Алексей константинович толстой: стихи

Анализ стихотворения «средь шумного бала, случайно» толстого

Алексей Толстой: стихи по алфавиту

* Произведения школьной программы помечены знаком

1

А. М. Жемчужникову (Вхожу в твой кабинет…)
А. М. Жемчужникову (Мы тебя субботним днём…)
А. М. и Н. М. Жемчужниковым
А. Н. Мальцевой (Пью ль мадеру, пью ли квас я…)
А. П. Бобринскому (коллективное)
Алёша Попович (баллада)
Алхимик (неоконченная поэма)
Аминь, глаголю вам, – в восторге рёк Маркeвич… (буриме)
Аскольд, зовёт тебя Мальвина… (буриме)
Ассирияне шли как на стадо волки… (перевод) (из Байрона)
Б. М. Маркевичу (В награду дружеских усилий…)
Б. М. Маркевичу (Где нет толку никакого…)
Б. М. Маркевичу (Ты прав; мой своенравный гений…)
Б. М. Маркевичу (Ты, что, в красе своей румяной…)
Багровый гаснет день; толпится за оградой… (перевод) (из Андре Шенье)
Баллада (Аскольд плывёт, свой сняв шелом…) (буриме)
Басня про Ромула и Рема (буриме)
Бегство Наполеона из России (буриме)
Бегут разорванные тучи… (Незаконченное. Наброски. Отрывки)
Безоблачно небо, нет ветру с утра… (перевод) (из Гейне)
Благовест (+ анализ)
Благоразумие
Бог и баядера (перевод) (из Гёте, индийская легендa)
Богатырь
Бор сосновый в стране одинокой стоит… (+ анализ)
Боривой (баллада)
Боюсь людей передовых…
Бунт в Ватикане
Бывают дни, когда злой дух меня тревожит…
В альбом (Стрелок, на той поляне…)
В борьбе суровой с жизнью душной…
В дни златые вашего царенья… (Незаконченное. Наброски. Отрывки)
В колокол, мирно дремавший, с налёта тяжёлая бомба…
В монастыре пустынном близ Кордовы…
В совести искал я долго обвиненья…
В стране лучей, незримой нашим взорам…
В. А. Арцимовичу (Ты властитель всех сердец…) (двустишие)
Василий Шибанов (баллада) (+ анализ)
Великодушие смягчает сердца
Весенние чувства необузданного древнего
Вздымаются волны как горы…
Вихорь-конь
Вновь растворилась дверь на влажное крыльцо… (+ анализ)
Во дни минувшие бывало… (+ анализ)
Войдём сюда; здесь меж руин…
Волки (баллада) (+ анализ)
Вот он, низийский бог, смиритель диких стран… (перевод) (из Андре Шенье)
Вот уж снег последний в поле тает… (+ анализ)
Всё забыл я, всё простил…
Всесильной волею аллаха… (Крымские очерки)
Вы всё любуетесь на скалы… (Крымские очерки)
Вырастает дума, словно дерево…
Гакон Слепой (баллада)
Гаральд Свенгольм
Где гнутся над омутом лозы… (баллада) (+ анализ)
Где светлый ключ, спускаясь вниз… (Крымские очерки)
Горними тихо летела душа небесами…
Господь, меня готовя к бою… (+ анализ)
Государь ты наш батюшка… (+ анализ)
Графу Д. А. Толстому (Бисмарк, сидючи в Берлине…)
Грешница (поэма)
Грядой клубится белою… (+ анализ)
Да, братцы, это так, я не под пару вам…
Двух станов не боец, но только гость случайный… (+ анализ)
Деревцо моё миндальное…
Довольно! Пора мне забыть этот вздор… (перевод) (из Гейне)
Дождя отшумевшего капли… (+ анализ)
Дон Жуан (драматическая поэма)
Дракон (поэма)
Дробится, и плещет, и брызжет волна… (+ анализ)
Друзья, вы совершенно правы… (Незаконченное. Наброски. Отрывки)
Если б я был богом океана… (+ анализ)
Есть много звуков в сердца глубине… (+ анализ)
Желтобрюхого Гаврила… (Незаконченное. Наброски. Отрывки)
Забыл свою веру, забыл свой язык! (+ анализ)
Закревский так сказал пожарным… (Незаконченное. Наброски. Отрывки)
Замолкнул гром, шуметь гроза устала… (+ анализ)
Запад гаснет в дали бледно-розовой…
Звонче жаворонка пенье… (+ анализ)
Земля цвела. В лугу, весной одетом… (+ анализ)
Змей Тугарин (былина)
Змея, что по скалам влечёшь свои извивы…
И впредь, друзья, коль дорог вам живот… (буриме)
И на домах я не оставлю кровли… (буриме)
И на крыльце по вечерам… (Незаконченное. Наброски. Отрывки)
И у меня был край родной когда-то… (+ анализ)
И. А. Гончарову (Не прислушивайся к шуму…)
И.у (Судя меня довольно строго…)
Из вод подымая головку… (перевод) (из Гейне)
Илья Муромец (баллада)
Иоанн Дамаскин (поэма)
Исполать тебе, жизнь – баба старая…
Исполнен вечным идеалом… (+ анализ)
История государства Российского от Гостомысла до Тимашева
Источник за вишневым садом…
Ища в мужчине идеала… (Незаконченное. Наброски. Отрывки)
К страданиям чужим ты горести полна…
К твоим, царица, я ногам…
К. К. Павловой (Прошу простить великодушно…)
Кабы знала я, кабы ведала…

1

Анализ произведения

Стихотворение написано в жанре любовной лирики. В нем лирический герой обращается к своей возлюбленной и откровенно рассказывает о своих чувствах. В тексте можно найти черты послания, так как автор, прежде всего, адресует строки своей избраннице.

Анализ стихотворения Толстого позволяет определить размер текста — трехстопный амфибрахий. Именно он создает особую мелодичность и возвышенность. В композиции работы можно выделить несколько частей:

  1. Прибытие героя на бал.
  2. Встреча с незнакомкой.
  3. Переживания героя.

Стих Толстого наполнен переживаниями. Мимолетная встреча стала роковой для поэта. Он сразу влюбился и покорился этому чувство.

При написании стихотворения Толстой использовал следующие средства выразительности:

  • эпитеты — поэт описывает бал шумным, суету мирской, глаза печальными;
  • олицетворение — автор рассказывает о том, как тайна покрывала незнакомку;
  • сравнения — поэт сравнивает звучание голоса со свирелью и морскими волосами.

Тема стихотворения — чувства, которые могут возникнуть в любой момент. Стоит столкнуться с незнакомой женщиной, и все, появляется страсть и любовь. Но не красота впечатлила поэта. В тексте он намеренно не описывает внешность героини, только одну деталь автор выделяет: печальные глаза

Но даже они привлекли внимание автора только по причине резкого контраста со звонким голосом

Стихотворение Алексея Константиновича Толстого очень эмоциональное. Ему удалось талантливо передать чувства от встречи с незнакомкой и переживания после этого. Это уникальная работа для творчества Толстого. В ней скрывается важная мысль — любовь нужно беречь и ценить, она не прощает легкомысленности и небрежности. Поэту удалось показать еще кое-что. Порой любовь начинается не с красоты, а с малозаметных деталей.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Средь шумного бала, случайно.История создания – Стихотворение написано в 1851 году, после знакомства молодого поэта с Софьей Миллер, впоследствии ставшей его супругой.

Тема стихотворения – Впечатление от знакомства с прекрасной девушкой, осторожное признание в любви. Композиция – Композиция произведения простая, состоит из двух частей

В первой части описаны эмоции лирического героя после знакомства с очаровательной молодой женщиной, во второй части – читатели узнают, насколько сильными были переживания лирического героя, готового сделать признание в любви

Композиция – Композиция произведения простая, состоит из двух частей. В первой части описаны эмоции лирического героя после знакомства с очаровательной молодой женщиной, во второй части – читатели узнают, насколько сильными были переживания лирического героя, готового сделать признание в любви.

Жанр – Лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – Трехстопный амфибрахий с использованием перекрестной рифмовки.

Эпитеты – «шумный», «мирской», «звонкий».

Метафоры – «тайна покрывала черты».

Сравнения – «дивно звучал, как звон отдаленной свирели».

Инверсия – «часы одинокие», «стан тонкий».

Главная тема стихотворения

Стихотворение открывает перед читателем атмосферу шумного бала. Среди большой толпы автор рисует образ женщины, которая держится обособленно, и таит в себе какую-то загадку, которая заинтересовала лирического героя. Поэт был в восторге от красоты и задумчивого, романтичного вида новой знакомой, и именно об этом рассказывает он далее в строках стихотворения.

В произведении подчеркивается идеализированная возлюбленная, и поразительное сочетание грусти в глазах и веселого, радостного голоса. Автор еще не знал на тот момент, что женщина на самом деле скрывает некоторые свои постыдные поступки, которые имели место быть в прошлом, потому склонен рисовать романтичный и нежный, идеализированно чистый и светлый образ.

Более того — именно в этом стихотворении граф пишет свое первое признание в любви для Софьи, и признанием завершается произведение. На словах о любви к прекрасной новой знакомой автор ставит точку, отмечая, что эта встреча была поворотным моментом в его жизни.

Колокольчики мои

Колокольчики мои,Цветики степные!
Что глядите на меня,Темно-голубые?
И о чем звените выВ день веселый мая,
Средь некошеной травыГоловой качая?

Конь несет меня стрелойНа поле открытом;
Он вас топчет под собой,Бьет своим копытом.
Колокольчики мои,Цветики степные!
Не кляните вы меня,Темно-голубые!

Я бы рад вас не топтать,Рад промчаться мимо,
Но уздой не удержатьБег неукротимый!
Я лечу, лечу стрелой,Только пыль взметаю;
Конь несет меня лихой,А куда? не знаю!

Он ученым ездокомНе воспитан в холе,
Он с буранами знаком,Вырос в чистом поле;
И не блешет, как огонь,Твой чепрак узорный,
Конь мой, конь, славянский конь,Дикий, непокорный!

Есть нам, конь, с тобой простор!Мир забывши тесный,
Мы летим во весь опорК цели неизвестной.
Чем окончится наш бег?Радостью ль? кручиной?
Знать не может человек —Знает бог единый!..

Упаду ль на солончакУмирать от зною?
Или злой киргиз-кайсак,С бритой головою,
Молча свой натянет лук,Лежа под травою,
И меня догонит вдругМедною стрелою?

Иль влетим мы в светлый градСо кремлем престольным?
Чудно улицы гудятГулом колокольным,
И на площади народ,В шумном ожиданья,
Видит: с запада идетСветлое посланье.

В кунтушах и в чекменях,С чубами, с усами,
Гости едут на конях,Машут булавами,
Подбочась, за строем стройЧинно выступает,
Рукава их за спинойВетер раздувает.

И хозяин на крыльцоВышел величавый;
Его светлое лицоБлещет новой славой;
Всех его исполнил видИ любви и страха,
На челе его горитШапка Мономаха.

«Хлеб да соль! И в добрый час! —Говорит державный.—
Долго, дети, ждал я васВ город православный!»
И они ему в ответ:«Наша кровь едина,
И в тебе мы с давних летЧаем господина!»

Громче звон колоколов,Гусли раздаются,
Гости сели вкруг столов,Мед и брага льются,
Шум летит на дальний югК турке и к венгерцу —
И ковшей славянских звукНемцам не по сердцу!

Гой вы, цветики мои,Цветики степные!
Что глядите на меня,Темно-голубые?
И о чем грустите выВ день веселый мая,
Средь некошеной травыГоловой качая?

1840-е годы

Впервые опубликовано в журнале «Современник», 1854, № 4, с. 129, без 6—11-й строф. В песенниках встречается с 1870-х годов («Полный русский песенник…», М., 1879) до 1915 г. Музыка Альбрехта, Анцева, Булахова, Конюса, Чугринова. Обычно поются первые три строфы.

История создания

Когда знаменитому поэту было тридцать три года, он оказался в довольно интересной любовной истории. Во время одного из светский мероприятий Толстой познакомился с Софьей Миллер. В девушке поэт разглядел незаурядный ум и высокий уровень грамотности. Как известно, Софья свободно разговаривала на четырнадцати языках. Многие восхищались её великолепными знаниями в искусстве, музыке, литературе.

Под сильным впечатлением от знакомства с Софьей Толстой написал стихотворение «Среди шумного бала, случайно…». Однако счастью Алексея Константиновича мешало одно обстоятельство. Девушка, которую поэт искренне полюбил, оказалась замужней дамой. Софья долго не могла добиться развода, поэтому влюблённые на протяжении многих лет были вынуждены терпеть сплетни, пересуды и ропот общества. Однако, несмотря на все трудности, Алексей и Софья совершили обряд венчания. Счастливый брак супругов длился на протяжении двадцати лет. В образе Софьи Алексей видел не только заботливую жену, но и Музу. Именно она вдохновляла его на создание новых творений.

Образность произведения

Образность стиха не назовешь оригинальной и самобытной, но Толстой столь умело использует художественные средства выразительности, что это не бросается в глаза. Автор в своих строках пользуется сложными предложениями, они подчеркивают глубину его мысли. Анализ стихотворения «Средь шумного бала, случайно» выявляет главный образ произведения — образ Софьи Миллер (естественно, не названной здесь). Ее образ полон конкретизации.

Он реален — без присущих романтичным образам ярких деталей

Особое внимание автор уделяет глазам и смеху таинственной возлюбленной. На балу он не видел ее лица, заметив лишь взгляд под маской

Судьба оказалась благосклонна к героям, они встретились еще раз. Софья Миллер призналась, что не любит мужа и мечтает о разводе. Тогда Толстой и вручил ей рукопись «Средь шумного бала, случайно». Анализ стихотворения позволил понять, какие чувства пленили душу поэта. Находясь в запретных любовных отношениях семь лет, Толстой и Миллер все же женятся.

Это стихотворение, конечно, следует отнести к любовной лирике поэта. Это его воспоминание о первой встрече с прекрасной женщиной.

А произошла эта встреча посреди бала — шумного и многолюдного мероприятия, где, несмотря на всеобщее веселье, поэта не оставляли мирские тревоги и суета. Наверняка, это были вопросы о том, кто что скажет в обществе, воспросы денег, вопросы-вопросы… у каждого свой интерес, а у поэта, вообще, особый — часто непонятный для окружающих. Но среди всех этих мыслей, слов, лиц поэт не мог не заметить свою Даму, пусть и «случайно».

Его привлек и ее смех (веселый и грустный одновременно), и ее стройный стан, и, конечно, ощущение тайны от незнакомки. У нее был печальный взгляд, но голос заучал «дивно». Поэт сравнивает ее голос то со свирелью, то с шумом моря. Он слышит ее и через года своим сердцем. Это тот светлый миг, что запоминается на всю жизнь.

Поэт признатся, что усталый ночью, когда ложится отдыхать, слышит ее голос, видит ее образ. Наверняка, это придает ему сил и надежды. Но засыпает герой стихотворения грустно, вспоминая тот образ — обещание счастья.

«Одинокая ночь», усталость, воспоминания — все будто говорит, что поэт так и остался без спутницы жизни, по крайней мере, без той самой Музы. В финале стихотворения герой в своем разговоре с этой Мечтой говорит, что не знает точно — любит ли он ее. Однако ему кажется, что именно любит.

Прчему не знает? Почему печалится? Стихотворение дает понять, что поэт отказал себе в этом минутном очаровании там на балу. Любовь не прожита, отношения не сложились. Была ли Она чьей-то женой?.. слишком богатой наследницей? Гордячкой?! Тайна не открыта для читателя.

Но важно, что в жизни все сложилось не так печально. Тайна, которая покрывала черты девушки, — маска на балу

Там Алексей Толстой и познакомился со своей супругой. Известно, что она очаровала его добротой и умом, но не внешней красотой. Судьба, счастливый случай, что в тот вечер она была в маске и сумела заинтересовать своего будущего супруга.

Стихотворение полно грутной нежности.

Колодники

Спускается солнце за степи,
Вдали золотится ковыль,—
Колодников звонкие цепи
Взметают дорожную пыль.

Идут они с бритыми лбами,
Шагают вперед тяжело,
Угрюмые сдвинули брови,
На сердце раздумье легло.

Идут с ними длинные тени,
Две клячи телегу везут,
Лениво сгибая колени,
Конвойные с ними идут.

«Что, братцы, затянемте песню,
Забудем лихую беду!
Уж, видно, такая невзгода
Написана нам на роду!»

И вот повели, затянули,
Поют, заливаясь, они
Про Волги широкой раздолье,
Про даром минувшие дни,

Поют про свободные степи,
Про дикую волю поют,
День меркнет всё боле, — а цепи
Дорогу метут да метут…

Впервые опубликовано в журнале «Вестник Европы», 1876, № 2, с. 710. В песенниках встречается с начала XX в. («Бродяга. Новый песенник», М., 1909). Музыка Гречанинова, Гена, Лопухина, Лишина, Н. Соколова (хор), Маныкина-Невструева, Голова, Энгеля. Стало популярной песней, особенно в среде революционеров и политических ссыльных. В устном исполнении после каждой строфы припев:

Динь-бом, динь-бом —
Слышен звон кандальный,
Динь-бом, динь-бом —
Путь сибирский дальний,
Динь-бом, динь-бом —
Слышно, как идут (вариант: там и тут) —
Нашего товарища на каторгу ведут.

Песенные варианты встречаются в сборниках «Песни подполья», Л., 1924, с. 6—8; «Песни каторги и ссылки», М., 1930 с. 40; «Фольклор семейских», с. 283.

Кем на самом деле был Ленин?

Самая известная песня о Сталинградской битве

Песня «Моя любимая». История. Ноты. Видео

Особенности композиции

В анализе стихотворения «Средь шумного бала случайно…» нужно рассмотреть и его композицию. Оно состоит из 5 строф, его можно условно поделить на две части. Первые две строфы — это вступление, описание встречи, первое впечатление, которое произвела на героя с первых минут Софья.

Третья строфа — это переход от событий бала к размышлениям героя. Поэт плавно подводит читателя к тому, что он чувствовал после бала.

Последние две строфы описывают внутреннее состояние героя. Его воспоминания о звуках ее голоса, ее печальном выражении глаз. Первая встреча вызвала сильные эмоции и переживания у Толстого. После бала он мог думать только о незнакомке.

В анализе стихотворения Толстого «Средь шумного бала случайно…» можно отметить, что для Алексея Константиновича большим препятствием стало то, что Софья была замужней дамой, поэтому он не мог прямо написать о своей любви к ней. Он смягчает свое признание, добавляя слово «кажется». И это делает его признание целомудренным и трогательным.

Особенности композиции

В анализе стихотворения «Средь шумного бала случайно…» нужно рассмотреть и его композицию. Оно состоит из 5 строф, его можно условно поделить на две части. Первые две строфы — это вступление, описание встречи, первое впечатление, которое произвела на героя с первых минут Софья.

Третья строфа — это переход от событий бала к размышлениям героя. Поэт плавно подводит читателя к тому, что он чувствовал после бала.

Последние две строфы описывают внутреннее состояние героя. Его воспоминания о звуках ее голоса, ее печальном выражении глаз. Первая встреча вызвала сильные эмоции и переживания у Толстого. После бала он мог думать только о незнакомке.

В анализе стихотворения Толстого «Средь шумного бала случайно…» можно отметить, что для Алексея Константиновича большим препятствием стало то, что Софья была замужней дамой, поэтому он не мог прямо написать о своей любви к ней. Он смягчает свое признание, добавляя слово «кажется». И это делает его признание целомудренным и трогательным.

Главная тема стихотворения

Стихотворение открывает перед читателем атмосферу шумного бала. Среди большой толпы автор рисует образ женщины, которая держится обособленно, и таит в себе какую-то загадку, которая заинтересовала лирического героя. Поэт был в восторге от красоты и задумчивого, романтичного вида новой знакомой, и именно об этом рассказывает он далее в строках стихотворения.

В произведении подчеркивается идеализированная возлюбленная, и поразительное сочетание грусти в глазах и веселого, радостного голоса. Автор еще не знал на тот момент, что женщина на самом деле скрывает некоторые свои постыдные поступки, которые имели место быть в прошлом, потому склонен рисовать романтичный и нежный, идеализированно чистый и светлый образ.

Более того — именно в этом стихотворении граф пишет свое первое признание в любви для Софьи, и признанием завершается произведение. На словах о любви к прекрасной новой знакомой автор ставит точку, отмечая, что эта встреча была поворотным моментом в его жизни.

История создания

В отличие от большинства своих собратьев по перу, Алексей Константинович никогда не имел славу повесы и покорителя женских сердец. Однако в возрасте 33 лет он оказался в центре компрометирующей любовной истории, которая долгое время служила предметом пересудов в высшем обществе.

На одном из светских приемов поэт был покорен Софьей Алексеевной Миллер. Его не столько привлекла внешность молодой женщины, сколько ее острый ум и образованность. Софья владела 14 иностранными языками, обладала глубокими познаниями в области естественных наук, литературы, живописи, музыки.

Знакомство со столь незаурядной женщиной настолько впечатлило поэта, что он сразу же написал стихотворение «Средь шумного бала, случайно…». Однако перед Толстым стояла серьезная преграда – его избранница оказалась замужем. Прежде, чем Софья Миллер получила развод, влюбленным в течение семи лет пришлось быть главными героями сплетен и пересудов. Но, несмотря на все преграды, Софья и Алексей обвенчались, и прожили в счастливом браке 20 лет. Миллер стала для поэта не только любимой супругой, но и музой, всегда вдохновлявшей его на написание новых произведений.

Стихи Толстого (140)

  • А
  • Алеша Попович
  • Б
  • Б.М.Маркевичу
  • Благовест
  • Благоразумие
  • Бор сосновый в стране одинокий стоит…
  • Боривой
  • В
  • В колокол, мирно дремавший, с налета тяжелая бомба…
  • В монастыре пустынном близ Кордовы…
  • В совести искал я долго обвиненья…
  • В стране лучей, незримой нашим взорам…
  • Василий Шибанов
  • Вздымаются волны как горы…
  • Вновь растворилась дверь на влажное крыльцо…
  • Во дни минувшие бывало…
  • Волки
  • Волоса на безумные очи…
  • Вот уж снег последний в поле тает…
  • Вырастает дума, словно дерево…
  • Г
  • Где гнутся над омутом лозы…
  • Горними тихо летела душа небесами…
  • Господь, меня готовя к бою…
  • Государь ты наш батюшка…
  • Грешница (Отрывок из поэмы)
  • Грядой клубится белою…
  • Д
  • Двух станов не боец, но только гость случайный…
  • Двух станов не боец…
  • Деревцо мое миндальное…
  • Довольно! Пора мне забыть этот вздор…
  • Дождя отшумевшего капли…
  • Дробится, и плещет и брызжет волна…
  • Е
  • Есть много звуков в сердца глубине…
  • З
  • Забыл свою веру, забыл свой язык!
  • Замолкнул гром, шуметь гроза устала…
  • Запад гаснет в дали бледно-розовой…
  • Звонче жаворонка пенье…
  • Земля цвела. В лугу, весной одетом…
  • Змей Тугарин
  • Зори
  • И
  • И. С. Аксакову (Судя меня довольно строго…)
  • И.А.Гончарову (Не прислушивайся к шуму…)
  • Из вод подымая головку…
  • Илья Муромец
  • Иоанн Дамаскин (Отрывки)
  • История государства российского…
  • Источник за вишневым садом…
  • К
  • К Роману Мстиславичу в Галич послом…
  • К страданиям чужим ты горести полна…
  • К твоим, царица, я ногам…
  • Кабы знала я, кабы ведала…
  • Как здесь хорошо и приятно…
  • Как селянин, когда грозят…
  • Князь Михайло Репнин
  • Князь Ростислав
  • Когда кругом безмолвен лес дремучий…
  • Колодники
  • Колокольчики мои…
  • Колышется море; волна за волной…
  • Коль любить, так без рассудку…
  • Край ты мой, родимый край!…
  • Крымские очерки IV
  • Курган
  • Л
  • Лишь только один я останусь с собою…
  • М
  • Мадонна Рафаэля
  • Меня, во мраке и в пыли…
  • Милый друг, тебе не спится…
  • Минула страсть, и пыл ее тревожный…
  • Мне в душу, полную ничтожной суеты…
  • Моя душа летит приветом…
  • Мудрость жизни
  • Н
  • На нивы желтые нисходит тишина
  • На тяге
  • Нас не преследовала злоба…
  • Не божиим громом горе ударило…
  • Не брани меня, мой друг…
  • Не верь мне, друг, когда, в избытке горя…
  • Не верь мне, друг, когда…
  • Не ветер, вея с высоты…
  • Не пенится море, не плещет волна…
  • Неспящих солнце, грустная звезда…
  • Нет, уж не ведать мне, братцы, ни сна, ни покою!…
  • О
  • О друг, ты жизнь влачишь, без пользы увядая…
  • О, если б ты могла хоть на единый миг…
  • О, не пытайся дух унять тревожный…
  • О, не спеши туда, где жизнь светлей и чище…
  • Обнявшися дружно, сидели…
  • Одарив весьма обильно…
  • Ой стоги, стоги…
  • Ой, честь ли то молодцу лен прясти?…
  • Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…
  • Острою секирой ранена береза…
  • П
  • Песня о Гаральде и Ярославне
  • Песня о Каткове, о Черкасском…
  • По гребле неровной и тряской…
  • Поток-богатырь
  • Правда
  • Прозрачных облаков спокойное движенье…
  • Против течения
  • Пустой дом
  • Пусть тот, чья честь не без укора…
  • Р
  • Рассевается, расступается…
  • Растянулся на просторе…
  • Ругевит
  • С
  • С ружьем за плечами, один, при луне…
  • С тех пор как я один…
  • Садко
  • Сердце, сильней разгораясь от году до году…
  • Сижу да гляжу я всё, братцы, вон в эту сторонку…
  • Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…
  • Слушая повесть твою, полюбил я тебя, моя радость!…
  • Смеркалось, жаркий день бледнел неуловимо…
  • Сон Попова
  • Средь шумного бала, случайно…
  • Т
  • Тебя так любят все!…
  • Темнота и туман застилают мне путь…
  • То было раннею весной…
  • Трещат барабаны, и трубы гремят…
  • Три побоища
  • Тщетно, художник, ты мнишь, что творений своих ты…
  • Ты жертва жизненных тревог…
  • Ты знаешь край, где все обильем дышит…
  • Ты знаешь, я люблю там…
  • Ты клонишь лик, о нем упоминая…
  • Ты не спрашивай, не распытывай…
  • Ты помнишь ли, Мария…
  • Ты почто, злая кручинушка…
  • У
  • У приказных ворот собирался народ…
  • Уж ласточки, кружась, над крышей щебетали…
  • Уж ты нива моя, нивушка…
  • Уж ты, мать-тоска, горе-гореваньице…
  • Усни, печальный друг, уже с грядущей тьмой…
  • Ушкуйник
  • Х
  • Ходит Спесь, надуваючись…
  • Хорошо, братцы, тому на свете жить…
  • Ц
  • Цыганские песни
  • Ч
  • Что за грустная обитель…
  • Что ни день, как поломя со влагой…
  • Что ты голову склонила…
  • Ш
  • Шумит на дворе непогода…
  • Я
  • Я вас узнал, святые убежденья…
  • Я задремал, главу понуря…
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: