Иван крылов

Иван крылов 📜 чиж и голубь (басня)

Анализ басни «Чиж и голубь»

Басня «Чиж и Голубь» состоит из 10 строк и имеет 3 ярко выраженные абзаца: в первом автор рассказывает, что Чиж попал в западню и всячески пытается из нее выбраться, а молодой Голубь вместо того, чтобы помочь, над ним издевается; во втором – как Голубь это делает и насколько он самоуверен; в третьем Крылов показывает развязку этой ситуации (Голубь сам попадает в ловушку) и называет мораль из всего этого вытекающую, что не стоит смеяться над чужими трудностями и неудачами, от них не застрахован никто.

Почему именно такой смысл произведения, а не, например, что справедливость всегда восторжествует или каждый всегда получает по своим заслугам? – А потому, что в конечном счете обе птицы сидят в клетке, по какой причине первая туда попала неизвестно, как неизвестно и то, как бы поступил Чиж случись все наоборот.

Ворона и лисица

Уж сколько раз твердили миру,Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,И в сердце льстец всегда отыщет уголок.Вороне где-то бог послал кусочек сыру;На ель Ворона взгромоздясь,Позавтракать было совсем уж собралась,Да позадумалась, а сыр во рту держала.На ту беду, Лиса близёхонько бежала;Вдруг сырный дух Лису остановил:Лисица видит сыр, – Лисицу сыр пленил.Плутовка к дереву на цыпочках подходит;Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводитИ говорит так сладко, чуть дыша:«Голубушка, как хороша!Ну что за шейка, что за глазки!Рассказывать, так, право, сказки!Какие пёрышки! какой носок!И, верно, ангельский быть должен голосок!Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица,При красоте такой и петь ты мастерица,Ведь ты б у нас была царь-птица!»Вещуньина с похвал вскружилась голова,От радости в зобу дыханье спёрло, –И на приветливы Лисицыны словаВорона каркнула во всё воронье горло:Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

Конспект урока литературного чтения «И.А. Крылов «Чиж и Голубь»» в 3 классе. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: познакомить с басней И.А. Крылова «Чиж и Голубь»; учить читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни; развивать творческие способности, навыки беглого чтения.

Планируемые результаты: предметные: прогнозировать содержание произведения, знать специфические особенности жанра басни, оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, осмыслять нравственные уроки, которые дает басня; личностные: проявлять интерес к произведениям И.А. Крылова.

Оборудование: портрет И.А. Крылова, картина с изображением памятника И.А. Крылову, его книги, аудиозапись басни «Чиж и Голубь», карточки с текстом речевой разминки и заданиями.

Предварительная подготовка: учащиеся заранее готовят сообщения о чиже и голубе.

Ход урока

|. Организационный момент

II. Речевая разминка

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

— Прочитайте медленно. Откуда эти строчки? (Из басни «Ворона и Лисица».)

— Прочитайте с ускорением (замедляя темп; скороговоркой; выразительно).

— Какие еще басни помните?

III. Проверка домашнего задания

(Чтение басни наизусть.)

IV. Сообщение темы и постановка целей урока

— Что вы узнали об Иване Андреевиче из прошлого урока? (Дети вспоминают.)

— Рассмотрите памятник И.А. Крылову. Что вы видите? (Высказывания учеников.)

(Рассказ учителя о памятнике И.А. Крылову. См. материал для учителя.)

V. Физкультминутка

VI. Работа по теме урока

— Прочитайте на с. 49 учебника название басни.

— Как вы думаете, о чем пойдет в ней речь?

— Прежде чем читать ее, вспомним, что знаем об этих птицах. (Рассказывают заранее подготовленные учащиеся.)

Чиж — один из видов певчих птиц. Длина тела составляет около 12 см, масса 12—14 г. Общая окраска зеленовато-желтого или оливково-зеленого цвета. Клюв серый. Летом живет парами; к осени собирается в стаи. Зимой откочевывает на небольшие расстояния, особенно по долинам Рек с зарослями лиственных деревьев. Осенний пролет чижа начинается в конце сентября, но часть чижей не улетает на зиму не только в Средней, но даже в Северной России, если встречает незамерзающие ручьи или речки. Питается насекомыми и семенами хвойных и лиственных Деревьев; осенью любимую пищу чижа составляют семена березы и ольхи.

Голубь — широко распространенная птица семейства голубиных, родиной которой считаются Южная Европа, Юго-Западная Азия и Северная Африка. Еще в глубокой древности эти птицы были приручены человеком, в результате были выведены так называемые домашние голуби. Живут везде, способны возвращаться к своему гнезду, как бы далеко от него ни оказались. Приручен дикий голубь более 5 тыс. лет назад. По количеству пород, разводимых в различных странах мира, голуби превосходят любую домашнюю птицу — их свыше 800. Разыскивая свой корм на земле, голуби бегают много и усердно, они ловки и выносливы. Питаются эти птицы разнообразной растительной пищей: семенами, ягодами, зелеными побегами и т. п.

(Чтение басни учителем или прослушивание аудиозаписи.)

— Оправдались ли наши предположения, о чем будет басня?

— Понравилась вам басня? Чем?

— Все ли было понятно в ней?

Анализ, мораль басни И. А. Крылова «Чиж и Голубь»

Басня «Чиж и Голубь» была написана в 1814 году и впервые увидела свет в сборнике «Новые басни». Миниатюрное произведение несет мощный нравственный посыл. Используя принцип противопоставления, в десяти строках Иван Андреевич излагает великую мудрость жизни.

Чиж – любимейшая человеком певчая птица, издающая характерный «чижиный» писк, сообразительная и доверчивая к человеку. Тема басни связана с распространенным одно время обычаем содержать их в клетках

Другими словами, Чиж – птица, приносящая в дом радость, чего не скажешь о важном, но глуповатом Голубе

Басня включает такие выразительные средства:

аллитерацию (повторение однородных согласных) – «захлопнула злодейка-западня» – частотность звонких согласных «з» в сочетании с шипящей «ж» привлекает и фиксирует читательское внимание, создает ощущение тревоги и напряжения;
инверсию – «захлопнула западня», «голубь молодой», которая способствует гармоничной рифмовке;
риторические восклицания – «Не стыдно ль, … попался!» – реплика Голубя имеет издевательский подтекст, включает нотку превосходства в отличие от «И дело (поделом)!» – подчеркивает авторские эмоции – его симпатии на стороне Чижа;
олицетворение – «злодейка-западня» – является скрытой метафорой, так как автор сочувствует своему персонажу, попавшему в затруднительное положение, причиной которого стала западня;

многосоюзие «и рвался и метался» подчеркивает множественность действий Чижа, каждое из которых значимо, но безрезультатно;
слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами «бедняжка», «голубок» имеют разную коннотацию – первое имеет сочувственный оттенок, между тем как второе – насмешливый;
фразеологизм – «средь бела дня» – значит «у всех на виду, прилюдно» – намек Голубя на то, что Чиж осрамился публично.

Некоторые слова требуют пояснения. «Силок» – это приспособление для ловли птиц в виде петли. «Вперед» – разговорная форма наречия «впредь» (в значении «в будущем»). Значение наречия «поделом» – «заслуженно» или «справедливо»: очевидно, автор испытывает удовлетворение оттого, что Голубь наказан. Слово «ан» – аналог противительного союза «но».

Мораль басни в том, что люди, обладающие большим самомнением, уверенные в своей непогрешимости часто смеются над чужими просчетами, ошибками. Произведение, в конечном счете, осуждает человеческую гордыню – мать всех пороков. Бахвальство делает человека неосмотрительным, может вовлечь его в большую беду. Но ему никто не посочувствует и не протянет руку помощи. Фигурально говоря, до человека, который ставит себя выше других, трудно дотянуться в случае, когда помощь понадобится ему самому.

Но миниатюрное произведение имеет еще одно дно. Автор не зря подчеркивает молодость Голубя: басня также осуждает глупую самонадеянность молодых, их нежелание учитывать опыт старших поколений, пренебрежительное отношение к ним. Между тем такие жизненные установки порой приводят к непоправимым ошибкам, которые могут предопределить дальнейшую судьбу человека, искалечить его жизнь, оказать фатальное влияние на судьбы его родных и близких.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Басни Крылова ✑
Басни

Смотреть презентацию для урока литературы

Басни Ивана Андреевича Крылова носят важное воспитательное значение. В доступной форме вот уже 200 лет русский публицист и писатель обучает детей и напоминает взрослым о том, что такое хорошо, а что не очень, высмеивает отрицательные качества личности, показывает пороки общества, используя сатиру, юмор, образные сравнения, иронию и яркие аллегории

Басня «Чиж и Соловей» — одно из самых коротких произведений данного жанра у Крылова. Всего 10 строчек. Однако этого объёма талантливому литератору хватило, чтобы проиллюстрировать и ещё раз подтвердить народные мудрости, такие как: «Не смейся чужой беде – своя на гряде», «Одному смешно, а другому к сердцу дошло» или менее известную «чему смеешься, того и сам берегись».

Текст басни рассказывает о том, как однажды Чиж случайно попал в силок («злодейка-западня»). В отчаянии птица металась и рвалась, желая выбраться из плена. Завидел его Голубь и вместо помощи или хотя бы сочувствия, стал издеваться над бедным Чижом. Более того, стал бахваляться Голубь, что он никогда бы не попался в силок средь бела дня. Однако тут же сам запутался и сам попался в силок. «Чужой беде не смейся, Голубок» — подытоживает свою историю автор.

Мораль басни и художественные приёмы

Мораль басни лежит на поверхности – не смейся над чужой бедой, ведь не ровен час и ты сам можешь оказаться в такой не простой ситуации. Вместо зубоскальства, нужно попытаться оказать помощь, а то в будущем ты и сам можешь её не дождаться. Басня учит не только справедливости, умению думать наперёд, чувству такта, но и простому человеческому сопереживанию.

Также можно отметить выбор героев. Сегодня мы немного иначе воспринимаем этих птиц. Чиж для современного читателя – егоза и непоседа, в то время как Голубь является символом мира и единения. Такое переосмысление во многом было связано с неспокойным XX веком. В 1949 году Пабло Пикассо создал один из самых узнаваемых символов во всём мире – белая голубка мира.

Однако во времена Крылова птица не имела такого символического значения. Как, впрочем, и особых отрицательные характеристики ей не приписывались. Скорее всего, здесь Иван Крылов просто использовал игру слов. В конце басни он использует ироничное уменьшительно-ласкательное «голубчик», которое звучит не как производное от «Голубь», а как снисходительно обращение к оппоненту. Глуповатому и недальновидному. Мол, поделом тебе, поделом…

Данная басня входит в знаменитый сборник «Басни», она не раз была озвучена актёрами для радио и пластинок.

Многие именитые педагоги и литературоведы высказывали своё мнение на счёт моральной составляющей этой поучительной сказки. Не редко в их пояснениях, смысл басни получает более развёрнутую трактовку. Так, например, поэт И. Хемницер указывал на то, что корень проблемы лежит в молодости и неопытности. Молодые люди самонадеянны и насмешливы, в то время как жизнь прожить – не поле перейти. Оттого не нужно смеяться над промахами другого, ведь в жизни всякое случается.

А вот педагог Д. Тихомиров считает, что эта басня про самовосхищение. Склонность к горделивости заложена в природе человека. Склонны мы считать себя умнее, хитрее и предусмотрительнее других. Но самомнение застит глаза, не позволяя видеть собственные недостатки и оценить достоинства других.

Вряд ли стоит копаться так глубоко – пусть этим занимаются критики и литературоведы, а простому читателю, и взрослому, и совсем юному понятен посыл: «Иной смех плачем отзывается»!

Чижа захлопнула злодейка-западня: Бедняжка в ней и рвался и метался, А Голубь молодой над ним же издевался. «Не стыдно ль, — говорит, — средь бела дня Попался! Не провели бы так меня: За это я ручаюсь смело». Ан, смотришь, тут же сам запутался в силок. И дело! Вперед чужой беде не смейся, Голубок.

Чиж и голубь басня

В 1814 году Иван Андреевич Крылов написал очень поучительную и жизненную басню, которая называется «Чиж и Голубь». Автор внес ее в свой сборник «Новые басни». Произведение четко описывает один из видов человеческих отношений в бедственной ситуации. Писатель пытается донести до читателя, чего делать не стоит и как себя вести.

Сюжет

В басне рассказывается о том, как Чиж попадает в ловушку и пытается всеми силами из нее выбраться. Рядом оказывается Голубь, который насмехается над пострадавшим. Птица утверждает, что ни за что бы не оказалась в такой ситуации, потому что гораздо умнее Чижа. Однако через мгновение Голубь и сам оказывается в силках.

Этот поучительный рассказ, оформленный в стихах, отображает поведение и поступки людей в подобных обстоятельствах. Басня, с элементами философских рассуждений, написана с помощью разностопного ямба.

По сюжету можно понять, что Крылов на стороне Чижа, попавшего в западню. Он открыто жалеет бедняжку, с горечью сообщая, что он попал в беду. Однако когда Голубь начинает стыдить птицу и смеяться над ней, та молча и с гордостью переносит все высказывания.

Герои

В басне 2 главных персонажа. Чиж – это птица, которая часто оказывается в клетке, потому что людям нравится наслаждаться ее пением. Из текста можно понять, что он небольших размеров, что еще больше нагнетает его участь. В тексте он представляет собой человека, у которого случились большие неприятности, которые могут отрицательно повлиять на всю его дальнейшую жизнь. Он пытается выбраться из ловушки, но у него ничего не получается.

Второй герой – Голубь. Автор говорит, что он молодой, а, значит, неопытный. То есть, исходя из возраста, он многого не понимает, поэтому к нему стоит относиться снисходительнее. Он играет роль дерзкого и самоуверенного человека, который поступает необдуманно. В результате чего, он не только оставляет ближнего без помощи, но и сам попадает в трудную ситуацию.

Мораль

В последней строчке басни говорится о том, что не стоит смеяться чужой беде. Во-первых, это очень жестоко, пострадавший вряд ли заслуживает такого отношения к себе. Во-вторых, никогда не знаешь, что готовит судьба для каждого, кто живет на этой земле. Возможно, тот, кто злорадствовал вчера, погрязнет в проблемах сегодня. К слову, в жизни часто так случается, когда за проступки человека настигает карма.

Автор намеренно не вставляет в басню пререкания Чижа. Ведь так и должен поступать достойный человек

Не нужно обращать внимание на глупые и необдуманные слова со стороны. Лучше с гордостью перенести все трудности

А вместо того, чтобы разглагольствовать и насмехаться, лучше помочь ближнему. Добро возвратится в стократ.

Чиж и голубь
Сейчас читают:

  • Образ и характеристика Петра Гринева из повести Капитанская дочка Пушкина сочинение 8 класс

    Одно из всемирно известных произведений в прозе Пушкина Александра Сергеевича «Капитанская дочка» рассказывает о жизни дворян при подавлении крестьянского бунта при Екатерине II. Пётр Андреевич Гринёв — один из главных героев исторического романа.

  • Сочинение по пословице Язык мой – друг мой (4, 5 класс)

    Ежедневно общаемся с другими людьми, делимся мыслями, чувствами и событиями, произошедшим в нашей жизни. Мы с самого от начала и до конца дня используем слова практически без перерыва. Но мы редко задумываемся о том

  • Образ светского общества в романе Л. Н. Толстого Война и мир сочинение

    Создавая роман, автор не зря называет его эпопеей, так как кроме больших исторических событий он разворачивает перед читателями портреты представителей разных сословий. Одни из них – аристократы, люди высшего света, светское общество. Действие

  • Сочинение Может ли общество полностью избавиться от пороков? (итоговое сочинение), ЕГЭ

    Порок – очень знакомое, но далеко не очень приятное слово русского языка. Можно сказать, что порок – это, в первую очередь, нравственный недостаток человека, его духовная несостоятельность, изъян,

  • Сочинение по картине Рафаэля Сикстинская Мадонна

    Знаменитая картина Рафаэля «Сикстинская Мадонна» написана по заказу равославной церкви. И в ее основу включен библейский сюжет. По внешним размерам картина больше обычного среднего размера картин, около трех метров в длину и более двух в ширину.

  • Характеристика и образ Софьи в комедии Недоросль Фонвизин сочинение

    Софья – одна из главных героинь комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль», единственный положительный женский персонаж. Имя героини выбрано автором не случайно. С греческого «Софья» переводится как «мудрость» и именно эту черту характера,

Анализ стихотворения

Вот что нашлось на YouTube по этому запросу

Ничего не понимаю в стихах 49.63%

Сам(а) бы сделал(а), но нет нормальной инструкции 20.3%

Нет времени, нужно другим заниматься 30.06%

Иван Крылов Напраслина (Басня)

Иван Крылов Часто вопрошающему (Когда один вопрос в беседе сей наскучит)

Когда один вопрос в беседе сей наскучит, Разбор других по сем тебя подобно мучит. Желаешь ли себе спокойствие снискать? Так …

Иван Крылов Картина

Невеже пастуху, безмозглому детине, Попался на картине Изображенный мир. Тут славный виден был Природы щедрой пир: Зеленые луга, текущи чисты …

Иван Крылов Музыканты (Басня)

Сосед соседа звал откушать; Но умысел другой тут был: Хозяин музыку любил И заманил к себе соседа певчих слушать. Запели …

Иван Крылов Старик и трое молодых (Басня)

Иван Крылов Дикие козы (Басня)

Пастух нашел зимой в пещере Диких Коз; Он в радости богов благодарит сквозь слёз; «Прекрасно», говорит: «ни клада мне не …

Иван Крылов Эпитафия Е. М. Олениной (Супруга нежная и друг своих детей)

Иван Крылов Сокол и червяк (Басня)

В вершине дерева, за ветку уцепясь, Червяк на ней качался. Над Червяком Сокол, по воздуху носясь, Так с высоты шутил …

Иван Крылов Лань и Дервиш (Басня)

Младая Лань, своих лишась любезных чад, Еще сосцы млеком имея отягченны, Нашла в лесу двух малых волченят И стала выполнять …

Иван Крылов Пруд и река

«Что это», говорил Реке соседний Пруд: «Как на тебя ни взглянешь, А воды всё твои текут! Неужли-таки ты, сестрица, не …

Владимир Высоцкий Запись в книге почётных гостей ВНИИФТРИ

Игорь Северянин Лэ IV (Нет табаку, нет хлеба, нет вина)

Игорь Северянин Деревня спит. Оснеженные крыши

Василий Жуковский Рыцарь Роллон (Баллада)

Владимир Маяковский Рабочий, не увлекайся перемириями… (РОСТА №502)

Иван Козлов Дуб

Иван Козлов К Мятлеву

Валерий Брюсов На вечернем асфальте

Валерий Брюсов Рабы

Игорь Северянин Аккорд заключительный

Анализ

Сюжет

Одного прекрасного дня, Чиж случайно попал в тенета, он там и рвался и метался без конца да так, что никак не мог выкарабкаться. Как вдруг появился голубь и, наблюдая за этим, он начал над ним всяким образом издеваться, подшучивать и рассказывать, что он никогда бы не впутался так глупо в силки. Спустя некоторое время, даже толком не поняв, что случилось, как голубь сам не рассмотрел засаду и непонятным для себя способом очутился в клетке.

Главные герои

В басне присутствуют два протагониста – Чиж и Голубь. Первого можно охарактеризовать как доброго, не подлого животного, который не желает никому зла. Второй в свою очередь воплощает в себе негативного персонажа, который достаточно циничный, подлый и черствый.

Мораль басни

Мораль ее достаточно глубокая и только на первый взгляд покажется, что ничего такого особенного в ней нет, но есть много моментов, которые раскрывают мораль с разных сторон. Она заключается в том, что обнаружив несчастье ближнего, никто не то чтобы не должен насмехаться над ним, но, и обязан попытаться смягчить его участь. При всем при том, попав в безвыходное положение, ты и сам не дождешься содействия, а от непредсказуемых обстоятельств никто не защищен. Еще одним не менее важным аспектом, который просматривается в басне, есть то, что не стоит над чужим горем смеяться, и не надо быть самоуверенным. А если замечаешь, что кому-то нужна помощь, то в меру своих сил нужно  поддержать, поскольку такое подлое отношение применительно к другим как-то, раз с тем или иным человеком сыграет глупую шутку и вернется сотни, а то и тысячи раз бумерангом, если не больше. Еще один значительный смысл, который раскрывает мораль этого произведения, полагает в том что, люди по натуре своей каждый раз себя с кем-то сопоставляют. Индивид на протяжении всей жизни уж очень занят соперничеством со своими близкими, а не работой над самим собой. С этого можно сделать логичный вывод о том что, зависть присущая у человека с рождения, а с ней рядом присутствует и злорадность, которая пожирает изнутри. Поэтому и голубь, увидев, что прочая птица в опасности, начинает принимать и ощущать ситуацию на себе, и уверяет себя в том, что он аккуратный и с ним такое никак не произойдет, и потом еще и на разные лады затрагивает Чижа разными колкостями, подбрасывая лишь дров в огонь. Если кто-нибудь не способен преодолеть в себе такие ощущения, он должен, по меньшей мере, не разбрасываться о них, держать их при себе. В то время как несчастным людям, которые оказались в крайне неприятное происшествие, вовсе не надо ничего говорить, что может их еще больше огорчить, а наоборот утешить. Это элементарные правила вежливости. А ограниченному голубю просто не хватило в очередной раз мозгов и воспитания, что в который раз доказало его сущность.

Читать все басни Ивана Андреевича Крылова:

АлкидАпеллес и ОсленокБедный БогачБезбожникиБелкаБелкаБогач и ПоэтБочкаБритвыБулатБулыжник и АлмазБумажный ЗмейВасилекВельможаВельможа и ФилософВодолазыВодопад и РучейВолк и ВолченокВолк и ЖуравльВолк и КотВолк и КукушкаВолк и ЛисицаВолк и МышонокВолк и ПастухиВолк и ЯгненокВолк на псарнеВолки и ОвцыВоронаВорона и КурицаВорона и ЛисицаВороненокВоспитание ЛьваГоликГоспожа и две СлужанкиГребеньГусиДва ГолубяДва извозчикаДва МальчикаДва МужикаДве БочкиДве СобакиДемьянова ухаДеревоДикие КозыДобрая ЛисицаДуб и ТростьЗаяц на ловлеЗеркало и ОбезьянаЗмеяЗмея и ОвцаК другу моемуК соловью (Отчего сей свист унылый…)Камень и ЧервякКартинаКвартетКлеветник и ЗмеяКолосКомар и волкКомар и ПастухКоньКонь и ВсадникКот и ПоварКотел и ГоршокКотенок и СкворецКошка и СоловейКрестьяне и РекаКрестьянин в бедеКрестьянин и ЗмеяКрестьянин и ЗмеяКрестьянин и ЗмеяКрестьянин и ЛисицаКрестьянин и ЛисицаКрестьянин и ЛошадьКрестьянин и ОвцаКрестьянин и РаботникКрестьянин и РазбойникКрестьянин и СмертьКрестьянин и СобакаКрестьянин и ТопорКукушка и ГорлинкаКукушка и ОрелКукушка и ПетухКупецЛань и ДервишЛарчикЛебедь, Щука и РакЛевЛев и БарсЛев и ВолкЛев и КомарЛев и ЛисицаЛев и МышьЛев и человекЛев на ловлеЛев состаревшийсяЛев, Серна и ЛисаЛещиЛжецЛисаЛиса-СтроительЛисица и ВиноградЛисица и ОселЛисица и СурокЛисты и КорниЛюбопытныйЛягушка и ВолЛягушка и ЮпитерЛягушки, просящие ЦаряМальчик и ЗмеяМальчик и ЧервякМартышка и ОчкиМедведь в сетяхМедведь у ПчелМельникМеханикМешокМиронМирская сходкаМой друг, когда бы был ты бог…Мор ЗверейМот и ЛасточкаМузыкантыМуравейМуха и ДорожныеМуха и ПчелаМышиМышь и КрысаНапраслинаНедовольный гостьми СтихотворецНовопожалованный ОселОбед у медведяОбезьянаОбезьяныОбозОвцы и СобакиОгородник и ФилософОда Уединение (Среди лесов, стремнин и гор…)Олень и ЗаяцОракулОрел и КротОрел и КурыОрел и ПаукОрел и ПчелаОселОсел и ЗаяцОсел и МужикОсел и СоловейОсёлОткупщик и СапожникОхотникПавлин и СоловейПарнасПастухПастух и МореПаук и ГромПаук и ПчелаПестрые ОвцыПетух и Жемчужное ЗерноПирПисьмо о пользе желаний (Наскуча век желаньями терзаться…)Пловец и МореПлотичкаПодагра и ПаукПодсвечник и ОгарокПожар и АлмазПослание о пользе страстей (Почто, мой друг, кричишь ты так на страсти…)ПохороныПрихожанинПрохожие и собакиПруд и РекаПустынник и МедведьПушки и ПарусаПчела и МухиРазбойник и ИзвозчикРазборчивая НевестаРазделРоди́ныРоща и ОгоньРучейРыбья пляскаРыцарьСвиньяСвинья под ДубомСиницаСкворецСкупойСкупой и КурицаСлон в случаеСлон и МоськаСлон на воеводствеСобакаСобака и ЛошадьСобака, Человек, Кошка и СоколСобачья дружбаСовет МышейСокол и ЧервякСоловьиСонет к Нине (Нет мира для меня…)Сочинитель и РазбойникСтарик и трое МолодыхСтрекоза и МуравейСтыдливый игрок (Случилось некогда мне быть в шумливом мире…)Судьба игроков (Вчерась приятеля в карете видел я…)Тень и ЧеловекТри МужикаТришкин кафтанТроеженецТрудолюбивый МедведьТучаУбогий этот дом Василий Климыч ЗловФедул твердит, что Фока плутФилин и ОселФортуна в гостяхФортуна и НищийХмельХозяин и МышиЦветыЧервонецЧервонец и ПолушкаЧиж и ГолубьЧиж и ЕжЩукаЩука и КотЭпиграмма рецензенту поэмы «Руслан и Людмила» (Напрасно говорят, что критика легка…)Ягненок

«Онлайн-Читать.РФ», 2017-2023Обратная связь

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: