Гордыня и гордость (Легенда о Данко)
Проблема гордости и гордыни поднимается различными писателями во многих произведениях. Они демонстрируют то, чем отличаются эти понятия.
В горьковском рассказе «Старуха Изергиль» главная героиня рассказывает две легенды, раскрывая различия между гордостью и гордыней. Ларра был человеком горделивым, он считал себя лучше всех. Герой не признавал чужие достоинства.
Ларра думал, что он может делать абсолютно все. Его поступки отличались эгоистичностью, желанием показать свое превосходство. Старуха Изергиль отмечает, что Ларру наказало племя за его гордость. Он был вынужден вечно жить на свете в поисках собственной смерти.
Совершенно по-другому описывается образ героя другой легенды – Данко. Он владеет чувством собственного достоинства, которое позволяет ему думать о своих положительных чертах. Данко не кичится тем, что он повел за собой все племя.
Для него этот поступок был искренним желанием помочь близким людям. Честь и достоинство, свойственные Данко, способствовали тому, что ему удалось привести народ к свободе, хотя для этого ему и пришлось умереть.
Легенды о Ларре и Данко противопоставляются друг другу, реализуя мысль о том, что гордыня и гордость – противоположные качества.
Летние праздники, уборка урожая
На Троицу и Купалу считалось, что граница в потусторонний мир истончается и на землю приходит всякая нечисть — жечь костры и плести венки нельзя, чтобы не навлечь беды. Но именно эти действия позволяют заглянуть в будущее. В это время провожают весну и встречают лето. Обряд в разных местах носит название «проводы русалки», «проводы или похороны кукушки», «Купала».
Все плохое провожали, сжигали старые вещи, куклу-купалу. В этот же период были и противоположные, свадебные традиции, когда женили Русалку и Руслаима, Ведмедя и Ведмедицу, Кукушку и Кокуна. Троицкие и купальские песни пели по дороге к месту, где проходит ритуал, во время завивания венков, кумления. Русальные песни на Брянщине во время хода с куклой русалки, в купальскую ночь – купальные песни-обереги: «Выйди, ведьма, с жита вон, а не выйдешь – то сожжем».
Такое пение сопровождали ритуальными шумами – битьем по металлу или дереву, чтобы прогнать нечистую силу.
После «макушки лета» начиналась жатва. Это единственный обряд, не приуроченный ни к какому церковному празднику. Жатвенные песни распространены в Псковской, Смоленской и Брянской областях, на границе с Украиной и Белоруссией. При уборке ржи (жита) исполнялись житвенные, а яровые хлеба жали с яринными.
Зажиночные знаменовали начало страды, жатвенные звучали во время работы на поле, а дожиночные – по окончании работ. Были песни и замашные (при уборке конопли), льняные, картофельные, восенные. Когда уставшие жнеи шли с работы, вся деревня слышала песню: Ох, наша жита реденька, забалела сярединка, Ой, нам пора дамой идти, на тёплаю вячерюшку, На тёплаю вячеряшку, на мягкую пастелюшку. А когда крестьянин видел край поля и приближался долгожданный конец работы, он пел: Как на нашей нивке сягодни обжинки. Слава Богу! Видить моё око, что край недалёко. Слава Богу! До краю дожнемся, горелки напьемся. Слава Богу!
Сочинения по русскому языку
«Маленький принц» мой любимый герой сочинение
(2478)
Одним из моих любимых литературных героев является не силач с огромными мускулами, а всего лишь маленький мальчик, очень одинокий и поэтому такой трогательный. Вы наверное догадались, что это главный герой сказки Маленький принц, которую написал французский писатель и лётчик Антуан де Сент Экзюпери. Его герой, этот незащищенный ребенок, проживал…
«Мальчишки» Решетникова сочинение по картине
(1077)
На многих картинах художника Решетникова изображены дети. Я выбрал написать сочинение по картине «Мальчишки» Решетникова, потому что мне очень нравятся ребята, которые там нарисованы. Мне кажется, что со всеми троими было бы интересно подружиться.Мальчики с картины стоят на крыше высокого дома. В городе уже давно ночь. Уютно светятся окна домов….
«Первый снег» сочинение по картине
(1137)
На картине А. А. Пластова «Первый снег» изображён один из первых дней наступившей зимы. Она ещё только начинает вступать в свои права. Наконец- то прекратились долгие затяжные дожди, нет грязи и слякоти, грустного настроения, которое они вызывают. Падает первый снег. Земля преображается. Первый снег для детей — это необыкновенное счастье,…
«Растрепанный воробей» Паустовский план рассказа
(1650)
1. Жизнь главных героев.2. Оголодавшие воробьи.3. Девочка выхаживает пернатого друга.4. Благодарность Пашки.5. Воровство.6. Спасение брошки.7. Изумленная балерина.
«Толстый и тонкий» А.П. Чехов сочинение
(1399)
Рассказ «Толстый и тонкий» написал Антон Павлович Чехов, живший в 1860-1904 г. Темой расказа стала встреча двух бывших одноклассников на вокзале. Их из описания сразу становится понятно, что «толстый» — человек богатый: от него пахло дорогими духами и он мог позволить себе дорогой обед. Тонкий предстает уставшим пассажиром, навьюченным…
18 мая международный день музеев сочинение
(785)
Каждая страна имеет свое культурное и историческое наследие. Такая традиция существует и в России. В нашей стране также храниться много различных экспонатов и реликвий. А знание своего прошлого гарантирует светлое будущее. Все экспонаты, картины и исторические ценности хранятся в музеях. Музеи имеют свой праздник, и раз в году открывают свои…
22 марта — Всемирный день воды сочинение
(737)
Сегодня я узнал о празднике под названием «Всемирный день воды»
В нашей стране этот праздник проводиться для того, чтобы в очередной раз сделать напоминание людям о важности воды на нашей планете. Во время различных мероприятий, поддерживающих данную акцию решаются глобальные проблемы, обсуждается будущие законы по сохранению воды на планете…
«Цветы, фрукты, птица» сочинение по картине
(567)
Картину «Цветы, фрукты, птица» написал русский художник Федор Петрович Толстой
Он славится своими прекрасными натюрмортами. В натюрмортах художник изображает окружающий его мир вещей и предметов. При этом художник сам выбирает предметы для картины и их расположение. В этом проявляется его душа и характер.Описание картины «Цветы, фрукты, птица»…
А.А Пластов «Первый снег» сочинение по картине
(605)
Композиция картины проста и трогательна одновременно: выпал первый снег, и дети (явно брат и сестра) выбежали на крыльцо посмотреть на него.Девочка едва успела накинуть шаль, чтобы не пропустить редчайший миг первого снегопада. Зато её брат одет тепло, так может позаботиться только любящая сестра. Они с восхищением смотрят на вальс снежинок в…
Амулеты и талисманы
(1106)
Много легенд составлены разными народами о волшебной силе амулетов и талисманов. Эти легенды красивые и иногда поучительные. И если очень верить в замечательное действие амулетов и талисманов, то они действительно могут помочь.Интересно знать, что означают эти слова. В толковом словаре читаем: «Амулет — это небольшой предмет, который как…
Песни «за жизнь»
Песнями сопровождались и все основные события в жизни человека: рождение и крестины, свадьба, похороны. Дети слышали сначала колыбельные, а потом потешки и прибаутки. Чуть вырастая, слушали сказки, скоморошины и небылицы, а потом и былины.
Лирические песни пели на посиделках и в поле за работой, и во время отдыха. Их основной сюжет — переживания влюбленных, парней, идущих на службу, молодых женщин, живущих при суровой свекрови, и так далее.
Мастеровой люд придумывал трудовые артельные припевки, даже выкрики разносчиков рифмовались и укладывались на музыку. Позвать подруг, с которыми отправились в лес по ягоды-грибы, тоже можно было с помощью припевок (лесных кличей). Русский народ выразил в песне всю свою жизнь. По песням этнографы восстанавливают многие обряды. К сожалению, сейчас интерес к народной музыке угасает.
Народная песня в том виде, как ее исполняла, например, Людмила Зыкина, – это не совсем то, что можно услышать на празднике в деревне, сохранившей свои традиции. Это концертное исполнение, которое развилось уже в конце XIX века, когда народные песни стали исполнять люди с музыкальным образованием.
Это очень красиво, легче в восприятии, способствует популяризации, но русский хоровод с пересеками, рожками и многоголосьем – это что-то сакральное, языческое, что заставляет вибрировать каждую клетку организма в заданном ритме. Это можно сравнить с камланием шаманов, горловым пением у бурятов, африканскими танцами под звуки тантамов – завораживает и уносит в неведомые дали. Наши предки так медитировали, хотя и не знали такого слова.
Специалисты говорят, что музыкальный язык – один из самых абстрактных. Он обретает смысл и значение только в определенной культурной традиции, и для того чтобы его понимать, нужно обладать слуховым опытом и знаниями. Поэтому слушайте фольклор – вам откроется много нового. А лучше посетите выступление народного коллектива из глубинки или казачьего хора – того, который придерживается старинных традиций.
Зимние песни: святки, масленица
Дальше шли святочные песни и колядование. Полевые работы давно закончены, урожай обработан, заготовки сделаны. Приходит Новый год, Рождество. Ряженые и колядовщики ходят по дворам, славят хозяев, желают им всяческих благ и собирают угощение. Исполняются и церковные песни, и народные колядки. Святочные гадания тоже сопровождаются песнями. Гадательные песни могли работать и как заклинания.
На святки молодежь собиралась на игрища (вечорки, вечереньки). На них не принято было работать, как на супрядках и посиделках, где пряли, плели лапти, сучили веревки. Пелись святошные, хороводные, плясовые песни. Хороводы предназначались для выбора пары. Выражение «припевать жениха» пошло оттуда.
Следом за святками приходила Масленица. После поста разговлялись, пекли блины, ходили друг к другу в гости и, конечно, пели: «Ах ты, Масленица-кривошейка! Устречаем мы тебя хорошенько!» Песни были разные, вся деревня «трещала».
Проводы зимы, встреча весны, шутливые перебранки между группами поющих, осуждение тех, кто не вышел замуж и не женился, – вот сюжеты масленичных песен. Веселились настолько шумно, возможно, и потому, что наступал Великий пост, во время которого было запрещено петь.
Сочинение на тему «Народная песня — душа народа»
Каждый народ отличается друг от друга своим языком, своей культурой, образом жизни и еще много чем. Но в одном они едины. У каждой страны есть своя песня, искренняя и яркая, а главное – очень родная для своего народа. Каждый народ воплощает в песни свои мечты и желания, красоту и краски родного края. Воспевает в ней свой народ, свою историю. Красоту любой народной песни трудно выразить. Ее надо только услышать. Ведь в каждую песню народ вкладывает самое дорогое и ценное что у него есть – свою душу и свое слово. Прослушав народные песни можно сделать выводы о людях, которые живут в той или иной стране. В этих песнях используют не только красивые слова, которые способны захватывать, но и весь смысл жизни своего народа. Более того, многие страны очень певучие, слушая народные песни которых, захватывает не только дух, но слух каждого человека. Даже в стихах известных поэтов не хватает той красоты, которая присутствует в песне. Не одна песня современности не может сравниться с народной песней. Ведь когда-то, в давние времена, люди объединялись в большие коллективы и сочиняли стихи, на которые впоследствии клали музыку и в результате получали настоящий шедевр, который признают на данный момент. Благодаря песне можно выразить свои искренние чувства, свое видение и свои стремления. Народная песня показывает насколько люди любят свою страну и готовы ради ее благополучия и процветания. Песня – есть колыбель каждого народа. Она способна исцелять и предоставлять вдохновения и воодушевления. Она позволяет почувствовать уверенность в завтрашнему дни. В годы, когда происходили страшные войны, люди шли с песней в бой и с песней возвращались с него. В народной песне люди переживают свои самые большие страхи, самые искренние чувства, наибольшую любовь к своему родному краю и к людям, которые живут вместе с ними в самой родной и самой светлой стране. Народная песня и действительно является душой каждого народа. Она закаляет и наделяет силой каждого жителя своей страны.
Похожие материалы:
- Сочинение на тему «Если бы я был Инспектором ГАИ» — —
- Сочинение на тему «Если ребенка воспитывает телевизор» — —
- Сочинение на тему «Легко ли быть самим собой?» — —
- Сочинение на тему «Подлежит ли любвь власти времени?» — —
- Сочинение на тему «Что главнее разум или чувства» — —
- Сочинение на тему «Мои летние каникулы» — —
- Сочинение «Что такое ответственность» — —
- Как варить варенье из яблок (сочинение-описание процесса труда за собственными наблюдениями) — —
- Сочинение на тему: Мой любимый герой романа В. Скотта «Айвенго» — —
- Сочинение на тему «Какая красота спасет мир» — —
- < Назад
- Вперёд >
Популярные сочинения
- Сочинение-описание картины Закат солнца зимой Клевера (3 класс) Перед нами картина знаменитого художника Юлия Юльевича Клевера «Закат солнца зимой» . Картина была написана художником в 1891 году. Клевер писал множество прекрасных картин сериями, в основном это были пейзажи.
- Сочинение Любимый праздник (для мальчика, девочки) На самом деле у меня очень много любимых праздников. Каждый праздник – это отдельная сказка. В такие дни все члены семьи собираются вместе и весело проводят время.
- Сочинение Берегите лес от пожара Лес — это не только скопление всевозможных пород деревьев, в первую очередь это дом для множества живых существ, обитающих в нём. Это целый мир, со своими правилами и обитателями. Также, наличие лесов на нашей планете
Моя любимая музыка
Сочинение «Моя любимая музыка» должно включать в себя краткий рассказ о собственных музыкальных предпочтениях. Примером может послужить следующая работа.
У меня есть очень много любимых песен и выбрать из них какую-то одну очень сложно. Диапазон жанров и исполнителей, которые я слушаю, достаточно широк. Мне нравится классическая музыка, русские народные и эстрадные песни. Но всё же предпочтение я отдаю европейскому и американскому року:
- · «Muse»,
- · «Evanescence»,
- · «Red»,
- · «Within Temptation»,
- · «Garbage»,
- · «A Life Divided»
Все они мои любимые музыканты. Их песни наполняют мою жизнь необыкновенными по красоте красками, дарят потрясающие эмоции.
Однако даже среди этих любимых исполнителей есть те, кто стоит для меня особняком. Ничто так сильно не воздействует на мою душу, как виолончель. Надрывная, плачущая, трагичная, нежная. Слушаю очень много музыки, сопровождаемой виолончелью; но никто и ничто не может сравниться с финской группой «Apocalyptica». Это и есть моя любимая музыка. Потрясающие по красоте мелодии сопровождаются настолько же красивыми и сильными голосами и текстами, от которых мурашки бегут по коже. Никакое словесное описание не может передать силу воздействия на человека этой музыки.
Этим звучанием можно только наслаждаться. Оно настолько невероятно и волшебно, что хочется плакать. В этой музыке, как в лучших книгах и фильмах, есть вступление, завязка, кульминация и развязка.
Cочинение на тему Народные песни
Народные песни являются превосходным свидетельством огромного таланта людей, которые проживают на определенной территории. Они отражают исторические события, содержимое легенд и сказок. Такое творчество содержит огромную внутреннюю силу, свойственную гражданам государства, которые их сочинили.
Подобные произведения не умеют возраста и пользуются огромной популярностью. Их исполняют со сцены во время больших праздников и затягивают в финале посиделок за столом в узком кругу близких родственников. В каждой мелодии таится неумная сила
гордого народа, борьба за свободу и независимость, человеческое горе и печаль, вера в сказку и надежда на лучшее будущее.
Слова народных песен редко нужно учить наизусть: их знают все, от мала до велика практически с самого рождения.
Сочинение про Народные песни 6, 8 класс
Народная песня — это средство выражения и передачи духа того, или иного народа. У каждого они отличаются своими индивидуальными чертами, которые отражают и традиции, и культуру.
Русские народные песни слышим мы и до сих пор. Мало кто не знает самые распространенные из них. Да и как не знать наследие своего народа?
Особенно, когда
оно так богато.
Много песен сложил наш народ. Передавались они на протяжении столетий из уст в уста, от родителей к детям. Так и дожили они до наших дней, изменяясь и совершенствуясь.
Разнообразны направления и назначения русских народных песен. Почти каждое событие отмечено ими. Разным временам года и различным трудовым действия посвящались они. И понятно: ведь с песней веселей работать! Почти каждому народному празднику, событию есть соответствующие.
Игралась ли свадьба, рождалось ли дитя, — народ слагал песню в честь этого.
Происходили значимые для страны и народа события — опять в память о них складывалась песнь, передавая значимость их и отношение к ним людей. И посвящались они, как и тяготам простого народа, так и радостным переменам в их жизни.
Немало сложено песней, прославляющих народных героев. К ним можно отнести и былины, которые сейчас воспринимаем мы больше как сказки. Вернее, это — сказания, предания старины глубокой. Они тоже складывались на протяжении веков.
А исполнялись когда-то они именно как песни.
Множество хранится в кладовых народной памяти и различных прибауток, потешек. Их тоже можно отнести к песням. Их издревле применяли люди для того, чтобы что-то объяснить, донести до ребенка, или же просто развлечь его.
