и семьи ради творчества, Мопассан умирал в муках, якобы искупая вину за разбитую жизнь влюблённой в него поклонницы.

Каждый упомянутый в повести герой – действительно выдающийся человек. Таков Шамет, совершивший невозможное, писатель-мученик Мультатули, добивающийся для яванцев свободы от голландцев, старик из буфета на Рижском заливе, стыдящий голодную собаку за попрошайничество.

Трогательно-величественны Иоська и Христя, которые ради любви пренебрегли общественным мнением и поплатились за это жизнью или рассудком.

Родина талантов

На краю мещорских лесов, недалеко от Рязани, стоит село Солотча. Первый год рассказчик жил у старушки-вековушки, в доме которой было 2 картины итальянского мастера, расплатившегося ими когда-то отцу старушки за постой.

На следующий год рассказчик поселился в старой бане при соседнем двухэтажном доме. Это дом знаменитого гравёра Пожалостина, выходца из Солотчи, бывшего пастуха. Теперь в доме живут две дочери Пожалостина.

Все стены дома увешаны гравюрами со знаменитыми людьми прошлого – Тургенева, генерала Ермолова.

Художники Архипов и Малявин, скульптор Голубкина тоже из этих мест. Веками солотчинцы были знаменитыми богомазами.

Недалеко от Солотчи родина Есенина. Его тётка Татьян продавала рассказчику сметану.

На одном из озёр около Солотчи живёт Кузьма Зотов, до революции безответный бедняк. Сейчас в избе появилось много нового – радио, газеты, книги, а от старого времени остался только дряхлый тощий пёс. У Кузьмы трое сыновей-комсомольцев и четвёртый малолетний Вася. Миша заведует опытной ихтиологической станцией на озере Великом около села Спас-Клепики. Ваня – учитель ботаники и зоологии в большом селе за 100 км от лесного озера. В отпуске он помогает матери по хозяйству и ищет редкие водоросли. Вася – школьник. Его школа за 7 км за лесом. Два года назад Вася помогал приехавшему из Москвы художнику. Во время грозы художник потерял краски. Ваня нашёл их через две недели, но пока искал – сильно простыл и заболел опасным воспалением лёгких.

Первое знакомство

Рассказчик впервые попадает в Мещёрский край из Владимира, на неспешном паровозе узкоколейки. На одной из станций в вагон влезает косматый дед и рассказывает, как в прошлом году «язва» Лёшка-комсомолец посылал его в город «до музею» с сообщением, что в местном озере живут «незнакомые птицы, громадного росту, полосатые, всего три», и птиц этих надо взять живьём в музей. Сейчас дед тоже возвращается из музея — в болоте нашли «древнюю кость» с огромными рогами. Рассказчик подтверждает, что в мещёрских болотах действительно нашли скелет доисторического оленя. Эта история о необычных находках запоминается повествователю «особенно резко».

Продолжение после рекламы:

https://youtube.com/watch?v=zE60fmFeqiY

“Золотая роза” и писательский труд в рассказе “Драгоценная пыль”

Казалось бы, “Драгоценная пыль” – рассказ о простом счастье человеческом. Но у этого рассказа есть еще одна трактовка. В своем рассказе Паустовский ассоциирует золотую розу с видом искусства – литературой. Итак, в новелле “Драгоценная пыль” автор описывает нам историю парижского мусорщика Жана Шамета.

Мы встречаемся с ним во время его службы в армии. Не участвовав ни в одном бою, Жана Шамета, по состоянию здоровья, отправляют на родину. Его полковой командир, воспользовавшись случаем, поручает ему отвезти свою маленькую

дочь Сюзанну во Францию. Желая развлечь девочку, главный герой рассказывает о себе, и мы узнаем о нем, о его жизни в мельчайших подробностях.

С той же целью он сочиняет истории, и одна из них связана с золотой розой, приносившей счастье своему обладателю. Девочка оставила в душе Шамета глубокий след на всю его жизнь, и позже, после их случайной встречи, Шамет решил подарить Сюзанне на счастье золотую розу, о которой рассказывал в одной из своих историй. Именно золотая роза является главным элементом рассказа, его идеей и основой сюжета. Собранная из мельчайших крупинок золотой пыли, золотая роза подобна писательскому труду: “Каждая минута, каждое брошенное невзначай слово и взгляд, каждая глубокая или шутливая мысль, каждое незаметное движение человеческого сердца, так же как и летучий пух тополя или огонь звезды в ночной луже, – все это крупинки золотой пыли…”. Писатель должен переработать, выбрать из множества событий, мыслей, впечатлений необходимое – так же, как из мелких крупинок золотой пыли Жан Шамет создавал свою золотую розу. “Но, подобно тому как золотая роза старого мусорщика предназначалась для счастья Сюзанны, так и наше творчество предназначается для того, чтобы красота земли, призыв к борьбе за счастье, радость и свободу, широта человеческого сердца и сила разума преобладали над тьмой и сверкали, как незаходящее солнце”, – любой писатель создает свою “золотую розу” для нас, читателей, объясняет свое представление о многообразии и сущности жизни так же, как Шамет создал розу для счастья Сузи.

Писатель вкладывает свою долю, частицу своего труда в то, что определяется понятием “литература”, через нее он может передать свое мировоззрение, поделиться своим отношением к жизни, как и Шамет, желающий передать “Всю нежность, давно уже загнанную в глубину сердца”, через золотую розу, Сузи. Именно золотая роза является той драгоценностью, которой является литература для любого человека. Она возвышает нас над обыденностью и суетой, открывает нам мир красоты и душу человека, устремляет нас к высоким идеалам.

Словари

Рассказчик предлагает создать, кроме существующих, толковые словари природы, где после слова помещались бы тексты писателей, поэтов или учёных. У некоторых учёных есть такие «личные» словари. Рассказчик рассуждает о словах глухомань, глушняк, перечисляет лесные слова корабельная роща, осинник…

Есть другие природные не лесные слова, связанные с весной, бабьим летом, осенними ненастьями, ранней и глубокой зимой. Много слов связано с туманами, ветрами, облаками и водами. Рассказчик учился русскому языку на паромах, заменяющих народные собрания и сборища колхозные.

Язык богат местными речениями и диалектами. Злоупотребление диалектами говорит о незрелости и недостаточной художественной грамотности. Местное слово может обогатить язык, если оно образно, благозвучно и понятно. Для понятности оно должно впервые появиться в понятном контексте. Таковы слова окоём, стожары, льзя, сентябрит. Много местных слов знал житель села Солотчи дед Семён Васильевич Елесин. Можно найти изменения живого языка в составляющихся поколениями профессиональных книгах, например, в локациях моряков. Язык моряков крепок, свеж, полон спокойного юмора.

Бескорыстие

Мы любим свою землю не только за то, что она богата, даёт обильные урожаи. Мы любим родные места за то, что они прекрасны, хотя прелесть Мещорского края раскрывается постепенно. Мещорский край — тихая немудрая земля под неярким небом, которую тем больше любишь, чем больше узнаёшь. Если рассказчику придётся защищать свою страну, то он будет защищать этот клочок земли, научивший понимать прекрасное, любовь к которому не забудется, как первая любовь.

  • «Мещорская сторона», анализ повести Паустовского
  • «Золотая роза», анализ повести Паустовского
  • «Золотая роза», краткое содержание по главам повести Паустовского
  • «Телеграмма», анализ произведения Паустовского
  • «Тёплый хлеб», анализ сказки Паустовского
  • «Заячьи лапы», анализ рассказа Паустовского
  • «Стальное колечко», анализ сказки Паустовского
  • «Старый повар», анализ рассказа Паустовского
  • Константин Георгиевич Паустовский, краткая биография
  • «Колотый сахар», анализ рассказа Паустовского
  • «Жёлтый свет», анализ рассказа Паустовского

По произведению: «Мещорская сторона»

По писателю: Паустовский Константин Георгиевич

Белая ночь

Горький задумывает издать серию книг «История фабрик и заводов». Паустовский выбирает старинный завод в Петрозаводске. Он был основан Петром Первым для отливки пушек и якорей, потом изготовлял бронзовое литьё, а после революции — дорожные машины.

В петроза­водских архивах и библиотеке Паустовский находит много материала для книги, но ему никак не удаётся создать из разрозненных заметок единое целое. Паустовский решает уехать.

Перед отъездом он находит на заброшенном кладбище могилу, увенчанную сломанной колонной с надписью по-французски: «Шарль Евгений Лонсевиль, инженер артиллерии Великой армии Наполеона…».

Материалы об этом человеке «скрепляют» собранные писателем данные. Участник Французской революции Шарль Лонсевиль был взят в плен казаками и сослан на Петроза­водский завод, где умер от горячки. Материал был мёртв, пока не появился человек, ставший героем повести «Судьба Шарля Лонсевиля».

Леса

Леса – остаток лесного океана, величественные, как кафедральные соборы, светлые сосновые боры.

На километры земля покрыта сухим, мягким мхом, как глубоким дороги ковром. Лес похож на море, колышущееся от ветра. Кроме сосновых лесов, встречаются еловые, берёзовые, редко липы, вязы и дубы. В дубовых рощах обитают кусачие рыжие муравьи, безобидные медведи-муравьятники. Леса прекрасны в любую пору суток.

Рассказчик живёт в палатке на лесных озёрах несколько дней. Ему хватает сна два часа в сутки. Однажды во время рыбалки на Чёрном озере рассказчик с товарищами подвергся нападению гигантской чёрной щуки, которая могла распороть острым, как бритва, плавником надувную лодку. На берегу из кучи хвороста рыбакам угрожала волчица с тремя волчатами, которую они отогнали шумом.

Вода во всех озёрах разного цвета, но чаще всего чёрная из-за торфяного дна. Мещорские челны выдолблены из цельного куска дерева и похожи на полинезийские пироги.

Мой дом

Рассказчик живёт в Мещоре в маленьком доме, бывшей бане – бревенчатой избе, обшитой серым тёсом. Дом отгорожен от сада высоким частоколом. В частоколе застревают застигнутые врасплох коты, пытающиеся украсть пойманную рассказчиком рыбу.

Осенью сад засыпан листьями, в двух маленьких комнатках становится светло. Большинство ночей рассказчик ночует на озёрах или в старой беседке в глубине сада, заросшей диким виноградом. Там хорошо в тихие осенние ночи, когда шумит неторопливый отвесный дождь. На рассвете рассказчик обливается водой из колодца, кипятит чайник и идёт с вёслами к реке. Впереди – пустынный сентябрьский день, счастье затерянности в осеннем мире.

Проблемы совести и истинной любви в рассказе

К встрече великого композитора и старого повара привело желание последнего признаться в единственном грехе, который он совершил в своей жизни. Это кража золотого блюдца у хозяйки. Долгие годы она не дает покоя Иоганну Мейеру. К тому же он хотел покаяться перед дочерью, которую учил никогда не брать чужого. Мучило и то, что золото не помогло излечить Марту, а значит, воровство было напрасным.

Чтобы облегчить душевные страдания кристально честного человека, всегда привыкшего жить в ладах с собственной совестью, автор посылает ему встречу с Моцартом. Композитор оказался способен не только выслушать старика, но и, выяснив детали случившегося, вынести справедливое решение. Мейер не виноват, что хотел спасти от смерти дорогого человека. Значит, это не кража, а «подвиг любви», на который способен далеко не каждый человек. Тем не менее история героя учит читателя внимательнее относиться к своим поступкам, чтобы позже не пришлось отвечать перед собственной совестью.

Герои сказки

Главная героиня – девочка Варюша. Так называет её рассказчик, подчёркивая, во-первых, юный возраст девочки, а во-вторых, — своё к ней нежное отношение.

Варюша воспитана дедом Кузьмой, который, сознательно или нет, сформировал у девочки мифологическое или сказочное отношение к миру. Или, может быть, он просто не разрушил детскую веру внучки в сказку?

Варюша верит словам бородатого бойца, что от ветра, создаваемого поездом, она может улететь под небеса. Варюша без колебаний несёт воробья на место потери колечка, чтобы он помог в поисках, как посоветовал ей дедушка. Но главное – Варюша сразу поверила в волшебное свойство колечка.

Варюша очень жалостливая, она откликается на чужую нужду. Она пошла за махоркой для больного дедушки в соседнее село суровой зимой.

Портретную характеристику Варюше даёт бородатый боец: «Цветок-лепесток в валенках», «анютины глазки с косичками». От автора читатель узнаёт, что Варюша синеглазая.

Когда Варюша строго отказалась продать махорку, бородатый боец назвал её больно серьёзной.

Да, Варюша не сразу верит в волшебные свойства колечка, а только после того, как другой боец назвал бородатого колдуном. Ведь это самое естественное объяснение для девочки, верящей в чудеса.

Варюша любопытна, как любопытная Варвара. Именно любопытство стало причиной потери колечка, ведь девочка решила проверить, что будет, если колечко надеть на мизинец. Боец забыл сказать об этом.

Варюша лишилась сразу трёх чудес

Первое и самое важное для Варюши – здоровье для хворающего дедушки, затем – большущая радость и, наконец, возможность посмотреть свет со всеми его чудесами

Из этих трёх чудес настоящее – только первое. Большущую радость, по мнению Паустовского, человек должен уметь разглядеть, она всегда рядом, она в мелочах, таких, как приход весны. А от возможности увидеть белый свет со всеми его чудесами Варюша сама отказывается из любви к родной деревушке. Да и никакое это не чудо – путешествовать по белу свету.

У Варюши есть редкое качество: она довольна своей жизнью, наслаждается ею и ничего не хочет менять. Это, с точки зрения автора, — залог истинного счастья.

Дед Кузьма – воплощение народной мудрости, доброты и силы духа. Читатель ничего не знает о родителях Варюши, но можно предположить, что девочка сирота. А смерть деда была бы для Варюши самым большим несчастьем.

Дед напоминает какое-то мифологическое существо. У него косматые серые волосы, он сидит на завалинке, а дым от махорки напоминает пар, «будто Кузьма просыхал на весеннем солнышке». Дед Кузьма как будто не особенно нежен с Варюшей, называет её дурочкой и вертушкой, но это как раз доступные ему ласки.

Бойцы в рассказе – воплощение мужества и доброты одновременно, они – защитники родной земли, богатыри.

Бородатого бойца, подарившего кольцо, его товарищ называет колдуном, ведь его, старого сапера, «даже мина не брала». Но этот факт можно объяснить опытом и везением бойца.

Ещё один герой рассказа – старый воробей Сидор. Это прирученный воробей, который зимует в избе Кузьмы, как хозяин. Воробей этот «с характером», кашу склёвывал прямо из мисок, хлеб старался вырвать прямо из рук. Сказочный пласт сказки делает воробья волшебным: он разговаривает и, хотя не помогает найти в снегу перстенек, но призывает в окошко весну, растопившую снег.

Итоги

В этой статье мы разобрали главные моменты книги, но это не полное содержание. «Золотая роза» (Паустовский) — книга, которую стоит прочесть каждому, кто любит творчество этого писателя и хочет узнать о нем больше. Она будет полезна также начинающим (и не очень) писателям, чтобы обрести вдохновение и понять, что писатель — не узник своего таланта. Более того, писатель обязан жить активной жизнью.

совсем краткое содержание повести К. Паустовского Золотая роза. Паустовского Золотая роза

  1. Золотая роза

    1955Краткое содержание повестиЧитается за 15 минуторигинал 6 чДрагоценная пыль

    Надпись на валуне

    Цветы из стружек

    Первый рассказ

    Молния

  2. http://www.litra.ru/composition/get/coid/00202291295129831965/woid/00016101184773070195/
  3. Золотая роза

    1955Краткое содержание повестиЧитается за 15 минуторигинал 6 чДрагоценная пыльМусорщик Жан Шамет убирает ремесленные мастерские в парижском предместье.

    Служа солдатом во время мексиканской войны, Шамет заболел лихорадкой, и его отправили на родину. Полковой командир поручил Шамету отвезти во Францию свою восьмилетнюю дочь Сюзанну. Всю дорогу Шамет заботился о девочке, а Сюзанна охотно слушала его истории о золотой розе, приносящей счастье.

    Однажды Шамет встречает молодую женщину, в которой узнат Сюзанну. Плача, она говорит Шамету, что ей изменил возлюбленный, и у не нет теперь дома. Сюзанна селится у Шамета. Через пять дней она мирится с возлюбленным и уезжает.

    Расставшись с Сюзанной, Шамет перестат выбрасывать из ювелирных мастерских сор, в котором всегда остатся немного золотой пыли. Он строит маленькую веялку и перевеивает ювелирную пыль. Добытое за много дней золото Шамет отдат ювелиру для изготовления золотой розы.

    Роза готова, но Шамет узнат, что Сюзанна уехала в Америку, и след е затерялся. Он бросает работу и заболевает. Никто не ухаживает за ним. Навещает его только ювелир, сделавший розу.

    Вскоре Шамет умирает. Ювелир продат розу пожилому писателю и рассказывает ему историю Шамета. Роза представляется писателю прообразом творческой деятельности, в которой, как из этих драгоценных пылинок, рождается живой поток литературы.

    Надпись на валунеПаустовский живт в маленьком домике на Рижском взморье. Неподалку лежит большой гранитный валун с надписью В память всех, кто погиб и погибнет в море. Паустовский считает эту надпись хорошим эпиграфом к книге о писательском труде.

    Писательство призвание. Писатель стремится передать людям мысли и чувства, волнующие его самого. По велению зова своего времени и народа писатель может стать героем, вынести тяжлые испытания.

    Пример этому судьба голландского писателя Эдуарда Деккера, известного под псевдонимом Мультатули (лат. Многострадальный). Служа правительственным чиновником на острове Ява, он защищал яванцев и встал на их сторону, когда они восстали. Мультатули умер, так и не дождавшись справедливости.

    Столь же самоотверженно был предан своему делу и художник Винсент Ван-Гог. Он не был борцом, но внс в сокровищницу будущего свои картины, воспевающие землю.

    Цветы из стружекВеличайший дар, остающиеся нам от детства поэтическое восприятие жизни. Человек, сохранивший этот дар, становится поэтом или писателем.

    Во время своей бедной и горькой молодости Паустовский пишет стихи, но вскоре понимает, что его стихи это мишура, цветы из раскрашенных стружек, и вместо них пишет свой первый рассказ.

    Первый рассказЭту историю Паустовский узнат от жительницы Чернобыля.

    Еврей Йоська влюбляется в красавицу Христу. Девушка тоже любит его маленького, рыжего, с писклявым голосом. Христя переезжает в дом Йоськи и живт с ним как жена.

    Местечко начинает волноваться еврей живт с православной. Йоська решает выкреститься, но отец Михаил отказывает ему. Йоська уходит, обругав священника.

    Узнав о решении Йоськи, раввин проклинает его семью. За оскорбление священника Йоська попадает в тюрьму. Христя умирает от горя. Исправник выпускает Йоську, но тот теряет рассудок и становится нищим.

    Вернувшись в Киев, Паустовский пишет об этом свой первый рассказ, весной перечитывает его и понимает в нм не чувствуется преклонения автора перед любовью Христы.

    Паустовский считает, что запас его житейских наблюдений очень беден. Он бросает писать и десять лет скитается по России, меняет профессии и общается с самыми разными людьми.

    МолнияЗамысел это молния. Он возникает в воображении, насыщенном мыслями, чувствами, памятью. Для появления замысла нужен толчок, которым может быть вс, происходящее вокруг нас.

    Воплощение замысла это ливень. Замысел разв

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: