Стихи владимира маяковского — лучший сборник стихотворений

Владимир маяковский стихи - читать все на стихи поэта.ру

Тема, основная идея и образы

В стихе автор пытался продемонстрировать протекание рабочих чиновничьих будней. Главную проблему он раскрывает посредством восприятия обычным человеком тех сложностей, с которыми ему приходится сталкиваться, обращаясь в госструктуры. В образе героя автор выставляет простого мужчину и описывает, какими на самом деле являются чиновники в глазах народа. Речь идет о работниках, они ежедневно торопятся в учреждения, где их ждут тысячи бумаг, которые они разбирают и расходятся по своим кабинетам.

Основной идеей произведения является бесконечное и безрезультатное скитание граждан, безнадежное обращение к представителям власти, отсутствие возможности получить ответы на интересующие вопросы. Героя произведения просят подождать, поскольку все заседают, затем предлагают прийти еще через какое-то время, так как не осталось даже секретарей — все ушли на комсомольские собрания.

С иронией и сарказмом Маяковский описывает эту картину, понимая, что на таких сборах не решается ничего, крайне редко затрагиваются важные проблемы. Весь день обычного человека проходит в беготне по коридорам и лестницам в попытках застать нужного чиновника. В конце концов, когда терпение героя лопается, он с гневом врывается в зал заседаний и видит, что там менее половины тех, кто должен присутствовать на рабочих местах. Высмеивает автор и поведение секретарши, которая оправдывает малую численность работников аппарата их занятостью в других мероприятиях.

Завершающей строкой поэт демонстрирует уверенность в том, что заседания — это напрасная трата времени, безделье, но страдают от этого только обычные люди. Яркими образами стихотворения являются:

Особенности сатирического творчества Маяковского

Говоря о сатире Маяковского, многие сравнивают ее с издевательским свифтовским смехом. Также шокировал своих современников этот английских писатель в едких памфлетах.

Многими исследователями давно замечено, что чем чище и выше поэту представлялся идеал нового советского человека, о котором так мечтали власти, тем безжалостнее он обрушивался со всей силой на окружающую его пошлость и безвкусие. А также низменное хищничество и жадность.

Критики тех лет утверждали, что мещанство встретило в лице поэта Маяковского слишком сильного и кусачего врага. Сатира в произведениях Маяковского также часто обрушивается на неповоротливых и вороватых чиновников, на всеобщее хамство и подхалимство. Поэт категорически не переносил душевную заскорузлость в человеке, ее он называл «мыслительным лежанием на печи».

Присыпкин в будущем

Присыпкин тщательно готовится к предстоящему бракосочетанию. Для этого он покупает красную ветчину и красноголовые бутылки, ведь предстоит красное бракосочетание. Далее происходит целый перечень фантастических и невероятных событий, в результате которых Присыпкину удается дожить в замороженном виде до светлого будущего коммунистического общества.

Люди, которые встречают его в будущем, размораживают героя и с удивлением рассматривают человеческое существо, которое питается водкой, как отмечают они. Вокруг себя Присыпкин начинает распространять зловонные бациллы алкоголизма, начинает заражать всех окружающих худшими человеческими качествами, которые были присущи многим его современникам. Так, в сатирической форме Маяковский высмеивает подхалимство, а также излишнюю чувствительность, которую автор называет «гитарно-романсовой».

В этом обществе будущего Присыпкин становится уникальным экземпляром, для которого самое место в зоологическом саду. Его туда помещают вместе с клопом, который все это время был его неизменным спутником. Теперь он экспонат, на который специально ходят поглазеть.

Стихотворения[править | править код]

1913 год

  1. «Из улицы в улицу»
  2. «А Вы могли бы?»
  3. «Вывескам»
  4. «Я» По мостовой Несколько слов о моей жене Несколько слов о моей маме Несколько слов обо мне самом
  5. «От усталости»
  6. «Адище города»
  7. «Нате!»
  8. «Ничего не понимают»

1914 год

  1. «Кофта фата»
  2. «Послушайте»
  3. «А всё-таки»
  4. «Война объявлена». 20 июля
  5. «Мама и убитый немцами вечер»
  6. «Скрипка и немножко нервно»

1915 год

  1. «Я и Наполеон»
  2. «Вам»
  3. «Гимн судье»
  4. «Гимн учёному»
  5. «Военно-морская любовь»
  6. «Гимн здоровью»
  7. «Гимн критику»
  8. «Гимн обеду»
  9. «Вот так я и сделался собакой»
  10. «Великолепные нелепости»
  11. «Гимн взятке»
  12. «Внимательное отношение к взяточникам»
  13. «Чудовищные похороны»

1916 год

  1. «Эй!»
  2. «Дешёвая распродажа»
  3. «Надоело»
  4. «Хвои»
  5. «Последняя петербургская сказка»
  6. «России»
  7. «Лиличка!»
  8. «Ко всему»
  9. «Себе, любимому, посвящает автор эти строки»

1918 год

  1. «Хорошее отношение к лошадям»
  2. «Ода революции»
  3. «Приказ по армии искусства»
  4. «Поэт рабочий»
  5. «Той стороне»
  6. «Левый марш»

1919 год

  1. «Потрясающие факты»
  2. «Мы идём»
  3. «Советская азбука»
  4. «Рабочий! Глупость беспартийную выкинь…». Октябрь
  5. «Песня рязанского мужика». Октябрь

1920 год

  1. «Оружие Антанты — деньги…». Июль
  2. «Если жить вразброд, как махновцы хотят…». Июль
  3. «История про бублики и про бабу, не признающую республики». Август
  4. «Красный ёж»
  5. «Отношение к барышне»
  6. «Владимир Ильич»
  7. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»
  8. «Рассказ про то, как кума о Врангеле толковала без всякого ума»
  9. «Гейнеобразное»
  10. «Портсигар в траву ушел на треть…»
  11. «Последняя страничка гражданской войны»
  12. «О дряни»

1921 год

  1. «Два не совсем обычных случая»
  2. «Стихотворение о Мясницкой, о бабе и о всероссийском масштабе»
  3. «Приказ № 2 армии искусств»

1923 год

  1. «О поэтах»
  2. «О „фиасках“, „апогеях“ и других неведомых вещах»
  3. «Париж»
  4. «Газетный день»
  5. «Мы не верим!»
  6. «Тресты»
  7. «17 апреля»
  8. «Весенний вопрос»
  9. «Универсальный ответ»
  10. «Воровский»
  11. «Баку»
  12. «Молодая гвардия»
  13. «Нордерней»
  14. «Москва-Кёнигсберг». 6 сентября
  15. «Киев»

1924 год

  1. «9-е января»
  2. «Будь готов!»
  3. «Буржуй,— прощайся с приятными деньками — добьем окончательно твердыми деньгами»
  4. «Владикавказ — Тифлис»
  5. «Два Берлина»
  6. «Дипломатическое»
  7. «Гулом восстаний, на эхо помноженным»
  8. «Здравствуйте!»
  9. «Киев»
  10. «Комсомольская»
  11. «Маленькая разница («В Европе…»)»,
  12. «На помощь»
  13. «На учет каждая мелочишка»
  14. «Посмеёмся!»
  15. «Пролетарий, в зародыше задуши войну!»
  16. «Протестую!»
  17. «Прочь руки от Китая!»
  18. «Севастополь — Ялта»
  19. «Селькор»
  20. «Тамара и демон»
  21. «Твердые деньги — твердая почва для смычки крестьянина и рабочего»
  22. «Ух, и весело!»
  23. «Хулиганщина»
  24. «Юбилейное»

1925 год

  1. «Вот для чего мужику самолет»
  2. «Выволакивайте будущее!»
  3. «Даешь мотор!»
  4. «Два мая»
  5. «Красная зависть»
  6. «Май»
  7. «Немножко утопии про то, как пойдет метрошка»
  8. «О. Д. В. Ф.»
  9. «Рабкор («„Ключи счастья“ напишет…»)»
  10. «Рабкор («Лбом пробив безграмотья горы…»)»
  11. «Третий фронт»
  12. «Флаг»
  13. «Ялта — Новороссийск»
  14. «Бруклинский мост»

1926 год

  1. «Сергею Есенину»
  2. «Марксизм — оружие…» 19 апреля
  3. «Четырёхэтажная халтура»
  4. «Разговор с фининспектором о поэзии»
  5. «Передовая передового»
  6. «Взяточники»
  7. «В повестку дня»
  8. «Протекция»
  9. «Любовь»
  10. «Послание пролетарским поэтам»
  11. «Фабрика бюрократов»
  12. «Товарищу Нетте» 15 июля
  13. «Ужасающая фамильярность»
  14. «Канцелярские привычки»
  15. «Хулиган»
  16. «Разговор на одесском рейде десантных судов»
  17. «Письмо писателя Маяковского писателю Горькому»
  18. «Долг Украине»
  19. «Октябрь»

1927 год

  1. «Стабилизация быта»
  2. «Бумажные ужасы»
  3. «Нашему юношеству»
  4. «По городам союза»
  5. «Моя речь на показательном процессе по случаю возможного скандала с лекциями профессора Шенгели»
  6. «За что боролись?»
  7. «Даёшь изячную жизнь»
  8. «Вместо оды»
  9. «Лучший стих»
  10. «Ленин с нами!»
  11. «Весна»
  12. «Осторожный марш»
  13. «Венера Милосская и Вячеслав Полонский»
  14. «Господин „Народный артист“»
  15. «Ну, что ж!»
  16. «Общее руководство для начинающих подхалим»
  17. «Крым»
  18. «Товарищ Иванов»
  19. «Посмотрим сами, покажем им»
  20. «Иван Иван Гонорарчиков»
  21. «Чудеса»
  22. «Маруся отравилась»
  23. «Письмо к любимой Молчанова, брошенной им»
  24. «Массам непонятно»

1928 год

  1. «Без руля и без вертил»
  2. «Екатеринбург-Свердловск»
  3. «Рассказ литейщика Ивана Козырёва о вселении в новую квартиру»
  4. «Император»
  5. «Письмо Татьяне Яковлевой»

1929 год

  1. «Разговор с товарищем Лениным»
  2. «Перекопский энтузиазм»
  3. «Мрачное о юмористах»
  4. «Урожайный марш»
  5. «Душа общества»
  6. «Кандидат из партии»
  7. «Вонзай самокритику»
  8. «На западе всё спокойно»
  9. «Парижанка»
  10. «Красавицы»
  11. «Стихи о советском паспорте»
  12. «Американцы удивляются»
  13. «Пример, не достойный подражания»
  14. «Птичка Божия»
  15. «Стихи о Фоме»
  16. «Я счастлив»
  17. «Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и о людях Кузнецка»
  18. «Особое мнение»
  19. «Даёшь материальную базу»
  20. «Любители затруднений»

Темы и проблемы

Тема поэмы «Люблю» очевидна – название говорит само за себя. Любовь. Гигантская, выверенная, гудящая в сердце любовь по-маяковски. Однако параллельно с «громадой — любовью» идёт полностью противоположное и ярко-выраженное чувство: «громада — ненависть». С какой неизмеримой силой любит поэт, с такой же он и ненавидит. «Я жирных с детства привык ненавидеть»,- пишет Маяковский с презрением о людях, которые привыкли надеяться на своё благосостояние, покупая любовь за деньги. Оба чувства родились в нём с самого детства, лирический герой живет эмоциями, в нём нет равнодушия, есть любовь и есть ненависть, две крайности.

Помимо личных переживаний поэта, в стихотворении затрагиваются социальные и нравственные проблемы. Маяковский неоднократно упоминает «интеллигенцию», которая живёт доходами, положением в обществе, псевдочувствами, желанием нравиться другим своей лестью. «Любить? Пожалуйста! Рубликов за сто», — так он описывает всю суть людей, которых ненавидит. Сам лирический герой представлен в противовес очерствевшему высшему сословию: у него пусты карманы, но сердце – в распашку.

«Художественные особенности поэзии Владимира Маяковского»

Маяковский пристально вслушивался в пульс своего времени и постоянно искал новые поэтические решения, которые бы соответ­ствовали духу эпохи великих перемен. Его излюбленный приём — метафора, особенно гиперболиче­ская, построенная на преувеличении. Например, в поэме «Облако в штанах» читаем: «И вот громадный, / горблюсь в окне, / плавлю лбом стекло окошечное». Поэт обыгрывает свой незаурядный рост, силу чувств передаёт с помощью гиперболы: стекло плавится под горячим от любовного жара лбом героя. Нередко Маяковский использовал так называемую футуристическую метафору, которая устанавливает связи между самыми отдалёнными вещами и предметами. Вспомните стихотворение «А вы могли бы?», в котором читателей поражает метафорический образ «флейты водосточных труб».

Неоконченное (Маяковский)

море уходит вспять море уходит спать Как говорят инцидент исперчен любовная лодка разбилась о быт С тобой мы в расчете И не к чему перечень взаимных болей бед и обид

Уже второй должно быть ты легла В ночи Млечпуть серебряной Окою Я не спешу и молниями телеграмм Мне незачем тебя будить и беспокоить как говорят инцидент исперчен любовная лодка разбилась о быт С тобой мы в расчете и не к чему перечень взаимных болей бед и обид Ты посмотри какая в мире тишь 10 Ночь обложила небо звездной данью в такие вот часы встаешь и говоришь векам истории и мирозданию

Я знаю силу слов я знаю слов набат Они не те которым рукоплещут ложи От слов таких срываются гроба шагать четверкою своих дубовых ножек Бывает выбросят не напечатав не издав Но слово мчится подтянув подпруги звенит века и подползают поезда лизать поэзии мозолистые руки Я знаю силу слов Глядится пустяком 10 Опавшим лепестком под каблуками танца Но человек душой губами костяком

Автограф с поправками в записной книжке 1930 г. No 71:

  • 2-3 I И пальцы выбрасываю разломавши
  • II и пальцы разбрасываю разломавши

Уже второй должно быть ты легла…

Автограф строк 1-4 в записной книжке 1927—1928 гг. No 55;

После строки 1 следует неиспользованная запись:

Покой благой Автограф строк 10-12 в записной книжке 1929-1930 гг. No 69: 11-12 Когда встаешь растешь и говоришь векам истории и мирозданию Автограф строк 9-12 в записной книжке 1929-1930 гг. No 70: Смотри любимая какая в мире тишь Ночь обложила небо звездной данью I В часы в такие вот растешь и говоришь II В часы в такие вот встаешь и говоришь векам истории и мирозданью Автограф в записной книжке 1930 г. No 71: 9 I Ты посмотри сейчас такая тишь II Ты посмотри какая в мире тишь 12 I векам истории и мирозданью II векам истории и мирозданию.

Я знаю силу слов…

Автограф в записной книжке 1929—1930 гг. No 70:

2 I не те которым рукоплещут ложи II они не те которым рукоплещут ложи 3 I от этих слов срываются гроба II от слов таких срываются гроба 4 I бежать четверкою своих дубовых ножек II идти четверкою своих дубовых ножек III шагать четверкою своих дубовых ножек На листе 40 — заготовки рифм к строкам 1-3: я знаю силу слов набат гроба Рядом неиспользованные заготовки рифм: я только клич издам поезда разбренчан френча

В записной книжке 1928 г, No 54 на странице с автографом отрывка II записаны отделенные друг от друга чертой заготовки:

Какому псу под хвост во весь свой грузный рост найди не был один один между землей и небом

На обороте этого же листа:

не знаю я страшнее оскорбленья

просыпов чтобы не видеть то что видит Осипов

В записной книжке 1929—1930 гг. No 69 на странице с автографом строк 10-12 отрывка IV и строк 62-67 первого вступления в поэму — заготовки и строфы:

жалела людей желудей

В серебре как в песочке Старичонки височки

где сыщешь любовь при такой неперке все равно, что в автомобильном Нью-Йорке искать на счастье подкову

человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

  • Какие школы красноярска на карантине

      

  • Как отчислить из школы ребенка в связи со смертью

      

  • Анализ экспериментальных данных кратко

      

  • Как расторгнуть целевой договор со школой

      

  • Как подготовить для варки супа рис перловую крупу фасоль технология 6 класс кратко

Идея

Основная мысль стихотворения, то, что хотел донести Маяковский, это, в первую очередь, его любовь к Лилии Брик, ведь именно ей в качестве признания было посвящено это произведение

Сама поэма – пропаганда любви, причём неважно безответна ли она, сложна, запутана ли, само чувство, как воздух, необходимо для жизни. Это любовь ко всему, что окружает: к реке и к лучу, и к луже, и к скалам, и к людям

Поэт уверен: способность всепоглощающей любви дана каждому, только многие её прячут, зарывают глубоко в себе. По Маяковскому, не в теле находится сердце, а на нашем сердце расположено тело, значит, человек есть не тело, не внешность, человек – это то, что находится глубже — сердце, и данное стихотворение — напоминание тому. Это и есть его главный жизненный вывод.

В этой фразе заключен смысл стихотворения, именно это хотел донести, передать Владимир Маяковский.

Краткий анализ

История создания

– над поэмой Владимир Владимирович работал достаточно долго: она писалась с конца 1921 по начало 1922 годов. Напечатали ее в Риге, как раз во время пребывания там автора.

Тема

– идеал высокой любви, который может быть воплощен лишь в будущем.

Композиция

– произведение разделено на 11 глав, каждая из которых имеет свою отдельную тему.

Жанр

– поэма.

Стихотворный размер

– тонический стих.

Эпитеты

“стоверстые скалы”, “желтый заяц”, “сплошное сердце” .

Метафоры

– “мыслишки звякают лбенками медненькими “, “столиц сердцебиение дикое “, “комок сердечный разросся громадой “, “не смоют любовь ни ссоры, ни версты”.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: