Введение
Авторы этого текста провели в школьной системе образования ни много ни мало – 11 лет. По нашему мнению, в российских школах есть много того, что стоит сохранить. Но есть и много того, что нужно срочно менять. Что надо исправить в школе, чтобы на уроки хотелось приходить? Почему школьники не могут учиться тому, что интересно? И нужно ли оценивать знания учеников? Наша статья – о проекте “идеальной школы”.
Начнем с тех подходов, которые используют в других странах. Они как раз соответствуют проекту нашей идеальной школы. Страны, представленные здесь, занимают самые высокие места в последнем опубликованном рейтинге образования по результатам PISA.
Идеальная школа: какая она должна быть, по мнению учеников
Школа — колыбель юных умов и дарований. Каждый вспоминает школьные годы, как самое лучшее время своей жизни. Безусловно, родители хотят, чтобы их чадо росло в атмосфере, где таланты и стремление ребёнка к учебе будут замечены педагогами. Не всегда взрослые могут понять все нюансы школьной жизни, хотя сами же проходили эту ступень, однако возникают споры между поколением советского времени и детьми XXI века.
Какую же роль играет школа в жизни учащихся? Мы провели социологический опрос, предложив школьникам представить, что у них есть возможность создать идеальную школу будущего, тем самым определив все плюсы и минусы. В ходе опроса мы выявили самые необычные пункты, которые они хотели бы изменить в школе будущего.
Во-первых, минус школы, который предлагают исправить в будущем, — это то, что учащихся не учат, как учиться. Может, это звучит и банально, но умение учиться — это не врожденный навык, и этому необходимо обучать. Заинтересовавшись этим предложением, мы нашли интересные научные статьи, которые подтверждают мысли юных дарований. В научной работе говорилось: «По многочисленным исследованиям известно, что, когда школьника учат каким-то стратегиям: как лучше прорабатывать материал, как работать с текстом, как планировать свое время, — то при этом его успеваемость возрастает в разы».
Следующее, «хотелось бы в будущем, чтобы ученики поняли, что не только учитель может являться источником знаний, но и сами учащиеся могут быть для себя источником информации. К примеру, в Америке очень распространено такое явление, как «активное обучение» — это когда ученики сами становятся источником знаний. Хотелось, чтобы и у нас появилась такая практика. Ведь роль учителя не «вливать» в голову учащихся массу информации, а помогать и направлять»,- предлагают учащиеся 10 класса.
И, конечно, чего бы не хотели увидеть в школе будущего ученики, — это отметки. Ведь, как парадоксально это ни кажется, они убивают мотивацию в учениках. Есть две причины этому. Первая — это то, что отметки развивают фиксированное сознание. Фиксированное сознание — это когда ты считаешь, что у твоих интеллектуальных возможностей есть предел. Вторая заключается в том, что отметка — это по сути — награда, и, когда ученика не награждают за то, что ему нравится делать, в итоге к этому пропадает интерес, и все это влечет за собой низкую активность в учебном процессе.
Так представляют себе школу будущего учащиеся. Может, и есть какая-то истина в этих словах, однако все это в будущем.
Стихи о родной школе и Первом звонке
Праздник сентября
Каждый год звонок весёлый Собирает вместе нас. Здравствуй, осень! Здравствуй, школа! Здравствуй, наш любимый класс. Пусть нам лета жаль немного — Мы грустить не будем зря. Здравствуй, к знаниям дорога! Здравствуй, праздник сентября!
(В. Степанов)
Здравствуй, школа!
Здравствуй, школа! Снова осень. Вновь зовёт учебный класс. Мы учителя попросим Увести в мир знаний нас. Мы за лето отдохнули, Подросли, набрались сил. — Дети, вы готовы к школе? — Наш учитель нас спросил. — Мы пришли сегодня в школу, Чтобы научиться жить, Быть помощниками дома, Крепко дружбой дорожить. Мы без знаний жить не сможем, Очень нам нужны они. Станем мы полезны людям, Мы — хозяева Земли! Чтоб над нашею планетой Вечно солнышко светило, Чтоб всегда смеялись дети, Мы пришли к тебе, учитель!
(А.Марюхин)
С днём знаний
День пришёл. Звонки, звените! Начинайся, год учебный, Год мечтаний и открытий, Грустный год и год волшебный! Как сияет класс знакомый! Вроде всё привычно, просто, Только каждый месяц школьный Ставит множество вопросов. Пожелаем выйти с честью Из нелегких испытаний, Много радостных известий, Пусть удача будет с вами! Исполнения желаний И друзей хороших много, И в огромном море знаний Отыскать свою дорогу!
(Ирина Асеева)
За шведским столом
— С какими результатами отечественная система общего образования ушла на зимние каникулы?
— 2022 год был очень непростым, но удалось сделать многое. Первое, над чем всегда приходится работать, — доступность и качество образования. Нам удалось существенно обновить материальную базу — это более 3 тыс. российских школ за год. Причем особенно активно этот процесс шел на селе: если к началу текущего учебного года новое оборудование получили более 8 тыс. сельских школ, то к началу следующего года к ним добавятся еще 1,5 тыс., а к 2024-му новейшее оснащение получат все 27 тыс. сельских школ.
В стране развернута беспрецедентная программа строительства: мы уже построили 270 новых школ, а до конца 2024 года построим еще 1,3 тыс. Мы смогли запустить и новую программу капитального ремонта. До 2026 года в России отремонтируют 7,3 тыс. школ. Каждая из них пройдет обязательные проверки, в том числе и обновление средств антитеррористической безопасности.
Также в 2022 году привели в порядок систему школьного питания. Теперь все учащиеся начальных классов — а это 7,3 млн детей — полностью обеспечены бесплатным горячим питанием. В 2022 году на питание учащихся младших классов выделим 62,5 млрд рублей, что на 4 млрд больше, чем в 2021-м.
Ничто и никогда
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
Кроме того, за 2022 год мы практически решили проблему доступности детских садов: очередь в ясли разгружена на 95,7%, и сохраняется стопроцентная доступность детских садов для детей старше трех лет.
— Вы упомянули школьное питание. Но многие родители им не очень довольны, а учащиеся составляют топы нелюбимых блюд в столовой. Как решить эту проблему?
Кушать продано: школам предложили компенсировать рост цен на продукты
Как изменился рацион учеников в столовых за последний год
— Самое сложное в вопросе школьного питания — достичь разумного баланса между полезностью и вкусом еды, приготовленной для детей. Одно из возможных решений проблемы — работа школьных столовых по принципу широкого выбора блюд самими детьми, где-то такую систему называют «шведский стол». Сделать это можно уже сегодня, ведь этот вопрос входит в компетенцию образовательных организаций. И некоторые школы, как мы знаем, воспользовались такой возможностью.
— А как обстоят дела в системе среднего профессионального образования (СПО)? Востребованы ли экономикой выпускники колледжей?
— Последовательное обновление учебных программ и оборудования подняло популярность системы среднего профобразования на беспрецедентный уровень. В колледжи сейчас идут 60% девятиклассников и 30% одиннадцатиклассников. И если еще пару лет назад система СПО набирала в сумме около 900 тыс. первокурсников, то в этом году — почти 1,2 млн, что превысило число зачисленных в вузы. Российская экономика остро нуждается в высококвалифицированных кадрах среднего звена, что, в частности, подтверждает высокий уровень трудоустройства выпускников колледжей: 99% сразу после получения диплома
При этом крайне важно, что повышение престижности и популярности среднего профессионального образования не ведет к падению общего уровня образованности россиян. Профессиональная подготовка в колледжах не только сочетается с получением общего образования в объеме одиннадцатилетки, но всё заметнее приближается к вузовскому уровню, на некоторых направлениях практически смыкаясь с ним
Например, работа на современных станках предполагает наличие компетенций практически инженерного уровня. И такими навыками сегодня овладевают в системе профобразования.
«Сошли с дистанта»: эксперты рассказали о будущем удаленки в России
По мнению экспертов, после пандемии будет востребована гибридная модель трудоустройства
Красивые стихи о школе
Любимая школа
Как люблю я школу, мама! Утром шумною гурьбой В класс приходим самый-самый… Этот класс – конечно мой. Нет на свете школы краше: Здесь уютно и тепло. И с учительницей нашей Нам, признаюсь, повезло. Не ругается сердито, Даже если ставит «два», А покажет деловито, Где ошибка, нам сама. Пусть уроков в школе много, Одолеем, не беда! Начинаются с порога Наши школьные года…
(А. Гаврюшкин)
Учителю
В большую жизнь Вы нам открыли двери, Вы нас не только азбуке учили. Учитель! Мы Вас любим, мы Вам верим! Мы доброты уроки получили! Наш путь по жизни только-только начат, Спасибо Вам – он начат так, как нужно. Желаем Вам здоровья и удачи, Учеников – хороших и послушных!
(Н.Иванова)
Здравствуй, школа!
Прозвенит звонок веселый, И откроется тетрадь. Вот и школа, вот и школа Нас зовет к себе опять. Где-то спит любимый мячик, Каждый снова ученик. Улыбается задачник, И пятерок ждет дневник. Не идем мы на рыбалку. Заливается звонок. До свидания, скакалка, Лес, полянка, ручеек. За спиною ранец новый, Впереди уроков пять. Здравствуй, школа, здравствуй, школа! Больше некогда играть!
(Н. Кнушевицкая)
***
Школа к учебному году сверкала — Окна блестели, смотря на восток. Новая роспись на стенах спортзала, В актовом зале портьера — восторг! Школа подумала: «Ах, как мне нравится Жить в тишине, без забот и тревог! Жаль, что недолго я буду красавицей — Скоро затопчут меня сотни ног. Снова звонки зажужжат, словно пчёлы, Снова польются потоки речей… Как утомительно, если ты — Школа, Или Гимназия, или Лицей». Вот и сентябрь. По знакомой дороге Школе несут за букетом букет — Сердце любое не выдержит, дрогнет. Школа кивнула ребятам: «Привет! Столько приятных сюрпризов за дверью! Мой вам поклон, молодые умы. Как же соскучилась я по веселью! Ну а ворчала? Старею, увы».
(Г. Ильина)
***
Осеннее чудо случается в детстве. Все, что находится с нами в соседстве, осенью кажется меньше немного: чуть покороче до школы дорога, лямками ранец охватит потуже, парты теснее и классы поуже, в зале спортивном — снаряды пониже, книги на полках высоких поближе, лето уходит короткими снами… Только деревья растут вместе с нами.
(Г. Ляховицкая)
***
Слыхали радостную весть? Мне скоро будет ровно шесть! А если человеку шесть, И у него тетрадки есть, И ранец есть, и форма есть, И счетных палочек не счесть, И он читать старается, То значит он (вернее, я), То значит он (вернее, я), Он в школу собирается!
(И. Токмакова)
Васильева Александра, выпускница 2013 года
Время, проведённое в школе им. И. П. Светловой навсегда останется в моей памяти! Масса впечатлений от поездок по России и по миру, море улыбок и радости, замечательные праздники, которые организовывала школа и, конечно, наш последний звонок и выпускной! Здесь я познакомилась с прекрасными людьми и обрела настоящих друзей!
Хочется выразить огромную благодарность всему педагогическому коллективу, особенно Жаровой Елене Николаевне и Божович Жанне Иосифовне! Спасибо за вашу любовь и знания, которые вы нам передали!
Отдельное спасибо моему классному руководителю Тесленко Алле Михайловне! Вы вложили в нас по частичке своей души, искренне переживали за нас, заботились и стали нам второй мамой!
Сочинение 2
У каждого есть свои понятия об идеальной школе. Кто-то хочет бассейн, бесплатные булочки в столовой или просто ничего не делать. И этим мечтам есть место быть, ведь в школе мы проводим большую часть нашего детства и юношества. В школе происходит много интересных событий таких как, первые друзья, любовь, а у кого-то и предательства.
В моей идеальной школе дети не носят много тяжёлых учебников, дневник, тетрадки. Это заменяет быстрый и технологичный планшет. Ведь из-за тяжёлых и больших учебников у многих детей портиться осанка, да и вообще тяжело идти, когда у тебя на плечах, приблизительно 5-7 килограмм. Для личных вещей учащихся были бы шкафчики, которые закрывались каждый собственным ключом. Также хотелось бы полностью изменить систему преподавания. Убрала бы лишнюю и бесполезную информацию из учебников и оставила только самое необходимое и нужное.
Многие дети после окончания школы не помнят даже половины того, чему их научили за эти девять или одиннадцать лет, поэтому я считаю, что оставить нужно только поверхностные знания по каждому предмету. Также хотелось бы, чтобы начиная с класса восьмого, ученик сам выбирал то, что ему нравится для изучения и эти предметы рассматривались бы глубже. Понимаю, многие не могут определиться с выбором дополнительных экзаменов, но это совсем другое.
Расписание уроков и домашнее задание было в электронной форме через какую-нибудь платформу, чтобы всегда знать задание, если не успел записать или если не было меня в школе. На уроках, где нужна практика, такие как физика и химия, было бы много экспериментов, детям раздавались бы свои личные халаты, очки и перчатки, чтобы не было несчастных случаев. На уроках технологии не было бы строгого разделения по гендерам, если девочка хотела бы работать со станком, а мальчик готовить, то они спокойно могли бы это делать. Не было бы и школьной формы, ученики ходили в той одежде, в которой им было бы, прежде всего, удобно. Школа выглядела бы стильно, была бы оснащена новым оборудованием. А на улице было футбольное поле, дорожки для бега, баскетбольное поле, различные детские площадки. В тёплое время года все бы играли в футбол или баскетбол, а зимой можно было бы залить баскетбольное поле льдом и кататься на коньках или играть в хоккей.
Можно много и долго мечтать о том, какая могла бы быть идеальная школа, но всё-таки я считаю, что моя школа лучше и родней всех.
Сочинение 2
У каждого есть свои понятия об идеальной школе. Кто-то хочет бассейн, бесплатные булочки в столовой или просто ничего не делать. И этим мечтам есть место быть, ведь в школе мы проводим большую часть нашего детства и юношества. В школе происходит много интересных событий таких как, первые друзья, любовь, а у кого-то и предательства.
В моей идеальной школе дети не носят много тяжёлых учебников, дневник, тетрадки. Это заменяет быстрый и технологичный планшет. Ведь из-за тяжёлых и больших учебников у многих детей портиться осанка, да и вообще тяжело идти, когда у тебя на плечах, приблизительно 5-7 килограмм. Для личных вещей учащихся были бы шкафчики, которые закрывались каждый собственным ключом. Также хотелось бы полностью изменить систему преподавания. Убрала бы лишнюю и бесполезную информацию из учебников и оставила только самое необходимое и нужное.
Многие дети после окончания школы не помнят даже половины того, чему их научили за эти девять или одиннадцать лет, поэтому я считаю, что оставить нужно только поверхностные знания по каждому предмету. Также хотелось бы, чтобы начиная с класса восьмого, ученик сам выбирал то, что ему нравится для изучения и эти предметы рассматривались бы глубже. Понимаю, многие не могут определиться с выбором дополнительных экзаменов, но это совсем другое.
Расписание уроков и домашнее задание было в электронной форме через какую-нибудь платформу, чтобы всегда знать задание, если не успел записать или если не было меня в школе. На уроках, где нужна практика, такие как физика и химия, было бы много экспериментов, детям раздавались бы свои личные халаты, очки и перчатки, чтобы не было несчастных случаев. На уроках технологии не было бы строгого разделения по гендерам, если девочка хотела бы работать со станком, а мальчик готовить, то они спокойно могли бы это делать. Не было бы и школьной формы, ученики ходили в той одежде, в которой им было бы, прежде всего, удобно. Школа выглядела бы стильно, была бы оснащена новым оборудованием. А на улице было футбольное поле, дорожки для бега, баскетбольное поле, различные детские площадки. В тёплое время года все бы играли в футбол или баскетбол, а зимой можно было бы залить баскетбольное поле льдом и кататься на коньках или играть в хоккей.
Можно много и долго мечтать о том, какая могла бы быть идеальная школа, но всё-таки я считаю, что моя школа лучше и родней всех.
Сочинение 2
У каждого есть свои понятия об идеальной школе. Кто-то хочет бассейн, бесплатные булочки в столовой или просто ничего не делать. И этим мечтам есть место быть, ведь в школе мы проводим большую часть нашего детства и юношества. В школе происходит много интересных событий таких как, первые друзья, любовь, а у кого-то и предательства.
В моей идеальной школе дети не носят много тяжёлых учебников, дневник, тетрадки. Это заменяет быстрый и технологичный планшет. Ведь из-за тяжёлых и больших учебников у многих детей портиться осанка, да и вообще тяжело идти, когда у тебя на плечах, приблизительно 5-7 килограмм. Для личных вещей учащихся были бы шкафчики, которые закрывались каждый собственным ключом. Также хотелось бы полностью изменить систему преподавания. Убрала бы лишнюю и бесполезную информацию из учебников и оставила только самое необходимое и нужное.
Многие дети после окончания школы не помнят даже половины того, чему их научили за эти девять или одиннадцать лет, поэтому я считаю, что оставить нужно только поверхностные знания по каждому предмету. Также хотелось бы, чтобы начиная с класса восьмого, ученик сам выбирал то, что ему нравится для изучения и эти предметы рассматривались бы глубже. Понимаю, многие не могут определиться с выбором дополнительных экзаменов, но это совсем другое.
Расписание уроков и домашнее задание было в электронной форме через какую-нибудь платформу, чтобы всегда знать задание, если не успел записать или если не было меня в школе. На уроках, где нужна практика, такие как физика и химия, было бы много экспериментов, детям раздавались бы свои личные халаты, очки и перчатки, чтобы не было несчастных случаев. На уроках технологии не было бы строгого разделения по гендерам, если девочка хотела бы работать со станком, а мальчик готовить, то они спокойно могли бы это делать. Не было бы и школьной формы, ученики ходили в той одежде, в которой им было бы, прежде всего, удобно. Школа выглядела бы стильно, была бы оснащена новым оборудованием. А на улице было футбольное поле, дорожки для бега, баскетбольное поле, различные детские площадки. В тёплое время года все бы играли в футбол или баскетбол, а зимой можно было бы залить баскетбольное поле льдом и кататься на коньках или играть в хоккей.
Можно много и долго мечтать о том, какая могла бы быть идеальная школа, но всё-таки я считаю, что моя школа лучше и родней всех.
Рассуждение на тему Моя идеальная школа
Моя идеальная школа — это место, где ученики чувствуют себя комфортно и могут развиваться в различных направлениях.
В моей идеальной школе преподавание было бы индивидуальным и адаптированным под каждого ученика. Учителя создали бы персональные программы для каждого ребенка, и учебный процесс был бы нацелен на развитие его индивидуальных способностей.
Одна из главных особенностей идеальной школы — это активное использование новых технологий в обучении. Ученики имели бы доступ к современным компьютерам, планшетам и другим электронным устройствам, которые помогут им получить новые знания и опыт.
Также, в моей идеальной школе были бы расширенные возможности для физического развития учеников. В школе были бы специализированные классы для занятий спортом, фитнесом, йогой и другими видами физической активности.
В идеальной школе также была бы хорошо развита социальная составляющая. Ученики имели бы возможность участвовать в различных социальных проектах, благотворительных акциях и волонтерских программах.
В целом, моя идеальная школа — это место, где дети могут получить качественное образование, развиваться в различных направлениях и готовиться к будущему.
Моя идеальная школа
Сейчас читают:
Дружба и отношения Штольца и Обломова в романе Обломов сочинение
Непонятная многим читателям дружба между Обломовым и Штольцем зародилась еще в школьные годы, в то время когда два на тот момент мальчика обучались в школе. На момент своего знакомства два маленьких мальчика были очень похожи, имели общие интересы
Образ и характеристика Фамусова в комедии Горе от ума Грибоедова сочинение
Павел Афанасьевич Фамусов — признанный столичный «туз». На первый взгляд, в его фамилии ничего «говорящего» нет – во всяком случае, с точки зрения человека, хорошо владеющего русским языком. Но все дело как раз в том, что корень этой фамилии
Противопоставление Обломова и Штольца в романе Гончарова сочинение
Илья Обломов и Андрей Штольц – близкие приятели с детства. Они очень разные внешне и по характеру, но колоссальные различия между ними не мешают их дружбе. С раннего детства они получали разное воспитание и образование.
Сочинение Люберцы — мой город
Мой любимый город Люберцы, который находится на территории РФ Московской области. Началом послужила совсем небольшая деревня под названием Либерика. Таким образом в старых книгах зарегистрирована в 1621 году.
Сочинение поэма Руслан и Людмила Пушкина 5 класс
Александр Сергеевич Пушкин написал свою поэму «Руслан и Людмила» в 1820 году
Она была создана в шуточном формате, поскольку поэт большое внимание уделял устному
История Маши Троекуровой сочинение для 6 класса
Александр Сергеевич Пушкин оставил после себя богатое литературное наследие
Он создавал удивительные образы, повторить которые больше из его последователей не смог
Важное место в его творчестве занимают женские образы. Особенность их заключается в том,
Кириллов Игорь, выпускник 2013 года
Хочу сказать спасибо дорогой школе за те прекрасные 10 лет (со 2 по 11 класс), что мне довелось в ней учиться! Не верится, что прошло целых 4 года с тех пор, как прозвенел последний звонок: уже окончен бакалавриат, а воспоминания о школе до сих пор живы и по-прежнему вызывают в душе лишь чувства тепла и уюта!
До сих пор вспоминаю совместные поездки и экскурсии с учителями и одноклассниками, которые подарили столько впечатлений, счастливых моментов и воспоминаний, что хватит на всю жизнь, и позволили повидать чуть ли не полсвета!
А сколько радостных, веселых и просто запоминающихся моментов со школьными друзьями подарили перемены и уроки… Кажется, не было того дня, когда в школу я бы шел без чувства радости и предвкушения новых впечатлений!
Сердце школы – это в первую очередь люди, учителя. В Школе имени И.П. Светловой сложился прекрасный коллектив, настоящие профессионалы, педагоги по призванию, чьи уроки всегда вызвали неподдельный интерес и желание узнавать новое. Спасибо всем Вам за бесценные знания, за советы, за заботу, за помощь!
Отдельное спасибо хочу сказать директору Божович Жанне Иосифовне, которая принимала самое живое участие в каждом ученике, а также нашему классному руководителю Тесленко Алле Михайловне, которая стала для нас не только прекрасным педагогом, научившим, что значит по-настоящему уметь работать за компьютером, но и самой настоящей второй, «классной», мамой! Вы дарили нам искреннюю любовь, сопереживали нашим успехам и поражениям, а также всегда были готовы поддержать в трудную минуту»!
Надеюсь, что Школа имени И.П. Светловой просуществует еще долгие годы и станет любимым местом многих сотен новых учеников!
Как должна быть устроена идеальная начальная школа
Фото предоставлено пресс-службой В этом году мы открыли начальную школу, и при помощи российских и зарубежных специалистов создали интенсивную и гармоничную программу, которая не дает детям уставать и помогает получать нужные знания в увлекательной форме.
Какими должны быть учителя и почему заслуженные не годятся
Есть мнение, что самое главное в начальной школе — это первый учитель: он должен быть добрым, тактичным, внимательным. Этот подход годится как некая точка отсчета. Однако, если уже сегодня вы задумаетесь о будущем своего ребенка и представите его через 10–11 лет, вы поймете, что на школьную программу стоит смотреть по-другому, исходя из того, чему ребенок должен научиться в первый год, чему во второй, чему в третий и так далее.
Существует еще один распространенный миф, что найти хороших учителей сейчас практически невозможно. Это неправда. В этой профессии много настоящих профессионалов, которые готовы делиться своими знаниями. В основном к нам приходят специалисты в возрасте 25–40 лет, и мне кажется, что это идеальный возраст для педагога. У нас был опыт приглашения уважаемых учителей, но в итоге выяснялось, что все они из далекого прошлого. У нас не могут работать забронзовевшие люди — нам нужны динамичные и адаптивные преподаватели, которые готовы добиваться целей и не боятся подвергать сомнению то, что было актуально еще вчера. Именно поэтому мы подбираем учителей, способных меняться, слушать, слышать и принимать решения.
Фото предоставлено пресс-службой
Как должна быть устроена школьная программа
Пункт первый — индивидуальный подход к каждому ребенку.
Программа должна быть составлена так, чтобы удовлетворять потребности каждого ребенка. Как этого достичь? Один педагог должен работать не больше чем с восемью детьми (в детском саду на одного педагога должно быть максимум шесть детей), тогда каждому будет уделяться достаточно времени, но в то же время дети будут находиться в коллективе и общаться друг с другом.
Пункт второй — индивидуальная школьная программа.
После тестирования школа должна предложить ребенку тот или иной вектор развития, соответствующий его индивидуальным особенностям. На данный момент мы разработали две программы (в перспективе их будет четыре): интенсив и art & sсience — в обеих программах дети проходят базовые государственные предметы, в обязательном порядке изучают языки и занимаются проектной работой.
Интенсив — это программа на базе стандарта IB, где много английского языка, математики, чтения и науки. А также интересные факультативные занятия: китайский, робототехника, программирование, балет. Если ребенку некомфортно заниматься настолько интенсивно, то мы советуем ему курс art & science, нацеленный на то, чтобы плавно ввести его в программу и помочь сориентироваться. Нам эта программа нужна, чтобы отследить тот момент, когда ребенок будет готов к более глубокому погружению в тот или иной предмет. При таком подходе можно за меньшее количество часов дать детям гораздо больше и сэкономить много времени на другие занятия.
Фото предоставлено пресс-службой
Что должен уметь ребенок к концу начальной школы
Вне зависимости от выбранной программы, в начальной школе мы должны «прокачать» у ребенка такие навыки, как critical thinking, design thinking, умение работать с большим объемом информации, делать презентации, переводить их на английский язык и представлять результаты своей работы. Это звучит сложно, но на самом деле все знания, которые получают дети, просто можно иначе систематизировать. Например, когда дети проходят Солнечную систему, все уроки (и математика, и русский, и чтение) могут быть связаны с темой космоса, тогда новые знания лучше отложатся в голове.
Главный совет родителям: не ищите школу с традициями, ищите школу с идеологией
Нужно исходить из того, что для ребенка школа — это «маленькая модель мира», место, в котором ребенок проведет большую часть своего времени. В школе закладывается «фундамент», и выбор школы гораздо важнее, чем выбор места работы для взрослого. Поэтому при выборе школы стоит интересоваться целями, ценностями, миссией и корпоративной культурой школы. Можно поставить себя на место ребенка и задать себе вопрос: «А я бы хотел быть частью этой организации?» Поверьте, если вы проведете эту исследовательскую работу, ребенок будет благодарен вам всю свою жизнь.