А чтобы привлечь его внимание, произносились они нараспев. А сколько народных колыбельных песен дожило до нашего времени! И, они и теперь звучат из уст многих матерей
А сколько народных колыбельных песен дожило до нашего времени! И, они и теперь звучат из уст многих матерей.
И, конечно же, до сих пор пользуются известностью и популярностью лирические народные песни. Они рассказывают о чувствах человека, о переживаниях. Их очень много.
Народная песня — это богатое наследие. Каков сам народ — таковы и его песни. А если они мелодичны и разнообразны — значит, и народ богат культурно и духовно!
8 класс русский язык
Сочинение 2
Песня испокон веков считалась кладезем русского фольклора, откуда черпали свои идеи и вдохновлялись великие писатели, поэты, музыканты. Песня определённого народа содержит в себе ту идентичную линию, следуя которой можно прийти к истокам целой нации в этапах её зарождения и становления. Это как своеобразная энциклопедия.
Сочиняясь народом, каждый из его представителей вкладывал свою лепту в её образование, вселял в неё свои мировоззренческие принципы и часть своей обыденной жизни. На основе, фундаменте фольклора, коим является песня, построена теория литературы, история (в её отдельных, этносоциальных параграфах) и много гуманитарных и смежных дисциплин. Естественно, что это не так очевидно на первый взгляд. Но, так или иначе, благодаря песне, современное поколение осведомлено о быте коллективной жизни предыдущих поколений. И эта передача знаний идёт от поколения к поколению всегда и везде. К кому-то легче достучаться книгой, в мельчайших подробностях передающей специфику социального уклада его пращуров, в ком-то легче пробудить культурную идентичность и осознанность к национальной принадлежности песней. Всё зависит от приемлемых методов восприятия информации и банального желания.
Наполненностью художественными тропами, количеством зафиксированных данных, опытом и интеллектуальным уровнем создателей измеряется ценность такого формата изложения. Сравнивая современную песню и песенный фольклор, трепетно создававшийся/воссоздававшийся с целью пролить свет на ту или иную особенность архаического мира, налицо колоссальная разница в этой самой ценности. Смело можно сказать, что на чтении этих исконно национальных традиций и зиждется вся славянская цивилизация, устремляя свой взор в прошлое для того, чтобы почерпнуть мудрости, взять пример из него или отыскать там свои корни
Возрождая по крупицам свою культуру, отвоёвывая свои права на неё и оказывая сопротивления притеснителям мы акцентируем внимание на важных вещах для нашего этноса. В почитании традиций и есть т.н
скрепы, связывающие нас и наши сердца в порыве общих свершений.
Песня – музыка, способная проникнуть в самую глубину человеческой души, способная вытащить наружу воспоминания. Она может успокаивать или будоражить, вводить в печаль или пускать в пляс. Песня – мелодия со словами, которые дополняют ноты смыслом, раскрывают его. И этой мелодии слов доступна огромная сила, готовая переменить настрой окружающих.
Песня – душа народа. Правда ли? Чтобы ответить на этот вопрос надо хорошенько поразмыслить.
Если песня так соединена с душой одного человека, то она сумеет объединить и внутреннее составляющее нескольких людей. Сколько перед нами всплывает картин подобных примеров! В обычной жизни и в произведениях художественного мира мы так часто встречаемся с данным явлением, когда один человек начинает петь, а другие подхватывают эту музыку. Вот уже мелодия слышна во всех окрестностях, и даже те люди, которым песня была не знакома, слушают, мысленно соединяются с ней, порой отыскивая в ее словах самих себя.
Народ – люди, объединенные территорией, языком, традициями. Такая близость не могла не сказаться на каких-либо общих чертах характера, привычках. Народная песня отображает каждую общность, играя разными мотивами у разных наций. Данная песня объединяет, и конечно, духовно, а не физически.
Мать поет ребенку колыбельную, и делает она это с душой. Через десятки лет дитя вырастет, создаст свою семью, возможно, уедет в другой город или в иную страну. Он увезет песню матери с собой. Он ее не забудет. Колыбельная со своими мотивами навсегда останется в сердце повзрослевших детей, она будет напоминать им о родном, о своем народе.
Душа – неощутимое и незримое составляющее человека или общества людей. Душа народа – едина, но способна играться разнообразными вариациями. Так и происходит в различной народной музыке, есть какой-то общий мотив, но представлен он везде по-своему.
Мы можем узнать человека по его душевным качествам. Народ мы можем узнать по песне. Заслышав определенный народный мотив, мы способны определить какой нации он принадлежит, к чьей культуре он относится.
Вот и получается, что песня – это душа народа, та его составляющая, которая объединяет множество людей, имеет общие мотивы и способна затронуть каждого члена своей нации, и возможно, не только своей.
-
Любовь к книге прививается с детства сочинение рассуждение
-
Сочинение зимнее утро 2 класс по картине
-
Партизанское движение 1812 сочинение
-
Язык по самой природе своей есть орудие общения сочинение рассуждение
- Что такое итоговое сочинение 9 класс
Историческая справка
Сделав краткий экскурс в историю, легко понять, что истоки народного песенного творчества русского народа уходят своими корнями глубоко в недра истории многонационального государства российского. Зарождение светского, а значит и народного, пения непосредственно связано с церковными песнопениями периода теократии еще царской эпохи.
На фоне уважаемых властью и обществом религиозных гимнов и псалмов шуточные и лирические песни считались чем-то порочным, однако, постепенно бытовой фольклор прочно занял свою нишу в культурном наследии страны. Старорусские былины также легли в основу музыкального творчества славян. В некоторой форме данью памяти церковному созиданию тех лет и по сей день остаются вокальные произведения народного жанра, именуемые духовными стихами.
Впоследствии немалое значение для развития фольклорной музыки имели социально-политические перемены в стране. Так, народное песенное творчество заметно расширилось и укрепилось в периоды правления императора Петра Первого и его дочери императрицы Елизаветы.
Как и при Петре, так и в годы Великой Отечественной войны львиная доля творений народного авторства была посвящена теме родины, патриотизма, любви к родной природе и вере в победу. Немалая часть песен тех времен, дошедших до наших дней, и, бережно и трепетно исполняемых потомками в праздник Победы, является творчеством неизвестного автора. Эти произведения без преувеличения можно назвать вечными, так как они не утрачивают своей душевности, мелодичности и глубочайшего смысла сквозь десятилетия, что стоит учесть в докладе на тему «песня».
В послевоенные годы на Руси с особой силой возрождалась любовь к национальному искусству, ведь это огромная часть русской культуры, укрепляющая народное самосознание, которая способна сплотить людей и в горе и в радости. В то время огромный вклад в становление отечественного музыкального фольклора внес Митрофан Пятницкий, который буквально по крупицам собрал сильнейший хор и ценнейшие текстовые и нотные материалы и их обработки, литературу для образования культового вокально — хорового коллектива в стране.
Знаменитые собиратели и исполнители
Огромный вклад в фольклорную составляющую отечественного культурного наследия внесли деятели искусства, которые собирали по всей необъятной стране тексты и напевы, ездили в музыкальные экспедиции по селам и деревням, ведь с течением времени мода меняется, а истинные образцы народной культуры порой можно восстановить только из уст деревенских бабушек.
Одним из выдающихся собирателей и исполнителей народных песен стал Митрофан Ефимович Пятницкий, основавший крестьянский хор из певцов — самородков, который, спустя годы, перешел в статус национального культурного достояния России — «Государственный академический русский народный хор имени М. Е. Пятницкого», появившийся в России в 1911 году и успешно существующий и гастролирующий по миру сегодня.
На становление и развитие народно — певческого творчества на Руси повлияла в немалой степени как большая территория, так и богатый национальный состав государства.
В связи с этим каждая область России имеет свои индивидуальные фольклорные особенности, что красочно отражается в разнообразии русских народных хоровых коллективов страны:
- Волжский хор;
- Северный хор;
- Кубанский казачий хор;
- Хор донских казаков имени Квасова;
- Воронежский хор;
- Сибирский хор.
К числу талантливых молодых исполнителей в сообщении о народных песнях можно отнести Владимира и Марину Девятовых, Пелагею, Анну Пингину, многочисленные ансамблевые коллективы.
Из классических мэтров народной песни стоит упомянуть такие незыблемые имена, как Лидия Русланова, Людмила Зыкина, Надежда Плевицкая, Александра Стрельченко, Людмила Рюмина, Надежда Бабкина, Надежда Кадышева.
Ежедневно по всей стране во имя идеи сохранения песенного фольклорного наследия трудятся тысячи преподавателей музыкальных вузов и школ, прививая любовь к народной песне, рассказывая о ней молодому поколению, и тем самым продлеваю жизнь прекрасному народному творчеству.