Распространение сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию граждан
Под распространением сведений, порочащих честь и достоинство граждан или деловую репутацию граждан и юридических лиц, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в той или иной, в том числе устной, форме хотя бы одному лицу.
Сообщение таких сведений лицу, которого они касаются, не может признаваться их распространением, если лицом, сообщившим данные сведения, были приняты достаточные меры конфиденциальности, с тем, чтобы они не стали известными третьим лицам.
Из личного опыта
История . Загадочная культура Востока всегда поражала европейцев. Культура, еда, обычаи и традиции азиатов порой кажутся нам очень странными. Например, не многие могут понять смысл обряда сеппуку. Самураи, покрытые позором, стремились очиститься перед другими людьми и богами. Они самостоятельно лишали себя жизни, распарывая живот. При этом любые эмоции требовалось сдерживать. Звучит ужасно, но даже на такое люди были готовы пойти ради сохранения чести.
История . Еще один пример людей чести, которых мы все знаем по фильмам, сказкам и просто из истории – рыцари. У них был целый кодекс чести, которого они придерживались. Однако он не совсем соотносится с классическим пониманием этого слова. Обычный человек может быть честным, не имея дамы сердца и не воюя с врагами церкви, но для рыцаря это были необходимые пункты. Получается, что честь у каждого своя, и каждый понимает ее по-своему.
Кино . Если говорить о чести, то воображение сразу рисует средневековый замок, где собираются храбрые дворяне. Однако не стоит обманываться – он скорее будет оплотом дворцовых интриг и бесчестия. Это хорошо показано в фильме «Фаворитка» Йоргоса Лантимоса. В центре событий борьба двух сестер за право быть фавориткой королевы Анны
Для каждой из них важно не только показать свое влияние, но и уничтожить соперницу. Стоит ли говорить, что в этом соревновании нет места чести? К сожалению, это качество часто является лишь видимостью, а не сущностью человека.
Личный опыт
Неписаный кодекс чести существует среди детей и подростков. Одно из самых важных правил – не вмешивать взрослых в разборки, решать все самостоятельно. Зачастую ребенка, который попросит помощи у учителей или родителей, выдаст обидчиков, считают бесчестным. Окружающие начинают презирать его, в обиходе появляется оскорбительное слово, знакомое всем с детства – «ябеда». Однако можно ли действительно порицать человека, который ищет помощи? Едва ли, а значит такое понимание чести совсем не верно.
История . Всем известен пример знаменитого поэта, Александра Пушкина, который пожертвовал собой в поединке за честь. «Погиб поэт! — невольник чести», — пишет в своем стихотворении Михаил Лермонтов. Пушкин погиб в дуэли с Дантесом, у мужчин произошло несколько конфликтов. Сначала Пушкину пришло анонимное письмо весьма оскорбительного содержания, в его отправке поэт заподозрил своего будущего убийцу. После конфликт лишь усугубился, что и привело к дуэли. Едва ли Пушкин хотел подвергать себя смертельной опасности, но его честь была задета – закрыть глаза на это он не мог.
Личный опыт . Проявить честь или бесчестие может каждый в обычной жизни. Самый распространенный пример – утерянная вещь. Мой знакомый однажды нашел совсем новенький телефон, дорогущий по тем временам. Можно было просто вынуть симку и оставить красавца себе. Однако вместо этого он обзвонил основные контакты и вернул блудную технику хозяйке.
Кино . В мультипликационном сериале «Сага о Винланде» главный герой – юный викинг Торфинн. В юном возрасте он становится свидетелем убийства своего отца. Мальчик живет и учится мастерски владеть оружием, чтобы отомстить подлому убийце. Однажды ему выпадает шанс это сделать, пока ненавистный ему мужчина спит. Однако Торфинн не делает этого, ведь для него дело чести – победить убийцу в честном поединке, лицом к лицу. В этом и состоит сущность чести: быть справедливым, а не мстительным.
Сочинение про Ответственность
С самого детства нас приучают к очень важному аспекту жизни — к ответственности. Что же это такое? Это обязанность человека отвечать за свои слова и поступки
Если брать ранние годы нашей жизни, то ответственность у нас мизерная: нам нужно принять вину, в случае, если мы что-то сломаем; попытаться убрать, если мы что-то разобьём. Одним словом, мы должны совершать ошибки и нести наказание за эти ошибки. Ребёнок, который живёт с мыслью о том, что для него нет наказания за его ошибочное действие, вырастает безответственным и неприятным человеком.
Когда ребёнок начинает ходить в школу, в его обязанности входит прилежная учёба, а для этого надо сдавать в срок задания, выполнять поручения учителя и установку своих родителей. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был успешен в учёбе, поэтому в большинстве случаев и требует многого. На этих этапах жизни ребёнок начинает осознавать, что за действиями или бездействием идут последствия. Например, перед контрольной не повторить пройденный материал — это бездействие, которое обычно наказывается плохой оценкой. Ученик обязан понимать это и делать выводы, которые помогут ему в дальнейшем.
То же самое касается, например, опозданий. Всем известно, что в школу необходимо приходить к 8 утра, но есть и те дети, которые пренебрегают этим правилом, за что им тоже сулит наказание. Это правило установлено в школе, чтобы приучить к порядку, который ждёт детей во взрослой жизни. Только если в школе за опоздание можно получить устное замечание и пропустить важный материал, который был рассказан, то во взрослой жизни можно лишиться премии или вовсе вылететь с работы.
Я думаю, что приучать к ответственности не только можно, но и нужно с самых малых лет. Каждый ребёнок должен осознавать, что за его действиями стоят последствия, что за каждый его проступок он будет наказан. Если же убрать все эти правила из нашей жизни, если лишить людей чувства ответственности перед окружающими, что нашим миром начнёт править анархия, а люди станут неуправляемыми безответственными свиньями, потому что именно осознание своих ошибок и попытка их исправить делает человека разумным, отличает его от животных.
Современная ситуация
Что происходит в наши дни? Надо сказать, что само понятие значительно утратило свою важность. В силу времени и постоянной гонки за лучшей жизнью многие люди стали иначе относиться к чести
Все больше людей готовы переступить через свое достоинство ради достижения любых целей. Бесчестие — это ложь, клевета, беспринципность. И все чаще человечество обращается к этим понятиям для того, чтобы получить какую-либо выгоду.
Но хуже всего то, что в подобном обществе воспитываются дети. То самое наше будущее, из которого и сложится общество в дальнейшем. И если взрослые люди идут на ужасные поступки, чаще всего осознанно, то маленькие дети уже видят этот мир, в котором бесчестие — это способ выжить.
Вариант 2
Многие рассматривают важность этого понятия и хотят знать, какие механизмы стоят за этим. Когда говорят об ответственности, обычно ищут следующее: или хотят быть ответственным, или, наоборот, стремятся избежать её
Часто, задавая вопрос «что такое ответственность?», трудно получить вразумительный ответ. Тем ни менее это важная концепция, которая пронизывает всю жизнь, все решения, и отпускать её на самотёк не очень рационально. Не путать с обязательностью, так как только ответственность равняется оплате последствий действий или бездействия.
Ответственность ─ это способность иметь дело с последствиями каких-либо ситуаций и обязанность отвечать за поступки и действия
Очень важно понимать, что значит «способность иметь дело». Это значит ─ делать, иметь способность влиять на ситуацию
Это значит ─ контроль, власть и другие эпитеты, которые вмещают в себя способность влиять на то, за что берётся ответственность. Понятия «власть» и «ответственность» всегда ходят парой, и надо понимать, что без ответственности власти не бывает. Если человек не несёт ответственность, начинается дисбаланс. Как это проявляется в жизни?
Допустим, перед работником ставится важное, но нереальное задание и, естественно, на него возлагается ответственность. Но результат не оказался положительным
Ситуация сложная, её нужно исправить, и приходится работать дольше, больше, затрачивая личное время и силы, потому что он ответственный человек. Порой люди начинают избегать этой ответственности только потому, что это было не их решение, не они создали такую ситуацию с подобным исходом. И как бы потом ни настаивал начальник, не готовый разбираться с последствиями своих решений, никто не захочет брать на себя ответственность.
То же происходит в личной жизни и в отношениях. Следует понять, что всё, что имеет или не имеет каждый, что сделано или не сделано, зависит исключительно от него. Есть люди, избегающие ответственности, но в обществе остаются те, которым приходится самим полностью отвечать за ситуацию и принимать решение единолично, и вынужденно они становятся спасателями и контролёрами.
Некоторые воспринимают ответственность как тяжкий груз, но это не так, она даёт свободу, лидерство, спокойствие, уверенность. Нужно принять ответственность как ценный дар, так как это возможность творить жизнь такой, какой её хотят видеть. Если картина окружающей жизни не нравится, то начинать нужно с себя. Ответственное отношение к своим поступкам и словам может дать очень выгодную позицию в жизни и позволит быть счастливее.
История создания
А.Н. Островский был отправлен с особой миссией по центральной России. Здесь писатель смог увидеть провинциальную жизнь во всей красе
Как и любой другой литератор, в первую очередь Островский обращал внимание на жизнь и быт русского купечества, мещан, знатных людей провинции. Он искал характеры и сюжеты
По итогам путешествия была написана пьеса «Гроза». И немного времени спустя в одном из произошел подобный случай. Островский смог предугать события, произошедшие в будущем. Характеристика пьесы «Гроза» как целостного произведения показывает, что автор — не просто проницательный человек, но и талантливый писатель-драматург.
Кто виноват?
Но кто или что стали причиной такой резкой смены принципов? Ведь еще буквально 3-4 десятка лет назад общество жило другими установками.
Можно ли винить только самих людей в этом? Можно. Но не стоит забывать о том, что человек живет в обществе, и нередко именно оно оказывает влияние на каждого человека в отдельности.
Современное общество и общемировая ситуация вынуждает людей идти на бесчестные поступки. Причем порой человек борется с этим, противится принуждению. Но не каждый способен побороть это. Рост преступности, коррупция, терроризм – во всем этом лежит бесчестие, побужденное ситуацией в обществе.
Сегодня каждый человек вынужден в прямом смысле этого слова бороться за свою жизнь – за то, чтобы иметь достаток, жить комфортно, иметь возможность создать семью и воспитать детей. Порой именно эта борьба вынуждает человека поступать бесчестно.
Однако нельзя всех и каждого оправдать этим. В то время как одни борются за выживание, другие пользуются сложившейся ситуацией, чтобы поступить бесчестно.
Популярные сочинения
- Сочинение-описание картины Боярыня Морозова Сурикова 7 класс Картина «Боярыня Морозова» впервые была представлена Суриковым на пятнадцатой передвижной выставке в 1887 году. Этот холст мы по праву можем считать одним из самых лучших работ Василия Сурикова.
- Что такое жестокость — сочинение рассуждение Что такое жестокость? Это грубое, бесчеловечное отношение к кому-либо, намеренное причинение ему физического или морального вреда. К сожалению, я думаю, каждый человек в своей жизни хоть раз сталкивался
- Сочинение на тему Учимся работать (7 класс) Для взрослого человека неотъемлемой частью его жизни становится работа. Труд и принесение пользы другим являются достойными целями и занятиями. Нам, то есть еще молодым людям, труд практически не известен
Игры и болезни
Летом 2014 года были опубликованы результаты масштабного исследования, проведенного специалистами из Университета Оксфорда с участием 5 тысяч подростков возрасте от 10 до 14 лет. Выяснилось, что лишь 25% из них играли в игры не каждый день. Среди остальных выделили группы, которые играли менее часа в день, от одного до трех часов в день и более трех часов.
Далее стало известно, что у детей, игравших менее часа каждый день, было более позитивное восприятие мира в сравнении с теми, кто не играл вообще. А вот подростки, игравшие более трех часов, напротив, были менее довольны своей жизнью и отличались эмоциональными и поведенческими проблемами.
Но все же ученые не спешат делать громких заявлений, поскольку признают, что исследование базировалось на ответах самих подростков, а значит в нем есть определенная доля субъективности.
На фоне этих данных были опубликованы и другие, касающиеся видеоигр ТВ. Оказалось, что более трех часов у экрана, серьезно повышают риск развития сахарного диабета. К такому выводу ученые пришли, обследовав почти 4,5 тысячи разнополых детей 9-10 лет. Изучив состояние здоровья добровольцев и проведя опрос на тему количества видеоигр в их жизни, специалисты заключили, что чем больше времени ребенок проводит у экрана, тем больше в его организме жировой ткани и выше резистентность к инсулину. Но здесь нельзя однозначно говорить о вреде именно видеоигр, скорее всего, дело в малоподвижном образе жизни в целом.
Говоря о видеоиграх, многие часто вспоминают связь с враждебностью и асоциальным поведением. Еще в начале двухтысячных годов исследователи отмечали, что игры существенно повышают агрессию среди детей и подростков. Сегодня же существуют другие данные — нет четко выявленной связи между временем, проведенным за играми, и эмоциональными или психическими проблемами у детей.
Ну разумеется если игра начинает понемногу вытеснять все остальные интересы, то говорить о ее пользе не приходится. Но тут ответственность целиком и полностью лежит на родителях. В их силах разнообразить жизнь своих детей и показать ее многогранность за пределами экрана телевизора или компьютера.
Проблема ответственности человека за свою судьбу
Проблема современного человека состоит в том, что он не в состоянии взять ответственность за собственную жизнь. Большинство людей привыкло быть ведомыми кем-то. Они не способны принимать решения и отвечать за соответствующие последствия. Гораздо проще, когда над всеми есть лидер, который решает все вопросы. Потом, когда что-то пошло не так, его проще обвинить в случившемся. Проще быть не при делах, а только разбрасываться красивыми словами, но при этом ничего не делать.
Люди, которые не в состоянии нести ответственность за свою жизнь всегда найдут виноватых в их бедах. Они ничего не могут решить самостоятельно, помимо этого, им всегда нужен «козёл отпущения». Ведь всегда легче оговорить кого-то, чем что-то менять в своей жизни. Безответственные люди стоят на одном месте. Они не могут морально и духовно расти. С ними очень сложно, а порой и невозможно взаимодействовать в деле. На таких людей никогда нельзя положится. Они всегда подводят и приводят тысячи причин, почему так поступили.
Ответственный человек способен здраво мыслить и рассуждать. Он не ищет виноватых, а думает о том, что он может сделать, чтобы изменить ситуацию. Такие люди всегда ищут пути выхода, а не загоняют себя и окружающих в угол. Ответственные люди выходят из затруднительных и сложных ситуаций, потому что имеют богатый опыт и постоянно обучаются чему-то новому у окружающих людей.
Человек, ответственный за свою судьбу, отличается объективным мышлением. Он мудр и знает, как идти дальше. С такими людьми часто советуются окружающие, подопечные и подчиненные, иногда даже вышестоящие. На таких людей можно положиться. Они сделают всё, чтобы получить положительный результат.
К сожалению, современные люди забывают одну простую истину: «Мы сами строим своё будущее». Оно будет зависеть от того, чем мы занимаемся, с кем и где проводим время, сколько уделяем времени обучению и познанию нового. Лень, инертность, равнодушие, безразличие и безынициативность убьют любую деятельность. Мотивация, старание и труд помогут достигнуть высот. Если человек всегда учиться, морально и духовно растёт, он не останется незамеченным. Таких всегда ценят в обществе и продвигают по служебной лестнице.
`
Все ли так плохо?
Но все же нельзя лишь сетовать на окружающий мир и смотреть на него сквозь черные очки. На самом деле все не так плохо, как может показаться на первый взгляд.
Несмотря на неутешительную ситуацию в мире, в наше время множество людей борется с это проблемой. Бесчестие — это не неизлечимое заболевание общества. Все больше молодых парней и девушек начинают осознавать утерянную ценность. Создаются волонтерские движения, фонды помощи и многие другие организации, призванные помогать людям. А бескорыстная помощь – это важный шаг к моральной чести, которая заложена в каждом человеке.
А ведь для того, чтобы улучшить положение в обществе, достаточно начать с малого. Многие считают, что один человек не сможет ничего изменить. В этом есть своя доля правды. Но, объединяясь, люди могут изменить все. Достаточно лишь начать с себя.
Вспомните, а как давно вы совершали поступок, который делал вас чуточку лучше? Ведь, сделав одно благое дело, вы уже встаете на путь зарождения чести в обществе.
Берегите свою честь. Помните, как бы тяжело ни было в жизни, существуют бессмертные моральные ценности – любовь, добро, взаимопомощь, ответственность. И именно они в итоге помогут вам почувствовать себя самым счастливым человеком, для которого честь – одна из важнейших ценностей. Пусть для каждого остается важным вопрос, что такое честь и бесчестие. Сочинение, написанное выше, лишь дает толчок к осознанию этих понятий.
Украшение мнения противоположным аргументом
Для того чтобы убедительно защитить свою точку зрения в итоговом сочинении, порой прибегают к украшению своего мнения противоположным аргументом. Это означает, что автор сочинения представляет сразу несколько точек зрения на рассматриваемую тему, включая и ту, которую он не разделяет.
Однако, использование противоположного аргумента для «украшения» своего мнения может быть бесчестным действием, если автор не предоставил объективную оценку данного аргумента. Например, автор может использовать аргумент, который был опровергнут ранее, но не упоминать об этом. Такой прием является обманом читателя и может привести к недоверию к автору.
Чтобы использование противоположного аргумента не противоречило этическим нормам, автор должен обязательно предоставить объективную оценку источника, откуда он черпает информацию. Также автор должен указать, почему он не согласен с данной точкой зрения, и предоставить аргументы в подтверждение своей позиции.
В итоге, использование противоположного аргумента в итоговом сочинении может быть очень полезным, но только при правильном использовании
Важно помнить, что каждый аргумент должен быть объективно оценен и использован только в том случае, когда это подкрепляет точку зрения автора. Использование противоположного аргумента без обоснования и оценки может быть считаться нечестным приемом написания сочинения
Сочинение Что такое честь
Честь — это состояние человеческого духа, верность своим принципам. Как правило, это понятие характеризует солдат, а особенно офицеров российской армии. Но, честь присуще и людям, которые не носят погоны.
Когда говорят про человека, что у него есть честь, это значит, что он человек высоких моральных принципов, который не ударит в спину. Будет честен со всеми, как со своими друзьями, так и с врагом. Люди чести, не рождаются, ими становятся. Это результат хорошего длительного воспитания, в итоге которого человек сам выбирает быть таким. Именно поэтому, честь, нельзя отнять ни каким образом. Это такая жизненная установка, ценность, которая стоит выше жизни. Не каждый готов пойти на такое, таких людей мало, но они есть. И на них возлагается надежда на будущее. Существует достаточное количество примеров, когда люди чести становились героями различных войн и больших дел. Именно их имена вписаны в историю.
Ярким примером являются советские партизаны времен Великой Отечественной Войны. Когда некоторые из них попадали в плен, немецкие солдаты и офицеры их жестоко пытали, но они, умирая, не предавали и не выдавали своих товарищей немецким оккупантам. Они жертвовали жизнью ради чести, доблести. Никто и никаким образом не мог отнять у них честь. Но, к сожалению, были и такие, кто уступил страху. Теряли свою честь, запятнали ее кровью своих братьев и сестер. Таким людям нет прощения. Они сами отказались от этого великого дара. Поэтому сам человек решает, как ему быть. Либо он ведет праведную жизнь и все делает по совести, что на самом деле, большая редкость, не только в наше время, да и во все времена. Таких людей действительно мало, а многие лишь прикрывались личиной доблести и чести. Стоит вспомнить европейское рыцарство, там далеко были не все люди чести, а лишь единицы. Так же и сейчас, большое количество людей имеют привычку часто упоминать о своих высоких морально — этических качествах, но и тут ловушка для наивных. Люди, которые не потеряли свою честь, знают какой ценой она им достается, поэтому предпочитают вести себя более скромно
Важно, что даже при оказании помощи люди чести не будут ждать похвали, они это делают, потому что им велит так совесть
И так, честь — это моральное состояние человека, которое нельзя никакими способами отнять. От нее можно только отказаться, ее можно только предать в угоду более низким желаниям и потребностям.
Кризис четверти жизни
На этот кризис часто жалуются в период с 20 до 30 лет. Одни оказываются на распутье после окончания университета, другие мечутся между началом карьеры и личной жизнью. А многие и вовсе не хотят жить самостоятельно, потому как им неплохо рядом с мамой и папой, которые с легкостью решают все проблемы. В последние годы время вступления во взрослую жизнь заметно сдвинулось, и это привело к тому, что известный ранее «кризис 30 лет» незаметно снизился к 25, но и это все же весьма условный возраст.
Ко всему этому часто добавляется нервоз, появившийся на фоне повального распространения соцсетей. Нам постоянно кажется, что с нами что-то не так, ведь если верить миру Инстаграма и Фейсбука у друзей и ровесников дела идут куда лучше. Если вам знакома такая ситуация, напомните себе, что аккаунт любого человека – это как раз и есть подбор лучшего из лучшего, а в некоторых случаях, это самое лучшее еще и надумано или преувеличено в немалое количество раз. Просто попытайтесь не сравнивать себя с другими, лучше постарайтесь сосредоточиться на достижении собственных целей.
Самые распространенные советы о том, как пережить этот кризис, чаще всего сводятся к дзен-практикам. Во-первых, научитесь планировать и не стремитесь все успеть, во-вторых, примите неизбежность ошибок, ну и в-третьих, разберитесь, что вам на самом деле интересно и чем вы хотели бы заниматься в жизни. В какой-то степени именно этот кризис даже полезен, поскольку помогает привести в порядок мысли и наконец совершить перемены в жизни.
Бесчестные действия при написании итогового сочинения
1. Плагиат. Это, безусловно, является самым бесчестным действием при написании итогового сочинения. Студент, который копирует тексты из других источников, не только обманывает своего преподавателя, но и упускает возможность научиться чему-то новому и интересному. Если вы берете информацию из источников, не забывайте указывать их в списке литературы и адекватно цитировать используемые высказывания.
2. Подтасовка фактов и аргументов. Преподаватель понимает, что ваше итоговое сочинение это ваша работа. Не забывайте, что ваши свидетельства, факты и аргументы должны быть настоящими и актуальными. Не подделывайте данные и не лукавьте, т.к. это может повредить вашей репутации и отношениям с преподавателем.
3. Использование несуществующих источников. Обычно преподаватель ожидает, что вам нужно будет относительно много читать и искать информацию для итогового сочинения. Использование несуществующих источников может быть определенным красным флагом для преподавателя. Обязательно проверьте информацию до того, как ее использовать, и помните, что лучше использовать научные и представительные источники информации.
4. Необоснованные высказывания. Перед написанием итогового сочинения необходимо провести исследование темы. Отдавайте предпочтение тех источников, которые содержат научные и проверяемые данные. Если ваша работа включает необоснованные и неактуальные высказывания, преподаватель может решить, что вы не проводили исследований перед написанием сочинения.